Образец приказа о закреплении автомобиля за водителем

Что включить в образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудником

Автомобиль — средство повышенной опасности. При его эксплуатации водитель обязан придерживаться правил и норм, обеспечивать сохранность корпоративного имущества. В компаниях с большим автопарком сложно уследить за всем, особенно если одной машиной пользуются разные водители. Проще закрепить автомобиль за сотрудниками, чтобы они отвечали за его сохранность и техническое состояние.

Приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации издают при распределении грузовых машин, спецтехники, легковых транспортных средств. Если в процессе эксплуатации возникнут ситуации, которые приведут к порче имущества, поломкам, вы сможете взыскать ущерб с водителя или группы водителей, за которыми эта машина закреплена. Без приказа сделать это будет значительно сложнее.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Унифицированной формы документа нет. При составлении приказа придерживайтесь правил заполнения деловой документации и стандартной структуры. Укажите в «шапке» бланка наименование организации, номер и название документа, а также место и дату его подготовки. Напишите обоснование, например, «Необходимо обеспечить сохранность и исправность автомобиля».

Заполните основную часть, в которой укажите:

  • марку автомобиля полностью;
  • номер государственной регистрации транспорта;
  • Ф. И. О. специалиста, за которым закрепляется автомобиль, его должность;
  • Ф. И. О. ответственного лица, выступающего заместителем водителя;
  • список приложений, в том числе акт осмотра машины.

Приказ о закреплении автомобиля за водителем можно дополнять значимой информацией, например, перечислить другие транспортные средства, которые были ранее закреплены за водителем и т. д. Информацию излагают лаконично — в локальных актах избегают составления объемных текстов. Они могут сыграть не в вашу пользу в случае разбирательств.

Как и сколько времени хранить документы о закреплении автотранспорта за водителями

После издания приказа, работников организации знакомят с ним под подпись и помещают документ в папку с аналогичными актами. Хранят ее в защищенном от света, влаги и пыли месте. Важно, чтобы к приказу был доступ только у сотрудников, которые занимаются разработкой таких документов. Так вы сможете избежать потери и кражи актов.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Держите под рукой приказ до того момента, пока не истечет срок его действия. После этого передайте его в архив организации, где он должен храниться еще 5 лет. Как только истечет указанный срок, документ уничтожают с соблюдением процедуры, регламентированной законом.

Для ленты новостей мы запустили специальный канал в Telegram и группу в Фейсбуке. Присоединяйтесь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector