Таблица штрафов за тонировку 2018

Понятие и виды тонировки

Тонировка — изменение цвета стёкол, а также их свойств по пропусканию света. Существует множество разных видов тонировок в зависимости от метода нанесения и целей, которые преследует человек.

Наиболее общим образом тонировка по способу установки делится:

  • на тонировку напылением. Она осуществляется посредством плазменного напыления тончайшего металлического слоя;
  • на плёночную тонировку. Она производится путём наклеивания плёнки из специальных полимерных материалов, которая через несколько минут после соприкосновения со стеклом сцепляется с его поверхностью;
  • на заводскую тонировку. Необходимый эффект может достигаться путём добавления специальных примесей при изготовлении стекла либо такого же плазменного напыления, но совершённого в вакууме.

Больше всего проблем на практике возникает с тонировкой напылением. Если она производится в условиях гаража местного «умельца», то крайне вероятно, что под воздействием характерного для России перепада температур или дорожной пыли и микрочастиц песка на слое тонировки появятся многочисленные царапины и сколы.

Гораздо лучше себя показывает плёночная тонировка. При условии, что сама плёнка является качественной и наклеена по правилам, можно гарантировать многолетнее сохранение эффекта затемнения.

Процесс тонирования стекла плёнкой

Профессиональное тонирование плёночным методом хорошо себя зарекомендовало

Снятие номеров за тонировку в 2019 и 2020 году

В любом случае при необходимости производства любых манипуляций со стёклами на своём авто рекомендуется обращаться к профессионалам, имеющим высокую репутацию на рынке и дающим гарантию на произведённую ими работу. Только в этом случае вы сможете хоть как-то компенсировать понесённые из-за некачественной тонировки расходы.

С другой стороны, машины с затонированными стёклами находятся под более пристальным вниманием сотрудников дорожной полиции. Покидать нашу страну и выезжать за рубеж с затемнёнными стёклами также опасно, поскольку в большинстве стран предъявляются разные требования относительно допустимого процента светопропускания.

На личном опыте могу сказать, что не рекомендую начинающим водителям использовать даже самую качественную тонировку с высоким процентом светопропускания. Вождение в тёмное время суток по слабоосвещённым дорогам в совокупности с затонированными стёклами может привести к значительному ухудшению видимости на дороге и, как следствие, к нежелательным последствиям в виде дорожно-транспортных происшествий.

С учётом всего вышесказанного только вам решать, тонировать ли стёкла на своём личном автомобиле и к какому способу при этом лучше всего прибегнуть.

Из-за каких причин тонирование признали опасным

Таблица штрафов за тонировку 2018

ПДД составлялись в первую очередь из соображений безопасности. Учитывается не только личная сохранность водителя, но и та угроза, которую он может представлять для окружающих — пешеходов и других автовладельцев, которые являются участниками дорожного движения.

Таблица штрафов за тонировку 2018

Тонированная машина

Почему тонировать передние и боковые стекла опасно, в то время как на заднее можно даже вешать жалюзи или шторку? Этот вопрос задавали многие автолюбители. Ответ здесь очевиден: в процессе вождения водитель наблюдает за ситуацией на дороге через лобовое стекло. По сторонам он смотрит, соответственно, через боковые окна.

Таким образом, если светопропускная способность стекол будет нарушена, водитель окажется в ситуации, когда он не будет видеть достаточно ни в одном из направлений.

Многие утверждают, что пленка или иное тонировочное покрытие защищает автовладельцев от солнечных бликов, чем оберегает от происшествий и аварий. Это было бы правомерно, если бы конструкция была съемной и автоматически убиралась в ночное время суток или при условиях плохой видимости — во время дождя, тумана, снегопада.

Таблица штрафов за тонировку 2018

Процент тонировки

Разрешённые разновидности тонировки

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины.

Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2019 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых.

Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида. Никаких новых законов в этом отношении не было и не предвидится в ближайшем будущем.

Это ещё одно распространённое обсуждение в сети Интернет. Да, замеры должны быть правильные и по ГОСТу. Но на сегодняшний день ГОСТ ссылается (раздел 7.8 ГОСТ Р32565-2013) прямо на инструкцию по эксплуатации к прибору для замера светопропускаемости.

Вот только при доказывании незаконности замера и штрафа за тонировку нельзя ссылаться ни на инструкцию, а нужно на ГОСТ, а последний, в свою очередь, содержит только общие требования к условиям (конкретной температуры замера, влажности и прочих характеристик там нет). Поэтому избежать штрафа ГИБДД за излишне тонированные окна практически невозможно. По крайней мере, об этом свидетельствует судебная практика 2019 года.

Главным документом, определяющим правила игры при любом техническом переоснащении автомобиля в Российской Федерации и других странах, входящих в ТС (здесь и далее — Таможенный союз), является Технический регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» от 9.12.2011. Наряду с ним действует и соответствующий ГОСТ 2013 года, в котором устанавливаются содержание многих терминов, используемых в сфере тонировки стёкол, и некоторые технические требования, обязательные к исполнению в нашей и некоторых других странах (например, в Армении, Таджикистане и других).

Автомобильное стекло со шкалой светопропускаемости

Допустимые пределы тонировки передних стёкол ограничены законом

Согласно Техническому регламенту и ГОСТу, стёкла автотранспортных средств должны соответствовать следующим основным требованиям:

  • светопропускаемость ветрового (лобового) стекла должна составлять не менее 70%. Кроме того, такое требование предъявляется и к другим стёклам, которые обеспечивают обзор водителя сзади и спереди;
  • тонировка не должна искажать правильное цветовосприятие водителя. Помимо цветов светофора, не должны подвергаться изменению белый и синий;
  • стёкла не должны обладать зеркальным эффектом.

Не следует воспринимать изложенные выше положения межгосударственных стандартов как запреты на тонировку. По мнению экспертов, чистое заводское автомобильное стекло без тонировки обладает светопропускаемостью в районе 85–90%, а лучшие тонировочные плёнки дают 80–82%. Таким образом, тонировка ветрового и передних боковых стёкол разрешена в установленных законом рамках.

Особое внимание следует обратить на норму абзацев 2 и 3 п. 5.1.2.5 ГОСТа, в которых разрешено установление любой возможной тонировки на задних стёклах. То есть вы можете затонировать задние стёкла своего автомобиля плёнкой с любой светопропускаемостью, какой пожелаете. Единственный запрет для этих стёкол — зеркальные плёнки.

Кроме того, разрешена так называемая затеняющая полоса, которая в соответствии с п. 3.3.8 ГОСТа представляет собой любую зону лобовых стёкол с пониженным относительно обычного уровнем пропускания света. При этом важно, чтобы её размер соответствовал установленным нормам: не более 140 миллиметров в ширину согласно абзацу 4 п. 5.1.2.5 ГОСТа и абзацу 3 п. 4.3 Технического регламента ТС.

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Таблица штрафов за тонировку 2018

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

ПОДРОБНЕЕ:  Сроки давности по оплате штрафов ГИБДД — что будет, если не платить штраф ГИБДД

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

В 2018 году разрешается тонировать заднее стекло почти в ноль. По ГОСТ степень светопропускания сзади автомобиля установлена на уровне 5%.

Обратите внимание! При нулевой тонировке машина должна быть оснащена боковыми зеркалами, которые служат для ориентира водителя и обзора дороги позади ТС.

Для переднего ветрового стекла и боковых со стороны водителя/пассажира на передних сиденьях существует допустимое значение минимум 70%. Эта величина применяется ко всем ТС без исключения, в том числе к тем, которые поставляются с затемненными стеклопакетами с завода-производителя.

Также для лобового стекла есть исключения:

  • полная тонировка в виде полосы сверху величиной не более 14 см.;
  • применение пленки с коэффициентом затмения не более 30% по всей поверхности;
  • нанесение тонировочного состава на стекло с предельным показателем светопропускания – 70%.

Ситуации с автомобилями иностранного производства с родными ветровыми стеклами в определенной тональности вызывают массу споров. Решить проблему по тонировке от производителя можно в суде при поддержке опытного юриста.

Штраф за тонировку по новому закону с 2018 года

Тонировка автомобиля – это не просто тюнинг ради красоты. Это удобство для водителя и пассажира, защита от ультрафиолетовых лучей и уличных воров. Многие автовладельцы используют временную пленку на передние стекла, что удобно при дальних поездках и во время путешествий в дневные солнечные часы. Такой вариант затемнения салона удобен тем, что всегда можно быстро снять пленку перед постом ДПС без штрафа и длительных переговоров.

Кроме положительной стороны, защитная пленка имеет некоторые минусы:

  • ухудшение видимости в ночные часы;
  • закрытый обзор задних кресел от инспектора ДПС.

Если прозрачность задних стекол мало влияет на видимость для водителя, то на тонировку передних законом определены допустимые значения.

Штраф за тонировку выше 70% для передних и боковых стекол автомобиля составляет 500 руб. При повторном нарушении сумма остается неизменной, что особенно важно знать автовладельцам.

Наложение штрафа на водителя может осуществляться только после проведения соответствующих измерений с использованием туаметра.

Обратите внимание! Применение санкций по статье об управлении ТС с неисправностями является нарушением со стороны инспектора и может быть обжаловано.

Не все знают, что существует ряд норм для проведения замеров светопропускаемости стекол, которые должны быть соблюдены инспектором. Процедура должна происходить при определенных условиях:

  • внешняя температура окружающей среды – от -10С до 40С;
  • влажность – 60% с отклонением не более 20% в обе стороны;
  • давление воздуха – от 86 до 106 КПа;
  • отсутствие дождя, тумана, метели.

В остальных ситуациях данные прибора могут быть признаны недействительными, что потребует доказательств со стороны водителя.

В 2018 году требований к приборам не установлено, а инструкцию к каждому из них инспектор носить с собой не обязан. На этой почве могут возникнуть споры ввиду погрешности устройства на самом деле и на словах. При спорных ситуациях, когда туаметр показывает цифры, граничащие с допустимым пределом, резонно будет проверить устройство на погрешность или изучить его технические показатели во время судебных прений.

За несоблюдение установленных правил полагается штраф. Его размер зависит от целого ряда нюансов, о которых необходимо знать заранее.

Штраф за тонировку 2018 года: новый закон

Если в процессе осмотра сотрудник ГИБДД выяснит, что затемнение стекол автомобиля избыточно, он наложит взыскание.

Сказать, что тонирование не приносит никакой пользы, не может ни один сотрудник дорожно-патрульной службы. Поэтому есть государственные стандарты, по которым можно делать оконный тюнинг.

Итак, тонировка — это специальное покрытие оконных стекол (лобового, заднего и боковых) для автомобиля, цель которой — минимизировать проникновение солнечных лучей, а также скрыться от посторонних глаз. Еще один плюс — летом салон меньше нагревается. Пластиковые элементы внутренней обшивки значительно страдают в теплое время года.

Законопроект, который вступил в силу с 1 января 2017 года, регламентирует ГОСТ — это стандарт тонировочного покрытия на сегодняшний день.

Основным значением для закона является светопропускаемость. Если она выше определенного значения, водитель может получить штраф за тонировку. Официально оштрафовать можно за несоблюдение ГОСТ 32565-2013. Согласно документу все затемненные стекла можно разделить на две категории:

  • к первой относятся стекла, которые обеспечивают видимость для водителя спереди;
  • ко второй — аналогичный показатель сзади.

Нормы светопропускания для первой категории:

  • Лобовые стекла — не менее 75%.
  • Боковые окна передних дверей — не менее 70%.
  • Верхние 14 сантиметров лобового стекла могут иметь любую степень тонировки, но ширина этой полоски не должна превышать указанного значения.
  • Заднее и боковые пассажирские стекла могут быть полностью покрыты тонированным покрытием любой плотности, но только при условии, что машина оборудована двумя зеркалами с обеих сторон авто.

В эту же категорию попадает правило, которое разрешает пользоваться шторками для автобусов (на всех окнах пассажиров, кроме, соответственно, двух передних), а также для легкового транспорта в тех случаях, когда разрешена тонировка, т. е. сзади.

Обратите внимание! Зеркальная пленка не запрещена фактически. Но при ее использовании создается зеркальный эффект, что технически недопустимо, так как может привести к отражению фар и ослеплению позади идущего транспортного средства, что запрещается ПДД.

Таблица штрафов за тонировку 2018

Тонировка зеркальная

Оптимальным покрытием является новое предложение авторынка — «хамелеон». По своим характеристикам данная тонировка лучше всего подходит под правила 2018 года, так как классический показатель светопроницаемости — 80 процентов. Но даже такое легкое затемнение спасет от бликов и перегрева салона изнутри.

В ГОСТе ничего не сказано по поводу способа нанесения покрытия, а это значит, что правилами дорожного движения не регламентируется, что можно наносить — пленку или напыление. С пленкой связано много ситуаций, когда сотрудники дорожно-патрульной службы просили прямо на обочине дороги сдирать неуставное тонирование, чтобы не применять штрафные санкции, а ограничиться предупреждением. С напылением так сделать не получится.

Таблица штрафов за тонировку 2018

Тонировка хамелион

Штрафы за тонировку автомобиля

Единственным способом установить процент светопропускания автомобильного стекла является проведение испытания с помощью специального прибора тауметра. Сотрудник полиции не вправе «на глаз» определять, соответствует ли техническое состояние окон автомобиля установленным в нашей стране стандартам. На соблюдение процедуры проведения исследования автолюбителю следует обращать особое внимание, поскольку любое нарушение может привести к искажению результатов проверки и, как следствие, необоснованному привлечению к ответственности.

ПОДРОБНЕЕ:  Когда индексация пенсий апрель 2018

Таблица штрафов за тонировку 2018

Законодательство прямого ответа на вопрос о допустимом количестве штрафов не содержит, а практикующие юристы дают противоречивые ответы. На самом деле, управление автомобилем с неисправностью в виде неправильно затонированных стёкол является длящимся правонарушением. И если автовладелец после первой остановки инспектором продолжает участие в дорожном движении, то он тем самым совершает новое правонарушение. Таким образом, водитель может быть оштрафован неограниченное количество раз в течение дня.

Единственное исключение составляет случай, при котором после остановки инспектором и штрафа водитель осуществляет своё движение с целью устранения нарушения в специализированное учреждение. В таком случае штрафы налагать запрещается.

Инспектор ГИБДД рядом с тонированным автомобилем

Если тонировку технически невозможно снять на месте, то водитель имеет право проследовать в автомастерскую для её удаления

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

Таблица штрафов за тонировку 2018

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Штрафовать может сотрудник дорожно-патрульной службы. Он останавливает автовладельцев, которые, по его мнению, нарушают правила. Затем он обязан провести процедуру замера плотности с помощью специального прибора — тауметра. Работу инспектора также контролирует ГОСТ. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо знать свои права, а именно:

  • Проверка может осуществляться прибором «Блик», «Свет», «Блик плюс», «Тоник» с погрешностью не более 2%.
  • Температура воздуха — от 15 до 25 градусов выше нуля. Из этого получается, что зимой сделать достоверные измерения просто невозможно.
  • Влажность воздуха — от 40 до 80 процентов.
  • Атмосферное давление — от 86 до 106 кПа.
  • На измерительном приборе должна стоять дата с пломбой — проверки на исправность проходят ежегодно.
  • На устройстве должны быть опознавательные знаки.

Важно! Если у автовладельца появилось подозрение о неточности замера, он может написать заявление в автоинспекцию о повторной проверке. Дату и время назначает он сам.

Таблица штрафов за тонировку 2018

Тауметр

Уполномочены измерять тонировку сотрудники ГИБДД и Технадзора. Процедура не может проводиться на месте остановки, а только на постах и станциях ГАИ. Если автолюбителю выписывают штраф за тонировку на месте остановки, то его можно обжаловать по причине несоблюдения процедуры.

Что делать, если остановка произошла не на посту или станции, а на участке дороги? Если владелец авто не соглашается ехать за инспектором, сотрудник полиции не может его принудить. По закону, задержание можно производить только по факту правонарушения. А даже полностью черные стекла не считаются нарушением, пока это документально не засвидетельствовано.

Таблица штрафов за тонировку 2018

Другой вопрос, что ближайшие посты будут сразу предупреждены о скором появлении нарушителя, поэтому логично сразу же снять пленку или сменить маршрут.

Этапы процедуры замера:

  1. Измерение температуры, давления и влажности. Если у инспектора нет соответствующих приборов, то его заключение не является аргументом для подачи дела в суд.
  2. Очищение стекла. Оно должно быть чистым и сухим.
  3. Сотрудник ГИБДД предоставляет водителю сертификат о проверке тауметра, а также свидетельство, что инспектор умеет проводить замер.

Если процедура нарушена, автолюбитель имеет право не выплачивать штраф и обратиться за отменой наказания в отделение автоинспекции, а затем в суд.

Штрафы за тонировку автомобиля

Ежегодно депутаты всё же возвращаются к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

В настоящий момент сумма штрафа фиксированная — 500 рублей независимо от того, сколько раз попадался водитель с незаконной тонировкой. Это наказание часто не вразумляет злостных нарушителей, однако если ежедневно или еженедельно получать такое взыскание, то это значительно ударит по карману. Оплатить квитанцию можно в первые две недели, тогда сумма еще уменьшится вдвое. Размер штрафа актуален как для Москвы и области, так и для других субъектов Российской Федерации.

Важно! Несмотря на то, что автотранспорт считается непригодным для использования из-за превышения нормы тонировки, его все равно не могут отправить на штрафстоянку. Предполагается, что водитель, который получил предупреждение и материальное наказание в размере 500 рублей, сразу отправится в автосалон, чтобы снять пленку или избавиться от напыления.

Таблица штрафов за тонировку 2018

Правила тонирования

Основополагающим документом, на который ссылаются инспекторы ГИБДД, является Технический регламент, который вступил в силу в январе 2015 года. Согласно его уставу при комплектовке ТС требуется руководствоваться правилами безопасности. Это касается и условий видимости. Поэтому Технический регламент опирается на ГОСТ. До 15 года учитывался ГОСТ 5727-88, а на настоящий момент за основу берется ГОСТ 32565-2013.

Штрафные санкции для любых правонарушений административного характера описываются в статье 12.5 КоАП РФ, часть 3.1. В ней нет упоминания о стандартах светопроницаемости и о тонировке в принципе, но есть ссылка на Технический регламент. Получается, что от правонарушения до наказания следует цепочка из трех нормативных документов:

  1. ГОСТ;
  2. Технический регламент;
  3. статья КоАП РФ.

Новые штрафы за тонировку в 2018 году

Такие бумажные трудности и приводят к путаницам. Многие автовладельцы не знают своих прав, поэтому идут на поводу у сотрудников ГИБДД, которые прямо на месте требуют снять (буквально содрать руками) тонировочную пленку.

Важно! Сотрудник дорожно-патрульной службы не имеет права требовать водителя автомобиля содрать покрытие со стекол, даже если на глаз видно нарушение. Это объясняется тем, что, во-первых, ни в одном нормативном акте не прописано такое право. И, во-вторых, без определенной процедуры измерения процента светопроницаемости инспектор не может выписать штраф или принудить сорвать пленку.

Но стоит отметить, что неподчинение сотруднику ГИБДД в его намерении измерить тонировку на проницаемость — это отказ содействовать полиции. Каждый водитель обязан по первому требованию инспектора ГАИ пройти процедуру проверки светопроницаемости покрытия стекол. Отказ или неповиновение, препятствие процедуре может расцениваться как административное правонарушение, за которое установлено наказание — арест на 15 суток.

Активная борьба с тонированными стеклами развернулась в начале 2000-х годов. В нулевых это были буквально грошовые суммы — 100 рублей. Из-за такой формальности наказания его часто не накладывали, а предпочитали отпускать правонарушителей или делать «последнее предупреждение». Но это привело только к тому, что участились случаи угрозы дорожно-транспортных происшествий из-за ограниченной видимости.

В 2010 году было принято решение в 5 раз увеличить сумму. Сумма в 500 рублей до сих пор актуальна. Дополнительных санкций нет — лишить ВУ или увеличить штраф инспектор не может. Однако в 2018 году планируется новый закон, предусматривающий штраф за тонировку в размере 1500 рублей за первое нарушение и 5000 — за повторное. Если законопроект примут, то злостных нарушителей будут не только штрафовать, но и лишать ВУ на срок до 6 месяцев.

Чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно использовать только покрытия с допустимой светопроницаемостью, а также всегда помнить права автолюбителя.

ПОДРОБНЕЕ:  Какой штраф если лишенный за рулем

Как избежать наказания?

Это то, что помимо штрафа за это, можно пострадать от рук ГИБДД гораздо больше, вплоть до административного ареста и даже снятия машины с регистрации. На 2019 год в качестве дополнительных наказаний за тонированные стёкла не по «ГОСТу» предусмотрены:

  1. выписывание требования за тонировку в 2019 году об устранении правонарушения,
  2. аннулирование регистрации автомобиля за внесение изменений в конструкцию.

Первое исходит из закона «О полиции», который говорит о том, что сотрудник полиции может требовать прекращения правонарушения от граждан. Но инспекторы ДПС на дороге выписывают письменные требования. А правонарушение заключается именно в управлении с тонированными не по регламенту стёклами – то есть в момент остановки сотрудником нарушение уже прекращено. Что в таком случае можно требовать, не совсем понятно.

С другой, в 2019 году инспекторы хитрят больше – выписывается требование не о прекращении самого правонарушения, а условий, ведущих к такому нарушению ПДД – то есть тонировки. Но и это не совсем законно. Почему, мы описали в специальной статье о требованиях.

Что касается аннулирования регистрации автомобиля, то здесь уже всё законно, увы! Дело здесь в том, что тонировка, как бы абсурдно это ни звучало – это внесение изменений в конструкцию машины (стёкла – это компонент конструкции). А Приказ №399 регламентирует порядок регистрации транспортных средств.

Так, пункт 50 Приказа говорит о том, что учёт машины может быть прекращён, если выявлены условия, при которых он запрещён – одно из таких условий – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.

Штраф и конфискация световых приборов — это не единственные санкции, предусмотренные законодательством РФ, с которыми может столкнуться неудачливый водитель.

Обязательные работы

Обязательные работы — это бесплатное выполнение общественно полезных работ в нерабочее время. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 04.07.1997 общественные работы могут осуществляться по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
  • заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
  • организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
  • проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т. д.);
  • другие направления трудовой деятельности.
Девушка чистит скамейку на улице

В качестве альтернативной меры наказания нарушителя могут привлечь к работам по благоустройству

Этот вид наказания может быть назначен автовладельцу, который не уплатил штраф за незаконную тонировку в установленный законом срок. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ на уплату штрафа даётся шестьдесят дней с момента вступления постановления в силу или семьдесят дней с момента его вынесения с учётом времени на обжалование.

Санкция этой статьи, среди прочего, включает в себя до 50 часов обязательных работ. Согласно ч. 2 статьи 3.13 Кодекса обязательные работы не должны длиться более 4 часов в день. То есть максимальное наказание будет отбываться около 13 дней.

Конечно же, самым правильным будет полностью отказаться от тонировки или же снять её по первому требованию инспектора. В этом случае, очень редко они предъявляют какие-то требования или же претензии к водителю и не составляют вообще протокола. Но существует ещё несколько вариантов, как можно избежать наказания.

  • Во-первых, определение нарушений по проведению сотрудником инспекции контрольных измерений. Сюда, как правило, включают выписку из протокола без использования специального измерительного прибора. Также незаконность можно продемонстрировать и предъявить в том случае, если такой прибор был неисправен.
  • Во-вторых, наличие ошибок и неточностей в протоколе правонарушения. В этом случае самое главное, чтобы суд признал и засчитал эту ошибку существенной.
  • В-третьих, просто-напросто опустить боковые стёкла перед торможением авто ДПС. Но если вы откажитесь поднять стёкла, у вас будет засчитано и к вам применено совершенно другое правонарушение.

Как видно, чтобы избежать каких-либо проблем и трудностей с тонировкой лучше всего от неё отказаться, или же обратиться за установкой к грамотному специалисту.

Источник

Как приходит штраф, как оплатить его и в какой срок это нужно сделать

Выше уже было показано, как важно уплачивать административные штрафы ГИБДД. Теперь самое время рассмотреть 4 наиболее распространённых способа их оплаты:

  1. Через банк. С оплатой штрафов работают далеко не все финансово-кредитные организации. Как правило, эту услугу оказывают только банки с государственным участием вроде Сбербанка. За небольшую комиссию любой человек с паспортом и квитанцией об оплате может погасить штраф.
  2. Через электронные платёжные системы вроде Qiwi. Главным недостатком этого способа является довольно значительная комиссия, размер которой рекомендуется уточнять при оплате.
  3. Через сайт ГИБДД. По автомобильным номерам и свидетельству ТС можно проверить все числящиеся за машиной штрафы и оплатить их без комиссии.
  4. Через сайт «Госуслуги». По номеру водительского удостоверения вы сможете проверить все свои неоплаченные штрафы вне зависимости от того, сколькими автомобилями вы пользуетесь. Оплата также производится без комиссии удобным для вас способом.

С 1 января 2016 года согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ на оплату штрафа за незаконную тонировку ГИБДД распространяется скидка в размере 50%. Для того чтобы законно оплатить лишь половину суммы, нужно уложиться в первые двадцать дней с момента наложения штрафа.

Если процедура проведена по всем правилам и нарушение доказано, то взыскание необходимо оплатить в течение 30 суток. Также можно это сделать за 20 дней, тогда сумма взыскания уменьшается в два раза.

Штраф будет выписан на посту ГИБДД сразу после измерения светопроницаемости. Если инспектор хочет предъявить взыскание непосредственно на месте остановки, то это совершенно неправильно.

Если водитель не соглашается проходить процедуру проверки на светопроницаемость, то его могут вызвать на судебное заседание, чтобы определить тяжесть проступка. Тогда повестка придет ему по почте, а решение суда будет объявлено непосредственно после заседания.

Таблица штрафов за тонировку 2018

Измерение тонировки

Если наказание необходимо оспорить, то можно сделать это через суд. Большинство случаев является выигрышными, если удается доказать, что инспектор не сделал все по правилам.

Важно! Можно и нужно записывать действия сотрудника дорожно-патрульной службы на видеокамеру. Это разрешено законом, а видеоматериалы пригодятся в суде.

Оплатить штраф можно несколькими способами:

  • в отделении Сбербанка;
  • через официальные сайты Госуслуг или ГИБДД;
  • посредством электронных платежных систем (Webmoney, Яндекс.Деньги);
  • через платежные терминалы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector