Федеральный закон об образовании

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Статья 21 Образовательная деятельность
  • Статья 22 Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
  • Статья 23 Типы образовательных организаций
  • Статья 24 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
  • Статья 25 Устав образовательной организации
  • Статья 26 Управление образовательной организацией
  • Статья 27 Структура образовательной организации
  • Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
  • Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
  • Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность
  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.

2004 N 61-ФЗ, от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.

2006 N 242-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,
от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.

2007 N 308-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ, от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ,
от 17.12.

2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ, от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ, от 02.02.2011 N 2-ФЗ, от 03.06.2011 N 121-ФЗ, от 16.06.2011 N 144-ФЗ, от 17.06.

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами
от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ,
от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ,
от 17.12.2009 N 313-ФЗ)

Под образованием в настоящем Законе понимается
целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества,
государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)
установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся)
образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного
ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и
неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами
международного права.

Статья 1. Государственная политика в области образованияСтатья 2. Принципы государственной политики в области образованияСтатья 3. Законодательство Российской Федерации в области образованияСтатья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образованияСтатья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образованияСтатья 6. Язык (языки) обученияСтатья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

ПОДРОБНЕЕ:  Транспортный налог в крыму на 2019 год: изменения и ставка

Глава II. Система образования

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Понятие системы
образования

преемственных образовательных программ различных
уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов
и федеральных государственных требований;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

сети реализующих их образовательных учреждений и
научных организаций;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 308-ФЗ)

органов, осуществляющих управление в сфере
образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

объединений юридических лиц, общественных и
государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области
образования.

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 92-ФЗ)

Статья 28. Полномочия
федеральных органов государственной власти в сфере образования

1) разработка и реализация государственной
политики в области образования;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

2) принятие федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации в области образования;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

2.1) обеспечение государственных гарантий прав
граждан в области образования;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 123-ФЗ)

3) разработка и реализация федеральных целевых и
международных программ в области образования;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4) формирование федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих управление в сфере образования;

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред.
20.04.2007))

5) согласование назначений руководителей
образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено
законом и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих
типов и видов;

6) установление порядка создания, реорганизации и
ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

7) установление перечней профессий и
специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное
образование;

7.1) установление порядка участия объединений
работодателей в разработке и реализации государственной политики в области
профессионального образования, в том числе в разработке федеральных
государственных образовательных стандартов и разработке федеральных
государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным
программам, формировании перечней направлений подготовки (специальностей)
профессионального образования, государственной аккредитации образовательных
учреждений профессионального образования;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

(пп. 7.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 307-ФЗ)

8) создание, реорганизация и ликвидация
федеральных государственных образовательных учреждений;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 20.04.2007
N 56-ФЗ)

9) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004
N 122-ФЗ;

10) разработка и утверждение типовых положений об
образовательных учреждениях;

11) установление порядка лицензирования и
государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 01.12.2007
N 308-ФЗ)

11.1) установление форм и порядка проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся (за исключением
государственной (итоговой) аттестации, указанной в подпункте 8.2 пункта 1
статьи 29 настоящего Закона), в том числе порядка проведения единого
государственного экзамена (включая порядок проверки экзаменационных работ и
систему оценки результатов, порядок подачи и рассмотрения апелляций), порядка
разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, а
также утверждение положения о системе общественного наблюдения при проведении
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные
программы основного общего образования или среднего (полного) общего
образования, в том числе установление порядка аккредитации общественных
наблюдателей;

(в ред. Федеральных законов от 02.02.2011 N 2-ФЗ, от 03.06.2011 N
121-ФЗ)

11.2) организация проведения единого
государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе
разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого
государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных
комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление
централизованной проверки экзаменационных работ участников единого
государственного экзамена, организация формирования и ведения федеральной
информационной системы;

(пп. 11.2 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ, в
ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

11.3) установление порядка приема в
образовательные учреждения (в том числе порядка проведения дополнительных
вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего
профессионального образования и образовательные учреждения высшего
профессионального образования, предельного количества образовательных
учреждений высшего профессионального образования, в которые поступающий для
обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста
гражданин одновременно вправе подать заявления, и количества направлений
подготовки (специальностей), по которым он вправе участвовать в конкурсе);

(пп. 11.3 в ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

ПОДРОБНЕЕ:  Конституция законы для детей Советник

11.4) установление перечня олимпиад школьников и
порядка их проведения;

(пп. 11.4 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

11.5) установление перечня общеобразовательных
предметов, по результатам освоения которых осуществляется прием в
образовательные учреждения среднего профессионального образования и
образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения
по образовательным программам среднего профессионального образования (на базе
среднего (полного) общего образования), программам бакалавриата и программам
подготовки специалиста;

(пп. 11.5 введен Федеральным законом от 10.02.2009 N 18-ФЗ, в
ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

12) установление порядка аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

13) установление норм труда и нормативов его оплаты
в федеральных государственных образовательных учреждениях;

(пп. 13 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

14) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований, установление порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, формирование и ведение федерального реестра таких документов и федеральной базы данных об апостилях, проставленных на таких документах, установление порядка признания документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации (в том числе порядка проведения экспертизы документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации), установление форм свидетельств о признании документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации и технических требований к ним, признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации;

(в ред. Федеральных законов от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 03.12.2011 N 385-ФЗ)

15) утратил силу. — Федеральный закон от
22.08.2004 N 122-ФЗ;

федеральных нормативов финансового обеспечения
образовательной деятельности;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

общих принципов финансового обеспечения
образовательной деятельности;

образовательного ценза педагогических работников;

ставок заработной платы и должностных окладов
работников федеральных государственных образовательных учреждений соответствующих
профессионально-квалификационных групп;

социальной поддержки различным категориям
обучающихся, воспитанников и педагогических работников федеральных
государственных образовательных учреждений, а также видов и норм материального
обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации;

порядка предоставления гражданам и погашения ими
государственного образовательного кредита;

федеральных требований к образовательным
учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны
здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

(в ред. Федерального закона от 28.02.2012 N 11-ФЗ)

(пп. 16 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

17) финансовое обеспечение деятельности
федеральных государственных казенных образовательных учреждений и выполнения
государственного задания федеральными государственными бюджетными и автономными
образовательными учреждениями;

(пп. 17 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

18) утверждение порядка проведения экспертизы
учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных учреждениях, а также ежегодное
утверждение на основе экспертизы федеральных перечней таких учебников;

(пп. 18 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

18.1) утверждение порядка отбора организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а
также утверждение перечня этих организаций;

Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ
ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 50. Права и социальная
поддержка обучающихся, воспитанников

1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников
образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного
учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации
имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

3. Граждане, получившие образование в
неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и
самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных
образовательных учреждениях соответствующего типа.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений
имеют право на получение образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, федеральными государственными
требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего
Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих
стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на
участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего
человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное
выражение собственных мнений и убеждений.

Обучение граждан по индивидуальным учебным планам
в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных
государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи
7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований и формы участия
обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом
данного образовательного учреждения.

5. Выпускники образовательных учреждений
независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную
аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное
учреждение следующего уровня.

6. Обучающихся, воспитанников государственного или
муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей
компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, а
также осуществляет иные меры социальной поддержки.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение
впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе
среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования в государственных или муниципальных
образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, федеральных государственных требований и
устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных
стандартов и требований.

Граждане Российской Федерации вправе в
установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное
образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери
возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального
заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

8. Обучающиеся в образовательных учреждениях по
очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право
на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую
неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом
законодательством Российской Федерации.

9. В образовательных учреждениях содержание и
обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных
представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

10. Для детей с ограниченными возможностями здоровья
органы, осуществляющие управление в сфере образования, создают специальные
(коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их
лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.06.2007
N 120-ФЗ)

ПОДРОБНЕЕ:  1 статьи 28 закона о защите прав потребителей Советник

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от
22.08.2004 N 122-ФЗ.

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых
в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном
государственном обеспечении, определяются уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Дети с ограниченными возможностями здоровья
направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими
управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных
представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии,
положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 29.12.2006
N 258-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

11. Для подростков с девиантным (общественно
опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых
условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического
подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие
их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Направление таких подростков в эти образовательные
учреждения осуществляется только по решению суда.

12. Для граждан, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, администрацией этих учреждений и органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.04.2012 N 25-ФЗ)

Для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых,
содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для
самообразования.

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

13. Органы государственной власти и органы
местного самоуправления могут создавать нетиповые образовательные учреждения
высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся
способности.

Категории отбора таких детей, подростков и молодых
людей в указанные образовательные учреждения определяются учредителем и
доводятся до сведения общественности.

14. Привлечение обучающихся, воспитанников
гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников
и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

14.1. Обучающиеся в образовательных учреждениях
среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной
форме обучения имеют право создавать студенческие отряды, под которыми
понимаются общественные учреждения или общественные организации и целью
деятельности которых является организация временной занятости таких
обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных
отраслях экономики.

(п. 14.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 329-ФЗ, в
ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 428-ФЗ)

15. Принуждение обучающихся, воспитанников к
вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения),
движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не
допускаются.

16. Обучающиеся, воспитанники гражданских
образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом.

17. В случае прекращения деятельности общеобразовательного
учреждения или образовательного учреждения начального профессионального
образования, имеющих государственную аккредитацию, а также в случае
аннулирования соответствующей лицензии, лишения образовательного учреждения
государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о
государственной аккредитации учредитель (учредители) такого образовательного
учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей
(законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего
типа.

(в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ)

В случае прекращения деятельности образовательного
учреждения среднего профессионального или высшего профессионального
образования, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения
образовательного учреждения государственной аккредитации, истечения срока
действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель (учредители)
такого образовательного учреждения обеспечивает в порядке, установленном гражданским
законодательством, возмещение убытков по договорам с физическими и (или)
юридическими лицами, предусматривающим оплату стоимости обучения.

Порядок и условия осуществления указанного в настоящем
пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(п. 17 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

17.1. В случае принятия решения об отчислении обучающегося в период получения им основного общего образования или среднего (полного) общего образования из образовательного учреждения, реализующего интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, указанное образовательное учреждение обязано обеспечить перевод этого обучающегося в другое образовательное учреждение, реализующее основные образовательные программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Глава VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 57. Международное
сотрудничество Российской Федерации

———————————- Примечание ———————————————-

О сотрудничестве с зарубежными странами в области
образования см. Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 638.

———————————— конец примечания ————————————-

1. Международное сотрудничество Российской
Федерации в области образования осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской
Федерации.

Если международным договором Российской Федерации
установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации, применяются правила международного договора.

2. Органы, осуществляющие управление в сфере
образования, образовательные учреждения имеют право устанавливать прямые связи
с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

—————————— Примечание ————————————-

Положение пункта 3 статьи 57 признано не противоречащим
Конституции РФ, поскольку это положение — по своему конституционно-правовому
смыслу — не препятствует предоставлению самостоятельно (без направления на
учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации)
поступившим в иностранные образовательные учреждения и обучающимся по очной
форме обучения совершеннолетним детям умерших (погибших) военнослужащих,
проходивших военную службу по контракту, права на получение пенсии по случаю
потери кормильца до окончания обучения, но не долее чем до достижения ими 23
лет, на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но
обучающимися в иностранных образовательных учреждениях по направлению на учебу
в соответствии с международным договором Российской Федерации (Постановление Конституционного
Суда РФ от 27.11.2009 N 18-П).

——————————- конец примечания —————————-

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

3. Обучение, подготовка и повышение квалификации
иностранных граждан в образовательных учреждениях Российской Федерации, равно
как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях,
осуществляются по прямым договорам, заключаемым образовательными учреждениями,
ассоциациями, органами, осуществляющими управление в сфере образования, иными
юридическими лицами, а также физическими лицами в соответствии с международными
договорами Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector