Федеральный закон 89-ФЗ Об отходах производства и потребления

Описание закона

Лицензирование
деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию,
размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8
августа 2001 года N 128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности».

отходы производства и потребления
(далее — отходы)
— остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов,
которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары
(продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы — отходы, которые содержат
вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью,
взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или
содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять
непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и
здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими
веществами;

обращение с отходами — деятельность, в процессе
которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — содержание отходов в объектах
размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или
использования;

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих
дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения
попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов — применение отходов для производства
товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения
энергии;

обезвреживание отходов — обработка отходов, в том числе
сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях
предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую
природную среду;

объект размещения отходов — специально оборудованное
сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище,
хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

трансграничное перемещение отходов — перемещение отходов с
территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию
(через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в
район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что
такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;

лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество
отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом
на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической
обстановки на данной территории;

норматив образования отходов — установленное количество
отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт опасных отходов — документ, удостоверяющий
принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности,
содержащий сведения об их составе;

вид отходов — совокупность отходов, которые
имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

лом и отходы цветных и (или)
черных металлов —
пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из
цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе
производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также
неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Федеральным
законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

1. Правовое регулирование в
области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом,
другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми
актами .

2. Отношения в области обращения с
радиоактивными отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами
вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством
Российской Федерации.

охрана здоровья человека,
поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной
среды и сохранение биологического разнообразия;

научно обоснованное сочетание
экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения
устойчивого развития общества;

использование новейших
научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных
технологий;

комплексная переработка
материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

использование методов
экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в
целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

доступ в соответствии с
законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с
отходами;

участие в международном
сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.

Федеральным
законом от 8 ноября 2007 г. N
258-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

разработка и принятие федеральных
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области
обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации
единой государственной политики в области обращения с отходами;

осуществление надзора за
исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с
отходами;

организация и осуществление
государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с
отходами на объектах, подлежащих федеральному государственному
экологическому контролю ;

определение компетенции
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с
отходами;

лицензирование деятельности в
области обращения с опасными отходами;

лицензирование деятельности по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов;

Виды и правила обращения с отходами, установленные Федеральным законом

осуществление мер по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета
и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией
в области обращения с отходами;

определение порядка ведения
государственного кадастра отходов и организация его ведения;

обеспечение экономических,
социальных и правовых условий для более полного использования отходов и
уменьшения их образования;

осуществление международного
сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий;

определение
федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций
и полномочий.

Федеральным
законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

проведение мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
возникших при осуществлении обращения с отходами;

разработка и реализация
региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и
выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами;

участие в проведении государственной
политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации;

принятие в соответствии с
законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;

осуществление государственного
контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах
хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

участие в организации обеспечения
населения информацией в области обращения с отходами.

Статья
7. Утратила
силу с 01.01.2005 г.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Закон про ринок природного газу

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 8 настоящего Федерального
закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

1. К
полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с
отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2. К
полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области
обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов.

Порядок и правила вывоза мусора

3. К
полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области
обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов.

Деятельность
по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных
отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

1. Создание объектов размещения
отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами
исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей
компетенцией.

2. Определение места строительства
объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных
(геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения
государственной экологической экспертизы.

3. На территориях объектов
размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду
собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в
пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить
мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном
федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в
соответствии со своей компетенцией.

Статья 19. Учет и
отчетность в области обращения с отходами

2. Лимиты на размещение отходов
устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных
воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные
органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в
области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели
и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,
разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение.

4. Порядок разработки и
утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
определяет Правительство Российской Федерации.

5. При нарушении нормативов
образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть
ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон 89-ФЗ Об отходах производства и потребления

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 19 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

2. Индивидуальные предприниматели
и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,
обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены
федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по
согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения
с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели
и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,
обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного
федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в
соответствии со своей компетенцией.

Федеральным
законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

уменьшение количества отходов и
вовлечение их в хозяйственный оборот;

платность размещения отходов;

экономическое стимулирование
деятельности в области обращения с отходами.

Статья 22. Утратила силу с
01.01.2005 г.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 23 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

понижения размера платы за
размещение отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам,
осуществляющим деятельность, в процессе которой образуются отходы, при
внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;

применения ускоренной амортизации
основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в
области обращения с отходами.

2. Меры экономического
стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

контроль за
выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в
области обращения с отходами;

контроль за
выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения
с отходами;

контроль за
соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;

контроль за
соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;

контроль за
соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
возникающих при обращении с отходами;

контроль за
соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;

контроль за
выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в
хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

контроль за
достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и
отчетности об отходах;

выявление
нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за
принятием мер по устранению таких нарушений;

привлечение в
установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к
ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами,
применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба,
причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения
законодательства в области обращения с отходами.

3. Решения органов, осуществляющих
государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут
быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

Федеральным
законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 26 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 26 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

2. Порядок
осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в
области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Федеральным
законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ в статью 29 настоящего Федерального закона
внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня
официального опубликования указанного Федерального закона

2. Исковые требования о
прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением
законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами,
рассматриваются судом.

Президент
Российской Федерации                                             Б.
Ельцин

Москва, Кремль

Федеральный закон № 89 - схема

24 июня 1998
года

№ 89-ФЗ

Похожие документы

Статья 12. Требования к
объектам размещения отходов

1. Право собственности на отходы
принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или
продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти
отходы образовались.

2. Право собственности на отходы
может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены,
дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Базовый тариф по ОСАГО, ставка по ОСАГО в 2019

3. Собственник опасных отходов
вправе отчуждать опасные отходы в собственность другому лицу, передавать ему,
оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения опасными
отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию,
транспортированию, размещению опасных отходов .

4. В случае, если отходы брошены
собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права
собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании
которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся
брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их
использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в
собственность в соответствии с гражданским законодательством.

соблюдать экологические,
санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской
Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

иметь техническую и
технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся
отходов.

Федеральным
законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в пункт 2 статьи 10 настоящего
Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

2. Строительство, реконструкция,
консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных
объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при
наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой
в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности,
государственной экспертизы проектной документации указанных объектов .

3. При проектировании жилых
зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в
процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать
места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными
правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

разрабатывать проекты нормативов
образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения
количества их образования;

внедрять малоотходные технологии
на основе новейших научно-технических достижений;

Содержание федерального закона №89

проводить инвентаризацию отходов и
объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния
окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном
порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования
предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать
неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы
аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести
ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо
имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы
исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Федеральным
законом от 8 ноября 2008 г. N 196-ФЗ в пункт 5 статьи 12 настоящего
Федерального закона внесены изменения

5. Запрещается захоронение отходов
в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных
зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных
объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового
водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых
и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест
залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Федеральным
законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 6 статьи 12 настоящего
Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

6. Объекты размещения отходов
вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение
государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке,
определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти.

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Федеральным
законом от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального
закона внесены изменения

Москва, Кремль

24 июня 1998
года

№ 89-ФЗ

Похожие документы

Изменения в федеральном законе 89

Федеральный закон №89

Федеральный закон №89

Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) представляют собой сложную смесь из бытового мусора, пищевых отходов.

Нормативы по обращению отходов – средняя величина количества ТКО, образующихся за некоторый временной период (день, месяц, год). Региональный оператор – юридическое лицо, заключившее договор по обращению с отходами с собственником мусора в определённом регионе.

Отходы от использования товаров (ОИТ) – готовая невостребованная продукция, находящаяся на складе владельца, потерявшая свои потребительские свойства. Для производителей разработаны схемы, по которым они должны доказать свою ответственность:

  • Предприятия могут создать отделения, где будет производиться полный цикл работы с ОИТ, начиная от дезинфекции, заканчивая утилизацией.
  • Уплата экологического сбора, который поступит в государственный бюджет и будет оформлен в качестве субсидий для финансовой поддержки программ по обращению с отходами.

В законодательстве появилось определение «Группа однородных отходов». К ней относится вторсырье, подразделяемое по одному или нескольким одинаковым признакам. В настоящее время порядок обращения с отходами такой категории регулирует Росприроднадзор.

Существует подразделение однородного мусора по категориям:

  • стекло – посуда, бутылки;
  • бумага (макулатура) – различные упаковки, старые газеты, книги;
  • текстиль;
  • пищевые отходы;
  • дерево;
  • лом и отходы цветных и чёрных металлов;
  • кожаные и резиновые изделия;
  • пластик, пластмасса.

1. Опасные отходы в зависимости от
степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье
человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями,
установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения
с отходами в соответствии со своей компетенцией.

2. Индивидуальные предприниматели
и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы,
обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в
порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области
обращения с отходами.

Федеральным
законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 3 статьи 14 настоящего
Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

3. На опасные отходы должен быть
составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о
составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации
определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган
исполнительной власти.

4. Деятельность индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные
отходы, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством
Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности
обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека
обращение с опасными отходами.

1. Лица, которые допущены к
обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку,
подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными
отходами.

2. Ответственность за допуск
работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо
организации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Статья 22 Федерального Закона О Ветеранах Труда Льготы 2019

Федеральным
законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального
закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

наличие паспорта опасных отходов;

наличие специально оборудованных и
снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности
к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования
и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных
отходов, цели и места назначения их транспортирования.

2. Порядок транспортирования
опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным
работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению
экологической и пожарной безопасности определяются государственными
стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными
федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в
соответствии со своей компетенцией.

Москва, Кремль

24 июня 1998
года

Требования ФЗ в области обращения с отходами

№ 89-ФЗ

Похожие документы

  1. Преамбула.
  2. Главы.
  3. Статьи.

Этим нормативным правовым актом закреплено важнейшее положение о том, что отходы не являются бесхозяйственными. На них распространяется право собственности в соответствие с нормами гражданского кодекса российской федерации. Именно поэтому собственник отходов несет бремя содержания и должен заботиться о том, чтобы отходы не нарушали прав, свобод и законных интересов других лиц.

Однако прямого указания в законе на то, что после 11 месяцев хранения отходы нужно уничтожать, нет.

Накопление мусорных контейнеров на местности и несвоевременная уборка мусора может повлечь за собой возникновение массы негативных последствий, сюда относится и наличие различного рода вредителей (тараканов, мышей, крыс), распространение инфекций и др.

Для того чтобы разобраться в порядке вывоза мусора, необходимо обратиться к Постановлению Правительства №155. Там указано, что все бытовые отходы можно подразделить на две категории: твердые и жидкие.

Коммунальные отходы должны вывозиться путем заключения договора с подрядчиком. В этом договоре и содержатся положения о том, в какой срок должен производиться вывоз, каким именно образом должны обслуживаться контейнеры и др.

Строительный мусор относится к отходам с повышенным классом опасности. К общим бытовым отходам его отнести нельзя. Складирование его вместе с бытовыми отходами невозможно. Поэтому при строительстве граждане обязаны вызывать специальную бригаду по вывозу строительного мусора, который и доставит его в места соответствующего хранения и последующей утилизации.

Как правило, в регионах принимаются регламенты, регулирующие порядок утилизации строительного мусора и правила его вывоза.

ТКО является подвидом твердых бытовых отходов, под которыми понимаются такого рода отходы, которые получаются не только вследствие жизнедеятельности жилых домов, но и заводов, предприятий и др.

За вывоз такого рода отходов отвечает региональный оператор. Правовое регулирование вывоза осуществляется вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.

Вывоз отходов осуществляется в определенное время, предусмотренным региональным законодательством. Оператор должен вывезти мусор в ближайший к месту расположения контейнера полигон. В том случае, если вывоз в ранее время суток нарушает покой жильцов близлежащих к контейнеру домов, они могут также обратиться к оператору для изменения времени вывоза.

  1. ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  3. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  4. Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности» и другие.

Каждый из этих законодательных актов регулирует отдельные вопросы отнесения отходов к опасным, порядок их переработки и вывоза и иные существенные положения.

Реализация Федерального закона № 89

Опасные отходы могут быть утилизированы двумя видами: с помощью термической и плазменной переработки. На опасные отходы оформляются соответствующие паспорта. Уничтожение отходов без предварительного уведомления Роспотребнадзора невозможно. Переработка такого рода отходов осуществляется только специально уполномоченными организациями, имеющими на такую переработку лицензию.

Переработка отходов такого класса предполагает совершение следующих действий:

  1. Выявление сроков природного разложения (в данном случае должно быть не более трех лет).
  2. Выявление возможности направления отхода на вторичное производство.
  3. Разработка мер по утилизации с наименьшими затратами и наименьшим негативным воздействием на окружающую среду.

Только после соблюдения всех этих условий и происходит утилизация.

В следствие этого значительно уменьшится сумма в коммунальных платежках, так как туда не будет вноситься плата за вывоз мусора.

Вывоз мусора в сельской местности осуществляется также на основании договора. Причем, в этом случае договор заключается непосредственно с администрацией сельского поселения, у которой уже в свою очередь заключены договоры на вывоз со сторонними организациями.

Мусорные контейнеры должны быть расположены не ближе 100 метров от жилых домов. На одной площадке допускается одновременное размещение не более чем пяти контейнеров. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. В последнее время распространены именно закрытые контейнеры, код для открытия которых выдается жильцам дома, к которым и прикреплены мусорные контейнеры.

Статья 4 ФЗ 89

Требования к объектам размещения отходов

Данной статьей закрепляется важнейшее положение, которым регулируется правило переработки отходов. Отмечается, что отходы являются собственностью лиц, их фактически создавших.

Статья 11

Тут установлены правила, с помощью которых защищается экология в рамках переработки отходов от материалов, сырья, полуфабрикатов. Здесь в основу ложатся требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям, занимающимся переработкой.

Так, они должны отвечать требованиям федерального законодательства и постановлениям правительства, принимаемым в данной сфере.

Статья 12

В данной статье описываются требования, которые предъявляются к специальным местам складирования отходов. Сюда относятся различного рода полигоны, амбары и другие объекты. Они должны располагаться вдали от населенных пунктов. Складирование отходов должны происходить в порядке и по правилам, предусмотренным федеральным законодательством.

Статья 14

Здесь рассматривается порядок обращения с различными категориями отходов. В частности, речь ведется об материалах, относящихся к первой и последующей категориям опасности.

Как правило, отдельная переработка каждого класса регулируется отдельным постановлением правительства РФ.

Статья 15

Эта часть посвящена непосредственно лицам, имеющим доступ к переработке и транспортировке отходов различных классов опасности. Речь в данном случае идет о физических и юридических лицах. Установлены правила привлечения к ответственности конкретных должностных лиц в сфере нарушений по переработке отходов.

Статья 18

О мусорных контейнерах

Статья 24

Данная статья является очень важной. Она предусматривает порядок экономического стимулирования деятельности организаций, которые занимаются переработкой и утилизацией.

В качестве наиболее распространенных мер применяются налоговые льготы, предоставление бюджетных средств на развитие отрасли и др.

Статья 26

В этой статье закреплен порядок осуществления контроля в утилизационной сфере. Речь идет о производственном контроле, осуществляемом в рамках конкретной лицензированной организации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector