Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Стоимость за новый техосмотр

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

https://www.youtube.com/watch?v=GDr3D9NDnmA

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Согласно правилам аккредитации операторов технического осмотра, процедуру проведения техосмотра транспортных средств вправе проводить только организации, аккредитованные Российским Союзом Автостраховщиков. Их список можно найти на официальном сайте РСА в реестре операторов технического осмотра. В нем указано наименование пункта, статус аккредитации, адрес и контактные данные.

Не стоит забывать, что с недавнего времени проводить ТО и выдавать диагностические карты имеют право и официальные дилеры. Правда, только аккредитованные, но таких уже большинство. Зачастую гораздо удобнее оформить карту именно у них во время прохождения планового техобслуживания (и документы получите, и машину проверите). Попросят за данную услугу от 1 000 рублей.

Если же вы предпочитаете не проводить ежегодное техобслуживание своего автомобиля или доверяете его неофициальному сервису, то выбирайте наиболее удобно расположенный по отношению к вашему месту жительства или месту работы пункт ТО. Не забудьте уточнить время работы организации и необходимость предварительной записи.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси Что делать, если дилер выявил поломку, но признал ее не гарантийной? Ответ узнаете в нашем материале «Как вернуть бракованный автомобиль».

Единой фиксированной цены прохождения ТО по России нет. Власти каждого отдельного субъекта федерации имеют право самостоятельно устанавливать максимальную стоимость для своего региона. Узнать, сколько придется платить за ТО в своем городе или субъекте, вы можете в специализированном разделе на сайте РСА.

В большинстве случаев, операторы предпочитают просить за ТО максимальную цену. Особого смысла для них уменьшать стоимость ради привлечения клиентов, нет. Мало кто будет из экономии пары сотен рублей, ехать на другой конец города. Особенно с учетом нынешних цен на топливо.

Для начала автомобиль осматривают внешне. Это нужно для того, чтобы мастера убедились в соответствии ГОСТам некоторых его элементов:

  • Огнетушитель, срок годности которого ещё не истёк;
  • Аптечка, содержащая в себе необходимое требованиями оборудование и медикаменты;
  • Зеркала и дверные замки. Они должны быть без дефектов;
  • Фартуки, защищающие от грязи;
  • Козырьки от солнца и исправный звуковой сигнал;
  • Аварийный знак;
  • Дворники и омыватели стекла;
  • Ремни безопасности;
  • Тягово-сцепное устройство в том случае, если оно предусмотрено производителем;
  • Сиденье;
  • Автобусы и грузовики обязательно должны иметь противооткатные упоры.

Только при наличии всего вышеперечисленного продолжается процедура техосмотра.

Далее будет проверка системы выхлопа на вредны вещества. Имейте в виду, что для машин, произведённых раньше 1986 года есть поблажка: у таких машин проверяют только угарный газ, содержание которого должно быть ниже 4,5% на холостом ходу.

У машин, выпущенных позже, при отсутствии нейтролизатора, проверке подлежит присутствие таких газов, как углеводород и угарный газ. Выявляют их также на холостом ходу и на повышенных оборотах. В обратном случае, газоанализатором будет проверен выхлоп на угарный и углекислый газ, кислород и водород.

Если всё это в норме, специалисты осматривают тормозную систему. ГОСТами установлены следующие параметры системы при остановке машины и при работе:

  • Усиление на системах управления;
  • Прочность тормозных шлангов;
  • Удельная сила;
  • Коэффициент неравномерности тормозных сил;
  • Сигнализация тормозного привода.

Сейчас есть 2 способа нахождения исправности и технического состояния тормоза — на дороге и на оборудованном стенде. Однако для того, чтобы провести испытание первым способ, нужно много места и ровное дорожное покрытие, что в России встретить достаточно проблематичные. Также на такую проверку уходит много времени, а результаты могут быть неточными.

Исходя из этого, рациональнее применять второй способ, как оно, обычно, и происходит. Для этого вам нужно заехать на стенд передними колёсами. Таким образом проверяется эффективность переднего тормоза. Далее двигайтесь задним ходом, и у вас проверят задний тормоз. В последнюю же очередь ручной тормоз. Результаты мгновенно передаются на компьютер. На всю проверку тратится около 10 минут, а точность результатов выше 95%.

Технический осмотр — проверка технического состояния транспортного средства и дополнительно установленного оборудования на предмет соответствия требованиям безопасности для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации за её пределами.

Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

График проведения ТО в зависимости от года выпуска авто

Срок прохождения технического осмотра зависит от категории транспортного средства. Владелец обязан представить ТС для проведения нового технического осмотра до истечения срока, указанного в диагностической карты. Нельзя управлять транспортным средством если срок действия диагностической карты закончился.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Владелец транспортного средства по желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обратиться за проведением техосмотра до истечения срока действия диагностической карты.

Сроки техосмотра по категориям ТС

Мототранспорт, автомобили категории «В» (легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы:

  • первые три года — не требуется;
  • возрастом от 3 до 7 лет — каждые 2 года, т. е. через 3, 5 и 7 лет после года выпуска;
  • старше 7 лет — ежегодно.

Грузовые автомобили категории C (массой больше 3,5 тонн); транспортные средства, оборудованные спецсигналами; транспортные средства, предназначенные для обучения вождению — каждые 12 месяцев.

Легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя); специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозок опасных грузов — каждые 6 месяцев.

Повторный техосмотр

Если транспортное средство не прошло техосмотр, оно подлежит повторному техническому осмотру.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Повторный техосмотр проводится только в части выявленных неисправностей, если:

  • с момента «первичного» техосмотра прошло не более 20 дней;
  • технический осмотр проводится в том же пункте технического осмотра или у того же оператора.

Повторный техосмотр проводится за отдельную плату, которая зависит от объёма работ и не может превышать размер платы за проведение технического осмотра.

Есть несколько критериев, влияющих на периодичность проведения обязательной процедуры.

Все манипуляции проводимые специалистами строго регламентированы положениями специального закона.Важно заранее узнать, когда проходит плановый осмотр и когда заканчивается.

Итак, данные, которые необходимо знать о своей машине, чтобы определить дату ТО:

  1. возраст машины;
  2. в каких целях используется автомобиль;
  3. классификация авто.

Чаще всего водители сталкиваются с процедурой осмотра автомобиля специалистами раз в два года. Это касается владельцев машин, возраст которых от 3 до 7 лет. Тем же у кого авто взрослее, необходимо ежегодно наведываться к операторам ТО.

Следует также отметить, что если легковое транспортное средство используется для перевозки пассажиров, то его хозяин должен предоставлять авто для осмотра каждые полгода. И в данном случае не важно, какой возраст у вашего авто. Это строгим образом контролируется и требует ответственного подхода к делу!

Для грузовых машин закреплены совсем другие сроки. Так, владельцы грузовиков, чья масса не превышает 3,5 т., в возрасте от трех до семи лет диагностируются каждый двадцать четыре месяца.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Альфастрахование как расторгнуть договор осаго

После чего автомобиль должен появляться на ТО каждые двенадцать месяцев (ч. 1 п.4 ст. 15 Закона о техосмотре). Грузовики, а также прицепы, чья масса превышает 3,5 т., необходимо предоставить для прохождения ТО каждый год.

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра
Часть 1
Пункт 4

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска:

  1. легковые автомобили;
  2. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  3. прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
  4. мототранспортные средства.

А вот если грузовик, переоборудован для транспортировки пассажиров с количеством сидячих мест более семи, то его необходимо предоставлять для осмотра раз в шесть месяцев (ч. 1 п.1 ст. 15 Закона о техосмотре). Те грузовики, которые перевозят опасные грузы, проходят осмотры два раза в год.

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра
Часть 1
Пункт 1

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

  • каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

Необходимо запомнить точную дату изготовления своего железного коня, ведь возраст машины начинает исчисляться не с момента фактического ее использования, а со дня ее фактического изготовления.

В ч.2 ст. 15 Закона о техосмотре прописано, что первые три года, включая год выпуска, владельцу авто не надо проходит специальный осмотр.

Но данное положение не касается автомобилей, которые регулярно перевозят пассажиров.

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра
Часть 2

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств:

  1. легковые автомобили;
  2. грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  3. прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
  4. мототранспортные средства.

Амнистия от ТО отменяется, если вы владеете:

  • грузовым авто, которое осуществляет транспортировку опасных грузов.
  • Автомобилем, на котором происходит обучение управлению другими транспортными средствами.

Счастливые обладатели новеньких машин освобождаются от необходимости проходить ТО. Следовательно, специальная диагностическая карта для их транспортных средств им просто не положена.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Срок, когда надо проходить техосмотр на старой машине, ограничен не только годом её выпуска, а также категорией ТС.

Техосмотр мотоцикла

Мотоциклы  относятся к категории А, если их масса не превышает 400 кг сроки распределены в следующем порядке:

  • не понадобятся, проверка для техники новой, которые не пересекли трехлетний выпуск
  • после 3 лет осмотр проводят раз в два года
  • превышение эксплуатации в 7 летний срок, обязуют хозяина проверять средство передвижения по истечению каждого года

Горячая линия с автоюристом.

Нужно серьезно относиться к ТО и помнить, что исправный аппарат сбережет нервы, жизнь и здоровье, как владельцу, так и людям, рядом находящимся в транспорте.

Одинаково с мотоциклами проверяются автомобили, при оснащении их восьми пассажирскими местами. Такие легковые машины распределены в категорию В, ограничение заключено в годичный период для регулярных осмотров.

К мопедам, скутерам тоже предъявляют требования к техническому состоянию, теперь водителям этой техники нужно сдавать на право вождения, и предъявлять автоинспектору документ, удостоверяющий его соответствие для передвижения по дороге. Условия прохождения и сроки одинаковы с легковушками, но относится подобная техника к категории М.

Техосмотр трамвая

Для трамваев, троллейбусов существуют свои особенные правила проверок, от них зависит жизнь многих людей. Если транспорт предназначен для перевозки пассажиров, его обследуют каждые полгода, годом ограничены исследования грузовых транспортировок.

На сезонные, специальные механизмы осмотр разрабатывают сотрудники Гостехнадзора, обычно он происходит каждый год. Для особенных автомобилей, у которых имеется спец сигнал, проверки осуществляются по общим правилам, им же подчиняются машины, предназначенные для обучения, через 5 лет подлежат проверке водные транспортники.

Из данной информации вывод таков:

  • факторы влияют на частоту ТО
  • периодичность зависит от года выпуска ТС
  • для чего предназначен, и какой категории авто — эти данные важны для проверок

Каждый автовладелец ответственен за состояние своего имущества. В его обязанность входит предоставлять технику на проверку исправной, если появятся претензии, ремонтировать в отведенный для этих действий период.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

В праве хозяина проконтролировать занесение записей  его диагностики в общую базу. Водителям нового транспорта следует учитывать, что техническая проверка исчисляется не с момента его приобретения или начала эксплуатации, а с года изготовления.

Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.

Если приобретённый автомобиль был выпущен не позже 3 лет назад, проходить техосмотр и получать диагностическую карту вовсе не требуется. Технический осмотр автомобиля понадобится только, когда возраст автомобиля превысит 3 года.

Независимо от того, приобретается автомобиль уже бывший в употреблении у частного лица или в салоне, периодичность прохождения техосмотра от этого не зависит. Сроки для ТО такие же, как и в любом другом случае, а именно:

  • транспортные средства класса В, выпущенные от 3 до 7 лет назад, проходят техосмотр два раза за год;
  • легковые транспортные средства, выпущенные больше 7 лет назад, проходят ТО один раз в год;
  • грузовые автомобили до 3,5 тонн проходят техосмотр аналогично легковым транспортным средством;
  • грузовые автомобили больше 3,5 тонн обязаны проходить техосмотр 1 раз в 12 месяцев.

Что такое технический осмотр автомобиля?

Однако все эти вопросы легко разрешаются. Опытные водители давно знают, о чём говорится в ч. 2 ст.15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ: проходить технический осмотр не нужно до достижения автомобилем трёхлетнего возраста.

То есть три первых года эксплуатации можно ездить без наличия диагностической карты, и это не будет являться нарушением. Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет:

  • легковое авто;
  • мотоциклы и иные виды мотосредств;
  • прицепы и полуприцепы;
  • грузовые авто с разрешённой массов до 3.5 тонн.
Станция техосмотра

Право проводить техосмотр имеет ограниченное количество специалистов и компаний, так как выдача диагностической карты — это строго регламентированная процедура

Следующий вопрос, на который нужно найти ответ, звучит следующим образом: а когда нужно проходить ТО-1 на новом автомобиле? От какой именно даты следует начинать отсчёт трёхлетнего возраста?

То есть при покупке в январе 2018 года нового автомобиля, выпущенного в ноябре 2017 года, три года будут отсчитываться именно с ноября 2017 года. Только так и не иначе определяется «новизна» транспортного средства.

Ретро автомобиль

Возраст транспортного средства определяется датой выпуска с конвейера, а не моментом продажи или началом эксплуатации

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Любой опытный водитель знает, что один раз в 12 месяцев (то есть ежегодно) необходимо предоставлять свой автомобиль на процедуру технического осмотра. Однако для владельцев легкового транспорта, возраст которых не превышает 7 лет с даты производства, этот период другой.

А вот уже машины старше семилетнего возраста проходят техосмотр ежегодно.

Стандартная процедура прохождения ТО

Специалист испытывает различные механизмы авто на работоспособность, после чего заносит полученные данные в диагностическую карту

Законодательство очень жёстко регламентирует прохождение техосмотра для такси, автобусов и иных транспортных средств, которые оборудованы для перевозки людей. Автомобиль считается пассажирским, если в нём оборудовано более восьми мест для людей (исключая кресло для водителя).

Автобус

Проведение ТО два раза в год для пассажирских автомобилей обусловлено повышенными мерами безопасности в отношении перевозок людей

Соответственно, у владельцев новых авто появляется вопрос: ведь их освободили от прохождения техосмотра в течение трёх лет, так каким образом страховая компания будет заключать договор ОСАГО?

Важно понимать, что в части 3 статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» от 25. 04. 2002 года № 40-ФЗ чётко регламентируется перечень тех документов, которые водитель должен представить для получения страхового полиса. В этот перечень входит и диагностическая карта, которую можно получить только после ТО. Однако в этом же пункте Федерального Закона указывается, что диагностическая карта не нужна в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством.

Полис ОСАГО

Документ выдаётся владельцу нового автомобиля без наличия диагностической карты

Таким образом, технический осмотр на автомобилях младше трёх лет упраздняется. Некоторые автолюбители, однако, желая максимально обезопасить себя, всё же проходят ТО на новых автомобилях. Однако делают они это по собственному желанию, так как закон от них не требует прохождения данной процедуры.

Если машина «младше» 3 лет, то обязательный техосмотр не требуется. Водитель в данном случае сам вправе принимать решение, нужна ли ему данная процедура или нет.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

  • В планах заграничный выезд, где требуется обязательное наличие документов о прохождении техосмотра;
  • Имение гарантийного заводского талона, который позволяет бесплатно проверить авто;
  • Водитель очень «агрессивно» ездит, что может спровоцировать урон машины очень быстро.

Следует отметить, с упрощением проверок исчезли длительные очереди на техосмотр. Владельцы легковушек оплачивают за работу экспертов в пределах 700 руб., сумма может варьироваться в зависимости от региона, тарификацию контролирует исполнительная власть.

Техосмотр — дело тонкое

Соблюдение правил проверки технических средств позволяет получить от профессионального эксперта документ, удостоверяющий возможность в дальнейшем эксплуатировать машину. При ремонте неисправностей, за повторный осмотр потребуется заплатить, только за вновь проверяемую часть оборудования.

Специалист исследует состояние следующих деталей и элементов:

  • соответствие номерного знака
  • состав препаратов в аптечке
  • огнетушитель
  • дверные замки
  • инструментальную диагностику
  • технические жидкости
  • работу осветительной техники
  • тормоза
  • люфты подвесок
  • рулевую систему
  • выхлопную токсичность
  • ремни безопасности
  • резину на колесах
  • идентичность протекторных рисунков
  • наличие повреждений
  • работу двигателя

Результаты полученных данных, заносятся в автоматизированную экспертную систему, затем заполняется форма диагностической карты, оригинал которой выдают водителю, дубликат оставляют себе.

Специалисты оценивают его состояние, проверяют, как соотносится работа авто выдвинутым требованиям.

Все это необходимо для того, чтобы вы уверено себя чувствовали, передвигаясь по дорогам России.

Проводить данную процедуру могут лишь квалифицированные сотрудники предприятий получивших специальную аккредитацию.

Это значит, что пройти данную процедуру на ближайшем возле дома СТО не получится.  

Техосмотр автомобиля

Вот перечень документов, которые нужны для прохождения технического осмотра автомобиля. Их немного:

  • Паспорт;
  • Паспорт автомобиля или документ, подтверждающий его регистрацию;
  • Доверенность, если ТО проводит не сам владелец машины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мотив как основа преступлений

Ни водительские права, ни медицинская справка, ни страховой полис не являются необходимыми документами, поэтому просьба их показать является незаконной.

Раз уж вы собрались проходить техосмотр, то очевидно — техсостояние авто должно быть в полном порядке. Многие доводят машину до ума самостоятельно, некоторые — гонят на СТО и лишь потом на техосмотр. Но есть детали, о которых водители часто забывают.

Например, помыть машину перед заездом на станцию техосмотра, снять любые предметы, ограничивающие обзорность и проверить срок годности огнетушителя и лекарств в аптечке.

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года. Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили. Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.

В этот список входят:

  • легковые машины;
  • грузовики (не больше 3,5 тонн);
  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы.

Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.

Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет. Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в своем специализированном центре или сделать ее по просьбе покупателя.

Согласно последним правилам, техосмотр на усмотрение владельца машины можно проходить в любом месте, а не только по месту регистрации, как это было раньше. Это новшество, бесспорно, очень удобно для автовладельцев.

Техосмотр теперь можно проходить в любой уполномоченной на то организации. Раньше это можно было сделать только в ГИБДД по месту прописки водителя.

Водители со стажем помнят, что раньше выдавался специальный талон техосмотра. Некоторое время назад (в 2012 году) талоны отменили.

Теперь документом, подтверждающим отличное техсостояние транспорта, является диагностическая карта.

Что она из себя представляет?

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Это стандартный документ формата А4 в виде таблицы. Таблица включает в себя полные сведения об автотранспорте. Плюс заключение о том, можно его использовать или нельзя.

Документу дается уникальный номер. Он заверен подписью технического эксперта. Один экземпляр хранится у эксперта три года, второй выдается автовладельцу. Подделать карту невозможно, так как в электронном виде она включается в единую автоматизированную информационную систему ТО, где находится до пяти лет.

Сколько стоит

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства. Отдельно оплачивать госпошлину не нужно.

Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

Сколько по времени оформляется и какова стоимость?

После регистрации автомобиля в ГАИ автовладельцу даётся 10 дней на выполнение диагностики авто и получение талона о прохождении техосмотра.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Обратите внимание. 1. Если владелец транспорта меняется, тогда процедуру необходимо пройти заново. Отметка будет перенесена в техпаспорт нового владельца. 2. Если год выпуска автомобиля совпадает со временем его регистрации, тогда не нужно проходить технический осмотр. Но следует получить штамп допуска к участию в движении, обратившись на диагностическую станцию.

С 1 января 2012 года в вопрос стоимости прохождения ТО для ТС вмешались специалисты из Федеральной службы по тарифам. Если в 2012 г. за эту услугу брали еще 958 рублей без учета НДС, то в 2017 г. она подешевела. Средняя цена для водителей легковых ТС категории «В» – 700 рублей (в каждом регионе действует своя ценовая политика, но выше озвученной цены не берут), а для ТО на крупный грузовой авто – 1,510-1,630 тыс. рублей.

Налог НДС не выплачивают. Из-за упрощения правил техосмотр у автовладельцев не отнимает много времени. Сотрудники ГИБДД при проверке документов не имеют право требовать с водителя предъявления диагностической карты. Она нужна только в момент оформления полиса ОСАГО.

Тип ТС и год его выпуска играют непосредственную роль при определении срока действия техосмотра.

  1. Через каждые три, пять, семь лет после выпуска проходят ТО на авто категории «В», мотоциклы, полу- и прицепы. По истечению семи лет – каждый год.
  2. Ежегодно проверяют и получают на руки диагностическую карту на машины категории «С», учебные ТС, автомобили, оборудованные спецсигналами.
  3. Каждые полгода отгоняют в специализированные центры автобусы, такси, авто, которые приспособлены для перевозки пассажиров или опасных грузов.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

Подготовка автомобиля

Технический осмотр проводится по выбору владельца ТС в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Автомобилисту даётся около трёх недель на их устранение, за которые, в случае их устранения, он заплатит за осмотр «неисправных» мест автомобиля. По истечении этого времени, владельцу придётся снова оплачивать весь процесс техосмотра. По новым нормам проверка автомобил я должна занимать не более 30 минут, за которые проверяются 65 различных пунктов, среди которых есть выхлоп, фары, тормоза и прочее.

Пройти осмотр можно в каждом регионе страны, независимо от регистрации автовладельца и машины.

  • каждые полгода. Для легковых авто и микроавтобусов, владельцы которых занимаются коммерческими перевозками пассажиров, автобусов и других ТС, на которых перевозятся пассажиры с количеством мест не менее 8, кроме водительского; для грузовых автомобилей, на которых перевозят опасные грузы; для легковых автомобилей возрастом 5 и более лет, на которых проводится обучение вождению;
  • ежегодно. Для легковых, грузовых, тягачей, прицепов и других видов автомобилей (с не установленным годом выпуска или установленным — не менее 10 лет, включая год выпуска), масса которых не превышает 0,75 тонны за исключением транспортных средств, которые должны проходить техосмотр каждые полгода;
  • раз в два года. Для легковых транспортных средств, прицепов (массой до 0,75 тонн), квадроциклов, мопедов и иного мототранспорта, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска. Исключение составляют транспортные средства, техосмотр которых должен проходить каждые полгода или год.

Обратите внимание. 1. Транспортное средство должно быть представлено для прохождения технического осмотра не позднее десятидневного срока с момента его регистрации. 2. Для ТС, выпущенных до 2-х лет назад, диагностика не проводится, но владелец авто обязан после регистрации обратиться за выдачей разрешения к участию транспортного средства в дорожном движении (в течение 10 дней).

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Для того чтобы купить страховой полис на машину потребуется предоставить действующую ДК. Для этого нужно знать сроки актуальности такого документа:

  • для авто, выпущенных менее 3 лет назад, ДК для приобретения полиса ОСАГО не требуется;
  • для машин, возрастом 3-7 лет, диагностическая карта действительна на протяжении 2 лет;
  • если возраст авто больше 7 лет, то ДК выдается на год.

Большинство страховых компаний не заключают договоров с авто владельцами, у которых нет диагностической карты или таковая просрочена. Без пройденного техосмотра купить полис ОСАГО могут автовладельцы транспортных средств, возраст которых не более 3 лет.

Некоторые страховые компании сотрудничают с пунктами технического осмотра транспортных средств и заключают договора ОСАГО с автовладельцами без диагностической карты и обязывают пройти технический осмотр автомобиля в определенный срок. Вместе с полисом ОСАГО в такой ситуации страховой агент выдает договор на прохождение технического осмотра.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

В соответствии с п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ автомобилисты, которые не прошли технический осмотр своего транспортного средства, могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 80 рублей. Но, учитывая что талон ТО и ДК инспектор ГИБДД проверить не может, такой штраф можно получить, например, только в случае ДТП, когда все документы под лежат автоматической проверке.

Как такового штрафа за просроченную ДК нет, однако без действующего такого документа невозможно приобрести полис ОСАГО. Если участвовать в дорожном движении без полиса ОСАГО, это повлечет за собой штраф в размере 800 рублей в соответствии со ст. 12.37 ч. 2 КоАП.

ТО необходимо для безопасности всех участников дорожного движения. Ведь во время его прохождения автомобиль проверяют по целым 65 показателям. Авто необходимо предоставить специалистам в исправном состоянии, готовым к диагностике.

Главная задача специалистов проверить, есть ли в работе автомобиля такие дефекты, которые в значительной мере влияют на его работу и ставят под сомнение безопасность передвижения на данном авто.

В частности, диагностике будет подвержено: рулевое управление, работа оптических приборов, ходовая система, двигатель, ремни безопасности, дворники и даже омыватели стекла. Без внимания не останется и степень износа шин.

Благодаря регулярному прохождению техосмотра, водители и их пассажиры должны быть уверены в исправности транспортного средства. Специалисты ТО способны на ранней стадии диагностировать различные рода неполадки, которые могут спровоцировать серьезную аварию на дороге.

То есть если ваша машина была выпущена в мае 2014 года, то в мае 2017, а еще лучше в апреле, вы должны пройти свой первый техосмотр. После прохождения которого, вам выдадут диагностическую карту.

Если же ваша машина не так юна, как бы вам хотелось, и вы не раз были на станции специализированного осмотра, то вам стоит иногда заглядывать в диагностическую карту, чтобы не пропустить дату следующего ТО.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Техосмотр для ОСАГО по новым правилам: можно ли сделать в одном месте и купить карту на автомобиль в страховой компании, как быть, если ТО просрочено, но есть полис?

Конечно же точного числа прохождения осмотра и его время там вам не напишут. Зато вы с лёгкостью сможете самостоятельно понять, когда приближается время «икс», и пройти осмотр в любое удобное для вас время.

Отметим, что сроки прохождения ТО необходимо начинать вычислять со дня, когда вы прошли свой предыдущий осмотр. Именно эта дата должна быть записана в диагностической карте.

Планируя долгосрочную поездку на авто за границу, и вы понимаете, что вам в ближайшее время необходимо проходить осмотр, то следует его сделать заранее. Его можно проходить на несколько месяцев раньше положенного срока.

Прямого запрета на это нигде нет. А вот если вы путешествуете по бескрайним просторам нашей Родины, то переживать совершенно не о чем. Техосмотр можно пройти в любом субъекте России.

Продажа, дарение, передача по генеральной доверенности автомобиля не являются обязательными условиями для прохождения досрочного осмотра.

Результаты старого будут считаться действительными до окончания срока действия независимо от того, кто де-юре числится владельцем машины.

Как вы видите, техосмотр слишком страшная и очень нудная процедура. Согласно нормативам, специалисты должны осмотреть ваше авто и вынести заключение всего за полчаса. Правда, они не всегда укладываются в отведенное для них время. Но, согласитесь, не такая уж это и большая потеря времени, если учесть, что на кону ваша безопасность.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Правда процесс получения диагностической карты может затянуться, если окажется, что авто не в порядке. Препятствием в получении документов может стать какая-то досадная оплошность, в виде забытого в гараже огнетушителя или просроченных лекарств в аптечке.

Не пройти ТО может авто и из-за трещины на лобовом стекле. Поэтому стоит подготовиться к прохождению ТО заранее, учесть все детали. И тогда обязательная процедура превратиться лишь в мимолетную беседу с техническим специалистом.   

Что будут проверять

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2019 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Перед тем, как ехать на процедуру, рекомендуется обратиться в сервисный центр для предварительной оценки.

В ходе проведения техосмотра осуществляется проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • внешних световых приборов;
  • работы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колёс, в т. ч. высоты рисунка протектора (для легковых машин 1,6 мм);
  • двигателя, в т. ч. содержание загрязняющих веществ в отработавших газах;
  • прочих элементов конструкции, в т. ч. зеркал, ремней безопасности, стёкол (не допускается наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, в зоне очистки стеклоочистителем).

Полный список неисправностей, при которых запрещается участие транспортных средств в дорожном движении, изложен в Приложении 4 действующих ПДД. Для новичков приводим полный список того, что будут обязательно проверять на станции техосмотра.

— Наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.

— Равномерность срабатывания тормозов, развиваемое усилие рабочей тормозной системы и работоспособность стояночного тормоза.

— Герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной и выпускной.

— Работоспособность и правильную настройку всех световых приборов, а также стеклоочистителей и омывателей.

— Остаточную высоту рисунка протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних).

— Состояние подвески и люфт рулевого управления.

— Работоспособность усилителя рулевого управления.

— Стопорный механизм и целостность ремней безопасности.

— Дымность и чистоту выхлопных газов.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

— Светопропускание стекол (если они с тонировкой).

— Работоспособность дверных замков.

— Работоспособность регулировки кресла водителя по длине и углу наклона спинки.

При диагностике автомобиля проводится проверка работоспособности: передних и задних фар; тормозной и выхлопной (содержание в ней вредных веществ) систем; подвески; ближнего и дальнего света; поворотников, противотуманок, омывателя. Кроме того, у вас будут проверять наличие и срок действия страховки, аптечки и огнетушителя.

Обратите внимание. При выявлении неисправностей на их устранение даётся 20 дней.

Как правильно пройти техосмотр в Беларуси

Найти все станции, где можно пройти техосмотр в Минске, поможет каталог TAM.BY.

Штраф за отсутствие техосмотра

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие действующей диагностической карты от 500 до 800 рублей для водителей:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузового автомобиля, оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя);
  • специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов.

На остальные категории водителей штраф не распространяется, возить с собой и предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту не нужно.

Статья 14 Закона «Об ОСАГО» даёт право страховой компании предъявить к виновнику аварии регрессные требования — возместить понесённые страхо́вщиком расходы, если на момент аварии у виновника истёк срок действия диагностической карты.

Положения закона о праве на регресс применяются относятся только к владельцам:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения больше восьми (за исключением места для водителя);
  • специализированных транспортных средств и прицепам к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Что это за понятие?

Что понимается под понятием — срок действия техосмотра для осаго? Каждый водитель в соответствие с Федеральным законом от 25.04.2002 г. за номером 40-ФЗ обязан оформить полис ОСАГО (узнайте, на какой минимальный срок можно оформить ОСАГО, здесь). Если поначалу было много вопросов на счет оформления, а потом и по случаям, когда он помогает, и жалобы на страховщиков-мошенников, которые не соблюдают Закон об ОСАГО, то сейчас все более или менее прояснилось: неукоснительно соблюдаются все формальности при оформлении страховки.

Важно!

Если предоставить поддельную диагностическую карту или использовать ее по истечению срока действия, страховщик может воспользоваться регрессным правом и взыскать выплаченные за

ремонт пострадавшего автомобиля

деньги с виновника аварии.

Продолжительность использования талона

Срок действия талона, выданного в специализированном центре осмотра, зависит от того, когда легковой автомобиль выпустили. В первые три года после выпуска авто в соответствие с п.1, ч.2, ст. 15 Закона №170-ФЗ не получают ее вовсе. Когда нужно проходить позже этого срока? С 3 до 7 лет проходят ТО лишь дважды – один раз в два года.

Диагностическая карта действительная со дня выдачи до дня, не позднее которого автовладелец должен обратиться в центр и пройти техосмотр повторно.

Повторная процедура

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку. Получить диагностическую карточку можно после того, как машина будет целиком соответствовать требованиям безопасности.

Как уже было сказано выше, срок действия техосмотра имеет первостепенное значение при оформлении страхового полиса ОСАГО. Если вдруг автовладелец заметит, что техосмотр закончился, а впереди оформление страховки, желательно с этим не затягивать и пройти ТО, как можно скорее. Что надо сделать, чтобы спокойно ездить по городским дорогам и магистралям?

  1. Подготовка автотранспортного средства к осмотру, чтобы впоследствии без хлопот и проволочек получить диагностическую карту.
  2. Посещение специализированного лицензированного центра, где авто осмотрят.
  3. Получение нужных документов.
  4. Продление полиса ОСАГО.

Необязательно для «обновления» полиса ОСАГО везти к страховщику диагностическую карту. Сразу после прохождения ТО специалисты центра внесут соответствующую запись в ЕАИСТО. Страховщики проверяют наличие документа по единому реестру данных, так что подсунуть им фальшивку сложно.

Чем грозит просрочка?

Зачем существует ТО и когда нужно проходить? Только лишь для оформления в будущем страхового полиса ОСАГО? Нет, наличие на руках диагностической карты – это доказательство того, что конкретный автомобиль нормально функционирует и неожиданно не сломается на дороге. Если она оформлена правильно – с доскональным осмотром узлов и систем, страховая компания никогда не откажет в выплате, если произойдет ДТП.

В противном случае она может сослаться на недействительность предоставленной карты ТО и не выплачивать ничего. Многие автовладельцы забывают об ответственности за использование просроченных документов. Они рискуют столкнуться с многочисленными проблемами, если диагностическая карта отсутствует. Чем может закончиться для них попустительство в ее оформлении?

  • Отказ страховой компании в выплате компенсации, если наступит страховой случай.
  • Неправильное оформление полиса или подлог с диагностической картой – повод для серьезных разбирательств в правоохранительных органах. Пострадают автовладелец, страховщик, эксперт.
  • Без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО. Если сотрудник ГИБДД остановит и затребует его, а автовладельцу будет нечего показать, на него составят протокол и обяжут уплатить штраф в размере 500-800 рублей в соответствие с п.2, ст. 12.1 КоАП.

Если во время ДТП сотрудники ГИБДД или страховая компания обнаружат на руках фальшивый документ, ущерб потерпевшему придется возмещать из своего собственного кармана. Если найдут его при проверке документов без ДТП, то последствия будут куда более тяжелыми:

  • Лишение прав на управление ТС.
  • Уголовная ответственность в соответствие с Законодательством РФ.
  • Уплата штрафа.

Чаще всего автовладельцев наказывают уплатой штрафа – до 80 тыс. рублей или выплатой в бюджет суммы дохода за 6 месяцев. Реже направляют нарушителя на исправительные до 2-х лет или на обязательные работы до 480 часов. Арест грозит злостным нарушителям. Они проведут полгода за решеткой, если неоднократно будут предоставлять поддельный полис/талон техосмотра сотрудникам дорожной полиции.

Важно! Наказания за поддельный страховой полис серьезные, а поэтому стоит подумать сто раз, «оформлять» его или нет.

прохождение техосмотра

Как бы там ни было, нельзя сделать его по Закону без оформления диагностической карты.

Заключение

Желательно следить за документами на автомобиль, будь-то диагностическая карта или страховка. Лучше переоформлять их заранее, чем впоследствии столкнуться с разбирательствами в правоохранительных органах или в суде. Экономия на ТО – это не только управление автомобилем, который не был должным образом проверен на работу всех систем, это угроза жизни для себя, пассажиров и пешеходов.

Без техосмотра не имеют право оформлять страховой полис, а из-за фальшивой карты диагностики можно остаться без страховки, выплачивать компенсацию водителю из своего кармана и штраф за нарушение «Закона об ОСАГО».

Чтобы не сталкиваться с неприятными ситуациями, которые влекут за собой значительные финансовые потери, стоит вовремя предоставлять свой автомобиль для технического осмотра. Без действующей ДК невозможно приобрести полис ОСАГО, а значит, получить страховую выплату в случае ДТП не получится, к тому же при проверке сотрудником ГИБДД документов на автомобиль можно получить штраф за отсутствие страховки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector