Заявление о вступлении в наследство

Заявление нотариусу о выдаче свидетельства о праве на наследство

Заявление с формулировкой «о принятии наследства» представляет собой бумагу, в которой преемник выражает свою готовность документально оформить право собственности на имущество умершего, иными словами, вступить в наследственные права.

Бланк заявления о получении наследства по закону подготавливается в следующих случаях:

  1. если отсутствует предварительно составленное завещание;
  2. когда распоряжение покойного относительно его имущества оспорено либо аннулировано полностью или же частично;
  3. если завещание имеется, но в нем представлен не полный перечень наследуемой массы;
  4. гражданин, вписанный в завещание как наследник, умер либо отказался от права наследования.

Заявление о принятии наследственной массы считается первостепенным шагом на пути к полноценному обретению прав собственности относительно имущества покойного родственника. При отсутствии бумаги процесс по делу о наследстве запущен не будет, поскольку заинтересованный гражданин умолчал о своих намерениях и не пожелал воспользоваться правами законного преемника.

Запуск процедуры вступления в наследство не обойдется и без сбора пакета документов, которые следует передать нотариусу вместе с заявлением о принятии имущества либо при следующем визите. Подобное предусмотрено только в случае обретения наследства по закону. Если же имеется завещание, то для уведомления о своих намерениях достаточно лишь его.

Не исключено, что для сбора бумаг потребуется посетить не одну инстанцию. Список основных документов включает:

  • паспорт лица, заявляющего о правах на имущество наследодателя;
  • свидетельство о смерти родственника либо решение суда о признании такового умершим;
  • выписку из паспортного стола либо из домовой книги о месте проживания покойного;
  • бумаги, подтверждающие родство с умершим человеком – свидетельства об усыновлении, рождении, о заключении брака и другие доказательства;
  • документация о существовании наследственного имущества и правоустанавливающие документы на него.

Бумаги потребуется представить в оригинальном варианте. Кроме того, в некоторых случаях в нотариальной конторе могут затребовать и иные документы. Например, справки, содержащие технические сведения о наследуемом имуществе.

Срок передачи заявления о принятии наследственной массы по закону насчитывает 6 месяцев с момента ухода из жизни гражданина либо с того дня, когда получило силу решение судебных органов о признании такового умершим.

Рекомендовано не затягивать подготовку и вручение бумаги нотариусу – по окончании указанного периода, преемник теряет наследственные права.

Впрочем, восстановить таковые и увеличить срок подачи запроса вполне возможно, но подобный процесс отличается массой трудностей и требует рассмотрения дела в судебной инстанции.

Составление заявления

Для своевременного принятия наследства важно подготовить пакет документов в установленный законом период. Перечень бумаг, необходимых для оформления свидетельства:

  • паспорт наследника;
  • свидетельство о гибели завещателя или судебное постановление о признании наследодателя погибшим;
  • выписка, полученная из домовой книги или ТСЖ, о последнем месте проживания завещателя;
  • доказательства родства с наследодателем (свидетельство об усыновлении, рождении, браке);
  • заявление о вступлении в наследство в письменной форме;
  • иные бумаги, информацию о которых можно уточнить в нотариальной конторе (например, справка об инвалидности).
ПОДРОБНЕЕ:  Заявление о приеме на работу по совместительству

Подача заявления осуществляется в течение полугода с момента открытия процедуры, т. е. со дня гибели завещателя или после вступления в юридическую силу судебного заключения о признании наследодателя погибшим (1154 и 1114 статьи ГК РФ).

В отдельных случаях эти сроки продляются, а именно:

  • если наследственное право лица появилось вследствие отказа предыдущего наследника, закон предоставляет ему дополнительные 3 месяца, отсчёт которых начинается после окончания 6 месяцев обязательного периода;
  • если наследственные права гражданин получил в связи с отстранением недостойного наследника (1117 статья ГК РФ), ему предоставляются дополнительные полгода для отправки бумаг.

Образец заявления в суд о принятии наследства

В этом случае факт принятия устанавливается в судебной инстанции, а не через нотариуса. В тексте документа указываются все имеющиеся правопреемники.

Бланк заявления здесь.

В ___________________________________

нотариальную контору г. _______________

от ________________-__________________

(фамилия, имя, отчество)

адрес: ______________________________

(адрес по прописке)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о принятии наследства и выдаче свидетельства

о праве на наследство

Заявление о принятии наследства

«__»_____________ _____ г. умер(ла) ______________________________________ (Ф.И.О.),

проживавший(ая) в г. __________ по адресу: ______________________________________.

Наследником является __________________________________________________ (Ф.И.О.),

cтепень родства ______________________________________________________________

проживающий(ая) по вышеуказанному адресу: ___________________________________.

Наследственное имущество ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Настоящим заявлением наследство принимаю и прошу принять заявление о праве на наследство и выдать свидетельство о праве на наследство. Других наследников, предусмотренных ст. 1142 — 1145, 1148 ГК РФ, нет.

«__» _____________ _____ г.

_____________________ (подпись)

Как грамотно оформить заявление?

Заявление о вступлении в наследство ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

Основанием для вступления в наследство может служить завещание либо законодательство. Если умерший человек оставил завещание, то содержимое данного документа нужно учитывать в процессе раздела имущества. Если завещания нет, то оно делится между первоочередными наследниками.

Для получения наследства гражданину необходимо написать заявление. Оно адресуется в нотариальную контору, которая занимается делом о наследовании имущества умершего. Обычно вопрос о наследстве решает тот нотариус, который работает по месту расположения имущества.

Наверху справа указывается название нотариальной конторы, место её нахождения (населённый пункт) и инициалы нотариуса. Ниже пишутся данные заявителя — инициалы, указанные в паспорте, и адрес прописки.

В самом тексте заявления нужно предоставить следующую информацию:

  • ФИО, дату смерти и степень родства умершего;
  • Место его проживания;
  • Список других наследников (по возможности);
  • Характеристика наследуемого имущества;
  • Согласие его принять;
  • Просьба выдать свидетельство, подтверждающее право на наследство.

Внизу заявитель ставит свою подпись и указывает дату заполнения заявления. Если он не предоставляет заявление нотариусу лично, его подпись должна быть заверена нотариально. Более подробно про ставки налога на наследство читайте в статье: “Ставка налога на наследство. Порядок вступления в наследство“.

Чтобы правильно составить заявление о вступлении в наследство, отправляемое в нотариальную контору по месту последней регистрации погибшего завещателя и получить свидетельство о наследственных правах, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Собрать бумаги, которые потребуются при обращении к нотариусу.
  2. Выяснить, в какую именно нотариальную контору необходимо их отправить.
  3. Составить текст документа.
  4. Обратиться с бумагами к специалисту.
ПОДРОБНЕЕ:  Заявления работодателю, примеры и образцы

Образец заявления о принятии наследства

Заявление на вступление в наследство обязательно составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:

  • указание наименования нотариальной конторы по месту открытия наследства и города, где она находится;
  • данные паспорта заявителя (адрес проживания, контактная информация и ФИО);
  • изложение просьбы (о выдаче свидетельства и/или установлении принятия наследства);
  • подпись и дата оформления;
  • сведения об умершем завещателе (дата рождения, ФИО, последний адрес проживания);
  • список иных правопреемников (если известно).

Образец заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство

Куда и как подавать заявление

Передача документа происходит в нотариальной конторе того района, где проживал наследодатель. Если адрес обитания такового узнать затруднительно, то допускается визит к нотариусу по месту расположения основной части наследуемого имущества. Осуществить процедуру можно в любой рабочий день в соответствии с графиком структуры. При этом рекомендовано записаться на прием заблаговременно в целях упорядочивания всего процесса.

Допускается как личное вручение заявления уполномоченному нотариусу, так и посредством представителя. В последнем случае предварительно следует подготовить доверенность, составленную в нотариальной конторе.

Еще один вариант, уведомить о принятии наследства посредством отправки заявления с пакетом бумаг заказным письмом. Здесь основным требованием считается нотариальная заверка подписи заинтересованного лица, проставленной на бланке запроса.

Содержание заявления

Бланк заявления о принятии наследства заполняется в произвольной форме на основании образца. Получить таковой можно в той самой нотариальной конторе, куда впоследствии будет подана бумага. Здесь же можно и заполнить. Также допускается использование бланков, размещенных в интернете и самостоятельное составление документа по распечатанному образцу.

Оптимальным же вариантом считается предварительная подготовка документа. В идеале стоит воспользоваться услугами юриста, который не только предложит образец заявки, но и поможет грамотно составить запрос.

В содержание заявления обязательно следует включить пункты:

  1. Шапка заполняемого бланка. Здесь необходимо осветить информацию о наименовании организации, куда подается запрос, и прописать ее адресные данные, включая город расположения. Далее, обозначаются сведения о наследнике – Ф.И.О., актуальный адрес проживания.
  2. Название документа.
  3. Информация о покойном – дата смерти, Ф.И.О., город проживания, адрес.
  4. Степень родства лица, заинтересованного в наследстве, с умершим гражданином.
  5. Основания для притязаний на наследство. В данной ситуации – по закону.
  6. Список прочих претендентов по закону и по завещанию, если таковые имеются и известны их данные.
  7. Перечень объектов наследственной массы и краткие характеристики таковых. При этом указывать следует лишь то имущество, что причитается конкретному заявителю.
  8. Подтверждение желания получить наследство.
  9. Дата составления запроса.
  10. Подпись наследника.
ПОДРОБНЕЕ:  Заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО в 2019 году– бланк ПВУ в страховании

Полезные советы

Чтобы составить заявление о вступлении в наследство правильно, гражданину рекомендуется обратиться непосредственно к специалисту по месту открытия процедуры и получить бланк для заполнения. Это связано с тем, что большинство специалистов предпочитают работать со своими формами документации.

Заявление о вступлении в наследство

Также при составлении заявления о факте принятия наследства заявитель должен подписать его лично, а не через представителя (его помощь допускается только при оформлении бумаг для предоставления свидетельства).

Госпошлина

Стоимость любых нотариальных действий оплачивается в соответствии с текстом статьи 333.24 Налогового Кодекса. Здесь все зависит от того, каким способом осуществляется подача заявления, кто занимается процессом — оформление доверенности на посредника, заверка подписи на бланке для отправки такового заказным письмом – эти манипуляции потребуют оплаты в размере от 100 до 300 рублей.

Вдобавок, потребуется внести сумму за оформление свидетельства. Таковая может быть следующей:

  • 0,3% от общей стоимости наследства для преемников первой очереди;
  • 0,6% для всех остальных желающих.

От уплаты указанной суммы полностью освобождаются либо вносят неполную стоимость ветераны ВОВ, Герои России и Советского Союза, а также кавалеры ордена Славы.

Процедура оформления права собственности на имущество покойного родственника начинается с подачи заявления о принятии наследства по закону. Подобная формулировка применяется в случаях, когда отсутствует завещание, составленное умершим. Заявление подготавливается в письменной форме согласно бланку стандартного образца, а затем передается в руки нотариусу вместе с пакетом дополнительных бумаг. С этого момента заинтересованному лицу остается лишь ждать выдачи свидетельства и непосредственного получения наследства в собственность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector