Железнодорожные перевозки негабаритных грузов в 2019 году

Какие размеры считаются сверхнормативными

Допустимым габаритом грузов для перевозок на железнодорожных платформах является такой, который ни одной своей частью, включая тару, упаковку и элементы фиксации не выходит за пределы вагона.

Измерения в данной ситуации производятся при нахождении на прямом участке пути в строго горизонтальной поверхности при расположении осей подвижного состава и рельс в одной параллели.

Под статус негабаритного груза попадает тот, характеристики которого превышают утверждённые показатели, равные следующим величинам:

  1. Вес брутто – более 60 т.
  2. Высота – 5,3 м.
  3. Длина – 14 м.
  4. Ширина – 3,25 м.

Данные величины определены исходя из размеров жд платформы, на которой он будет перевозиться. Отклонение допускается в переделах установленных рамок, так как любое превышение может привести к аварийной ситуации.

Ее возникновение не исключается при прохождении тоннелей, мостов и эстакад с проёмами, спроектированными в соответствии со стандартными размерами подвижного состава.

Следует учитывать, что все измерения производятся с использованием величины УГР (уровня головки рельса), исходя от которой и построено дальнейшее раскрытие темы.

Всего, существуют 3 основные зональности влияющие на классификацию негабаритного груза:

  1. Нижняя негабаритность со следующими показателями:
    • высота 0,48 – 1,4 м. с расстоянием от осей 1,6 – 1,7 м. включительно.
    • высота 1,23 – 1,4 м. с расстоянием от осей 1,71 – 2,24 м.
  2. Боковая негабаритность с высотой от 1,4 – 4 м.
  3. Верхняя негабаритность с высотой от 4,0 – 5,3 м.

С целью получения точных результатов пропускной способности верхней негабаритности, применимой на двухпутных линиях, в дополнение используется условное обозначение ещё одной зоны, называемой зональностью в отношении совместных боковых и верхних отклонений с высотой от 4,0 до 4,603 м с расстоянием осей равном 1,625 м.

Если рассматривать степень выхождения размеров габаритов за рамки допустимых, то следует учитывать следующие:

  1. Отклонение по нижнему критерию – 6 степеней.
  2. Отклонение по боковому – 6 степеней.
  3. Отклонение по верхнему – 3 степени.

Классификация по индексу несоответствия определяется по таблице, представленной далее.

Таблица 1. Индекс негабаритных грузов.

 Номер знака  Классификация, применение Определение степени
 1  —  Н
 2  Нижнее отклонение  От 1 до 6
 3  Боковое отклонение  От 1 до 6
 4  Верхнее отклонение  От 1 до 3
 5  Вертикальная сверхнегабаритность  8, отсутствие статуса указывается знаком «0»

В качестве примера можно разобрать ситуацию, когда груз оценивается индексом Н 4628 со смешанной негабаритностью:

  1. Н – стандартная классификация отклонений от заданных параметров.
  2. 4 – четвёртая степень отклонения в нижней плоскости.
  3. 6 – шестая степень отклонения в боковой плоскости.
  4. 2 – вторая степень отклонений в верхней плоскости.
  5. 8 – принадлежность груза к статусу «сверхнегабаритных».

Преимущества и недостатки данного вида транспортировки

Инструкция по перевозке негабарита жд сообщением сдержится в ряде пунктов Устава железнодорожного транспорта (ФЗ № 18 от 10.01.2003 г.). Здесь содержатся ключевые моменты, исполнение которых является обязательным при выборе такого метода транспортировки.

Из всего текста законодательного акта можно выделить несколько основных:

  1. Негабаритный груз может перевозиться подвижным составом только в том случае, если на это получено разрешение МПС (Министерства Путей Сообщения).
  2. При транспортировке в открытом полувагоне или на платформе не допускается размещение груза, который может прийти в негодность под воздействием атмосферных и климатических воздействий.
  3. Род, вид и классификация используемого подвижного состава определяется перевозчиком ввиду технических, химических и других характеристик транспортируемого груза.
  4. Распределение и фиксация происходит в соответствии с техническими свойствами при условии оптимального и безопасного размещения.

Что касается документации необходимой при перевозке, здесь ситуация может несколько отличаться в зависимости от направления движения:

  1. Внутрироссийского.
  2. Международного.

Для России

Полный перечень бумаг, которые должны оформляться при доставке груза железнодорожными путями указан на официальном сайте РЖД РФ: doc.rzd. Составлен он с указанием на основной законодательный документ: Приказ МПС № 39 от 18.06.2003 г. Здесь же содержится утверждённый порядок их заполнения.

Перечень может несколько отличаться в зависимости от классификации и свойств перевозимого груза поэтому ниже приведён полный список:

  1. Дорожная ведомость.
  2. Корешок дорожной ведомости.
  3. Квитанция о приёме груза.
  4. Железнодорожная накладная.
  5. Пересылочная накладная.
  6. Документы на груз, удостоверяющие следующее:
    • право собственности;
    • сертификацию и разрешение на использование на территории РФ;
    • иные документы.

За границу

В отношении перевозки негабарита за рубеж основным законодательным документом выступает Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС 01.11.1951) с последними изменениями внесёнными 01.07.2014 г. Перечень допускаемых к транспортировке грузов содержится в ст. 5 вышеупомянутого договора.

Там же указываются и максимальные габаритные параметры, которые могут отличаться в зависимости отдельно взятой страны. Так например, товары, направляющиеся во Вьетнам должны быть не более 12 м. длиной.

Помимо этого, международное железнодорожное сообщение регулируется ещё 2 соглашениями:

  1. Международной конвенцией по перевозке грузов по жд дорогам.
  2. Соглашением о международных жд перевозках.

Что касается сопроводительных бумаг, перечень здесь несколько отличается от того что используется при внутрироссийских доставках:

  1. Таможенная декларация на груз.
  2. Сертификаты, иные технические и прочие документы, удостоверяющие происхождение товара.
  3. Международная накладная CMR.
  4. Счёт фактура.
  5. Контракт на закупку, прайс-листы.

Если сравнивать перевозку промышленного оборудования, спецтехники или иного негабаритного груза железнодорожным сообщением с автомобильными дорогами, можно отметить ряд достоинств, выгодно характеризующих такой метод доставки:

  1. Состав отправится в точно указанное в расписании время и будет следовать по ранее утверждённому и известному маршруту вне зависимости от времени суток, погодных и климатических условий (за исключением катаклизмов и форс-мажорных обстоятельств).
  2. Стоимость доставки намного ниже по сравнению с использованием автомобиля.
  3. Подвижной жд состав может одновременно перевозить груз, достигающий 500 т.
  4. Прибытие в пункт назначения практически всегда происходит в указанное в расписании время. Задержки в пути минимальны и согласно практике не превышают 1 часа.
  5. В пути груз подвергается меньшему риску и количеству проверок, чем на автомобильных дорогах общего пользования.
  6. При отправлении требуется не так много сопроводительной документации.

Однако, помимо преимуществ, данный вид доставки имеет недостатки, которые в некоторой ситуации могут превзойти все названые ранее достоинства. Прежде всего здесь нужно отметить факт того, что чаще всего появляется необходимость использования мультимодального метода доставки до конечного пункта.

То есть после того, как груз придёт на станцию назначения, его придётся перегружать на автомобиль и везти до точки назначения. Хотя документальное оформление железнодорожных перевозок в соотношении с автомобильным сообщением, отличается меньшим пакетом сопроводительной документации.

Здесь встречается ряд существенных условий, которые могут играть определяющую роль в использовании данного направления. В частности это наличие подземных тоннелей, эстакад и иных искусственных и природных сооружений, встречающихся на пути.

Перед организацией ЖД перевозок негабаритного груза следует изучить основные правила, которые действуют в отношении такого вида транспортных услуг. Помимо устава о ЖД транспорте, действующем в РФ, который регулируют отношения отправителей, получателей груза и перевозчиков, важным нормативным документом считают Правила транспортировки. В этих правилах прописаны основные положения и нормы о:

  • приёме грузов;
  • выдаче;
  • комбинировании контейнеров и железнодорожных вагонов;
  • транспортировке грузов с объявленной ценностью;
  • сроках доставки;
  • хранении;
  • передаче и пр.

Существует определённая классификация негабаритных грузов, которые перевозятся на ЖД дорогах в составе поездов. Вообще это понятие является сленговым, поскольку в официальных документах используется обозначение «крупногабаритный». Негабаритом или крупногабаритом считают груз, который отличается большими размерами, превышающими установленные нормы.

Если перевозимый предмет попадает под определение негабаритного груза, для его транспортировки используют специальные средства перемещения. Негабаритными грузами считаются те, которые имеют такие характеристики:

  • высота составляет 5,3 метра вместе с платформой;
  • длина варьируется от 16-20 метров и больше;
  • ширина превышает 3,25 метра.

Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом

Такие параметры вызывают необходимость в соблюдении определённых строгих правил при транспортировке по железной дороге. Министерство путей сообщения (МПС) разрабатывают специальный свод правил, необходимых для осуществления безопасной перевозки крупногабаритных грузов по железнодорожным сообщениям. Для таких грузоперевозок обычно используют:

  • четырёхосные вагоны;
  • полувагоны;
  • транспортёры;
  • вагоны, характеризующиеся повышенными показателями грузоподъёмности;
  • железнодорожные платформы.

Тип используемого вида ТС для железной дороги перевозчик выбирает исходя из особенностей и габаритов перевозимого объекта, согласовывая это с представителями РЖД. Доставка возможна только в том случае, если для перевозимого груза предусмотрены правила по выполнению погрузо-разгрузочных мероприятий. Чтобы согласовать всю необходимую техническую документацию, позволяющую выполнить транспортировку по ЖД, требуется обратиться в департамент по управлению перевозками при МПС.

Перевозчики негабарита обязаны строго соблюдать жёсткие требования по фиксации негабаритных грузов, поскольку их смещение по пути следования состава строго запрещено. Используемую схему креплений также согласовываются с уполномоченными представителями РЖД.

Особенности доставки

Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов железнодорожным подвижным составом осуществляется с соблюдением ряда отличительных особенностей, присущих данному виду транспортировки.

В первую очередь следует отметить практически повсеместное использование следующих объектов и механизмов:

  1. Четырехосный вагон.
  2. Открытая платформа, либо вагон отличающийся повышенной грузоподъёмностью.
  3. Погрузочный крановой транспортер.

Точный тип определяется в момент построения маршрута и определения классификации степени негабаритности груза, которые выполняются расчётными специалистами транспортной компании перевозчика.

Ещё одной отличительной особенностью является обязательное условие того, что в момент заключения договора перевозки, заказчик должен предоставить перевозчику точный чертёж груза и приложить его описание, а так же технические характеристики.

Это позволит преждевременно оценить масштабность предстоящей задачи и возможность её выполнения. В исключительных случаях может возникнуть необходимость выезда представителя компании логиста для самостоятельной оценки объекта.

После заключения между сторонами договора, происходят следующие действия:

  1. Подготовка сопроводительных бумаг.
  2. Разработка маршрута.
  3. Определение оптимального размещения груза в вагоне (на платформе).
  4. Подбор элементов фиксации.

В ряде случаев, например при перевозке нефтегазового оборудования в виде объёмных технически сложных механизмов, может понадобиться частичный разбор или снятие деталей выступающих сверх установленных габаритов.

Данное действие осуществляется по согласованию с уполномоченными специалистами компании отправителя или перевозчика, которые после демонтажа, прикладывают техническое описание выполненных работ и снятых элементов.

Преимущества и недостатки данного вида транспортировки

Не все понимают, почему многие отдают предпочтение перевозкам негабаритного груза железнодорожным транспортом. У такого вида грузоперевозок есть ряд объективных достоинств. К ним относятся следующие моменты:

    • Инфраструктура. В России железная дорога является одним из самых развитых видов транспортировки товаров. По всей стране располагается огромное число ветвей, соединяющих множество населённых пунктов. Внушительная доля бюджета ежегодно выделяется на развитие и модернизацию железнодорожных сообщений. Помимо внутренних перевозок, по железной дороге возможно доставить груз в другие страны;
    • Мультимодальные грузоперевозки. Железная дорога упрощает решение вопросов по мультимодальным доставкам, когда один груз доставляется несколькими видами транспортных средств. Это актуально при дальних перевозках, а также при сложных маршрутах движения;
  • Характеристики. Учитывая возможности поездов, становится возможной перевозка железнодорожным транспортом различных негабаритных и тяжеловесных грузов. По грузоподъёмности поезда явно превосходят автомобили и авиатранспорт. Уступают только крупным речным и морским судам. Эти параметры позволяют доставлять по железной дороге не только нестандартные по своим габаритам товары, но и очень тяжёлые предметы без особых проблем; Преимущества перевозки
  • Таможенное оформление. В плане прохождения таможенных процедур железнодорожный транспорт считается очень выгодным, поскольку на оформление уходит минимум времени. Это актуально при международных грузоперевозках;
  • Стоимость. В случае с негабаритным или крупногабаритным грузом стоимость такой услуги с использованием железнодорожного транспорта значительно ниже, чем при автомобильных перевозках;
  • Универсальность. ЖД составы способны перевозить большое количество разных грузов, причём делать это одновременно. Помимо крупногабаритного предмета, помещённого на одну или несколько платформ, поезд дополнительно может тянуть за собой целый состав из вагонов с контейнерами, сыпучими грузами и пр. При этом обеспечивается их полная сохранность.

Именно эти преимущества объясняют факт такой популярности железнодорожных перевозок. И это касается не только негабаритного груза, но и ряда других видов товаров. При этом не стоит забывать, что такой вид доставки имеет определённые слабые стороны.

Делать выводы о ЖД транспорте, опираясь только на озвученные преимущества, не стоит. Прежде чем перевозить негабаритный груз железнодорожным составом, стоит ознакомиться с недостатками этого способа. Специалисты акцентируют внимание на нескольких главных минусах:

  • Риски хищения. Осуществлять полный контроль за всеми вагонами и платформами практически невозможно. поэтому во время длительных стоянок увеличивается вероятность того, что груз будет похищен;
  • Вероятность повреждения. В основном это связано с человеческим фактором, когда перед отправкой негабаритный груз плохо фиксируется либо используются несоответствующие требованиям крепёжные элементы. Так возрастает риск повреждения груза из-за ненадлежащего крепления. Нельзя исключать и вероятность аварии, угроза которой также возникает по причине ошибок при погрузке объекта;
  • Маршрут. Движение поезда ограничивается определённым маршрутом, который нельзя по мере возникновения необходимости менять или корректировать под определённые цели. поэтому если на маршруте следования состава происходит авария или поломка путей, поезд вынужден остановиться и ждать, пока препятствие будет устранено. Пойти обходным путём, как это возможно при автоперевозках, в этой ситуации невозможно;
  • Пункты прибытия. Далеко не во всех ситуациях пункт назначения совпадает с конечной станцией поезда. поэтому для доставки к конечному грузополучателю иногда приходится использовать дополнительные виды транспорта;
  • Перевозчики. Сами клиенты наблюдают проблему, которая заключается в ограниченном выборе перевозчиков. Тут отсутствует обширный выбор транспортных компаний, как в случае с автоперевозками. Можно говорить, что этот сегмент рынка монополизировали. поэтому иногда у заказчиков не остаётся иного выбора, кроме как заключать соглашение с перевозчиком по железной дороге на заведомо не самых выгодных для себя условиях.
ПОДРОБНЕЕ:  Какой штраф взимается за перевозку опасного груза без разрешения?

Использовать железнодорожный транспорт для доставки негабаритного груза или нет, зависит от конкретной ситуации. Иногда ЖД становится оптимальным и финансово максимально выгодным способом доставить товар к пункту назначения. В других ситуациях достойной альтернативой становится автомобильный транспорт.

Поэтому следует взвесить все сильные и слабые стороны железной дороги, оценить все риски и определить, насколько выгодно будет использовать тот или иной вариант доставки крупногабаритного груза. Это и позволит принять правильное окончательное решение.

Обеспечение безопасности

Меры безопасности при такой транспортировке осуществляются в соответствии со степенями негабаритности о которых говорилось ранее.

Здесь применяются следующие условия:

  1. Грузы, относящиеся к 1 и 2 степеням в нижних и верхних плоскостях и 3 в боковой транспортируются без дополнительных мер безопасности.
  2. Вагоны на которых расположены товары, относящиеся к большим степеням перемещаются с более пристальным вниманием. В большинстве случаев их пропускают по 1-путному участку средней величиной междупутий не меньше 4,8м. исключающие высокие платформы. В данной ситуации используются особые условия безопасности:
    • контроль за передвижением осуществляется при постоянном контакте с ДНЦ (железнодорожный радиотелефонный диспетчер);
    • вагоны не ставятся в длинносоставные подвижные составы;
    • машинисты получают особые инструкции и предупреждения о манере движения;
    • пропуск поезда с грузом 4 – 6 степени боковой и нижней негабаритности, составы на соседних путях должны быть отведены от предельного столбика не меньше чем на 10 м;
    • поезда 4 – 5 степени должны прикрываться не менее чем 1 вагоном с головы и хвоста подвижного состава;
    • сверхнегабаритные относящиеся к 6 степени при прохождении через искусственные и природные зауженные участки пути выполняются только в присутствии ответственного работника с данного отрезка в должности не ниже мастера. В данном случае обязательным является использование контрольной рамы, располагающейся в передней части состава и помогающей выполнить процесс измерения безопасного промежутка.

Как видно на изображении, некоторые тоннели и иные искусственные сооружения практически лишены запаса в габаритах.

Поэтому малейшее отклонение от единых параметров может стать причиной серьёзной аварии, потери груза и наложению штрафных санкций на перевозчика и других ответственных лиц.

Организационные моменты

Грамотная доставка групногабаритных грузов, когда используется ЖД перевозка, предусматривает соблюдение определённых правил по организации это процедуры. От правильного подхода к организации доставки зависит:

  • сохранность груза;
  • скорость доставки;
  • стоимость услуги;
  • пункты доставки и пр.

Подготовка предусматривает прохождение нескольких последовательных этапов. Она состоит из:

  • оформления документов;
  • заключения контракта с перевозчиком;
  • составления оптимального маршрута.

Чтобы негабаритные грузы на железнодорожном транспорте были доставлены своевременно и в полной сохранности, а при этом каждая из сторон действовала на взаимовыгодных условиях, каждый из организационных моментов требует тщательного и профессионального подхода со стороны заказчика и исполнителя.

Документы

Первым и наиболее значимым этапом при организации доставки крупногабаритного груза железнодорожным транспортом считается подготовка пакета документов. Этот набор состоит из:

  • дорожной ведомости;
  • документов об объявленной ценности;
  • счёт-фактуры;
  • документов на груз;
  • счёт-проформы;
  • упаковочного листа;
  • договора о страховании;
  • разрешения на транспортировку крупногабарита.

Здесь каждый из представленных документов имеет большое значение. Это базовый набор, который меняется в зависимости от конкретной ситуации. Иногда его требуется дополнить некоторыми бумагами. В дорожной ведомости приводится основная информация относительно железнодорожной перевозки. Здесь речь идёт о сроках отправки и прибытия, доставке и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=O1hLztX2Zi0

Чтобы условия соглашения между сторонами были выполнены, после прибытия заказчику его товара он обязан оставить свою подпись в этой ведомости. Документы на груз предусматривают указание всех характеристик, свойств, габаритов и функций перевозимого крупногабаритного объекта. Сюда относят разрешения, паспорт, сертификаты, специальные лицензии и многое другое.

Что касается счёт-фактуры и счёт-проформы, то в первом случае в документе указываются реквизиты сторон, принимающих участие в сделке, характеристики перевозимого товара и его цена. А проформа нужна для того, чтобы определить точную стоимость объекта, попадающего под критерии крупногабаритного или негабаритного груза.

В упаковочном листе содержатся данные о весе каждой отдельной единицы перевозимого товара, а также их общем количестве. Страховой договор является обязательным компонентом стандартного набора документов. Договор о страховании необходим для обеспечения дополнительной сохранности груза и возможности получения страховых выплат при наступлении ситуаций, предусмотренных страховкой.

Также перевозчику не обойтись без специального разрешения, которое даёт право осуществлять перевозку крупногабаритных объектов на железнодорожном транспорте. За их выдачу отвечают уполномоченные государственные структуры. В разрешение вносится основная информация о транспортировке. Документ оформляется на каждый конкретный маршрут и не может использоваться многократно при внесении изменений. Если маршрут был изменён, тогда придётся переоформлять разрешение.

Сбор документов является крайне важным и ответственным этапом, поэтому большинство грузовладельцев или грузоотправителей предпочитают обращаться в надёжные транспортные компании, оказывающие комплексные услуги по перевозке негабаритных товаров и объектов железнодорожным транспортом. Это намного выгоднее, чем может показаться на первый взгляд, если сравнивать с самостоятельной подготовкой и сбором всем бумаг.

Когда заказчик определился с исполнителем, требуется согласовать все условия выполнения грузоперевозки. Договор между сторонами является основным документом для выполнения доставки негабаритного груза, поскольку тут прописываются все условия, ответственность, страховые случаи, действия при наступлении форс-мажорных обстоятельств и пр.

Поэтому заказчику следует предельно внимательно отнестись к составлению договора с транспортной компанией. Обычно организации, оказывающие услуги по железнодорожным перевозкам, имеют типовые договора. Нужно изучить каждый пункт этого соглашения, поскольку некоторые моменты заказчика могут не устраивать.

ПОДРОБНЕЕ:  Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в 2019 году

При несоответствии предлагаемого договора требованиям клиента, он имеет право потребовать внести некоторые изменения. Ответственные и профессиональные транспортные компании обычно идут навстречу своим заказчикам. Но некоторые наотрез отказываются корректировать свой типовой договор. Есть вероятность того, что такой контракт имеет скрытые пункты, согласно которым исполнитель сможет легко снять с себя любую ответственность при порче или утрате груза по его вине.

Проблема заключается ещё и в том, что рынок железнодорожных перевозок монополизирован. поэтому работает не так много компаний, которые готовы выполнить заказ по транспортировке негабаритного или крупногабаритного груза. Но переживать на этот счёт тоже не стоит. Практика показывает, что в большинстве случаев стороны заключают взаимовыгодные договора, а также строго выполняются все обязательства самого перевозчика и заказчика.

Маршрут

Когда контракт был подписан между сторонами, наступает момент составления маршрута, по которому будет доставлен негабаритный груз к пункту назначения. От грамотно составленного маршрута зависит:

  • стоимость грузоперевозки;
  • сроки доставки;
  • конкретный перечень необходимых документов;
  • оформление страховки;
  • предусмотренные в договоре страховые случаи;
  • размеры компенсации и пр.

Важно понимать, что в согласовании маршрута движения крупногабаритного груза участие принимают не только представители заказчика и транспортной компании, которая выступает исполнителем. Здесь также огромная роль отводится государственным регулирующим структурам. Именно они выдают разрешения на перевозку крупногабаритного объекта по железной дороге, опираясь на предложенный маршрут.

Если предлагаемый маршрут не соответствует требованиям, тогда представители контролирующих органов предлагают свои изменения для корректировки движения. Это делается с целью максимально повысить безопасность не только груза, но также других участников дорожного и железнодорожного движения, предотвратить порчу имущества, а также избежать загрязнения окружающей среды.

На каждый конкретный маршрут движения крупногабаритного груза железнодорожным транспортом составляется отдельное разрешение. Даже при внесении минимальных изменений в согласованный маршрут прежнее разрешение перестаёт действовать. Перевозчик вместе с заказчиком обязаны получить от контролирующих органов новый разрешительный документ.

Ключевые нюансы

Перевозка негабарита с использованием железнодорожного транспорта имеет определённые отличительные особенности. При таких грузоперевозках ключевым вопросом считается обеспечение надлежащей безопасности. Прежде чем выполнить доставку крупногабаритного груза к пункту назначения, нужно пройти все этапы подготовки и принять во внимание важнейшие факторы. А именно:

  • Реальные возможности выбираемой транспортной компании. Есть фирмы, обещающие выполнить заказ быстро и в кратчайшие сроки, но по факту сталкиваются с целым рядом проблем, о которых не информируют своевременно заказчика. Это компании, которые хотят заработать обманным путём. В результате доставка занимает куда больше времени, требует дополнительных финансовых затрат. В некоторых случаях клиентам приходится разрывать договор и обращаться к более надёжным железнодорожным перевозчикам. поэтому следует внимательно изучать возможности компании, читать о ней отзывы и находить важную информацию;
  • Технические аспекты и состояние ЖД транспорта. Не каждый железнодорожный транспорт способен обеспечить надлежащую и безопасную доставку крупногабаритного груза. поэтому работать в этой сфере можно только с некоторыми компаниями, которые располагают соответствующими ресурсами и возможностями;
  • Состояние и характеристики железнодорожного пути. При построении маршрута также следует учитывать, в каком состоянии находятся те или иные участки железной дороги. Некоторые из них, ввиду сильного износа или определённых технических характеристик, не позволяют перевозить негабаритные и тяжеловесные грузы;
  • Разрешение. Многие считают, что получение разрешения на грузоперевозку негабарита железнодорожным транспортом является простой формальностью. Но в действительности, чтобы выдали разрешение, требуется тщательно подготовить все документы, согласовать организационные моменты, а также обеспечить контролирующие органы нужной информацией.

Вопросами обеспечения безопасности занимается транспортная компания, которая несёт основную ответственность. поэтому именно исполнитель заказа на перевозку негабаритного груза железнодорожными сообщениями обязан подобрать оптимальный маршрут и подходящий вид ЖД транспорта. Если перевозчик нарушит правила и установленные нормы, тогда будет нести ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Какой груз считается негабаритным

Большое внимание уделяется составлению правильного маршрута. Ошибочно считать, что маршрут строят только на основе сроков, в рамках которых груз должен быть доставлен к пункту назначения. При его составлении нужно учитывать:

  • сроки;
  • состояние железной дороги;
  • текущее время года;
  • состояние железнодорожного транспорта;
  • актуальные погодные условия;
  • возможности транспорта;
  • загруженность железнодорожных линий и пр.

Занимаясь доставкой крупногабаритного объекта, требуется тщательно подойти к вопросу его фиксации на вагоне или платформе. Крепления предоставляются транспортными компаниями с полным указанием особенностей применения крепёжных элементов. Этот документ предварительно утверждается контролирующими органами, ответственными за железную дорогу в стране.

Негабарит или крупногабарит является особым видом груза, который требует к себе специального подхода и подготовки при перевозке железнодорожным транспортом. Если не выполнить обязательные организационные требования, такой вариант доставки объекта будет невозможным. Поезд в этом отношении считается одним из самых эффективных и удобных видов транспортных средств, поскольку позволяет перевозить практически любые по своим габаритам и весу объекты. Хотя нельзя забывать про объективные недостатки, которые сопровождают перевозку негабарита железной дорогой.

Цены

К определению стоимости перевозки негабарита относится не только процесс перемещения груза из одной точки в другую, но и ряд дополнительных действий, которые исполнитель обязуется выполнить в соответствии с заключённым соглашением.

К ним относятся манипуляции о которых частично упоминалось ранее:

  1. Разработка схемы маршрута вместе с железнодорожным управлением данного участки пути.
  2. Оплата станционных сборов и оформление сопроводительной документации.

Учет габаритов груза

В качестве примера можно воспользоваться коммерческим предложением одной из транспортных компаний, разместивших свои тарифные условия на своём сайте. Представлены они в виде таблицы, приведённой далее.

Таблица 2. Стоимость доставки негабарита из Москвы в наиболее востребованные направления.

Станция назначения Полувагон, руб. Открытая платформа, руб.
 Актау  398 520  420 124
 Алматы  354 264  389 268
 Челябинск  256 147  286 123
 Новосибирск  369 256  472 631
 Бишкек  457 523  495 482
 Душанбе  701 254  751 287
 Ташкент  423 487  486 254
 Владивосток  569 251  641 231
 Семипалатинск  245 693  275 319

Следует учитывать, что в таблице приведены расценки по минимальному отклонению габаритных параметров, находящихся в первой степени, каждой из плоскостей.

Последующее отклонение от утверждённых параметров определяются в соответствии с тарифной политикой компании перевозчика и будут означать увеличение стоимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector