На сколько станет дороже страховка после ДТП — как меняется КБМ после первой аварии

Нюансы терминологии

Страховая система базируется на расчетах ставки платежа и специальных параметров – коэффициентов. Мы поговорим о значении, величина которого определяется дисциплинированностью шофера.

Если первая величина устанавливается по итогу оценки характеристик автомобиля и считается неизменным признаком, значение КБМ варьируется. Начнем с выяснения определений.

Расшифровка аббревиатуры означает «коэффициент бонус-малус». Величина характеризует размер скидки либо дополнительных начислений для водителя транспорта, оплачивающего полис.

Этот термин определяется числом аварийных ситуаций, которые автомобилист допускает на время действия страховки.

Здесь ключевую роль играет длительность сотрудничества с определенной компанией и количество ДТП, которые приводят к выплате средств пострадавшей стороне.

Система подразумевает деление на 14 классов, где каждому виду присваивается определенная величина коэффициента. Соответственно, водитель попадает в конкретную категорию, которая и определяет размер описываемой константы.

После ДТП, помимо изменения рассматриваемой величины, автомобилист переходит в менее «надежную» категорию плательщиков. Этот нюанс влияет на расчет суммы страховки в следующем периоде.

На сколько станет дороже страховка после ДТП — как меняется КБМ после первой аварии

Клиент, который впервые приобретает ОСАГО, по-умолчанию относится к водителям третьего класса. В этом случае константа равна единице.

На сколько подорожает страховка после ДТП

ВопросОтвет
Как можно посчитать стоимость страхового тарифа? Нужно перемножить базовую ставку и коэффициент. Базовую ставку можно узнать в страховой компании.
Что такое КБМ? Система ориентирована на:- повышение аккуратности вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;- мотивирование избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;- «отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений.Максимальное значение — 1,00.Каждый год коэффициент пересчитывается.
Как рассчитывается КБМ? Он рассчитывается исходя их 2 параметров:- присвоенный класс на начало страхового периода;- страховая история за истекший период.Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет.Мы подготовили более детальные примеры, с ними можно ознакомится по ссылке.

Система обязательного страхования гражданской ответственности достаточно сложна с законодательной точки зрения. Объясняется это тем, что в ее основу заложены не только интересы клиента, но также выгоды и гарантии безопасности страховщика.

Одним из механизмов, с помощью которого страховая компания мотивирует клиента на безопасную езду является гибкий расчет базовых ставок стоимости полиса с учетом коэффициентов. Математика проста — подорожает страховка после ДТП или ее цена уменьшится вследствие безаварийной езды — полностью зависит от страхователя.

А так как обязательный страховой полис нужно покупать ежегодно, то прямая заинтересованность клиентов здесь также явно прослеживается.

Например как сумма, которую получит потерпевший вследствие наступления страхового случая, так и величина оплаты, которую он будет вынужден заплатить за страховой полис зависит от ряда условий. П.1 ст.

«Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов…»

«Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.»

Как уже было упомянуто выше, КБМ напрямую влияет на стоимость полиса. Увеличивается КБМ — увеличивается страховка после ДТП, если уменьшается — соответственно и оплата за страховой полис тоже становится меньше.

Если водитель начинающий и первый раз покупает обязательный полис страхования, то страховая автоматически присваивает ему КБМ равный единице. Таким образом первая страховка оплачивается в полной мере. Высчитать это легко умножив базовую ставку на единицу.

Каждый год коэффициент пересчитывается с учетом различных факторов, о которых пойдет речь ниже.

«Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от…

Не сложно догадаться как меняется КБМ после первого ДТП, совершенного тем же новичком. Если по истечении соответствующего периода страховщик видит, что имело место наступление страхового случая, то он увеличивает КБМ, а соответственно и стоимость страхового тарифа. Вся система бонус-малус ориентирована на то, чтобы:

  • повысить аккуратность вождения водителей за счет приобретаемых ими выгод в случае безаварийного вождения;
  • мотивировать страхователей избегать беспечного и легкомысленного стиля вождения путем повышения стоимости обязательной страховки;
  • «отвадить» водителей обращаться за страховой выплатой в случае незначительных повреждений. Это утверждение имеет смысл для тех виновников ДТП, которым дешевле рассчитаться самим с пострадавшим, нежели фиксировать страховой случай и уменьшать свой КБМ.

Значение КБМ рассчитывается страховой компанией по двум параметрам. Во-первых, это класс, присваиваемый каждому водителю на момент страхования. Каждому классу соответствует свое значение КБМ.

Во-вторых, учитывается страховая история за истекший период. Если водитель провел безаварийный год, то значение его КБМ уменьшается. Если же имело место ДТП, то коэффициент вырастет. Причем,чем больше было аварий, тем выше вырастет его значение.

То, как изменится КБМ после ДТП, можно увидеть из таблицы ниже

На примере новичка, только что севшего за руль, разберем, как будет меняться его КБМ в зависимости от страховой истории по истечении года.

Таким образом ему присваивается класс 4 с КБМ равным 0,95. Простые расчеты покажут, что следующий страховой полис будет этому новичку стоить на 5% дешевле от базовой ставки.

Представим другую ситуацию. Тот же самый водитель с классом 3 попал в дорожно-транспортное происшествие один раз. Так как была одна страховая выплата, то клиенту присваивается класс 1 которому соответствует КБМ со значением 1,55.

Теперь, чтобы высчитать на сколько дорожает страховка после ДТП в этом случае, необходимо умножить базовую ставку на 1,55. Если бы этому водителю не посчастливилось, и он попал бы в ДТП два раза и больше, его класс достиг бы максимума, а КБМ составил бы 2,45.

Для того, чтобы просчитать клиенту на сколько повышается страховка после ДТП или уменьшается вследствие безаварийной езды, компании должны использовать его предыдущую страховую историю.

Эту информацию они могут получить в информационной системе РСА, которая хранит все данные об ОСАГО начиная с 2011 года.

Если же вы хотите сами просчитать, сколько будет стоить следующий страховой полис, то обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту предоставив ему все необходимые данные.

Дата добавления: 24 апреля 2017 г.

Каждый автовладелец ежегодно оформляет на собственное авто страховой договор на случай ДТП и других непредвиденных обстоятельств, после которых на кузове и «внутренностях» автомобиля могут остаться повреждения.

Однако далеко не все знают, сколько будет стоить страховка, если было ДТП.

В свою очередь, этот показатель может изменяться в зависимости от типа автомобиля, его стоимости, изначального объема страховки и многих других факторов.

Стоимость страховки, как правило, составляется на основе так называемого базового тарифа, который действует с 2004 года по сей день. Он составляет для авто категории B 1980 рублей у физических лиц, а также 2375 – у юридических.

На объем средств для страховки может существенно повлиять изменение КБМ (коэффициента бонус-малус).

Этот показатель, в свою очередь, зависит от соблюдения водителем правил дорожного движения и от того, попадал ли он в дорожно-транспортные происшествия, находясь непосредственно за рулем.

Понижающий коэффициент бонус-малус назначается по итогам беспроблемного поведения водителя, повышающий коэффициент влияет на стоимость полиса негативно и назначается в случае возникновения проблем, в том числе связанных с ДТП.

В первый год действия страхового договора коэффициент бонус-малус составляет 1. При этом автомобилю автоматически присваивается класс 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут выглядеть следующим образом:

  1. Отсутствие происшествий и проблем в процессе вождения повышает класс авто на единицу (4-й класс), сам же коэффициент снижается до 0,95. Таким образом, следующий страховой год обойдется владельцу автомобиля дешевле на целых 5%.
  2. Если за год действия полиса произошло одно происшествие, ОСАГО повышается на 55% для следующего года, сам коэффициент становится равным 1,55, а класс транспорта понижается до первого.
  3. Более одного происшествия автоматически снижает класс авто до M. В таком случае страховка дорожает на целых 145%, а это означает, что бонус-малус составит уже 2,45, что соответствует максимально возможному значению.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Проведение независимой экспертизы авто после ДТП

Соотношение аварийности с константой

Приступим к выяснению вопроса, какое влияние оказывает аварийная езда на рост указанного параметра. Поскольку страховой полис ОСАГО рассчитан на выплаты компенсации третьим лицам, консультанты компаний, которые гарантируют возмещение ущерба, учитывают степень виновности клиента в ДТП.

Иными словами, повреждение автомобилей по вине другого водителя не становится причиной для перехода попавшего в аварию автомобилиста в «худшую» категорию. Соответственно, и рост параметра в таких обстоятельствах исключается. Меру вины обоих автомобилистов проверяет специальная комиссия, которая выезжает на место происшествия.

Как изменяется КБМ после ДТП

Поскольку описываемая величина меняется лишь при доказанной вине клиента фирмы, выясним, насколько дороже страховка после ДТП и какую систему вычисления используют служащие страховых сервисов. Эти вопросы помогут гражданам проверить правильность начисления стоимости полиса гражданского страхования.

Расчет КБМ страховщиком

Как видите, «наихудшей» категорией тут становится класс «М», где предусмотрены максимальные ставки рассматриваемого показателя. Причем число вероятных аварий ухудшает рейтинг водителя и увеличивает стоимость страховки после ДТП. Теперь перейдем к нюансам проведения анализа вычислений коэффициента.

Примером рассмотрим ситуацию, когда страховку приобретает новичок. При покупке полиса агентами фирмы применяется размер базового тарифа, равного единице. Первый «безаварийный» год и перезаключение контракта приведет водителя в четвертую категорию. В этом случае КБМ составляет 0,95.

Соответственно, чтобы вернуть утраченную позицию, шоферу потребуется два года безаварийной езды. Такая система разработана в целях минимизации ущерба компаниям-гарантам и увеличения мотивации автомобилистов к соблюдению ПДД. Но на практике страховщики нередко «забывают» об увеличении рейтинга водителя.

Ранее данный показатель был привязан к конкретному автомобилю, и при его продаже скидка терялась. Естественно это не устраивало законопослушных водителей. Хотя имелись и довольные. Это виновники ДТП, которые после аварии продавали свое авто и таким образом избавлялись от малусов.

Ведь в любом случае с покупкой нового железного коня и тем и этим приходилось начинать все с чистого листа. Сейчас же коэффициент закреплен за самим гражданином.

Стоит упомянуть, что сейчас КБМ имеет 14 классов, в которых значения раскиданы от 0.5 до 2.45. впервые обратившийся страхователь сразу же получает третий класс с коэффициентом 1.

Далее при безаварийной езде, первоначальная сумма страхования будет у него уменьшаться ежегодно на указанные 5 %. Грубо говоря, если у его страховка первоначально составляла 10 тысяч, то на второй год при езде без ДТП, она составит 9 с половиной тысяч. На третий год он будет платить 9 тысяч.

Если в полис вписаны несколько водителей, то для расчета берутся показатели КБМ всех и вычисляется средняя цифра.

При этом если были аварии, то берется в расчет не конкретный год, а общее количество ДТП за год. То есть за каждое ДТП страховка увеличивается на определенную сумму.

Имеются ситуации, когда КБМ не применяется:

  • Страхователями являются иностранные граждане;
  • Страховка, оформленная на прицеп;
  • Оформление страховки на короткий срок, обычно не боле полугода, без последующей пролонгации.

Совет водителям – давайте только правдивую информацию. Если обманете страховщика, а обман потом выяснится, да еще после ДТП, то ваш полис может быть признан недействительным, но деньги вам за него не вернут. Останутся страховой в виде компенсации за ваш обман.

А если вы не дай бог, станете виновником ДТП, то оплачивать ущерб в этом случае вам придется за свой счет. Страховая вам окажет в выплате.

Как меняется КБМ после ДТП в 2018 году: на сколько станет дороже полис ОСАГО

Однако на стоимость страховки влияют и другие параметры. Эти показатели определяются конкретными жизненными обстоятельствами и техническими характеристиками. По указанной причине автомобилисты вправе самостоятельно изменить лишь КБМ – при аварии константа увеличится, а аккуратное поведение на дороге снижает стоимость страховки.

Если говорить об иных коэффициентах, которые влияют на цену полиса, здесь выделяют такие значения:

  1. Нарушение договоренностей. При периодическом отступлении от условий, указанных в соглашении, к водителю применяется константа КН, составляющая 1,5. Соблюдение договора со страховщиками устанавливает этот параметр на значении «1».
  2. Соотношение водительского стажа и возраста клиента. Коэффициент КВС варьируется в пределах 1–1,8. Минимальный показатель соответствует шоферам, которые к 22-м годам достигли минимум трех лет водительского стажа, а максимальная величина определяется обратным значением.
  3. Оформление полиса на неограниченное число автомобилистов. В этом случае величина КО составляет 1,8.
  4. Характеристики мощности ТС. К маломощному транспорту с показателями до50 л. с. применяется константа КМ, равная 0,6. Если же параметры авто превышают отметку в 150 л. с., используется максимальное значение КМ, которое составляет 1,6.
  5. Место регистрации транспорта. Автолюбители, которые проживают в регионах с незначительной аварийностью, начисляется минимальный коэффициент КТ в 0,6. Для жителей же мегаполисов величина указанного параметра увеличивается до максимальных значений в 2,1.

Поскольку длительное сотрудничество с определенной страховой фирмой предполагает получение клиентом некоторых привилегий, вернемся к рассмотрению КБМ и узнаем, удастся ли снизить эту величину.

Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО.

Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП.

Расчеты

Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2018 году.

Действительно, с нынешнего года Российский союз автостраховщиков с разрешения Центробанка изменил расчет скидок при формировании цены страховки. Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ).

По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».

В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.

Что такое КБМ

Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду.

Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен.

А значит, выплата страховки при ДТП будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.

Итак, вас заинтересовал вопрос: «На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?» Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже. Однако принцип действия КБМ можно объяснить и на наглядном примере.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Получение прав после сдачи экзамена в ГАИ в 2019 году — как получить водительское удостоверение в ГИБДД

Для новичка повышение КБМ после первого ДТП будет на уровне 55% от первоначальной стоимости страхового полиса. Если же водитель попал в аварию через 4 года после безаварийного вождения, то он лишается накопленной скидки в 15%. Покупая новый полис в будущем году, водитель может рассчитывать на скидку лишь в 5%.

Несколько лет назад автовладельцы ухитрялись избегать повышения КБМ, просто меняя страховую компанию. Однако теперь все данные о ДТП вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Соответственно, повышения коэффициента после аварии избежать не удастся даже при смене страховой компании.

Расчет коэффициента

Чтобы точно узнать, как изменится КБМ после ДТП, сначала рекомендуется воспользоваться следующей информацией.

  • Существует 14 значений КБМ. Начальным (по причине отсутствия водительского стажа) является значение 1.
  • Минимальным значением КБМ (за долгую езду без ДТП) является 0,5 (скидка 50% от номинальной стоимости полиса ОСАГО).
  • Максимальным значением КБМ (для тех водителей, которые неоднократно попадали в аварии) является 1,45 (общая цена – 145% начальной).
  • Значение (класс) КБМ понижается на 5% ежегодно, но лишь при условии безаварийности.

Используя приведенную здесь таблицу, можно легко определить, как увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Относительно вопроса, повышается ли коэффициент после ДТП, если ты не виноват, то здесь правила автострахования будут на стороне водителя. При наличии справки ГИБДД, подтверждающей, что причиной аварии являлось нарушение правил дорожного движения другим водителем, стоимость полиса для потерпевшего не увеличивается.

Самостоятельно

Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.

Если же, например, на третий год вождения без аварии (получив 5 класс), автолюбитель всё же совершает ДТП по своей вине, то, согласно таблице, ему будет присвоен 1 класс, что автоматически повышает стоимость полиса на 55%.

Наличие же двух ДТП за весь стаж вождения перемещает бывшего обладателя 10 класса сразу в 3 класс. Скидка полностью отменяется.

Страховой компанией

Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.

Срок действия повышающего коэффициента ОСАГО составляет один календарный год. При этом необходимо учесть, что в некоторых случаях КБМ не учитывается. Например, если страховой полис был оформлен на срок менее года, то коэффициент не применяется. Не действует он также и для покупки полиса для транзитной перевозки.

В вопросе, что выбрать при ДТП: ОСАГО или каско, необходимо учитывать принципиальные различия между действием каждого из упомянутых полисов.

В отличие от ОСАГО, который покрывает ответственность перед потерпевшими за последствия автомобильной аварии, полис каско способен покрывать угон, незаконные действия злоумышленников, пожары, удар молнии, падение дерева и даже наезд на случайное препятствие на дороге.

Кроме того, перед отечественными автолюбителями и не стоит подобный выбор – ОСАГО является обязательным полисом страхования, тогда как решение о покупке каско принимается собственником транспортного средства добровольно.

Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.

Существует два надёжных способа, как избежать увеличения цены полиса ОСАГО. Раньше автолюбители могли воспользоваться лазейкой в законодательстве, просто меняя страховую компанию. Однако в настоящее время это уже невозможно.

Первый способ предполагает замену водителя, на которого оформляется страховка. К примеру, автомобилем в семье пользуется муж и жена. Если супруг в этом или прошлом году совершил дорожно-транспортное происшествие, то его можно просто исключить из страховки, оформив полис на жену.

Второй способ предусматривает включение в страховку неограниченного количества водителей. Обычно такой вид страховки выбирают компании-перевозчики. Коэффициент понижения здесь не действует, но и надбавка также не применяется.

 Каждый из автомобилистов, кто год из года оформляет ОСАГО, с особо ревностью всегда следит при оформлении полиса за своим коэффициентов бонус-малус.  Именно этим значением характеризуется лояльность страховых компаний к конечной сумме, которую предстоит отдать страхователю за страховку.

  В итоге, на применении этого коэффициента можно неплохо сэкономить, мы скажем более,  до половины суммы от самой первой страховки. Согласитесь довольно хороший бонус, с учетом того, что полисы ОСАГО нынче стоят несколько тысяч.

А если еще учесть экономию не разовую, а каждый год,  то и вовсе получается хорошо!

Но бывают и вариации обнуления бонуса из-за временных рамок, то есть когда страхователь  просто пропустил какое-то время, и бонус обнулился.

Так какой же срок между последним полисом и последующим допустим, дабы наш КБМ сохранился? На этот вопрос мы и ответим в этой статье!

Уменьшение стоимости ОСАГО

В аббревиатуре рассматриваемого термина кроется шанс на снижение страховки.

Понятие «бонус» предполагает получение автолюбителем определенных привилегий, что уменьшает цену полиса.

Единственным вариантом «повышения» категории и снижения коэффициента тут становится аккуратная езда с соблюдением правил дорожного движения.

Дисциплинированные водители, которые за истекший период договора не использовали гарантированные выплаты, получают скидку в 5% стоимости первоначального полиса.

Поскольку законодательство предполагает длительность страховки в один год, отсутствие аварий в указанный период постепенно снижает КБМ и приводит автомобилиста в привилегированный 13 класс.

В таких ситуациях компания ссылается на порчу сведений в базе или отсутствие информации о клиенте. Здесь юристы рекомендуют посетить портал РСА, чтобы восстановить страховую историю, и повторно обратиться к фирме-гаранту.

Кроме того, уместно собрать справки от предыдущих агентов, чтобы предъявить по запросу эти бумаги.

Поскольку информация в РСА «привязана» к номеру и серии удостоверения водителя, смена этого документа исключает шансы на восстановление справедливости.

В иных случаях страховщики вынуждены откорректировать неправильные сведения. Чтобы уменьшить вероятность попадания в ДТП, целесообразно оформлять полис на одного клиента и не допускать к управлению авто иных лиц.

При расчете стоимости полиса обязательного страхования автотранспортных средств применяются базовые тарифы, установленные государством и коэффициенты, способные как снизить стоимость автогражданки, так и увеличить ее.

Наиболее непонятным коэффициентом является Кбм (коэффициент бонус-малус), который характеризует дисциплинированность водителей.

Коэффициент бонус-малус – это своеобразная скидка на стоимость автогражданки, применяемая к водителю при условии безаварийной езды.

Отсюда и такое название. Бонус предоставляется при условии отсутствия дорожных аварий в период действия страхового договора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кто отказывался от страховки после выдачи кредита

При условии безаварийности ежегодная скидка на ОСАГО составляет 5% от стоимости полиса. Наряду с этим при наличии аварий коэффициент может увеличить стоимость следующего полиса на 145%, то есть Кбм=2,45.

Среди иных коэффициентов, способных увеличить стоимость ОСАГО можно выделить (Указание банка России от 19.09.2014 г.):

  • Кт – коэффициент, зависящий от региона регистрации страхуемого автотранспортного средства. В больших городах с высоким уровнем аварийности достигается максимальное значение Кт, равное 2,1. При регистрации автомашины в малых населенных пунктах значение коэффициента может достигать 0,6;
  • Квс – параметр, отражающий зависимость возраста и стажа водителя. Максимальное значение 1,8 достигается при условии, что возраст человека менее 22 лет, а его стаж менее 3 лет. Минимальное значение Квс=1 получается при полностью противоположных параметрах (возраст более 22 лет и стаж более 3 лет);
  • увеличить стоимость автогражданки может коэффициент Ко, который применяется при оформлении страховки с неограниченным списком водителей. В этой ситуации Ко=1,8;
  • Км – коэффициент, зависящий от мощности автомашины. Значение параметра находится в пределах 0,6 (до 50л.с.) – 1,6 (более 150 л.с.);
  • Кн – коэффициент нарушений. Значение 1,5 применяется для граждан, которые в период действия автогражданки существенно нарушали правила заключенного при покупке полиса страхового договора. В иных случаях значение Кн принимается равным 1.

Все рассмотренные коэффициенты являются зависимыми от определенных обстоятельств. Исключение составляет параметр бонус-малус, значение которого водитель может изменить своим поведением на дороге и внимательностью к дорожной ситуации. Поэтому далее в статье речь пойдет именно о параметре Кбм.

Как применяется

Страховыми компаниями для подсчета цены на полис обязательного страхования применяется единая формула, в которой базовый тариф умножается поочередно на каждый предусмотренный законом коэффициент.

Увеличение цены

В связи с этим любой коэффициент может:

  • увеличить цену, если его значение составляет более 1;
  • уменьшить стоимость при значении коэффициента менее 1;
  • оставить цену неизменной, если значение параметра принимается равным 1.

При расчете стоимости автогражданки через онлайн калькулятор, например, представленный на сайте РСА, для определения значения коэффициентов требуется ввод соответствующих параметров:

  • тип автотранспортного средства и мощность его двигателя;
  • срок страхового договора (обычно составляет 1 год за исключением случаев, предусмотренных законом) и период предполагаемого использования автотранспорта;
  • класс водителя;
  • регион регистрации машины;
  • возраст и стаж лиц, допущенных собственником к эксплуатации страхуемого автомобиля.

На основании веденных данных можно:

  • проверить правильность применения коэффициентов;
  • определить стоимость страхового полиса по закону.

Стоимость страховки варьируется в зависимости от выбранной страховой компании, так как законодательно для базового тарифа установлен конкретный коридор. Например, для легковых автомашин, принадлежащих физическим лицам, тариф составляет 3432 – 4118 рублей.

Таблица

Коэффициент бонус-малус определяется по специально разработанной таблице на основании класса, присвоенного водителю на начало страхового периода.

Чтобы воспользоваться таблицей для самостоятельно расчета Кбм необходимо:

  • вычислить какой год оформляется автогражданка;
  • определить количество страховых случаев за каждый страховой период.

При оформлении ОСАГО впервые каждому водителю присваивается 3 класс и соответствующее значение параметра бонус-малус (равно 1).

Если в течение первого года человек не становился виновником дорожных аварий и не обращался за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему присваивается класс 4 и значение Кбм уменьшается на 5%.

Если в течение страхового периода было одно ДТП с установленной виновностью собственника автогражданки, то на следующий год водительский класс будет равен 1, а значение Кбм – 1,55, то есть стоимость страхового полиса увеличится на 55% и так далее.

Следует учесть, что повышающий коэффициент ОСАГ после ДТП, если не виноват владелец полиса, не применяется.

Что такое КБМ

Бонус-малус по ОСАГО (на рынке страхования называют скидкой за безаварийное вождение) – показатель, на который оказывает влияние манера управления транспортным средством. При безаварийном вождении коэффициент ежегодно увеличивается на 5%. После ДТП по вине собственника автомобиля происходит понижение КБМ или его полная отмена.

Расчет бонуса осуществляется страховыми компаниями на основе законодательной базы, которая включает следующие нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский Кодекс России.
  2. Федеральный Закон №4015–1 от 27 ноября 1992.
  3. ФЗ РФ №40 от 25 апреля 2002.
  4. Положение Банка России «О правилах ОСАГО владельцев ТС» от 19 сентября 2014 г.

Ознакомиться с показателем по ОСАГО можно непосредственно в страховой компании на момент продления полиса. Сотрудник организации предоставит развернутую информацию о бонус-малусе, его размер, принципы начисления, а также процент, на который произошло его увеличение/понижение в текущем году.

Следующим способом узнать повышающий коэффициент является официальный сайт Российского союза автостраховщиков.

Для совершения операции необходимо указать персональные данные водителя транспортного средства – Ф. И. О., дату рождения, сведения о водительском удостоверении и срок начала действия полиса ОСАГО или дату добавления нового шофера.

Случается так, что пользователь не может узнать необходимую информацию, этому есть несколько причин:

  • при внесении в базу данных работник страховой компании допустил ошибку, например в дате рождения или в номере и серии прав;
  • страховая компания не передала данные, такой вариант случается крайне редко, так как все сведения вносятся в единую систему;
  • был приобретен недействительный или поддельный полис ОСАГО;
  • менеджер компании скрывает наличие коэффициента и не хочет предоставлять скидку.

Посмотреть КБМ по ОСАГО можно непосредственно в страховом полисе или заявлении на момент заключения договора. Некоторые организации указывают данный показатель напротив персональных данных собственника машины. Если к управлению допущено несколько лиц, подобные сведения вносятся в графу «Особые отметки».

На сколько станет дороже страховка после ДТП — как меняется КБМ после первой аварии

В случае, если водитель не может узнать повышающий коэффициент или информация, содержащаяся в полисе отличается от данных на сайте союза страховщиков, необходимо обратиться с письменным заявлением в организацию, выдавшую ОСАГО.

Ежегодно происходит изменение КБМ, в сторону увеличения или уменьшения. В первом случае происходит рост скидки в среднем на 5%, при накоплении возможна скидка до 50% от стоимости страховки.

Как правило, чтобы накопить такое количество процентов скидки водитель должен иметь 10 лет безаварийного стажа управления транспортным средством.

Во втором случае происходит постепенное снижение скидки в зависимости от количества происшествий на дороге, в результате которых требуется возмещение ущерба.

В случае дорожно-транспортного происшествия страховая организация может снять с клиента все накопленные бонусы, повысить значение показателя, в результате чего увеличивается стоимость. Последнее исходит из расчета всех аварий за период действия страховки, а также стажа вождения. При этом существуют исключения, а именно не происходит повышение КБМ, если:

  1. полис оформлен на прицеп;
  2. ДТП было, когда срок действия страховки менее 12 месяцев;
  3. ОСАГО оформлено на транзитное транспортное средство;
  4. происшествие произошло не по вине водителя чье имя вписано в документ.

Резюме

Величина описываемого коэффициента определяется лишь аккуратностью шофера, поэтому дисциплина и внимание на дороге – гарантия ежегодного снижения цены полиса. По этой причине использование такой константы мотивирует водителей придерживаться ПДД.

Изложенные тезисы пригодятся автолюбителям и помогут разобраться с нюансами расчета стоимости ОСАГО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector