Методика расчета стоимости ущерба по ОСАГО

Предпосылки

Средняя выплата по полису ОСАГО, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), составляет 36 тыс. руб., а через суд – 50 тыс. руб. (без учета неустоек).

По статистике, удовлетворяется каждый шестой иск. Страховщики терпели убытки.

Да и потерпевшему приходится долго возиться с бумагами. Сначала 30 дней ждать первого решения.

Она должна снять до 80 % споров и сократить разрыв между оценками экспертов. В результате водители будут получать реальные деньги не через суд, а от страховой компании (СК).

Зачем ввели методику расчета ущерба и кому она нужна?

Изначальным документом по введению единой методики расчета величины ущерба транспортным средствам в результате дорожно-транспортных происшествий по «автогражданке», является нормативный документ №432-П, который был выпущен в сентябре 2014 года. Вместе с ним Центральный банк Российской Федерации выпустил дополнительный нормативный документ №433-П, который регулировал процедуру проведения независимой оценки ущерба от ДТП.

Чуть позже, 1 декабря 2014 года, была запущена в работу база данных, которая содержит в себе цены на детали для автомобилей в разных регионах Российской Федерации.

Впервые, новая общая методика оценки ущерба по ОСАГО, была запущена в тестовую работу 17.10.2014, именно с этого дня в Федеральный закон №40, который регулирует обязательное страхование автогражданской ответственности, были внесены соответствующие изменения. А вот полноценно эта система заработала только в декабре, когда была сформирована база цен на запчасти.

Если говорить о предыстории, которая стала основой для ввода единой методики расчета ущерба по ОСАГО, то можно выделить следующие важные факты:

  1. Первоначальная версия методики существовала еще в 2003-ем году, но была «сырая» и не годилась для применения, так как основывалась на опыте других стран.
  2. В 2012 году, Министерство транспорта запустило активную переработку методики и совместно с Межведомственной аттестационной комиссией, вывела стандарт сертификации экспертных оценщиков ущерба, полученного машинами в результате аварий.
  3. Переработанная система была отвергнута органами федеральной власти и ушла на дополнительную переработку сотрудниками Российского союза автостраховщиков, которые и подготовили нынешнюю систему, введенную в оборот Центробанком.

До 2014 года на рынке наблюдался разброс цен на восстановление транспортного средства. При сравнении гаражных сервисов, авторизованных мастерских и официальных дилеров, стоимость работ и услуг могла отличаться в разы. Даже понятие «оригинальных запчастей» было условным, поскольку стоимость, допустим, жигулевских крыльев различалась в Тольятти и Владивостоке.

Расчет убытка по ОСАГО применяется в следующих ситуациях:

  • страховыми компаниями при исчислении размера выплат;
  • непосредственно РСА для анализа объективности СК;
  • независимыми экспертами для понимания реальных затрат;
  • судебными органами при исследовании гражданских исков;
  • официальными дилерами и сервисами в работе.

При описании внешних повреждений специалист, в соответствии с рекомендациями единой методики описывает:

  • площадь повреждения относительно всей детали и глубину;
  • вид и степень деформации по отношению к заводской характеристике элемента;
  • местоположение повреждения (локализация) для оценки сложности ремонта.

Также при описании нарушений лакокрасочного покрытия, специалист отмечает:

  • тип ЛКП — эмаль, металлик, акрил, хамелеон;
  • площадь повреждения против всей детали;
  • глубину повреждений — лак, краска, грунт, металл;
  • наличие слоя из рекламы, аэрографии, винила.

Обратите внимание, что комплекс работ по восстановлению транспортного средства может строиться как на требованиях завода-изготовителя, так и на «сертифицированных ремонтных технологиях». Однако разрекламированная вытяжка вмятин без покраски (PDR) к таковым не относится, поскольку заводской ремонт предполагает только замену поврежденных узлов.

Структура единой методики расчета ущерба по ОСАГО

Из чего же она состоит?Методика оценки повреждений транспортных средств по ОСАГО состоит из множества алгоритмов проведения экспертизы и справочников, которые упрощают и структурируют эту процедуру. Благодаря этому, расчет суммы страховой компенсации получается очень точный.

Общие данные

Также, в данном разделе указываются обстоятельства, при которых производится комплексная оценка ущерба:

  • первичное обследование, которое проводит штатный специалист страховой компании;
  • дополнительное обследование, которое проводят сотрудники независимой экспертной компании или сотрудниками судебной системы.

В данном разделе методики оценки ущерба по ОСАГО, содержится описание следующих действий и манипуляций:

  • процедура подготовки автомобиля к осмотру и обследованию;
  • процесс проведения первичного обследования;
  • процесс оценки степени повреждения лакокрасочного покрытия кузова машины;
  • процесс исследования кузовных повреждений;
  • процесс оценки возможности осуществить восстановление транспортного средства;
  • процесс составления первичного перечня работ по восстановлению автомобиля.

Также, в данном разделе дается подробное описание случаев, когда автомобиль не может быть доставлен на осмотр.

Справка. В единой процедуре оценки ущерба авто по ОСАГО предусмотрено 67 марок транспортных средств, полный перечень запчастей к ним и стоимость нормо-часов по их восстановлению, причем в ценах учтены особенности регионов.

Данный раздел описывает процедуру дополнительного контроля выводов сотрудников ГИБДД о виновности участников аварии. Согласно этому разделу, такая процедура может содержать в себе следующее:

  • сопоставление и анализ имеющейся документации о повреждения транспортных средств, которые участвовали в аварии, которые проводятся экспертом;
  • компьютерное моделирование дорожно-транспортного происшествия;
  • привлечение узконаправленных специалистов для разбора дорожной ситуации (только в особенных случаях).

Согласно этому разделу, для составления перечня работ и оценки стоимости ремонта (подробнее о том, как происходит расчет стоимости ремонта по ОСАГО, можно узнать тут), требуется использовать следующие составляющие:

  • затраты на запасные части машины (о том, зачем и как производить расчет стоимости запчастей на сайте РСА, читайте в нашей статье);
  • затраты на расходные материалы, которые потребуются для восстановления транспортного средства;
  • затраты на специалистов СТО;
  • степень амортизации заменяемых деталей автомобиля;
  • оценочная стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей (применяется только в случае полной конструктивной гибели автомобиля).

Данный раздел служит пособием для экспертных оценщиков по определению состояния полной конструктивной гибели машины. Дело в том, что по закону, если стоимость ремонта превышает рыночную стоимость автомобиля до аварии, то в таком случае его ремонт признается нецелесообразным и страхователю выплачивается оценочная рыночная стоимость машины до факта ДТП.

Источники информации

В данном разделе определяются документы и базы данных, которые имеют право применять экспертные оценщики при составлении сметы на восстановительные работы. К таким источникам информации относятся:

  • нормативные акты Центрального банка Российской Федерации;
  • база автозапчастей, составленная Российским союзом автостраховщиков;
  • нормативы цен, составляемые производителями автомобилей;
  • любые другие нормы и документы, которые не имеют прямого противоречия с положениям единой методики оценки ущерба по ОСАГО.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как оформить ОСАГО на сайте РСА через Е-Гарант

При изучении системы необходимо обратить внимание на ряд принципиальных моментов — в частности, годных остатков в случае гибели транспортного средства. Помимо работоспособности узлов и агрегатов, годным остатком считается элемент, который:

  • ранее не подвергался ремонту;
  • состоит в комплекте с другими, даже восстановленными деталями;
  • не может быть отремонтирован конкретной организацией, но на рынке присутствует необходимая технология.

Неудивительно, что спустя более двух лет «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС» продолжает считаться методикой обмана, как и все ОСАГО. Она не отражает существующую экономическую ситуацию, искусственно занижает стоимость запчастей, работ и материалов, внедряет малопонятные экономические регионы.

Единая система вычисления сумм к возмещению — это объемный документ, который состоит из 7 глав, являющихся основными и 10 приложений.

Структура методики в виде таблицы выглядит так:

  1. Основные главы:
№№ Глава
1 Порядок определения характера повреждений.
 

2

Определение обстоятельств, приведших к ДТП.
3 Расчет расходов:
4 Расчет величины износа идущих под замену деталей.
5 Расчет стоимости пригодных остатков, если ТС полностью не подлежит восстановлению.
6 Определение данных из прайса автомобиля до появления полученных повреждений.
7 Утверждение справочников с учетом экономических регионов
  1. Приложения:
№№ Приложения
1 Про фотографирование объектов.
2 О типах характеристик и определениях повреждений.
3 Об объеме трудозатрат при определении геометрии кузова.
4 Об особенностях экономических регионов.
5 О коэффициентах, влияющих на износ. Дельта L и Т.
6 О коэффициентах, при обсчете особенно изношенных элементов.
7 О нулевом износе отдельных технических узлов.
8 Справочник по среднегодовым пробегам транспортных средств.
9 О временном понижающем коэффициенте К.
10 О техническом коэффициенте механических повреждений К.

При расчетах необходимо обращать внимание то, есть ли годные остатки при полном разрушении ТС.

Годными остатками принято считать элемент:

  • тот который раньше ремонту не подвергался;
  • комплектуется с восстановленными деталями.

Единая система вычисления сумм к возмещению — это объемный документ, который состоит из 7 глав, являющихся основными и 10 приложений.

Структура методики в виде таблицы выглядит так:

  1. Основные главы:

С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт. Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.

Система РСА

До того, как была введена единая методика расчета ущерба по ОСАГО, на территории Российской Федерации использовалось 5 вариаций оценки величины повреждений и стоимости их покрытия. Все они давали очень разные результаты, в некоторых случаях разница в оценке экспертом от страховщика и экспертом от страхователя могла достигнуть 300%.

Конечно, в Федеральном законе №40 были рекомендованные методики, которые должны были усреднить погрешности, но из-за необязательности их применения, на страховом рынке автогражданской ответственности царил хаос.

Ситуация описанная выше, привела к тому, что в мировые и районные суды начали поступать в огромном количестве судебные иске об урегулировании споров по договорам обязательного страхования транспортных средств.

В большинстве случаев, суды становились на сторону страхователей, а после дополнительной рекомендации Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 2012 года, на котором судьям дана была рекомендация руководствоваться в таких спорах Федеральным законом № 2300-1 («Закон о защите прав потребителей»), страховые компании и вовсе начали выигрывать менее 15% всех исков по ОСАГО.

Справка. Только за 2013 год, в суды поступило более 600 тысяч исковых заявлений по урегулированию споров по договорам обязательного страхования транспорта.

Методика расчета стоимости ущерба по ОСАГО

В итоге, суды оказались перегружены, что требовало срочного решения, коим и стала единая методика расчета ущерба по «автогражданке».

База запчастей, которая составлена Российским союзом автостраховщиков, является неотъемлемой частью утвержденной методики оценки стоимости восстановления машины по ОСАГО после ДТП (больше нюансов о том, как с помощью базы РСА произвести расчет ущерба по ОСАГО, читайте в этом материале). При этом, она является и главным краеугольным камнем этой системы.

Все дело в том, что цены в данной методике обновляются относительно редко, что приводит к занижениям размеров выплат и новым судебным искам, хотя и в меньшем количестве, нежели ранее.

На текущий момент времени, все идет к тому, что все автомобили будут восстанавливаться не через прямую финансовую выплату страхователю, а силами страховщика. Но даже это не решит проблему, так как иски уже пойдут не от страхователя к страховщику, а от страховщика к СТО.

Несмотря на некоторые недостатки после введения методики рассматриваемого типа количество судебных исков по поводу невыплаты средств страховыми существенно снизилось.

При этом в некоторых случаях вычисленная данной методикой сумма ниже действительной. Но соответствующие правки в скором времени будут внесены.

1. На основании пункта 3 статьи 12.

Методика расчета стоимости ущерба по ОСАГО

Приложениек Положению Банка Россииот 19 сентября 2014 года N 432-П»О единой методике определения размерарасходов на восстановительный ремонтв отношении поврежденноготранспортного средства»

С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П. В этом документе содержатся сведения

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО.

Структура единой методики расчета ущерба по ОСАГО

  1. Основные главы:
  1. Приложения:

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Для кого является обязательной?

Согласно постановлению Центробанка России №432-П, обязательное использование стандартизированной процедуры оценки повреждений транспорт обязательно для:

  1. Страховщиков и специалистов, которые работают в штате этих компаний.
  2. Граждан, представляющих интересы страховщиков во время осмотра поврежденного транспортного средства.
  3. Сертифицированных экспертных организаций, предлагающих услуги расчета стоимости восстановления машины после ДТП.
  4. Автомобильных экспертов, которые являются штатными сотрудниками технической экспертизы при органах судебной власти.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Наследование движимого имущества (машины, автомобиля)

Необходимо понимать, что для соблюдения всех норм, установленных Центральным банком Российской Федерации для соблюдения процедуры оценки повреждений автомобиля, требуется строгое соответствие технического эксперта ряду установленных норм:

  1. Опыт профессиональной работы в области экспертизы не менее 1 года.
  2. Высшее техническое образование.
  3. Прохождение курсов повышения квалификации в качестве технического эксперта в области автотранспорта.
  4. Прохождение дополнительных курсов повышения квалификации для обновления имеющихся знаний не реже, чем раз в 60 месяцев.

Только лица, соответствующие указанным выше требованиям, могут попасть на экзамен по аккредитации их в качестве экспертов, способных оценивать ущерб причиненный автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия по утвержденной единой методике (более детально о том, как рассчитывают сумму выплат по ОСАГО при ДТП, и как сделать это самостоятельно с помощью онлайн-калькулятора, можно узнать здесь).

Разногласия

Если компания уже заключила договор с оценщиком, то клиенту придется воспользоваться его услугами. У страховщика есть право осмотреть поврежденное транспортное средство (ТС).

А владелец обязан предоставить авто на экспертизу по закону. В РСА считают, что единая методика расчета ущерба по ОСАГО позволит избавиться от недобросовестных автоюристов.

Так ли это на самом деле, покажет практика.

Запчасти

Для уточнения средних рыночных цен на запчасти при помощи базы РСА, от страхователя потребуется ввести следующие данные:

  • Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
  • Выбрать экономический район из списка предлагаемых системой.
  • Наименование марки застрахованного автомобиля.
  • Каталожный номер запчасти, которую требуется заменить.

Раньше при расчёте ущерба использовалась средняя стоимость деталей. Страховщики могли ее изменять на свое усмотрение.

Недовольные автовладельцы оспаривали решение через суд. Только в 2013 году было подано 600 тысяч исков.

В то время как в США суды вообще не занимаются такими делами, так как компании используют официально зафиксированную стоимость деталей для автомобилей, что сводит все разногласия на нет.

Что касается стоимости нормочаса работ, то она отличается для различных марок автомобилей в разных регионах.

Приложения

Помимо основного документа, внедренная методика расчета стоимости восстановления, содержит ряд приложений, которые также являются неотъемлемой частью этой процедуры:

  1. Описание процесса фотофиксации повреждений автомобиля.
  2. Перечень из 32 самых распространенных повреждений машин, на основе которых оценивается весь ущерб.
  3. Расширенные рекомендации по типовым повреждениям авто.
  4. Расчет трудозатрат специалистов СТО.
  5. Определение границ экономических зон для базы РСА.
  6. Коэффициента начисления амортизации на разные запчасти в разных марках автомобилей.
  7. Исключения из правил амортизации, описанных в предыдущем разделе.
  8. Перечень запчастей, на которые не может быть начислена амортизация.
  9. Данные о среднегодовом пробеге авто в разных регионах, которые используются для корректировки амортизации деталей.
  10. Коэффициенты соотношения срока эксплуатации автомобиля и ударных повреждений.

В целом, единая методика это очень грамотная, структурированная процедура, которая позволяет снизить количество судебных разбирательств по страховым договорам до минимума. При этом, конечно, в ней есть недочеты, которые должны быть исправлены в ближайшее время, но для этого требуется время.

Установление размера выплат — основная формула

Помимо прямого ущерба транспортному средству, полис обязательного страхования автомобилей предусматривает выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам.

Вид травмы Выплата по ОСАГО пассажирам легкового транспорта Выплата по ОСАГО пассажирам коммерческого транспорта
Получение инвалидности от 250 до 500 тысяч рублей от 1 до 2 миллионов рублей
Повреждения черепа от 25 до 375 тысяч рублей от 60000 до 1,4 миллиона рублей
Повреждения органов зрения от 25 до 75 тысяч рублей от 100 до 300 тысяч рублей
Повреждения органов слуха от 15 до 25 тысяч рублей от 60 до 200 тысяч рублей
Повреждения органов дыхания от 25 до 300 тысяч рублей от 40 до 1200 тысяч рублей
Повреждения сердечнососудистой системы от 25 до 150 тысяч рублей от 100 до 600 тысяч рублей
Повреждения органов пищеварения от 15 до 250 тысяч рублей от 60 до 1000 тысяч рублей
Повреждения мочевыделительной и половой системы от 25 до 250 тысяч рублей от 100 до 1000 тысяч рублей
Повреждения мягких тканей от 25 до 200 тысяч рублей от 100 до 1000 тысяч рублей
Повреждения опорно-двигательного аппарата от 10 до 300 тысяч рублей от 20 до 1200 тысяч рублей
Осложнения в результате травм от 25 до 150 тысяч рублей от 100 до 600 тысяч рублей
Кровотечения от 25 до 50 тысяч рублей от 100 до 200 тысяч рублей

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации. Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР СМ СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Бланк извещения о ДТП по ОСАГО

Чтобы вычислить общую стоимость ремонта по формуле Единой методики, необходимо сложить суммы расходов на:

  • Детали взамен поврежденных (с учетом износа);

  • Материалы;

  • Проведение ремонтных работ.

Тем не менее стоит принимать во внимание, что хотя максимальная сумма возмещений на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, но на практике выплаты составляют гораздо меньшую сумму.

Если вы попали в такую ситуацию, то предлагаем вам свою профессиональную юридическую помощь. Мы поможет вам разобраться в ситуации, отстоять свою позицию и выиграть дело.

Ответ РЕСО-Гарантия Ответ Росгосстраха
Ответ РЕСО со ссылкой на Единую Методику Ответ Росгосстраха со ссылкой на Единую Методику

Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб
Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб

Разница более чем в 3 раза!!!

Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб
Вместо предложенных страховщиком 131 000 руб

Разница более чем в 2 раза!!!

После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

Страховые компании обязаны производить расчет ущерба в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства. Вы всегда можете проверить правильность расчетов, т.к.

Если в страховой компании Вам не выдают калькуляцию стоимости восстановительного ремонта Вашего автомобиля – с вероятностью 92% Вас обманывают.

Истирание шин рассчитывается по формуле: ИШ = (НН — НФ) / (НН — НДОП) * 100%, где НН — это высота рисунка протектора неиспользованной покрышки, НФ — фактическое состояние, НДОП — допустимый минимум (согласно нормативным актам РФ).

Как посчитать убытки по базе Российского союза автостраховщиков?

Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:

  1. Средняя стоимость запчастей.
  2. Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
  3. Средняя стоимость расходных материалов.

Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2016 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) стоимость ремонта (СР) стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 0,4 * 500 = 1.200 200 = 1.400 рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ СР СД = 1.400 3.100 4.680 = 9.180 рублей.

Другие нюансы

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО (октябрь, 2014) предусматривает погрешность подсчета в 10 %. В теории эта цифра должна компенсироваться инфляцией.

На практике же это может стать хорошей лазейкой для снижения суммы расчетов. Если раньше подобные проблемы решались через суд, то теперь оспорить решение будет гораздо тяжелее, ведь при расчетах используется официальный документ.

Второй минус – методика не перекрывает старые схемы, когда в выплатах полностью отказывали.

В первую очередь, было введено множество коэффициентов, с помощью которых можно предельно точно рассчитать общую стоимость повреждений.

Наиболее важными среди них стоит отметить коэффициенты:

  • позволяющие проводить учет ущерба, влияющего на общий износ транспортного средства, а также сказывающийся на допустимом сроке его дальнейшего использования;
  • позволяющие учитывать дополнительный износ, который распространяется на различные детали и узлы авто;
  • позволяющие учитывать общий срок службы автомобиля на момент аварии.

Процедура, по которой оценивается объем нанесенных повреждений, предусматривает использование максимально простой формулы: Свр=Рр Рм Рзч.

Свр Общая сумма, которая требуется для восстановления авто.
Рр Расходы, которые должны учитываться в процессе восстановления.
Рм Список материалов, которые требуются для ремонта автомобиля.
Рзч Расходы, которые необходимы для замены поврежденных комплектующих.

Результат, полученный в итоге, округляется до сотен рублей.

Заключение

Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги.

Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector