Могут ли запретить правый руль в России

Могут ли запретить машины с правым рулем

Да, такой запрет вполне возможен, поскольку, к примеру, в Белоруссии и Казахстане, которые входят в единый с Россией Таможенный союз, эксплуатация этих автомобилей является недопустимой. В России уже сделали шаг на этот путь, так как официальные дилеры в настоящее время авто в такой комплектации не поставляют.

Если такая мера будет одобрена, то в качестве ее обоснования выступит то обстоятельство, что такие автомобили менее безопасны по сравнению с обычными в условиях, когда они в меньшинстве на дорогах, так и то, что в упомянутых Белоруссии и Казахстане они отсутствуют. Таким образом, такое нововведение станет дополнительным шагом по сближению законодательства стран-участниц ТС.

Еще одним обоснованием может стать то обстоятельство, что сравнительно бюджетные японские автомобили с правым рулем выступают как конкурент отечественному автопрому. Их потенциальное отсутствие на дорогах приведет к тому, что соперников у российских заводов окажется меньше, при этом именно в том сегменте, к которому относится значительная часть их продукции.

Запретят ли правый руль в России?

По техническому регламенту таможенного союза, с помощью которого принималось решение о том, принимать ли запрет на ввоз и регистрацию, и менять ли правила. Стоит обратить внимание на 19 пункт, который гласит о запрете выпуска в обращение ТС с правосторонним рулевым колесом у категорий М2 и М3. При этом, например, в Казахстане и Белоруссии использование правого руля не разрешается. Опираясь на этот пункт, можно детально пояснить, для каких же ТС теперь действует запрет на ввоз и регистрацию.

Откуда взялся слух

Слух о том, что правый руль запретят, циркулирует по стране постоянно. Возник он еще в 2005 году, когда возник проект нового Технического регламента, в котором присутствовала норма о недопустимости праворульных машин в стране. В дальнейшем такой документ принят не был.

В 2008 такая идея муссировалась в парламенте страны. Однако экономический кризис, разразившийся в тот период, и нежелание усиливать напряженность привели к отказу от такой идеи. Этому способствовали и митинги против запрета праворулек в тихоокеанском регионе. После этого она оставалась в общественном сознании, хотя и на периферии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  ДТП с тремя и более участниками

Чем плохи такие автомобили

Сказать, что автомобили с правым рулем «плохи» будет не совсем точно, они скорее опасны для тех автолюбителей, которые ранее эксплуатировали транспортные средства, у которых руль располагается слева. Помимо этого увеличивается и риск их использования в условиях, когда на дорогах основная часть машин имеет именно левый руль.

Могут ли запретить правый руль в России

При этом существуют определенные риски, которые влекут за собой вождение такого автомобиля.

Необходимость перестроиться на то, что теперь рычаг располагается слева от водителя, изменение автоматической установки занимает от одного дня до недели в зависимости от индивидуальной способности водителя приспосабливаться к новым движениям. При этом машин с механической коробкой передач среди импортируемых в Россию сравнительно немного, а с коробкой автоматом таких проблем не будет.

Меняются ощущения от габаритов машины, начинающим водителям требуется время, чтобы освоить габариты обычного авто, если же они переходят на праворульное ТС, то соответственно им придется затратить некоторый промежуток на приспособление к изменившейся ситуации. Характерно, что от данной сложности менее страдают именно начинающие водители, так как они еще не успели адаптировать свое восприятие под габариты ТС с левым рулем и, будучи «чистой доской», могут изначально осваивать размеры праворульки, в то же время у опытных водителей этот процесс займет больше времени. Решить эту проблему можно, если чаще смотреть на разметку с помощью левого бокового стекла.

Следует заметить, что с двумя вышеизложенными проблемами равным образом столкнутся и водители, переходящие с авто на правом руле на имеющие стандартное расположение. В данном случае речь идет об опасности, связанной с переходом с ТС одного вида на другой.

Существенный риск при езде на таком авто на стандартных российских дорогах состоит в том, что у водителя отсутствует возможность на небольшое время выскочить на встречную полосу, чтобы проверить, есть ли на противоположной стороне автомобили и понять, безопасен ли обгон, он на таком ТС в любом случае относительно позже заметит машину, идущую навстречу.

Чтобы решить эту проблему, имеет смысл установить перископическую систему зеркал, с помощью которой можно смотреть в зеркало слева, которое, получая отражение от других, входящих в указанную систему, позволяет водителю видеть происходящее спереди слева. Еще один вариант — недорогая видеокамера, которую можно направить на соответствующий ракурс.

Кроме того, рекомендуется перед обгоном оставлять в полтора раза большую дистанцию до обгоняемого транспортного средства, это оставит любителю возможность в случае необходимости вернуться в собственный ряд. Стоит сказать, что светораспределение у фар, устанавливаемых на данных транспортных средствах, отличается от привычного, их иллюминация, как полагается, направлена на обочину, однако у таких авто она располагается слева в странах, где их производят.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Езда без прав - штраф в 2019 году за вождение и управление без прав

С этой проблемой тоже можно справиться установив особые шторки, которые перенаправляют часть светового пучка в требуемом правом направлении либо разобрав линзы и проведя их перекомпоновку. Наконец, возможна установка совершенно новых фар европейского образца, однако цена такой процедуры ощутимо выше.

Сравнительная сложность манипуляций с автоматическими шлагбаумами, водителю, чтобы вставить талон в такой устройство, придется выйти из транспортного средства, если только рядом с ним не сидит пассажир, который сможет сделать это за него, данная проблема не решаема, водителю при отсутствии пассажира на переднем сидении придется произвести это действие. Повышенные расходы на ремонт кузова или салона, так как компоненты для него сравнительно дороже.

Для кого актуален запрет

Наиболее актуален запрет правого руля для восточных регионов России. Именно там присутствие таких автомобилей наиболее ощутимо. Поэтому данная мера вызывает недовольство у значительного числа жителей этого региона.

Актуальность его для субъектов Федерации, располагающихся к Западу от Уральского хребта, существенно меньше. Там этих автомобилей не так много, поэтому особого влияния на дорожную обстановку они не оказывают.

Государства, для которых этот вопрос является наиболее насущным — это Белоруссия и Казахстан, о которых уже упоминалось выше. Так как в них пользоваться автомобилями с правым рулем запрещено, для этих стран имеет смысл, чтобы Россия последовала этому примеру, унифицировав законодательство.

В то же время в отношении автобусов требование о запрете правого руля уже неактуально, так как к настоящему моменту он введен, и теперь езда на машинах этого транспортного класса с подобной компоновкой, безусловно, запрещена.

Подробнее о введении запрета смотрите ниже на видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector