Как получить права тракториста машиниста

Где получить удостоверение тракториста-машиниста?

По окончанию обучения и удовлетворительной сдаче экзаменов трактористу выдаются права, форма которых утверждена Гостехнадзором. Они представляют собой карточку единого образца, заполненную с двух сторон. На лицевой стороне находится фотография и подпись водителя, а также необходимые сведения о нём. На обороте указывается информация о категории техники, который он может управлять.

Основанием выдать права является документ, подтверждающие прохождение обучения в специальном заведении – свидетельство.

Получить свидетельство можно в специализированном профильном учебном заведении. Такие организации имеют территориальные ограничения в правах на выдачу удостоверения  своим ученикам. Помимо этого такие обучающие центры должны быть аккредитованы в Гостехнадзоре, в противном случае полученные документы не будут иметь силы.

Удостоверение тракториста является действующим на протяжении 10 лет с момента, когда оно было выдано. После этого его необходимо будет заменить на новое.

Категории водительских прав на спецтехнику подразделяются в зависимости от вида транспорта. Зависимости от полученной категории водителю присваивается разряд на основании ЕТКС (единый тарифно-квалификационный справочник). Присваивает разряд инспектора, который принимает экзамен, он указывается в документе об окончании обучения.

Тракторист, прошедший обучение и получивший удостоверение, может управлять спецтехникой соответствующей категории, не опасается, что его руководитель будет оштрафован за то, что допустил к управлению не квалифицированного работника.

Как получить права тракториста машиниста

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.).

Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.

  • А – для автомото-транспортных средств, которые не предназначаются для езды по автодорогам общего пользования, и(или) имеют конструктивную скорость не более 50-ти км/ч.

I – для мототранспортных средств-внедорожников;

II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);

III  – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;

IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).

  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?

Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.

Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.

Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.

К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.

То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.

Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.

  • А-I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А-II: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А-III: Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).
  • А-IV: Низкопольные перронные автобусы («МАЗ», «ЛиАЗ», «Neoplan» и т.п.) для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолёту и наоборот.
  • В: Минитрактора «Русич», «Уралец» и т.п.; любой мотоблок с тележкой и мотором мощностью до 25,7 кВт. Трактор «Т-25 Владимирец». Мини-экскаватор «JCB 8026CTS». Складские электропогрузчики.
  • С: Трактора «МТЗ-80/82», «Т-40», «Агромаш-85»; экскаваторы «ЭО-2621» («Петушок»), «JCB 3СХ». Дизельные складские вилочные погрузчики.

Для получения водительских прав, в первую очередь, следует определиться с тем, каким видами спецтехники вы хотите управлять. Для этого существуют категории прав тракториста-машиниста нового образца, определенные постановлением Правительства РФ N 796.

Первой из них является категория «А», позволяющая управлять автомототранспортом, не предназначенным для использования по дорогам общего применения или не способным развивать скорость свыше 50 км/ч.

Как получить права тракториста машиниста

К ней относятся снегоходы, складская техника, квадроциклы и другой транспорт небольшой мощности, в том числе и мотоблоки. Поэтому в 2018 году права на мотоблок с прицепом нужны для управления этой техникой.

В категории «А» также существуют подкатегории, позволяющие управлять отдельными видами внедорожных транспортных средств:

  • I – мототранспорт;
  • II – автотранспорт, весящий не больше 3,5 тонн и имеющий не более 8 сидений (водительское место не считается);
  • III – автотранспорт, вес которого превышает 3,5 тонны;
  • IV – автотранспорт, имеющий более 8 пассажирских мест.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как восстановить КБМ после замены прав

Получение категории «В» предоставляет возможность управлять машинами на гусеницах и колесах с двигателем, не способным развивать мощность больше 25,7 кВт. На текущий момент можно управлять с правами тракториста-машиниста категории «С» колесными транспортными средствами, имеющими мощность мотора от 25,7 до 110,3 кВт.

При получении категории «D» тракторист обретает право управлять машинами на колесах, способных развивать мощность более 110,3 кВт. Следующая категория – «Е» – позволяет использовать транспорт на гусеницах мощностью более 25,7 кВт. После получения последней категории – «F» – водитель может использовать самоходный сельскохозяйственный транспорт.

Длительность курсов в большинстве образовательных учреждений занимает не менее полутора месяцев и зависит от желаемой категории. Цена обучения на тракторные права зависит от условий, установленных выбранным учебным центром, но обычно она не превышает 8-10 тыс. рублей.

Программа образовательных курсов утверждается руководством Министерства образования и органами Гостехнадзора. Она делится на теоретический и практический этапы.

В рамках теоретической части изучаются правила взаимодействия с грузами, основы конструкции спецтехники и др. Ученикам, у которых нет водительских прав, также придется изучить ПДД.

Практика проходит на специальном полигоне. Во время таких занятий учеников обучают вождению спецтехники, умению маневрировать и обращению с грузами. При этом занятия проводятся как на грунте, так и на асфальте.

В конце курса лицо, желающее получить права, должно сдать 2 экзаменационных комплекса. Один из них принимается комиссией выбранного учебного учреждения, второй – региональным подразделением Гостехнадзора.

Свидетельство, выданное учебным центром, не дает права управлять спецтехникой. Оно только играет роль допуска к сдаче экзамена в местном отделении Гостехнадзора, который и выдает удостоверения.

Условия выдачи тракторных прав

Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.

Начало

Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.

Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.

Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».

Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.

В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»;

Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.

Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).

Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.

Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.

Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению  ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс);

В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.

Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:

  • в возрасте от 16-ти лет можно получить тракторные права только подкатегории A I.
  • в возрасте от 17-ти лет можно получить тракторные права категорий A I, В, С, Е, F.
  • в возрасте от 18-ти лет можно открывать те же категории плюс ещё категорию
  • в возрасте от 19-ти лет можно открыть все названные выше категории, плюс ещё подкатегорий A II (но если уже есть стаж автомобильной категории В от 12 месяцев), и A III (но если уже есть стаж автомобильной категории С от 12 месяцев),
  • в возрасте от 22-х лет, имея стаж не менее 12 месяцев автомобильной категории D, можно открывать все категории тракторных прав, включая и последнюю подкатегорию A IV.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кредиты для бизнеса в Москве в 2019, взять кредит для малого бизнеса с нуля

Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.

Порядок обучения на тракториста

Инструкция, которая регулирует правила допуска водителей к управлению спецтехникой утверждена приказом № 796. Она предполагает получение прав тракториста соответствующей категории.

трактор на поле

Программу, по которой проходят обучение будущие трактористы, утверждает Гостехнадзор вместе с Министерством образования. Она состоит из двух частей:

  • теоретической;
  • практической.

Проходя теоретическую подготовку, ученики знакомятся с конструктивными особенностями спецтехники, изучают правила работы с грузами. Если ученик не имеет водительских прав, то дополнительно изучаются правила движения на дорогах.

Практические занятия проводятся на полигоне, где ученики отрабатывают маневрирование и работу с грузами. Отработка навыков проводится на грунтовой и асфальтированной площадках.

Сдача экзамена также проходит в два этапа:

  • Теоретическая часть сдается по билетам или в форме компьютерного тестирования.
  • Практический экзамен сдается на полигоне учебного заведения, на котором ученик проходил обучение и на реальном объекте.

После экзаменов в учебном заведении ученику предстоит сдать второй экзамен уже в Гостехнадзоре. На экзамене присутствует инспектор Гостехнадзора, который принимает решение об удовлетворительной сдаче. Для сдачи экзамена ученика есть три попытки. Несдавших экзамен с 3 попытки отправляют на повторное обучение.

Прежде чем получить удостоверение тракториста-машиниста, претенденту необходимо пройти курс обучения. Ранее для того, чтобы иметь возможность управлять простым самоходным транспортом, допускалось самостоятельное обучение на некоторые категории. Но уже начиная с 2015 года самоподготовка не разрешена.

Обучение может проводиться в любой лицензированной автошколе, сдавать же экзамен придется в гостехнадзоре. При этом удостоверение можно получить либо по месту регистрации водителя, либо в районе действия автошколы. Длительность подготовки будущих специалистов занимает примерно полтора месяца. Действующая программа обучения утверждена Гостехнадзором и Министерством образования, состоит из теоретической и практической частей.

Особенностью курса является возможность получить не только навыки управления трактором, но и ознакомиться с правилами работы с грузами. В итоге после обучения будущие специалисты должны уметь маневрировать ТС, совершать подъемно-разгрузочные операции и даже проводить ремонтные работы транспорта. Практическая часть обучения проходит в приближенных к реальным условиях. Управление трактором производится на грунте, асфальте.

Как выглядит удостоверение нового образца?

Успешное прохождение обучения на право водить самоходный транспорт завершается выдачей удостоверения тракториста-машиниста. Последняя актуальная форма документа действует уже несколько лет, отвечает европейским стандартам. Бланк представляет собой небольшую пластиковую карточку с закругленными концами с фотографией водителя и его личными данными.

При необходимости в процессе обучения может быть выдано временное удостоверение. Сами же права действительны в течение 10 лет. По истечение этого срока документ следует поменять. При первичном получении или замене документа необходимо будет уплатить госпошлину, размер которой установлен Налоговым кодексом (ст. 333.33). Так, за бумажный вариант прав необходимо будет уплатить 500 рублей, за пластиковый — 2000 рублей.

Список документов для допуска к экзамену и получения удостоверения

Любой гражданин РФ, при достижении определенного возраста, может получить права тракториста машиниста, пройдя обучение. Получить их можно:

  • В 16 лет — на внедорожный мототранспорт (категория А, A1).
  • В 17 лет – на полноценный трактор и другую сельхозтехнику (категория B, C).
  • В 18 лет на сельхозтехнику с прицепными механизмами (категория Д).
  • В 19 лет можно управлять транспортом категории А2, А3.
  • В 22 года можно управлять сельхозтехникой категории А4.

Для прохождения обучения и получения прав нового образца понадобится:

  1. Бланк заявления (его выдадут в Гостехнадзоре).
  2. Фотография 3 х 4 см.
  3. Паспорт или любой другой документ, который может удостоверить личность.
  4. Медицинская справка.
  5. Индивидуальная карточка, подтверждающая сдачу экзаменов.
  6. Квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины размером 2000 руб.
  7. Водительское удостоверение (если необходимо).

Пакет документов предоставляется в Гостехнадзор.

Получить удостоверение в подразделении Гостехнадзора может любой гражданин, достигший совершеннолетнего возраста. Правда, существуют некоторые ограничения по работе на специальности тракториста-машиниста, установленные постановлением Правительства РФ N 162 от 25.02.2000 года.

Для получения прав нужно предоставить в региональное подразделение профильного ведомства следующие документы:

  • паспорт российского образца;
  • справку из медучреждения, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний;
  • водительское удостоверение;
  • документ, свидетельствующий о прохождении специальных курсов.

Возможность сдачи экзамена имеют только те категории лиц, которые определены постановлением Правительства РФ N 796.

Выдача удостоверения происходит сразу же после успешной сдачи экзаменационного комплекса. Для их получения, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 796 от 12.07.1999 г.,  нужно предоставить сотруднику ведомства:

  1. Фотографии размером 3×4 в количестве 2 ед.
  2. Заявление о выдаче прав.
    бланк заявления о выдаче водительского удостоверения
  3. Индивидуальную карточку, на которой выставлены отметки об успешной сдаче экзамена.
  4. Квитанцию, свидетельствующую об оплате госпошлины.
  5. Паспорт гражданина РФ.

Цена получения прав тракториста-машиниста нового образца категории «В» в органах Гостехнадзора составляет 500 рублей за документ на бумажной основе и 2 тыс. рублей – на пластиковой. Эта сумма уплачивается в качестве госпошлины, как того требует пункт 43 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.

Школа для получения навыков тракториста-машиниста подбирается по желанию претендента. Стоит отметить, что в некоторых случаях еще совсем недавно допускалось и самостоятельное обучение. Теперь же подтвердить свои знания допускается только после окончания курсов профессионального обучения. А вот сдать экзамены по окончании обучения допускается лишь в органах гостехнадзора по месту прописки испытуемого или в районе нахождения учебного заведения. Допуск к экзаменам осуществляется после приема комплекта документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для управления ТС;
  • Свидетельство о прохождении подготовки;
  • Предыдущее полученное удостоверение (при наличии).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Предоставление юридической помощи чернобыльцам

Перед сдачей экзаменов претендентом заполняется специальный бланк-карточка с указанием личных данных и местом для фотографии. Документ, как правило, выдается непосредственно в Гостехнадзоре. Проверка знаний прошла успешно? В таком случае для получения удостоверения тракториста-машиниста потребуется предъявить еще ряд документов — заявление на выдачу удостоверения;

К вождению тракторами допускаются граждане, достигшие совершеннолетия и готовые по состоянию здоровья для управления внедорожной спецтехникой. Освоение регламентированных правил по технике безопасности по вождению тракторов, в равной мере является необходимым для обретения прав. В дополнение все вспомогательные этапы аттестации, для получения разрешений и освоение директив, с выдачей соответствующих протоколов и свидетельств, запросто способны вымотать любого здорового и дееспособного индивида.

Любому человеку, обладающему правами на вождение автомобилем, никогда не повредит получение дополнительных прав тракториста. Даже если не грозит увольнение и Вы устроены в отличную кампанию, обеспечивающую вас высокооплачиваемой должностью, или имеется собственное дело, действительность в нашей стране весьма непредсказуема.

Поэтому купленные своевременно права тракториста могут понадобиться в совершенно неожиданной ситуации и непредвиденном будущем. Как любому аккредитованному водителю, так и новичку, умеющему управлять строительной техникой, пригодятся права тракториста, полученные в нашем сервисе. Вероятность получить должность, даже без навыков вождения автомобилем позволит с максимальной уверенностью рассматривать профильные вакансии.

2 гусеничных трактора на песочной поверхности

По ходу рабочего процесса очень важно овладеть вождением. Если нет надлежащей уверенности управления трактором, то в этом случае купленные права на трактор только помогут изучению основ профессии, начиная не с вложения средств на обучение и траты уймы времени на посещение занятий. Потратив время и деньги, может оказаться так, что придёт осознание того, что одно и другое было потрачено напрасно, если лицензия, выданная обучающей фирме, уже просрочена или недействительна из-за отсутствия аккредитации.

Как проходит сдача экзамена?

Перед началом экзамена кандидат должен заполнить индивидуальную карточку. Этот документ следует предоставить экзаменатору вместе с паспортом.

Процесс сдачи экзамена проводится в 3 этапа:

  1. Теория – для сдачи этой части кандидат должен владеть ПДД и правилами безопасной эксплуатации соответствующего транспорта. У тех лиц, которые имеют водительское удостоверение, знание ПДД не проверяется.
  2. Практика – кандидат демонстрирует навыки практического вождения. Данный этап проводится на 2 площадках – трактородроме, специально оборудованном для техники, и спецмаршруте, повторяющем реальные условия использования подобного транспорта.
  3. Навыки оказания первой помощи – предполагает демонстрацию кандидатом теоретических знаний и практических умений предоставить доврачебную помощь пострадавшим в результате ДТП. Для практической части используют манекены.

Лица, троекратно провалившие сдачу экзамена, отправляются на прохождение дополнительной подготовки в учебный центр.

Права, выданные Гостехнадзором, можно использовать на протяжении следующих 10 лет. После окончания этого периода, в соответствии с постановлением Правительства РФ N 796 от 12.07.1999 г., они перестают считаться действительными и водитель должен заменить их.

После прохождения курсов обучения необходимо будет сдать экзамены. Процедура проходит в 2 этапа. Сначала проверяются знания будущего водителя в теоретической части, затем оцениваются навыки в практической. Одного лишь умения управлять транспортом для успешной сдачи экзамена не всегда бывает достаточно.

Аудитория студентов и преподаватель на заднем плане

Необходимо еще разбираться в технической стороне вопроса, быть готовым произвести при необходимости небольшой ремонт. Кроме того, с недавних пор у испытуемых оцениваются и навыки доврачебной помощи, знание в оказании первой помощи пострадавшим при ДТП существенно повышают шансы на успешную сдачу экзаменов. В зависимости от требований, будущие трактористы-машинисты, показывая свои знания, претендуют на следующие категории водительского удостоверения:

  • Категория АI ― управление мототранспортными средствами (снегоходами, квадроциклами) скорость передвижения которых не превышает 50 км/ч;
  • Категория АII ― внедорожник с массой до 3,5 т с наличием пассажирских мест не более 8;
  • Категория АIII ― специальный транспорт, чей вес превышает 3,5 т, при этом сидячих дополнительных мест не предусмотрено;
  • Категория АIV ― пассажирский внедорожник, дополнительные места (кроме водительского) рассчитаны более, чем на 8 человек;
  • Категория В ― гусеничные и колесные транспортные средства с мощностью двигателя до 34 л.с (25,7 кВт);
  • Категория С ― колесные автомобили (тракторы, экскаваторы), мощность двигателей у которых находится в пределах 34 ― 150 л.с.;
  • Категория D ― колесные автомобили специального назначения с мощностью двигателя свыше 150 л.с.;
  • Категория Е ― гусеничные тракторы с двигателей мощностью до 34 л.с.;
  • Категория F ― прочие самоходные машины, используемые в том числе и в сельском хозяйстве (снегоуборочные машины).

При этом существует еще и возрастная градация. То есть удостоверение машиниста-тракториста требуемой категории доступно по достижению определенного количества лет. С 16 лет появляется возможность сдать на право управления самоходными ТС категории АI; в 17 лет заявитель вправе претендовать на получение категорий В, С, Е, F;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector