Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

Можно ли получить бонусы за езду без аварий

Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период. Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов. Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным.

Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании. Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем. Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий.

По сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств. Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.

Для получения льгот за безаварийную езду в течение определенного промежутка времени, водителю достаточно не попадать в дорожно-транспортные происшествия по своей вине. Каждое обращение за получением денежных средств по страховому полису фиксируется в единой системе, что портит историю водителя.

Формирование стоимости полиса ОСАГО

Класс водителя оказывает влияние на расчет такой важной вещи, как коэффициент бонус-малус или КБМ. По сути это коэффициент безаварийности водителя или страхователя. Согласно КБМ производится расчет стоимости договора ОСАГО при оформлении. Различают 3 вида КБМ, которые учитываются при оформлении страховки и при расчете страховой премии:

  • КБМ водителя – складывается из класса водителя и учитывается страховой компанией при оформлении автогражданки с указанным числом водителей допущенных к управлению;
  • КБМ страхователя – зависит как от безаварийного стажа водителя оформляющего страховку, так и от того в скольких авариях пострадало ТС. Этот показатель актуален при оформлении открытого полиса ОСАГО, то есть без указания конкретного водителя;
  • Расчётный КБМ – это коэффициент водителя, который будет учитываться при расчете выплаты по договору ОСАГО, когда наступит страховой случай.

Водительский класс начинается с буквенного значения М, далее от 0 до 13-ти. Изначально каждому автовладельцу присваивается третий водительский класс и коэффициент равный единице. В таком положении данный показатель не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Далее существуют варианты:

  • За прошлый страховой период водитель становился участником ДТП. В этом случае его класс снижается, а коэффициент увеличивается, тем самым повышая общую стоимость страховки. Правда, если водитель не обращался в страховую за возмещением, то этот инцидент на водительский класс не повлияет.
  • За прошлый страховой период водитель в ДТП не попадал. В этом случае водительский класс увеличивается, а коэффициент снижается, тем самым снижая общую стоимость полиса ОСАГО.

Эта таблица является официальной и обязательной для всех страховых компаний. Поэтому можете смело на нее ссылаться в разговоре с представителем страховщика.

Таблица класса водителей по ОСАГО.

Класс водителя и КМБ — определяющие факторы при расчете стоимости полиса. Ее формирование производится на основе следующих сведений:

  • На каждый тип средства передвижения устанавливается отдельный тариф (легковые машины, автобусы, грузовой транспорт).
  • В отношении любой модели и марки действуют особые тарифы с учетом числа случаев попадания машины в аварии.
  • Место жительства. Каждый регион ведет свою собственную статистику ДТП, на основании которой просчитывается КМБ.
  • Молодой водитель обычно получает наиболее высокие коэффициенты, а автовладельцы с большим опытом – более низкие. Также принимается во внимание водительский стаж.
  • История вождения. На основании этого параметра страховщик просчитывает КМБ и определяет водительский класс.

Наличие чистой страховой истории по ОСАГО – важное преимущество для каждого водителя. Не имея зафиксированных дорожно-транспортных происшествий, он получает выгодные скидки и бонусы, благодаря которым может сэкономить крупную сумму денег на страховке автотранспортного средства.

Страхователь, получивший за безаварийную езду пятый класс по ОСАГО, имеет полное право на снижение ключевого коэффициента в формуле расчёта стоимости «автогражданки». Таким образом, для такого водителя эта переменная составит 0,9. Такой показатель говорит о том, что страховка будет оцениваться на 10% ниже, нежели у начинающего водителя, который впервые оформляет страховой документ.

Поскольку страхование автомобиля по ОСАГО является обязательной процедурой, которая обусловлена действующим законодательством Российской Федерации, автомобилисты нуждаются в скидках на подобного рода услуги. Таким образом, чем выше класс, тем крупнее предоставляется скидка на дальнейшие услуги страхования в любой компании.

Необходимо подчеркнуть, что водитель может рассчитывать на разнообразные бонусы за безаварийную езду в течение определённого промежутка времени. Для этого достаточно не попадать в дорожно-транспортные происшествия по личной вине. Поскольку абсолютно каждое обращение водителя в страховую компанию для получения денежной компенсации за страховку фиксируется в единой системе, что, в свою очередь, портит историю.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно только строго по инструкции, используя базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов. Базовые ставки определяются категорией транспортного средства. Установленная ставка домножается на коэффициенты страховых тарифов. Их достаточно много, и зависят они от различных показателей: возраста и стажа водителя, количества допущенных к управлению водителей, территории, где транспортное средство будет преимущественно использоваться, и, конечно же, от того, попадал ли ранее конкретный водитель в аварии. В последнем случае имеется в виду КБМ.

Как влияет на цену полиса именно этот коэффициент? Для новичка он равен 1, т. е. вычисленная на основании других показателей сумма не меняется. В дальнейшем всё будет зависеть от самого владельца автомобиля. При отсутствии ДТП коэффициент снижается вплоть до 0,5, то есть законопослушному и аккуратному водителю при оформлении полиса будет предоставляться скидка 50%. А вот произошедшие по вине автовладельца ДТП приведут к росту коэффициента, который со временем может увеличить страховую премию в 2,45 раза.

В настоящее время существует определенная таблица, которая объясняет, каким образом присваивается в конкретных случаях коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО.

Коэффи-
циент
бонус-
малус
Надбавки
и скидки
Исходный
класс
Изменения классов в соответствии с учетом выплат
Без
аварий
Одна
авария
Две
аварии
Три
аварии
Четыре
аварии
2,45 145 % М Нулевой М М М М
2,30 130 % Нулевой Первый М М М М
1,55 55 % Первый Второй М М М М
1,40 40 % Второй Третий Первый М М М
1,00 100 % Третий Четвертый Первый М М М
0,95 -5 % Четвер-
тый
Пятый Второй Первый М М
0,90 -10 % Пятый Шестой Третий Второй М М
0,85 -15 % Шестой Седьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,80 -20 % Седьмой Восьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,75 -25 % Восьмой Девятый Пятый Второй М М
0,70 -30 % Девятый Десятый Пятый Второй Первый М
0,65 -35 % Десятый Одиннад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,60 -40 % Одиннад-
цатый
Двенад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,55 — 45% Двенад-
цатый
Тринад-
цатый
Шестой Третий Первый М

Для того чтобы рассчитать скидку, которая положена клиенту, нужно вычесть из коэффициента единицы и умножить полученный в итоге результат на 100 процентов. Таким образом, если коэффициент бонус-малуса равен 0,85, то уменьшение цены будет определяться по такой формуле, как: (1-0,85) х 100 % = 15 %.

Классность страховки ОСАГО напрямую зависит от двух главных факторов. Первый из них – это количество дорожно-транспортных происшествий, осуществленных водителем, а второй – стаж вождения. И то и другое играет важную роль, так что не стоит пренебрегать этими данными.

При страховании своей ответственности клиент компании по стандарту получает третий класс с соответствующим значением – 1. После этого начинается страховая история клиента, которая в дальнейшем влияет на стоимость услуги.

Цена полиса ОСАГО определяется по совокупности разнообразных факторов, которые в той или иной мере влияют в зависимости от своей важности в конкретных условиях. Среди них специалисты страхового дела выделяют такие аспекты:

  1. Тип транспортного средства. Ввиду специфики функциональности автомобилей их страхование может иметь различную цену. Стоит выделить такие категории, как автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт, микроавтобусы и т.д.
  2. Марка и модель. Чем более дорогой является машина, тем больше ее владельцу нужно будет отдать за получение полиса. Такая закономерность касается всех без исключения компаний, так как подобным образом они защищаются от чрезмерно высоких объемов компенсаций, которые им придется выплатить при возникновении ДТП.
  3. Место регистрации водителя. Этот фактор влияет на стоимость ввиду того, что в каждом регионе страны существует своя статистика, характеризующая аварийность. Чем больше показатель ДТП, тем больше владельцу ТС придется отдать денег за полис. Но в случае если водитель проживает в регионе с низким процентом аварийности, ему не придется переплачивать, а, возможно, даже и совсем наоборот – это позволит ему сэкономить.
  4. Водительский стаж. Чем он больше, тем меньше риск того, что произойдет авария.
  5. История вождения. Даже одно зафиксированное ДТП означает, что у водителя недостаточно развиты навыки эксплуатации машины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Возврат страховки по кредиту Совкомбанк после выплаты

Принцип расчета по таблице

Таким образом, существует весьма обширный перечень того, от чего зависит стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя с конкретных транспортным средством.

Определение стоимости страхового полиса осуществляется с применением некоторых принципов:

  1. Марка автомобиля, на который производится оформление страхового полиса. Различные виды авто имеют различную степень безаварийности.
  2. Тип страхуемого транспортного средства. От типа авто зависит степень риска.
  3. Заключение договора должно проходить только по месту регистрации владельца автомобиля. В каждом отдельном регионе есть своя статистика дорожно-транспортных происшествий, на основе которого осуществляется подсчет рисков.
  4. Водительский стаж человека, на которого оформляется полис страхования. Чем опытнее автовладелец, тем меньше у него шансов стать участником происшествия на дороге.
  5. История вождения. Некоторые водители попадают в аварии постоянно, а некоторые, напротив, за время управления автомобилями не стали участниками ни одного дорожно-транспортного происшествия. Во втором варианте страховые риски гораздо ниже, поэтому и цена страхового полиса должна быть ниже.

Можно ли получить бонусы за езду без аварий

При оформлении страхового полиса автовладельцы уплачивают определённую сумму за оказание услуг по страхованию. Данная цифра не берётся с потолка: существуют специальные правила расчёта страховой премии. Они утверждены федеральными законами и указаниями Банка России.

При подсчёте используются различные коэффициенты. Один из них – коэффициент Бонус-Малуc (далее – КБМ). Критерий для его определения – это наличие или отсутствие страховых возмещений после дорожно-транспортных происшествий, которые произошли ранее. Данный показатель является очень важным и существенно влияет на расходы страхователя.

Правила расчёта КБМ

Как правильно рассчитать КБМ ОСАГО? Инструкцию для этого содержит Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У. Коэффициент зависит от класса страхования, а также от количества страховых возмещений за прошедший период.

Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

Считая количество страховых возмещений, принимаем все возмещения по одному случаю ДТП за одно.

Одно дорожно-транспортное происшествие может повлечь далеко не одно страховое возмещение. Их может быть несколько, что зависит от числа пострадавших по вине водителя лиц.

Коэффициент для водителя-новичка будет равен 1. В дальнейшем при заключении или продлении договора ОСАГО данная цифра будет постепенно уменьшаться, если по вине водителя ДТП не происходило. Если же зафиксированы факты ДТП с участием страхователя, то коэффициент будет расти. Максимальное его значение — 2,45.

Если по вине водителя произошло ДТП, то не стоит на следующий год бежать в другую страховую компанию. Данный факт всё равно выяснится, когда сотрудники будут проверять сведения о водителе по базе РСА.

За безаварийную езду в любом случае владелец машины получает бонус. При этом существуют варианты того, когда после дорожно-транспортного происшествия водитель все же мог одержать скидку от страховщика. Это касается лишь тех событий, когда его вина в произошедшем не была доказана. В расчет берется только те случаи, при которых производилась страховая выплата.

Классы страхования

Как посчитать класс водителя для страховки

В системе ОСАГО существует 15 классов, начиная с М,0,1 и заканчивая 13.

Водителю без истории страхования автоматически присваивается коэффициент 1. То есть при расчете цены полиса страховая компания учтет все названые параметры, кроме последнего – истории вождения. Если водитель в дальнейшем ни разу не обращался за страховыми выплатами, то ежегодно ему присваивается более высокий класс с 5% скидкой в виде бонуса на стоимость следующего полиса.

При совершении частых ДТП с необходимостью постоянных выплат водитель штрафуется начислением дополнительных коэффициентов.

В статье уже затрагивалось понятие «класс страхования ОСАГО» — что это? Классность устанавливается по наличию или отсутствию страховых случаев в период страхования. Сам по себе класс на стоимость полиса не влияет, но именно по нему определяется значение КБМ. Знать свой класс страхования нужно для вычисления КБМ.

Как узнать класс водителя ОСАГО? Определяется класс на начало годового срока страхования. Всего их 15, самый низший — класс М, самый высокий — 13. Новичку присваивается класс 3, затем он может повышаться или понижаться. Это зависит от фактов ДТП.

Принцип расчета по таблице

Стандарт для новичка — 3 класс страхования. Низшие классы: М, 0, 1, 2. Высшие: от 4 до 13 класса. Чтобы достичь минимального КБМ, нужно 10 лет безаварийного водительского стажа.

При благополучной картине каждый год водителю присваивают новый класс — на единицу выше. Если же ДТП присутствуют в истории водителя, его класс понижается (на одну или несколько единиц). Если страховая компания за период осуществит более 3 страховых возмещений, то класс снижается до самого низшего (М) при любой исходной ситуации.

Класс страхования (коэффициент безаварийности) может быть как понижающим, так и повышающим коэффициентом для расчета ОСАГО. Класс зависит от количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине застрахованного лица. Если количество ДТП, совершенных данным водителем равно 0, то его класс водителя будет выше, следовательно, коэффициент, напротив, будет ниже.

Если автовладелец в течение одного года не управляет своим транспортным средством и не оформляет на него полис (к примеру, если его авто находилось в ремонте), после оформления страховки, его класс будет снова равен трем.Если в первый год управления авто произошла хотя бы одна страховая выплата, этот факт будет влиять на стоимость страхового полиса на протяжении последующих четырнадцати лет. Следовательно, вместо понижающегося, коэффициент будет повышающимся.

Классы водителей ОСАГО представлены на сайте Российского союза автостраховщиков и прочих информационных ресурсах, который есть возможность узнать такие данные.

Чтобы узнать информацию о своем классе, необходимо в специально отведенных для этого полях ввести:

  1. Фамилию, имя, отчество водителя.
  2. Полную дату рождения.
  3. Номер водительского удостоверения.

После ввода всех этих данных у водителя будет возможность узнать всю свою страховую историю.

Получить данные можно вне зависимости от даты оформления страхового договора и организации, выдавшей полис. Такая система удобна как водителям, так и страховым компаниям.

Принципы формирования стоимости страхового полиса

Банк России разработал специальную таблицу, где прослеживается прямая связь между числом ДТП с наличием компенсаций от страховщика и КМБ (официальный сайт РСА).

Действует следующий принцип расчета: чем больше число ДТП, тем сильнее снижается класс водителя и повышается коэффициент расчета полиса ОСАГО.

Десять лет аккуратного вождения — и становитесь обладателем высшего, 13-го класса. В этом случае стоимость страховки для Вас будет в 2 раза ниже, ведь накопленный «дисконт» составит 50% от базовой цены.

Если получен самый низкий класс «М», то цена страхового полиса превышает базовую ставку в 2, 45 раза (145%). Подобного коэффициента «удостаиваются» те автовладельцы, которые получили компенсации от страховщика более четырех раз за один год. Снижение страховой стоимости происходит довольно медленно по сравнению с ее повышением. Для возврата к коэффициенту 1, водитель не должен быть замечен в авариях 5 лет.

Рассчитать собственный класс довольно просто: при первом оформлении ОСАГО стартовым значением является число 1. В дальнейшем за каждый год без аварий прибавляем к единице еще 1. Если были страховые компенсации, то следует снизить класс (выше в таблице указаны все данные).

Наименьший класс «М» Вы никогда не получите, если, конечно, не станете участником ДТП несколько раз за год. Низкие классы «0-2» тоже никто не присвоит при первом заключении страхового договора.

Поэтому если Вы никогда не участвовали в ДТП, а страховая компания пытается навязать один из перечисленных классов – это грубейшее нарушение. В этом кроется желание страховщика получить дополнительное вознаграждение, если человек достаточно неграмотен в данном вопросе.

Расчет процентов производится по специальной таблице, которая есть в каждой организации, занимающейся страхованием владельцев транспортных средств.

Как узнать свой коэффициент?

Вы можете произвести самостоятельный подсчёт своего КБМ и класса, исходя из своего стажа страхования ОСАГО. Есть, однако, и более простой способ узнать свой класс. Для этого нужно посетить сайт Российского Союза Автостраховщиков, и заполнить форму. Система сама выдаст вам ваш водительский класс и рассчитает КБМ.

Однако существуют случаи, когда в базе РСА информация указана не верно. На то могут быть совершенно разные причины, но на способ решения проблемы они не повлияют. Если вы обнаружили ошибку при расчёте вашего КБМ или при присвоении вам класса, необходимо направить жалобу в РСА и приложить к ней документы, подтверждающие вашу позицию, обычно это предыдущие полисы ОСАГО и постановления суда, о признании невиновности. Если эти действия не принесли плодов, то необходимо будет обратиться в Центробанк РФ, который является надзорным органом в сфере страхования.

Для этого в соответствующих графах нужно ввести следующие параметры:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • число, месяц и год рождения;
  • номер водительского удостоверения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нюансы страхования от залива квартиры

После этого вам будет предоставлена информация о вашем водительском классе. Такой вариант фиксации информации позволяет снизить риск мошенничество со стороны страховых компаний и накапливать скидки по коэффициенту бонус-малус вне зависимости от того с какой страховой компании заключается договор по ОСАГО.

Такой простой доступ к данной информации обуславливается тем, что информация по каждому автовладельцу хранится в общей базе. К ней имеют доступ все страховые компании, имеющие лицензию на выдачу полиса по автограждакнке.

Информацию о своем водительском классе нужно знать абсолютно каждому автовладельцу. Это может пригодиться в следующих случаях:

  1. Оформления полиса ОСАГО в новой страховой компании – в базах РСА порой встречаются ошибки, в результате которой скидка по водительскому классу может сгореть.
  2. Если стоимость полиса ОСАГО необоснованно завышена – стоит проверить, а правильно ли страховщик указал коэффициент бонус-малус.

Если в правила дорожного движения не нарушаете и в ДТП не попадаете, то регулярно отслеживайте свой водительский класс. Это поможет вам существенно сэкономить на ОСАГО в следующем страховом периоде.

Определить класс водителя можно при помощи нескольких способов в режиме онлайн:

  • База РСА
  • На официальном сайте, который доступен по этой ссылке, потребуется указать следующие сведения: данные водительского документа (серию и номер); персональную информацию о себе: Ф.И.О., дату рождения; срок оформления договора страхования.

    Для владельцев авто РФ услуги предоставляются абсолютно бесплатно. Чтобы получить возможность узнать класс, подтвердите свое согласие на обработку предоставленной информации, проставив отметку в необходимой графе.

  • ОсагоОнлайн.инфо
  • Открыть форму проверки можно по этой ссылке. Она выглядит следующим образом и требует заполнения таких полей:
    ОсагоОнлайн.инфо

  • Каскометр.ру
  • Также довольно простой способ для получения нужной информации. Необходимо открыть эту страницу.
    Каскометр.ру

Нужные для проверки поля во всех сервисах должны содержать такие сведения:

  1. Указать необходимое Вам число водителей.
  2. Их персональные данные (Ф.И.О.) дата рождения.
  3. Серию и номер ВУ.
  4. Срок окончания предыдущей страховки. Если срок действия полиса закончен, а необходимые изменения не были внесены, водительский КМБ восстанавливается через номер прошлого ВУ, который обычно указан в новом документе (графа № «Особые отметки»).

Проведя данные действия, вам откроется вся информация, касающаяся страховой истории конкретного водителя. Делаем вывод, что мы можем получить интересующую нас информацию вне зависимости от даты оформления страховки. Вся эта система имеет большой приоритет как перед обычными водителями, так и перед работниками страховых компаний.

Многие автомобилисты могут взять данную информацию даже если им необходимо переоформление страховки. А если они нуждаются в новом оформлении полиса ОСАГО, то информация, которая была у предыдущей страховой компании, на авто не теряется.

Дабы предотвратить возможное мошенничество, все страховщики могут проверять всю информацию об автомобилистах, даже когда они меняют компании и оформления страховок. Такое может происходить, когда водителю понижают его класс, и для повышения готовят новые документы.

Исключительно все страховщики и их компании, которые выдают полисы, имеют общую информационную базу на водителей. Именно они занимаются заполнением этих данных в базе.

Этот процесс происходит так:

  1. Все данные, которые имеет водитель, заносятся в базу Российского союза автостраховщиков, при первичном получении полиса ОСАГО.
  2. Когда автомобилист обращается в страховую службу за какой-либо компенсацией, в базу вносят все поправки с указанными суммами выплат, а также приблизительный характер повреждения автомобиля.
  3. Если же клиент обратился в новую компанию для создания страховки, то ее представители могут проверить и получить всю информацию о предыдущей страховой истории по номеру водительского удостоверения.

Итак, делаем вывод, что, для того, чтобы узнать свой класс страхования ОСАГО, вам достаточно зайти на базы данных официального сайта Российского союза автостраховщиков и ввести сведения о личности водителя.

Кроме того, чтобы не остаться у разбитого корыта, водителю следует регулярно (хотя бы раз в месяц) сверять классы ОСАГО с официальной базой данных. Делать это нужно даже в том случае, если страховая организация предоставляет данной проверки без участия клиента водителя. На это существуют следующие субъективные причины:

  • При заключении договора водитель, сам не ведая этого, может наткнуться на мошеннические фирмы. Таким образом, при расчёте коэффициента бонуса-малуса могут возникнуть разного рода неточности. Они легко устраняются посредством качественной проверки и соответствия с официальными данными.
  • Страховая компания при заключении заключении договора может ошибиться при проверке данных о водителе. В результате может быть представлен крайне низкий результат. Поэтому регулярная, а также своевременная проверка информации позволит избежать несоответствий в страховой истории.
  • Может быть заключён некорректный ввод сведений о водительском страховании по ранее подписанным договорам. Так, например, сотрудник страховой компании может неправильно указать дату старта и финала страхового полиса.

Для водителя очень важно знать свой КБМ, чтобы избежать обмана при подсчёте страховой премии. Это нужно также для того, чтобы спланировать свои финансовые расходы. Существует несколько способов, с помощью которых можно узнать свой КБМ.

Способ 1. Проверка КБМ по базе РСА. Для этого нужно зайти на сайт РСА. Далее потребуется заполнить определённые поля с данными:

  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • дата его рождения;
  • сведения о водительском удостоверении;
  • дата заключения договора ОСАГО.

Информационная система даст ответ на запрос практически сразу.

Способ 2. Узнать коэффициент можно также при оформлении полиса обязательного страхования. В документе указывается класс страхования на начало страхового периода и соответствующий ему КБМ. Обязательно нужно сопоставить данную цифру с действовавшей ранее. Если у вас не случалось ДТП, а цифра осталось той же или повысилась, есть повод насторожиться.

Способ 3. Самостоятельное определение коэффициента. С этой цели обращаемся к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У, а именно к приложению 2. Данное указание несложно найти в Интернете, и по таблице вычислить свой коэффициент. Последовательность действий такова:

  1. В страховом полисе смотрим свой класс страхования на начало страхового периода (год).
  2. Ищем столбец, где указано число страховых возмещений за год, и, исходя из этого, определяем класс страхования на конец года.
  3. Возвращаемся к первому столбцу и ищем ныне действующий класс страхования. Цифра, указанная напротив него, — это и есть ваш новый КБМ (на следующий год).

В большинстве случаев, если существует потребность продления страховки, владелец выбирает ту же компанию, с которой сотрудничал до этого момента. Это обусловлено, как определенным удобством, так и возможными финансовыми преференциями. Свою страховую историю вождения водитель может в такой ситуации узнать буквально за считанные секунды.

Если водитель транспортного средства все же решил изменить страхователя, значит он должен запросить в бывшей своей компании соответствующую справку под номером 4. Она может подтвердить определенный безаварийный стаж. Выдается подобный документ в течение 5 рабочих дней. На практике же его можно получить намного быстрее.

Стоит отметить, что запрос справки нужен далеко не всегда. Это обусловлено тем, что в настоящее время большинство организаций, в том числе и Росгосстрах, пользуются углубленной базой Российского Союза автостраховщиков. В РСА легко узнается вся необходимая информация о страховых данных конкретного человека.

Статус водителя для узнать онлайн требует лишь посещения официального портала организации, с которой заключен договор, открытия соответствующей страницы и введения информации о себе. После этого по определенному алгоритму рассчитывается предполагаемый класс и стоимость полиса ОСАГО.

Заключение

Использование КМБ и классов водителя гарантирует страховщикам снижение возможных рисков при сотрудничестве с автовладельцами, которые нередко становятся участниками ДТП по причине скоростного вождения либо неопытности.

Аккуратные и опытные водители имеют хорошее преимущество — возможность пользоваться выгодным тарифом при оформлении страховки ОСАГО.

Каждый водитель должен иметь представление о том, что такое коэффициент Бонус-Малус и уметь его определять. Как видно из названия коэффициента, он может по-разному влиять на стоимость страхового полиса, как увеличивая её, так и уменьшая. Конкретные показатели зависят от водительской истории, от того, случались ДТП или нет.

С понятием КБМ связано ещё одно — класс страхования. Что такое «класс страхования ОСАГО», как определить его? Он зависит от наличия страховых возмещений в результате ДТП. При отсутствии ДТП класс каждый год повышается, при наличии — снижается. Сам по себе класс страхования на цену полиса ОСАГО не влияет, но по нему в страховой компании определяют КБМ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как вписать человека в страховку на машину

Подведя итоги, стоит отметить, что в сфере предоставления полисов ОСАГО скидки предоставляют по накопительной системе. Именно поэтому дорожить своей законопослушной историей вождения очень даже необходимо. Ее отсутствие в определенных ситуациях может даже сделать услугу получения страховки более дорогой.

Что означает класс водителя

Несмотря на то, что полисы ОСАГО регламентируются Центробанком, стоимость разнится для разных водителей. В связи с этим существует система классов ОСАГО, которые присваиваются водителю на основании некоторых факторов.

Рассмотрим подробнее, что это значит в страховке и чем отличается, к примеру, класс М от 1, 4, 6 или других.

Класс водителя — величина, которая обозначается буквой М или любым значением от 1 до 13. Так, наименьший класс в страховке по ОСАГО — М. Переменная «13» — высший класс соответственно. Необходимо учесть, что водительский класс ни коим образом не влияет на общую цену страховки. Тем не менее, он задействован в расчёте КБМ, благодаря которому страховщик может снизить цену на страховое заключение максимум на 50% или, напротив, увеличить в несколько раз, по сравнению с действующей.

Термин «класс ОСАГО» имеет непосредственное отношение к коэффициенту бонус-малус. Водитель, который впервые обратился за полисом, по установленному стандарту, принятому в 2003 году, получает третий класс с минимальным значением «1». Далее записывается страховая история.

Класс страхования по ОСАГО указывает на скидочный коэффициент, использующийся страховой компанией, и высчитывает стоимость гражданского автомобиля. Конечная скидка непосредственно зависит от класса: чем он больше, тем скидка выше соответственно. Класс страхования может быть как повышающим, так и понижающим коэффициентом для расчёта ОСАГО. Напоминаем, что класс непосредственно зависит от числа дорожно-транспортных происшествий по вине застрахованного лица.

Стоит отметить, что с каждым годом, прошедшим без дорожно-транспортных происшествий, этот коэффициент уменьшается. Иными словами, при продлении полиса, дефолтный третий класс поменяется на четвёртый соответственно. Бонус-малус составит 0,95, а скидка целых 5%. В том случае, если в течение года была зафиксирована хотя бы одна аварийная ситуация, класс понижается, а стоимость, напротив, из-за аварийности возрастает. Дальнейшая ситуация аналогичная.

Важно подчеркнуть, что на каждую условную единицу повышения класса, увеличение скидки происходит на 5%. Максимальный допустимый класс – тринадцатый, счастливые обладатели которого получают скидку на автострахование в размере 50%.

С 2007 года класс по ОСАГО закрепляется не за автомобилем, а за определённым человеком. Поэтому КБМ остаётся прежним, даже если автовладелец в любое время сменит транспортное средство.

Обратите внимание! Учёт водительских классов ведётся Российским союзом автостраховщиков. При оформлении страховки, все данные об автомобилисте регистрируются в реестре. Этот реестр для всех регионов и муниципальных районов Российской Федерации является общим.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённую славу. Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС). Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.

Наличие нескольких водителей

Нередко в процессе вождения одного и того же транспортного средства задействовано несколько водителей. Именно поэтому закономерно возникает вопрос, как в таком случае считается скидка. В страховании принято в подобных ситуациях использовать максимальный коэффициент, относящийся к всем лицам, вписанным в полис.

Для того чтобы четко понимать, каким образом происходит расчет, нужно рассмотреть ситуацию: у одного водителя коэффициент равен 0,7, у второго – 0,8, у третьего – 0,9. Последнее число является самым высоким среди всех. Именно поэтому оно принимается во внимание. Остальные водители свои баллы по отношению к конкретному транспортному средству не используют.

Надо знать для определения

При присвоении автолюбителю классности страховая организация учитывает следующие факторы:

  • Какое количество раз водитель становился виновником ДТП в прошлом периоде страхования.
  • Возраст застрахованного граждаина, так как чем больший возраст водителя, тем выше класс ему будет присвоен страховой организацией.
  • Общий стаж вождения. Чем больший у человека стаж вождения авто, тем выше класс.

ВАЖНО: Сам по себе класс водителя ни на что влияния не оказывает.

Значение данный показатель имеет лишь в совокупности с КБМ. Коэффициент бонус-малуса начисляется исключительно водителю и никакого отношения к его авто не имеет. Увеличивая свою скидку за безаварийную езду водитель имеет возможность здорово сэкономить на обязательном страховании. Существуют следующие классы страхования по системе ОСАГО: 0,1,2,3,4…13. Подробнее о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, можно узнать тут.

В том случае, если водитель оформляет договор обязательного страхования первый раз, то СК автоматически присвоит ему 3 водительский класс и коэффициент, равный единице. Ежегодно за безаварийность водителю будет начисляться скидка в размере 5% от стоимости полиса.

Каждому классу водителей СК присваивает свой КБМ, так например для 4 класса данный показатель будет равен 0.95, а уже на следующий год (при условии, что водитель в период страхования не стал виновником ДТП), ему присвоят уже 5 ВК и соответственно КБМ его будет равен 0.9 и так далее классность будет увеличиваться, а стоимость полиса уменьшаться.

Но для того чтобы получить такую скидку, автолюбитель должен не менее 10 лет страховаться по ОСАГО и не становиться виновником ДТП. Но страхователи должны учитывать еще один аспект, за каждое ДТП, виновником которого становится застрахованное лицо. водительский класс понижается.

Самый минимальный класс это М, если водителю присваивают данный класс, то заключая следующий договор страхования он будет вынужден оплатить 145% от изначальной стоимости полиса обязательного страхования. При таком классе к водителю при расчете суммы страхового взноса будет применен повышенный КБМ, равный 2.45. Такой класс может быть начислен водителю, который за один страховой период стал виновником ДТП более 4 раз.

В страховке ОСАГО существует 15 классов.

  1. Первый класс – М. Коэффициент бонус-малус в данном классе составляет 2.45. Подорожание-скидка 145 %.
  2. Второй класс – 0 . КБМ в нём будет составлять 2.3. Подорожание – скидка 130%.
  3. Третий класс – 1. КБМ в нём составляет 1.55. 55% – подорожание-скидка.
  4. Четвертый класс – 2. КБМ в данном классе 1.4, а подорожание скидка 40%.
  5. Пятый класс – 3. Коэффициент бонус-малус 1. Подорожания скидки нет, так как этот класс присваивают водителям-новичкам.
  6. Шестой класс – 4. КБМ составляет 0.95, а подорожание-скидка 5%.
  7. Седьмой класс – 5. Коэффициент бонус-малус равен 0.9. 10% – это подорожание-скидка.
  8. Восьмой класс – 6. КМБ будет составлять 0.85, а подорожание-скидка – 15%.
  9. Девятый класс – 7. КМБ – 0.8. Подорожание-скидка 20%.
  10. Десятый класс – 8. Коэффициент бонус-малус составляет 0.75. 25% – это подорожание-скидка.
  11. Одиннадцатый класс – 9. КБМ равен 0.7, а подорожание-скидка будет равно 30%.
  12. Двенадцатый класс – 10. Коэффициент бонус-малус составляет 0.65. Подорожание-скидка будет ровна 35%.
  13. Тринадцатый класс – 11. Что означает класс 13? При нем КБМ равен 0.6. 40% составляет подорожание-скидка.
  14. Четырнадцатый класс – 12. Коэффициент бонус-малус равен 0.55, а подорожание-скидка в свою очередь будет составлять 45%.
  15. И последний, крайний, Пятнадцатый класс – 13. КБМ составляет 0.5. Подорожание-скидка равна 50%.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Возможные проблемы

У многих водителей нередко возникает вопрос о том, класс собственника ТС что это такое и зачем его нужно знать. В страховке данный показатель играет весомую роль, но его обычно рассчитывают компании, а не те, кто пользуется полисами. Такие мысли посещают каждого водителя, который пытается разобраться в сложившейся ситуации.

На самом деле вся проблема заключается в том, что далеко не все страховики имеют добросовестную репутацию. Именно поэтому они нередко предлагают своим клиентам завышенные тарифы. Вследствие этого обязательно укажите если известно свой класс при оформлении полиса ОСАГО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector