Правила оформления протокола об административном правонарушении

Порядок составления административного протокола

Причинами могут быть:

  • обнаружение факта нарушения закона (если сотрудник не уполномочен сам рассматривать дело об административном правонарушении);
  • обжалование предполагаемым нарушителем его вины;
  • выявление нарушения, которое совершил гражданин, не достигший 18 лет;
  • обнаружение факта нарушения, за которое предусмотрено более жесткое наказание, чем предупреждение, если его совершили сержант, старшина, солдат, матрос, служащие по призыву, или курсант военного вуза до заключения контракта.

Если протокол составлен после назначения наказания, которое обжалует нарушитель, его приобщают к постановлению. Оно может быть оспорено в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Для рассмотрения протокола об административном правонарушении должен быть соблюден порядок его оформления. Согласно КоАП РФ, сотрудник, составляющий протокол об административном правонарушении, должен объяснить сторонам их права и обязанности. Отметка об этом делается в документе.

Гражданина обязательно должны ознакомить с протоколом. Если в совершении правонарушения подозревают юрлицо, с содержанием ознакомляют представителя компании. Эти лица вправе предоставить свои объяснения и заявить о замечаниях по тексту, их должны приложить к протоколу.

Протокол об административном правонарушении составляется сразу же после того, как было выявлено нарушение. Конкретный срок составления протокола об административном правонарушении в КоАП РФ не назван, сказано лишь, что это должно произойти немедленно после задержания. Если нужно выяснить обстоятельства дела или информацию о нарушителе, на составление документа отводится максимум 2 суток.

Перечислим сведения, из-за отсутствия которых срок составления могут отложить до 2 дней:

  • отягчающие или смягчающие обстоятельства, невыясненные детали нарушения, наличие у лица необходимых документов (лицензий, сертификатов);
  • сведения о гражданине, включая ФИО, место работы, семейное положение, наличие детей и иждивенцев, размер дохода, привлечение к административной санкции ранее;
  • данные о юрлице — ИНН, адреса, наличие факта постановки на учет, счета в банках и их реквизиты.

По итогам административного расследования также оформляется протокол.

При составлении протокола об административном правонарушении используется форма, утвержденная административными регламентами. Протокол по делу об административном правонарушении должен содержать:

  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если должностные лица при выявлении нарушения применили специальные средства, их показания также отражаются в документе. Важно прописать наименование техсредства и его номер.

Протокол об административном правонарушении подписывает составивший его сотрудник, а также нарушитель. Если последний отказывается ставить свою подпись, об этом делается отметка в документе.

Гражданину под расписку вручают копию акта об административном правонарушении.

В данной статье разберём порядок составления административного протокола, а если быть точнее — вопрос о том, законно ли составление сотрудником гибдд и последующее вынесение им же постановления по делу об правонарушении? Так, согласно ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что означают красные номера на машине

Сколько времени отводится для оформления протокола

Важным моментом является срок написания протокола фиксирующего обстоятельства, возникшие при административном правонарушении, а также предваряющие его.

В частности:

  • если должностному лицу известны все факты по определенному делу – протокол составляется им без проволочек;
  • при отсутствии данных, касающихся отдельных моментов, или информации о конкретном гражданине либо организации, уличенных в административном правонарушении, если таковые возможно получить ранее чем через 48 часов, документ оформляется на протяжении двух суток;
  • когда нет информации о всех обстоятельствах, лице, в отношении которого возбуждают дело, свидетелях, и при условии, что на сбор ее необходимо больше 2-х дней, составление протокола откладывается до завершения следственных действий.

Мы (участники дорожного движения) в свою очередь имеем право рассчитывать, что сотрудник будет исполнять требования данного регламента надлежащим образом. Требования регламента к порядку составления В пункте 109 регламента указано, что основанием для оформления протокола может являться мнение сотрудника ДПС, что водителем было совершено нарушение Правил дорожного движения. в котором фиксируется правонарушение.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 28.2 КоАП РФ Статья 28.2.

Протокол об административном правонарушении 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Меры процессуального пресечения (доставление нарушителя, задержание, привод) 2. Меры, направленные на получение доказательств (проверка до­кументов, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и до­кументов, освидетельствование на состояние опьянения) 3.

Процессуальные меры исполнения административных взыска­ний (принудительное взыскание наложенного в административ­ном порядке штрафа; изъятие документа, предоставляющего спе­циальное право гражданину и т д )

2. В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Скачать договор купли-продажи авто в удобном формате

Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. как по уголов­но-процессуальному, так и по адми-нистративно-деликтному законода­тельству на территории Российской Федерации законными признаются следственные действия с участием не менее двух понятых.

Если с вменяемым нарушением вы не согласны, и даже если согласны, но у инспектора нет доказательств вашей вины, то действовать нужно так: — в машину ДПС для оформления протокола садиться не следует.

Нет у вас такой обязанности. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание. — при составлении протокола можете назвать только свое место жительства, на все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так: «данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса» — пока инспектор заполняет протокол вам нужно сфотографировать место «нарушения» можно даже на мобильный телефон.

Протокол, об правонарушении является одним из основных процессуальных документов .

без которых невозможно производство по делу об административном правонарушении (кроме случаев, указанных в статье 28.6. КоАП РФ). Недостатки протокола об административном правонарушении (указанные в части 3 статьи 28.8. КоАП РФ), подлежат устранению должностным лицом, составившим его.

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; — достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; Обстоятельствами, при которых возможен самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица согласно ст. 29.3 КРФоАП могут быть: Причем при отводе обязанность доказывания заинтересованности судьи, члена коллегиального органа, должностного лица лежит на заявителе т.

У кого есть полномочия составлять протокол о правонарушении административного характера

Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении:

  • сотрудники полиции;
  • должностные лица органов контроля за работой НКО, в том числе подразделений международных и зарубежных компаний, общественных объединений, политических партий, религиозных обществ;
  • сотрудники налоговой инспекции;
  • сотрудники МЧС;
  • должностные лица Росреестра;
  • должностные лица таможенной службы и органов экспортного контроля;
  • пограничники;
  • работники трудовой инспекции;
  • должностные лица органов социальной защиты;
  • сотрудники Росздравнадзора.
  • члены избирательных комиссий и комиссий на референдумах;
  • члены комиссий по делам несовершеннолетних;
  • инспекторы Счетной палаты;
  • сотрудники внебюджетных фондов РФ — нарушения, связанные с перечислением денег в фонды;
  • сотрудники уголовно-исполнительной системы — нарушения в отношении объектов уголовно-исполнительной системы;
  • должностные лица учреждений, подведомственных Минфину;
  • сотрудники вневедомственной охраны и других организаций, которые подчиняются Росгвардии;
  • должностные лица органов, ответственных за лесную охрану, а также за госпожнадзор;
  • инспекторы по охране окружающей среды;
  • должностные лица «Росатома»;
  • капитаны судов;
  • сотрудники органов, ответственных за охрану животного мира;
  • руководители пожарно-спасательных подразделений противопожарной службы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стоимость ОСАГО для начинающего водителя

Таким правом обладают, в частности, представители:

  • компетентного органа исполнительной власти как федерального уровня, так и подчиненных ему ведомств;
  • госучреждения, занимающиеся лицензированием той или иной деятельности;
  • Центрального банка России;
  • Счетной палаты;
  • избиркомов;
  • комиссий, учрежденных на муниципальном уровне и занимающихся делами несовершеннолетних и защитой прав детей.

Таким образом, составление протокола разрешается должностным лицам, но исключительно в границах полномочий органа, который они представляют. В то же время следует помнить, что КоАП РФ четко указывает – чиновник, ранее составивший документ об административном правонарушении, не имеет права заниматься рассмотрением этого дела.

Оформленный протокол направляется тому должностному лицу, в чьей компетенции находятся данные вопросы. Оно, в свою очередь, обязано изучить полученный документ на предмет правильности составления. Также выясняется, не были ли нарушены права гражданина, привлекаемого к ответственности в административном порядке.

Порядок уведомления лиц причастных к делу о правонарушении.

Извещать граждан, имеющих отношение к административному делу, разрешено:

  • заказным письмом;
  • повесткой под расписку;
  • по телефону;
  • телеграммой;
  • по факсу;
  • другими способами, позволяющими удостоверить факт получения.

Физические лица (к их числу в данном случае относят и индивидуальных предпринимателей) получают уведомление по месту жительства. В частности, таковым для ИП является указанное в ЕГРИП.

Юридические лица извещаются по официальному адресу, имеющемуся в ЕГРЮЛ. В том случае если организацию представляет уполномоченное лицо, то повестка направляется и ему.

Обязательные сведения

В тексте протокола, на основании которого возбуждается в административном порядке дело, обязательно нужно указать:

  • место составления;
  • дату;
  • должность составителя;
  • его Ф. И. О.;
  • информацию о гражданине виновном в правонарушении;
  • имена и адреса очевидцев;
  • данные потерпевших;
  • место происшествия;
  • суть противоправного деяния;
  • статью КоАП РФ.

Помимо того, в нем также приводятся объяснения нарушителя и прочие сведения, имеющие отношение к конкретному случаю.

Резюме

Во время производства по делу об административном нарушении оформляется несколько документов. Один из них — протокол. Форма утверждена в административных регламентах госорганов, чьи должностные лица вправе оформлять эти документы. В каждом протоколе должны быть следующие сведения:

  • дата и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • статья КоАП РФ, устанавливающая санкцию;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Если протокол составлен с нарушениями и в таком виде направлен в суд, судья отошлет его обратно на доработку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector