Как проверить подлинность диагностической карты

Как проверить подлинность техосмотра

Визуально карты техосмотра — это листы формата А4. В них содержится информация обо всех деталях и узлах двигательной системы машины, которые были проверены экспертом. Только наличие заключения техэксперта и правильно оформленной карты служит основанием для выдачи страхового полиса.

Документ о состоянии автомобиля составляется в 2-х экземплярах на бумаге:

  • один – передается автовладельцу;
  • второй – остается у оператора.

акже данные о пройденной проверке сохраняются в базе данных, которая называется «Единая Информационная Система Технического Осмотра» –

. Именно она позволяет проверить техосмотр по гос номеру на подлинность. Информация для пользователей представлена в электронном виде, но при необходимости ее можно распечатать.

В ЕАИСТО ГИБДД содержится вся необходимая для проверки информация:

  • о всех картах, выданных официально;
  • о всех подразделениях, осуществляющих техосмотр.

Если раньше процесс проверки был довольно сложен – полномочия находились в руках сотрудников официальных органов, то с недавнего времени любой желающий имеет такую возможность.

Чтобы проверить документ о диагностике по государственному номеру авто, необходимо просто ввести его в специальное поле на сайте ЕАИСТО ГИБДД. В течение нескольких секунд база выдаст все возможные совпадения, а именно – данные обо всех пройденных техосмотрах за последние 5 лет (именно столько времени хранится информация на онлайн-ресурсе).

А в случае, если имеет место быть подделка, то страховщик сообщит клиенту об этом. Но чаще всего водитель хочет сам удостовериться, что документ ему выдали настоящий, и заменять его на корректный или разбираться с подделками в дальнейшем не потребуется.

Конечно, было создано множество сайтов, которые позволяют автомобилистам совершенно бесплатно, а главное — за мгновение, провести проверку выданной диагностической карты, чтобы удостовериться в ее легальности и возможности дальнейшего использования при оформлении страховки или продаже автомобиля.

Они практически не отличаются друг от друга, за исключением интерфейса или метода поиска. Так, искать техосмотр можно по:

  • номеру шасси;
  • кузовному номеру (официальное название VIN код);
  • номеру талона, написанному в верхней части документа;
  • государственному номеру автомобиля.

А использовать при этом можно многочисленные сайты, например авто ру, Авто-услуга или ОСАГО Онлайн инфо, которые не сильно отличаются по функциональности.

Для тех, у кого документ есть на руках, подойдет поиск по его номеру, поскольку не нужно искать номера на самом автомобиле.

Но если необходимость в этом все же есть, можно использовать госномер или VIN-код, эта информация может помочь в определении легальности и действительности документа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Замена карты на Алиэкспресс привязанной к оплате пошаговая инструкция

Первый вариант предполагает наличие информации о марке и модели автомобиля, а также сроке действия ТО, и означает, что с ним все в порядке.

Если информации не было найдено, то либо транспорт никогда не проходил техосмотр, либо машины нет в базе, и это может говорить о подделке карты диагностики.

Это не является законным мероприятием, поскольку процедура ТО предполагает, что автомобиль будет оценивать эксперт в специально созданных условиях, которые дадут возможность изучить технические особенности транспорта максимально близко.

Иногда ТО, оформленное онлайн, действительно внесено в базу, но его использование будет на совести самого водителя, который в таком случае попросту не знает, какие проблемы есть у машины.

А еще чаще встречаются подделки, которые по базе не проходят, и только внешне напоминают настоящую диагностическую карту.

Чтобы не получить проблем с последующим оформлением страховки или при ДТП, следует использовать только лицензированные пункты осмотра, и не обращаться к онлайн-сервисам, обещающим официальное ТО с занесением в базу.

Вам необходимо пройтиеепроверку через Интернет, проверка диагностической карты – комфортная функция, дозволяющаябыстропроверитьдостоверностьсвоейкартытехнического осмотра.Чего вы добьетесь с помощью сервиса проверки диагностической карты? Вы получаете доступ к нужнойинформации за 2 минуты. При этом проверяется факт прохождения технического осмотра, и выдаются доп сведения: номер талона, название организации, проводившей технический осмотр, дата крайнего осмотра и абсолютнаяистория проверок.

Заполните форму для проверки

Диагностическая карта, действующая сейчас, имеет не так много уровней защиты, а печатают ее на обычных принтерах, что конечно сильно влияет на успешность его подделки.

Как правило, водитель вообще не может отличить оригинал от подделки, чем зачастую и пользуются мошенники, которые вообще не имеют права проводить техосмотр, поскольку не получили лицензию.

Таким образом, водитель легкового авто может легко проверить документ, который ему выдали, а впоследствии даже подать заявление в полицию о факте мошенничества и подделки документов, если выяснится, что диагностическая карта ненастоящая.

Плюсом является то, что проверка осуществляется за несколько секунд, ее не нужно оплачивать в большинстве случаев, что делает ее открытой для всех желающих автомобилистов.

В ней описываются основные характеристики транспортного средства, в отношении которого проводилась проверка, а также указывается соответствие нормативам по 65-ти пунктам техосмотра и конечно, замечания мастера, если таковые имеются.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как восстановить утерянный ПТС на автомобиль?

Отличить крайне некачественную подделку может любой водитель с опытом, если сравнит предыдущий документ с выданным, как правило, его структура не должна отличаться, как и информация, а вот цвет бланка вполне может быть разным, как и шрифт.

Если же там не отображается документ и информация о нем, то следует обратиться в сам пункт техосмотра или проверить наличие у него лицензии на специальном сайте.

Возможно, проблема состоит в сбоях базы, и в таком случае нужно будет подождать около недели для исправления ошибок.

Для чего она нужна

Таким образом, если машина прошла ТО, можно надеяться на ее относительную пригодность к использованию, но при этом все же есть риски поломки, так как механизмы могут выходить из строя в самый неожиданный момент.

И наличие действующего ТО никаким образом не застрахует человека от выхода из эксплуатации его автомобиля по многим причинам.

Компания таким образом страхуется от технических проблем, которые могут спровоцировать аварию, и уменьшает шанс ДТП, за который нужно будет возмещать ущерб.

Вместе с тем, карта будет нужна в случае продажи автомобиля, поскольку новый владелец должен будет узнать о том, что машина вполне пригодна к использованию и для ее ремонта не нужно будет жертвовать временем и деньгами.

В действующей правовой базе нет информации о том, как проверять карты техосмотра на подлинность.

Зато имеется закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в котором сказано, как должна выглядеть эта бумага и каким образом может использоваться, а также оговаривается, какие категории авто обязаны проходить техосмотр и как в дальнейшем хранится информация об этих документах.

Подлинность диагностической карты, а также ее наличие, не могут проверять сотрудники ГИБДД, поскольку не имеют таких полномочий.

Поэтому если даже у полицейского и возникла подобная просьба, можно смело отказывать ему, ссылаясь именно на нормы законодательства, а также требовать предъявить документ, который разрешает ему просить предъявления диагностической карты.

К слову, возить с собой и предоставлять инспектору диагностическую карту обязаны водители такси, автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Если это не выполняется, то их штрафуют или даже лишают прав.

Процедура техосмотра

С 1.01.2014 техосмотр транспортных средств проводится не в органах Государственной инспекции, а в организациях и частных фирмах, получивших аккредитацию Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Проверить полис КАСКО по номеру?

Все автомобили старше трех лет подлежат обязательной процедуре ТО.

В процедуре техосмотра предусматривается проверка всех элементов, предусмотренных конструкцией модели. Дополнительное оборудование, установленное после приобретения (например, противотуманные фары), проверяться не будут.

Кроме соответстия транспортного средства установленным характеристикам, проверяется состояние зеркал и стекол, а также комплектация автомобиля необходимыми средствами, перечень которых определен ПДД:

  • огнетушитель;
  • аптечка с медикаментами;
  • знак аварийной остановки;
  • запасное колесо.

Если при диагностике будут выявлены недостатки, влияющие на безопасное использование транспортного средства, то владельцу будут выданы рекомендации по их устранению, после чего техосмотр будет проведен повторно.

База данных ЕАИСТО

С введением ДК была организована общая база данных, в которой хранится информация всех оформленных карт.

Аббревиатура расшифровывается как единая автоматизированная информационная система технического осмотра.

Этот ресурс представляет собой электронные данные, которые пополняются всеми организациями, уполномоченными на проведение технического осмотра всех транспортных средств.

Благодаря этой системе можно провести анализ диагностической карты в этой базе в сети Интернет.

Таким образом государство защищает автолюбителей от мошеннических действий недобросовестных страховых компаний, выдающих поддельные.

В базе данных каждой ДК присваивается индивидуальный номер, состоящий из 21 цифры, с помощью которого можно идентифицировать полученный документ.

Отсутствие диагностической карты

На практике часто встречаются ситуации, когда недобросовестные страховые компании выдают полис ОСАГО без диагностической карты.

В некоторых фирмах при оформлении договора страхователю выдается направление на прохождение технического осмотра транспортного средства.

Тем самым страховая компания снимает с себя ответственность в случае, если клиент не пройдет ТО, ведь направление было выдано.

А чем же грозит отсутствие ДК прохождения техосмотра водителю? Этот вопрос следует освещать в момент заключения договора ОСАГО, и делать это должен оператор страховой компании. Последствия могут наступить в том случае, если транспортное средство попадет в ДТП.

Страховая компания, конечно, может выплатить сумму, полагающуюся в качестве возмещения ущерба пострадавшей стороне, однако все расходы придется компенсировать самому страхователю.

Компания вправе предъявить клиенту, приобретшему полис ОСАГО незаконным путем (по поддельному документу) требования регрессивного вида. То есть потребовать компенсации причиненного ущерба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector