Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

Что значит

Износ по ОСАГО – это величина, которая указывает на то, насколько деталь автомобиля старая. Данная величина служит одной простой цели – указать на то, насколько была повреждена или изношена деталь до того, как потребовалась её замена после ДТП.

Износ по ОСАГО применяется даже в тех случаях, если автомобиль абсолютно новый. Правда в этом случае водитель, автомобиль которого ремонтируется по ОСАГО, может получить в качестве замены деталь абсолютно новую. Тем же, у кого автомобиль старый, зачастую предлагают Б/У детали или уменьшенные размеры компенсаций.

Как рассчитывается износ по ОСАГО

Первым делом, необходимо выполнить осмотр транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП. Страховая компания производит расчет выплат или же проводится независимая экспертиза. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавший, на свое усмотрение, может выбрать пути возмещения ущерба.

Существует два варианта:

  1. Страховая компания перенаправляет автомобиль в СТО на ремонт.
  2. Страховая компания, учитывая износ транспортного средства по ОСАГО, выплачивает суммарную стоимость запчастей, подлежащих замене.

Первый вариант предусматривает установку новых деталей, не беря в расчет степень износа старых, по итогу выставляется счет. Компания-страховщик оплачивает ремонт авто, отталкиваясь от цен на детали, указанных в едином справочнике РСА. Если ремонт обошелся дороже, то разницу доплачивает владелец машины. Также берет на себя расходы за ремонтные работы.

Второй вариант предусматривает калькуляцию износа в процентах. После чего, по справочнику РСА устанавливается цена определенной детали, учитывая экономический регион. Стоимость детали умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученная цифра – это сумма, которую выдают на руки потерпевшей стороне.

На износ деталей транспортного средства могут влиять следующие факторы:

  1. категория автотранспортного средства;
  2. качество ремонта, проводимого ранее (при его наличии);
  3. период эксплуатации определенной запчасти;
  4. пробег (по показаниям одометра);
  5. марка машины;
  6. дата выпуска автомобиля;
  7. технические параметры детали и многое другое.

Расчет ведется в соответствии с формулами, которые утверждены в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета имеется в открытом доступе, а так же он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Из данной формулы коэффициенты используют, основываясь на приложения правового акта, зависят от марки автомобиля, а так же категории, к которой он относится.

Другие данные необходимо брать из техпаспорта транспортного средства и снимать показания с одометра.

Так как эта формула не учитывает определенные индивидуальные характеристики, то имеется возможность начислять так называемый индивидуальный износ. Например, который мог сформироваться вследствие некачественного ремонта машины.

Учитывается и показатель срока изготовления данного элемента. На шины, у которых период эксплуатации от трех до пяти лет, увеличивается износ на пятнадцать процентов, свыше пяти лет – плюс двадцать пять процентов износа.

Исходя из действующего положения Центробанка, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • день дорожно-транспортного происшествия;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • высота рисунка протектора шин на момент происшествия;
  • дата старта эксплуатации транспортного средства.

Датой, когда машину начали эксплуатировать, считается та, которая указана в паспорте авто. Если такой информации нет, то берут 1 января года выпуска автомобиля, который указан в техпаспорте. День ДТП зафиксирован в справке ГАИ. В извещении о происшествии тоже указана эта дата.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

Процент износа по ОСАГО не начисляется на определенные виды деталей из-за того, что при любом их повреждении эксплуатация автомобиля запрещается законом РФ и правилами дорожного движения.

Не учитывается процент износа на следующие детали:

  1. все элементы рулевого управления (наконечник, трубопроводы, рычаг, тяга и др.);
  2. подушка безопасности;
  3. Как считается процент износа автомобиля по ОСАГОремень безопасности (в сборе);
  4. детское крепление;
  5. все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки и др.);
  6. элементы и детали, пневматической или электронно-пневматической, гидравлической систем;
  7. детали, которые отвечают за работу сцепных устройств.

Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

Полный перечень таких деталей предоставлен в отдельном приложении №7 правового акта Банка России. Для всех остальных деталей необходимо рассчитывать вышеупомянутый процент.

Законным расчетом износа по ОСАГО, который имеет юридическую силу, могут быть только данные, которые получены от аттестованного экспертного агентства, с которым у страховой компании должен быть в обязательном порядке заключен договор.

При этом, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев, страховщик не обращается к услугам таких агентств и рассчитывает износ самостоятельно. Это не является незаконным, если страховая компания не выдает официального заключения по данному вопросу, а только применяет самостоятельный расчет для формирования суммы страховой компенсации.

Износ по ОСАГО, начисляется на все запчасти транспортного средства, кроме определенного законом списка. В этот список входит следующее:

  1. Воздушные подушки безопасности водителя и пассажиров.
  2. Ремень безопасности, а также все его компоненты.
  3. Компоненты и узлы пневматической, электронно-пневматической и гидравлической тормозных систем.
  4. Компоненты и узлы управления рулевым колесом.
  5. Компоненты и узлы системы сцепления транспортного средства.

Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года.

При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах:

  1. Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.
  2. Пробег автомобиля на момент страхового случая.

Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении №5 к Положению Центробанка № 432-П.

Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов.

  • Повышенная коррозия, не свойственная детали.
  • Повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю.
  • Следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии.
  • Дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали.
  • Ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали.
  • Трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади.
  • Повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.

Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности, в Приложении №7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа. В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.

Указанный износ насчитывается только на заменяемые детали и не рассчитывается для ремонтируемых деталей.

Также отметим, что износ не насчитывается для запасных частей, влияющих на безопасность, например, на подушки и шторки безопасности.

 Несмотря на довольно строгое регламентирование определения размера страхового возмещения, многие страховые компании до сих пор насчитывают стоимости ремонта гораздо меньшие, чем рыночные.

В таком случае, Вы можете обратиться в суд за защитой своих интересов и взысканием со страховой компании реального ущерба, определяемого независимой оценкой.

Для более развернутой консультации рекомендуем Вам обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-912-343-72-22.

1 сентября начали вступать в силу изменения к закону об ОСАГО. Наконец то увеличилась величина максимальной выплаты – теперь она составляет 400 000р, причем каждому потерпевшему. Ну об этом знают уже почти все, но изменился еще и порядок определения стоимости восстановительного ремонта. О ключевых моментах этих изменений я расскажу в настоящей статье.

17 октября вступили в силу разработанные Центробанком России «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» и «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Руководствоваться данными документами при определении затрат на восстановительный ремонт нас призывает изменения закона ОСАГО.

Нововведения1. Определять стоимость восстановительного ремонта теперь может только Эксперт-техник, внесенный в государственный реестр экспертов-техников Министерства транспорта РФ. Т.е. отчеты об оценке, сделанные дипломированными специалистами-оценщиками — теперь не будут являться аргументом в споре со страховой компанией. 2.

Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

Снижена величина максимально допустимого износа на запасные части — с 80 до 50%. Это довольно большой плюс для владельцев подержанных транспортных средств старше 5-10 лет, а также для владельцев грузовых и коммерческих автомобилей, у которых износ переваливает за 50% уже на второй — третий год эксплуатации из-за большого пробега.

Возможно, на качественный ремонт теперь им не придется доплачивать из своего кошелька. (Износ на мототехнику как и прежде не зависит от пробега, а только от возраста)3. Упрощено определение износа элементов автомобиля (кроме тех элементов, на которые износ не начисляется и шин). Износ теперь рассчитывается по одной формуле (а не по трем) и зависит от марки автомобиля или типа транспортного средства (касательно мотоциклов – убрали различие между отечественными и импортными), его возраста и пробега на момент ДТП.4.

Окраска элемента назначается, если до ДТП лакокрасочное покрытие было повреждено снаружи на площади до 25% от элемента. Т.е. сколы и царапины, которые имелись у вас на момент ДТП, в большинстве не будут являться основанием для отказа в окраске элемента. Окраска не назначается только в случае сквозной коррозии элемента.5.

Наконец то сформировалась четкое определение целесообразности восстановительного ремонта транспортного средства. Ремонт транспортного средства теперь считается нецелесообразным, если стоимость ремонта без учета износа запасных частей равна или превышает рыночную стоимость транспортного средства на момент ДТП, т.е.

теоретически на ремонт возможно получить 99,9% от стоимости целого автомобиля или мотоцикла. Еже ли стоимость ремонта равна или превышает рыночную стоимость транспортного средства – то выплачивается разница между рыночной стоимостью на момент ДТП и стоимостью годных остатков.6. А вот с методикой расчета стоимости годных остатков понятно стало далеко не все.

Ранее годные остатки в основном оценивались расчетным методом по методике Северо-Западного центра судебных экспертиз. Собственно эта же самая методика и приведена в новой Единой методике, но расчетный способ эксперт теперь может применять только в случаях, если невозможно определить стоимость годных остатков иными методами, описанными в методике, а их два: Первый метод: «Стоимость годных остатков транспортного средства определяется по данным специализированных торгов (аукционов), осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств.

» Формулировка более чем туманная. Мы понимаем это так: владелец поврежденного транспортного средства должен будет поставить его на специализированную площадку (или выложить информацию на специализированный аукционный сайт), где в течении 15 дней за него кто-то поставит максимальную цену, которая и будет являться стоимостью годных остатков.

Причем закон вас не обязывает продать своего коня покупателю. Представьте, что почувствует покупатель, торговавшийся за ваш автомобиль или мотоцикл? Почти как в «Простоквашино»: «Я вам принес посылку, но я ее вам не отдам…».Второй метод: «В отсутствие специализированных торгов допускается использование и обработка данных универсальных площадок сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Когда необходимо и как проходит

Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

Подсчет износа деталей автомобиля проводится в том случае, если водитель, попав в ДТП, проводит ремонт транспортного средства по ОСАГО. Напоминаем, что согласно новому закону, ремонт по ОСАГО является приоритетным типом компенсации, а экспертиза так и вовсе обязательна даже если вам будут платить компенсацию деньгами. Так что проверка износа деталей обязательна при любых случаях получения компенсаций по ОСАГО.

Как же проходит проверка? На самом деле весьма просто:

  • Автомобиль попадает на экспертизу после ДТП;
  • Специалисты изучают состояние детали, которую нужно заменить;
  • Изучив состояние детали, они, используя специальную формулу, данные проверки и коэффициенты для отдельных элементов автомобиля, выводят итоговое значение износа, которое и будет применяться для того, чтобы рассчитать, деталь какой стоимость предоставить для замены.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Нужна ли доверенность на управление автомобилем

Формула

ИЗНОС=100*(1-2,72- (ВлСр*Ср ВлПр*Пр))

В этой формуле применяются следующие сокращения:

  • ВлСр – коэффициент, указывающий на зависимость износа детали от срока её эксплуатации;
  • Ср – срок эксплуатации детали;
  • ВлПр – коэффициент, указывающий на зависимость износа детали от пробега автомобиля;
  • Пр – пробег автомобиля.

Какой приблизительно будет процент износа на конкретное авто

Стоит отметить тот факт, что расчет износа проводится не для всех деталей. Так, не применяется подсчет износа к:

  • Подушкам безопасности;
  • Ремням безопасности;
  • Различным креплениям;
  • Тормозам и их элементам;
  • Некоторым элементам рулевого управления (тяги, рычаги, трубопроводы и прочее);
  • Сцепным устройствам;
  • Некоторым другим деталям, которые в принципе не изнашиваются.

Одним из спорных моментов проверки считается размер максимального износа. С одной стороны, износ может быть весьма серьезным, и в этом случае страховая потеряет свои деньги, если будет проводить замену на новую деталь, пусть даже и бывшую в употреблении. С другой стороны, слишком сильный износ может привести к тому, что владелец авто вообще не получит денег на ремонт.

Законодательство дает более четкий ответ на вопрос максимального износа. Согласно действующим нормам, максимальный износ элементов транспортного средства составляет 50%. То есть ниже этой отметки износ не учитывается. Но при этом процент может быть снижен ниже этой отметки, но только в тех случаях, когда деталь покрыта ржавчиной и имеет иные повреждения. Однако и в этом случае процент износа может быть увеличен только на 15 – 20%.

То есть, если для расчетного автомобиля необходим бампер ценой 15 000 рублей, то, когда считается износ равный 25%, потерпевший получит лишь 11250 рублей. Естественно, владельцам абсолютного нового авто, которому пару месяцев от роду, интересно какой минимальный процент износа автомобиля по ОСАГО будет применим к ним. К радости обладателей новеньких авто, данный параметр будет равен нулю.

Как известно, для восстановительного ремонта ТС может понадобится множество запасных частей, узлов и агрегатов, в том числе материалы для кузовных работ и т.д.

Безусловно, необходимо учитывать тот факт, что страховые компании не могут позволить себе оплачивать полноценную стоимость поврежденных деталей, поскольку на момент автокатастрофы авто могло быть уже не новым. Следовательно, рассчитывается процент, а именно износ деталей авто и выплачивается только частью от нужной суммы.

Несмотря на то, что при изношенности по ОСАГО с учетом коэффициентов потерпевшие получают не полные компенсации, есть некоторые детали, которые устанавливаются новыми по полной стоимости.

Итак, такими деталями при которых не учитывается износ являются:

  1. Приспособления, осуществляющие безопасность водителя: подушка, ремень, крепление для ребенка;
  2. Тормозная система и ее элементы;
  3. Агрегаты, отвечающие за рулевое управление.

Таким образом, если для данных запчастей не определяется процент износа, то СК оплачивает их полноценную стоимость. Но стоит заметить, что детали без износа по ОСАГО, а точнее их стоимость может выйти за пределы максимальной суммы возмещения, выплачиваемой СК. В таком случае, невиновный водитель, которому восстанавливают авто будет вынужден доплачивать сам или обязать на это инициатора ДТП.

Деталями:

  • сроком эксплуатации поврежденного механизма или деталей (если такие данные отсутствуют, то берется срок эксплуатации авто);
  • пробегом автомобиля на дату совершения дорожно-транспортного происшествия.

Шинами:

  • высотой рисунка протектора новой шины (в миллиметрах);
  • фактической высотой рисунка протектора;
  • минимально допустимой высотой рисунка протектора относительно законодательства;
  • сроком эксплуатации шин (если их возраст превышает 3 года степень износа будет увеличиваться) – то есть, если вы имеете достаточно старую машину, но шины были приобретены относительно недавно, лучше всего предъявить документы, которые смогут подтвердить этот факт.
  • Автомобиль Форд Фокус 2012 года выпуска на 2013 год (если автомобилю 0 лет) – процент износа автомобиля по ОСАГО составляет 0 процентов.
  • Ренаулт Лагуна 2006 года выпуска, ДТП произошло в 2012 году в октябре, степень износа будет равняться 44 процентам.
  • Киа Спектра 2001 года выпуска, авария произошла в декабре 2012 года (автомобилю полных лет – 11,72). Степень износа при этом будет составлять 69 процентов, но максимум согласно расчетам выплат по ОСАГО взимают только 50 процентов.

Что нужно помнить об износе по ОСАГО?

В соответствии с пунктом 19 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», максимальный размер износа детали не может превышать пятьдесят процентов от её рыночной стоимости. То есть определённые границы амортизации всё-таки есть. Например, страховая компания не вправе выплачивать за бампер меньше пяти тысяч рублей, если аналогичная новая деталь стоит десять тысяч. При этом среднерыночную стоимость конкретной детали можно проверить на сайте РСА .

Немаловажно помнить и о сохранности чеков на все заменяемые запчасти. Например, за несколько дней или недель до ДТП автовладелец заменил какую-либо деталь. При этом он не сохранил товарный или кассовый чек и акт выполненных работ с СТОА, проводившей замену запчасти. В дальнейшем эта деталь была повреждена в результате дорожной аварии. Независимый эксперт и страховая компания сочтут такую деталь подержанной, а значит при расчёте возмещения к ней будут применены нормы износа.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно не только сохранять все документы после каждого ремонта транспортного средства, но и своевременно сообщить эксперту, что недавно была произведена замена поврежденной детали. Желательно уведомить об этом и страховую компанию, причём непременно в письменной форме.

По существу заданных Вами вопросов можем пояснить следующее.

Поскольку в настоящий момент в России существует обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то любые вопросы в рамках получения страхового возмещения ущерба, причиненного ДТП, регулируются Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту – ФЗ «Об ОСАГО»).

В силу ст. 3 ФЗ «Об ОСАГО» одним из основных принципов обязательного страхования является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных указанным Федеральным законом.

Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления регулируется статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО».

Федеральным законом от 21.07.2014 года№ 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены существенные изменения в ФЗ «Об ОСАГО», в том числе и в статью 12.

Машины на стоянке

Согласно п. 10 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции при причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 указанного Федерального закона.

В силу ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

Эти правила носят всеобщий и универсальный характер, то есть едины для всех без исключения экспертов.

В соответствии с п. 3 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России

Данное положение действует с 17 октября 2014 года.

Таким образом, расчет суммы страховой выплаты должен стать единым для всех страховых компаний.

Также следует сказать, что указанным выше ФЗ № 223-ФЗ был существенно изменен размер максимальной ставки износа.

Согласно п. 18 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

В силу п. 19 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»к указанным расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

Таким образом. в настоящее время предельный уровень износа автомобиля установлен в размере 50 % против 80 % в старой редакции ФЗ «Об ОСАГО».

Как проконтролировать страховую

Многие водители задаются вполне логичным вопросом: «Как не дать обмануть себя и получить со страховой справедливую компенсацию?». Такой вопрос очень актуален, так как многие недобросовестные страховщики, проводя экспертизу, действительно могут занизить стоимость детали или же увеличить степень износа для отчета.

Защитить себя можно двумя способами:

  • Настаивайте на той СТО, которая кажется вам наиболее компетентной. Если вы считаете, что механики вас обманули и указали неверную степень износа, то подайте заявление и потребуйте провести экспертизу в другом месте;
  • Проведите экспертизу у независимой группы инженеров. Для этого вам потребуется обратиться в независимое бюро оценки, имеющее лицензию на проверку автомобилей. Это не бесплатно, но вы получите максимально точную оценку износа.

Случаи, когда страховщики завышают износ деталей не редкость. Это связано с тем, что целью любого игрока страхового рынка является извлечение прибыли, чтобы они не заявляли в своей рекламе. К сожалению, практика показывает, что в переговорах со страхователем, страховщик не воспринимают доводов по неверному расчету износа. Единственный выход, который остается страхователю – обращаться в суд.

Но тут есть один серьезный подводный камень: к судебному иску придется приложить заключение аттестованной компании, которой разрешено проведения таких экспертиз, а это дополнительные расходы, которые в случае победы – лягут на плечи страховой компании, а в случае неудовлетворения иска, останутся дополнительными расходами страхователя.

Обратите внимание: После подачи заявления в суд, будет назначено слушание, на котором судья, выслушав мнения сторон, назначит третью экспертизу в торгово-промышленной палате или похожей государственной структуре.

Именно на основе заключения этих экспертов и будет вынесен вердикт по иску на пересмотр износа по ОСАГО. В целом, износ по ОСАГО – это переменная, которая имеет точную формулу расчета, что не мешает страховщикам пытаться обмануть страхователей, завышая износ или применяя его к деталям, к которым по закону его применять нельзя.

Поэтому, каждому владельцу транспортного средства, необходимо разобраться с формулой износа, чтобы он мог проверить правильность исчисления этой переменной и, в случае необходимости, обратиться в суд для восстановления справедливости.

Всем известно, что ремонт автомобиля, особенно при замене полностью на новые автозапчасти, может обойтись в большую сумму. Если нет вреда причиненного здоровью водителя, то компенсацию ОСАГО выплачивают в натуральном эквиваленте.

Но часто получается, что договор обязательного страхования не приносит никакой выгоды, поскольку сумма, на которую эксперты оценивают ТС часто не соответствует действительности. И вот когда страховое возмещение недостаточно велико и приходится обращаться в суд.

Когда по ОСАГО заключен договор у страховщика появляется обязанность в проведении экспертизы и оценке урона, поврежденного авто. Оценщики, которые сотрудничают с СК стараются преуменьшить размеры инцидента, тем самым уменьшая размер компенсации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Изменения ОСАГО - ремонт вместо денег

Если наличие разницы между реальным повреждением и оцененным очевидно, то вы можете потребовать калькуляцию или же провести свою независимую экспертизу. Помните, что автострахование РСА и расчет стоимости запчастей ОСАГО ведется по единой методике.

Поэтому старайтесь проверять не только расчеты, но и сверять все даты, ведь неправильно вписанная дата начала эксплуатации может серьезно сказаться на размере компенсации.

Какими законодательными актами регулируется?

В законодательстве РФ нет понятия износа, с целью вычисления стоимости ремонта или замены поврежденных деталей транспортного средства. Не смотря на это, Центробанк содержит правовую норму, в которой зафиксированы основные признаки данного понятия.

В этом положении сказано, что износ – это характеристика, которая определяет величину потерь части автомобиля от его изначальной стоимости, срока эксплуатации и технических характеристик. Существует данный расчет для определения размера компенсации, при повреждении транспортного средства либо определенной части машины.

Следуя закону, можно сделать вывод, что стоимость ремонта автомобиля при определенном повреждении равна стоимости ремонта нового автомобиля минус износ.

Законность и правомерность износа по ОСАГО регулируется двумя законодательными документами:

  1. Статья №12 Федерального закона №40 с редакцией в 2017-ом году, который вводит понятие обязательной «автогражданки».
  2. Глава №9 Постановления Правительства №263, которое регулирует обязательное страхование автомобилей. Размер начисляемого износа, регламентируется другим документом: Приложение Центробанка России №432-П. Этот документ был принят в 2014-ом году. Описанный способ исчисления износа по ОСАГО, является обязательным для использования страховщиками, их сотрудниками и независимыми экспертными оценщиками.

Как рассчитать износ по ОСАГО?

Мы понимаем это так: Эксперт в сети «Интернет» находит данные о совершенных сделках купли продажи аналогичных битых транспортных средств (причем разбитых точно-так же, как и ваш автомобиль или мотоцикл) и на их основе рассчитывает стоимость вашего коня. Увы, повреждения каждого транспортного средства индивидуальны, а сведений о завершенных сделках в сети нет.

Зато есть много предложений купить в хлам битый автомобиль за 2/3-3/4 стоимости небитого. Не прописан статус реализации транспортного средства – с документами или без таковых. Ведь если ремонт экономически нецелесообразен — никто не запретит мне принести документы в ГИБДД и получить справку об утилизации.

Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

7.В методике приведен список запасных частей, расчет которых проводится без учета износа деталей. Фактически он полностью повторяет приказ Министерства транспорта РФ 2011г №20. Список довольно интересный, т.к. его составитель перечислил всевозможные детали узлов тормозных систем, рулевых и сцепных механизмов, а вот по пассивной безопасности автомобиля с нулевым износом идут только ремни и подушки безопасности. Блоков управления системой и датчиков удара в списке нет.

Касательно мотоциклов вот выборка элементов на которые износ не начисляется:I. Элементы гидравлической тормозной системы:27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.

II. Элементы антиблокировочной системы тормозов (АБС):35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.

III. Исполнительные элементы тормозной системы:41. Барабаны тормозные. 42. Датчики износа тормозных колодок. 43. Датчики положения педали тормоза. 44. Диски тормозные. 45. Индикаторы неисправности тормозной системы. 46. Кронштейны крепления педали тормоза. 47. Колодки тормозные. 49. Механизмы тормозные в сборе. 50.

Накладки тормозные. 51. Педали тормоза. 52. Пружины педали тормоза. 53. Пружины тормозных колодок. 54. Пылезащитные чехлы тормозной системы. 55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза. 56. Регуляторы давления тормозной системы. 58. Рычаги поворотные тормозного механизма. (применимо для трайковтипа CAN-AM)59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов. 60. Суппорты. 89. Тросы управления тормоза мотоциклом. 61. Тяги педали тормоза.

IV. Элементы рулевого управления:68. Колонки рулевого управления. 71. Механизмы рулевые в сборе: 87. Рули мотоциклетного типа. 88. Демпферы руля мотоциклов.

Износ машин и оборудования

(Тезисы составлены на основе учебно-практического пособия «Оценка рыночной стоимости машин и оборудования»-М.:Дело, 1998. Академия оценки. Под редакцией В.М.Рутгайзера.)

Предметом рассмотрения является устранимый износ машин и оборудования

в соответствием с принципом вклада виды износа классифицируются как

Критерии «устранимости»

Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

Поскольку, в отношении машин и оборудования всегда имеется техническая возможность ремонта, то главным критерием «устранимости» износа машин и оборудования является

экономическая целесообразность.

Классификация износа машин и оборудования исходя из причин его возникновения

Физический износ (ФИ)

ФИ возникает вследствие эксплуатации или длительного хранения.

ФИ это

Изменение размеров формы массы, состояние поверхностей под воздействием нагрузок или сил трения.

В любом случае накопление износа приводит к невозможности эксплуатации после достижения предельных значений, и обуславливает необходимость ремонта. Решение о производстве ремонта принимается из соображений экономической целесообразности.

Актуальность учета физического износа при оценке машин и оборудования.

Как считается процент износа автомобиля по ОСАГО

Относительно короткий (по сравнению с объектами недвижимости) срок жизни объекта.

Существенное влияние величины износа на стоимость объекта (как правило, величина физического износа составляет десятки процентов от стоимости объекта).

В общем виде, учет ФИ выполняется при расчете стоимости объекта затратным методом по формуле

Сост =С(1-Фи )

С – первоначальная (восстановительная) стоимость

Фи – физический износ в относительном выражении.

Виды физического износа

Механический износ

Диагностика физического износа.

Машины на стоянке

При диагностике обратить внимание на

1. Стуки, нерегулярные шумы. В целом, — отклонение от нормального режима.

2. Снижение качественных и количественных характеристик результатов работы.

При сложных объектах (технологических комплексах и т.д.) проведение достоверной диагностики силами оценщика нереально.

1. Затребовать документацию по объекту, его техническим и производственным характеристикам, документы по эксплуатации объекта, график и акты проведения ремонтных работ, акты осмотра технического состояния. Сопоставить режим эксплуатации и выполнение графика ремонтных работ с паспортными требованиями или рекомендациями по эксплуатации объекта.

Кто выполняет?

Выполнять расчет износа конкретной части транспортного средства, а также проводить экспертизу стоимости восстановительного ремонта может индивидуальный эксперт либо специальная организация, которая имеет на это соответствующий допуск. Если ведется судебное дело, то судья назначает судебного эксперта, который и будет производить данный расчет.

Эксперт должен производить расчет износа, учитывая требования методических рекомендаций и нормативы правового акта Банка России.

Подсчеты должны осуществляться в соответствии с формулами, утвержденными правовым актом Центрального банка. Они различны для узлов, деталей, шин, агрегатов автомобиля.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Порядок расчета износа транспортного средства по ОСАГО

Износ по ОСАГО – это амортизация запчастей транспортного средства, полученная в ходе его эксплуатации. Этот параметр применяется страховщикам и для снижения выплат по страховым полисам и является законным. Все дело в том, что при аварии, большинство запчастей машины не новы, а значит, их рыночная стоимость до аварии ниже, чем у нового автомобиля (о том, как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО на сайте РСА, читайте здесь). В итоге при расчете страховой выплаты страховщики выплачивают не 100% от среднерыночной стоимости детали, а несколько меньше.

Пригласить экспертов из отраслевых институтов или независимых экспертных организаций.

Методы расчета износа

1. Эффективного срока жизни основан на допущении о достоверности определения оставшегося срока жизни объекта (Тост )

Тэфф = Тн — Тост

Где Тн – нормативный срок жизни.

Тогда физический износ Фи определяется как

Фи = Тэфф / Тн

Недостатки —

  • Формальность
  • При неформальном подходе упирается в качество диагностики (т.е. определения остаточного срока жизни)
  • Реальные сроки жизни объектов значимо отличаются от нормативных.

Возможная область применения такого подхода — для оборудования, —

1. Характеризующегося дискретным числом рабочих циклов (дискретно сформулированный ресурс )

1. Строгим учетом наработки оборудования.

2. Экспертный анализ

Применение укрупненной оценки износа производится в соответствии с таблицей №1

Таблица №1

Недостатки

  • Условность места объекта на шкале
  • Разброс возможной величины износа
  • Качество информации о состоянии (дата выпуска, внешний вид)

Достоинства:

  • гибкость
  • помогает формализовать представления оценщика об объекте.

3. Метод потери прибыльности (экономико-статистический метод).

Фи = (По-Пт)/По

Где По — прибыль от нового объекта

Пт – прибыль от объекта в текущем состоянии

Значения По и Пт должны быть определены для периода (например месяц, квартал)

1 Возможен только при наличии учета (открытого)

2. Стоимость продукции на выходе с предприятия не всегда (как и стоимость расходных материалов, сырья) зачастую не соответствуют рыночным. Это отличие важно учесть, и урегулировать с заказчиком.

3. Необходимость выделения вклада оцениваемого объекта из результатов работы всего комплекс оборудования ( если объект встроен в технологическую цепь

4. Результат зависит от способа использования.

4. Метод потери производительности (экономико-статистический метод)

Метод описывается формулой

Фи = ((Qo – Qt)/Qo)n

Где — Qo- производительность объекта нового (паспортная характеристика)

Qt – производительность объекта на момент оценки.

n — коэффициент торможения Чилтона. Для объектов машиностроительной отрасли составляет в среднем 0,6-0,7.

5. Метод стадии ремонтного цикла

(Линейная схема)

Данный метод исходит из предположения, что снижение потребительских свойств машин и оборудования в процессе эксплуатации линейно зависит от наработки. При этом и исходят из того что проведенный ремонт (как правило капитальный), возвращает известную часть потребительских свойств.

Пср1 = ПС –Кр*ПС

Где ПС – это потребительские свойства нового объекта

Кр – относительное снижение потребительских свойств к коцу ремонтного цикла.

Коротко: Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.

Алгоритм расчета следующий:

  1. определите срок полезного использования;
  2. выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
  3. отразите в учетной политике выбранный способ;
  4. произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.

Менять метод расчета не допускается для объекта.

Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.

Изобр. 1. Постановка автомобиля в ГИБДД

Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1. Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).

Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.

В бухгалтерии чаще остальных используются два метода – линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.

В налоговом учете применяется линейный и нелинейный метод. При линейном методе сумма годовых амортизационных отчислений равна 337 тыс. руб. (1685 ÷ 60). Нелинейный описан в ст. 259.2 НК РФ.

В налоговом учете в начале отчетного периода организация вправе поменять метод исчисления.

Однако если изначально был выбран нелинейный способ, то использовать линейный можно не ранее, чем через 5 лет.

Это один из видов амортизации, при котором расчет амортизационных отчислений происходит с повышающим коэффициентом – 2 или 3 (ст. 259.3 НК РФ). Может применяться, если автомобиль находится в лизинге.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Проверка полиса ОСАГО Южурал Аско

Петр Столыпин, 2015-08-16

Как вы уже поняли калькуляторы ведут расчет по единой методике, установленной на законодательном уровне. Использовать калькулятор износа ОСАГО достаточно удобно, поскольку вам не нужно задумываться над тем как рассчитывается износ, вы просто указываете даты и числа и нажимаете кнопку рассчитать.

Но если онлайн калькулятор износа у вас не внушает доверия, вы можете посчитать самостоятельно, какой будет сумма при выплате полиса гражданской ответственности ОСАГО при ДТП.

Износ = 100 х (1 – е-х)

Х = Коэф. срока х Срок эксп. Коэф. автопробега х Пробег

Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705

Возводим основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получаем = 0,75033809

1 — 0,75033809 = 0,2496619

100 х 0,2496619 = 25%

Износ = 25%

Далее посчитанный износ применяется к любой из нужных деталей и агрегатов для ремонта автомобиля.

Чтобы определить показатель степени изношенности узла используется особая формула (см. постановление № 432 от 19.09.2014).

Расчеты ведутся в процентах, с использованием нескольких показателей. Точный расчет износа включает следующие критерии:

  1. дату начала эксплуатации;
  2. дату страхового случая;
  3. тип застрахованного авто;
  4. пробег;
  5. высота протектора.

Информация о начале использования машины указана в ПТС, а если точная дата не определена, за исходную точку берут 1 января. Дата страхового случая определяется по документу из ГИБДД (справка, извещение о происшествии).

Определить показатель учета износа запчастей, пострадавших в ДТП, можно через онлайн-калькулятор износа.

В формуле расчета естественного старения комплектующего элемента для транспорта используется основание натуральных логарифмов (значение е ≈ 2,72), а также следующие величины:

  • ΔT – коэффициент влияния длительности использования поврежденной детали, узла, агрегата;
  • Tки— период срок эксплуатации;
    ΔL– коэффициент износа по пройденному километражу с использованием расчетной детали;
  • Lки – пройденный до аварии пробег ТС.

Рассчитать коэффициенты помогут данные из Приложения 5 к Единой методике.

В процессе расчета действует ограничение максимального показателя. Это вызвано стремлением страховщиков увеличить естественную изношенность до момента аварии, чтобы исключить его из выплаты, минимизируя размер компенсации. Чтобы воспрепятствовать учету 95-процентного показателя, в 2017 году был установлено предельное значение в размере 50%.

Даже, если реальная изношенность превысила половину стоимости, расчетное значение будет 50%. Увеличить эту цифру допустимо только в случае выявления следов коррозии или повреждений, оставшихся от другого ДТП. В результате максимальная сумма повышается еще на 25-45%. Снизить степень можно, предоставив доказательства, что вышедший из строя элемент менялся на новый до наступления ДТП.

Подробно

Амортизация автомобиля – это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.

Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от 30.03.2001). Это денежный эквивалент износа.

Считать амортизацию нужно, если:

  • предприятие покупает автомобиль;
  • компания нанимает сотрудника с машиной.

Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд.

Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.

Онлайн калькуляторы на сайте РСА

Благодаря возможностям интернета, рассчитать коэффициент стоимости износа деталей при выплате ОСАГО, можно онлайн. При калькуляции берутся формулы из Единой методики. Если владельцу авто известны все необходимые данные, то можно рассчитать процент износа в интернете.

Ниже будут рассмотрены нюансы, необходимые при заполнении полей и производя расчеты в онлайн-калькуляторе.

Величину пробега при расчете, которая указана на одометре, надо брать в км. Бывает, что показания одометра исчисляются в милях. Тогда эти данные необходимо умножить на 1,6. В том случае, если значение пробега неизвестно, берется для расчетов среднегодовая величина. Для Москвы и МО этот показатель равен 18 тыс. км за год.

Перед расчетом износа по ОСАГО, нужно знать пробег и высоту протектора шин. Касаемо шин, во внимание берутся следующие параметры:

  • Рисунок новой покрышки.
  • Минимально допустимый показатель.
  • Значение после дорожно-транспортного происшествия (по факту).

Если срок езды на этих шинах более трех лет, процент возрастает. Если же срок эксплуатации шин менее трех лет, то можно предъявить оценщику чек на покупку – это избавит от добавления дополнительных процентов.

При онлайн расчете тип автомобиля выбирается из перечня. К категории «Легковые автомобили России» нельзя относить машины, которые относятся к иностранным брендам и собираются в Российской Федерации. Необходимо указать стану, где в основном производят данную модель.

Каков максимальный процент износа машины по ОСАГО

Естественно существует предельный % расчета. В 2018 году разрешенный максимальный износ по ОСАГО составляет пятьдесят процентов. Если в момент оценки будут выявлены следы коррозии на деталях авто или повреждения вследствие предыдущих дорожно-транспортных происшествий, то добавляется от 25% до 45% износа.

Пострадавшему желательно требовать документы с калькуляцией износа.

Согласно п.19 статьи №12 Федерального закона №40, максимальный износ автомобиля по ОСАГО не может превышать 50%. Это значит, что если среднерыночная цена на бампер 22 тысячи рублей, то страховая компания не может назначить за него страховую компенсацию менее 11 тысяч рублей.

Пример способа по сумме чисел срока полезного использования

Предполагает равномерное списание средств в течение всего срока амортизации.

Например, новый FordTransitв базовой комплектации за вычетом НДС стоит 1685 тыс. руб. Предполагается, что на предприятии оно будет использоваться 5 лет (60 месяцев). В этом случае месячная сумма амортизации – 28, 08 тыс. руб. (337 тыс. руб. в год). Итого амортизационные отчисления за каждый год составят 20%.

Для точного расчета отчислений с учетом износа необходимо принять во внимание пробег с начала эксплуатации, климатические условия, населенный пункт, в котором предстоит использовать транспортное средство, экологическое состояние региона. Также важна марка и страна производства машины. От качества сборки зависит, во сколько обойдется обслуживание и затраты на сервис.

Таблица 1. Экологическое состояние

Расчет на основе приведенных выше данных стоимости автомобиля (1 685 тыс. руб.). без учета расходов на содержание и обслуживание транспортного средства.

5 лет эксплуатация автомобиля = 1 2 3 4 5 = 15

АО = порядковый год (с конца) ÷ сумму порядковых номеров лет х стоимость авто

Т. обр. в первый год списывается наибольшая сумма, в последний – наименьшая.

Таблица 2. Расчет годовых отчислений

Изобр. 2 Транспортные средства

Износ = 25%

Как проконтролировать страховую

Страховые компании стремятся выплатить минимальные суммы компенсации своим клиентам, чтобы их прибыль была соответственно выше. В таких случаях часто возникают споры, которые решаются в судебном порядке. Пострадавший несет дополнительные растраты, заказав экспертизу износа в фирме, которая не имеет отношения к страховой компании. Результаты новой оценки должны быть предъявлены в суд, как доказательство своих требований к страховщикам.

Если стороны не будут согласны с доводами экспертиз, суд назначает судебного эксперта из госструктуры, который проводит третью независимую экспертизу. На ее основании суд выносит свое решение.

Водитель, попавший в ДТП по вине другого автовладельца, может рассчитывать на страховую компенсацию по ОСАГО. Зачастую, выплаченная сумма оказывается меньше предполагаемой. Чтобы избежать такой ситуации, целесообразным будет ознакомиться с основными правилами и методами расчета износа по данному страховому полису.

Давайте вернемся к тому, что у размера страхового возмещения есть лимит. Любые выплаты по ОСАГО с учетом износа или без, осуществляются только после того, как будет проведена оценка ущерба специалистами. Естественно, в случае повреждения имущества потерпевшего вместе с телесными повреждениями (вред здоровью), страховая контора инициатора автокатастрофы обязана выплатить полную стоимость ремонта и лечения.

По ОСАГО выплаты производятся без учета транспортного налога. Количество расходов на материалы и запасные части ложится целиком на плечи СК. Если, учитывая расчет износа авто, выделяемая сумма компенсации не покрывает все ваши убытки, вы можете обратиться с жалобой к СК.

Если они будут иметь обоснованную причину в отказе, недостающую часть денег должен возместить виновник аварии в судебном порядке.

Видео по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Верховным судом было подтверждено, что расчет степени износа транспортного средства является вполне законным мероприятием, хотя и не очень справедливым для обычного автолюбителя, который пострадал в аварии.

Определение степени износа транспортного средства по ОСАГО регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • 1.ФЗ «Про обязательно страхование гражданской ответственности транспортных средств.

Ст. 12, пункт 19. «Сумма страховой выплаты 2.2… стоимость расходов на запасные детали, а также материалы должна устанавливаться при учете степени износа комплектующих изделий (сюда относятся детали, узлы и агрегаты), которые подлежат замене либо восстановительному ремонту)».

  • 2.«Положение про единую методику определения суммы расходов на восстановительный ремонт автомобиля, поврежденного в результате аварии.

Ст. 3.4. «Сумма расходов на восстановление авто будет устанавливаться при учете степени износа комплектующих деталей, которые могут быть заменены в процессе восстановительного ремонта ТС. Показателями износа при этом считаются относительная потеря стоимости комплектующих деталей авто, а также их характеристик в процессе использования.

Формула и коэффициенты

Износ запчастей автомобиля по ОСАГО можно посчитать самостоятельно или при помощи онлайн калькуляторов для расчета страховых выплат с учетом процента амортизации. Ниже будет разобран каждый из этих способов. Итак, чтобы рассчитать износ по «автогражданке» на онлайн калькуляторе, потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска транспортного средства;
  • дата, когда произошла авария;
  • вид транспортного средства;
  • пробег автомобиля, на дату дорожно-транспортного происшествия;
  • высота протектора шин на дату дорожно-транспортного происшествия.

Введя все указанные выше данные, можно получить общий износ деталей автомобиля, износ аккумулятора машины и износ покрышек. Чтобы рассчитать износ машины самостоятельно, придется воспользоваться формулой, которая определена единой системой просчета, установленной Центробанком России.

Полученное значение покажет износ деталей в процентах.

Отдельного внимания заслуживают параметры ΔТ и ΔL. Их значения должны быть определены по таблице, которая представлена ниже.

Вид транспортного средства Значение ΔТ Значение ΔL
ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, ЗАЗ 0,057 0,003
Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai 0,057 0,0029
Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porsche, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Mini, Rover Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Skoda, Volkswagen, Volvo 0,042 0,0023
Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac 0,045 0,0024
Daewoo, Hyundai, Kia, Ssang Yong, 0,052 0,0026
Toyota, Mitsubishi, Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Subaru, Suzuki, 0,049 0,0025
Грузовые транспортные средства 0,077 0,0023
Автобусы 0,113 0,0008
Троллейбусы и трамваи 0,098 0,0008
Прицепы для грузовых машин 0,09 0
Прицепы для легковых машин 0,06 0
Мотоциклы 0,07 0
Сельскохозяйственная, пожарная, строительная и другая спецтехника 0,15 0

С полной формулой для расчета ОСАГО и таблицей всех коэффициентов можно ознакомиться в этом материале.

Износ = 25%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector