Серия номеров авто мец в ссср

  1. страховка сбербанк премьер для выезда за границу
  2. ингосстрах москва адреса и телефоны
  3. карта привилегия от втб

История

Первые попытки провести учёт транспорта, ездящего по улицам городов, предприняли ещё в XIX веке. Сделано это было не столько для учёта, сколько для предотвращения уклонения владельцами гужевых повозок от уплаты обязательной пошлины. Где-то с середины XIX века каждый извозчик и его повозка обязаны были иметь регистрационный номер и менять его каждый год, новый номер выдавался только после уплаты в казну пошлины.

Никакого стандарта на регистрационные номера не было — в каждом городе табличка имела свои формы и цвет, более того, цвет фона мог меняться год от года в одном городе. На табличках обязательно должен был содержаться регистрационный номер (исключительно числовое значение), а также чаще всего писали название города, год выдачи и вид транспортного средства, прочая информация — по желанию местных властей.

Автомобильные знаки, как появившиеся позже всех, по внешнему виду были схожи с велосипедными, только увеличены в 5—8 раз. Штатных креплений на транспортных средствах того времени предусмотрено не было, поэтому в регистрационном знаке сверлилось два отверстия, а сам знак чаще всего подвешивался на верёвках.

В 1920 году была предпринята первая попытка стандартизировать автомобильные номера. 13 июня 1920 года был опубликован декрет «О номерных знаках», он предписывал устанавливать передний номерной знак на левом крыле автомобиля, а задний — на кузове или особой стойке не выше аршина (71 см) от земли. В 1927 стандартизация продолжилась с введением «Правил всесоюзного учёта автомобилей и мотоциклов».

К началу 1930-х годов количество автомобилей и мотоциклов на дорогах крупных городов заметно возросло, участились поездки на «моторе» из одного города в другой. Чтобы провести полный учёт авто- и мототехники по всей стране, в 1931 году был разработан и введён в действие единый стандарт номерных знаков для автомобилей и мотоциклов.

1931—1946 годы

В течение 1930-х годов формат номера несколько раз менялся.

Серия номеров авто мец в ссср

на автомобилях их нужно было крепить спереди и сзади, а на мотоциклах задний знак крепился перпендикулярно заднему крылу, передний — вдоль переднего крыла. Тогда же появились номера для пробных поездок — у них сверху наносилась надпись «проба», а первая пара цифр между дефисами отсутствовала. Данный формат имел два главных недостатка.

Во-первых, буква не имела мнемонического значения, то есть, выдавалась по порядку, независимо от того, на какую букву начиналось название субъекта. А во-вторых, одна буква могла принадлежать двум малонаселённым регионам, и наоборот, крупный регион мог иметь несколько букв. Просуществовал данный формат до 1934 года.

В 1934 году формат был изменён: буква была сменена на цифру, а под цифрами прописью наносилось название региона приписки, называемого в то время «Дортрансом». Вначале Дортрансов в ЦУДорТрансе было 45 (по числу регионов), затем, по мере изменения административно-территориального деления, их число было увеличено до 52.

Номера предыдущего формата предписывалось сменить в обязательном порядке в срок до 1 июля 1934 года. Формат номеров был нестрогим, то есть количество цифр не обязательно должно было равняться пяти, а название региона могло состоять максимум из восьми букв (не считая точки и тире), а потому чаще всего писалось сокращённо.

USSR Donetsk UKRAINIAN SSR passenger 1960 series - Flickr - woody1778a.jpg

В некоторых регионах цифры и название дортранса разделялись горизонтальной чертой. Пробные и транзитные номера также остались, у них вместо региона прописки стояла надпись «транзит» или «проба». Эти номера были оформлены в обычной в общегражданской цветовой гамме, но встречались «пробные» номера в инверсной гамме. В данном формате впервые появились дипломатические номера: от общегражданских их отличало наличие букв ДК над цифрами.

линейный (однорядный) — для установки спереди, и квадратный (двухрядный) — для установки сзади транспортного средства (мотоциклетные знаки были такими же, как автомобильные, отличались лишь уменьшенными габаритными размерами); такое разделение типоразмеров просуществовало вплоть до 1994 года. Пробные и транзитные номера также остались, в них вместо индекса региона в два ряда писались слово «транзит», под которым располагался цифровой код завода.

Где-то с конца 1930-х годов параллельно текущему формату выдавались номера так называемого «уменьшенного» формата: пластина имела меньшие размеры, применялся более узкий и убористый шрифт, а размер букв индекса региона стал меньше размера цифр и сместился к левому верхнему углу. Тогда же был разработан отдельный формат для прицепов, но выдано их было крайне немного. Впоследствии именно этот формат стал основой при следующей смене стандарта номерных знаков.

Незадолго до 1941 года вся военная техника получила номера формата, отличного от общегражданского: «буква — цифра — две цифры — две цифры». Никакой системы в военных номерах не было. Более того, существует ряд документальных подтверждений нарушения вида номеров (произвольная расстановка дефисов, пририсовывание звёзд или якорей) и даже формата (от четырёх до шести цифр, четыре цифры часто были у мотоциклов, но были и исключения) [2].

Изменились в этом формате и дипломатические знаки. За основу был взят «уменьшенный формат», только вместо первой пары цифр была всего одна, а в правом верхнем углу помещалась крупная буква Д.

Russia 1931 license plate.png Russia 1934 Moscow license plate.png 1936 Soviet Union front license plate.jpg 1936 Soviet Union back license plate.jpg Russia military registration plates in 1940-1960.png
Первый единый автомобильный номер СССР 1931—1934 годов Автомобильный номер СССР 1934—1936 годов Автомобильный номер СССР образца 1936—1946 годов, передний Автомобильный номер СССР образца 1936—1946 годов, задний Военные автомобильные знаки СССР 1940-1960 годов

1946—1959 годы

USSR ESTONIAN SSR motorcycle plate 1960 series - Flickr - woody1778a.jpg

После Великой Отечественной войны в автотранспорте царил хаос: существовали машины с утерянными документами, «мобилизованные» машины, трофейная техника, автомобили, перерегистрированные оккупационными властями. Всё это необходимо было учесть и привести в порядок, для чего в 1946 году началась обязательная замена прежних номерных знаков на новые.

В новых номерах за основу был взят предыдущий «уменьшенный» формат, изменились лишь цветовая гамма — теперь фон номера стал светло-оранжевым, а цвет букв и цифр — чёрный. Изменились номера для транспорта представителей дипмиссий, от общегражданских они отличались только более кратким форматом: «д цифра — две цифры» (на задних номерах «д» — в верхнем ряду, цифры — в нижнем).

Ретро-автомобиль с номерными знаками 1950-х годов

Ретро-автомобиль с номерными знаками 1950-х годов

Существовали в то время и номера в иной цветовой гамме — «чёрный фон, белые символы», такие номера присваивались служебным и личным легковым машинам. Позже такую цветовую гамму начали иметь и дипломатические номера.

Интересен тот факт, что данным стандартом не предусматривались пробные и транзитные номерные знаки. В качестве «пробных» знаков выступали обыкновенные номерные знаки автостроительных регионов, чаще всего для них резервировались номера с первой парой цифр «00» или «01», транзитные знаки выпускались в произвольной форме на бумаге.

Также, в 1946 году были отменены передние знаки для мотоциклов. В предыдущие годы все мотоциклы, как и автомобили, должны были иметь оба номера, передний номер был линейного типоразмера (1931 и 1936 года) и крепился на переднее крыло вдоль его оси.

С 1940-х годов крупным предприятиям и автозаводам было позволено иметь регистрационные знаки собственного образца, ими регистрировался внутренний транспорт, не выезжающий за пределы территории автозавода. На некоторых предприятиях вид номеров менялся в соответствии с действующим стандартом, на иных же оставался неизменным.

Line46.jpg USSR LATVIAN SSR motorcycle 1945-60 series - Flickr - woody1778a.jpg Trailer46.jpg
Автомобильный номер СССР образца 1946—1959 годов, передний Автомобильный номер СССР образца 1946—1959 годов, задний Автомобильный номер СССР образца 1946—1959 годов, прицепной

1959—1980 годы

В 1959 году прошла очередная реформа по смене формата регистрационных знаков в Советском Союзе. Теперь номер автомобилей и мотоциклов стал иметь формат «две цифры — две цифры три буквы», где буквами кодировался регион приписки автомобиля (первые две буквы — код региона, третья — переменная); цветовая гамма номера вновь была выбрана «чёрный фон, белые символы».

Индекс региона регистрации

Расшифровка буквенных и цифровых индексов, применявшихся в СССР и на постсоветском пространстве, на гражданских номерных знаках образцов 1934 года, 1936 года (ГОСТ 3207-36), 1946 года (ГОСТ 3207-46), 1959 года (ГОСТ 3207-58) и 1980 года (ГОСТ 3207-77).

Военный транспорт

Галерея

После распада СССР каждая республика разработала свой формат автомобильных номеров; где-то формат впоследствии менялся, где-то остался без значительных изменений. В галерее приведены примеры общегражданских номеров, действующих на 1 апреля 2015 года. Более подробно об истории номеров бывших советских республик и о применяемых типах — смотрите соответствующие статьи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Можно ли переоформить машину без страховки

Республики европейской части СССР

License plate in Russia.svg BY-auto-number-1.png License plate of Ukraine 2015.png MD license plate ABC012 2015.svg Estonian license plate.svg Latvian license plate.svg Lithuanian registration 3092.JPG
Автомобильный номер России, с 1993 года Автомобильный номер Белоруссии, с 2004 года Автомобильный номер Украины, с 2004 (модификация 2015) года Автомобильный номер Молдавии, с 2015 года Автомобильный номер Эстонии, с 1991 (модификация 2004) года Автомобильный номер Латвии, с 1992 (модификация 2004) года Автомобильный номер Литвы, с 1993 (модификация 2004) года

Республики азиатской части СССР и Закавказья

New EU style vehicle registration plates of Georgia (3).jpg License plate of Armenia 2014.jpg Azerbaijan License Plate from 2011 with Electronic Chip.jpg License plate Kazakhstan 2012.png Pelak shakhsi-UZ.png Plak shakhsi-KG.png Pelak shakhsi-TM.png Tajikistan automobile license plate 2014.png
Автомобильный номер Грузии, с 2014 года Автомобильный номер Армении, с 1996  года (модификация 2014 года) Автомобильный номер Азербайджана, с 1991  года (модификация 2011 года) Автомобильный номер Казахстана, с 2012 года Автомобильный номер Узбекистана, с 2008 года Автомобильный номер Киргизии, с 2016 года Автомобильный номер Туркмении, с 1994 года (модификация 2009 года) Автомобильный номер Таджикистана, с 2009 года (модификация 2014 года)

Примечание: В Нагорно-Карабахской республике используются номерные знаки Армении.

Непризнанные и частично признанные республики

Abhazia-plate.jpg RSOnum new2.JPG Transnistria license plate T001AA.svg License plate in Donetsk People's Republic 2015.svg License plate in Lugansk People's Republic.svg
Автомобильный номер Абхазии, с 2006 года Автомобильный номер Южной Осетии, с 2006 года Автомобильный номер Приднестровья, с конца 1990-х годов Автомобильный номер Донецкой Народной Республики, с 2015 года Автомобильный номер Луганской Народной Республики, с 2016 года

Примечания

  1. Задние автомобильные номера и номера мопедов этого же периода имеют аналогичный внешний вид, различие состоит в физических размерах номерных знаков.
  2. frid11358 | Digital DU

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 12 ноября 2019 в 21:14.

  1. как посмотреть баланс карты тройка онлайн
  2. комсомольск на амуре воры
  3. проверить деньги на тройке онлайн
  4. карта тройка пополнение онлайн
  5. как проверить баланс транспортной карты тройка
  6. справочники рса
  7. втб привилегия что это
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector