Как снять машину с учета ГИБДД для утилизации в 2019 году

Изменения законодательства

С 10 июля 2017 года вступили в силу изменения в правила регистрации автомобилей в ГАИ (Приказ МВД РФ № 139 от 20.03.17). Одна из корректировок касается снятия машины с учета в связи с утилизацией. Новая редакция Правил гласила, что основанием списания автомототранспортного средства в утиль должно служить свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающий факт уничтожения ТС (п. 8.4).

Утилизировать автомобиль через «Госуслуги» разрешено только по причине ликвидации ТС специализированной компанией. Ранее уничтожение транспорта обязательным не было, и автомобилисты могли прекратить регистрацию ТС по другим причинам:

  • списания неиспользуемого автомобиля для экономии на транспортном налоге;
  • попадания авто в ДТП, после которого машина непригодна к эксплуатации;
  • отсутствия перерегистрации авто покупателем после продажи;
  • разбора ТС на запчасти.

Кроме того, существовала возможность заново зарегистрировать автомобиль, списанный в утиль. С 10.07.17 этого сделать нельзя. Этот порядок утилизации авто сохранился и в новых Правилах регистрации, вступивших в силу 06.10.2018.

Списание машины в утиль не требует представления транспорта в ГАИ. Снять машину с регистрации может хозяин либо его уполномоченное лицо с нотариальной доверенностью на проведение данной процедуры.

Чем отличается снятие с учёта в связи с утилизацией и в связи с утратой?

На учёт машину необходимо ставить по ряду причин. Одной из основных является чёткая привязка автомобиля к его собственнику для того, чтобы налоговая инспекция знала, кому начислять транспортный налог, а ГИБДД — на кого начислять штрафы с камер автоматической фиксации. Снимая автомобиль с учёта в ГИБДД, мы снимаем с себя и указанные обременения, но машину эксплуатировать по прямому назначению в этом случае не имеем права.

Снять автомобиль с учёта в ГИБДД можно по разным основаниям. Все их регулирует Приказ №605 о процессе регистрации автомобилей, изменения в который вступили летом 2017 года. К таким основаниям для снятия с учёта относятся:

  • утрата машины,
  • угон транспортного средства,
  • окончание регистрации при постановке машины на учёт на ограниченный срок,
  • продажа автомобиля (на основании договора купли-продажи),
  • окончание договора лизинга у лизинговой компании (и, как следствие, переход машины в собственность настоящего владельца),
  • утилизация,
  • вывоз автомобиля за пределы территории России,
  • аннулирование регистрации транспортного средства в связи с нарушениями правил регистрации,
  • смерть собственника автомобиля или ликвидация организации, которая была собственником автомобиля.

Как видим, законных причин для снятия с учёта предостаточно. Но чем отличается утрата от утилизации? Мы специально выделили жирным эти пункты, так как многие водители их путают. Хотя, сложного тут ничего нет, и разница видна по самому названию этих слов.

Утилизация — это уничтожение автомобиля без возможности его восстановления. Утрата — это, собственно, утрата транспортного средства, хотя сама машина может быть живой и целой и находиться где-то.

ПОДРОБНЕЕ:  Штраф если автомобиль не поставлен на учет

На утилизацию в 2019 году можно подать в связи с полным уничтожением транспортного средства, например, если вы участвуете в программе утилизации, при которой некоторыми автосалонами даётся скидка на покупку нового автомобиля. Прекращение регистрации в связи с утратой производится, если вы, например, утопили машину в водоёме и не нашли её на дне (или просто решили не доставать); либо если просто решили держать её во дворе, продать на запчасти, но не ездить на ней.

Выше мы процитировали выдержку из Приказа, во втором абзаце которого приведены по пунктам процедуры, которые требуются в связи со снятием с учёта транспортного средства при причине утилизации. В первую очередь, понадобится заявление о прекращении регистрации. Но давайте обо всём по порядку!

Порядок снятия машины с учёта в связи с утилизацией достаточно прост. Заявление о прекращении регистрации можно написать как непосредственно в отделении, так и из дома. Мы рассмотрим процесс написания заявления заранее.

1. Сначала нужно заполнить заявление о снятии с учёта в связи с утилизацией авто. Бланки заявлений установленной формы, и все поля обязательны для заполнения.

2. Далее необходимо взять данное заявление, а также все необходимые дополнительные документы и отправиться в отделение МРЭО ГИБДД.

Какие документы нужны для снятия с учёта в связи с утилизацией:

  1. свидетельство об утилизации,
  2. заявление об утилизации (форма выше),
  3. паспорт собственника автомобиля,
  4. нотариально заверенная доверенность, если обращается не собственник, и паспорт заявителя,
  5. ПТС,
  6. свидетельство о регистрации,
  7. договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на машину,
  8. госномера утилизированного автомобиля.

Номера нужно будет сдать в ГИБДД насовсем (их утилизируют) или же на хранение на установленный срок. Свидетельство о регистрации и ПТС также подлежат утилизации (их утилизируют сами сотрудники ГИБДД). Если вы их потеряете (или решите оставить себе), то они будут поставлены в розыск. Ездить с таким СТС ни в коем случае будет нельзя.

3. По результату снятия с учёта в связи с утилизацией от вас будут приняты номера на хранение, если вы их решите сохранить.

Удобнее всего подать заявление через Госуслуги, если вы там зарегистрированы. Порядок подачи такого заявления идентичен посещению отделения ГИБДД, и никаких дополнительных документов от вас не потребуется.

Поиск сервиса на Госуслугах

1. Заходим на сайт Госуслуг и авторизуемся в личном кабинете.

2. Переходим в каталоге услуг в раздел «Транспорт и вождение»

3. Далее переходим в раздел «Регистрация транспортного средства»

4. Затем переходим в раздел «Снятие с учёта»

5. И, наконец, выбираем пункт «Снятие с регистрационного учета автомототранспортного средства в связи с утилизацией»

6. И нажимаем «Получить услугу»

ПОДРОБНЕЕ:  Генеральная доверенность на автомобиль

Изменения законодательства

Ранее в заявлении о снятии с учёта достаточно было указать утилизацию как основание для прекращения регистрации. Теперь для этого нужна справка об утилизации. Внесены такие изменения, чтобы предовтратить использование автомобиля после снятия с учёта по причине утилизации.

Утилизировать машину можно в обычном пункте приёма металла, в котором выдают такую справку (на 10 Декабря 2019 года не все пункты выдают данную справку), либо в специальном пункте утилизации. Если вы утилизируете авто, чтобы участвовать в программе утилизации при покупке нового автомобиля со скидкой в автосалоне, то в последнем необходимо сначала уточнить, в каких пунктах утилизации вы можете произвести таковую.

А в пункте приёма металла вам ещё дадут денег за сдачу машины на металлолом. Только при утилизации заранее снимите и сохраните номера с автомобиля — они обязательны при снятии с учёта в связи с утилизацией.

Справку об утилизации автомобиля правильно называть именно свидетельством об утилизации. В Приказе №605, регулирующем обязательность такого свидетельства и актуальном на 2019 год, вообще не фигурирует слово «справка» в контексте документа, подтверждающего утилизацию.

Форма свидетельства об утилизации, а также требования к её заполнению, утверждены Приказом №10 от 14 января 2010 года

Как видим, в свидетельстве об утилизации указываются все основные стандартные данные о транспортном средстве, его владельце и пункте утилизации. Справка заполняется сотрудником пункта приёма автомобилей — самим её заполнять нельзя.

Как отправить заявление в ГАИ

На открывшейся странице представлено краткое описание процесса, как утилизировать машину через «Госуслуги». После ознакомления с информацией следует «Получить услугу».

Откроется электронное заявление, в котором нужно заполнить все поля. Часть данных вносится автоматически из профиля пользователя. Чем больше сведений содержит аккаунт, тем меньше информации придется забивать вручную. Если заявитель является собственником автотранспорта, заявка состоит из 13 разделов.

В первом разделе выбирается вид транспорта, списываемого в утиль. Во втором – категория заявителя. Нужно просто поставить галочки напротив правильных вариантов.

В следующие три раздела (3, 4, 5) вносятся данные о заявителе-владельце ТС:

  • персональные сведения (ФИО, пол, дата рождения, ИНН, контакты);
  • паспорт;
  • адрес проживания.

В пятый раздел – «Адрес проживания» вручную вносятся сведения при временной прописке владельца или, если место жительства не совпадает с местом регистрации.

Данные о машине

Следующие части заявки – пункты 6, 7, 8, 9, предназначены для внесения информации об утилизируемом транспорте. Их нужно заполнять на основании ПТС или СТС. Данные машины могут быть внесены в профиль пользователя. В этом случае они заполнятся автоматом.

Шестой пункт – «Регистрационный знак ТРАНЗИТ». По умолчанию стоит галочка «не требуется». Ничего менять не нужно.

В седьмом разделе из представленного сервисом списка выбирается категория автомобиля.

Как снять машину с учета ГИБДД для утилизации в 2019 году

Восьмой пункт – «Описание транспортного средства». Нужно ввести:

  • два раза VIN;
  • номер кузова;
  • номер шасси.
ПОДРОБНЕЕ:  Как узнать снята ли машина с учета после продажи

Раздел 9 – «Данные ТС». Вводятся:

  • марка и модель машины;
  • год выпуска;
  • тип авто (из списка);
  • тип двигателя (выбирается);
  • организация-изготовитель;
  • цвет машины.

Документы на ТС

Следующий блок заявки из трех пунктов (10, 11, 12) предназначен для внесения сведений о документах на машину:

  • регистрационного;
  • ПТС;
  • подтверждающего право собственности.

Разделы необязательны и заполняются по желанию.

Запись на прием

В заключительной части заявления (пункт 13) следует выбрать удобное для посещения отделение ГИБДД. Сервис подскажет адреса организации, расположенные рядом с выбранным местом. Местонахождение выбранного отделения отразится на карте. Здесь же пользователю будет предложено выбрать время для личного визита и представления документов.

Затем, подтвердив ознакомление с порядком подачи заявления, можно отправить документ в Госавтоинспекцию. Уведомления о ходе рассмотрения заявки будут поступать в личный кабинет пользователя.

Заключение

Через «Госуслуги» снять машину с учета очень легко. Нужно только оформить заявку на сайте и прийти в заданное время в ГИБДД.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Что, если ПТС и/или СТС потеряны?

Как снять машину с учета ГИБДД для утилизации в 2019 году

Если один из документов, которые необходимо представить в ГИБДД вместе со справкой об утилизации, вы потеряли либо решили оставить себе, то нужно заявить об этом в заявлении. Указанные документы будут поданы в розыск.

Другой вариант — подать заявление на прекращение регистрации в связи с утратой транспортного средства. Для вас разница между этими процедурами будет несущественной, а результат — идентичным. Но для снятия с учёта в связи с утратой к этим документам меньше требований.

Так выглядит справка, выданная ГИБДД, при снятии машины с учёта на основании утраты

Ещё кое-что полезное для Вас:

Остались вопросы?

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector