Утилизационный сбор на автомобили

Общая информация

Необходимость оплаты такого налога появилась на основе закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ (п.1 ст.24-1). Норма была введена в 2012 году. Что такое утилизационный сбор на автомобиль по данному закону? Это разовый платеж государству, который берется с покупателя транспорта. Он требуется для обеспечения экологической безопасности среды, а также охраны жизни и здоровья людей.

Что такое утилизационный сбор на автомобиль в общей системе налогов? Это платеж, который поступает на утилизацию автомобиля на основе экологических норм. Его оплачивают при покупке транспорта. Поэтому перед сделкой важно ознакомиться, что такое утилизационный сбор на автомобиль и как его нужно оплачивать.

По каким ТС утильсбор не платится?

Автовладельцы, предпочитающие приобретать транспорт на территории России, обычно не сталкиваются с необходимостью оплаты каких-либо сумм. Все потому, что за новые машины он вносится самим импортером. Если же автомобиль вышел с конвейера российского автопрома, то эту плату вносит сам завод.

Лица, которые обязаны внести платеж, определены в законе. К ним относятся:

  • лица, которые ввезли ТС из-за рубежа;
  • если собственник, владевший транспортом ранее, не оплатил его самостоятельно.

Ввоз иномарки

Если при покупке авто из линейки отечественного автопрома или же иномарки, но у дилера, утилизационный сбор уже был оплачен и включен в их стоимость, то при самостоятельном ввозе оплатой заниматься нужно уже самостоятельно. Взимается она Федеральной таможенной службой после оформления автомобиля. Деньги вносят после процедуры растаможивания.

Перечень документов, которые нужно при этом предоставить:

  • платежный документ и его копии;
  • ПТС;
  • уже заполненную форму с рассчитанным утильсбором;
  • копии полученных документов, что ТС соответствует тем данным, которые внесены в предыдущую бумагу;
  • договор купли-продажи;
  • доверенность при необходимости.

Утилизационный сбор на автомобили

Отметка будет поставлена после выполнения 2 условий: поступления на счет ФК денежных средств, а также проверке документов.

Если автомобиль приобретается у владельца, который ранее не уплачивал утилизационный сбор, то заниматься этим вопросом нужно уже новому собственнику.

Для начала можно посетить сайт ФНС, чтобы в соответствующем разделе оформить по предоставленной форме расчет утильсбора и сразу записаться на прием.

Явиться лично нужно спустя несколько дней после того, как платеж был внесен. С собой заявитель обязан принести те же документы, что и при самостоятельном ввозе машины через границу. Их перечень можно увидеть выше.

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор — это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. А 1 января этого года вступило в законную силу постановление Правительства РФ № 401, в котором обозначено изменение утилизационного сбора на автомобили в 2018. О нем мы и поговорим ниже.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения базовой ставки, коэффициента сбора. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2018 стала доступной гражданам в конце 2017 года. Размер платы увеличился на 13-15%.

Утилизационный сбор на автомобили — это единоразовая плата, взимаемая с определенных категорий плательщиков, необходимая для дальнейшей утилизации транспортного средства, пришедшего в негодность, в соответствии с установленными экологическими нормами. Для многих россиян до сих пор неясно, зачем нужен утилизационный сбор. Необходимость его уплаты объясняется тем, что за счет вырученных средств государство может обеспечить экологическую безопасность окружающей среды.

Получателем такого сбора является государство. Оно же берет на себя обязанности по охране экологии и жизни и здоровья граждан от вредных воздействий авто.

Уплачивается утилизационный сбор в отношении не только легковых и грузовых автомобилей, но и иных транспортных средств, самоходных машин, даже прицепов.

Прежде чем ответить на вопрос, кто обязан вносить денежные средства, а кто освобождается от совершения платежа, следует упомянуть, что данный вопрос регулируется ФЗ №89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Для физических лиц был введён обязательный утилизационный сбор при покупке транспортного средства, согласно п. 1 ст. 24-1 указанного законодательного акта.

В рамках утверждённого норматива, утилизационный сбор представляет собой разовую выплату в доход государства, которая взимается с владельца транспортного средства во время его приобретения для:

  • обеспечения экологической безопасности;
  • охраны здоровья человека в связи с вредным воздействием выделений, которые появляются во время использования транспорта.

Если сказать просто, то средства, уплачиваемые гражданином в рамках сбора, поступают для организации его утилизации в будущем, согласно действующим экологическим стандартам.

В пункте 3 ст. 24-1 ФЗ -98 указано, что гражданин должен уплатить сбор в следующих случаях:

  • если транспортное средство ввозится из-за рубежа. К примеру, автомобиль был куплен в Германии, а доставить его необходимо в Россию;
  • в случае приобретения автомобиля у лица, по закону освобождённого от уплаты утилизационного сбора, либо не оплатившего его в назначенном порядке.

В среднем, для физических лиц, утилизационный сбор составляет 2 тыс. рублей, а если возраст транспортного средства превышает 3 года, сбор составляет 3 тыс. рублей.

В сравнении с физическими лицами, для юридических компаний предусмотрен свой порядок уплаты взноса и свои тарифы. Предприятиям необходимо кроме основной стоимости, оплатить повышающий коэффициент. Иными словами, размер сбора для компаний очень значительный.

В соответствии с ФЗ №89 владельцы автомобилей, проживающих в России, обязаны уплачивать разовый платеж в пользу государства. Эксплуатация транспорта наносит вред окружающей среде. Введение утилизационного сбора связано обеспечением безопасности.

Правительством РФ были утверждены новые поправки в законе, исходя из которые утилизационный сбор в России вырастет на 15% с 1 апреля 2018 года.

Утилизационный сбор на автомобили

Легковые автомобили

Объем двигателя (л) На сколько вырастет с 1 апреля 2018 в % Сколько составит с 1 апреля 2018 в руб
до 1 л 17,86% 33 000 руб
от 1 до 2 л 90% 84 000 руб
от 2 до 3 л 49,3 126 000 руб
3 и более л не изменится 114 600 руб
от 3 до 3,5 л 14,79% 32 600 руб

Грузовые автомобили

Объем двигателя (т) На сколько вырастет с 1 апреля 2018 в % Сколько составит с 1 апреля 2018 в руб
до 2,5 тонн 14,46% 14 250 руб
от 2,5 до 3,5 т 51,5% 30 000 руб
от 3,5 до 5 т 15% 28 500 руб
от 5 до 8 т 14,84% 31 350 руб
от 8 до 12 т 14,9% 38 100 руб
12 до 20 т 14,8% 41 850 руб
20 до 50 т 14,8% 82 500 руб

Особое внимание нужно уделить машинам, которые продаются на вторичном рынке. Зачастую автовладелец получает освобождение от уплаты сбора. Однако налоговые льготы не распространяются на покупателя. При постановке машины на учет в ГИБДД люди с удивлением узнают о том, что необходимо внести дополнительную плату за утилизацию.

Налог должен заплатить человек, который оформил транспортное средство на территории РФ. В ПТС указывается основание, которые дает право на освобождение от уплаты утилизационного сбора. На автомобили, приобретенные после 01.09.2012 года налоговые льготы не распространяются. Перед покупкой машины автолюбитель должен обратить внимание на графу, в которой указываются особые отметки.

В ней должна присутствовать запись о том, что производитель принял обязательства по утилизации. В этом случае нужно изучить реестр организаций, которые должны утилизировать свою продукцию. Сведения о таких предприятиях опубликованы на сайте Минпромторга РФ. Отсутствие отметки в ПТС по другим основаниям свидетельствует о том, что прежний владелец смог избежать уплата сбора. В этом случае покупателю придется оплатить сбор.

Утилизационный сбор не уплачивается по следующим ТС (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

  • ТС ввозятся в Россию в качестве личного имущества физлицами, которые являются либо участниками госпрограммы по переселению соотечественников, либо признаны беженцами или вынужденными переселенцами;
  • ТС ввозятся в Россию и принадлежат диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся соответствующим иммунитетом, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска ТС прошло 30 и более лет, они не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния (виды и категории таких ТС утверждены Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291);
  • ТС, виды и категории которых определяются Правительством (за исключением ТС международной перевозки), с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области.

По первым двум категориям ТС (абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ) утильсбор будет уплачивать приобретатель таких ТС на территории РФ.

А по последней категории ТС (абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ), как было указано выше, утилизационный сбор должен будет заплатить покупатель ТС, который помещает такие ТС под иную таможенную процедуру (кроме реэкспорта).

Кто платит утилизационный сбор в России?

Ввоз иномарки

В России существуют и категории лиц, которые не должны вносить утильсбор за транспорт. К ним относятся:

  1. Владельцы ретро автомобилей. Однако только в том случае, если такие машины имеют оригинальную комплектацию или когда таковая была восстановлена. К категории «ретро» относят ТС старше 30 лет. Еще одно условие – авто не должно использоваться в коммерческой сфере.
  2. Дипломаты, а равно члены их семей.
  3. Беженцы либо переселенцы, которые перевозят в РФ свое движимое имущество.

С 2014 года были отменены льготы, позволяющие покупателям ввозить транспорт из любой страны, входящей в Таможенный союз. Соответственно, теперь за данные автомобили тоже необходимо платить взнос.

При покупке ТС у лиц, которые были освобождены от утильсбора под любым из трех описанных выше предлогов, его придется оплачивать уже новому владельцу. В таких случаях внести платеж нужно в Федеральную налоговую службу.

Чему может быть подвергнут владелец автомобиля, который не внес плату своевременно или вообще не оплачивал сбор за утиль? На данный момент никаких санкций вроде штрафов, ареста имущества или наложения других видов взысканий не предусмотрено. Однако такой транспорт нельзя будет поставить в ГИБДД на учет. Регистрационные действия будут считаться ничтожными даже при наличии ПТС, ведь не был пройден установленный законом порядок учета ТС.

Передвигаться на машине можно будет по закону лишь на протяжении 20 дней, пока действительными будут транзитные номера. Если и дальше продолжать им пользоваться, то подобное уже влечет за собой наказание в виде штрафа, а если такого безответственного водителя остановят еще раз, он рискует лишиться права управления новеньким автомобилем на 3 месяца.

Оплата утилизационного сбора — это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа.
  2. При производстве ТС на территории РФ.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего сбор.

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  • ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должны быть установлены оригинальные запчасти — двигатель, рама, кузов.
  • Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  • Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  • В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.

Законом РФ штрафов за неуплату утилизационного сбора не предусмотрено. Но автовладельцы таких машин не смогут поставить их на учет, а передвижение на незарегистрированном автомобиле наказывается штрафом 5000 р., лишением прав на несколько месяцев.

С импортеров автомобилей неуплаченные взносы взимаются через суд после обнаружения факта неуплаты и отправки предупредительного письма о подаче иска.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Осаго в Рязани: калькулятор стоимости в 2019 году онлайн и где купить страховку

Если же вы переплатили, скачивайте и подавайте Заявление о возврате излишне уплаченных сумм утилизационных сборов.

Вопрос о том, отменят ли утилизационный сбор в 2019 году или его размер только вырастет, остается открытым.

ФЗ № 89 четко определяет перечень лиц, обязанных уплатить утилизационный сбор, в пункте 3 статьи 24.1. К их числу относятся:

  • лица, осуществившие ввоз автомобиля из-за границы на территорию РФ;
  • компании, занимающиеся производством машин на территории страны;
  • лица, купившие авто внутри страны у граждан, освобожденных от уплаты утилизационного сбора;
  • владельцы машин, по которым ранее сбор не был уплачен в виду проведения по отношению к транспортному средству иных таможенных процедур на территории ОЭЗ в Калининградской области.

Производители отечественного автопрома, а также лица, приобретающие машину на территории страны, уплачивают положенную сумму в ФНС. Если же транспортное средство облагается утилизационным сбором ввиду ввоза в страну, то оплата производится уже на счета не Налоговой, а Федеральной таможенной службы. Все подтверждающие документы предоставляются туда же, куда совершается перевод денег.

Право не платить утилизационный сбор на автомобили прописано в пункте 6 статьи 24.1 ФЗ № 89. К числу лиц, освобождаемых от этого взноса, относятся:

  • те, кто участвует в госпрограмме переселения соотечественников из иностранных государств и перевозят собственный автомобиль в Россию;
  • диппредставительства, консульства, а также международные организации с особым статусом (причем право распространяется не только на те машины, которые принадлежат таким организациям, но и те, что находятся во владении сотрудников и членов их семей);
  • владельцы авто, выпущенных более 30 лет назад, но при обязательном выполнении двух условий: использование исключительно в личных целях, наличие у машины оригинального двигателя, кузова и рамы (если таковая имеется);
  • авто, произведенные не более 3-х лет назад, в случае их помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (в России такая функционирует на территории Калининградской области).

Утилизационный сбор на автомобили

Однако если впоследствии авто продаются участниками госпрограммы или диппредставительствами, консульствами и их сотрудниками, то необходимость уплаты утилизационного сбора возникает у покупателей машины.

Причем дни просрочки начинают отсчитываться с дня, идущего за последним днем предоставления подтверждающих совершение платежа документов.

Для уплаты сбора законодательство конкретных сроков не устанавливает. Однако в ПТС транспортного средства должна стоять отметка об уплате утилизационного сбора или основание для освобождения от его выплаты. В противном случае можно считать, что машина регистрацию не прошла. А ездить на таком ТС можно лишь в течение 20 дней после приобретения.

Для физических лиц сроки предоставления зависят от того, куда именно переводится утилизационный сбор:

  1. если платеж переводится в ФНС, то документы нужно представить в 3-дневный срок после оплаты;
  2. на предоставление документов в ФТС дается 15 дней с момента выпуска или фактического пересечения границы (в зависимости от того, кто уплачивает сбор).

На основе п. 3 ст. 24-1 ФЗ № 89 граждане РФ должны вносить утилизационный сбор в 2 случаях:

  1. Во время ввоза транспорта из-за границы. К примеру, приобретение машины в Японии с самостоятельной доставкой в Россию.
  2. При покупке транспорта у лиц, которые освобождены законом от уплаты такого сбора или не оплатили его.

Данный платеж взимают однократно за период существования автомобиля. Его вносит изготовитель, если это касается отечественного автопрома, или владелец.

Автомобиль нельзя поставить на учет без оплаты данного сбора. Даже если есть ПТС, транспорт не пройдет регистрацию положенным образом. Передвижение на таком средство допускается только в течение 20 суток. Данная норма утверждена Правилами дорожного движения РФ. Потом, на основе ст. 12.1 КоАП РФ, будет выписан штраф в пределах 500-800 рублей. А с повторным нарушением водитель лишается прав до 3 месяцев.

Законодательно определены случаи, когда владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты утилизационного взноса. К таким ситуациям можно отнести следующие случаи:

  1. Транспортному средству более тридцати лет, но при соблюдении условий: автомобиль не должен использоваться в коммерческих целях и у него должны быть оригинальные запчасти – рама, кузов, двигатель.
  2. Авто находится в распоряжении дипломатического представительства или консульства, включая сотрудников и их семей.
  3. Автомобиль был ввезён в России, как личное имущество граждан, являющихся участниками программы добровольного переселения соотечественников из зарубежных стран.

В первом случае, сбор не подлежит уплате вообще, а в двух последующих будет взиматься с покупателя.

Утилизационный сбор с 1 апреля 2018

Для юрлиц предусмотрен свой порядок уплаты взноса и тарифы.

В паспорт транспортного средства или в ПТС ставится специальная отметка, которая указывает об оплате обязательного сбора. В отдельных случаях, данная отметка может отсутствовать. Это возможно в следующих случаях:

  • если ПТС выдан до 01.09.2012 года, либо автомобиль был ввезён в Россию до установленной даты;
  • при приобретении транспортного средства в другом государстве с последующей доставкой до РФ.

В первом случае переживать не стоит, поскольку, обязанность по уплате сбора не возникает. Во втором случае, обязательства по оплате сбора несёт покупатель, как лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля на территорию России.

Необходимо помнить, что если в ПТС автомобиля, с которого сбор не взимается, должны быть указаны основания для освобождения от этой выплаты.

Бывают ситуации, когда ПТС на автомобиль отечественного производства был оформлен с 01.09.2012 по 31.12.2013 года включительно. Тогда в ПТС может стоять другая отметка – о принятии обязательств по утилизации.

Чтобы исключить возможные трудности в будущем, потребуется убедиться, что на момент выдачи ПТС, получатель был исключен из реестра организаций, уплачивающих средства на будущую утилизацию транспортного средства. Сведения о данном моменте размещаются на официальном сайте Минпромторга РФ, где особое внимание уделяется именно дате исключения из реестра.

При отсутствии такой метки в ПТС, по оговоренным в законе основаниям, считается, что владелец транспортного средства умышленно избежал внесения утилизационного сбора. В этом случае, оплату должен будет произвести покупатель транспортного средства.

Для расчёта взноса используется стандартная формула

Освобождение от уплаты сбора

Утилизационный сбор на автомобили в России не нужно платить в случаях, установленных законодательством:

  1. Если возраст транспорта от 30 лет. Тогда необходимо соблюсти 2 условия: некоммерческое использование и наличие оригинальной рамы, кузова, двигателя.
  2. Присутствие транспорта в собственности диппредставительств и консульств, международных учреждений, а также работников обозначенных организаций и их семей.
  3. При ввозе транспорта в Россию в качестве личного имущества участников программы добровольного переселения соотечественников из-за границы.

В случае покупки транспорта у лиц, обозначенных в 2 последних пунктах, сбор оплачивает покупатель.

Ставки утилизационного сбора

Виды и категории транспортных средств

 

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

До 3-х лет с даты выпуска

Старше 3-х лет с даты выпуска

Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т. ч на электромобиль):
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

28400

106000

с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров

28400

106000

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

44200

165200

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

84400

322400

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

114600

570000

свыше 3500 куб. сантиметров

181600

700200

ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя

3400

5200

Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B, C в т. ч. седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)
полной массой не более 2,5 тонны

124500

132000

полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

198000

309000

полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

247500

396000

полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

273000

684000

полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

331500

1036500

полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

364500

1509000

полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

718500

1770000

Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории «С»)
специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси)

247500

1500000

автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси)

742500

1950000

Утилизационный сбор на автобусы (категории D)
с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров

148500

150000

с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

148500

150000

с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров

297000

450000

с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров

396000

660000

с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров

495000

780000

Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)
полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

3360000

7668000

полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

6195000

7920000

полной массой свыше 350 тонн

9165000

9900000

Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств
шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны

198000

309000

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

247500

396000

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

273000

684000

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

331500

1036500

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

364500

1509000

шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

718500

1770000

шасси автобусов полной массой не более 5 тонн

396000

660000

шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн

495000

780000

Утилизационный сбор на автогрейдеры
массой не более 10 тонн

480000

1275000

массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн

630000

1650000

массой свыше 14, но не более 17 тонн

900000

2430000

массой свыше 17 тонн

1200000

3555000

Утилизационный сбор на бульдозеры
массой не более 10 тонн

600000

1800000

массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн

1050000

5250000

массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн

1260000

8250000

массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн

1500000

10500000

массой свыше 50 тонн

2250000

15000000

Утилизационный сбор на экскаваторы
легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)

600000

2550000

средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 170 л.с. и не более 250 л.с.)

900000

3750000

тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с)

1200000

6075000

Утилизационный сбор на перегружатели колесные (в т.ч. экскаваторы погрузчики)
легкие (массой менее 15 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)

375000

11490000

средние (массой не менее 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)

495000

18795000

средние (массой не менее 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)

600000

18795000

тяжелые (массой более 22 тонн при мощности силовой установки более 150 л.с)

660000

24135000

Утилизационный сбор на катки дорожные
легкие (массой менее 4 тонн)

105000

480000

средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн)

255000

1095000

тяжелые (массой более 10 тонн)

330000

1455000

Утилизационный сбор на погрузчики
массой не более 4 тонн

150000

900000

массой свыше 4 тонн, но не более 8 тонн

300000

1500000

массой свыше 8 тонн, но не более 13,5 тонны

600000

2550000

массой свыше 13,5 тонны, но не более 16,5 тонн

675000

3000000

массой свыше 16,5 тонны, но не более 22 тонн

750000

4500000

массой свыше 22 тонн, но не более 34 тонн

1050000

5250000

массой свыше 34 тонн

2175000

10500000

Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)

1725000

6645000

средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 200 л.с. и не более 250 л.с.)

3405000

14325000

тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.)

4545000

35715000

Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики
массой не более 25 тонн

1500000

4500000

массой свыше 25 тонн, но не более 35 тонн

2400000

7500000

массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн

3150000

10500000

массой свыше 50 тонн

3750000

15000000

Утилизационный сбор на прицепы
массой более 10 тонн

150000

1050000

Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
легкие (массой менее 5 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)

420000

1635000

средние (массой не менее 5 тонн и не более 15 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 220 л.с.)

615000

2475000

тяжелые (массой более 15 тонн при мощности силовой установки более 220 л.с.)

705000

2895000

Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства
легкие (массой менее 12 тонн)

1200000

7500000

средние (массой не менее 1 2 тонн и не более 17 тонн

2175000

9000000

тяжелые (массой более 17 тонн)

2700000

10500000

Утилизационный сбор на транспортные средства типа «форвардер»
легкие (массой менее 12 тонн)

1200000

7500000

средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)

2175000

9000000

тяжелые (массой более 17 тонн)

2700000

10500000

Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
Легкие (массой менее 12 тонн)

1200000

1500000

Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)

2175000

6750000

Тяжелые (массой более 17 тонн)

2700000

9000000

Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы
С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров

60000

105000

С объемом двигателя не менее 300 и не более 1500 куб. сантиметров

105000

195000

Утилизационный сбор на снегоходы
С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров

60000

105000

С объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров и не более 1500 куб. сантиметров

105000

195000

Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью силовой установки не более 30 л.с.

60000

270000

Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.

75000

330000

Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.

105000

450000

Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.

225000

1050000

Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.

375000

1500000

Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.

450000

2250000

Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.

570000

3000000

Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.

750000

3300000

Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.

1005000

3750000

Мощностью силовой установки более 380

1350000

6000000

Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Мощностью силовой установки не более 100 л.с.

225000

1050000

Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.

375000

1500000

Мощностью силовой установки более 200 л.с.

1350000

4200000

Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные
Мощностью силовой установки не более 160 л.с.

360000

1320000

Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.

540000

1980000

Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.

750000

2640000

Мощностью силовой установки более 255 л. с. и не более 325 л. с.

975000

3300000

Мощностью силовой установки более 325 л. с. и не более 400 л. с.

1275000

4488000

Мощностью силовой установки более 400 л. с.

1800000

6819000

Утилизационный сбор на комбайны кормоуборочные
Мощностью силовой установки не более 295 л. с.

750000

1914000

Мощностью силовой установки более 295 л. с. и не более 401 л. с.

1380000

3960000

Мощностью силовой установки более 401 л. с.

2160000

7920000

Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л. с.

300000

1500000

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л. с.

1200000

4500000

Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л. с.

2400000

6000000

Косилки самоходные

600000

2199000

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Снятие авто с учета после продажи по договору купли 2018

Примеры утилизационных сборов на автомобили, на прицепы или спецтехнику, мы приводили в отдельных материалах.

Величина

∑ УС = БС × К.

Здесь:

  • ∑УС – сумма платежа;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент определения суммы по Перечню размеров сбора, установленного Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.

Базовая ставка устанавливается по категории транспорта:

  • Легковой для некоммерческого пользования – 20 тыс. рублей.
  • Легковой для коммерческого предназначения, грузовой, автобусы – 150 тыс. рублей.

Поэтому стоимость утилизационного сбора на автомобили в каждом случае разная. Коэффициент определения суммы определяется годом выпуска машины и его характеристик: размеров, массы, объема двигателя. К примеру, коэффициент для российского транспорта от 3 лет, массой до 2,5 тонн составляет 0,88. В итоге, утилизационный сбор при покупке автомобиля равен 20 тыс. рублей 88 копеек.

При грузовом транспорте сумма увеличивается. Повышение утилизационного сбора на автомобили возможно только по принятому закону.

Расчет платежа

Каков утилизационный сбор? Если что это такое мы разобрались, то теперь необходимо понять, какого размера должен быть платеж. Порядок не только его расчета, но и взимания определен Правительством. На данный момент его размер составляется на основании двух критериев:

  1. Базовая ставка.
  2. Особенности, которое имеет транспортное средство и его характеристики (шасси, масса, дата и т. д.).

Из таблицы видно, что для физического лица базовой считается ставка 20 000 рублей (легковой транспорт). Для самых новых моделей вводится коэффициент 0,1, а вот для машин этой категории, но которым больше 3 лет, коэффициент будет 0,15. В случаях, когда бывший владелец каким-либо образом утратил документы, его год выпуска воссоздадут по VIN номеру. Если легковое авто используется для коммерции, то его базовая ставка будет равна автобусам и грузовым ТС – 150 000 рублей.

Сумму пошлины можно рассчитать самостоятельно. Для этого необходимо коэффициент (представлен в таблице выше) умножить на базовую ставку. Размер коэффициента зафиксирован законодательно, а именно его размеры были учтены в Постановлении Правительства №1291.

Расчет утилизационного сбора осуществляется по формуле: БС * К. Сколько составляет окончательная сумма именно в вашем случае, можно узнать самостоятельно.

БС — базовая ставка, К — коэффициент расчета, устанавливаются законодательно.

Например, БС для легковых автомобилей = 20 тыс.руб.; для грузовых, автобусов и легковых коммерческих машин — 150 тыс.руб. Коэффициент зависит от возраста авто, массы, предназначения: для легкового автомобиля старше 3 лет — 0,26; младше — 0,17. Для юридических лиц используются повышенные коэффициенты — 1,42 и 5,3 соответственно.

20 000*0,17 = 3 400 рублей.

150 000*1,42 = 213 000 рублей.

С помощью этой формулы удобно производить бухгалтерский учет платежей с большого количества транспортных средств. Физическим лицам лучше воспользоваться онлайн-калькулятором, где нужно ввести параметры авто и потом получить окончательную сумму.

Ставки утилизационного сбора в 2018 году для физических лиц остались на прежнем уровне, для юридических лиц повысились в пределах 15%.

Сумму налога можно определить, если воспользоваться следующей формулой: ∑ УС = БС × К, где: БС – величина базовой ставки, которая зависит от технических характеристик транспортного средства; К — параметр, который выбирается в таблице исходя из категории машины;

Специалисты рассчитывают налог на легковой транспорт с учетом базовой ставки, которая составляет 20 тыс. руб. Если машина находится в собственности коммерческой организации, то необходимо использовать повышенную ставку. Для грузового транспорта она достигает 150 000 руб. На размер коэффициента влияет не только год выпуска машины.

Специалисты учитывают размер транспортного средства, его массу и мощность двигателя. Для нового транспорта поправочный коэффициент устанавливается в размере 0,17. Машины, которые эксплуатируются в течение 3 лет, обойдутся владельцу еще дороже.

Расчет сбора производится с учетом коэффициента, равного 0,26. К примеру, необходимо определить сумму налога на новую машину. Автолюбителю придется заплатить: 20 000 х 0,17 = 3 400 руб. Сбор за утилизацию поддержанного транспорта рассчитывается по следующей формуле: 20 000 х 0,26 = 5 200 руб.

В автопарке юридических лиц может присутствовать не только легковой, но и грузовой транспорт. Утилизационный сбор на автомобили в России рассчитывается с учетом поправочного коэффициента, который зависит от категории и мощности. Чтобы определить сумму налога можно воспользоваться таблицей.

К какой категории относится транспорт Величина коэффициента, которая используется при расчете утилизационного сбора
Новые машины Автотранспорт, который эксплуатируется организацией больше 3 лет
Автомобили, в которых установлен электродвигатель 1,42 5,3
Машины, которые оборудованы двигателем с мощностью:

До 1000 куб. см.

От 1000 до 2000 куб. см.

От 2000 до 3000 куб. см.

От 3000 до 3 500 куб. см.

Свыше 3 500 куб. см.

1,42

2,21

4,22

5,73

9,08

5,3

8,26

16,21

28,5

35,1

Налог был введен в 2014 году в соответствии с указом Президента РБ № 64. Сбор не взимается в следующих случаях:

  1. От уплаты налога освобождаются машины, которые поступили страну в качестве международной помощи.
  2. Сбор не взимается с автомобилей, принадлежащих дипломатическим миссиям. Налоговые льготы распространяются и на членов их семей.
  3. С 2018 года государство перестало взимать сбор с грузового транспорта, на котором установлены двигатели категории «евро-6».

Базовую ставку необходимо умножить на коэффициент, который зависит от возраста автомобиля, категории и объема двигателя. Сумма сбора для легковых машин, которые эксплуатируются меньше 3 лет, составляет 495 бел. руб. За автотранспорт, который прослужил больше 3 лет, автовладельцу придётся заплатить 742,5 бел. руб. Машины, оборудованные двигателем с мощностью не больше 1 000 куб. см., обойдутся пользователю в 851,4 pуб.

Утилизационный сбор в Беларуси необходимо заплатить до постановки машины на учет в ГАИ. Это требование касается всех видов автотранспорта, который поступает из стран ЕАЭС. Средства необходимо перечислить в Минскую центральную таможню. Потребитель должен предоставить договор купли-продажи. Чтобы определить сумму сбора специалисты используют сведения, указанные в ПТС. Налоговая инспекция может потребовать предоставления паспорта владельца и квитанции об оплате.

Как избежать уплаты сбора при покупке автомобиля

Пометка об уплате сбора присутствует в разделе «Особые отметки» паспорта автомобиля. Отсутствие данной информации допустимо в 2 ситуациях:

  1. ПТС на российский транспорт оформлен раньше 01.09.2012 г., или иностранный автомобиль введен в страну до этой даты. В этом случае нет обязанности уплаты сбора.
  2. Покупка иностранной машины с ввозом в РФ. Обязательства внесения платежа ложатся на покупателя как лица, который выполняет ввоз автомобиля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля

В ПТС машины, за которую взимается сбор, ставится отметка. В ней обозначаются основания по освобождению от внесения платежа. Если ПТС на российский транспорт выдан в промежуток 01.09.2012 – 31.12.2013 г., то может быть указана другая пометка – о принятии обязательств по утилизации.

Но тогда надо убедиться, что на период выдачи ПТС производитель был в перечне реестра учреждений, которые приняли обязательства утилизации. Узнать об этом получится через сайт Минпромторга РФ – внимание нужно уделить колонке «Дата исключения из реестра».

Если нет отметки относительно взноса платежа в ПТС без законных оснований, то это подтверждает одно – прошлый владелец из-за каких-то причин не стал выполнять данную процедуру. Тогда стоимость утилизационного сбора на автомобили в России оплачивается покупателем. В данном случае желательно отказаться от покупки или попробовать уменьшить стоимость – никаких санкций за это не будет.

Порядок расчета утилизационного сбора в Беларуси

Те граждане, кто приобретает ТС без пробега, должны удостовериться в том, что отметка об утилизационном сборе имеется, либо обязаны поставить ее самостоятельно, если ввозят авто сами, а не через дилера. А вот гражданам, приобретающим своего железного коня на вторичном рынке, стоит внимательнее изучить сопроводительную документацию.

Отметка отсутствует обычно у транспортных средств, ввезенных в РФ до 2012 года, то есть до того, как начал действовать соответствующий закон. В подобных случаях никаких обязательств по уплате сбора покупатель нести не будет. Это же правило относится и к отечественным авто, паспорт на которые выдан до указанной даты.

При наличии подобной отметки желательно посетить портал Минпромторга для получения информации о том, не исключался ли производитель из реестра компаний, которые принимали на себя обязательства утилизации произведенной продукции.

Если автомобиль новый, но в графе паспорта нет соответствующей отметки, то это повод задуматься: не мог ли владелец как-либо (в том числе и незаконно) избежать процедуры? В таких случаях обязанность оплаты целиком перейдет на плечи покупателя. Несмотря на то, что наказания при уклонении от взносов за утиль не предусмотрено, это повод как минимум запросить скидку.

Согласно закону, сроки уплаты сбора для физических лиц не устанавливаются. Автовладелец ставит машину на учет только по факту его внесения, до этого момента пользоваться транспортным средством нельзя.

НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится в составе суммы, потраченной на приобретение транспортного средства или как актив для перепродажи, учитывается в составе МПЗ.

Когда утилизационный сбор уплачен, владелец обязан проследить за постановкой особой отметки в ПТС. Для этого нужно предоставить квитанцию об оплате в ГИБДД перед постановкой ТС на учет.

Иногда покупка автомобиля накладывает на человека обязательства по уплате утилизационного сбора на него. Например, такая необходимость возникает, если машина была ввезена в страну с транзитными номерами конкретному человеку. Покупка авто за границей освобождает продавца от утилизационного сбора, но эти обязательства перекладываются на приобретателя.

Реже встречаются ситуации, когда авто покупают у участников госпрограмм или диппредставительств. А вот случаи, когда машину продает недобросовестный владелец, намеренно уклонившийся от уплаты взноса в государственную казну, бывают чаще. Что это означает? Человек не заплатил таможенный сбор, хотя и должен был. Что делать покупателю в таком случае? Можно поступить несколькими способами:

  1. отказаться от сделки и найти машину с уплаченным сбором;
  2. потребовать снижения стоимости из-за возникновения дополнительных расходов.

Отдельно нужно упомянуть о ситуациях, когда приобретается отечественная машина, ПТС на которую оформлен до вступления в силу закона об утилизационном сборе, то есть до 1 сентября 2012 года. В этом случае обязанность по уплате взноса отсутствует. Касается это и иностранных авто, ввезенных в страну до обозначенной даты.

Утилизационный сбор на автомобили грузовые илилегковые вносится в российских рублях отдельными платежными документами по кодам бюджетной классификации. Средства поступают на счет Федерального казначейства.

Сведения о номере счета для внесения платежа можно получить на сайте ФТС. Обычно плательщикам предоставляют эту информацию сотрудники организации. Во время заполнения расчетной документации надо уделить внимание заполнению следующих полей:

  • (104) – показатель кода бюджетной классификации;
  • (107) – код таможенного органа.

Данный сбор не зачитывается в счет прочих платежей. Чтобы подтвердить правильность расчета суммы, плательщик обращается в таможенный орган, где выполняется декларирование транспорта на основе его ввода в РФ. Потребуются следующие документы:

  1. Расчет, заполненный плательщиком.
  2. Копия одобрения автомобиля, свидетельства о безопасности.
  3. Платежные подтверждения по уплате сбора.

Внести платеж можно в любом банке в российских рублях. Средства перечисляются на счет Федерального казначейства. Хоть расчет суммы выполняется плательщиком, вся информация все равно должна быть подтверждена таможенным органом. О результатах проверки он ставит отметку. После оплаты на таможне проверят поступление денег, информацию и предоставят приходный ордер.

Предоставление подтверждающих документов

Для оплаты необходим паспорт владельца ТС, заполненная квитанция с реквизитами получателя сбора. Узнать КБК можно на сайте ФНС России. Квитанция об оплате предъявляется в ГИБДД при постановке авто на учет.

Плательщик должен понимать, что просто оплатить сбор недостаточно. Надо еще предоставить обязательный пакет документов в ФНС или ФТС. В этот перечень входят:

  • расчет (заполняется приложение № 1);
  • копии документов на автомобиль;
  • копия платежного поручения.

Дополнительно могут потребоваться и другие документы. Например, если интересы плательщика представляет другой человек, то на руках у него должна быть копия и оригинал правоустанавливающего документа. При исчислении излишне уплаченного утилизационного сбора его можно зачесть, приложив решение о зачете (приложение № 2) и заявление о зачете (приложение № 3). Последнее в ФТС не требуется.

После проверки всех предоставленных сведений в ПТС проставляется отметка об уплате утилизационного сбора, и машина считается зарегистрированной.

Возврат

Ситуации, когда платеж взимается по ошибке, бывают редко. Тогда необходимо обратиться в учреждение, которое приняло сбор:

  1. Таможенный орган – для транспорта, ввезенного в Россию.
  2. Налоговую службу – для машин, произведенных в РФ.

Если утилизационный сбор на легковой автомобиль или грузовой был оплачен ошибочно, необходимо составить заявление с просьбой возврата излишков. Бланк предоставляется в таможне или налоговой службе. Кроме заявления, нужно предоставить копии следующих документов:

  • паспорта хозяина авто;
  • ПТС;
  • подтверждения оплаты сбора;
  • документа об ошибочном взятии платежа.

Заявка по возмещению рассматривается на протяжении 30 дней. Обращение возможно в течение 3 лет с даты уплаты. Средства не индексируются и возмещаются без учета комиссии. Деньги перечисляются на счет в банке, открытый на заявителя.

Кто должен оплачивать утилизационный сбор

На онлайн-калькуляторе можно рассчитать сумму обязательного платежа, указав в нужных полях данные автомобиля.

Прежде всего, плательщик должен понимать, что факт оплаты должен быть зафиксирован в обязательном порядке. В подтверждение уплаты, в ПТС автомобиля обязательно должны быть сделаны пометки о внесение платежа, сразу после поступления средства. Данный штамп будет необходим для проведения последующих сделок купли-продажи автомобиля.

Если отметка отсутствует, то причин может быть сразу несколько:

  • Первой и самой главной является то, что владелец получил ПТС до 2012 года.
  • Вторая причина – это освобождение владельца от уплаты сбора. Важно то, что отметка ставится даже в том случае, когда хозяин транспортного средства освобождён от обязательного платежа с указанием причины. Это говорит о том, что при проведении сделки купли-продажи стоит внимательно проверять наличие данной отметки и не стоит верить продавцу на слово.

Оплата производится после того, как гражданин провел сделку и рассчитал сумму взноса, обязательную к внесению. Для этого потребуется заполнить квитанцию и указать там действующий КБК. Средства зачисляются в федеральный бюджет.

Бывает, что средства взимаются ошибочно, то есть в другом периоде времени он уже был уплачен производителем или бывшим владельцем. В этом случае, необходимо подать заявку в тот орган, куда перечислялись средства: в таможенный или налоговый орган. Заявление заполняется по стандартной форме, а бланк можно найти в Интернете или получить в ИФНС. К заявлению прилагаются:

  • ПТС,
  • паспорт заявителя,
  • квитанция об уплате сбора,
  • документ, удостоверяющий ошибочный сбор средств.

Решение о возврате средств или об отказе, выносится не позже 30-ти календарных дней. За возвратом сбора, можно обратиться не позже 3-х лет с даты его уплаты. Комиссия за произведенную уплату не возвращается, а сами средства зачисляются путём перевода на банковский счёт обратившегося лица.

Многие люди узнают о необходимости уплаты налога в бюджет только после совершения покупки. Специалисты рекомендуют внимательно изучить ПТС, чтобы избежать дополнительных расходов. При прохождении процедуры регистрации следующему автоладельцу придется заплатить сбор в пользу государства.

Ввоз иномарки

Если машина приобретается в другой стране, но ввозится в Россию, сбор взимает Федеральная таможенная служба. Процедура оформления и оплаты должна выполняться в законные сроки. Чтобы выполнить ее, плательщику надо прийти в таможенный орган по месту проживания. Потребуются следующие документы:

  1. Расчет сбора.
  2. ПТС на машину.
  3. Копии документации по соответствию ТС информации, внесенной в расчет.
  4. Договор о купле-продаже.
  5. Платежные документы.
  6. Копии доверенности.

После проверки верности выполненного расчета и поступления средств будет поставлена отметка в положенном разделе. Все необходимые сведения по поводу процедуры есть на сайте ФТС.

Какое наказание ждёт автолюбителей, которые попытаются избежать уплаты утилизационного сбора без законных оснований

Когда выполнена оплата утилизационного сбора, можно ставить в ГИБДД на учет приобретенный автомобиль. Как сказано в ст. 12.2 КоАП, поездки на машине без регистрационных номеров приводит к штрафу в 5 тыс. рублей. Но это не самое серьезное ограничение, поскольку по статье предполагается и лишение права управления в пределах 1-3 месяцев.

Поставить автомобиль на учет можно по месту прописки, а также в другом регионе. Чтобы пройти регистрацию, нужно подготовить такие документы:

  • паспорт авто;
  • подтверждение права владения;
  • паспорт водителя;
  • полис ОСАГО;
  • заявление, написанное на специальном бланке;
  • если машина подержанная, из другой страны, то требуются транзитные номера.

Перед обращением в ГИБДД нужно внести госпошлину. Многие отделы включают терминалы для выполнения таких операций. Постановка на учет стоит 1500 рублей. Еще придется оплатить за свидетельство о госрегистрации – 300 рублей.

После этого можно обращаться в ГИБДД. Записаться онлайн можно через официальный сайт. Процедура оформления занимает около 1 часа. Сократить ее длительность позволит онлайн-заявка или обращение по телефону. После проверки сотрудником ГИБДД заявления и документов, хозяина авто направляют на смотровую площадку для сверки номеров на двигателе и шасси со сведениями, обозначенными в ПТС. Если нет возможности доставить авто, то требуется акт технического осмотра. Только данная бумага действует 20 дней.

Если данные с машины не совпадают с тем, что указано в ПТС, или не читается номер, то инспектором может быть назначена криминалистическая экспертиза. При положительном решении выдается акт осмотра. Регистрация считается пройденной в том случае, если получено свидетельство о госрегистрации, 2 регистрационных номера, документы, сданные в ГИБДД.

Необходимо проверить, чтобы в паспорте были сведения о владельце. Постановкой на учет может заниматься не только владелец, но и его представитель. Для этого потребуется оформление генеральной доверенности, которая заверяется у нотариуса. Тогда доверенное лицо будет выполнять все самостоятельно.

Таким образом, уплата утилизационного сбора за автомобиль позволяет зарегистрировать его, а затем пользоваться им. Прохождение всей процедуры обеспечивает законную езду на личном транспорте.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector