ДТП по вине пешеходов причины и анализ

Аварии с участием детей

Начнем повествование с детского травматизма вследствие неправильного перехода дороги. Малыши – самые уязвимые пешеходы. Порой водителю их трудно заметить, потому что подростки не соблюдают правила безопасности.

Именно родители должны научить ребят правильной ориентации в дорожных ситуациях, воспитать осторожность, предусмотрительность и дисциплинированность.

Дети в ДТП получают очень серьезные травмы: в большинстве случаев черепно-мозговые, одновременно могут сопровождаться переломами конечностей различной тяжести и повреждением других органов.

Ребёнок при аварии получает, как правило, «двойную» травму: при ударе попадает на капот, а потом на проезжую часть. И второй удар более серьезный, потому что он чаще ударяется головой. А у детей соотношение массы головы ко всему телу больше, чем у взрослых. Более того, ребенок при падении может получить травму, от удара об острый угол и другую часть автомобиля.

Это влечет за собой серьезные психологические и физические увечья, которые проявляются не сразу. Ребенок может провести в больнице до двух месяцев, а период реабилитации дойти до 10 лет. При этом можно на всю жизнь остаться инвалидом.

Детская психика находится еще в стадии становления, поэтому их реакция и взрослых на одни и те же процессы бывает разной. Рассмотрим основные причины ДТП по вине детей.

Две основные причины, провоцирующие ДТП

Почти все автомобилисты хотя бы раз нарушали ПДД. По статистике ГИБДД, аварии, в основном, происходят по вине водителя. Рассмотрим их:

  1. Вождение в нетрезвом виде. Статистика ДТП по этой причине показывает следующие цифры в процентном выражении: 45% по России и 50% по отдельным регионам от общего числа автокатастроф. Это первая и основная причина ДТП. Даже после двух бокалов пива реакция водителя притупляется. В сильной стадии опьянения теряется чувство реальности. Как говорится, пьяному море по колено. Он ощущает себя бесстрашным героем, не боится скорости. Кроме этого, алкоголь вызывает сонливость. А самое ужасное то, что он подвергает опасности других участников дороги.
  2. Мобильный телефон, переписка СМС-сообщениями и навигатор. Современные гаджеты, одним словом, которые отвлекают внимание водителя от дороги. При разговоре по телефону реакция уменьшается на 15–20%, при переписке — на 30–35%. Та же ситуация с навигатором, глядя на него, автомобилист отвлекается от дороги.
  3. Третье место отведено лихачеству. В России количество ДТП по причине превышения скорости составляет 18–20%, с летальным исходом – 35–38%.
  4. К четвертой причине можно отнести пренебрежение правилами безопасности. Это игнорирование ремня безопасности. Только представьте, сколько жизней могло спастись, если бы беспечные люди им пристегивались.

Существует также ряд мелких причин ДТП по вине водителя, это: неправильная оценка обстановки на дороге или пренебрежение погодными условиями, использование шин не по сезону, излишняя самоуверенность и неспособность правильно рассчитать расстояние до встречного автомобиля, езда в усталом состоянии, недостаток опыта в управлении транспортным средством.

Сразу отметим, что большинство происшествий случается в темное время суток. На плохо освещенном участке, водитель не всегда может заметить пешехода. Несчастного случая можно избежать, обезопасив себя светоотражающими элементами. Итак, причины ДТП по вине пешеходов:

  1. Пешеход нарушает ПДД, переходя дорогу не по пешеходному переходу.
  2. Переходит улицу на красный сигнал светофора.

У нас есть две основные причины, а теперь углубимся в них, и узнаем, почему пешеходы нарушают ПДД.

Рекомендации родителям

Главное, быть хорошим образцом для подражания, ведь детвора копирует поведение и поступки взрослых. Итак, советы:

  1. Учтите: если вы являетесь нарушителем правил, дети будут повторять ваши ошибки.
  2. Научите правилам перехода через проезжую часть.
  3. Обсуждайте вместе каждый день варианты наиболее безопасного перехода.
  4. Ребенок обязан знать, что прежде, чем осуществить переход, необходимо убедиться в безопасности!
  5. Объясняйте, что нельзя перебегать дорогу из-за стоящего транспорта.
  6. Расскажите о скрытой опасности, и что автомобиль не может остановиться мгновенно.

Это основные вопросы, которые нужно прорабатывать каждый день со своим ребенком. И еще необходимо использовать светоотражающие элементы на детских вещах и, конечно, находить время для беседы. Пройдите вместе с ребенком по маршруту от дома до школы по наиболее безопасному пути. Научите переходить нерегулируемые перекрестки, а также обращать внимание на узкие тротуары, подъезд к магазину грузового автомобиля, правильно планировать день, чтобы не пришлось спешить. Все это поможет обезопасить вашего ребенка, пока вы будете на работе.

А теперь рассмотрим основные допускаемые пешеходами ошибки. Поговорим о причинах ДТП с участием пешеходов. Итак, что приводит к несчастному случаю?

Причины попадания детей под машину

К ним относятся: неверная планировка дорожного полотна, его плохое состояние (ямы и ухабы), объекты, закрывающие обзорность и другие обстоятельства.

Еще одной весомой причиной ДТП становится отсутствие культуры вождения. При перестроении в другой ряд водители не включают заблаговременно сигнал поворота. Это может стать причиной аварии, из-за экстренного торможения другим участником дорожного движения. Как видим, причин ДТП и травматизма людей много. Поговорим о других виновниках автотранспортных происшествий.

Игнорирование сигналов светофора

Это вторая причина ДТП с участием пешехода. Даже когда загорелся «зеленый человечек», нельзя сразу осуществлять движение. Все равно необходимо убедиться в безопасности совершаемого действия. Ведь сколько несчастных случаев происходит из-за этой ошибки, а все от лихачества многих недобросовестных автомобилистов, которые несутся на моргающий желтый свет.

Даже когда горит красный свет, они могут начать движение, думая, раз нет машин, можно успеть перебежать. Не осознают того, что автомобиль может на большой скорости возникнуть ниоткуда. Не понимают, что переходить уже на моргающий зеленый свет нельзя.

Случаются ДТП и по причине того, что некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, по которым при переходе пешеходов на зеленый поворачивает и транспорт. И из-за низкого роста, детей часто не видно.

Большая вина родителей в том, что они оставляют детей без присмотра. Последние плохо ориентируется в пространстве, заметив автомобиль, думают, раз они видят, значит, и водитель его заметит и остановится.

Если в ДТП виноват пешеход

Они также являются участниками дорожного движения. Наезд велосипедиста на пешехода является не менее распространенным несчастным случаем. Первый понесет наказание в ситуации:

  • Осуществления столкновения на тротуаре, что запрещено. Двигаться необходимо по правому краю дороги или по велосипедной дорожке.
  • Скрытия с места ДТП.
  • Причинения физического и морального вреда.

ДТП с участием пешехода и велосипедистов также случаются довольно часто.

Подросткам до 14 лет запрещено движение на велосипеде по проезжей части. Они могут его осуществлять только в специально отведенных местах, а именно:

  • на велодорожках;
  • в парках;
  • на стадионах;
  • на дворовых территориях;
  • малышам на тротуарах (на меленьких велосипедах).

ДТП по вине пешеходов причины и анализ

Дети всегда должны находиться под присмотром родителей, а также быть в специальном защитном шлеме и экипировке.

Большинство примеров ДТП с участием пешеходов свидетельствует о том, что в 90 % случаев они сознательного нарушают ПДД.

Аварии с их участием случаются не реже, чем с автомобилями и мотоциклами. Рассмотрим основные причины ДТП. Итак, велосипедисты:

  1. Не используют световые отражатели и фонари. Велосипед причисляется к полноценному транспортному средству, поэтому должен быть оборудован фонарями и использовать их. Хотя бы светоотражатели, потому что за городом, на мало освещённых участках дороги, водитель начинает видеть велосипедиста только на расстоянии 100-200 метров и не успевает затормозить.
  2. Переезжают пешеходный переход на колесах. Это нарушение ПДД. Его необходимо переходить пешком. Очень часто велосипед попадает под колеса автомобиля, потому что резко выскакивает на дорогу, и водитель не успевает среагировать. В результате статистика причин ДТП и травматизма людей (велосипедистов), плачевная. Из-за своей беспечности, они могут получить тяжелые увечья и даже лишиться жизни. А так как машина считается источником повышенной опасности, на водителя авто возлагается больше ответственности. Даже если его признают невиновным, хотя это, как правило, дается сложно, чинить автомобиль придется за свой счет.
  3. Непредсказуемы. Так как их транспортное средство не оборудовано поворотниками и стоп-сигналами, все маневры им необходимо делать с особой осторожностью, информируя об этом заблаговременно водителей автомобилей при помощи жестов.
  4. Осуществляют поворот налево на общих основаниях с остальными участниками дороги, имеющей несколько полос движения. Это неправильно! Велосипедист, осуществляя такой маневр, подвергает себя опасности. Проезжать перекрестки стоит через пешеходные переходы пешком.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Возврат исполнительного листа судебным приставам Возврат исполнительного листа судебным приставам

Велосипедисты обязаны осуществлять движение по крайней правой полосе не менее метра от бордюра и соблюдать все ПДД, так как являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Теперь поговорим о несчастных случаях по вине пешеходов.

Если пешеходом были нарушены правила дорожного движения, и он оказался виновником ДТП, в котором было повреждено транспортное средство, ему необходимо будет возместить в полном объёме материальный ущерб.

Это одобрил Конституционный суд в своём решении об отказе в принятии жалобы. Данный отказ отразится на многих определениях судов, рассматривающих сложные спорные случаи дорожных аварий с участием пешеходов.

ДТП по вине пешеходов причины и анализ

Итак, немного подробнее о вышеупомянутой ситуации. Несовершеннолетняя А. Райм выбежала на проезжую часть прямо перед проезжавшим транспортом, вдали от установленного пешеходного перехода. Находящийся за рулём водитель автомобиля успел сбросить скорость и притормозить, но всё-таки сбил ребёнка. В результате, пострадавшая девочка была доставлена в стационар.

На лечение девочки понадобилось десять с половиной тысяч  рублей. Кроме того, родители ребёнка предъявили водителю иск о  возмещении морального вреда на двадцать пять тысяч рублей.

Все выставленные требования родителей девочки были сразу исполнены.

По ОСАГО страховая компания полностью возместила финансовые затраты на лечение, а водитель автомобиля расплатился за моральный ущерб собственными средствами.

Краевой и районный суды города Красноярска посчитали данное требование вполне обоснованным, и вынесли постановление, о том, что родители девочки обязаны компенсировать всю стоимость ремонта транспортного средства.

В надзорной инстанции судьёй Верховного суда было вынесено решение отказать в рассмотрении  жалобы на вынесенное ранее решение. После этого, семья Райм подала заявление в Конституционный суд, с целью обжаловать отдельные пункты ст. 1064 ГКРФ.

Конституционным судом было вынесено определение, об отказе в принятии данной жалобы. На  нескольких листах очень подробно было расписано почему. В определении поясняется, согласно ст.

Но за лечение горе-пешехода заплатить придётся, если сам пострадавший или его семья этого потребуют.

Возникает вопрос: что делать водителю, который в ДТП получил повреждения? Ведь он же абсолютно не виноват, в том, что пешеход выбежал под его колёса? Как правило, водители или молча за свои средства, ремонтируют машину, или обращаются за выплатой к своим страховщикам.

Бывали случаи, когда водитель пробовал получить с пешехода, нарушившего правила, возмещение материального ущерба. Гораздо реже непосредственно страховые компании выступали с подобными исками. Но после вышеупомянутого решения Конституционного суда аналогичных дел, возможно, будет больше.

КС считает, что в данной ситуации возникает ответственность двух сторон. Водитель обязан возместить вред, доставленный здоровью пешехода, виноватый в ДТП пешеход должен возместить водителю материальный ущерб.

Но при этом, по закону,  пешеход имеет гораздо больше оснований для возмещения вреда.

Что же касается степени ответственности участников ДТП, доказательств вины, размера возмещения — это дело не Конституционного суда, а суда общей юрисдикции.

Мы полагаем, что при таком подходе к делу пострадавший пешеход полностью лишается возможности поправить своё подорванное здоровье, потому что обязан платить деньги за материальный ущерб сбившего его автомобиля.

А она такова: сумма ущерба здоровью, пострадавшему в ДТП, не может превышать сто тысяч рублей, за тяжкий вред компенсация — пятьсот тысяч рублей. Проблема в том, что у нас в стране официально стоимость жизни человека не определена.

А теперь представим, что виноватый пешеход был сбит «Роллс-ройсом» или «Майбахом»: ущерб за помятый капот и разбитое стекло может составить два миллиона рублей, а приобретённая инвалидность будет оценена в пятьсот тысяч рублей. Что же выходит, пешеход или его семья до конца своей жизни будут выплачивать этот ущерб?

Постановление КС стало очень полезным для всех нас. Мы чётко поняли, в какой части нужно совершенствовать российское законодательство — это наш Гражданский кодекс, мы непременно сформулируем все необходимые поправки в кодекс и обратимся в Государственную думу с просьбой о внесении важных корректировок.

Вылет транспортного средства на обочину

Сколько гибнет пешеходов по этой причине, трудно представить. Несчастные случаи происходят в мегаполисах и небольших городах. Но в подобных ситуациях все же возможно себя обезопасить. Необходимо:

  • Держаться подальше от края проезжей части.
  • Ожидая транспорт на остановке, выбирать безопасное место, чтобы успеть среагировать.
  • Держать в поле зрения обстановку на дороге.

Порой люди не просто спешат, а еще и погружены глубоко в себя, думают о проблемах, выключая внимание.

Переход дороги с четырьмя и более полосами

ДТП по вине пешеходов причины и анализ

Это тот случай, когда часто случаются ДТП с пешеходом на переходном пешеходе. Преодолевая каждую полосу дорожного полотна, необходимо смотреть в стороны, чтобы убедиться в безопасности. Один автомобиль может остановиться и пропустить человека, а идущий по другой полосе будет нестись, не сбавляя скорости. Часто наезды случаются, когда пешехода пропускает грузовой автомобиль, из-за которого не видно обстановки на дороге.

Часто молодые мамочки пересекают дорогу непредусмотрительно, разговаривая по мобильному телефону, в наушниках, не убедившись в безопасности. Были случаи, когда автомобили сбивали коляски, младенцы гибли. Это страшно, поэтому всегда стоит быть внимательным. Как следует переходить дорогу с коляской:

  • Только на пешеходном переходе.
  • Убедившись в безопасности.
  • Лучше выходить первой на проезжую часть, а коляску вести за собой, в случае чего ее можно будет оттолкнуть в безопасное место.
  • На середине остановиться и еще раз убедиться в том, что нет препятствий для дальнейшего перехода.

И еще, если вы видите нетерпеливого автомобилиста, которому хочется поскорее рвануть с места, уступите ему дорогу, ваша безопасность дороже нескольких минут.

Всегда нужно оставаться бдительными, ведь часто случаются ДТП с участием пешеходов, но по вине водителей транспортного средства. А именно:

  • Водитель может попросту вас не заметить.
  • Уснуть за рулем.
  • Пребывать в состоянии алкогольного опьянения.
  • Зазеваться.
  • Из-за неисправности автомобиля.
  • Поломки светофора.
  • Из-за несоблюдения скоростного режима.
  • Могут помешать плохие погодные условия и темное время суток.

Мы разобрали вопрос ДТП с участием пешехода на пешеходном переходе. Если вы не позаботитесь о своей безопасности, никто не сделает это за вас. Никакая спешка не стоит человеческой жизни. Всегда нужно оставаться внимательным и бдительным. Подумайте, ведь пять минут не спасут, но могут навсегда отнять самое дорогое, что есть у человека, – жизнь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  По ч 2 ст 294 ук рф

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств.

Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

Основная причина 95% происшествий происходит, когда ребенок, перебегает дорогу в необозначенном месте, из-за свойственных возрастных психофизиологических особенностей, не оценив ситуацию на дороге. Ребенку кажется, что опасности нет, успеет перебежать. И водитель, не осознавая, что перед ним бегущий ребенок, а не взрослый человек, порой не скидывает скорость, думая, что тот успеет завершить действие. Но реакция ребенка может быть разной.

ДТП случаются из-за несформировавшейся координации движения, неразвитости бокового зрения. Они не могут правильно сопоставить скорость и расстояние, что говорить, это удается не всем взрослым. Дети не способны ориентироваться в пространстве, этому может мешать и капюшон, и туго завязанный шарф, и другие обстоятельства.

Также причиной ДТП может стать выход из-за, закрывающего обзорность обочины, объекта: стоящий или движущийся транспорт, зеленые насаждения, различные сооружения. У детей плохо развито чувство опасности, или слабо инстинкт самосохранения, поэтому, выбегая из укрытия, они несутся сломя голову через дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода.

Выбежав на проезжую часть, малыш видит, как правило, большую машину, и, не оценив ситуацию, что за ней может ехать скоростной легковой автомобиль, продолжает движение, и происходит наезд.

Часто происходят ДТП по той причине, что ребенок оценивает ситуацию только слева, машины нет, он начинает движение, не посмотрев направо.

причины ДТП и травматизма людей

Статистика таких транспортных происшествий в России далеко не самая успокаивающая. Так называемые наезды на переходящих дорогу в стране происходят ежедневно.

В большинстве случаев причиной этого является переход дороги в неположенном месте. Но даже в таких случаях водителей ожидает определенная ответственность.

В чем она выражается, и какие могут наступить последствия, будет разъяснено далее.

Перед тем, как говорить о последствиях наезда на человека, нужно упомянуть об обязательном следственном эксперименте, который проводится в каждом случае.

Подобный следственный эксперимент проводится экспертами отдела ГИБДД в целях выявления причин наезда. Проводиться он должен в условиях, максимально приближенных фактическим.

Как правило, его проведение проходит в том же месте, где было совершенно ДТП. На этом месте во время проведения полностью перекрывается любое движение.

В эксперименте должно так же участвовать и транспортное средство, на котором был сбит пешеход. В зависимости от ситуации, последствия могут быть различными, но главный вопрос, устанавливаемый экспертами — наличие или отсутствие вины самого водителя.

ДТП по вине велосипедиста

Помимо этого перед экспертами ставятся еще некоторые вопросы.

Основной вопрос — наличие вины водителя. Часто причинами происшествия являются нарушения ПДД. Реже причины могут выражаться в непринятии мер по предотвращению наезда, даже если пешеход переходил дорогу в неположенном месте. Для установления причин и обозначения дальнейших последствий, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

  • имелось ли со стороны водителя нарушение какого-либо правила;
  • действительно ли человек переходил дорогу в неположенном месте;
  • какие меры были приняты обоими участниками движения для предотвращения данного ДТП;
  • последствия для транспортного средства и самого пешехода (в обоих случаях последствия выражаются в степени вреда).

После ответа экспертом на эти вопросы, сотрудники должны будут вынести решение о последствиях. Но если пешеход переходил дорогу в неположенном месте, то ответственность обычно выражается в восполнении ему морального вреда. Судебная практика указывает именно на такой исход.

Если пешеход переходил дорогу именно в неположенном месте, и вины автолюбителя в этом не было, то последствия для него будут выражены в оплате лечение гражданину. И это независимо от степени вины. Судебная практика в таких случаях указывает именно на такой вид ответственности.

Если нарушение имело место, но признаков уголовного преступления не имеется, то ответственность будет выражена в заглаживании морального вреда участвующему пешеходу, лишении прав (возможно до 2-х лет) и штраф в размере 30-ти тыс. рублей. Последствия ДТП с участием пешего человека при вине уголовного характера выражаются в лишении свободы на срок до 3-х лет с лишением водительских прав на такой же срок.

Судебная практика по такой категории дел указывает, что в большинстве случае инициаторами процессов являются вовсе не водители.

Если наезд совершался в неположенном для перехода месте, то транспортное средство будет восстанавливаться по правилам ОСАГО.

При этом статистика показывает, что автолюбители не торопятся заглаживать нанесенный участвующим в процессе пешеходам моральный вред, поэтому последние подают на них в суд.

Данные по судебной практики показывают, что в каждом из таких случаев суд обязывает автовладельцев полностью загладить вред по отношению к пешему. Это правило обязательное и обойти его не получится.

По данным базы ГИБДД ежегодно таких наездов в стране проходит более 2-х тысяч. Это примерные цифры, потому что в определенных случаях участники такого происшествия решают вопрос самостоятельно.

Из указанного числа примерно в 1/3 случаев граждане-пешие гибнут. В остальных случаях им наносится вред здоровью различных степеней.

Но 50% случаев происходит именно потому, что пешеходы переходят дорогу в неположенном месте.

Подобные профилактические меры в первую очередь возлагаются к проведению на органы ГИБДД. Несмотря на причины ДТП уже давно ясно, что в России необходимо повышать уровень знаний ПДД среди граждан. До 2020 года в школах даже планируется ввести новый факультативный предмет.

Также профилактика может выражена в повышении штрафов за переход дороги в неположенном месте. Сегодня такой штраф составляет 500 рублей. В течение нескольких лет данное значение планируется увеличить в 1,5-3 раза. По мнению законодателей это должно снизить количество таких ДТП в стране.

Всегда смотрите по сторонам!

причины ДТП по вине пешеходов

Вот простой пример ДТП с участием пешехода, произошедший на пешеходном переходе. Человек приближается к проезжей части и, не глядя по сторонам, начинает движение. Он глубоко убежден, что абсолютно прав, находясь на «зебре», и может осуществлять переход, как хочет и когда пожелает. Но это нарушение правил. Перед тем, как выйти на пешеходный переход, необходимо:

  1. Остановиться.
  2. Посмотреть по сторонам.
  3. Пропустить приближающийся транспорт.

И только потом, убедившись в безопасности, продолжать аккуратно движение, постоянно поворачивая голову по сторонам, не задерживаясь и не перебегая.

Причины нарушения пешеходами ПДД

Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения. Чаще всего встречаются:

  • Несоблюдение скоростного режима. Повсеместно можно наблюдать ситуацию, когда автомобиль несётся со скоростью явно больше 100 км/ч, а установленное ограничение – 60 км/ч, что учитывая состояние многих дорог достаточно часто заканчивается аварией. Наша статья про определение скорости при ДТП.
  • Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков также случается часто, несмотря на большое количество заданий на эту тему в экзаменационных билетах по ПДД.
  • Выезд на встречную полосу и проезд на красный – тише едешь дальше будешь это как раз про эти нарушения.
  • Внезапное изменение траектории движения, что часто усугубляется неиспользованием поворотников.
  • Несоблюдение дистанции – не только увеличивает риск не успеть затормозить, но и сильно раздражает большинство автомобилистов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Отзыв иска - советы адвокатов и юристов

Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Спешка. Желание быстро перейти дорогу – причина ДТП.
  • Незнание ПДД. Пешеход является таким же участником дорожного движения, поэтому обязан соблюдать установленные правила. Мнение о том, что водитель автомобиля в любом случае должен пропускать пешехода, ошибочно!
  • Привычка. Люди по-прежнему переходят дорогу в месте, где ранее был пешеходный переход, что приводит к несчастным случаям.
  • Желание догнать отъезжающий общественный транспорт. Люди перебегают дорогу в непредусмотренных местах, не глядя по сторонам.
  • Переход по пешеходному переходу из-за закрывающих обзор объектов. Сначала необходимо оценить дорожную обстановку.

В случае признания вины пешехода, будет осуществляться административное наказание в размере до 1 тыс. рублей.

Правильно обходите общественный транспорт

В данной ситуации ДТП с участием пешехода наиболее часты. Трамвай следует обходить спереди, а троллейбус или автобус сзади, и только после того, как вы убедитесь в безопасности движения. Но нельзя переходить дорогу возле остановки. Не нужно лениться, пройдите несколько метров до оборудованного места.

Если же причинен вред водителю автомобиля

В данном случае наказание будет более ужесточенным:

  • Вред легкой или средней тяжести – от 1 тыс. до 15 тыс. рублей.
  • Причиненный тяжкий вред здоровью будет караться уголовной ответственностью, вплоть до лишения свободы до двух лет.
  • Смерть водителя автотранспортного средства – лишение свободы до четырех лет.
  • Летальный исход двух и более людей – лишение свободы сроком до семи лет.

Поэтому за нарушение ПДД попасть в места «не столь отдаленные» могут не только водители автотранспортного средства, но и пешеходы.

Мы рассмотрели основные причины ДТП по вине водителя, велосипедиста и пешехода. Есть еще одна категория нарушителей – это дети. Этому вопросу хочется посвятить больше внимания, потому что статистика ДТП говорит о высокой смертности и травматизме детей, попадающих под колеса автомобиля.

Неправильное движение по проезжей части

причины ДТП по вине водителя

Во-первых, во дворах пешеходы ведут себя более раскованно и менее внимательно. Во-вторых, частые ДТП происходят из-за плохой обзорности, мешают мусорные баки, зеленые насаждения, белье на веревках и так далее. В-третьих, под колеса может попасть ребенок, бегающий с мячом или играющий в другие подвижные игры, а также пенсионер. Необходимо опасаться детворы, катающейся на роликах, скейтах, самокатах, велосипедах.

Не менее важный вопрос. Потому что таких происшествий множество. Водители, увидев на дороге человека в возрасте, проезжают мимо. Нельзя оставаться настолько безучастными, ведь он в пространстве ориентируется не так хорошо, как в молодости, тем более в зоне повышенной опасности. Нужно остановиться и помочь ему перейти дорогу.

К сожалению, для многих ДТП заканчиваются летальным исходом. Конечно, основной причиной несчастных случаев становятся психофизиологические изменения, которые происходят в организме со старением. Поэтому, заприметив на «зебре» старичка или старушку, необходимо максимально снизить скорость, а потом остановиться, обеспечив тем самым безопасный переход.

Попав в ДТП, люди преклонного возраста полагали, что переходят дорогу правильно, при этом упуская из виду свои особенности немолодого организма. Но если быть бдительным и внимательным, ДТП можно избежать. Поговорим о том, как предостеречь себя от несчастного случая.

Движение необходимо осуществлять строго по тротуару. Но когда такового нет, следует идти по обочине навстречу движущемуся транспорту. Если двигаться в противоположном направлении, во-первых, из-за невысокого роста их можно не заметить, а во-вторых, дети сами не знают, что происходит за их спиной.

Что говорят цифры?

Статистика ДТП с участием пешеходов весьма неутешительна. Чаще всего несчастные случаи происходят по вине пешеходов. Приведем данные по регионам за 2017 год:

  • В Москве по вине пешеходов произошло более 2,5 тыс. ДТП. Погибло 220 человек.
  • В Ростовской области зафиксировано более тысячи аварий, погибло 133 человека.
  • В Магаданской области произошло полсотни ДТП по вине пешехода с тремя летальными исходами.

Большинство происшествий случается в темное время суток или из-за плохого освещения, а также пребывания пешеходов в нетрезвом состоянии. Водителю тяжело среагировать, если пешеход пересекает дорогу в темной одежде без светоотражающих элементов. Россия занимает третье место в мире по количеству ДТП с погибшими людьми.

Профилактика ДТП с участием пешеходов

Как правило, эти меры возлагаются на органы ГИБДД. Чтобы сократить количество несчастных случаев, необходимо повсеместно повышать уровень знаний ПДД среди граждан. К 2020 году в планах школьной программы стоит введение нового факультатива.

В качестве профилактики планируется повышение штрафа за переход проезжей части в неположенном месте. На сегодня он составляет 500 рублей. Сотрудниками ГИБДД проводятся специальные акции в виде раздачи гражданам памяток о важности соблюдения ПДД.

Как необходимо действовать?

ДТП с участием пешехода происходят в основном из-за их беспечности. Как нужно переходить дорогу:

  1. Только по пешеходному переходу, а нерегулируемые перекрестки по линии обочин или тротуаров.
  2. Если вблизи нет оборудованных переходов, сначала убедиться в безопасности и пересечь дорожное полотно под прямым углом.
  3. Не нужно осуществлять переход в зоне с плохой обзорностью из-за стоящих транспортных средств, зданий и зеленых насаждений.
  4. Нельзя во время перехода через дорогу говорить по мобильному телефону.
  5. Скрывают обзорность объемные элементы одежды, к примеру, капюшон, шарф, платок.
  6. В темное время суток необходимо обозначать себя светоотражающими элементами.

Не стоит спешить, всегда нужно быть внимательным. Согласитесь, ведь приятно, когда водитель останавливается и пропускает, а у него возникает чувство уважения и благодарности к вам из-за вашего обозначения себя фликерами.

Незнание ПДД

Часто случаются аварии по причине неправильного движения после высадки, к примеру, из маршрутного такси. Обходя его спереди, или сзади, можно попасть под колеса другого автомобиля. Необходимо подождать, пока оно уедет, и, убедившись в безопасности, продолжить движение. Или еще одна причина, когда дети спешат на автобус по диагонали через перекресток.

Еще одной страшной причиной является выезд на проезжую часть на роликовых коньках, скейтах, велосипедах и самокатах.

В заключение, хочется сказать, что все в наших руках: жизнь и безопасность детей. С ними необходимо постоянно проводить беседы, по возможности не оставлять без присмотра. Ведь простая беспечность может дорого стоить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector