Замена стекла и ремонт сколов по КАСКО

Общая информация

КАСКО — это разновидность обязательного автомобильного страхования, которая гарантирует собственнику транспортного средства полную или частичную денежную компенсацию в случае повреждения машины во время ДТП в зависимости от степени понесенного ущерба. Наверное, здесь у каждого возникнет вполне закономерный вопрос, а именно, что входит в КАСКО.

Данный полис включает в себя следующие страховые случаи:

  1. Автомобильная авария.
  2. Наезд или удар о сторонний предмет.
  3. Опрокидывание транспортного средства.
  4. Возгорание автомобиля.
  5. Повреждение кузова в результате падения на него каких-либо предметов (деревьев, глыб льда и т. д.).
  6. Провал под лед или падение в воду.
  7. Угон.
  8. Взрыв.

Стоит отметить, что чаще всего водители сталкиваются с тем, что на их средстве передвижения разбито лобовое стекло. Замена по страховке в этом случае также гарантируется.

Классификация повреждений

Существует несколько типов повреждения лобового стекла.

Виды, которые попадают под категорию страховых случаев, бывают следующие:

  1. Потертости.
  2. Сколы.
  3. Бой стекла.
  4. Трещины.
  5. Царапины.

В зависимости от того, какие повреждения были получены, цена замены лобового стекла может отличаться. Независимо от этого владельцу полиса не придется совершенно ни за что платить, поскольку страховка полностью все покроет.

Возможность получить страховое возмещение зависит от условий заключенного договора и вида полученного повреждения. Различия выражаются:

  • по способам получения ущерба
  • величине повреждений

Лобовое стекло может пострадать в результате:

  • ДТП, и тогда этот ущерб рассматривается в общем составе и подтверждается документами ГИБДД
  • намеренных или нечаянных действий посторонних лиц, о чем необходимо получить справку из отделения МВД
  • попадания твердого предмета (камня, ветки, града, и так далее), для чего предусматривается упрощенный способ возмещения
  • критического перепада температур, например, при попадании горячей воды на стекло в мороз, что нередко характеризуют как не страховой случай

По виду нанесенных повреждений различают:

  • потертости и небольшие царапины, которые не попадают под условия возмещения
  • царапины и сколы разного размера, для которых преимущественно назначаются ремонтные работы в виде рихтовки, затирки или другого способа устранения
  • бой, трещины, крупные сколы, требующие полной замены элемента на новое

Основной критерий, по которому определяют величину нанесенного ущерба – насколько имеющиеся повреждения мешают водителю видеть трассу и дорожную обстановку во время вождения.

Чтобы правильно понять процедуру замены лобового стекла необходимо в первую очередь узнать, какие бывают его повреждения, и в каких случаях осуществляется полная замена.

Сегодня специалисты отличают следующие виды повреждений лобового стекла транспортного средства:

  • бой – в этом случае стекло разбивается из-за какого-либо действия (например, удар);
  • трещина – подобное повреждение может возникнуть как из-за каких-либо действий внешнего характера (например, удар), так и из-за сильного перепада температуры (например, мойка стекла теплой водой при минусной температуре воздуха);
  • скол- специалисты отличают 2 вида сколов – мелкие и крупные;
  • потертость;
  • царапина.

Но не все трещины включены в список страховых случаях. В основном возмещение выплачивается в тех случаях, когда трещина возникла из-за внешнего воздействия.

А если причиной трещины является изменения температуры, то многие страховые компании требуют проведения специальной экспертизы и только после этого принимают решение о возможности выплаты страхового возмещения.

Крупный скол (диаметр больше 3 мм) являются основанием для замены лобового стекла автомобиля. А более маленькие считаются лишь незначительными повреждениями и не включены в список страховых случаев.

То же самое можно сказать и о царапинах. Маленькие царапины е являются основанием для получения компенсации, а более крупные, мешающие взору водителя, относятся к числу страховых случаев.

Потертость лобового стекла не является страховым случаем, так как возникает в основном из-за естественного износа.

Замена стекла предусмотрена не во всех случаях даже по КАСКО. Перед тем как поменять лобовое стекло по КАСКО или отремонтировать его, определяют степень повреждений. Существует классификация дефектов, в зависимости от которых назначается вид компенсации. Некоторые повреждения не относят к страховым случаям.

Характер повреждения:

  • стекло разбито;
  • стеклянная деталь треснула;
  • появились сколы;
  • образовались потертости.

Исходя из типа дефекта, страховая назначает меру (полную замену, ремонт) либо признает отсутствие страхового случая.

Когда факт битого стекла налицо, по условиям договора КАСКО нет других вариантов, кроме замены детали новой. Ответ на вопрос, можно ли заменить лобовое стекло по ОСАГО, – только в случае ДТП.

Трещина

Глубокая царапина или трещина на лобовой «панораме», в любом случае со временем приведет деталь в негодность. Дефект будет разрастаться, и стекло потребует замены. Чтобы не допускать непредвиденного разлома стекла во время пути, целесообразно предложить клиенту замену детали по КАСКО. Если страховая предоставляет вам выбор, замена или компенсация, требуйте замены, поскольку она все равно понадобится.

Когда на лобовом стекле вашего авто образуется скол, КАСКО предусматривает выбор меры по ситуации. В большинстве случаев замена предлагается только в том случае, если скол достиг величины более 3 мм. При меньшем дефекте страховая может оплатить ремонт детали. Это логично, ведь небольшой скол, в отличие от трещины, не обязательно будет разрастаться и приводить стекло в негодность.

Замена лобового стекла по договору каско

Чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо в первую очередь ознакомиться с условиями договора страхования КАСКО, в котором прописываются все страховые случаи.

Как правило, замена лобового стекла прописывается в договоре, как замена или ремонт стекловых элементов транспортного средства.

К числу подобных элементов можно отнести не только лобовое стекло, но и другие стекла транспортного средства, фары, зеркала и т.д.

На практике могут возникнуть следующие ситуации:

  • в договоре страхования КАСКО может быть предусмотрено ограниченное количество осуществления замены лобового стекла транспортного средства – на практике многие страховые компании предусматривают замену стекловых элементов лишь 2-3 раза, а при последующих повреждениях ремонт осуществляется за счет средств владельца транспортного средства;
  • машина застрахована только от угона – в этом случае замена стекла не производится;
  • договором страхования может быть предусмотрена более упрощенная схема выплаты страхового возмещения, в этом случае нет необходимости привлечения работников автоинспекции.

Но прежде чем писать заявление и требовать выплату суммы страхового возмещения или замену лобового стекла транспортного средства, необходимо в первую очередь ознакомиться со всеми условиями договора страхования, и убедиться в том, что данное повреждение стекла транспортного средства является страховым случаем.

Повреждение стекол является стандартным страховым случаем по договору каско (риск «ущерб»). Мне пока не доводилось видеть договоры каско, по которым стекла не были бы застрахованы — хотя, все когда-нибудь происходит в первый раз.

Часто для случаев повреждения стекол в договоре каско предусмотрен упрощенный порядок заявления о страховом случае — для замены стекол по каско не требуется предоставление справок из правоохранительных органов (полиции или ГАИ). Такое условие всегда специально прописывается в договоре страхования каско — обратите внимание на ваш договор или обратитесь за консультацией к своему страховому агенту (в свою страховую компанию).

По упрощенной процедуре (без справок) может быть предусмотрено ограниченное количество обращений — например, не более двух обращений в год.

К стекленным элементам, которые можно заменить без справок по каско, относятся сами стекла кабины, зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. Формально остекление ламп сделано из пластика, а не из стекла, но отказы в выплате по такому основанию пока неизвестны.

Нужно различать возможные повреждения стеклянных элементов:

  • бой стекла;
  • трещины;
  • сколы;
  • царапины и потертости.

Бой стекла и трещины всегда влекут замену стекла — здесь вопросов со стороны страховой компании е возникает.

Замена стекла и ремонт сколов по КАСКО

Крупные сколы (примерно более 3 мм в диаметре) также рассматриваются как основание для замены стекла по каско. А вот совсем мелкие сколы, особенно, если они находятся в углах стекла и не мешают обзору водителя, могут быть признаны незначительными повреждениями, при которых замена стекла не требуется.

Аналогично сколам обстоит дело с царапинами — замена стекла будет зависеть от величины и места расположения царапины. Решение по замене принимается экспертом-сотрудником страховой компании.

Потертости стекол практически никогда не признаются страховым случаем по каско. Потертости стекол от работы дворников считаются естественным износом и не возмещаются по договору каско.

Следует иметь в виду, что не является страховым случаем, если стекло треснуло без внешнего механического воздействия — например, при изменении температуры окружающей среды и температурных деформаций кузова автомобиля. Некоторые модели автомобилей, к сожалению, страдают такой «болезнью» — при наших зимах у них иногда трескаются лобовые или задние стекла.

Страховая компания справедливо полагает, что такое повреждение является следствием дефекта конструкции автомобиля и должно компенсироваться в рамках гарантийного ремонта. Однако дилеры всячески пытаются отказать в замене стекол в таких ситуациях — следует быть настойчивыми в защите собственных прав и требовать замены!

Замена стекла и ремонт сколов по КАСКО

Подскажите как быть в такой ситуации. Треснуло лобовое стекло. Обратились к своему диллеру для ремонта по гарантии, но в автоцентре сказали, что это не гарантийный случай, т.к. по их мнению есть еле заметный скол от камня, от которого и пошла трещина. Они отправили нас в страховую, т.к. у нас каско.

В страховой сказали, что нет скола от камня и трещина образовалась от брака стекла. По их мнению трещина образовалась при обдуве стекла в сильный мороз. Страховая дала письменный отказ. Что теперь нам делать? Может провести независимую экспертизу. Согласно этой справке обязаны ли страховая или диллер отремонтировать стекло и возместить расходы на экспертизу?

Ситуация, когда ни дилер, ни страховая компания не хотят признавать убыток «своим», не редкость.Стоимость экспертизы должен будет оплатить тот, кто окажется ответственным за ущерб. Однако получить полное возмещение, скорее всего, удастся только через суд. Для этого надо иметь письменные отказы и от СК, и от дилера. В такой ситуации через суд можно будет получить и дополнительный штраф по Закону о защите прав потребителей.

Страховая компания компенсирует все работы связанные с заменой стекла:

  • Демонтаж стекла или его остатков;
  • Стоимость нового стекла;
  • Ремонтный комплект, необходимый для установки стекла;
  • Работы по установке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Особенности восстановительного ремонта по ОСАГО с 28 апреля 2017 года

Если в стекло были интегрированы различные датчики (датчик дождя, датчик света и т.п.), то стекло должно быть установлено в комплекте с этими датчиками.При замене зеркал очень важно учесть с подогревом они или без, с автоматической или ручной регулировкой.

Выбор станции для замены лобовых стекол, как правило, происходит по направлению страховой компании. Сейчас существуют ремонтные организации, которые специализируются именно на замене и ремонте стекол — они делают работу быстро, профессионально и (главное для страховой компании) дешевле, чем на дилерской станции. Скорее всего, для замены стекла по каско вас пошлют именно на такую станцию.

Возможная проблема при замене стекла по каско — установка неоригинального стекла. Стекла, изготовленные сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя порой значительно дешевле оригинальных стекол, и страховщики предпочитают устанавливать именно их.

Каско замена лобового стекла

Страховщики не будут восстанавливать тонировку при замене стекол кузова за исключением, если это заводская тонировка. Тонировать замененное стекло страхователю придется самостоятельно. Тонировка стекол считается «дополнительным оборудованием» и не страхуется по основанному договору.

Возможно, что поставленное на замену стекло окажется без светозащитной полосы сверху или данная полоса окажется другого цвета — эти особенности надо обязательно проговаривать со станцией, которая будет проводить замену стекла.Обязательно обратите внимание на наличие на вашем стекле ламинирующего слоя (для боковых) или теплозащитного слоя (для лобового) — как правило, это является опцией при покупке автомобиля и на это надо обратить внимание при замене стекла.

Страховая компания не должна устанавливать стекло, которое не соответствует тому, которое у вас ранее стояло (если только вы не согласуете такую замену).

Правила получения компенсации по КАСКО

С этим вопросом стоит ознакомиться обязательно перед подписанием полиса. Порядок выплат подробно описан в страховом договоре и регламентируется этим документом. Выше подробно были описаны виды повреждений, ремонт которых покрывает полис. Однако, есть ряд случаев, при которых страховщик может на законных основаниях отказать водителю в возмещении ущерба.

Замена лобового стекла по КАСКО оплачивается собственником транспортного средства, если:

  1. В договоре предусмотрено ограничение на данный вид ремонта.
  2. Машина была застрахована только от кражи.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо быть предельно внимательным при подписании страхового договора, досконально изучая каждый его раздел.

Компенсация по КАСКО при повреждении лобового стекла осуществляется на тех же условиях, что и при других видах ущерба. Для получения страховки необходимо подготовить пакет документов и написать заявление на возмещение. В данный пакет входят документы:

  • на автомобиль (техпаспорт, свидетельство о собственности или другие)
  • на владельца (паспорт, копия полиса КАСКО)
  • на водителя (удостоверение, доверенность)
  • подтверждающие причину нанесенного ущерба, полученные из официальных организаций (ГИБДД, УВД)

В ряде случаев замена производится по упрощенной схеме, т.е. без подтверждения. Об этой возможности можно узнать из текста договора страхования. Поскольку каждая компания предъявляет свои требования, то ознакомиться с обязательным перечнем можно на сайте страховщика или в порядке консультации с сотрудником в офисе или по телефону. Аналогичным образом получают форму заявления.

Компенсация предоставляется только в случае своевременной подачи заявления (допустимые сроки указаны в договоре). Обязательным правилом является осмотр повреждения представителем компании. В спорных случаях проводится техническая экспертиза. Возможны и дополнительные ограничения в условиях страхового возмещения за поврежденное лобовое или боковое стекло, например:

  • не более двух раз в год
  • только при наличии подтверждающих документов
  • с указанием максимальной стоимости

Нельзя самостоятельно производить ремонт в надежде впоследствии получить возмещение от страховой компании, так как в этом случае заявителю будет отказано. Если повреждения отказывается возмещать страховая компания, так как признает их заводским браком, то с их заключением можно обращаться для получения гарантийного ремонта.

В наиболее сложных случаях потребуется техническая экспертиза от посторонней организации, на основании которой суд определяет, кто должен возместить ущерб – страховая организация или производитель (дилер). По результатам решения суда ответственное лицо оплачивает не только ремонтные работы, но и стоимость проведенной экспертизы.

Правила получения компенсации по КАСКО

Если владелец транспортного средства обнаружил, что стекло его машины было повреждено, то он в первую очередь должен ознакомиться с правилами получения компенсации, которые установлены в конкретной страховой компании.

Соблюдение данных правил является обязательным, а их несоблюдение может стать основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

В частности, в основном все страховые компании требуют вызова инспектора ГАИ, который и констатирует факт наступления страхового случая.

Следующий этап – предъявление соответствующего заявления и необходимых бумаг в страховую компанию.

При этом необходимо помнить о том, что заявление и все нужные документы должны быть предъявлены в сроки, указанные в договоре страхования КАСКО.

Именно поэтому до предъявления заявления следует уточнить список требуемых документов непосредственно в страховой компании.

Но, как правило, в подобных случаях необходимо предъявление:

  • водительского удостоверения;
  • копии полиса КАСКО;
  • паспорта;
  • документов на транспортное средство, в том числе и свидетельство о собственности.

Кроме того в некоторых случаях может потребоваться предъявление справки из ГАИ ( замена стекла по КАСКО без справки осуществляется, если установлена упрощенная процедура рассмотрения заявления), соответствующего экспертного заключения.

После предъявления заявления и всех необходимых документов, страховая компания осуществляет его рассмотрение.

При этом необходимо знать о том, что в большинстве случае страховщики посылают своих сотрудников с целью проведения оценки причиненного ущерба.

А владелец транспортного средства должен обеспечить его осмотр соответствующим сотрудником. Именно поэтому производить ремонт или замену стекла до осмотра и принятия решения о предоставлении компенсации запрещается. Иначе заявитель может получить отказ.

Какие виды повреждений стекла ремонтируют по страховке

СК не будет оплачивать замену стеклянного элемента, треснувшего из-за резкого изменения температуры, при кузовной деформации или в зимний период при мойке автомобиля.

При определении затрат, требуемых для проведения работ по замене или ремонту лобового стекла, эксперт организации-страховщика может учитывать степень износа детали, если подобное требование оговаривается в тексте договора.

Выполнение ремонта без подтверждающих страховой случай документов у некоторых страховщиков может стать причиной для начисления следующего страхового взноса с повышающим коэффициентом.

Размер франшизы в договоре может стать причиной невозможности обращения в СК с проблемами повреждения стекол.

Без согласования с клиентом страховая организация не должна ставить новое стекло, не соответствующее заменяемому, которое оказалось повреждено.

Если поврежденный элемент (стекло) был оснащен какими-либо регистрирующими приборами (датчиками дождя, освещения, автоматической регулировки, подогрева), новая деталь также должна устанавливаться в комплекте с ними.

Одной из сложностей при работе со стеклянными деталями может быть установка изделия, не являющегося оригинальным. Образцы, изготавливаемые по лицензии некоторыми организациями, стоят дешевле, чем и привлекают страховщиков.

Не возникает вопрос о том, меняют ли лобовое стекло по КАСКО, практически в любой ситуации для обладателя страхового полиса, так как заниматься разрешением всех проблем будет страховая организация.

Давайте на этом остановимся более подробно. Бесплатный ремонт по страховке КАСКО возможен лишь тогда, когда случай будет соответствовать определенным требованиям.

Согласно условиям данного полиса, водитель может запросить денежную компенсацию на устранение перечисленных выше дефектов при соблюдении таких аспектов:

  1. Бой. Независимо от того, в результате каких факторов лобовое стекло получило повреждения, компенсация расходов на ремонт выплачивается в полном объеме, включая не только стоимость запчасти, но и работу мастеров.
  2. Трещина. Могут появляться в результате сильных перепадов температуры окружающей среды или же под воздействием многих других факторов. Здесь важно понимать, что первый случай не попадает под категорию страховых, поэтому страховщик может отказаться возмещать убытки.
  3. Сколы. Бывают мелкими или крупными, когда их диаметр больше трех миллиметров. В зависимости от этого принимается решение о компенсации. Ремонт сколов по КАСКО возможен только при наличии сильных повреждений.
  4. Царапины. Здесь все немного сложнее. Страховая компания принимает решение о возмещении стоимости ремонта только после проведения специальной экспертизы. Если царапины расположены со стороны пассажира и не препятствуют нормальному обзору водителя, то страховка не будет покрывать замену стекла.
  5. Потертости. Данный вид повреждений проявляется в результате естественного физического износа стекла из-за работы дворников, поэтому все расходы по ремонту ложатся на плечи собственника транспортного средства.

Теперь вы знаете, когда замена лобового стекла по КАСКО оплачивается страховой компанией, в каких случаях вы не получите никакой компенсации.

Итак, что нужно об этом знать? Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО. И это не удивительно, поскольку большинство водителей за несколько десятилетий своего стажа могут ни разу не попасть в аварию и не столкнуться со страховым случаем.

Чтобы произвести ремонт по полису, необходимо выполнить следующие условия:

  1. При попадании в ДТП нужно первым делом вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы они составили протокол и официально зафиксировали происшествие.
  2. Обратиться в офис СК и уведомить его о наступлении страхового случая в оговоренные договором сроки.
  3. Подать заявление о возмещении понесенного ущерба.
  4. Предоставить страховщику машину для проведения технической экспертизы.
  5. Собрать пакет необходимых документов.

Только выполнив эти пять условий, вы можете рассчитывать на получение компенсации. Если хотя бы одно условие не будет соблюдено, страховщик имеет все законные основания отказать в возмещении ущерба.

Итак, что необходимо об этом знать. Замена лобового стекла по КАСКО может быть осуществлена двумя способами:

  1. Заявителю выдается в полном объеме сумма, покрывающая стоимость ремонтных работ, после чего он самостоятельно ищет СТО и производит замену запчастей.
  2. Страховщик занимается всем самостоятельно. Большинство СК сотрудничают с автомастерскими по договору. Этот вариант выгоден для обеих сторон, поскольку первая экономит на страховых выплатах, а вторая получает возможность совершенно ни о чем не беспокоиться. Обязательства считаются выполненными после того, как заявитель подпишет соответствующий документ. Если владельца машины что-либо не устроит, то мастера будут обязаны все переделать.

Стоит отметить, что, по какому именно варианту будет производиться замена лобового стекла по КАСКО в Ингосстрах или от любой другой компании, решает водитель. Никаких ограничений здесь нет, но, как показывает практика, большинство предпочитает, чтобы всем занимался страховщик.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  КАСКО страхование - купить онлайн страховку КАСКО недорого Либерти Страхование

Давайте на них остановимся более подробно. Российское законодательство оставляет за страховыми компаниями право отказать в выплате компенсации в следующих случаях:

  • если повреждение было получено в результате случая, не прописанного в договоре;
  • когда дефект незначителен и не мешает нормальному обзору водителя;
  • при наличии трещин и сколов на лобовом стекле на момент оформления полиса.

Все перечисленные выше случаи являются весомыми для того, чтобы СК сняла с себя все обязательства по выплате денежной компенсации. Никакие обращения в суд при этом не помогут.

Как уже упоминалось в начале статьи, одним из наиболее распространенных видов повреждений транспортного средства является разбитое стекло. С этой проблемой сталкивается практически каждый водитель. При этом многие автолюбители хотят сэкономить на страховании своего средства передвижения, поэтому оформляют КАСКО исключительно от угона. Как быть и на компенсацию каких видов ремонта можно рассчитывать в этом случае?

Страховые компании обязаны компенсировать следующие статьи расходов:

  1. Полная стоимость запчасти.
  2. Работы по демонтажу разбитого и установке нового стекла.
  3. Покупка ремонтного комплекта, без которого работы не могут быть выполнены.
  4. Стоимость дополнительных компонентов, предусмотренных заводом для конкретной модели машины.

При этом цена замены лобового стекла не имеет никакого значения, поскольку страховщик обязан возместить всю сумму, необходимую для устранения дефекта.

Этот вопрос волнует каждого автомобилиста, но особенно о нем переживают владельцы дорогих машин иностранного производства, поскольку на иномарках устанавливаются более дорогие и качественные лобовые стекла, чем их российские или китайские аналоги. Ответ на него можно найти в страховом договоре, где четко прописаны все условия ремонта и выплаты денежных компенсаций.

Если никаких упоминаний об аналогах нет, то можно не переживать, поскольку в процессе замены будут использоваться исключительно оригинальные запчасти, которые заказываются напрямую у завода-производителя.

Помимо этого если на стекле была установлена фирменная тонировка, то они обязаны восстановить и ее. Если данное условие не будет выполнено, значит, страховщик предоставил не все свои обязательства, поэтому проблема не считается решенной.

По этому принципу работают практически все страховые компании, осуществляющие свою деятельность официально и в полном соответствии с российским законодательством. Однако, далеко не все СК придерживаются данного принципа, поэтому следует очень внимательно подходить к выбору страховщика, а также тщательно изучать все условия выплат компенсаций.

Как показывает практика, очень многие водители сталкиваются с большим количеством проблем при попытке получить денежную компенсацию при наступлении страхового случая. Если вы столкнулись с подобной проблемой или нарушается срок ремонта по КАСКО, по закону вы имеете полное право подать иск на компанию в суд.

Однако, прежде вам необходимо пройти техническую экспертизу в независимой компании, чтобы иметь доказательства невыполнения своих обязательств страховщиком. Если вы сможете выиграть разбирательство, то в этом случае получите не только компенсацию за ремонт автомобиля, но и возмещение всех расходов, которые возникли в ходе судебного разбирательства.

Нередко страховой полис КАСКО заключается с условиями франшизы, т.е. определением минимальной суммы, подлежащей возмещению. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости страховки. Но при повреждении, например, при попадании камня из-под колес, когда нет других повреждений, стоимость ремонта обычно оказывается ниже суммы франшизы.

Если эта граничная нижняя стоимость достаточно высока, то и замена может не попадать под действие полиса.В этом случае, замену или ремонт придется производить за счет собственных средств. Поэтому, заключая полис КАСКО с франшизой, необходимо учитывать, насколько высок риск незначительных повреждений, и что экономнее, оплачивать страховку или самостоятельно производить ремонт.

Многих интересует вопрос о том, можно ли произвести замену поврежденного стекла транспортного средства при наличии франшизы.

На самом деле схема довольно простая: если сумма франшизы намного выше стоимость замены стекла, то обращаться в страховую компанию не имеет значения.

Например, если в договоре страхования КАСКО установлена франшиза в размере 20 000 рублей, а полный пакет услуг по замене поврежденного стекла составляет всего 14 000 рублей, то страховая компания откажет в выплате страхового возмещения.

На данный факт необходимо обратить особое внимание и тщательно ознакомиться с условиями договора страхования до предъявления соответствующего заявления.

Трещина

Какие случаи покрывает КАСКО при оформлении полиса от угона

При упрощенном порядке возмещения ущерба по КАСКО для замены автомобильного лобового стекла следует предпринять определенные действия.

В страховую структуру необходимо предоставить уведомление о наступлении страховой ситуации с описанием ее даты и вида ущерба, который обязательно должен иметь механический характер (от попадания камней, льдин, ДТП). В других случаях ситуация будет признана не страховой, а клиент будет направлен в дилерскую организацию для проведения гарантийного ремонта.

Не следует забывать о необходимости соблюдения сроков уведомления страховщика, зафиксированных в тексте соглашения.

К заявлению следует приложить:

  • паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство по регистрации прав на ТС;
  • удостоверение водителя от заявителя;
  • перечень реквизитов банка и счет (для перечисления денег);
  • доверенность от страхователя (при обращении в СК его уполномоченного представителя).

В случае, когда возможен ремонт автомобильного лобового стекла, СК перенаправляет клиента в сервисную структуру, с которой компания имеет заключенный договор о сотрудничестве. При отсутствии подобного соглашения страховщик компенсирует клиенту ремонтные затраты (с учетом действующих цен), включая цену стекла, демонтажные операции, комплект ремонтный, установку новой детали.

Срок оплаты, указываемый в тексте КАСКО, в среднем равен 1 месяцу. Если по вопросу ремонта или возможности заменить лобовое стекло по КАСКО стороны не пришли к единому мнению, клиент может обратиться с исковой претензией в судебные органы, приложив результат независимой оценки, копию страхового договора, письменное уведомление с отметкой СК.

Полученное судебное решение передается на исполнение в обслуживающую банковскую организацию страховщика для списания денег с его счета в пользу клиента. При отсутствии средств на счете исполнением решения занимается судебный исполнитель (пристав).

До этого года на равных условиях использовались два способа страхового возмещения, а именно:

  • перечисление денежных средств на основании оценки полученного ущерба
  • оплата ремонтных работ по предъявленным документам

В настоящее время денежные компенсации выдаются в исключительных случаях, а общей практикой становится следующий порядок:

  • заявителю выдается перечень СТО, работающих со страховой компанией
  • он выбирает наиболее подходящую ремонтную организацию и передает на ремонт поврежденный автомобиль
  • после ремонта или замены подписывается акт приемки работ и машина возвращается владельцу
  • страховщики перечисляют средства СТО

В договоре с СТО указывают сроки ремонта, но, если заявителя не удовлетворяет качество ремонта, то он может отказаться подписывать акт до полного устранения недостатков. В зависимости от условий договора страховщики оплачивают:

  • работы по демонтажу стекла
  • стоимость самого стекла (оригинального или близкого аналога по согласованию с владельцем авто)
  • все дополнительные элементы и детали
  • стоимость работ по ремонту или замене лобового стекла или других деталей стеклянной группы

Поскольку большинство страховых организаций отказываются оплачивать работы по тонировке, как не входящие в обязательные элементы (кроме заводской тонировки), то владелец может заказать и оплатить эти работы самостоятельно.

Порядок замены стекла также может быть предусмотрен в договоре страхования. Но, как правило, страховщики предлагают своим клиентам 2 варианта получения соответствующей компенсации.

В первом случае заявителю выплачивается определенная сумма денег, после чего обязательства страховщика по выплате страхового возмещения считаются выполненными.

В этом случае поиском автомастерской и ремонтом транспортного средства занимается непосредственно его собственник.

Это в первую очередь обусловлено тем, что обязательства страховщика считаются надлежащим образом выполненными только после того, как клиент подписывает акт о приеме-передаче результатов ремонтных работ.

Конечно, каждый владелец транспортного средства имеет полное право выбрать любой наиболее удобный для себя вариант получения компенсации и восстановления транспортного средства.

Но в то же время необходимо учесть тот факт, что если собственник решает получить денежную компенсацию, то по условиям договора страхования он должен обеспечить надлежащий ремонт транспортного средства.

В дальнейшем страховая компания может проверить факт выполнения ремонтных работ, и если они не будут осуществлены, при повторном возникновении страхового случая собственник транспортного средства может получить отказ в возмещении.

Это в первую очередь обусловлено тем, что каждая страховая компания имеет свои установленные правила страхования КАСКО.

Какое стекло устанавливают по КАСКО

Многих владельцев транспортных средств беспокоит вопрос о том, как именно производится замена, и какое именно стекло устанавливается? Чтобы получить ответ на свой вопрос, необходимо также изучить условия договора страхования.

Как правило, практически все страховые компании так и делают. При этом также необходимо помнить о том, что страховщик обязан обеспечить не только установку оригинального заводского стекла, но и восстановить все элементы, которые были предусмотрены производителей для данной марки и модели машины (например, заводская тонировка стекла и т.д.).

Какие документы потребуется подготовить

Это должен знать каждый водитель. Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, которое было зафиксировано сотрудниками автоинспекции, то страховой компании от вас потребуются следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Оригинал полиса.
  5. Протокол с места происшествия.
  6. Документ, подтверждающий факт наступления страхового случая.
  7. Справка о ДТП.
  8. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела.

Стоит отметить, что, согласно действующему законодательству, собственнику машины не требуется предоставлять никаких документов из ГИБДД в том случае, если выплата компенсации осуществляется по упрощенной схеме. Это условие четко прописано в страховом договоре, поэтому никаких проблем при оформлении не возникнет.

Замена лобового стекла. Какие бывают виды повреждений?

Прежде чем передать автомобиль для замены стекла на станцию технического обслуживания, необходимо уточнить все детали и условия замены, в том числе, какое стекло будет установлено. По общепринятым правилам новое должно быть оригинальным, т.е. изготовленным для данной марки производителем автомобиля.

В ряде случаев, чтобы сократить расходы ремонтники предлагают аналоги, соответствующие по размерам и форме, но более доступные по стоимости. Обычно это стекла, изготовленные по лицензии, но другими производителями. Если владельца автомобиля это не устраивает, он может обратиться к другой СТО из списка страховой компании.При заключении договора необходимо убедиться, что при замене будут обеспечены такие элементы из оригинальной комплектации, как:

  • датчики температуры и дождя
  • теплозащитные слои
  • полоса обеспечивающая светозащиту
  • подогрев
  • автоматическая или ручная регулировка
  • другие нестандартные варианты комплектации

Сразу оговариваются и более мелкие нюансы, например, цвет светозащитной полосы, который может совпадать или отличаться от заводского варианта. В обязательном порядке согласуется с владельцем автомобиля возможность замены лобового и бокового стекла на модели, отличающиеся от оригинальных.

Test Test

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как восстановить КБМ после замены прав

ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ

04.06.2013


Вопрос по заднему стеклу. Во время химчистки салона на заднем стекле была оторвана клема обогрева стекла. Можно ли поменять стекло по Каско…

Такое повреждение не является страховым случаем во всех известных мне правилах страховых компаний.Требовать возмещение убытка можно с причинителя вреда – с организации, проводившей химчистку.

06.05.2013

Недавно грабители разбили пассажирское переднее правое стекло. Я позвонил страховщикам, они сказали «приезжайте к нам и мы вам выпишем все». Я приехал, они все отфоткали расписали, выдали мне листок, на ремонт в том автосалоне, где я купил машину. А в том автосалоне мне сказали ждать две недели пока приедет какой то человек, делающий оценку ремонта машины.

К сожалению, в настоящее время страховая компания не отвечает за сроки ремонта, но уже подготовлен проект Пленума Верховного суда, которые перекладывает эту ответственность на страховую компанию, которая обязана будет организовать процесс ремонта в соответствии со сроками выплаты, указнными в договоре страхования.

18.11.2012

Подскажите вечером сел в машину и увидел на лобовом стекле скол, либо от камня или от пульки, где то сантиметр в диаметре, у меня каско — что я должен делать? Будет ли считаться что я виновник, и со следующего года каско для меня будет дороже?

Какие нужны документы для возмещения по повреждениям стекол, должно быть указано в Вашем договоре каско (возможны разные варианты). У большинства компаний в договор включена опция «Выплата по стеклянным элементам без справок». Если у Вас в договоре такая опция есть (или это указано в Правилах страхования), то можно никого не вызывая обратиться в страховую компанию за выплатой компенсации.

В противном случае придется получить документы о факте повреждения из полиции (или ГИБДД).Что касается влияния данного убытку на повышение тарифа на следующий год, то тут условия в разных компаниях также будут разными – часть (большинство) будет повышать тариф, некоторые – нет.Если вы обратитесь за консультацией в свою страховую компанию (по телефону) это никаких не ограничит Ваших прав в дальнейшем, а Вы сможете получить указания, что Вам лучше делать.

12.11.2012

Следуя по трассе сбил фарой птицу. Через месяц фара начала потеть а через 2 месяца от конденсата начал портится отражатель. Имею полис КАСКО (полное) в СК Согласие, обратился — попросили справку из УВД. Правомерно ли это? Ведь замена стекла(в т.ч. на фарах) производится раз в год без предъявления каких либо документов.

Надо смотреть на условия Вашего договора каско – как там прописаны условия выплаты по стеклам без справок.Полагаю, что в данном случае страховая компания пытается ссылаться на то, что само стекло осталось цело — как я понял, трещины на стекле нет. А раз нет повреждения стеклянного элемента, значит нужна справка из ГИБДД.

Понятно, что такое поведение направлено на то, что клиент плюнет и оплатит ремонт сам. В тоже время, трещина на стекле может появиться «в любой момент» и тут уж компании придется компенсировать ущерб без справок из ГИБДД.В случае, если Вы считаете требование страховой компании необоснованным, то надо обязательно получить от нее письменный отказ, а уже с ним обращаться или с жалобой в ФСФР или в суд.

23.10.2012

Лобовое стекло у моего автомобиля имеет ряд царапин/потертостей (его нужно менять). Могу ли я заключить договор КАСКО, через некоторое время «словить камень» и поменять стекло за счет страховой компании? Спасибо.


Нет, так не получится :)Повреждения будут обнаружены при предстраховом осмотре ТС и за ранее поврежденную деталь страховая компания платить не будет.

19.10.2012

Добрый день! Автомобиль застрахован по КАСКО. Гравием повредило лобовое стекло при движении. Для того, чтобы доехать до дома без лишних приключений, сделали быстрый ремонт в мастерской (засверлили и залили клеем). Кстати, по договору страхования, СК может отказать в выплате, если не предпримешь каких-либо мер.

Пока доехали до дома — получили трещины от этих сколов. Страховая оплатила только ремонт, мотивируя тем, что владелец не представил документы на замену стекла,т.к. ими «установлено, что данное стекло было повреждено ранее, имеются следы ремонта…» Они сомневаются, что ДТП произошло в указанную дату, а не раньше. Кто прав? Спасибо.

По хорошему, надо было до начала ремонта уведомить СК о повреждении стекла – хотя бы позвонить в центр выплат и сообщить о ситуации. Тогда бы этих проблем, скорее всего, не возникло бы.Сейчас ситуация спорная. Скорее всего, в суде удастся доказать свою правоту и обязать СК полностью оплатить все убытки, но в добровольном порядке компания всряд ли заплатит.

30.07.2012

При движении по трассе прилетел камень и треснуло лобовое стекло. Автомобиль застрахован по КАСКО. Насчитали сумму за минусом износа. Подскажите, существует ли такое понятие как износ стекол и вправе ли страховая компания занижать выплату?


Да, износ на стекла бывает. Если такое условие выплаты предусмотрено Вашим договором каско – значит насчитали правильно.

15.05.2012

Здравствуйте, во время поездки из под другого автомобиля отлетел камень и попал в лобовое стекло, образовав скол,могу ли я рассчитывать на выплату есть и полис каско и осаго, и как правильно поступить. Страховая компания Согласие-Челябинск.

05.03.2013

День добрый! Такая ситуация, Поймал камень от встречной машины в ночное время, скола сразу не была выявлена. На следующий день заметил не большой скол в зоне стеклоочистителей, решил произвести ремонт, так как она была не значительной и в мало заметном месте. Ездил полтора месяца все нормально, но стукнул мороз и пошли трещины на пол стекла. Справку в полиции не дают, ссылаются что скол не свежий, КАСКО отказывается платить без справки. Что делать?

Во многих СК сейчас предусмотрена выплата при повреждении стекол без справок из ГИБДД. Проверьте свой полис — м.б. такая опция есть и в нем, тогда страховая компания должна заплатить без каких-либо документов. Если же такой опции нет, то получить сейчас возмещение уже не удасться. На будущее выбирайте страховую компанию с учетом таких моментов в договоре страхования — такую опцию агенты или брокеры всегда оговаривают отдельно при заключении договора.

02.09.2013

Имеет ли права страховая компания право выбора: или замена лобового стекла по КАСКО, или выплата денег. Ближайшее СТО с которым сотрудничает СК находится в 800 км. от нашего города, кто мне оплатит дорогу и проживание до данного города? Да и лобовое стекло может повредиться еще больше в дороге, что опасно.

Условия выплаты страхового возмещения (выплата наличными, ремонт на обпределенных СТО) обязательно прописываются в самом договоре страхования каско. Но вы всегда можете потребовать выплатой наличными по калькуляции страховщика — как правило, страхощики идут навстречу пожеланиям клиента в этом вопросе и оформляют необходимые документы.Замечу, что Вам стоило внимательнее читать условия договора при его заключении — ремонт за 800 км. явно неразумное для Вас условие.

03.09.2013

У меня машина на каске. Треснуло стекло. Сколов нет, может от кондеционера, что врят-ли так как никогда не включаю обдув на стекло. Обязана ли страховая поменять стекло? Или могут сослаться что по моей вине. Хотя сам не пойму как так получилось.

Если внешних повреждений нет, то страховая компания не признает это событие страховым случаем и не будет платить возмещение.Если машина на гарантии, то можно попробовать обраться к дилеру по гарантии — стекло не должно трескаться при обычной эксплуатации автомобиля.

03.09.2013

Добрый день. Не знаем к кому обратится, надеемся на Ваш компетентный ответ. Банальная ситуация: отлетел камень на трассе в лобовик, расползлась огромная трещина. Страховая заявляет, что данный случай, страховым не является, т.к. при страховании были замечены (но не озвучены) уже существующие царапины, которые подразумевают УЖЕ замену лобового стекла.Естественно нам об этом не сообщили и тактично застраховали… Отказались выплачивать. Как нам быть? Благодарю за ответ.

Чтобы результаты предстрахового осмотра являлись неотъемлемой частью договора страхования, и страховая компания могла на них ссылаться в обоснование отказа в выплате, надо, чтобы Акт предстрахового осмотра был Вами (как страхователем) подписан. Если подпись есть, то отказ обоснован — повреждения уже были на момент заключения договора и не подлежат возмещению.

12.09.2013

Здравствуйте! Вопрос по КАСКО и страховому случаю с трещиной в лобовом стекле. В лобовое стекло попал камень, как результат — трещина-паучок размером 2-3 см. Все документы в ГИБДД оформлены. Оценщики со стороны страховой сказали, что стекло под замену. Однако после рассмотрения страховая отказала в возмещени, т.к.

Несколько слов напоследок

К сожалению, российское законодательство несовершенно и в нем есть очень много дыр и лазеек, из-за чего несознательные страховщики могут всячески избегать выполнения своих обязательств перед клиентами. Чтобы подобного не случилось с вами, нужно быть предельно избирательными при выборе СК, отдавая предпочтение крупным компаниям, давно работающим на рынке и обладающим надежной репутацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector