Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Актуально на 2019 год

Ключевых изменений в законодательстве за последние годы не произошло. Наибольший шум стоит лишь вокруг псевдо-новостей об отмене налога.

Мы можем выделить следующие пункты, которые претерпели доработки:

  1. Начиная с 2018 года, для физических лиц введено упрощение. Теперь им не требуется подтверждать, документально, льготы на ТН, нужно только подать заявление, а необходимые подтверждения налоговые сотрудники запросят сами в соответствующих органах;
  2. Внесены поправки в список дорогих автомобилей, с установлением повышенного коэффициента.

Также, глобальные изменения не вносятся в закон по причине задолженности регионов перед федеральным бюджетом. Дело в том, что ранее государство субсидировало ремонт дорог. Сегодня налог на транспорт является основным источником средств для погашения образовавшейся задолженности.

Чем регулируется транспотный налог

Транспортный налог является региональным налогом и должен быть введен отдельными законами каждого региона Российской Федерации. Региональные законы будут определять применимую налоговую ставку для региона в пределах, установленных Налоговым кодексом, конкретных процедур, сроков уплаты налогов, налоговых льгот, а также форм для подачи налоговых деклараций (статья 356).

В качестве примера регионального применения федерального закона приведем московский закон о транспортном налоге от 9 июля 2008 г. N33.

Московский закон значительно повысил ставки транспортного налога по сравнению со стандартными ставками Налогового кодекса. Закон также устанавливает некоторые исключения в отношении лиц, имеющих автотранспортные средства с мощностью двигателя не более 70 лошадиных сил. Существует также исключение в отношении компаний, предоставляющих услуги городского общественного транспорта.

Особенности налогообложения в республике Крым

В настоящее время на территории Крыма зарегистрировано чуть больше 200 тысяч автовладельцев, подпадающих под действие российского налогового законодательства. До 2018 года уплата сбора осуществлялась с учетом льгот: жители Севастополя должны были внести в казну по 5 рублей с каждой «лошадки» 100-сильного авто, для жителей других населенных пунктов полуострова стоимость одной лошадиной силы составляла 2,5-5 рублей.

В качестве примера можно привести условия, распространяющиеся на жителей других южных регионов, в частности Ростовскую и Краснодарскую области. Средний транспортный налог в России в 2019 году, уплачиваемый жителями этих регионов составляет 7-12 рублей за маломощные ТС (до 100 л. с.) и 15-25 рублей за автомобили мощностью от 100 до 150 л. с. Инициатором внесения изменений в НК Крыма является республиканский глава С. Аксенов, предложивший увеличить:

  • налог для 150-200-сильных автомобилей до 30 рублей за единицу мощности;
  • для 200-250-сильных до 75 руб./ед.;
  • для 250-сильных и более машин до 100 руб./ед.;
  • для мототехники мощностью свыше 20 л. с. До 4 руб./ед.;
  • для грузового транспорта и автобусов до 6-15 руб. /ед.;
  • для водной техники до 100-200 руб./ед.

Так как транспортный налог в России в 2019 году предусматривает определенные льготы, глава Крыма предлагает учесть и данный факт при внесении изменений в действующие нормы. В перспективе, которую видят власти полуостровной республики, довести ставку до максимального уровня, разрешенного российским законодательством, пополнив тем самым бюджет государства на 200 млн рублей.

В виду того, что транспортный налог в России в 2019 году будет видоизменяться поэтапно, власти Крыма также говорят о достижении поставленных целей в несколько шагов. В настоящий момент проект поправок находится в стадии рассмотрения. Функционеров беспокоит высокая вероятность появления очагов народного недовольства в республики, эксперты считают данные опасения вполне обоснованными.

Основной причиной критики системы налогообложения является не столько размер сборов, сколько принцип начисления суммы к уплате. Так транспортный налог в России в 2019 году взимается из расчета мощности, тогда как экономисты и владельцы транспорта уверены, что необходимо добавить коэффициент частоты использования ТС.

Учитывая необходимость внесения поправок, правительство предлагает рассчитывать транспортный налог в России в 2019 году по единой ставке, без учета территориальной принадлежности. Проправительственные аналитики находят максимальное соответствие предлагаемых поправок официальной стратегии развития транспортной системы России, утвержденной до 2030 года.

Документ предполагает снижение расхода топлива и в целом популяризацию энергетически экономичных и экологически чистых видов транспорта. Если транспортный налог в России в 2019 году примет новую форму, то самыми дорогими в обслуживании станут грузовики, старые автобусы и в целом автомобили, сошедшие с конвейера задолго до принятия действующих экологических доктрин.

Особенностями, отличающими новый транспортный налог в России в 2019 году, в случае одобрения проекта, станет взимание платы с учетом пробега автомобиля. Также, чиновники предлагают прекратить практику взимания транспортного налога путем рассылки платежных уведомлений, согласно проекту, сбор будет включен в стоимость топлива.

Последние инициативы чиновников уже критикуются обществом, а эксперты считают, что рост цены на бензин в пределах 5 рублей способен взорвать общество приведя к росту числа недовольных. В настоящий момент, граждане получающие минимальную зарплату на основном месте работы вынуждены подрабатывать эксплуатирую личный автотранспорт очень интенсивно.

Транспортный налог взимается с определенных видов наземного, водного и воздушного транспорта, зарегистрированных в России. Применяются фиксированные ставки (за единицу мощности, валовой тоннаж или единицу транспорта), которые могут различаться в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости и типа транспорта.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Мнение эксперта

Анна

Занимаюсь налогами много лет!

Множитель налога зависит от возраста и стоимости автомобиля. Например, в городе Москве налог может составлять до 200 000 рублей в год для автомобилей самого высокого класса.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Налоговый Кодекс РФ определяет следующие важные моменты, касающиеся транспортного налога:

  • объекты налогообложения;
  • протяжённость налогового периода;
  • способ расчёта транспортного налога;
  • льготные категории граждан и транспортных средств

Согласно действующему законодательству продолжает рассчитываться с использованием региональных ставок.

Под транспортное налогообложение подпадают следующие объекты.

  1. Автотранспорт, в том числе:
  • автомобили легковые;

  • грузовики;

  • автобусы;

  • мотоциклы;

  • мотороллеры и т.д.

  1. Водные транспортные средства, включая:
  • теплоходы;

  • моторные лодки;

  • яхты;

  • катера;

  • парусные суда;

  • гидроциклы и т.д.

  1. Воздушный транспорт, в том числе:
  • вертолеты;

  • самолеты;

  • прочие воздушные объекты с двигателями и без них.

Транспортный налог за 2019 год для юридических лиц в Москве устанавливает региональный Закон от 09.07.08 № 33. Он выделяет аналогичные общероссийским облагаемые объекты. Ставки транспортного налога за 2019 год для юридических лиц определены для каждой категории и вида транспорта в рублях.

Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год, как и в целом по России, определяются в зависимости от того, как установлена облагаемая база по объекту.

Платить из расчета за каждую лошадиную силу мощности двигателя в Москве необходимо за легковые и грузовые автомашины, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, пневматически и гусеничные самоходные объекты, снегоходы, мотосани, водный транспорт (катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы), а также за воздушные транспортные объекты с двигателями.

Кроме того, московский закон определяет платежи с килограмма силы тяги (для реактивных самолетов), с регистровой тонны валовой вместимости (для буксируемых судов), а также с единицы транспортного средства (по водным и воздушным объектам без двигателей).

По общероссийским правилам разрешено дифференцировать тарифы платежа в зависимости не только от категории транспорта, но и от периода, прошедшего с момента выпуска объекта или от экологического класса. Однако в Москве транспорт с точки зрения налогообложения не подразделяется по срокам изготовления или экологическому классу. Кроме того, в Москве не нужно вносить авансы по транспортному налогу на 2019 г.

Транспортный налог на 2019 г.: облагаемая база и налоговые ставки

Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

Объект налогообложения Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
Машины с двигателем до 100 л.с. 2.5
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с 3.5
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. 5
Авто 200 – 250 л.с. 7.5
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил 15
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. 1
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с 2
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. 5
Автобусы мощностью до 200 л.с. 5
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. 10
Грузовики до 100 единиц мощности 2.5
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт 4
Грузовой автомобиль от 150 — 200 5
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с 6,5
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. 8,5
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с 2.5
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. 5
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. 10
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. 20
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей 25
Если у водного транспорта более 100 л.с. 40
Гидроциклы От 25 -50
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху 25
Самолёт с реактивным двигателем 20 рублей за кг тяги
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей 200

Расчет налога

Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен). А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия.

Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Инструкция как купить ОСАГО ОНЛАЙН на сайте Ингосстрах —

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы.

Наименование объекта налогообложения Ставка, руб
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. включительно 12
свыше 100 л. с. до 125 л. с. включительно 25
свыше 125 л. с. до 150 л. с. включительно 35
свыше 150 л. с. до 175 л. с. включительно 45
свыше 175 л. с. до 200 л. с. включительно 50
свыше 200 л. с. до 225 л. с. включительно 65
свыше 225 л. с. до 250 л. с. включительно 75
свыше 250 л. с. 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. включительно 7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. включительно 15
свыше 35 л. с. 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л. с. включительно 15
свыше 110 л. с. до 200 л. с. включительно 26
свыше 200 л. с. 55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. включительно 15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно 26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно 38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно 55
свыше 250 л. с. 70

Ставки налога (статья 359) транспортного налога определяются следующим образом:

  • мощность двигателя — для автомобилей и судов с двигателем (ставка налога варьируется в зависимости от типа транспортного средства от 2 до 50 рублей за лошадиную силу);
  • общая вместимость, измеренная как зарегистрированная вместимость — для буксируемых судов (ставка налога составляет 20 рублей за зарегистрированную тонну);
  • единица транспортного средства — для других водных и воздушных судов (ставка налога составляет 200 рублей за единицу транспортного средства).
  • статическая взлетная тяга реактивного двигателя — для самолетов с реактивной тягой (20 рублей на каждый килограмм силы тяги)

Налоговые ставки, указанные в Налоговом кодексе, могут быть увеличены или уменьшены в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (статья 361. Для легковых автомобилей с двигателем менее 150 (110,33 кВт) лошадиных сил, ставки налога может быть еще больше уменьшено.

Компании самостоятельно рассчитывают сумму налога и подают соответствующие налоговые декларации. Налоговая инспекция рассчитывает налог, причитающийся с физических лиц, и передает налогоплательщику соответствующие уведомления с суммой причитающегося налога.

Налог (включая авансовые платежи) уплачивается в месте регистрации транспортного средства или судна в соответствии с процедурами и условиями, установленными в законодательстве соответствующего региона (статья 363).

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

Расчет налога

Согласно поправкам к документу, владельцев угнанных автомобилей освобождают от уплаты транспортного налога вплоть до их нахождения и возврата. До этого за находящиеся в розыске машины не должны были платить транспортный налог в случае подтверждения факта угона специальным документом, выдаваемым полицией.

Все это создавало сложности для автомобилистов, которые и без того переживали несладкие времена – потерю машины. Теперь же налогом не облагается не только находящаяся в розыске машина, но и те транспортные средства, следствие в отношении которых уже закончено — с месяца начала розыска до месяца возврата.

Такой порядок стал, своего рода, упрощением для автовладельцев. Ранее нужно было ежегодно предоставлять в налоговую справку о том, что машину не нашли. Теперь же данные должны идти автоматически. Проблема возникла из-за невозможности снять угнанную машину с учета.

Автомобилисты восприняли поправки положительно, однако факт угона и возврата владельцу транспортного средства все равно должен быть подтвержден выдаваемым уполномоченным органом документом.

Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер» «Мы поддерживаем такое изменение. Владелец автомобиля и так терпит большие финансовые потери, даже несмотря на наличие страховки. К тому же, уплата налога на отсутствующий автомобиль, как минимум, не логична в данной ситуации»

Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер»

Кроме того, в этом году вводятся некоторые корректировки в начисление транспортного налога, поскольку споры вокруг него не утихают. Например, уже с 1 января 2019 для физических лиц отменили применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили.

Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1. Кроме того, расширен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России: в него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей.

Ставки транспортного налога применяются к налоговой базе, как и по любому иному налоговому платежу. Однако сложность в том, что транспортный платеж взимается с очень разных объектов, которые отличаются друг от друга. Поэтому, вместо того, чтобы определить единый способ определения налоговой базы, законодатели установили различную налоговую базу для разных объектов. В зависимости от этого применяются различные ставки платежа.

Так, для наиболее распространенных объектов – имеющих двигатели (кроме воздушных реактивных) – законодательство определяет налоговую базу как мощность этого двигателя, измеренную в лошадиных силах. Для большинства водных и воздушных объектов облагаемой базой считается их количество. Также база по транспортному налогу может быть определена в регистровых тоннах валовой вместимости – для водного буксируемого (несамоходного) транспорта.

Тарифы транспортного платежа определяют российские регионы. Они исходят из показателей, закрепленных в Налоговом кодексе, но имеют право на увеличение или уменьшение этих тарифов не больше чем в десять раз. Правда, по легковым машинам с двигателем мощностью до 110,33 кВт, то есть до 150 лошадиных сил, регионы могут повышать или снижать без ограничений ставки, определенные в налоговом общероссийском законодательстве.

Субъект РФ Для легковых Для грузовых
< 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с. 200-250 л.с. > 250 л.с. < 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с. 200-250 л.с. > 250 л.с.
Республика Адыгея 10 20 40 70 130 15 25 40 60 80
Республика Башкортостан 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика Бурятия
(возраст авто):
до 5 лет;
от 5 до 10;
от 10 лет
 
10,30;
9,20;
8,00
 
19-19,5;
16,9-17,6;
15,7-16
 
27,8;
25,2;
22,9
 
41,7;
37,8;
34,3
 
83,4;
75,5;
68,7
 
16,7;
15,1;
13,7
 
33,4;
30,2;
27,5
 
38,9;
35,2;
32
 
44,4;
40,3;
36,6
 
59,5-61,2
; 53,2-55,4; 48,1-50,4
Республика Алтай <90 л.с.:
8;
90 — 100 л.с.: 10
14 20 45 120 15 20 25 30 40
Республика Дагестан 8 10 35 50 105 14 20 27 40 50
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40 5 8 10 13 15
Кабардино-Балкарская Республика <10 лет:
7;
≥10 лет:
15 35 65 130 7 15 20 25 35
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150 20 27 38 60 71
Карачаево-Черкесская Республика 7 14 25 50 100 10 16 20 30 50
Республика Карелия 10 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика Коми 10,15 или 20 30 50 75 150 20 30 50 65 85
Республика Марий Эл 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика Мордовия <15 лет:
17,3;
≥15 лет:
15
28 45 75 150 25 40 50 65 85
Республика Саха (Якутия) 8 13 17 30 60 25 40 50 65 85
Республика Северная Осетия — Алания 7 15 20 45 90 10 16 20 27 37
Республика Татарстан (Татарстан) физлица:
10;
юрлица:
25
35 50 75 150 25 40 50 65 85
Республика Тыва 7 11 27 46 98 6 12 15 25 45
Удмуртская Республика 8 20 50 75 100 25 40 50 55 85
Республика Хакасия 6 15 29 50 104 15 25 33 45 85
Чеченская Республика 7 11 24 48 91 9 15 19 26 34
Чувашская Республика 16 28 50 75 150 25 40 50 65 85
Алтайский край 10 20 25 60 120 25 40 50 65 85
Краснодарский край 12 25 50 75 150 15 30 50 60 80
Красноярский край 5 14,5 29 51 102 15 26 33 58 85
Приморский край:
до 3 лет;
3 — 10 лет;
> 10 лет
18;
8,4;
6
19,1;
15,6;
26
42;
28;
14
75;
45;
18
150;
112,5;
45
25;
18;
9,6
40;
32,5;
13
50;
42;
28
65;
45;
30
75;
60;
45
Ставропольский край 7 15 36 75 120 10 20 25 30 50
Хабаровский край 12 16 30 60 150 25 40 50 62 67
Амурская область 15 21 30 75 150 15 24 30 65 85
Архангельская область 14 25 50 75 150 25 40 50 65 85
Астраханская область 14 27 48 75 150 14 32 40 52 68
Белгородская область 15 25 50 75 150 25 40 50 65 85
Брянская область 7 или 10 18 40 75 130 15 20 40 50 60
Владимирская область 20 30 40 75 150 25 40 50 60 80
Волгоградская область 9 20 40 75 150 16 32 50 63 75
Вологодская область 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Воронежская область 20 30 50 75 150 25 40 50 65 85
Ивановская область 10 20 35 60 120 20 22 25 43 55
Иркутская область 10,5 14,5 35 52,5 105 15 25 35 50 85
Калининградская область 2,5 15 35 66 147 25 40 50 65 85
Калужская область <80 л.с.:
5;
80 — 100 л.с.:
10
<125 л.с.:
20;
≥125 л.с.:
25
<175 л.с.:
45; ≥175 л.с.: 50
75 150 11 18 24 34 50
Камчатский край 10 32 45 75 150 23 40 50 65 85
Кемеровская область 5,5 или 8 14 45 68 135 25 40 50 65 85
Кировская область от 15 до 20 20 или 30 44 60 120 25 40 50 65 85
Костромская область 13 или 15 30 42 66 132 25 40 50 65 81
Курганская область 10 27 50 75 150 25 40 50 65 85
Курская область 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Ленинградская область 18 35 50 75 150 25 40 50 65 <3 лет:
85;
3 — 5 лет:
65;
>5 лет:
45
Липецкая область 15 28 50 75 150 25 40 50 65 85
Магаданская область 7 10 15 23 45 25 40 50 65 68
Московская область 10 34 49 75 150 20 25 33 45 58
Мурманская область 10 15 25 40 80 12 19 24 24 24
Нижегородская область 13,5 или 22,5 31,5 45 75 150 22,5 36 45 58,5 76,5
Новгородская область 18 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Новосибирская область:
до 5 лет;
от 5 до 10 лет;
свыше 10 лет
6 10 30;
22,5;
15
60;
45;
30
150;
112,5;
75
25 40 50 65 85
Омская область 7 15 30 45 90 20 30 40 50 60
Оренбургская область 15 50 75 150 25 40 50 65 85
Орловская область 15 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Пензенская область <15 лет:
21;
≥15 лет:
15
30 45 75 150 25 40 50 65 85
Пермский край 25 30 50 58 58 25 40 48 58 58
Псковская область <75 л.с.:
13;
≥75 л.с.:
15
27 50 75 150 25 40 50 65 85
Ростовская область <10 лет:
12;
≥10 лет:
8
15 45 75 150 15 25 30 35 55
Рязанская область 10 20 45 75 150 23 32 40 60 85
Самарская область 16 <120 л.с.:
24;
≥120 л.с.:
33
43 75 150 24 40 50 65 85
Саратовская область <3 лет:
16;
≥3 лет:
14
<3 лет:
32;
≥3 лет:
30
50 75 150 22 37 50 65 85
Сахалинская область 10 21 35 75 150 25 40 50 65 85
Свердловская область 9,4 32,7 49,6 99,2 7,3 11,7 14,7 19,1 56,2
Смоленская область 10 20 40 70 150 20 31 39 47 52
Тамбовская область 20 30 50 75 150 25 40 50 65 85
Тверская область 10 21 30 45 90 25 40 50 65 85
Томская область 8 14 28 47 110 20 30 40 55 70
Тульская область 10 25,4 50 75 150 25 40 50 65 85
Тюменская область 10 30 38 55 100 25 40 50 65 85
Ульяновская область 12 30 45 70 130 25 40 45 65 85
Челябинская область 7,7 20 50 75 150 25 40 50 65 85
Забайкальский край 7 10 20 33 65 13 19 26 32 52
Ярославская область <81 л.с.:
13,1;
≥81 л.с.:
15,8
28,1 45 68 145 25 38 46 60 73
Москва 12 <125 л.с.:
25;
125 — 150 л.с.:
35
<175 л.с.:
45;
≥175 л.с.:
50
<225 л.с.:
65;
≥225 л.с.:
75
150 15 26 38 55 70
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150 25 40 50 55 <3 лет:
45;
3 — 5 лет:
65;
≥5 лет:
85
Еврейская автономная область <80 л.с.:
6,6;
≥80 л.с.:
8,8
<130 л.с.:
14;
≥130 л.с.:
16
<180 л.с.:
32,4;
≥180 л.с.:
44
<230 л.с.:
52;
≥230 л.с.:
64,8
109,2 >0,5 тонн:
13;
0,5 — 1,5 тонн:
17,4;
≥1,5 тонн:
18
>130 л.с.:
20;
130-150 л.с.:
40
50 65 85
Ненецкий автономный округ 10 15 25 30 50 15 24 30 45 60
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) 5 7 40 60 120 20 40 50 65 85
Чукотский автономный округ 10 14 20 30 60 5 8 10 13 17
Ямало-Ненецкий автономный округ 15 24,5 25 37,5 75 25 40 50 65 85
Республика Крым 5 7 15 20 50 12 20 25 30 40
Севастополь 5 7 25 75 100 5 8 10 13 17
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Страховка от клеща в Ярославле

Автоматическая индентификация

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Мнение эксперта

Анна

Занимаюсь налогами много лет!

В 2015 году перед правительством стала сложная задача — внедрить автоматическую идентификацию транспортных средств как быстрый и надежный метод сбора платы за проезд.

Автоматическая идентификация транспортного средства включает передачу идентификационного кода между транспондером в транспортном средстве и придорожным считывателем. Приемоответчик представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д. Для выполнения дорожных сборов придорожные электронные считыватели излучают радиочастоты через антенны для связи с приемоответчиками. Для ETC идентификационный номер транспортного средства привязан к счету клиента, с которого автоматически вычитается соответствующая пошлина или клиенту выставляют счет.

Особенности льгот

В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.

Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.

На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.

Уплата транспортного налога не взимается с владельцев моторных лодок с двигателями, мощность которых мене 5 л.с., и автотранспортных средств, предназначенных для инвалидов. Другие виды транспорта перечислены в ст. 361.1. НК РФ «Транспортный налог». Для предоставления льготы потребуются документы, подтверждающие право на льготы.

Налоговый период — стандартный (1 год). Оповещение об уплате транспортного налога высылается не позже, чем за 30 дней до окончания крайнего срока оплаты.

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

К примеру, если гражданин является владельцем транспортного средства с мотором мощностью 180 л. с., то расчеты следует производить с учетом ставки 5 руб. за каждую «лошадиную силу». А это значит, что его платеж составит 900 руб.

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Разговоры об отмене налога

Отмена транспортного налога для всех автомобилей пока остается невозможной – никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. В июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Он поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  ОСАГО в рассрочку - можно ли оформить страховку ОСАГО с рассрочкой платежа?

Ежегодно в Госдуме обсуждают идею отмены транспортного налога и привязки его к экологическому классу машин, как во многих европейских странах. Учитывая, что около половины нынешнего российского автопарка уже давно не отвечают никаким европейским экологическим нормам – логичнее было бы увеличить налоговую нагрузку именно на тех, кто сильнее загрязняет окружающую среду, и снизить ее для тех, кто эксплуатирует более экологичный транспорт.

С другой стороны, транспортный налог вообще изжил себя, поскольку власти еще в апреле 2015 года подняли акцизы на топливо, объясняя это планируемой отменой транспортного налога. Однако в итоге и налог не отменен, и акцизная составляющая в значительно удорожавшем топливе существенно возросла. Акцизы на ГСМ растут и по сей день, а транспортный налог продолжает существовать.

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» «К сожалению, современная российская история не знает фактов отмены или снижения налогов – их только увеличивают и вводят новые. Когда-то власть уверяла граждан, что повышение цен на топливо и соответствующее увеличение налоговых поступлений повлечет за собой перенос налоговой нагрузки и отмену транспортного налога, но в итоге это до сих пор не происходит. На российских граждан на сегодняшний день итак наложена большая фискальная нагрузка. Но в связи с упадком экономики ничего не остается, кроме как как увеличивать различными путями сборы с населения (прямо или косвенно). Транспортный налог не нужно реформировать, его нужно отменять»

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Противники отмены существующего порядка объясняют свою позицию тем, что это приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на год. Ведь главным камнем преткновения в вопросе отмены транспортного налога является то, что акцизы пополняют федеральный дорожный бюджет, а транспортный налог – региональный. Как будут перераспределять общие деньги по субъектам РФ, пока трудно представить.

Алексей Забелкин, генеральный директор Порше Центр Таганка «Предложения о замене транспортного налога повышенными акцизами на топливо выдвигалось неоднократно: дважды в 2011 году, в 2017 и 2018 депутаты предлагали отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо. В итоге и налог не отменили, и акцизы ввели. Оказалось, что регионы не готовы отказаться от транспортного налога, сборы от которого идут в местные бюджеты»

Алексей Забелкин, генеральный директор Порше Центр Таганка

Многие эксперты придерживаются мнения, что самым удобным, реальным и справедливым налогом остается плата за горюче-смазочные материалы. Но российские законодатели не спешат менять устоявшийся и пусть даже не для всех удобных порядок. Система сборов с автомобилистов в момент покупки топлива выглядит более справедливой и обоснованной еще и по той причине, что величина действующего транспортного налога зависит от мощности двигателя и не связана с частотой использования автомобиля.

Также существующая система акцизов, учитывает и экологическую составляющую. Ведь самый эффективный путь снизить выбросы в атмосферу – это сократить расход топлива. Поскольку акцизы с регулярностью повышаются, увеличение стоимости топлива заставляет россиян выбирать автомобиль с меньшим объемом двигателя или ездить без резких ускорений.

Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов «Конечно, полная отмена транспортного налога была бы тепло встречена автомобилистами. Начнет соблюдаться принцип «Больше ездишь — больше платишь». Учитывая малую вероятность такого сценария, можно изменить систему расчета налогообложения, то есть считать налог ступенчато, а не за всю мощность автомобиля, как сейчас. Например, если двигатель мощнее 250 «лошадей», то за всю мощность приходиться платить по максимальному тарифу. Было бы правильным разбить на категории: первые 100 л. с. —  по минимальному тарифу, следующие 100 — по тарифу 20% и т.д. Сейчас же ситуация, что автомобиль с 251 л. с. обходится вчетверо дороже чем с 250, хотя разница в одну лошадиную силу»

Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов

Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности.

При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу. Чувствуется некоторая несправедливость.

Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует. Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере. Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?

На данный момент рассматриваются следующие разработки:

  1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
  1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

Многие водители и эксперты прогнозируют пересмотр налоговой политики и упрощение законодательства. По словам аналитиков, такая ситуация, которая разворачивается сейчас в России, может привести страну к кризису и дефолту. Вроде бы пересмотр системы — это хорошо, но такие разговоры ведутся с 2005 года, а ситуация только ухудшается.

Видео

3 августа 2018 года президент подписал Федеральный закон, предусматривающий повышение действующей стандартной ставки НДС с 18% до 20%. Новая ставка НДС будет применяться с 1 января 2019 года.

В то же время:

  • Для электронных услуг B2C и B2B ставка НДС будет увеличена с 15,25% до 16,67% от НДС.
  • Снижение ставки НДС в 10% (основные продукты питания, лекарства, детские товары и книги/ газеты) не будет изменено.

Если компания по какой-то причине не может вычесть НДС (банки, страховые компании, чьи доходы освобождены от уплаты НДС и т. Д.), Им выгоднее нести 18% входного или импортного НДС до конца года, чем 20% в 2019 году.

Для экспортеров, которые ведут отдельный учет, существует недостаток денежных потоков из-за отложенного вычета входного НДС (20% вместо 18%).

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Мнение эксперта

Анна

Занимаюсь налогами много лет!

В последнее время в СМИ много говорится о возможной отмене налога на легковые автомобили в 2019 году. Но на данный момент законодательной базы для этого не существует.

Прежде всего такие изменения интересуют владельцев, имеющих в собственности несколько транспортных средств. Как правило, они активно пользуются одним из автомобилей, в то время, когда остальные простаивают в гараже. При этом платить сбор приходится за каждую из машин. В этом случае отмена налога или изменение условий его начисления способствуют значительной экономии средств владельца.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Недостаток налогового законодательства заключается в том, что сумма сбора не зависит от факта эксплуатации автомобиля. Наличие транспортного средства не является гарантией его использования. Некоторые автовладельцы передвигаются на машине ежедневно, а некоторые — несколько раз в год. Но в результате все обязаны платить сбор на равных условиях.

Недовольство автовладельцев вызывает также отсутствие разделения транспортных средств на категории по показателю их подержанности. Кроме того, сбор одинаков и для новых автомобилей, и для бывших в употреблении.

Возможный закон

Заключение

Современное налоговое законодательство вводит все новые и новые налоги и увеличивает старые, чтобы увеличить приток средств в казну. На методы контроля за уклонистами от уплаты налогов и на разработку системы наказаний тратятся огромные деньги. Водители могут только постараться оптимизировать налоговый профиль, чтобы платить меньше, но не полностью уйти от оплаты. Перспектив при текущей правящей верхушке, к сожалению, пока не предвидится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector