КАСКО на новые и подержанные автомобили || Каско на авто старше 5 лет

Обязательное автострахование

Стоит отметить, что отсутствие автостраховки грозит штрафом в 20 МРП. В этом случае гораздо проще и значительно дешевле оформить полис ОС ГПО ВТС, чтобы избежать негативных последствий при встрече с дорожными полицейскими, а также обеспечить пострадавшей стороне выплату ущерба, в случае вашей виновности при совершении ДТП.

Цена автостраховки

Стоимость полиса обязательного автострахования конкретного автомобиля в разных страховых компаниях будет одинаковой. Существует единый метод расчета размера страховой премии, который определяется законодательством РК. Поэтому при выборе страховой компании для оформления автополиса нет смысла искать, где выйдет дешевле.

Например, для алматинского водителя старше 25 лет со стажем вождения более 2 лет страховой полис на легковой автомобиль старше 7 лет обойдется в 13 712 тг.

Однако, идти в первую попавшуюся фирму тоже не стоит. Можно сэкономить время, обратившись в одну из крупных страховых компаний, которые предлагают своим клиентам покупки онлайн и бесплатную доставку страхового полиса.

КАСКО для старых машин

К старым машинам относятся отечественные авто, бывшие в эксплуатации более 7 лет и иномарки старше 10 лет. Тарифы КАСКО для старых и новых автомобилей рассчитаются по-разному.

Базовая тарифная ставка для только что покинувшей автосалон машины составляет от 5 до 8% от её цены, для авто с пробегом — от 12 до 20% рыночной стоимости. Но это не значит, что страховка для старого авто будет стоить дороже.

На номинальный размер страхового взноса влияет марка и модель предмета страхования, а также его среднерыночная стоимость.

Чем старше машина, тем больше она падает в цене, поэтому, несмотря на повышенный риск наступления страховых случаев, стоимость полиса КАСКО для подержанных автомобилей ниже, чем для недавно сошедших с конвейера.

Кроме того, при расчёте тарифов страхования старых авто обычно учитывается степень их износа. За 10 лет износ машины составит примерно 50%, а это значит, размер страховой премии КАСКО будет сокращён в 2 раза.

Для наглядности стоит рассмотреть пример.Допустим, готовый автомобиль некой марки стоит 900 000 рублей. Базовый тариф КАСКО в страховой организации составляет 7% от стоимости. Следовательно, размер страховки составит 63 000 рублей.

Машина той же модели и марки, выпущенная 10 лет назад и интенсивно эксплуатируемая всё это время из-за износа потеряет в цене 50% (на практике обычно даже больше). Предположим, КАСКО оформляется по тарифу 13% от стоимости машины. Значит, размер страхового взноса составит 900 000/2 х 0,15 = 58 000 рублей.

Важно! На итоговую стоимость страховки КАСКО для старых машин также влияет перечень страховых случаев, размер франшизы и техническое состояние транспортного средства.

Кроме того, машина с большим пробегом вряд ли представит интерес для угонщиков, поэтому пункт об угоне в данном случае исключается из КАСКО. Обычно владельцы старых авто страхуют машину только от повреждений вследствие аварий и хулиганских действий третьих лиц, что позволяет ещё больше снизить величину страхового взноса.

Ответить на этот вопрос каждый владелец должен для себя сам. Некоторые автовладельцы пренебрегают страховкой на старый автомобиль, считая покупку КАСКО излишней тратой денег. Но если поддерживать «железного коня» в хорошем состоянии, регулярно ухаживать за ним, и он исправно продолжает служить, то почему бы не оформить страховку?

Также при определении выгоды от страхования старого авто стоит учитывать ряд параметров.

  1. Стоимость полиса КАСКО. Страховые компании, оформляющие КАСКО для поддержанных машин, предлагают особые программы страхования, среди которых можно выбрать подходящий вариант по приемлемым расценкам.
  2. Сумма страховой премии. От её размера зависит максимальная величина выплаты по страховке. Необходимо примерно рассчитать, хватит ли этих средств на ремонт авто в случае его повреждения.
  3. КАСКО на новые и подержанные автомобили || Каско на авто старше 5 летУсловия предоставления услуги. К важным условиям относятся перечень рисков, от которых защищает полис КАСКО, выбор автосервиса для восстановления авто при наступлении страхового случая, возможность установки оригинальных/неоригинальных запчастей (новых или поддержанных), а также размер франшизы — суммы, на которую уменьшается выплата по страховке.
  4. Степень износа машины и влияние на сумму страховой выплаты. Выгодно брать страховку, если износ не превышает 50%. Если же он составляет, к примеру, 70%, то выплачена будет лишь оставшаяся часть — 30%.

Определить, присутствует ли выгода в приобретении полиса КАСКО для старой старой машины можно, только сопоставив все условия, выдвигаемые страховой компанией, а также характеристики автомобиля.

Для того, чтобы узнать стоимость страховки на подержанный автомобиль, можно воспользоваться онлайн калькулятором.

Многие из страховых компаний них страхуют по КАСКО автомобили иностранного производства, имеющие возраст старше десяти лет, а отечественного до 7 лет.

Такие транспортные средства страхуются по полноценным программам, как и новые.

Это означает, что при хищении, получении ущерба или гибели машины владелец вправе претендовать на полную выплату.

Для подержанных автомобилей существует 2 вида полисов по риску:

  • с учетом износа;
  • без учета износа.

Наиболее выгодным можно назвать полис КАСКО без учета износа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Способы снижения стоимости КАСКО

При этом стоимость страховки возрастет на пятнадцать процентов.

Однако необходимо помнить, что у транспортных средств с пробегом износ может быть максимум до 50%.

ВАЖНО. Чаще всего страховые компании предлагают возмещение ущерба по КАСКО при помощи сервис-центров, являющихся их партнерами.

Однако это не всегда так и можно выбрать ремонт у официального дилера, чтобы не потерять гарантийное обслуживание. А также, при таком варианте нет влияния износа автомобиля на стоимость полиса.

Для ответа на вопрос о стоимости данного вида страхования необходимо узнать составляющие для КАСКО.

Для определения конечной цены страховой компанией берется определенный процент от среднерыночной стоимости автомобиля данной марки и модели, а также года выпуска. Затем к ним применяется система повышающих и понижающих коэффициентов, определяющих:

  • возраст водителя транспортного средства;
  • опыт водителя;
  • семейное положение владельца;
  • условия хранения автомобиля;
  • наличие системы от угона транспорта;
  • другие поправочные коэффициенты.

Процент, который берется от стоимости возрастает по мере увеличения возраста машины. У нового берут около десяти процентов, а у бывших в использовании в районе двадцати.

Покупая новый автомобиль KIA Rio в самой лучшей комплектации придется заплатить около 600 тысяч рублей. Полис КАСКО обойдется владельцу в 55 тысяч рублей при условии, что водителю 25 лет и он имеет стаж вождения пять лет. Это составит около 9 процентов от первоначальной стоимости авто.

Автомобиль той же марки и модели, но выпущенный в 2008 году будет стоить около 300 тысяч рублей. Застраховать его по КАСКО можно за 42 тысячи рублей. Эта сумма составит 14 процентов от цены автомобиля.

Несложно посчитать, что стоимость страховки изменилась незначительно, хотя цена транспортного средства уменьшилась вдвое. Это обусловлено тем, что ремонт и запасные части для старого автомобиля стоят не меньше, чем для нового. Таки образом, страховая компания выплачивает меньше при хищении и полной гибели подержанного транспортного средства.

СПРАВКА. Наиболее выгодным КАСКО может стать для неопытных водителей. Это связано с большей вероятностью попадания в аварию. В этом случае такая страховка покроет часть расходов на ремонт авто, которые могут превысить затраты на полис.

Конечно, стоимость страховки будет высокой по причине высоких повышающих коэффициентов. Однако есть несколько способов по экономии на полисе.

Чтобы понять, как отличается тарификация КАСКО на новые автомобили, необходимо ознакомиться с условиями, действующими для новых средств передвижения. А также узнать, что представляют собой тарифы КАСКО.

Стоимость транспортного средства является отправной точкой для расчета суммы, которую автовладельцу потребуется заплатить за использование страхового полиса КАСКО. Тариф указывает, какое количество процентов от полной рыночной стоимости средства передвижения будет составлять цена за страховку.

Каждая страховая компания использует собственные тарифы. Это объясняется тем, что законодательной базы, с помощью которой можно было бы регулировать расценки на страховые продукты для владельцев транспортных средств, на данный момент нет.

В итоге финансовые вопросы решаются всеми страховыми компаниями самостоятельно. А варьирование цен происходит за счет естественной конкуренции в сегменте автострахования.

Если рассматривать тарифы на новые автомобили, то они стартуют с отметки 5-7% от стоимости машины. При этом чем старше автомобиль, тем больше тарифная ставка на страховой полис. У десятилетних автомобилей она может доходить до 20%.

Многих водителей пугает такое повышение тарифа, но не стоит так сильно переживать. Как мы уже упоминали выше, цена КАСКО считается от рыночной стоимости транспортного средства. В среднем за 10 лет стоимость автомобиля снижается в 2 раза. В результате на практике стоимость КАСКО на новый и старый автомобили отличаются меньше, чем на 10 тысяч.

И с точки зрения страховых организаций такие изменения цены страховки достаточно логичны.

Вопрос выгоды встает одним из первых для владельцев транспортных средств солидного возраста. Многие считают, что приобретение страхового полиса будет нерентабельным, поэтому отказываются от страховки. На практике же может получиться, что КАСКО на старую машину обойдется дешевле полиса для нового авто, недавно вышедшего с завода.

Внимание! Вне зависимости от того, старый или новый автомобиль попадает в страховой случай, стоимость новых деталей и обслуживания на СТО останется прежней.

Также при определенных условиях можно существенно удешевить КАСКО. Способы получения выгоды мы рассмотрим ниже. Можно отметить, что полная стоимость ремонта не всегда покрывается. Поэтому есть шанс сэкономить на покупке деталей, покрыв их с помощью полиса.

При наступлении определенного возраста автомобиля возможность его страхования существенно уменьшается, а по достижении установленного предела вообще может стать неразрешимой проблемой. Это объясняется резким увеличением рисков наступления страховых случаев для «пожилых» транспортных средств.

Несмотря на подобное утверждение, итоговая стоимость страхования КАСКО для новых ТС всегда будет существенно превышать итоговую сумму страховых взносов для старых автомобилей. Разберемся, почему так происходит.

Для расчета стоимости полиса КАСКО каждая страховая компания использует множество параметров и значений, влияющих на размер итогового страхового тарифа. Некоторые параметры снижают базовый тариф, однако на его увеличение всегда влияют следующие условия:

  • повышение возраста автомобиля;
  • увеличение пробега транспортного средства;
  • фактический износ авто.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Единая база залоговых автомобилей, проверка авто по базе данных

Например, в процентном соотношении итоговая тарифная ставка на автомобиль в возрасте 1-2 года будет составлять 5-7%, тогда как достижение транспортным средством возраста 7-10 лет приведет к увеличению тарифа до 20 % (эти показатели могут немного различаться в разных страховых компаниях).

Однако увеличение итогового тарифа для старого ТС не означает, что итоговая стоимость полиса в номинальном выражении будет выше, чем у новой машины. Это связано с еще одним базовым параметром, учитываемым при формировании стоимости страхования КАСКО – рыночной стоимостью автомобиля.

У только что приобретенного транспортного средства рыночная стоимость может быть в разы больше, чем у старого автомобиля с повышенным фактическим износом.

Таким образом, сравнительное соотношение тариф – стоимость для указанных возрастных категорий ТС будет выглядеть следующим образом:

  • новый автомобиль: базовый и итоговый тарифы меньше, итоговая стоимость больше за счет высокой рыночной цены;
  • старый автомобиль: базовый и итоговый тарифы намного выше, итоговая стоимость ниже за счет постоянно уменьшающейся рыночной цены.

Такая диспропорция будет каждый год увеличиваться для однотипных ТС по причине различной степени износа автомобилей, которая влияет на рыночную цену. При оформлении договора КАСКО установление рыночной цены объекта будет являться обязательным условием для расчета итоговой стоимости страхования.

В нижеприведенной таблице представлен сравнительный анализ стоимости полиса КАСКО для ТС в возрасте до 1 года и подержанного автомобиля в возрасте 7 лет.

Возраст ТС
До 1 года
7 лет
Рыночная цена, руб.
1 000 000
300 000
Тариф КАСКО
6 %
15 %
Итоговая стоимость страхового полиса, руб./год
60 000
45 000

По статистическим данным за 2014 год в России было куплено около 2,5 миллионов новых автомобилей и около 6 миллионов подержанных машин. То есть, около 63% купленных автомобилей были не новыми. В то же время, КАСКО на старый автомобиль покупается куда реже, чем на новые машины. И на это есть свои причины.

Если вы являетесь обладателем старой машины и хотите рассчитать КАСКО на свой автомобиль, мы предлагаем вам воспользоваться калькулятором КАСКО онлайн от Ревизорро.ru


Во-первых, когда человек покупает новую машину, то он больше заботится о ее сохранности, поскольку она изначально в идеальном состоянии. Каждая царапина при этом может стать поводом обратиться в страховую компанию. Для владельцев старых автомобилей часто мелкая царапина не является вообще поводом для ремонта, а значит и целесообразность покупки полиса КАСКО на старую машину кажется меньше.

Во-вторых, страховые компании считают, что владельцы старых машин в целом имеют более низкий уровень дохода, чем владельцы новых автомобилей. Из-за этого страхование старых автомобилей по КАСКО – явление более редкое, чем
страхование новых машин.

В-третьих, КАСКО на старый автомобиль менее распространен, чем на новые машины, потому что очень много новых авто покупается в кредит, где добровольное автострахование становится обязательным условием выдачи кредита, поэтому стоит
КАСКО на кредитный автомобиль дороже.

В-четвертых, КАСКО для старых авто считается более дорогим, чем на новые автомобили. Частично это действительно является правдой: цена на страховой полис нового автомобиля определяется обычно в районе 5-7% от стоимости машины, в то время как КАСКО на старый автомобиль может доходить до 15 и даже 20% от стоимости машины.

Но в то же время, этот пункт обычно сильно преувеличивается и страхование старых автомобилей в абсолютной сумме обычно обходится дешевле КАСКО на новую машину. Более подробно вопрос о цене и выгодности КАСКО на старый автомобиль мы рассмотрим ниже.

В-пятых, КАСКО на старую машину есть не во всех страховых компаниях. Почти у всех страховых есть ограничения на год выпуска автомобиля.

Если машина была сделана раньше этого года выпуска, то вам, скорее всего, откажут в предоставлении КАСКО. Или же придется договариваться со страховой компанией на индивидуальных условиях, которые могут отличаться в сторону повышенной стоимости такой страховки и довольно специфических условий страхования.


Вопрос о выгодности КАСКО для старых авто является дискуссионным. Для начала посмотрим цену на страховку в процентном отношении к стоимости автомобиля.

Страховой полис на новый автомобиль обычно обходится в 5-8% от стоимости машины. С каждым годом автомобиль стареет, и процент от его стоимости на страховку КАСКО возрастает.

В процентном отношении цена за КАСКО на старые авто может достигать 15-20% от рыночной стоимости автомобиля. Это обусловлено тем, что для страховой компании ремонт нового и старого автомобиля практически идентичны по цене, поскольку все равно приходится покупать новые детали, платить за ремонт.

Исключением здесь могут являться лишь случаи, когда детали заменяются на более дешевые аналоги.
.

Однако здесь следует учитывать, что автомобиль с каждым годом теряет в своей рыночной стоимости. Поэтому будет гораздо более корректно сравнивать стоимость КАСКО на старую машину и новый автомобиль не в процентах от цены авто, а в абсолютной сумме.

Допустим, мы имеем новый автомобиль стоимостью 600 000 рублей. Средняя цена за КАСКО на него будет составлять примерно 7% и составит 42 000 рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Каско калькулятор - онлайн расчёт каско в 20 компаниях

Далее сравним эту сумму с ценой за КАСКО на автомобиль старше 10 лет этой же марки. Допустим, за 10 лет износ автомобиля составил 50%, значит, его цена снизилась вдвое и составляет 300 000 рублей.

При этом КАСКО на старую машину для него будет составлять примерно 15% от его рыночной стоимости, т.е. 45 000 рублей. Цена полиса получилась примерно такой же, как КАСКО за новую машину.

Казалось бы, это не выгодно. Однако если вдруг случится ДТП, то ремонт владельцу автомобиля обойдется тоже практически как за новый автомобиль.

При этом старые детали по КАСКО за старый автомобиль поменяют на совершенно новые.
.

Если у вас нет желания настолько углубляться в расчеты, вы можете упростить себе задачу и с помощью нашего калькулятора менее чем за минуту рассчитать стоимость КАСКО на ваш автомобиль.


Кроме того, есть несколько способов существенно сократить стоимость полиса: например, выбрать условие неоплаты ремонтных работ, которое часто предлагается при страховании старых авто. Суть этого условия в том, что страховая компания выплачивает по калькуляции только стоимость деталей, а стоимость ремонта оплачивает сам водитель, самостоятельно выбирая, где осуществлять ремонт.

На этом условии можно сэкономить до 40-45% стоимости полиса КАСКО для старых авто.
.

Еще одна возможность сократить цену за КАСКО старых автомобилей – это
страховка с учетом износа. Страховая компания будет вычитать из выплат процент износа деталей, но при хищении и полной гибели автомобиля выплата будет полной. При этом стоимость полиса сокращается на 15-20%.

Полис КАСКО для поддержанных автомобилей далеко не дешевое удовольствие, а порой и вовсе неподъемная для некоторых сумма. Ведь чем старше транспорт — тем выше стоимость страховки.

Обусловлено это не только большей потерей страховщика, а еще некоторыми факторами, влияющими на цену полиса в расчете. Если новое авто можно застраховать за 5-8% от его стоимости, то старое не менее 13%, а бывает и до 20%.

Это самые главные показатели составляющие оценку страховки:

  • модель и марка автомобиля (если транспорт подвергался ранее угону — 10-20%)
  • возраст владельца (до 30% если нет 21 года или более 65 лет)
  • водительский стаж (не имея и 2-х лет – до 20%)
  • пробег автотранспорта (при более 30 тыс. км могут увеличить еще на 10%)
  • перечень выбранных страховых рисков
  • срок договора
  • количество дополнительных услуг
  • размер франшизы и это тоже не все

Таки образом, средняя сумма полиса, составляя от 25 000р до 45 000р, может еще дополнительно быть увеличена 20 000р. Но, как и при любом оформлении полиса КАСКО, тут также можно сэкономить:

  • наличие супруга или супруги – 5-14%
  • ремонт вне дилерского центра – 20-30%
  • сезонное страхование – до 50%
  • при оформлении программы «50х50» — 50%
  • франшиза — до 70%

Взвешивая две стороны медали, все-таки стоит подумать о страховании старого автомобиля.

Обязательное страхование автогражданской ответственности водителей предусмотрено действующим законодательством, и поэтому, страховая фирма не может отказаться страховать машину в возрасте.

Другое дело добровольное страхование по КАСКО. Не все страховщики желают оформлять полис КАСКО на машину, чей возраст свыше 10 лет.

Если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО на машину, старше 8 лет, то автовладелец может пожаловаться на такие действия в Центробанк РФ, Роспотребнадзор либо РАС. Для неновых машин в пакет необходимых документов для приобретения страховки ОСАГО входит действующая диагностическая карта.

Для её получения нужно пройти техосмотр в транспортном сервисе ГИБДД. Владельцам старых авто зачастую приходится приезжать на техосмотр по несколько раз, из-за выявления неисправности тех или иных узлов и систем. Когда машина исправна, то автолюбителю выдадут на руки диагностическую карту, подтверждающую годность железного коня к движению по дорогам.

В большинстве случаев страховые компании предпочитают страховать автомобили до определенного возраста.

Например, компания Росгосстрах страхует транспортные средства отечественного производства в возрасте до 8 лет, а иностранного – до 10 лет.

В каких компаниях можно оформить полис на транспортное средство 2008 года выпуска?

Название страховой организации Программы автострахования КАСКО Существенные условия
<span href="http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector