Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Кем и как определяется

При наступлении страхового случая возникает вопрос: кто будет определять тот факт, что машина непригодна для восстановления? Если внимательно изучить закон, то станет ясно, что единой методики для утверждения не существует. Если ранее при определении полной гибели были некоторые сложности, то сегодня все намного проще. Качественную оценку могут провести:

  • сотрудники страховой компании, при наличии соответствующего разрешения
  • специалисты независимой экспертизы

Как показывает практика, именно второй вариант оценки пользуется большой популярностью. Финансовые организации заключают специальные договоры с независимыми экспертами, которые по итогам проверки выносят официальное заключение, в котором прописывают не только сумму ущерба, то детальные повреждения, и сумму ремонтных работ.

Конечно, в таком случае застрахованный водитель может тоже попасть в неприятную ситуацию, когда страховая компания сотрудничает с экспертом и делает оценку в свою пользу, занижая размер выплаты по повреждению, до минимального значения. Если вы заметите, что сумма не соответствует действительности, то решать вопрос придется в судебном порядке.

Офисы страховых компаний на карте

  • Страховые выплаты по КАСКО при ДТПСтраховые выплаты по КАСКО при ДТП
  • Выплаты по КАСКО при угоне машиныВыплаты по КАСКО при угоне машины
  • Страховая компания не платит по КАСКОСтраховая компания не платит по КАСКО
  • Возмещение ущерба по КАСКО: когда выплата, а когда ремонт?Возмещение ущерба по КАСКО: когда выплата, а когда ремонт?
  • Cтраховая компания обанкротиласьCтраховая компания обанкротилась
  • Выплаты по КАСКО и ОСАГО одновременноВыплаты по КАСКО и ОСАГО одновременно

Пожар всегда присутствует в перечне страховых случаев при КАСКО, к тому же он часто приводит к тоталь, однако не всегда признается при экспертизе и как следствие, не во всех ситуациях оплачивается.

Причиной пожара, при наступлении которой КАСКО выплачивается в любом случае, относится намеренный противоправный поджог, проделанный третьими лицами.

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Доказать, что автомобиль сгорел, для последующей выплаты от страховой компании можно только при наличии протокола о пожаре, составленного пожарной службой.

Страховой случай не признается и клиенту не оплачивается страховой возврат в следующих ситуациях:

  • при замыкании электропроводки;
  • при несоблюдении правил пожарной безопасности;
  • при перевозке взрывоопасных предметов в автомобиле;
  • при нахождении водителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Страховые случаи по КАСКО, подразумевающие полную гибель автомобиля, обычно могут быть урегулированы по следующей схеме:

  1. Страховая компания предоставляет услуги эксперта, оценивающего характер повреждений авто после ДТП и составляющего ориентировочную смету на ремонт.
  2. Осуществляется принятие решения о полной гибели автомобиля и владельцу транспорта предоставляется на выбор один из вариантов страховой компенсации:
    • отказ от права владения остатками автомобиля и получение полной страховой компенсации, из суммы которой вычитывается износ и франшиза, если она предусмотрена в полисе;
    • сохранение прав на владение автомобилем и получение частичной страховой компенсации, из суммы которой вычитаются стоимость остатков транспорта, износ, а также франшиза, если она предусмотрена в полисе.

Чаще всего страховые агенты рекомендуют оставлять автомобиль себе, по причине сложностей процедуры приема-передачи имущества на баланс юридического лица. Оплата налогов с продажи автомобиля и подготовка многочисленных документов создают неудобства обеим сторонам: как страховой компании, так и ее клиенту. Однако такое решение может стать финансово невыгодным для владельца автомобиля, что страховые компании не всегда готовы признать.

Страховые выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля можно получить двумя путями/способами. В первом случае речь идет об отказе автолюбителя от своего транспортного средства в пользу страховой организации. Иными словами автовладелец передает право собственности компании. После этого он получает компенсацию в размере, который был определен КАСКО-полисом. Конечно же, следует учитывать амортизационный износ. Его непременно вычитают из страховой выплаты.

Второй вариант – автовладелец сохраняет за собой право собственности. Компенсация тогда будет составлять меньшую сумму. Из нее вычитают стоимость ГОТС (годные остатки транспортного средства). Под ГОТС понимают все исправные детали и запчасти, не нуждающиеся в ремонте либо замене. То есть ГОТС можно без особых сложностей перепродать на рынке поддержанных деталей. Обратите внимание, что также из выплаты вычитают амортизационный износ.

Разница между двумя варианта весьма понятна. По сути, происходит выбор между тем, кто будет распродавать исправные запчасти транспортного средства – страховая компания или автовладелец. Здесь следует отметить следующее – ответственность за сохранность битого автомобиля лежит на страхователе. Если по неосторожности будет получен еще какой-то дополнительный ущерб, оплачивать его страховщики не будут.

Зачастую выбор является камнем преткновения – непонятно, какой вариант выгоднее для страхователя, для автовладельца. Для этого всегда необходимо делать всесторонний анализ.

Данными для такой оценки должны служить – стоимость годных остатков, амортизационный износ, условия соглашения, собственные возможности по проведению капитального ремонта либо по продаже ГОТС.

Как правило, если КАСКО-полис был получен недавно, а амортизационный износ не успел еще превратиться в круглую сумму, наиболее оптимальным решением станет передача битого автомобиля страховой фирме. Такой выбор объясняется наибольшей выгодой, автовладелец сможет получить почти полную компенсацию, а затем приобрести новое транспортное средство.

Но передача права собственности компании – не всегда самый выигрышный вариант. Оставить автомобиль себе следует, если страховая выплата получается весьма скромной, а возможность отремонтировать машину все же сохраняется. Как было отмечено выше, в каждой конкретной ситуации необходимо проводить тщательную оценку, взвешивать все плюсы и минусы.

Универсальный совет – всегда используйте альтернативную оценку, привлекайте для оценки ущерба независимых экспертов. Эксперты, которые проводят оценку повреждений по просьбе страховой компании, скорее всего, будут искажать факты не в пользу автовладельца. В этом нет ничего удивительного, страховая организация также стремится получить наибольшую выгоду от своей деятельности.

Обратите внимание, что страховщикам зачастую гораздо выгоднее квалифицировать случай как «гибель транспортного средства». Выгода заключается в том, что после признания этого ответственность по КАСКО-полису прекращается, так как объект страхования перестает существовать.

Процесс получения выплаты начинается с регистрации ДТП или происшествия. Автовладелец подает заявление с подтверждающим документом. Затем производится оценка ущерба. Страховая компания делает свое предложение по компенсации.

Если есть подозрения, что страховщики врут, то следует делать альтернативную оценку, а затем обращаться в суд. Без судебного разбирательства сроки выплаты по КАСКО при «тотале» следует ожидать через 2-4 недели (каким образом обычно происходят выплаты по КАСКО, мы уже рассказывали в этом материале).

С судом и проведением независимой экспертизой получение компенсации может затянуться на месяцы. Во всех спорных случаях не стоит бояться идти на конфликт, к сожалению, конфликты и судебные разбирательства являются скорее нормой рынка страховых услуг.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

Если после страхового события и проведения оценки, машина признана непригодной для восстановления, застрахованному участнику движения полагается выплата. При этом стоит знать, что условия выплаты диктует страховщик, а не страхователь. Как правило, вариант выплаты прописан в правилах и страховом полисе.

Выплата 100% Сразу стоит подчеркнуть, что такой вариант используется крайне редко и только в больших компаниях, которые активно сотрудничают с крупными клиентами и предлагают максимально выгодные для них условия выплаты. Принцип выплаты очень простой, поскольку клиенту выплачивается вся страховая сумма, которая была указана в договоре на момент страхования.
Что касается машины, вернее, что от нее осталось, то клиент переоформляет ее на страховщика перед получением выплаты.
Не полная выплата Это самый распространенный вариант, который страховщики предлагают клиенту. В данном случае компания делает выплату в процентном соотношении, за минусом остатков, которые можно продать.
К примеру, машина стоит 1 000 000 рублей. Полная гибель по авто составила 70%. Получается, что клиент забирает автомобиль и получает на руки только 700 000 тысяч.

Если сравнить два варианта, то клиенту выгоднее первый, поскольку он существенно экономит время и получает выплату сразу в полном объеме, а страховщику второй, поскольку сокращаются расходы при выплате.

При покупке автомобиля в кредит банки выставляют обязательное условие — покупка полиса КАСКО. Это делается не только из прихоти кредитной организации. Посудите сами, при наступлении ДТП выплата по КАСКО кредитной машине причитается банку, ведь именно он является выгодоприобретателем. Банк забирает себе часть денег в счет погашения кредита, а остаток перечисляет водителю.

Возможно полученных финансов и недостаточно для первого взноса на такое же авто, но это намного лучше, чем остаться без средства передвижения и несколько лет выплачивать за него кредит.

Стоит отметить, что на практике возможна ситуация, когда банк просто забирает все деньги себе, а водитель остается ни с чем. Поэтому выгоднее перекрыть кредит и снять обременение с ТС, тогда вся выплата достанется автовладельцу и он сможет закрыть долг и остаться с деньгами. Кроме этого, в соответствии с договором абандона собственник ТС может получить всю сумму без учета износа. Только доказывать свое право в основном приходится в судебном порядке.

В случае наступления полной гибели автомобиля, взятого в кредит, страховая компенсация выплачивается банку, а не клиенту по условиям кредитного договора.

Банк решает какой стороне достанется автомобиль после выплаты возврата денежных средств. Клиенту стоит позаботиться о вычете НДФЛ в случае перевода автомобиля в пользу страховой компании.

ПОДРОБНЕЕ:  Отзывы о Каско в компании Тинькофф Страхование

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ»: В случае утраты, гибели застрахованного имущества, страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Без вычетов какого-либо износа. То есть, если вы пишете обычное заявление, то страховщик обязан согласно закону выплатить вам полную страховую сумму. Из этого следует только одно – вы вправе получить полную страховую сумму, указанную в договоре (полисе) страхования.

Вручать такое заявление страховщику лучше всего лично. На копии заявления требуйте поставить отметку о том, что страховщик в лице сотрудника компании получил заявление в определенный день.

Перед тем, как написать такое заявление, клиенты обычно пару месяцев ждут, пока страховик предоставит хоть какую-то информацию о результатах рассмотрения всех документов, которые представил ему страхователь. За пару месяцев ожидания клиенты могут услышать от сотрудника компании только то, что еще согласовываются повреждения или автосервис не присылает им на согласование повреждения.

В отдельности нужно поговорить о кредитных автомобилях. Главная и значимая проблема состоит в том, что выгодоприобретателем здесь будет выступать не сам владелец, а банк. Причём начисление производится в счёт погашения основного долга от заёмщика. Если какие-то перечисления останутся, то они могут быть перечислены водителю.

Вся документация по кредитному договору расторгается после процедуры, и автовладелец остаётся без возможности самостоятельного передвижения. Часто такие ситуации очень невыгодны для водителя.

Это происходит тогда, когда человек долго и упорно выплачивал сумму кредита, а после остался ещё и без ничего. На руках у него есть небольшая сумма, которую он способен вносить только в будущую покупку в качестве первоначального взноса.

Конечно, такое согласие хоть на каплю, но уменьшает страдание пострадавшего человека. Ведь существуют люди, которые вообще не оформляют страховку, и в конце остаются без автомобиля и без денег.

Какие именно случаи могут считаться полной гибелью, а какие нет? На данный момент закон выделяет только пять аспектов, при которых будет признана тотальная гибель автомобиля.

  1. Автомобиль угнали и разобрали на запчасти.
  2. ДТП привело к тому, что авто больше не может использоваться по целевому назначению и починить его нельзя, или стоимость ремонта превышает стоимость половины цены на аналогичное авто.
  3. Автомобиль утонул.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО не оплачивается, если машина пострадала из-за природной катастрофы (ураган, наводнение), или же была уничтожена по причине техногенной аварии, тогда страховые выплаты не производятся.

Кроме того, страховка аннулируется и тогда, когда повреждения случились из-за забастовки, войны, революции и прочих действий подобного рода.

Тотальная гибель автомобиля (тотал) — это повреждения, причинённые транспортному средству (ТС), устранение которых превышает более половины стоимости самого ТС.

Знаете ли вы?В разных страховых компаниях процент повреждения, при котором автомобиль считается полностью погибшим, колеблется от 65 до 75%.

В каждом договоре КАСКО эта цифра регламентируется индивидуально. Чаще всего она составляет 70%. Во время заключения договора необходимо обсудить со страховым агентом все условия, которые вас интересуют, и принять конструктивное решение.

У автовладельца на выбор есть два варианта получения выплат от компании:

  1. В виде оплаты ремонта на станции технического обслуживания (СТО). При этом выдаётся направление на конкретное СТО.
  2. В виде выплаты денежных средств наличным и безналичным способом (на выбор владельца ТС).

Денежные средства можно получить в полном объёме (максимальная возможная выплата), при этом автомобиль передаётся страховой компании с уцелевшими и повреждёнными деталями. Есть вариант забрать машину себе. В этом случае страховщик отнимает от начисленной суммы стоимость уцелевших деталей. И тут может быть намеренно завышена стоимость таковых, чтобы страховая выплата стала меньше.

В случае подозрения по поводу завышенной оценки оставшихся частей, необходимо заказать независимую экспертизу. Её результаты подать виде претензии страховщику для пересмотра суммы выплаты. Если ваша претензия не будет удовлетворена, можно решить проблему с помощью суда. В судебном порядке такие дела обычно решаются в пользу потерпевшего.

Особенности полиса КАСКО от тотала и угона

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Перед обращением в страховую компанию автомобилисту следует узнать, что такое тотал в страховании КАСКО и какую компенсации по нему можно получить.

При этом утрата автомобиля в результате угона страховой компанией компенсироваться не будет. Если машину после ДТП можно восстановить, все ремонтные работы оплачивает собственник.

У страховки от тотала есть свои подводные камни. Например, в процессе оценки транспортного средства после ДТП между автовладельцем и страховой компанией могут возникнуть разногласия по поводу определения грани между полной конструктивной гибелью и возможностью восстановления. Некоторые страховые компании пытаются снизить размер выплаты компенсации путём вычета стоимости уцелевших запасных частей.

Перед оформлением “КАСКО тотал угон” следует внимательно изучить договор и узнать, что в него входит.

Компенсация убытков выплачивается только в случае:

  • угона автомобиля;
  • полной конструктивной гибели.

В первой ситуации условием для получения возмещения является подача заявления в полицию о совершённом преступлении, заведение уголовного дела и объявление машины в федеральный розыск.

Основанием для отказа в компенсации материального ущерба в зависимости от правил определённой страховой компании могут послужить следующие моменты:

  • преступление совершено в результате невнимательности водителя (не закрыл двери, оставил ключ в замке зажигания, не активировал охранную систему и т. п.);
  • несоблюдение условий хранения автомобиля;
  • преступление совершено за пределами России;
  • отсутствует полный комплект ключей;
  • машина не была возвращена арендатором;
  • вместе с автомобилем утеряны документы на него.

Конструктивная гибель автомобиля подразумевает, что транспортное средство полностью уничтожено или на его восстановление необходимо потратить более 60-80% от реальной стоимости. Страховой случай может наступить в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия;
  • пожара или взрыва;
  • стихийного бедствия;
  • затопления;
  • падения тяжёлых объектов;
  • противоправных действий злоумышленников.
  • причиной уничтожения автомобиля стали действия его собственника, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • машиной управлял водитель, данные которого не внесены в полис;
  • уничтожение ТС произошло за пределами России.

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Выплаты по КАСКО – это серьёзные финансовые затраты, поэтому при выборе страховщика следует обратить внимание на крупные и проверенные годами компании. Вот некоторые из них;

  • “Росгосстрах”;
  • “АльфаСтрахование”;
  • “Ингосстрах”;
  • “Страховой Дом ВСК”;
  • “Ренессанс”;
  • “Тинькофф”.

Полис каждой компании имеет свои особенности. Например, по условиям “Ингосстраха” полная конструктивная гибель машины наступает, если она получила ущерб, равный или более 75% своей стоимости. Все уцелевшие детали переходят в собственность страховщика. Если полис оформлен в “Тинькофф”, возмещение можно получить уже при ущербе 65%, а все сохранившиеся агрегаты машины её собственник может оставить у себя.

В зависимости от таких факторов, как пакет услуг по КАСКО, различных условий, выдвигаемых отдельными страховщиками, а также в зависимости от вида КАСКО, сумма платежа может значительно варьироваться в размере.

ПОДРОБНЕЕ:  КАСКО Альфастрахование условия 2019, отзывы,правила страхования КАСКО Альфастрахования онлайн

Если клиента не устраивает размер выплаты, то данный вопрос может быть обжалован в суде в случае подачи иска со стороны владельца полиса КАСКО.

Сроки зависят от выбранного потерпевшим вида оплаты:

  1. Если это ремонт на СТО, то делается отметка в направлении о конечной дате ремонта лицом, осуществляющим передачу автомобиля.
  2. Если это выплата денежных средств, то в большинстве случаев процедура занимает 20 календарных дней (без выходных и праздничных).

Знаете ли вы?Если автомобилю не больше года, можно оспорить в суде эту привычную формулу расчёта и не платить за износ.

Сумма выплаты

КАСКО от тотал и угона

Говорят про сумму, застрахованных водителей интересует, страховщик обязан перечислить средства с учетом или без учета износа. Чтобы ответить на данный вопрос, каждому клиенту следует:

  • изучить правила и закон
  • посмотреть условия страхования

Говоря об условиях полиса, необходимо понимать, что при заключении бланка страховщик уточняет способ получения компенсации: с учетом или без. При этом важно понимать, что в рамках действующего закона выплата при полной гибели делается всегда в полном объеме. Данное условие некоторые компании приписывают, в то время как другие нет.

Если страховщик сделал выплату с учетом удержания, как правило, процент находится в диапазоне 1-2% от страховой суммы за каждый месяц действия полиса, то следует отстаивать свои права. Будьте готовы:

  • составить досудебную претензию, в которой указать сумму недоплаты и направить страховщику
  • дождаться решения
  • при получении отказа обратиться в суд

Как показывает практика, суд всегда встает на сторону застрахованного и помимо недоплаченной компенсации делает выплату за причинение моральной компенсации.

Оформить заявку на полис КАСКО в Ингосстрах онлайнОформить заявку на полис КАСКО в Ренессанс Страхование

Тотальный ущерб рассчитывается по специальной формуле, которая должна быть указана в договоре. Обычно она выглядит так: от полной страховой суммы отнимается моторесурс (износ) и сумма годных деталей. Сумма годных деталей отнимается от общей суммы в том случае, если владелец оставляет машину себе.

Когда автомобиль уходит в тотал

Транспортное средство признается не подлежащим к восстановлению, когда возмещение ущерба при ДТП составляет более 70% от реальной стоимости машины. Для того чтобы определить реальную цену автомобиля необходимо от стоимости авто, указанной в договоре страхования, вычесть размер износа. Способ расчета износа также прописывается в соглашении и может осуществляться по дням или по месяцам.

Компания признает машину тотальной при сильном повреждении после:

  • пожара;
  • стихийного бедствия;
  • ДТП;
  • противоправных действий третьих лиц.

По какому именно варианту получать возмещение решает страхователь. Следует учитывать что добропорядочность СК перекрывает желание поживиться, в связи с этим стоимость пригодных запчастей авто существенно завышается, а размер ущерба занижается.

Выплату можно получить, подав заявление о возмещении в страховую компанию с перечнем прилагающихся к нему документов.

Полная гибель автомобиля может быть выгодна страховой в той ситуации, если повреждения, к примеру, составили 50%. В этом случае ремонт будет дорогостоящим и станет убыточным для компании. Проще признать ТС полностью погибшим и заплатить определённую сумму, к тому же с вычетом годных остатков и износа.

Однако не многие во время заключения страхового договора оговаривают процент повреждения ТС, при котором ТС считается полностью погибшим.

Чтобы выплаты стали выгодны владельцу, следует побороться:

  • контролировать выполнение всех пунктов договора;
  • проследить, чтобы не была завышена сумма остатков и процент тотальной гибели ТС;
  • самому подсчитать сумму выплаты и сравнить с начисленной (возможно, придётся заказать независимую экспертизу).

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

В любом случае страховка КАСКО надёжна и выплаты произойдут. Но если владелец автомобиля будет внимателен, сумма выплат станет выше.

Практика показывает, что можно избежать ухищрений в судовом порядке. Если вы выяснили, что выплата занижена, можно решить вопрос в судовом порядке. Суд, как независимая сторона, проведёт дополнительную экспертизу, а также в большинстве случаев он не учитывает сумму износа при выплате страховки.

Важно!Требуйте от страхового агента письменно уведомить вас о сумме начисления, тогда вероятность занижения суммы выплаты будет маловероятна.

Владелец автомобиля может проконтролировать, из какой суммы ему рассчитывается тотал, и влиять на действия страховщиков в свою пользу. Стоит лишь разобраться в нюансах страхования и быть внимательным в процессе оценки вашего авто страховыми служащими.

В том случае, если разбитый полностью погибший (тотальный автомобиль) вам все-таки нужен, приготовьтесь расстаться со стоимостью годных остатков и со стоимостью износа. Что это значит? Отказываться от автомобиля не нужно, и выплата произойдет за вычетом стоимости разбитой машины и за вычетом износа, который определяется правилами страхования в таких ситуациях.

Если внимательно изучить практику выплат, то можно заметить, что часто страховщики специально признают транспортное средство полностью поврежденным. Это происходим потому, что компаниям выгоднее оформить полную гибель, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

Страховой компании полная гибель выгодна:

  • поскольку после выплаты договор автоматически расторгается и компания больше не несет ответственности
  • если транспорт подлежит восстановлению, то страховщику выгоднее выкупить его по минимальной цене, отремонтировать на своей станции и выгодно продать

Что касается клиента, то ему выгодна конструктивная гибель в том случае, если более 70% действительно повреждено. В противном случае автолюбитель может понести убытки.

Если компания предлагает два варианта получения компенсации, рассмотрим, почему лучше выбрать вариант с 100% выплатой и не оставлять себе поврежденный автомобиль. Все дело в том, что оставляя машину, вы сможете получить только часть страховой премии. Купить аналогичный автомобиль на полученные средства у вас, вряд ли, получится. Единственный вариант – это брать машину дешевле, добавить за свой счет или продавать детали.

Что касается продажи деталей. Сделать это сегодня крайне сложно, поскольку не каждая станция согласится купить все детали по привлекательной цене. Процедура продажи может длиться несколько месяцев. При этом важно понимать, что продать вы можете по минимальной стоимости, для получения, хоть какого дохода. Именно поэтому выгоднее получить выплату в полном объеме, а не самостоятельно заниматься вопросами продажи и тратить свое личное время и средства.

Оставлять себе автомобиль, не подлежащий восстановлению, невыгодно для страхователя по ряду причин:

  • во-первых, остатки автомобиля необходимо продать, что может вызвать немало трудностей: поиск покупателей, торги, оформление доставки, а также подготовка всей необходимой документации;
  • во-вторых, расходы на снятие автомобиля с учета в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) страховая компания не возмещает. Процесс оформления такого рода документов весьма трудоемкий и затратный по времени;
  • в-третьих, оставляя себе автомобиль, владелец существенно сокращает сумму страховых выплат, что не всегда целесообразно. Например, если рыночная стоимость машины составляет 2 000 000 руб., общая сумма вычета из страховых выплат будет равна приблизительно 740 000 руб. (вычет в размере 12% за годовой износ вычет в размере 25% за годные остатки).

Страховщики всячески стремятся сэкономить на выплатах при полной гибели авто по КАСКО и, к сожалению, не всегда легальными или гуманными методами. Однако существуют способы борьбы с такого рода мошенничеством.

Часто многие автомобильные средства попадают в аварийные ситуации. При этом, причиняются потери, после которых машина возможно не будет никогда восстановлена и погибает. Это и получило название тотала.

Полная гибель автомобиля КАСКО подразумевает под собой ситуации, когда транспорт нельзя починить. Потери вскроются слишком большими. В этой ситуации страховому совету проще возместить финансовую компенсацию за автомобиль, чем произвести операции по восстановлению. Такие работы следует относить к конструктивной гибели автомобиля по КАСКО.

Случаются различные непредвиденные ситуации, в результате которых предоставляется компенсация.

Филиал должен возместить потери в полном объёме, если машина признана негодной в результате следующих происшествий:

  • аварии;
  • пожара;
  • правонарушения других лиц;
  • стихии.

Признание полного уничтожения автомашины производится только после детальной оценки. При этом сумма восстановления дефектов будет больше, чем ставка по проценту страхования. Она не фиксируется на федеральном уровне, то есть страховая компания будет устанавливать её отдельно и прописывается при оформлении в договоре.

Чтобы лучше понять суть ситуации, нужно привести пример ситуации полной гибели. Автовладелец оформляет страховку на 1 млн рублей. Когда произойдёт какое-либо серьёзное повреждение, специалист будет осматривать транспорт и устанавливать сумму выплат. Если она превышает 800000 рублей при автостраховании в 80%, то признаётся тотал.

Конечно, существует вариант оставления остатков для себя. При этом многие водители надеются на перепродажу.

Но, такого делать не нужно по ряду причин:

  1. Остатки нужно продавать. Это вызовет много трудностей, потому что уйдёт время. Нужно найти покупателей, продать им вещи, оформить доставку, а также подготовить всю необходимую документацию.
  2. Появятся расходы на снятие автомобиля с учёта. Компания не будет возмещать. Процесс станет для вас не только затратным, но и трудоёмким.
  3. Если вы решили оставить для себя все остатки, то сумма выплат будет сильно сокращена. При рассмотрении большинства ситуаций процедура необоснованна. Страховые фирмы просто берут для себя то, что вы могли получить в качестве дополнения.
ПОДРОБНЕЕ:  Сбербанк Страхование – Досье компании

Понятие конструктивной гибели автомобиля было введено страховыми организациями и не регламентировано на законодательном уровне.

Отличается от остальных видов страховых случаев методом расчета страховой компенсации.

Конструктивная гибель автомобиля признается в том случае, если урон, нанесенный автомобилю в следствии ДТП, природных катаклизмов, пожара или иных независящих от водителя обстоятельств, которые суммарно оцениваются свыше ≈70% от рыночной стоимости авто.

ВНИМАНИЕ! 70% – это усредненный показатель. Процент устанавливается каждой страховой компанией индивидуально.

Существуют разные виды и пакеты страхового обеспечения транспортных средств, но при гибели транспортного средства единственной страховкой, которая сможет покрыть связанные с произошедшим расходы, может быть КАСКО.

Важно помнить, что после того, как водитель получит свою выплату по КАСКО, этот договор аннулируется. Собственнику необходимо будет подписать его заново, а также повторно внести страховой взнос.

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Главное условие для того, чтобы машина была признана полностью уничтоженной – это либо невозможность отремонтировать её в принципе, либо разрушения, на восстановление которых уйдёт сумма больше, чем половина стоимости машины.

Подвох заключается лишь в одном – водителю нужно будет доказать, что весь этот ущерб был нанесён машине в ДТП или в следствие угона и разбора. Сотрудник страховой службы же постарается списать часть урона на амортизационный износ, либо повреждения, которые возникли до ДТП, тем самым значительно уменьшив сумму страховых выплат.

Также на получение выплат влияет то, в чьей собственности после останется авто. Если гражданин решает оставить машину себе, тогда он получит компенсацию за вычетом стоимости годных остатков (деталей, которые не пострадали и которые ещё можно продать самостоятельно).

Если же транспортное средство передаётся страховщикам, то продажа запчастей становится их проблемой, а они обязаны будут компенсировать и их стоимость по среднерыночной цене.

Какие страховки предусматривают полную гибель автомобиля

Чтобы получить деньги по добровольной защите необходимо выполнить все обязательные условия страховщика. Самое главное – это фиксация убытка. Для этого следует вызвать аварийного комиссара или сотрудника ГИБДД, на место ДТП и все зафиксировать.

По условиям договора правила получения компенсации исключают некоторые ситуации. Например, повреждение при пожаре является страховым случаем, однако, имеются определенные оговорки. Пожар должен быть намеренно устроен третьими лицами. В СК необходимо предоставить протокол о пожаре, составлением которого занимается пожарная служба.

  • замыкание электрической проводки в ТС;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности;
  • перевозка огнеопасных грузов в машине;
  • пребывание водителя под действием дурманящих веществ.

Ниже мы приведем список компаний, которые отдельно страхуют угон, ущерб, и полную гибель угон.От ущерба без угона можно застраховать машину во всех компаниях.

Только от угона можно застраховать машину в страховых компаниях:

  • Ресо-гарантия (риск хищение)
  • Тинькофф
  • Зетта- страхование
  • Либерти (МИНИ КАСКО)

КАСКО от угона и полной гибели можно купить в страховых компаниях:

  • Ингосстрах
  • Либерти (с большой франшизой по ущербу)
  • Тинькофф
  • Ресо- гарантия (с большой франшизой по ущербу)
  • Зетта-страхование
  • Ренессанс
  • Эрго (с большой франшизой по ущербу)
  • Альфастрахование

Как видите, список страховщиков не велик, но вполне можно выбрать выгодное КАСКО от угона и полной гибели. Рассчитать стоимость можно на сайте страховой компании или обратиться к специалисту. А понять где КАСКО лучше вам поможет наша таблица, приведенная ниже.

Сроки выплаты по КАСКО при тотале

Если по ОСАГО сроки выплаты строго фиксированы, то в рамках добровольного договора нет. При изучении закона можно увидеть только одну фразу, которая звучит следующим образом: сроки выплаты по добровольному страхованию должны быть разумными. Именно поэтому ряд мелких страховых организаций затягивают выплату до 2-3 месяцев, считая данный срок вполне разумным.

Что касается крупных участников рынка, то они готовы перечислить средства в течение 10-15 дней, после подачи последнего документа и написания заявления. Опытные эксперты советуют обращаться с претензией в суд, если спустя 30 дней страховая компания не озвучивает сроки выплаты, пытается навязывать дополнительные услуги или специально затягивает дело.

Где оформить КАСКО от тотала и угона

Мини КАСКО тотал – программа страхования, разработанная с целью получения гарантии покрытия рисков при полной гибели транспортного средства с минимальным вложением денежных средств.

В отличие от классического пакета опций КАСКО, в Мини КАСКО тотал включены выборочные функции по желанию клиента с ограниченным количеством страховых случаев. Оформляется сроком на 1 мес., 3 мес., 6 мес., 12 мес. с возможностью пролонгации договора страхования.

В случае полной гибели автомобиля страховая компенсация просчитывается по аналогии с обычным тарифом КАСКО, но с некоторыми нюансами.

Мини КАСКО выдвигает следующие требования для страхования: возраст авто должен быть не более 9 лет, цена авто строго до 1 млн. руб. Однако отличие Мини КАСКО еще и в том, что оно защищает от ущерба с установленным в каждой страховой компании лимитом, ограниченным 75% от оценочной стоимости автомобиля, т.е. 750 тыс. руб.

В одной из страховых компаний страховая сумма покрывает ущерб строго до 120 тыс. руб. В случае ДТП оплачивается компенсация только если виновата в столкновении вторая сторона.

При одном вписанном водителе независимо от стажа вождения, но с учетом коэффициента частоты попадания в ДТП, стоимость Мини КАСКО выходит на 40-70% ниже, чем стандартный КАСКО. К примеру, Hyundai Solaris обойдется в 28 тыс. руб. на год, в то время, как полный полис КАСКО стоит 60,5 тыс. руб.

Но в случае ряда обстоятельств, не предусмотренных страховыми случаями конкретно по этому полису, он может не покрыть серьезные убытки по ремонту автомобиля.

Угон — это по УК РФ неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166).

Хищение в уголовном праве — преступление, заключающееся в противоправном безвозмездном изъятии чужого имущества и (или) обращении его в свою пользу или в пользу других лиц в корыстных целях, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. УК РФ различает следующие виды X.: кражу (тайное X.

Тоталь — это полная гибель автомобиля. Если стоимость ремонта составляет более 65 % от стоимости, то ТС признают как тоталь или восстановлению не подлежит. В разных страховых компаниях процент различен и прописывается в правилах страхования.

Заключение

Полная гибель автомобиля – это всегда стресс для водителя, и хорошо, если для него самого ДТП обошлось без последствий. Не всегда хватает времени и сил на то, чтобы разбираться со страховыми службами, чем и пользуются ушлые страховщики. Вооружившись помощью юриста, гражданин повышает свои шансы на получение максимальных выплат.

Полная конструктивная гибель автомобиля по КАСКО, полная гибель ТС

Полис КАСКО от угона и полной гибели транспортного средства – это надёжный способ защититься от больших убытков, когда вы получите денежную компенсацию за безвозвратно потерянный автомобиль. Однако для этого необходимо выполнить все условия страховщика.

Приобретение и монтаж противоугонной системы требует дополнительных затрат. Вполне возможно, что разногласия по вопросу наступления конструктивной гибели придётся решать в суде. Самый серьёзный недостаток КАСКО – необходимость ждать компенсацию в течение двух месяцев.

Конструктивной гибелью автомобиля признаются повреждения серьезного характера (узнать более подробно о разнице между конструктивной и полной гибелью авто и выплатам по ним, можно в нашей статье). Стоимость ремонта в таком случае составляет, как правило, более 60% от стоимости самого транспортного средства.

Полная гибель автомобиля не так страшна в случае, если у автовладельца оформлен полис КАСКО (как правильно оформить полис КАСКО?), который покроет ущерб не подлежащему восстановлению автомобилю.

Общая информация

Попадание в серьезное ДТП может грозить дорогостоящими повреждениями автомобилю. В наиболее тяжелых случаях принято говорить, что это конструктивная гибели автомобиля по КАСКО. Этому также есть и другое название – «тотал».

Возмещение по КАСКО при полной гибели авто

Понятие, как нетрудно догадаться, происходит от слова «тотальный», и под ним подразумевается тотальная гибель автомобиля, то есть полная гибель автомобиля.

Чтобы случай был квалифицирован страховой организацией как гибель машины, должны быть соблюдены некоторые условия. Самое главное из них – большой объем ремонтных работ. Тотал КАСКО признается, если проведение ремонта обойдется в 60-80% от стоимости самого автомобиля.

Иными словами повреждения должны носить крайне масштабный характер. Например, у вас есть автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей, происходит авария. При проведении экспертизы выясняется, что для выполнения полноценного ремонта будет необходимо 750 000 рублей или же 75% от стоимости машины. В таком случае можно уверенно говорить о гибели транспортного средства.

Страховые компании сами определяют и устанавливают уровень повреждений достаточный для признания гибели транспортного средства. Если данный пункт был плохо прописан в соглашении, и дело дошло до суда, то неплохим подспорьем станет сравнительный анализ уровня повреждения среди других страховых организаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector