Справка из ГиБДД для страховой компании по КАСКО: когда она нужна, образец

Что собой представляет справка от ГИБДД и зачем она нужна

Ранее сотрудники ГАИ фиксировали все дорожно-транспортные происшествия при помощи справки. После этого участник аварии получал документ на руки и обращался в страховую компанию за денежной компенсацией.

Справка из ГИБДД для страховой по КАСКО содержала в себе следующие сведения:

  1. Обстоятельства ДТП.
  2. Данные об участниках аварии.
  3. Данные о сотруднике ГИБДД, который занимался фиксацией аварии.

Альтернативой справки выступает протокол, в котором фиксируется дорожно-транспортное происшествие. В этом документе указаны все ключевые моменты аварии. Если говорить о Европротоколе, то для получения денежной компенсации необходимо обратиться в ГИБДД и получить на руки извещение о ДТП.

Порядок получения справки об аварии

Водитель, который попал в ДТП и имеет на руках полис КАСКО, должен соблюсти все условия, прописанные в договоре. Только в этом случае он может рассчитывать на получение денежной компенсации от СК.

Нужна ли справка из ГИБДД для КАСКО? Как было сказано выше, на данный момент она не входит в пакет обязательных документов для получения денежной компенсации от страховщика.

Справка об аварии может быть получена посредством выполнения следующего алгоритма действий:

  1. Если виновник ДТП скрылся с места происшествия, то необходимо вызывать участкового.
  2. Сотрудник правоохранительных органов выдаст водителю талон-уведомление сразу после оформления ДТП.
  3. После этого потерпевшему нужно обратиться в СК и зарегистрировать страховой случай. Это делается в сроки, установленные договором страхования.
  4. Клиент получит на руки официальный запрос, после чего нужно обратиться в полицию. Это позволит получить справку для КАСКО, выдачей которой занимается участковый.
  5. На изготовление справки уйдет 5-10 дней.
  6. Готовый документ направляется в страховую компанию, после чего осуществляется выплата денежной компенсации.

Причины, по которым СК может отказаться выплачивать возмещение по КАСКО, делятся на правомерные и неправомерные.

Правомерные:

  1. У страховки истек срок годности. Сюда относятся и случаи, когда полис еще не вступил в действие.
  2. Водитель авто на момент возникновения ДТП находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  3. Машина получила повреждения в результате военного конфликта.
  4. Органы исполнительной власти изъяли ТС.
  5. Владелец авто не предупредил страховщика о том, что сдает ТС в аренду другому лицу.
  6. На машине были установлены дополнительные детали, наличие которых не предусмотрено заключенным с СК договором.
  7. Владелец ТС нарушил пункты договора, заключенного со страховщиком.
ПОДРОБНЕЕ:  КАСКО в Росгосстрах в 2019 году

Справка из ГиБДД для страховой компании по КАСКО: когда она нужна, образец

Неправомерные:

  1. У водителя нет на руках талона, подтверждающего факт прохождения технического осмотра.
  2. Полис КАСКО был утерян. Страховщик без проблем может получить дубликат договора, так как он занесен в базу.
  3. В аварию попал водитель, который не указан в полисе.
  4. Сроки, отводимые на подачу заявления на возмещение денежной компенсации, были нарушены. Однако клиенту потребуется иметь уважительную причину (например, болезнь заявителя).
  5. В заявлении клиент допустил недочеты, при условии, что это было совершено неумышленно.
  6. Владелец авто не предупредил страховщика о том, что установил на ТС противоугонное устройство.
  7. Заявитель представил страховщику неполный пакет документов.
  8. Клиент отремонтировал автомобиль до обращения в страховую компанию.

Что делать при получении отказа в выплате компенсации:

  1. Для начала нужно узнать у страховщика причину отказа. Лучше всего получить письменный ответ.
  2. Убедиться в том, что страховая компания дала неправомерный отказ. Для этого нужно ознакомиться с нормами законодательства РФ.
  3. Написать претензию.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector