Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019-2020 годах: с 1 июля регистрация обязательная

  1. как посмотреть баланс тройки на телефоне
  2. ингосстрах время работы офиса
  3. как узнать деньги на тройке

Функции фаркопа

Под термином «фаркоп» понимают тягово-сцепное устройство, применяемое в качестве вспомогательного средства для буксировки легковым автомобилем прицепов и небольших по габаритам трейлеров. Фаркоп в автомобиле представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух основных элементов – балки, прикрепляющейся к раме транспортного средства или к предусмотренному конструкцией автомобиля отверстию, а также шарового узла, устанавливаемому на смой балке. Как правило, конструкция фаркопов может различаться в зависимости от модели и марки авто.

Если вы принадлежите к категории активных людей, предпочитающих отдыху на диване путешествия, в том числе и дальние, для которых зачастую одного багажника маловато, фаркоп вместе с прицепом или трейлером станет вашим незаменимым помощником. Заядлые дачники также могут рассказать немало историй, когда это устройство выручало при перевозке урожая к постоянному месту хранения.

Отметим, что некоторые водители убеждены, что фаркоп на машине – это не столько прицепное устройство, сколько дополнительная защита в случае непреднамеренного удара сзади. Это, конечно же, заблуждение – наличие такой жёсткой конструкции только увеличивает последствия в результате подобного ДТП по сравнению с ударом в пластиковый бампер.

Установка тягово-сцепного устройства – задача отнюдь не тривиальная, особенно если вы намереваетесь изготовить его самостоятельно. Дело в том, что фаркоп должен обеспечить равномерное распределение весовой и инерционной нагрузки в случае использования прицепа. Несоответствие этому требованию напрямую влияет на безопасность дорожного движения – оторванный при разгоне или торможении фаркоп грозит самыми непредсказуемыми последствиями.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД после его установки

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году (цена по новым правилам за регистрацию составляет 800 руб.) состоит из нескольких этапов:

  • обращение в специализированную лабораторию. Она должна быть в обязательном порядке аккредитована на исследования изменений конструкции машин;
  • проведение исследования сотрудниками лаборатории на предмет безопасности вносимых изменений в конструкции машины (в данном случае, установка фаркопа);
  • получение заключение лаборатории (как правило, при установке фаркопа оно должно быть положительным);
  • предоставление положительного заключения лаборатории об установке фаркопа в ГИБДД;
  • выдача ГИБДД разрешения на внесение изменений (в течение трёх дней после обращения гражданина);
  • установка фаркопа на автомобиль;
  • повторная проверка лабораторией. Выдача протокола проверки.
  • прохождение ТО;
  • выдача ГИБДД свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (Именно за эту услугу и предусмотрена государственная пошлина в размере 800 руб.);
  • затем в ГИБДД внесут фаркоп при регистрации авто в ПТС и свидетельство о регистрации.

Хотя ТСУ является устройством, обладающим относительно небольшими размерами, в большинстве случаев установку этого устройства необходимо должным образом оформлять, поскольку такой механизм считается дополнительным оборудованием, конструкция которого может не сочетаться с конкретной моделью автомобиля.

Если подходить к этому вопросу с юридической точки зрения, то здесь речь идёт об изменении конструкции автомобиля, требующей совершения ряда действий, направленных на легализацию внесения подобных изменений. Но если возможность установки фаркопа предусмотрена автопроизводителем (об этом указывается в пользовательском руководстве), то в этом случае никаких регистрационных действиях предпринимать не нужно. Разумеется, это не относится к самому прицепу.

Возможность применения тягово-сцепного устройства с точки зрения безопасности должна подтверждаться документами, составленными на основании проверки соответствия фаркопа установленным требованиям. Другими словами, внесение таких изменений в конструкция ТС должно быть зафиксировано в регистрационном свидетельстве и техпаспорте автомобиля.

Регистрация ТСУ на легковой автомобиль не требуется, если фаркоп не был установлен на автомобиль штатно, но автопроизводитель предусмотрел возможность его использования. Хотя термин «фаркоп» в законодательстве, связанном с эксплуатацией автотранспортных средств, не встречается, необходимость его регистрации предусмотрена опосредованным образом.

В частности, в «Техрегламенте ТС о безопасности транспортных средств» говорится, что произведённые в обращение узлы автотранспортных средств, имеющие декларации/сертификаты соответствия, считаются не отвечающими требованиям техрегламента Таможенного союза в следующих случаях:

  • если одна из характеристик устанавливаемого на автомобиль узла, приведённых в требованиях Техрегламента, не соответствует показателям, зафиксированным в декларации/сертификате соответствия;
  • если конструктивные характеристики узла не в полной мере соответствуют параметрам, зафиксированным в декларации/сертификате соответствия.

Другими словами, главным требованием к автомобилю, оснащённому самостоятельно установленным фаркопом, является наличие соответствующего сертификата. Но и в этом случае использование ТСУ может оказаться неправомерным, если его конструкция или характеристики, приведённые в данном документе, не соответствуют требованиям Техрегламента или отличаются от реальных.

Отметим, что под внесением изменений в конструкцию автотранспортного средства понимается изымание предусмотренных конструкцией конкретной модели автомобиля узлов или элементов оборудования, в равной степени как и установка непредусмотренных автопроизводителем, если эти узлы и детали оказывают непосредственное влияние на безопасность ДД.

Фаркоп относится именно к таковым конструктивным элементам, поскольку в случае использования ненадёжной конструкции возрастает риск самовольного отсоединения прицепного устройства, что в любом случае приводит к созданию неконтролируемой аварийной ситуации.

К слову, несъёмные конструкции также считаются небезопасными, поскольку, как мы уже отмечали, повреждения, полученные в результате удара сзади другим транспортным средством, окажутся намного серьёзнее, чем при отсутствии жёсткого сцепного устройства.

Да, можно. Но ситуация: «Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка» – в 2020 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД. И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее «ТР»), чтобы быть готовыми к возможным рискам. В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Если автомобиль изначально не предназначен для буксировки прицепа.

Узнать, можно ли ставить фаркоп на вашу машину просто. На автомобиле в укромном месте прикреплена табличка изготовителя. В первой строке на ней указан изготовитель, на второй строке – VIN-номер автомобиля, далее – разрешенная максимальная масса, и, наконец, масса транспортного средства вместе с прицепом, если таковой можно буксировать.

Крайне не советую вопрос законности установки фаркопа пускать на самотек!

Как и предупреждал вначале статьи, рано или поздно внимательный инспектор спросит о торчащем сзади фаркопе, о котором нет отметки в свидетельстве о регистрации. Если вы усвоили содержание статьи, то вы дадите инспектору один из 3 ответов:

  1. у фаркопа даже парт-номер имеется – поставка от производителя автомобиля,
  2. все сделано в соответствии с руководством по эксплуатации,
  3. вот копия сертификата на тягово-сцепное устройство.

Если ответить нечего, то инспектор вынесет постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП с последующим штрафом 500 рублей за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГАИ – пункт 7.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

ПОДРОБНЕЕ:  Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2019 году

Порядок регистрации фаркопа в ГИБДД

Заодно инспектор в письменной форме предложит через 10 дней пригнать автомобиль в ГАИ без фаркопа, чтобы у ГИБДД была возможность убедиться – Правила вы больше не нарушаете. Если автомобиль на осмотр представлен не будет, то регистрацию аннулируют, а номера объявят в розыск со всеми вытекающими последствиями.

Разновидности фаркопов

Сцепное устройство, изготовленное своими руками, в большинстве случаев обойдётся вам дешевле, чем заводское. Но для этого нужно не просто уметь пользоваться сварочным аппаратом, дрелью и гаечным ключом – вам необходимо рассчитать, какую максимальную весовую и инерционную нагрузку оно сумеет выдержать, что в гаражных условиях сделать практически невозможно. Другое дело – заводское изделие, которое проходит множество испытаний, на основании которых и определяются все важнейшие характеристики фаркопа.

В настоящее время в розничной сети можно встретить сцепные устройства от известных производителей, рассчитанные на большинство современных моделей легковых транспортных средств (включая внедорожники).

В соответствии с принятыми стандартами, заводские фаркопы классифицируют по нескольким показателям – допустимой нагрузке, типу конструкции, способу крепления к ведомому автотранспортному средству и т. д.

По грузоподъёмности различают три класса тягово-сцепных устройств:

  • малые, рассчитанные на буксировку прицепа массой до 1.5 тонны. Их обычно устанавливает на среднеразмерные легковые авто;
  • средние, позволяющие буксировать до 2.5 тонн груза. Такие фаркопы устанавливают на легковые авто с кузовом типа универсал, на минивэны или кроссоверы;
  • большие сцепные устройства предназначены для транспортировки гружёных прицепов массой до 3.5 тонн. Устанавливаются на классические рамные внедорожники и грузовые/грузопассажирские микроавтобусы.

По типу крепёжной платформы детали фаркопа могут быть скреплены между собой или с помощью сварки, или болтовыми соединениями (сама платформа устанавливается в основном только посредством болтов).

Сварные конструкции считаются более надёжными и практичными, поскольку не требуют ухода – нужно только следить за их состоянием, поскольку металл подвержен коррозии и со временем даже сварные соединения под воздействием неблагоприятных внешних условий могут разрушаться.

Основное преимущество болтовых соединений – их высокая ремонтопригодность. Хотя за их состоянием нужно постоянно следить, в случае разрушения их легко можно заменить, в отличие от сварочного шва.

Пор типам крепления крюка к основной платформе различают следующие разновидности фаркопов:

  • несъёмного типа, крепящиеся на балке с помощью сварного шва. Это как уже отмечалось, самый надёжный тип соединения, но в этом случае отсоединить крюк уже не получится. В некоторых странах такая конструкция считается недопустимой;
  • условно-съемные конструкции предполагают присоединение крюка к платформе болтовым соединением, которое при правильном использовании оказывается столь же надёжным, как сварка, но зато вы в любой момент времени можете демонтировать крюк, полностью убрав выступающую часть;
  • съемный тип фаркопа предполагает использование для соединения крюка с платформой запорного устройства специальной конструкции, позволяющей выполнять операции монтажа/демонтажа без использования дополнительных инструментов, легко и быстро.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019-2020 годах: с 1 июля регистрация обязательная

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019-2020 годах: с 1 июля регистрация обязательная

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо. Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках.

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.

Для начала ищем в интернете организацию, в которой можно провести предварительную экспертизу.

  1. В список испытательных лабораторий заходим через портал Евразийского экономического союза. Внизу нажимаем «Портал общих информационных ресурсов и открытых данных»:
  2. Далее «Перейти»:
  3. «Открытые данные»:
  4. «Техническое регулирование»:
  5. На открывшейся странице справа в самом низу находим «…перечень испытательных лабораторий на соответствие требованиям технических регламентов государств-членов ЕАЭС» и кликаем по данному блоку:
  6. Теперь нужно отфильтровать список организаций. В блоке фильтров выбираем колонку «Словесное описание области…» и в значении указываем «о безопасности колесных»; затем нажимаем плюсик и вводим второй фильтр: колонка «Фактический адрес», в значении – Ваш город. Пролистываем список, и находим ближайшую и самую удобную организацию.

После предварительной экспертизы ГАИ бесплатно выдает разрешение на установку фаркопа.

ПОДРОБНЕЕ:  Регистрация фаркопа на легковой автомобиль в 2019 году

После физического монтажа тягово-сцепного устройства следует пройти обычный технический осмотр, по окончании которого вам выдадут диагностическую карту с отметкой, что на автомобиле появилось новое устройство.

Повторная экспертиза подтвердит безопасность автомобиля с фаркопом, и останется еще два раза съездить в ГАИ: за свидетельством о внесении изменений на прицепное устройство, а затем за новым свидетельством о регистрации с отметкой о внесенном изменении. Более подробно о процедуре Вы можете ознакомиться в нашей статье об официальном внесении изменений в конструкцию авто.

Согласитесь, что проще купить и поставить новый фаркоп с сертификатом. Ведь цена фаркопа – 3-6 тысяч рублей на отечественные автомобили и 5-10 тысяч рублей – на импортные.

Ещё кое-что полезное для Вас:

О регистрации фаркопа, установка которого производителем не предусмотрена

Если в документации к вашему автомобилю ТСУ упоминается, то вам беспокоиться нечего. Многие модели, особенно «американцы», выпускаются либо с фаркопом, либо со специально оборудованным местом для его установки. Дело в том, что современные легковые автомобили могут иметь разную комплектацию, в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей потенциальных покупателей, но при этом отсутствие, например, кондиционера, не означает, что для его установки потребуется вносить какие-либо изменения в конструкцию ТС.

То же самое можно сказать и о фаркопе: если в пользовательском руководстве этот узел указан и приводится его парт-номер, вам достаточно обратиться к официальному дилеру донной торговой марки, чтобы вам прислали каталожное сцепное устройство, которое можно установить на предусмотренное изготовителем место без необходимости регистрации устройства.

В таком случае, согласно пункту 20 Техрегламента Таможенного союза, фаркоп считается компонентой автотранспортного средства, установка которого на оказывает влияния на безопасность ДД и не считается внесением изменений в конструкцию легкового авто.

Другое дело, если ТСУ конструкцией конкретной модели не предусмотрено, но и здесь имеются свои нюансы. Формально в этом случае монтаж фаркопа – это изменение штатной конструкции автомашины, которое может оказать влияние на безопасность дорожного движения, причём в сторону ухудшения, что недопустимо.

А значит, вам придётся документально подтвердить тот факт, что установленный конструктивный элемент на повлияет на безопасность авто транспортного средства. Этот документ нужно будет возить с собой в тех случаях, когда вы будете использовать прицепное устройство (или в любом случае, если конструкция фаркопа будет несъёмной).

Наличие такого документа делает необязательной процедуру регистрации фаркопа в ГИБДД с внесением соответствующих изменений в технический паспорт и регистрационное свидетельство. Этим документом является сертификат, прилагаемый обычно к используемому прицепному устройству. В нём приводятся сведения о проведении полевых испытаний фаркопа на предмет его полного соответствия модели вашего автотранспортного средства. Как правило к сертификату прилагается детальная схема и список работ, описывающих процесс «правильного» монтажа ТСУ на авто.

Проще всего для получения сертификата найти официального дилера компании, которая является производителем прицепов, то есть совместить установку фаркопа с приобретением самого прицепного устройства. Консультанты дилера подробно проинструктируют вас о возможности использования сцепного устройства на вашем автомобиле и посоветуют подходящую модель прицепа.

Функции фаркопа

Если получить сертификат не представляется возможным, выход один – регистрация ТСУ в ГИБДД.

Документы, необходимые для регистрации

Итак, мы выяснили, что регистрировать фаркоп в ГАИ не нужно, если у вас имеются следующие документы:

  • руководство по эксплуатации, в котором говорится о возможности установки сцепного устройства и приводится его заводской номер;
  • документы, выданные продавцом/установщиком фаркопа, в котором подтверждается, что его конструкция соответствует конкретной модели транспортного средства;
  • сертификат на ТСУ, подтверждающий, что изделие соответствует требованиям Техрегламента ТС.

Хотя предъявлять эти документы сотруднику ДПС не обязательно, во избежание случаев, когда работник правоохранительных органов всё же посчитает нужным составить протокол и вам потребуется доказывать правомерность использования фаркопа в судебном порядке, лучше всё же, чтобы они присутствовали в автомобиле, по крайней мере, при использовании прицепного устройства.

Если два последних документа отсутствуют, можно попытаться получить их, обратившись к производителю для получения их копий (через сайт или заказным письмом). Вам, скорее всего, не откажут, если вы предоставите доказательства, что приобретали СУ именно у этого производителя.

Но если это было давно, велик шанс, что восстановить документы не удастся. В этом случае у вас есть два варианта:

  • приобрести новый прицеп;
  • попытаться получить необходимые документы через фирмы, не являющиеся производителем СУ;
  • зарегистрировать внесение изменений в конструкцию ТС посредством установки фаркопа в ГИБДД.

В подавляющем большинстве случаев первый вариант оптимальным назвать никак нельзя из-за финансовых соображений. Второй вообще является противозаконным, поскольку такие документы относятся к категории поддельных.

Остаётся регистрация ТСУ, для чего вам необходимо подать в ближайшее отделение ГИБДД заявление установленного образца (о внесении в конструкцию ТС изменения путём установки фаркопа), а также копию ПТС, регистрационного свидетельства и сертификат на используемое сцепное устройство.

После этого автомобиль должен пройти предварительную техническую экспертизу (вам выдадут направление в специализированное учреждение), после чего вам будет предоставлена бумажка, разрешающая процесс монтажа фаркопа.

Установка фаркопа

Установку ТСУ необходимо производить в автосервисе, обладающем правом производить переоборудование легковых автомобилей. По итогам работ вам будет выдана декларация с описанием перечня выполненных монтажных работ. Но и это ещё не всё – после установки сцепного устройства нужно будет пройти ещё одну техническую экспертизу, которая подтвердит безопасность вашего автомобиля после внесения изменений в его конструкцию. По её завершению вам будет выдана соответствующая диагностическая карта.

Все полученные в ходе работ документы следует предоставить в техотдел ГИБДД, после чего в результате визуального осмотра машины вы получите свидетельство, подтверждающее соответствие изменений конструкции ТС требования Техрегламента Таможенного союза.

И только после этого соответствующие изменения вносятся в регистрационное свидетельство и техпаспорт автомобиля.

Отдельно следует рассказать о том, как получить документы на фаркоп, если он уже установлен ранее.

Здесь тоже имеется два варианта решения проблемы:

  • демонтаж фаркопа и последующее прохождение полной процедуры по приведённому выше алгоритму (если автопроизводителем монтаж ТСУ не предусмотрен);
  • обратиться в СЦ, имеющий соответствующую лицензию, с целью получения сертификата соответствия (если предусмотрена возможность монтажа). В этом случае нужно будет предоставить транспортное средство для проведения диагностики, на основании которой и будет выдан необходимый документ (потребуется предоставить только техпаспорт на фаркоп).

Можно попытаться получить документы у производителя машины. Но это возможно только в том случае, если производитель предусмотрел фаркоп в конструкции автомобиля. Если получить документы невозможно (самый распространённый вариант — производитель изначально не предусмотрел его в конструкции машины), то существует два варианта:

  • регистрировать фаркоп как изменение конструкции машины по новым правилам;
  • демонтировать фаркоп (соответственно, либо не пользоваться таким автомобилем для перевозки грузов на прицепе, либо сменить машину на другую модель с фаркопом).
ПОДРОБНЕЕ:  Уведомление страховой компании о проведении независимой экспертизы: образцы для страховщика и виновника ДТП

Отмена штрафа за тонировку в 2019 году – ждать ли нового закона?

Процедура регистрации

Опишем более детально, как узаконить фаркоп на легковой автомобиль, если возможности получить сертификат соответствия отсутствуют. В этом случае не обойтись без получения регистрационного свидетельства, в которое будут внесены данные о внесении соответствующих изменений в конструкцию ваше автомашины.

Велобагажник на фаркоп

Первый ваш шаг – это поиск организации, которая сможет осуществить предварительную техэкспертизу автомобиля. Отметим, что этим правом обладают только определённые испытательные лаборатории, полный перечень которых имеется на офсайте Евразийского экономического союза:

  • заходим на сайт (portal.eaeunion.org), в нижнем меню выбираем пункт «Портал общих информресурсов», нажимаем кнопку «Перейти»;
  • в верхнем меню выбираем пункт «Открытые данные»;
  • на появившейся страничке выбираем подпункт «Техническое регулирование»;
  • в нижней части новой странички находим список испытательных лабораторий, имеющих право на выполнение работ по проверке соответствия требованиям техрегламентов стран-членов ЕАЭС;
  • осталось отфильтровать этот перечень, для чего в блоке фильтров в поле, обозначенном «Словесное описание сферы…» набираем фразу «о безопасности колёсных» (этого достаточно), после нажатия кнопки поиск задействуем второй фильтр, позволяющий выбрать организацию, расположенную ближе всего к вашему местоположению, указав в поле «Фактический адрес» наименование вашего населённого пункта.

После проведения предварительной техэкспертизы, результатом которой станет документ, разрешающий установку фаркопа, вы получите аналогичное разрешение от ГИБДД.

Последующие действия стандартны: установка ТСУ, прохождение обычного техосмотра с получением диагностической карты (в которой указывается об установке на ТС нового устройства), проведение повторной техэкспертизы, удостоверяющей безопасность автомобиля после внесения изменения в его конструкцию.

Останется только дважды посетить отделение ГИБДД:

  • для получения свидетельства о внесении изменений в СУ;
  • для получения нового регистрационного свидетельства с отметкой о внесении изменений в конструкцию ТС.

Намного проще демонтировать старый и установить новый фаркоп, но с действующим сертификатом. Тем более что стоимость фаркопа, предназначенного для установки на авто отечественного производства, не превышает 6 тысяч рублей, для иномарок это максимум 10 тысяч рублей. Ваши затраты на проведение экспертиз могут оказаться сравнимыми, а вот само оформление фаркопа в ГИБДД отнимет у вас гораздо больше и времени, и усилий.

Но как узнать, можно ли установить на вашу модель авто сцепное устройство? Оказывается, что это совсем не сложно, не нужно даже рыться в руководстве пользователя. Как правило, на всех автомобилях устанавливается табличка, на которой приводятся базовые данные об автомобиле: название производителя, VIN-номер автомашины, разрешенный максимальный вес, после чего указывается масса автотранспортного средства в снаряжённом состоянии с прицепом.

Штраф за фаркоп, установленный с нарушениями

Если вы проигнорировали процедуру регистрации ТСУ (в регистрационном свидетельстве соответствующая запись отсутствует), внимательный инспектор ГИБДД рано или поздно заметит торчащий сзади фартук фаркопа и поинтересуется, почему он не оформлен надлежащим образом.

Если от вас не последует вразумительного ответа, скорее всего, будет составлен протокол в соответствии с пунктом 12.05 части 1 КоАП, предусматривающим наказание этого нарушения штрафом в размере 500 рублей (внесение в конструкцию автотранспортного средства изменений, не согласованных с ГИБДД), что является нарушением пункта 7.014 («Основные положения по допуску ТС к эксплуатации»).

Кроме того, автоинспектор предпишет вам в письменной форме доставить автомобиль через 10 дней в ГИБДД для проведения осмотра, и если фаркопа при этом уже не будет, всё обойдётся только штрафом. В противном случае регистрацию автомашины аннулируют с внесением государственных номеров в соответствующую базу данных, так что ездить на таком авто вы уже не сможете. До момента уплаты штрафа и демонтажа фаркопа, после чего придётся восстанавливать регистрационное свидетельство по установленной процедуре.

Если вы сможете убедить инспектора, что нарушение непреднамеренное, и вы предпримете неотложные меры по легализации фаркопа (или его снятию), то он может ограничиться и устным предупреждением.

Штраф за незарегистрированный фаркоп относится к нарушениям, подпадающим под действие положения о двукратном уменьшении суммы при оплате на протяжении 20-дневного срока со дня получения постановления.

Как крепится фаркоп для прицепа

Итак, что можно предпринять, если фаркоп на вашем автомобиле установлен без документов? Наверняка инспектор ГАИ не оставит этот факт без внимания, квалифицировав его как изменение конструкции автомобиля, подпадающее под действие статьи 12.05.

У вас есть несколько возможностей «выйти сухим» из этой ситуации. Оставим в стороне такую экзотику, как изготовление самого автомобиля по индивидуальному заказу, хотя в этом случае никаких дополнительных регистраций не понадобится.

Наиболее реальный вариант – продемонстрировать работнику ГИБДД, что монтаж фаркопа допускается предприятием-изготовителем, о чём будет прописано в руководстве пользователя. Однако, хотя регистрации ТСУ в этом случае не требуется, инспектор вправе потребовать от вас наличия сертификата соответствия, указывающего, что ваш фаркоп соответствует типу автотранспортного средства.

Второй ваш довод в споре с сотрудником ГИБДД появляется, если конструкция вашего ТСУ предусматривает его снятие. В этом случае фаркоп тоже можно считать деталью, которая не приводит к изменению конструкции автотранспортного средства. Однако здесь шансы на успех уже намного меньше, да и в суде такие доводы могут посчитать недостаточно убедительными.

Наконец, если вы понимаете, что жизнеспособных доводов в вашу пользу нет, следует просто попытаться получить минимальное наказание в виде предупреждения, особенно если конструкция ТСУ съёмная. Попытайтесь убедить инспектора, что вы законопослушный водитель и намереваетесь в ближайшее время (через час, завтра-послезавтра) узаконить или демонтировать приспособление.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такое полезное устройство, как фаркоп, будет приносить пользу только в том случае, если оно установлено в полном соответствии с требованиями закона. Да, для этого придётся потратить немало времени и средств, но зато вы будете уверены, что избавите себя от нервотрёпок, связанных с оспариванием правомерности наличия сцепного устройства перед сотрудниками ГАИ.

  1. втб привилегия стоимость
  2. пополнить тройку с билайн
  3. как проверить баланс карты тройка телефоном
  4. график работы офисов ингосстрах
  5. наследование общей совместной собственности
  6. онлайн осаго ингосстрах не работает
  7. сбербанк страхование взр
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector