Закон о зимней резине: действующая редакция

Требования к зимним шинам от 2019 года

Разумеется, требования к техническому состоянию автомобиля (в т. ч. к шинам и колёсам) обозначены и в действующих нормативно-правовых актах.

При возникновении во время движения каких-либо неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель обязан устранить их, а если это недостижимо в существующих условиях, то двигаться к месту стоянки или ремонта, соблюдая все меры предосторожности.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Приятная новость состоит в том, что нет обязательных штрафов за езду без зимних шин, технические рамки не дают четких предписаний о замене. Куда более важно не упустить наличие денежных выплат за уже изношенные зимние шины, размер штрафа 500 рублей. Такая денежная санкция применяется к водителям, шины которых имеют протекторную глубину порядка менее 4 мм.

Основные нарушения в ПДД за эксплуатацию резины:

  • существенные повреждения покрышек;
  • отслойка протектора;
  • отхождение крепежной гайки или болта;
  • расслойка корда;
  • трещина в диске;
  • несоответствие покрышек модели автомобиля.

Итак, подводя итоги, стоит еще раз отметить такие пункты:

  • закон предусматривает замену резины в период с сентября по ноябрь;
  • день замены стоит выбирать с учетом существенных климатических изменений;
  • протектор автомобиля должен иметь глубину не менее 4 мм;
  • денежной уплаты на 2018 год за несоблюдение замены резины в межсезонье нет.

Требования к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, в том числе и к колесам и шинам, установлены Приложением No8 действующего Техрегламента. Закон о зимней резине с 1 ноября 2018 года был изменен и дополнен новыми положениями о категориях автомобилей, на которые необходимо обязательно устанавливать шины с противоскольжением, о периоде использования таких шин, а также о ряде запретов.

  • Установка на все колеса автомобиля (п.5.4). Не допускается использование зимней, летней и всесезонной резины на одной оси;
  • Обязательная установка зимней резины на легковые и грузовые автомобили до 3,5 тонн;
  • Запрет на использование покрышек с шипами летом (п. 5.5);
  • Запрет на вождение автомобиля зимой без зимней резины (п.5.5);
  • Сроки использования зимних покрышек могут быть изменены федеральным законодательством;
  • Запрет на использование зимней резины при остаточной высоте рисунка не более 4 мм;
  • Наличие маркировки в виде горных вершин и снежинки в центре;
  • Запрет на использование транспортных средств, шины которых повреждены (трещины, вздутия и т.д.).

Закон о зимней резине: действующая редакция

Пункты 5.6, 5.7, 5.8 Приложения устанавливают общие требования, запрещающие эксплуатацию тех или иных шин. Они касаются непригодных для использования шин, особенностей применения восстановленных шин. Отдельные положения касаются методов крепления дисков и их формы. Закон о шипованной резине не устанавливает точной даты установки таких шин на автомобиль.

ПОДРОБНЕЕ:  Как прописаться на даче по новому закону с 2019 года

Чем обусловлено появление закона о зимней резине?

Закон о зимней резине на самом деле является Техрегламентом Таможенного союза, который действует в России и других странах ЕАЭС с 2015 года. Главной целью принятия этого документа являлось обеспечение защиты жизни и здоровья людей путем установления конкретных требований к устройству, комплектации и эксплуатации транспортных средств.

Соответствовать нормам Техрегламента должен каждый автомобиль, используемый на территории РФ. Заводы-изготовители машин и запчастей, точно, как и автомобилисты должны соблюдать требования официального документа. Если они соблюдены не будут, то в первом случае автомобиль просто не пройдет сертификацию, а во втором случае автовладельцу придется платить штраф, если такая ответственность предусмотрена федеральным законодательством.

Несколько раз предпринимались попытки ввести отдельный новый закон о зимней резине, но ни один из предложенных проектов так и не прошел все чтения в Госдуме. Последней инициативой был законопроект No464241-6, внесенный на рассмотрение депутатов в марте 2014 года. Он предлагал внести следующие изменения в Федеральный закон «О БДД» и в КоАП:

  • Автомобили должны соответствовать требованиям Техрегламента;
  • Наложение штрафа в 2000 рублей за несоответствие требованиям, установленных к шинам и колесам.

В пояснительной записке целью принятия такого закона было названо снижение аварийности и обеспечение безопасности движения на дорогах. Инициаторы проекта приводили примеры, когда из-за «лысой» резины во время дождя или снегопада автомобили теряли управляемость, провоцировали аварийные ситуации, создавали заторы на дорогах.

Внесение законопроекта было также обусловлено тем, что в КоАП РФ не существовало отдельного положения об ответственности водителей за несвоевременную замену резины. Несмотря на актуальность предложений и значимые цели, которые преследовала данная инициатива, законопроект о зимней резине был отозван инициаторами во время I чтения в июне 2018 года.

Что же гласят упомянутые Основные положения?

зимняя резина глубина протектора

Нас будет интересовать именно приложение к ним, а именно перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В пункте 5.1 этого акта говорится о глубине рисунка протектора шин.

До конца 2014 года в данном пункте не проводилось разграничение на летние и зимние шины.

Но с 1 января 2015 года он изложен в новой редакции (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 588). 

Согласно положениям документа, она не должна превышать 4 миллиметров для шин, «предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M S», «M{amp}amp;S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа)».

Может ли несоответствие типа резины являться правонарушением?

ПОДРОБНЕЕ:  Как узнать свои штрафы гибдд 2014

Да, согласно некоторым статьям Кодекса об административных правонарушениях (по статьям 11.15.1, 12.5, 12.24). Например, согласно статье 12.5 управление автомобилем при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с упомянутыми Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена, карается предупреждением или штрафом.

Размер штрафа — 500 рублей.

Закон о зимней резине

Опять же пункт 15.1 статьи 11 того же акта гласит, что невыполнение требований по обеспечению безопасности при использовании автомобиля влечёт наложение административного штрафа в том же размере.

Наконец, стоит упомянуть и статью 12. Пункт 24 этой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение ПДД в тех случаях, когда такое нарушение повлекло за собой причинение вреда здоровью человека.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Учитывая количество возникающих по причине использования летней резины зимой ДТП, 24 статья КоАП не теряет своей актуальности.

Заграничный опыт и международно-правовые акты

Основной международно-правовой документ, в соответствии с которым и разрабатываются российские законопроекты в области регулирования дорожного движения и технических требований к транспортным средствам, — это Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Регламент подробно разъясняет вопросы использования специализированных зимних шин в зимнее же время года.

В этом акте чётко обозначена цель запрета на применение в зимние месяцы летней резины — снижение количества дорожно-транспортных столкновений в холодный период времени.

Технические нормативы, описанные в регламенте, уже приняты официально.

Они вступили в силу и начали действовать с 1 января 2015 года на территории Казахстана и Беларуси.

Для того чтобы это случилось и в России, и готовится к принятию закон о зимней резине.

Запрет на использование летних шин зимой действует во многих странах Европы со сравнительно холодным климатом.

В странах с более теплым климатом (Италия, Греция и т. д.) этот запрет не носит категорического характера.

Соответственно, штрафы за нарушение не предусмотрены.

Например, в Латвии этот период охватывает целых полгода — с 1 ноября по 1 мая, а в Финляндии — с 1 ноября по 1 марта.

Помимо этого, в законодательстве ряда стран обозначено, что глубина рисунка протектора у зимних покрышек не должна быть меньше 3 миллиметров.

Штраф за нарушение закона о зимней резине

Поскольку закон о зимней резине в 2018 году не действовал, а его законопроект даже не рассматривался, у представителей ДПС или ГИБДД не было никаких оснований выписывать штрафы за отсутствие шипованных шин. В 2019 году в соответствии со ст.12.5 КоАП автомобилиста могут оштрафовать только за несоответствие колес параметрам, заявленным в п.

ПОДРОБНЕЕ:  Как грамотно обосновать отказ в приеме на работу

5 Приложения к ПДД. Оно содержит несколько требований о состоянии колес и шин, аналогичных тем, что есть в Техрегламенте. Так, Положения указывают, что остаточная глубина рисунка зимней резины не может быть более 4 мм, шины, установленные на одном автомобиле, не могут иметь разный рисунок протектора, разную форму и т.д.

Подводя итоги

Итак, ждать вступления в силу нового федерального закона стоит уже в ближайшие месяцы, скорее всего до конца зимы.

Однако отметим, что закон о зимних шинах не лишён и ряда минусов.

Например, далеко не для всех транспортных средств предусмотрены зимние шины.

Грузовые автомобили, как и прочая тяжёлая техника, становятся исключением.

По своей конструкции зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, чем летние, в результате слишком большую массу автомобиля они просто не выдержат.

Закон о зимней резине: действующая редакция

Тем не менее это важнейшее обстоятельство никак не отражено в тексте законопроекта.

Помимо этого, сумма штрафа — 2000 рублей — остаётся значительно меньшей, чем стоимость зимних шин, которые опять же должны соответствовать ряду параметров, регулируемых техническим регламентом.

Что нам раскрывает новый закон ПДД?

Стоит отметить, что недавно принятый закон отражен в документах таможенного союза по пункту 5.5. В предписании четко говорится об общепринятых условиях езды автомобилем в летнее время на не шипованной резине, а зимой производить замену на зимнюю. Много ходит разговоров о сроках, кто-то указывает дату с ноября месяца, а кто-то еще и раньше, однако в законе четко указан срок, в который нужно начинать ездить с зимними и летними покрышками, а именно: с декабря по февраль месяц – зимние покрышки, и с июня по август – не шипованная резина.

В технических документах четко указывается, что власти разных регионов страны могут самостоятельно регулировать сроки замены. В связи с этим летние шины без маркировки M S могут свободно использоваться с марта по ноябрь, зимняя шипованная резина с маркировкой  M S – с сентября по май, а зимние не шипованные шины с маркировкой M S – на протяжении всех 12 месяцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector