Как быстро снять и поставить машину на учет?

1. Заключение договора

Итак, самый первый этап после того, как Вы приняли решение купить автомобиль и договорились обо всем с продавцом состоит в следующем: Вам необходимо оформить договор купли-продажи продажи автомобиля и договор комиссии.

Вместе с продавцом обращаетесь в любую фирму, предлагающую подобные услуги. Можно найти агента через интернет с выездом (эта услуга обойдется примерно в 1000 рублей), а можно зайти в любую контору, которых немало возле каждого МРЭО (там эта услуга обойдется в 500-800 рублей). Второй вариант предпочтительнее в том случае, если Вы хотите закончить все оформление за один день. Чуть позже объясню, почему.

При оформлении договоров Вам и продавцу необходимо иметь при себе общегражданский паспорт и ПТС на автомобиль. Сотрудник фирмы оформит договор комиссии с продавцом и договор купли/продажи с покупателем (с Вами), а также внесет новую запись в ПТС, где необходимо будет расписаться и продавцу, и покупателю. На что важно обратить внимание:

  • Тщательнейшим образом проверьте все данные, внесенные в договор, – как Ваши личные, так и автомобиля. Любое несоответствие выйдет Вам боком при последующем обращении в МРЭО.
  • Имейте в виду, что в МРЭО оставят себе один экземпляр договора. При этом многие фирмы, оформляющие эти договоры, также оставляют экземпляр и себе. Поэтому, чтобы хватило всем, просите оформить не 3 (как обычно), а 4 экземпляра – Вам, продавцу, для ГИБДД и для фирмы, которая оформляет договор.

2. ОСАГО

Итак, договоры подписаны, расчет произведен. С этого момента продавец может счастливый и довольный ехать домой. Его присутствие более не потребуется.

Вам же предстоит оформить ОСАГО. Да, именно новый полис, в котором собственником будете указаны уже Вы. Именно этот полис нужен для предоставления в МРЭО. И оформить его, как правило, можно там же, где Вы только что оформляли договора купли/продажи и комиссии.

Что нужно для постановки на учёт

Чтобы снять авто с учета, больше не нужно обращаться в отделение ГИБДД по месту жительства – можно воспользоваться сайтом «Госуслуги».

Раньше с учёта снимали, не спрашивая оснований, и можно было получить транзитные номера. Теперь процедура осуществляется только по ряду причин. Она становится необходимостью в случае:

  • Утилизации по госпрограмме;
  • Нахождения автомобиля в угоне;
  • Вывоза машины из страны;
  • Новый владелец пропустил срок постановки на учет.

Снятие авто с учета в 2019 году происходит по следующему алгоритму: через портал «Госуслуги» собственник заполняет заявление, где указывает причину и направляется в МРЭО (не обязательно по месту жительства), где ТС проверяется сотрудниками по базе ГИБДД на наличие ограничений.

Сюда же подаётся квитанция оплаты госпошлины за снятие машины с учета, после авто осматривает эксперт, составляет акт и выдает документы, включающие акт осмотра, карточку рег. учета, техпаспорт авто, транзитные номера гос.образца (если нужны).

— гражданский паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность;— ПТС (паспорт транспортного средства);— СТС (свидетельство транспортного средства);— ДКП;— полис ОСАГО (по транзитной страховке автомобиль не ставят на учёт);— регистрационные знаки.

ПОДРОБНЕЕ:  Как узнать снята ли машина с учета после продажи

Сохранение номеров при покупке автомобиля

— гражданский паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность;— ПТС (паспорт транспортного средства);— ДКП;— полис ОСАГО (по транзитной страховке автомобиль не ставят на учёт).

— паспорт;— визу;— миграционную карту;— бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

— доверенность на физическое лицо;— платёжное поручение (госпошлина) заверенное синей печатью банка;— договор купли–продажи;— акт приёмки–передачи;— полис ОСАГО;— ПТС (паспорт транспортного средства);— СТС (свидетельство транспортного средства), только для б/у автомобилей.

Если вы доверенное лицо для постановки на учёт, то вам необходимо сделать ксерокопию паспорта поручителя.

Занимаете очередь для первичной подачи документов. Уточните, в каком окне выдают заявления для регистрации автомобиля. Либо получаете талон электронной очереди (в талоне указано время приема документов, время осмотра автомобиля инспектором, номера окон для подачи).

Как быстро снять и поставить машину на учет?

И вот только теперь, когда у Вас на руках уже оформленные договора и новый полис ОСАГО, можно обращаться в МРЭО. Но перед этим следует совершить еще одно действие, упоминания о котором Вы не найдете на информационных стендах, но оно сэкономит Вам немного времени и, определенно, нервов. Снимите номера со своей «ласточки». Обязательно оба номера. Их необходимо будет показать офицеру, который производит первичный прием документов.

Теперь собираем все вместе:

  • договор купли/продажи;
  • договор комиссии;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации ТС (на предыдущего владельца);
  • полис ОСАГО, оформленный на нового владельца (предоставляется по желанию собственника, однако страховка должна быть оформлена);
  • общегражданский паспорт;
  • номера, снятые с автомобиля.

Всю эту кипу отдаем в МРЭО в самое первое окно первичного приема документов. Номера в окно просовывать не нужно. Просто покажите оба номера офицеру, когда он об этом попросит.

После этого офицер даст Вам бланк заявления на сохранение регистрационных знаков (номеров). Заполняете его в соответствии с Вашими данными, ставите подпись и возвращаете офицеру. Обратите внимание, что строку «государственные номерные знаки соответствуют ГОСТ и пригодны для дальнейшего использования» заполнять не следует! Ее заполнит и заверит офицер на площадке осмотра ТС.

На этом этапе все. Офицер заберет у Вас документы и отправит ожидать вызова. Номера можно прикреплять обратно на автомобиль. Они более не потребуются.

Едете обратно в МРЭО и теперь уже в третье окошко приема документов после сверки номеров передаете весь пакет документов, который Вам отдал офицер на площадке.

Теперь остается только ждать. Через некоторое время Вас вызовут, сверят фотографию в паспорте с Вашей личностью и выдадут документы. По завершении всего процесса на руки Вы получите Ваш паспорт, ПТС и новое свидетельство о регистрации, оформленное на Ваше имя.

Поздравляем – Вы прошли все круги «ада», которые на деле оказались не таким уж и страшными.

Как быстро снять и поставить машину на учет?

Резюмируя весь процесс пошагово получим следующее:

  • Оформляете договора купли/продажи и комиссии. Вносите новые данные в ПТС.
  • Оформляете новый полис ОСАГО. Собственником в нем должы быть указаны Вы.
  • Снимаете номера с автомобиля и сдаете весь пакет документов в первое окно. Заполяете заявление на сохранение номеров.
  • Получаете обратно пакет документов с оформленным заявлением на совершение регистрационных действий, выписками из баз и квитанцией на оплату госпошлины.
  • Оплачиваете квитанцию.
  • Предоставляете автомобиль на площадку для сверки номеров.
  • Со всеми отметками о сверке номеров агрегатов и пригодности номерных знаков для дальнейшего использования возвращаете документы в МРЭО.
  • Получаете на руки ПТС и новое свидетельство о регистрации.
ПОДРОБНЕЕ:  Что делать если аннулирован учет автомобиля

При постановке автомобиля на учет с сохранением номеров продавцу не требуется снимать машину с учета. Теперь ему достаточно лишь подписать договор купли/продажи и получить деньги. Все остальное – забота покупателя.

Для покупателя нет необходимости дополнительно оплачивать стоимость новых номерных знаков. Все затраты сводятся к оплате услуг оформления договоров (500-800 рублей, которые можно поделить пополам с продавцом), оформлению нового страхового полиса (который придется оформлять в любом случае, так что это не дополнительные затраты) и оплате госпошлины за совершение регистрационных действий в размере 850 рублей.

Экономия как денег, так и времени налицо. Основные затраты времени сводятся к ожиданию своей очереди. Но даже последовательное выполнение всех действий без помощника, который занял бы очередь заранее, в среду в 4-м отделении МОТОТРЭР ЮАО г. Москвы у меня заняло всего 4 часа. В 10 утра мы пришли оформлять договор и уже к 14 часам новое свидетельство о регистрации было у меня на руках.

Госпошлина: за что платить и сколько

Вместе с документами собственнику возвращаются и квитанции об оплате госпошлины. Размер пошлины зависит от причины снятия автомобиля с учета.

Технически как таковой «госпошлины за снятие с учета» не предусмотрено, так как процедура не требует усилий со стороны государственных органов. Однако то, сколько стоит снять с учета, регулируется документами, которые выдают в том или ином случае.

Первоначальные расходы, которые понесёт владелец автомобиля, снимая его с учета, пойдут на корректировки в ПТС – цена 350 рублей. Дополнительных денег стоит утилизация автомобиля – ещё 350 рублей сверху за свидетельство на номерные агрегаты.

Немного дороже обойдётся переезд, в связи с которым авто снимается с учета.  Собственнику придётся доплатить в ГИБДД сумму в размере от 1600 до 2100 рублей – стоимость транзитных номеров в бумаге или металле.

Размер госпошлины при продаже авто не должен беспокоить продавца, так как перерегистрацию оплачивает покупатель. В случае сохранения прежних номерных знаков новый собственник платит 850 рублей, если он получает новые гос.номера — доплачивает ещё 2000 рублей. Важно проследить, чтобы новый собственник поставил автомобиль на учёт на себя, в противном случае он будет пользоваться авто от вашего имени со всеми вытекающими последствиями.

ПОДРОБНЕЕ:  Можно ли поставить на учет в ГИБДД мотоцикл без наличия документов и как это сделать?

Чтобы покупатель был уверенным в автомобиле как с юридической, так и с технической стороны, воспользуйтесь проверкой сервиса «Автокод». Информация из баз данных позволит покупателю машины узнать историю автомобиля и не сомневаться, что он сможет без проблем провести перерегистрацию и поставить авто на учет.

Убедиться в том, что вожделенная машина не участвовала в ДТП, её кузов и узлы целы и в хорошем состоянии, покупателю поможет выездная проверка. Данная услуга сервиса предусматривает выезд экспертов к автомобилю и проведение проверки с использованием специальных приборов. Покупатель будет точно знать, какие детали автомобиля красились, и в каком состоянии находятся двигатель и подвеска, что также облегчит для него принятие решения.

Госпошлина: за что платить и сколько

Пока Вы ждете, Ваши документы проверяют по всем базам на наличие ограничений на регистрационные действия с ТС. Если все в порядке, Вас через некоторое время вызовут ко второму окну и вернут весь комплект документов, добавив к нему выписки из баз, заполненное заявление на регистрационные действия (в нем нужно будет только расписаться) и квитанцию на 850 рублей (госпошлина за совершение регистрационных действий). Квитанцию оплачиваете в сбербанке и после этого едете на площадку осмотра для сверки номеров.

5. Сверка номеров кузова и двигателя

Пока ждете своей очереди на площадке, позаботьтесь о том, чтобы номера двигателя и кузова были доступны и читабельны. На некоторых автомобилях номер может быть скрыт за съемной панелькой – уважайте чужое время, снимите ее заранее.

Также обращаю Ваше внимание на то, что эти номера на многих автомобилях продублированы на отдельных съемных металлических плашках, которые обычно располагаются в легкодоступных местах. Так вот, не расслабляйтесь. Эти номера инспектора интересовать не будут. Ему нужны именно те, которые выбиты непосредственно на агрегате.

Если Вы не знаете, где расположены эти номера, – спросите заранее у продавца или сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Когда подойдет Ваша очередь, передайте инспектору ПТС и заявление на совершение регистрационных действий, которое Вам выдали в МРЭО. Инспектор сверит номера агрегатов, также проверит состояние регистрационных знаков и проставит отметки в заявлении.

После этого убираете машину с территории площадки и завершаете оформление, передав все документы в окошко, которое обычно также располагается на площадке. Инспектор по завершении сверки номеров Вас обязательно направит.

Офицер в окошке закончит оформление заявления, сделает отметку в Вашем заявлении на сохранение номеров о соответствии ГОСТ и пригодности к дальнейшему использованию и передаст Вам сформированный пакет документов, который без изменений необходимо будет передать обратно в МРЭО для оформления свидетельства о регистрации. Полис ОСАГО Вам более не потребуется, можете его убирать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector