Автотехническая экспертиза при ДТП

Транспортно-трасологическая

Существуют и другие виды независимых исследований, направленные на выявление различных обстоятельств аварии. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП помогает уточнить механизм и конкретные детали произошедшего на дороге по следам от шин автомобилей. Также благодаря данной процедуре эксперт может определить, какая из машин оставила эти следы на проезжей части.

Помимо этого, после столкновения на дороге остаются и другие элементы, позволяющие определить причастность того или иного транспортного средства к аварии. К ним относятся:

  • обломки деталей;
  • осколки стекла или зеркал;
  • топливо или другие технические жидкости;
  • куски лакокрасочного покрытия.

После анализа всех полученных данных эксперт выносит соответствующее заключение.

Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП

Техническое исследование автомобиля, попавшего в аварию, необходимо, чтобы ответить на различные вопросы, касающиеся причин ДТП и тех последствий, к которым оно привело. В первую очередь экспертиза назначается для определения, кто из участников происшествия является его виновником. Также выясняется, какую ответственность должна понести виновная сторона.

Чаще всего пострадавший требует возмещения нанесенного ущерба. Однако если в аварии есть пострадавшие, водитель понесет гораздо более серьезное наказание. В этом случае ему придется понести административную или уголовную ответственность.

Также стоит разобраться, чем для суда является заключение автотехнической экспертизы. Если между участниками возникают споры, решить которые может только судебный орган, то данный документ является основным доказательством в деле о ДТП.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Если вам необходимо выяснить все обстоятельства спорного ДТП, доказать свою правоту в суде и разбирательствах с другими участниками аварии — вам потребуется экспертиза видеозаписей. Это исследование иногда называют «видеоэкспертиза ДТП — имеется в виду анализ записей видеорегистратора, камер наружного наблюдения, видео со смартфонов свидетелей.

  • Нарушения ПДД
    С помощью видео экспертизы ДТП вы сможете доказать вину другого водителя в ДТП. Пример — произошла авария, есть спор о том, кто виноват. Анализ записи вашего видеорегистратора или камер наружного наблюдения сможет выявить, кто на самом деле нарушил правила и кто несет ответственность за происшествие.
  • Доказать невиновность
    Ситуация — инспектор утверждает, что вы заехали под кирпич, развернулись через две сплошные линии или каким-то другим образом нарушили ПДД. Экспертиза записи с видеорегистратора поможет вам оправдать себя через суд и подтвердит неправомерность выводов инспекторов.
  • Узнать скорость авто
    Популярный пример — вас привлекают за превышение скорости. Ваш довод в пользу невиновности — запись с видеорегистратора. Но инспектор не считает нужным прислушиваться к вам и составляет протокол. С помощью экспертизы записи видеорегистратора вы сможете подтвердить скорость движения и доказать в суде, что ничего не нарушали.
  • Подтвердить оставление места ДТП
    Анализ записи регистратора поможет вам подтвердить факт оставления места ДТП другим водителем. Например, вы нашли свой автомобиль на парковке поврежденным. Повезло — регистратор постоянно вел запись и вы знаете, кто задел ваш транспорт. Делаете экспертизу, подаете в суд — шансы на получение компенсации возрастают.

Стоит разделять экспертизу записи и экспертизу самого видеорегистратора. Последнее необходимо в суде для доказательства факта съемки именно этим прибором. Подробнее ниже.

Стоит разделять досудебную экспертизу и экспертизу записей камер, назначенную по решению суда. Досудебная — анализ может быть заказан физическим или юридическим лицом. Результат исследования может послужить поводом для обращения в суд.

Вы можете приложить документ к иску. Оплачивается досудебная экспертиза обратившимся к экспертам — но расходы на такое исследование мы рекомендуем добавлять к сумме иска.

Судебная экспертиза может быть назначена только по решению судьи. Обычно такое происходит при сомнения в подлинности или трактовке каких-либо доказательств по делу. Кто оплачивает такую экспертизу, решает суд: либо лицо, ходатайствующее о проведении, либо пополам.

  1. Обращение в Хонест
    Позвоните нам и расскажите о вашей ситуации. Менеджер, с которым вы будете разговаривать, работает в сфере более пяти лет и разберется в вашей ситуации и подскажет, как лучше действовать. Консультация бесплатна.
  2. Передача информации
    Вы передаете необходимые документы и видеозаписи. Эксперт проводит предварительную оценку, сообщает, сможем ли мы вам помочь, и называет окончательную стоимость экспертизы. Цена зависит от сложности работ, вопросов, поставленных перед экспертом и типа исследования: досудебного или судебного. Далее мы заключаем официальный договор, затем вы сможете потребовать возмещения расходов на экспертизу с ответчика в суде.
  3. Экспертиза
    У нас работают сертифицированные и обученные эксперты, которых нередко привлекают как специалистов суды и госорганы. Проводится весь комплекс экспертиз, готовится заключение, которое примут суды любой инстанции. Подготовка досудебного экспертного отчета, как правило, занимает 5 рабочих дней. Судебная экспертиза выполняется в сроки, установленные судом.
  4. Получение заключения
    Если необходимо, мы можем отправить заключение курьером. Или приезжайте к нам в офис, при необходимости ответим на все вопросы. Также выдадим бланк досудебной претензий и поможем заполнить. Это бесплатно.
  5. Что делать дальше
    Когда у вас на руках есть заключение независимой экспертизы и результат вас устраивает, нужно действовать в зависимости от обстоятельств. Например, обратиться в страховую компания для взыскания средств, если вам было отказано. Или обратиться в суд, прикрепив заключение к иску. Также можно передать заключение в ГИБДД для принятия решения по производству.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Хонест предъявляет высокие требования к сотрудникам. Это дисциплина, постоянное развитие, углубленное изучение законодательства и требований к экспертам. Все эксперты получают соответствующие сертификаты и повышают квалификацию.

Высокий профессиональный уровень подтверждается постоянными обращениями в Хонест судами и госорганами для проведения независимых экспертиз в сложных делах.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта указывается, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, даются обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы в виде итоговых выводов. Заключение эксперта не является обязательным для вынесения решения по делу об административном правонарушении, однако выводы в заключении эксперта как правило создают предпосылку вынесения судом решения не противоречащего им.

На ней должен быть разборчиво виден государственный номер виновника ДТП. Еще необходимое условие – верно установленное на видеорегистраторе время и дата, необходимое для установления относимости данной доказательственной информации к событию ДТП. 1. Является ли определение скорости с помощью данного видеорегистратора достоверной информацией?

Является ли предоставленный на исследование видеорегистратор специальным техническим средством? Можно ли достоверно определить скорость автомобиля в котором установлен видеорегистратор не по оригиналу видеозаписи, а по копии? Имеется ли техническая возможность определить гос. номера автотехнического средства белого цвета, двигающегося навстречу точке съемки на кадре 18:41:47 08/09/2013?

Если да, то определить их. Имеется ли техническая возможность определить скорость автомобиля совершившего столкновение с автомобилем совершающим видеорегистрацию в момент столкновения? По предоставленной информации описать механизм события ДТП, зафиксированного на предоставленной видеозаписи. Имеется ли техническая возможность определить скорость автомобиля, совершающего видеорегистрацию.

По предоставленной информации определить скорость транспортного средства, совершающего видеорегистрацию. Например, при съемке видеорегистратором возможно определение параметров попавших в кадр транспортных средств (определение скорости, определение номеров автомашины, определение цвета машины, совершившей столкновение, и пр.

), однако фактическое предоставление видеозаписи в суд не дает возможности судье, не обладающему специальными познаниями в исследовании видеозаписей, определить данную скорость. В этом случае суд будет вынужден назначить судебную экспертизу видеозаписиПри невозможности визуального установления номерного знака виновника ДТП по видеозаписи вследствие недостаточной разрешающей способности видеорегистратора, а также высокой выдержкой, вызывающей смазывание движущихся объектов применяюся методы восстановления искаженного изображения, такие как фильтр Винера, метод регуляризации по Тихонову, фильтр Люси-Ричардсона, метод слепой деконволюции.

Скорость автомобиля можно определить уже с помощью большинства современных видеорегистраторов. Однако погрешность при определения скорости будет довольно большая. Значение скорости ТС, определяемая с помощью GPS датчика, встроенного в видеорегистратор будет иметь точность 5-10 км/ч.

Более точно можно определить скорость по тормозному пути (до 2-5 км/ч), но ответ на данный вопрос даст транспортно-трасологическая экспертиза.

Здравствуйте, Ислам! Не совсем понятен Ваш вопрос. Специалисты АНО «Центр Лингвистических Экспертиз могут предложить Вам провести рецензию на уже имеющуюся экспертизу видеозаписи с места ДТП или же сделать повторную. Свяжитесь с нами для уточнения деталей. Контакты: http://lingex. ru/contacts/Видеоматериал с зафиксированным на нем ДТП может быть записан на камеру наружного наблюдения, видеорегистратор, на мобильный телефон или личную камеру.

Такой файл является наглядным источником информации и может быстро восстановить картину происшествия. Экспертиза видеозаписи ДТП помогает решить такие задачи:Возможно ли по фрагменту видеозаписи с автомобильного регистратора определить скорость движения автомобиля Lexus (цвет черный, госномер 232, с 13й секунды на видео)?

Интересует также: — Стоимость предварительного заключения о скорости движения указанного автомобиля. — Стоимость заключения для предъявления в суд, включающая в себя указание скорости движения указанного автомобиля и подтверждение, что оригинальный ролик с регистратора не был подвергнут редактированию.

Камеры выполняющие функции контроля (офисы, магазины. . ) несколько лучше, НО! Вы абсолютно правы. Владельцам подобных устройств, как правило нужно не высокое качество видеозаписи (высокая частота кадров, — допустим 25 и более), а меньший занимаемый видеозаписью объем. (Как правило!) Всегда есть исключения.

  • Соответствует ли техническое состояние транспортного средства техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта?
  • Имеет ли транспортное средство технические недостатки (неисправности, дефекты)? Если имеет, то какие?
  • Каковы причины возникновения недостатков?
  • Является ли выявленный недостаток производственным, конструктивным или эксплуатационным?
  • Является ли выявленный недостаток существенным или несущественным?
  • Располагал ли водитель технически исправного автомобиля _____, технической возможностью избежать наезда на пешехода, приняв меры к торможению, в заданный опасный момент?
  • Какими пунктами ПДД должен был руководствоваться водитель автомобиля _____ в данной дорожной ситуации для обеспечения БДД?
  • Определить скорость движения автомобиля, исходя из представленной видеозаписи.
  • Определить механизм ДТП.
  • Исходя из зафиксированного следа торможения автомобиля, определить его скорость движения.
  • Каков механизм образования имеющихся следов?
  • Не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве №1 (преграде, одежде потерпевшего) частями транспортного средства №2?
  • Какое место являлось местом столкновения транспортных средств?
  • Под каким углом столкнулись транспортные средства?
  • Каково взаимное расположение транспортных средств в момент ДТП?
  • Определить траекторию движения ТС до момента столкновения.
  • Установить соответствие/несоответствие фактических повреждений т/с, полученных в ДТП повреждениям, указанным в _____ (справке о ДТП, акте, заключении и пр. );
  • Соответствуют ли повреждения автомобиля_____, заявленным в ДТП повреждениям?
  • Могли ли образоваться повреждения на автомобиле в результате ДТП _____ (место/дата)?

Если вы проводите экспертизу по страховому полису ОСАГО, то стоит учесть информацию из Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Что включает в себя экспертиза?

Включает следующие виды исследований:

  • Анализ обстоятельств ДТП

  • Технического состояния ТС

  • Следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия

  • Транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

  • Технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия

Какая стоимость экспертизы?

Стоимость устанавливает эксперт, учитывая тип транспортного средства и степень его поврежденности.

Какие сроки проведения экспертизы после ДТП?

Если есть полис ОСАГО, то в течении 5 рабочих дней.

Что делать, если страховщики затягивают сроки экспертизы?

Вы имеете право провести независимую экспертизу.

Нужно ли уведомлять остальных заинтересованных лиц в проведении независимой экспертизы?

Да, в течении 3 дней, если участники ДТП проживают в одном регионе, в ином случае — 6 дней.

Какие законы регулируют проведение автотехнической экспертизы?

Вы можете ознакомиться с перечнем законов по ссылке.

  1. Каковы причины произошедшего столкновения?
  2. Каково было состояние дорожного полотна в момент аварии?
  3. Соответствовало ли нанесение дорожной разметки требованиям нормативных документов?
  4. Какова текущая стоимость исследуемого автомобиля?
  5. Каков объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства?

Инженерно-психофизиологическая

Еще один вид независимой экспертизы направлен на детальное изучение участников происшествия. Инженерно-психофизиологическое исследование помогает выяснить следующие сведения:

  • особенности характера участников;
  • их характеристику в качестве водителей;
  • наличие или отсутствие факторов, которые могли повлиять на психоэмоциональное состояние человека и привести к аварии.
Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону
7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

Экспертиза записей с видеорегистратора

Экспертиза видео видеорегистратора поможет подтвердить, что запись сделана именно вашим прибором (той же модели, марки) в озвученный на суде период времени. Это необходимо, если есть сомнения в том, приобщать ли видеозапись в качестве доказательства.

Для определения скорости транспортного средства (подобных устройств) движущегося со скоростью 60-100 км/ч нужно время для анализа 2-3 сек. Иначе /- лапоть. Добрый день, вид экспертизы — «Исследование обстоятельств ДТП».

Хотя в Вашем случае потребуется и видеотехническая экспертиза самой видеозаписи. В любом случае сообщаю, что оба этих вида экспертиз мы успешно проводим. Милости просим в любой из наших офисов, в т. ч. и Краснодарский. Адрес офиса в Краснодаре вы найдете на сайте в правой-вертикальной колонке.

Милости просим. 1. Китайские видеорегистраторы, устанавливаемые в транспортных средствах предназначены именно для регистрации с соответствующим качеством записи. Для определения скорости, по отснятому видеоматериалу, и качества изображения и стабильности/длительности частоты кадров конечно же недостаточно. Элементная база, применяемая в таких изделиях едва справляется с разрешением 600*400.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Извещение о дтп скачать

Естественно, для улучшения картинки, автолюбители ставят максимум, что в нем есть, т. е Full HD. Такое разрешение, процессоры применяемые в 99% видеорегистраторах, просто не способны нормально «переваривать». Происходит перегрев и процессора, и без того нестабильных кварцевых резонаторов.

Свою ложку дегтя в этот винегрет добавляют и кодеки (алгоритмы сжатия). На выходе получается каша. Есть видеозапись, с камеры наблюдения установленной на здании выполненная стационарным китайским видеорегистратором, участок 8 метров, с учетом того, что запись сделана не поверенным цифровым устройством, которое к тому же снимает 13 кадров в секунду, а затем добавляет кадров, подсмазывает изображение, для того, что бы это видео нормально смотрелось.

На мой взгляд погрешность может быть просто огромной ( — 10 или даже 30 кмч). т. е. даже время указанное самим регистратором, может не соответствовать реальному движению кадров, которое он снял! Спасибо!

Эксперты Хонест успешно работают на рынке с 2005 года. За больше чем десятилетнюю практику специалисты столкнулись с массой сложных дел и знают алгоритм решения. Если вам требуется экспертиза записи с видеорегистратора или любой другой камеры — скорее всего, мы уже помогали людям, попавшим в аналогичную ситуацию.

Досудебная — анализ может быть заказан физическим или юридическим лицом. Результат исследования может послужить поводом для обращения в суд. Вы можете приложить документ к иску.

Оплачивается досудебная экспертиза обратившимся к экспертам — но расходы на такое исследование мы рекомендуем добавлять к сумме иска. Экспертиза записей с камер наблюдения или других камер может подтвердить, что файлы не имеют признаков монтажа — нет дополнительных кадров, нет изменений в процессе записи, нет склейки разных записей. Также нужно, если ваша позиция подвергается сомнению. Или же вы считаете, что вас обвиняют в фальсификации видеозаписи.

Если вам необходимо выяснить все обстоятельства спорного ДТП, доказать свою правоту в суде и разбирательствах с другими участниками аварии — вам потребуется экспертиза видеозаписей. Это исследование иногда называют «видеоэкспертиза ДТП — имеется в виду анализ записей видеорегистратора, камер наружного наблюдения, видео со смартфонов свидетелей.

Кто проводит автотехническую экспертизу?

  1. Специалист должен иметь лицензию на осуществление профессиональной деятельности. Кроме того, он должен быть готов к тому, чтобы предоставить подтверждение своей квалификации и персональный идентификатор.
  2. Специалист должен иметь профильное образование, которое позволит ему тщательным образом провести исследование.
  3. Экспертизу не могут осуществлять сервисные центры, в который автомобиль ремонтировался до ДТП. Это объясняется тем, что в подобной ситуации они будут заинтересованными лицами, и результаты их исследования будут неточными.
  4. Эксперт должен быть абсолютно нейтральным и не имеет права занимать чью-либо сторону в процессе конфликта.

Стоит отметить, что основным требованием к эксперту будет наличие лицензии от Минюста и персонального идентификатора. Наличие этих документов подразумевает тот факт, что специалист обладает всеми необходимыми навыками и умениями, и может это подтвердить.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Обязанности эксперта четко прописываются в условиях соглашения с ним, которое подписывает и заказчик. И в случае обнаружения недостаточно квалифицированной работы, заказчик может опротестовать результаты исследований и принудить эксперта к повторной оценке.

В автоэкспертизу, как понятие, входит большое количество разнообразных исследований. В зависимости от критериев подразделяют на различные виды экспертизы:

  • по составу участников экспертизы;
  • по очередности проведения;
  • в зависимости от объектов исследования;
  • в зависимости от ведомственной принадлежности организации.

По этому критерию экспертизы делят на единоличные, комиссионные и комплексные:

  1. Единоличные применяются для несложных случаев ДТП, когда исследование может провести один эксперт.
  2. В комиссионной экспертизе собираются мнения специалистов одной направленности для их сравнения.
  3. В комплексном исследовании привлекаются эксперты различных специальностей, иногда это могут быть медики и криминалисты (что такое криминалистическая экспертиза?).

Такое разделение используется для случаев, когда одной экспертизы бывает недостаточно.

  1. На первичном исследовании осматриваются объекты.
  2. На дополнительной экспертизе рассматриваются вопросы, не возникшие на первичном исследовании.
  3. На повторной перепроверяются данные первых двух экспертиз в случае сомнений в их достоверности, при этом участвовавшие ранее специалисты не задействуются. Как правило, является комиссионным исследованием.

Наиболее обширный критерий для классификации. В зависимости от объектов исследования выделяют экспертизы:

  • технического состояния транспортного средства;
  • механизма дорожно-транспортного происшествия;
  • технического состояния дороги;
  • транспортно-трасологическую (подробнее о том, что такое трасологическая экспертиза, узнайте тут);
  • автотовароведческую;
  • инженерно-психофизиологическую участников происшествия.

Подробнее будут рассмотрены наиболее важные из них.

Экспертизу может проводит частный специалист, так и экспертная компания. Образование и сертификация эксперта должны соответствовать требованиям, подтверждением чего является его включение в государственный реестр экспертов-техников.

Решение о профессиональной аттестации кандидатов принимается Межведомственной аттестационной комиссией для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу ТС.

Исследование обстоятельств ДТП или ситуалогическая экспертиза

При рассмотрении дел о дорожно-транспортном происшествии, будь то уголовное, гражданское или административное дело, основным доказательством является схема дорожно-транспортного происшествия, составленная на месте происшествия.

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Предмет судебной экспертизы обстоятельств ДТП — фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техничес¬ком состоянии ТС, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения ТС и т.д.

В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП решаются следующие задачи:

  • определение скорости движения и других параметров транспортного средства ТС;
  • определение тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;
  • определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;
  • определение времени преодоления ТС определенных участков пути;
  • установление момента возникновения, опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  • определение взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
  • определение того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
  • какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД РФ) они регламентированы;
  • установление того, как должен был действовать водитель и другие участники дорожного движения в сложившейся ДТС с точки зрения ПДД РФ;
  • определение соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД РФ и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  • установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД РФ для избежания происшествия;
  • установление технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);
  • определение причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
  • установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  • определение причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами АТЭ либо судебными экспертизами, не тносящимися к классу транспортных (например видеотехническая). Вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления ТС, можно решить лишь после определения технического состояния ТС.

Для квалификации действий водителей ТС зачастую необходимо вначале провести судебную экспертизу следов на ТС и месте ДТП по определению механизма ДТП и т.д. Большое значение для решения задач данного вида экспертизы имеет судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП, позволяющая учитывать индивидуальные особенности конкретных водителей как физических лиц.

Автотехническая Экспертиза ДТП по Видеозаписи

Все задачи, решаемые судебной экспертизой исследования обстоятельств ДТП, относятся к категории ситуационных и решаются математическим методом либо методом сопоставления фактических действий участника ДТП с действиями, предусмотренными нормативными актами и правилами.

Объект судебной экспертизы обстоятельств ДТП — данные, содержащиеся в материалах уголовного дела, не требующие правовой оценки.

При решении вопроса о назначении экспертизы следователю необходимо провести ряд следственных действий по собиранию, подготовке, сохранению и представлению экспертам материалов для исследования. В отношении материальных объектов исследования (вещественных доказательств) сложностей как правило, не возникает, главное требование к ним — это сохранение их в том состоянии, которое они приобрели в процессе ДТП.

Что касается представления нематериальной категории объектов исследования, то здесь постоянно возникают сложности. Специфика автотехнической экспертизы заключается в том, что большинство объектов исследования, необходимых для решения ставящихся перед ней задач, нематериальны и относятся к так называемой категории сведений, получаемых следователем (судом) из документов, содержащихся в деле (протоколов допроса, осмотра места ДТП, проверки технического состояния ТС, схем и т.д.). В экспертной практике эта категория объектов исследования называется исходными данными.

Практика показывает, что для решения простейшей задачи АТЭ — определения технической возможности предотвращения наезда на пешехода путем торможения (экспертиза обстоятельств ДТП) — используется около 15 наименований исходных данных.

Можно выделить несколько классификаций АТЭ, в зависимости от определенных критериев:

  1. По объекту исследования бывают автоэкспертизы:
    • Обстоятельств дорожно-транспортной ситуации. Проводятся с целью определения времени, необходимого для остановки в ТС в конкретных условиях, как и с какой скоростью ехали машины, что могло помешать их нормальному передвижению, была ли вероятность избежать столкновения, случилось ли нарушение водителями ПДД и др.
    • Дорожных условий. Пзволяет установить состояние дорожного полотна, степень освещенности на участке происшествия, погодные условия в момент инцидента.
    • Технического состояния ТС. Выявляется соответствие работы машин в целом и отдельных элементов, причины и время возникновения неисправностей, возможность своевременно их устранить.
    • Автотовароведческие – определяют стоимость авто, годных остатков, реальный размер ущерба.
    • Трасологические – изучают всевозможные следы и отметины на ТС, телах водителей, дороге, с целью определения конкретного положения авто, обстоятельств аварии и т. д.
    • Психофизиологические. Определяют личностные особенности водителей-участников ДТП, их эмоциональный фон перед столкновением, что могло послужить причиной их несобранности или невнимательности на дороге.
  2. По очередности. Достаточно часто одной АТЭ бывает недостаточно. Поэтому проводится несколько:

    Автотехническая экспертиза при ДТП

    • первичная;
    • дополнительная – выполняется для уточнения предыдущего исследования;
    • повторная – проводится если результатов первых двух оказывается недостаточно для принятия обоснованных выводов или, когда в деле вскрываются новые факты.
  3. По исполнителям. В сложных неоднозначных ситуациях участия одного специалиста чаще всего недостаточно. Более того, изучение может выйти за рамки сугубо автотехнической области. В связи с этим экспертиза обстоятельств ДТП может быть:
    • единоличная – один эксперт ведет дело (проводится при простых дорожных происшествиях);
    • комиссионная – проводится группой экспертов в одной области;
    • комплексная – совмещает несколько видов проверок с привлечением специалистов не только автотехнической области, но и медиков, биохимиков, криминалистов и др.

Автоэкспертиза и сроки ее проведения

При принятии положительного решения о производстве автотехнической экспертизы, инициатор исследования заключает с экспертным центром договор на проведение данного анализа. В договор в обязательном порядке включается информация о стоимости и сроках осуществления предстоящей экспертизы, цели и задачи, поставленные перед экспертом, перечень вопросов, на которые он должен будет ответить.

После заключения договора, заказчик представляет эксперту все имеющиеся у него материалы. В каждом конкретном случае проведения исследования, список материалов оговаривается отдельно. В большинстве случаев для производства автотехнической экспертизы необходимо передать эксперту следующие документы:

  • Технический паспорт, содержащий сведения о типе, марке автомобиля и других его характеристиках.
  • Документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством.
  • Сведения о произошедшем инциденте – количество пассажиров, скорость передвижения транспортного средства, состояние дороги, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и так далее.
  • Показания свидетелей, справку о дорожно-транспортном происшествии (если имеются и если необходимы).
  • Другие документы – по требованию эксперта, проводящего исследование.

После получения всех необходимых документов и материалов эксперт приступает к производству автотехнической экспертизы. В первую очередь он тщательно изучает все имеющиеся сведения, потом осуществляет другие необходимые экспертные мероприятия – анализы, исследования и так далее. Изучив полученные результаты исследования и решив поставленные перед ним задачи, специалист формулирует свое экспертное мнение и отвечает на заданные вопросы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сколько раз сотрудник полиции должен показывать служебное удостоверение

На последнем этапе эксперт составляет экспертное заключение, в которое заносит описание произведенных действий, копии полученных документов, экспертный вывод и ответы на вопросы. После передачи заключения инициатору экспертизы, специалист, проводивший исследование, может быть вызван в суд для дачи показаний или разъяснений относительно вынесенного им экспертного заключения.

Любая автотехническая экспертиза при ДТП признается незаконной при проведении ее без официального основания. Им выступает ходатайство. Форма этого документа не регламентирована, утвержденный бланк также отсутствует. Несмотря на это, при его составлении необходимо соблюдать требования, предъявляемые к официальным документам. Ходатайство о проведении АТЭ должно включать следующие части:

  1. Вводная. Стандартная «шапка» документа с указанием реквизитов сторон, даты и места составления.
  2. Описательная. Причины необходимости автоэкспертизы, обоснование конкретного вида АТЭ.
  3. Результативная. Вопросы, которые следует изучить эксперту. Если известно, кто будет выполнять проверку, следует указать его данные, перечислить перечень документов-приложений, а также указать, за чей счет будет выполнена транспортная экспертиза.

Образец ходатайства на автотехническую экспертизу можно посмотреть тут.

Конкретную стоимость проведения оценки последствий ДТП предугадать очень сложно. На стоимость подобных услуг влияет вид АТЭ, масштаб последствий, количество занятых экспертов, срочность, количество вопросов, на которые надо получить ответы, и др.

Всегда оплачивает проверку ее инициатор. Если АТЭ выполняется до судебного заседания, расходы на нее впоследствии взыскиваются с проигравшей стороны. Если оба участника произошедшего настаивают на автоэкспертизе, платят за нее 50 на 50. В случае тяжелого материального положения истца или ответчика, частично стоимость услуги погашается из гос. бюджета.

Автотехническая экспертиза при ДТП

Сроки проведения АТЭ законодательством не регулируются. Простая экспертиза после ДТП обычно занимает 3-5 дней. Сложное комплексное исследование – не менее 10-30 дней. При назначении автоэкспертизы судьей ее исполнитель должен соблюдать оговоренные сроки. В случае их нарушения выносится штраф.

Автоэкспертиза регламентируется КоАП, УПК и АПК. Выбор конкретного документа зависит от того, в рамках чего проводится исследование.

Частный порядок

Любое физическое или юридическое лицо может по своему желанию заказать АТЭ в специализированной компании или у ИП. Преимущественно в индивидуальном порядке заказываются товароведческие исследования с целью установления размера ущерба после аварии. Иногда граждане инициируют автоэкспертизу перед началом судебных разбирательств, чтобы иметь на руках мнение эксперта. Тем более, что стоимость ее ниже, чем по назначению судьи.

Очередность действий такова:

  • заключить договор с экспертной компанией или ИП;
  • оповестить об этом вторую сторону происшествия;
  • предоставить объекты для исследования;
  • оплатить услуги;
  • подождать определенное время;
  • получить экспертное заключение.

С этим документом можно выставлять претензии и отстаивать свои интересы в суде.

В ходе административного делопроизводства автоэкспертизу может инициировать судья или уполномоченный сотрудник ГИБДД. Для этого должно быть выписано предписание с указанием:

  • основания анализа последствий ДТП;
  • ФИО и должности эксперта, его прав и обязанностей;
  • материалов и объектов, подлежащих изучению;
  • конкретного списка вопросов;
  • ответственности за предоставление ложной информации.

До того как адресовать данное предписание исполнителю, инициатор исследования должен ознакомить с ним участников ДТП. Они, в свою очередь, могут добавить свои вопросы, а также просить смены состава экспертов или привлечения других специалистов.

Судебная экспертиза

Она инициируется любым участником происшествия, следователем или судьей. Заинтересованные стороны имеют право предлагать свои вопросы, на которые они бы хотели получить ответы от специалиста. Но окончательную версию утверждает судья. Он вправе некоторые предложения участников отклонить, но мотивировав свой отказ. В окончательной версии постановления должны содержатся все те же сведения, что и при ведении административного дела.

Когда заинтересованное лицо всячески препятствует проведению АТЭ, к примеру, не предоставляет свое авто для проверки, судья выносит вердикт без результатов автоэкспертизы не в пользу лица, создающего помехи к качественному проведению проверки. Техническое исследование в отношении пострадавшего или свидетеля проводится только с их разрешения.

Если автоэкспертиза проведена комиссионная и все эксперты одной специализации сходятся во мнении, составляется одно заключение. Если консенсуса достичь не удается, каждый специалист составляет свой итоговый документ и подписывает только его.

Если АТЭ проводится комплексная, то в итоге составляется единое заключение. В каждом разделе специалист определенной области описывает исследованную им часть и несет ответственность только за нее.

Для решения данного вопроса необходимы сведения о длине следов торможения, оставленных автомобилем после столкновения, и о состоянии дорожного покрытия, на котором эти следы расположены.

3. Какова должна быть скорость транспортного средства по условиям видимости дороги?

Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода

Для решения данного вопроса необходимы сведения о дорожных условиях в которых происходило движение транспортного средства, в том числе и расстояние видимости дороги с места водителя.

4. С какой безопасной скоростью было возможным движение транспортного средства на повороте без потери устойчивости?

Для решения данного вопроса необходимы сведения: угол поперечного уклона дороги на повороте; радиус поворота дороги.

5. Какова величина остановочного и (или) тормозного пути транспортного средства в данной дорожной обстановке?

Для решения данного вопроса необходимы сведения: о дорожных условиях и загруженности транспортного средства, об обстоятельствах происшествия, о скорости транспортного средства по данным судебного следствия.

6. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами в данной дорожной обстановке?

Для решения данного вопроса необходимы сведения: о дорожных условиях и загруженности транспортных средств, а также сведения о скорости их движения до столкновения, о типе переднего транспортного средства.

7. На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, водитель которого имел преимущественное право на движение, в момент выезда другого транспортного средства на проезжую часть пересекаемой дороги (либо в иной момент развития дорожной ситуации)?

8. Имел ли водитель сзади двигавшегося транспортного средства техническую возможность предотвратить столкновение с двигавшимся впереди транспортным средством при определенной дистанции между ними?

9. Имел ли водитель техническую возможность произвести остановку, не выезжая на проезжую часть  пересекаемой дороги с момента включения желтого сигнала светофора?

Для решения данного вопроса необходимы сведения: о дорожных условиях и загруженности транспортного средства, сведения о скорости его движения, расстояние от транспортного средства в указанный момент времени до края пересекаемой проезжей части.

10. Имел ли водитель транспортного средства техническую возможность предотвратить столкновение (указать конкретный момент развития дорожной обстановки)?

Для решения данного вопроса, кроме сведений, указанных в п. 5, необходимы сведения о скорости и пути движения  транспортного средства, водитель которого не имел преимущественного права на движение,  либо время его движения с момента возникновения опасности и до момента столкновения.

11. Успевало ли транспортное средство удалиться на безопасное расстояние от полосы следования другого транспортного средства при принятии водителем последнего мер к торможению (указать момент времени)?

a) Где расположено место столкновения транспортных средств ?

б) Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения РФ должны были руководствоваться водители в данной дорожной обстановке?

14. Соответствовали ли действиями каждого из водителей требованиям Правил дорожного движения РФ?

  1. Исследование обстоятельств аварийной ситуации.
    На этом этапе определяется вина и невиновность всех участников ДТП, и кроме того, эксперт дает однозначные ответы на вопросы технического характера. Это означает, на первом этапе экспертизы эксперт предоставит информацию относительно технического состояния машин на момент столкновения, их скоростного режима и т.д. Кроме того, будут рассмотрены возможности избегания ДТП с учетом технических показателей.
    Параллельно устанавливаются еще некоторые моменты, среди которых:
    — определение действий или бездействия водителя;
    — исследование причин возникновения опасной зоны;
    — удаленность участников ДТП друг от друга на момент аварийного столкновения.
  2. Оценка технического состояния автомобилей.
    Эта часть исследования является обязательной, и зачастую может пролить свет на обстоятельства ДТП, если они связаны с неисправностью машины и ее отдельных компонентов. В процессе этого этапа будут исследованы:
    — дефекты и повреждения машины, которые присутствовали на момент ДТП;
    — повреждения, которые были нанесены автомобилю в результате столкновения;
    — экспертная оценка всех элементов двигательной системы, приборов и кузова, а также обследование коробки передач.
  3. Трасологическое исследование.
    Обследование следов автомобилей на месте аварии позволяет восстановить события в период ДТП и помогает определить движение автомобилей и их расположение по отношению друг к другу и другим участникам аварийной ситуации. Исследование этого типа не предусматривает выезд на место столкновения, и экспертиза проводится на основании наличных фотографий и видеосъемки.

    Важно! Эксперт не вправе собирать базу для исследования самостоятельно, эта обязанность возлагается на заказчика.

  4. Инженерно-психологическое обследование.
    Во время проведении экспертных мероприятий, в обязательном порядке специалисты будут изучать состояние психики водителя. Причем изучение будет касаться не только поведения автовладельца на момент ДТП, а и после него. Эта составляющая экспертизы является важной, и зачастую способна оказать существенное воздействие на результаты общего исследования.

Почему стоит выбрать Хонест Большой опыт

Эксперты Хонест успешно работают на рынке с 2005 года. За больше чем десятилетнюю практику специалисты столкнулись с массой сложных дел и знают алгоритм решения. Если вам требуется экспертиза записи с видеорегистратора или любой другой камеры — скорее всего, мы уже помогали людям, попавшим в аналогичную ситуацию.

И ситуация разрешилась положительно для наших клиентов.

Так что, уважаемые автолюбители, к вашему сожалению или счастью, стоимость экспертизы автомобиля варьируется. Зависит цена целиком и полностью от организации, в которой вы захотите провести процедуру оценки автомобиля.

Юридическая поддержка

Хонест не просто делает экспертизу и прощается с клиентом. Мы предлагаем полную юридическую поддержку на всех этапах проблемы. И бесплатную предварительную консультацию с оценкой — мы подскажем, как лучше действовать в вашей ситуации.

Погружение в ситуацию клиента происходит сразу же, во время первого звонка. Если вам нужна экспертиза видео — обращайтесь в Хонест. Мы проведем объективное и профессиональное исследование.

Позвоните в Хонест, чтобы получить подробную консультацию. по вашему случаю. Это бесплатно.

Порядок проведения автотехнической экспертизы

  1. Какой скорости соответствует длина следа торможения-17 м., до задних (передних) колес автомобиля ВАЗ 21011, в заданных дорожных условиях?
  2. Какова длина остановочного пути автомобиля УАЗ 469 в данной ДТС при установленной скорости движения-55км/ч.?
  3. Какова была скорость движения автомобиля ВАЗ 2121 в момент наезда, если автомобиль в заторможенном состоянии до места наезда проследовал 8 метров?
  4. Какое время потребуется водителю на полную остановку автомобиля?
  5. Отвечала ли выбранная водителем К. дистанция 15м, между движущимися в попутном направлении транспортными средствами со скоростью 50 км/ч, требованиям безопасности движения?
  6. Какова величина допустимого бокового интервала между движущимися в попутном (встречном) направлении транспортными средствами?
  7. Отвечала ли выбранная водителем Н. скорость движения автомобиля ВАЗ 2106-50 км/ч, при видимости в направлении движения 35 метров, требованиям безопасности движения?
  8. При какой скорости движения, в заданных дорожных условиях, наступит занос автомобиля ВАЗ 2108, движущегося по радиусу 50 метров?
  9. При какой скорости, в заданных дорожных условиях, наступит опрокидывание автомобиля ВАЗ 21099, если он двигался на повороте по радиусу 15 метров?
  10. Не являлось ли в данных дорожных условиях, с технической стороны, причиной заноса (опрокидывания) автомобиля ВАЗ 21083, превышение скорости, при движении его по радиусу 30 метров?
  11. Как могло повлиять на управляемость (устойчивость) транспортного средства, его резкое торможение, в заданных дорожных условиях?
  12. Технически исправен ли, представленный на экспертизу рулевой механизм и пригоден ли он к эксплуатации?
  13. Путём исследования установить, когда возникла обнаруженная неисправность, до происшествия или после и в результате чего?
  14. Могла ли повлиять техническая неисправность гидравлического (пневматического) усилителя рулевого управления на внезапный выезд автомобиля на левую сторону проезжей части?
  15. В какую сторону произойдёт занос автомобиля ГАЗ 31029 при движении его, если произошёл разрыв правой задней шины?
  16. Какова причина утечки тормозной жидкости из тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093, через представленный на экспертизу рабочий тормозной цилиндр правого заднего колеса?
  17. Имел ли водитель возможность установить техническую неисправность до происшествия, и если да, то как он должен был действовать для предотвращения столкновения (наезда, опрокидывания, заноса и т. д.)?
  18. Имеется ли причинная связь между технической неисправностью… с данным дорожным происшествием?
  19. С учётом повреждений, имеющихся на транспортных средствах, установить каково было их взаимное положение в момент столкновения?
  20. Какими частями автомобиля могли быть нанесены повреждения, имеющиеся на представленном автомобиле ВАЗ 21053?
  21. Имел ли место переезд автомобиля через представленный на экспертизу велосипед (мопед, мотоцикл и т. д.)?
  22. Характерны ли повреждения на представленном автомобиле ГАЗ 31029, для случая столкновения его с левой задней частью автомобиля ВАЗ 1111?
  23. Как относительно ширины проезжей части располагались транспортные средства в момент столкновения?
  24. На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль ВАЗ 1111, в момент появления потерпевшего в опасной зоне, если последний, до момента наезда, находился в поле зрения водителя 2,3 сек?
  25. Имел ли техническую возможность водитель К. избежать наезда на потерпевшего, если последний пересекал проезжую часть слева направо, по ходу движения автомобиля ЗИЛ 130, и находился в опасной зоне, в поле зрения водителя, до момента наезда 3,1 сек.?
  26. Имел ли техническую возможной водитель Н. избежать наезда на потерпевшего, если последний переходил проезжую часть справа налево, по ходу движения  автомобиля ГАЗ 24, и прошел в опасной зоне,  в поле зрения водителя, до места наезда расстояние 4 метра со скоростью 5,2 км/ч?
  27. Имел ли техническую возможность водитель В избежать наезда на потерпевшего, если последний выбежал из-за движущегося в левом ряду автобуса, на расстоянии 15м от автомобиля ЗИЛ-130, движущегося в правом ряду?
  28. Имел ли техническую возможность водитель Б. путем торможения или маневра избежать наезда на потерпевшего, который лежал на проезжей части, занимая 1,7 метров её ширины от правой обочины по ходу движения автомобиля, при возможном обнаружении потерпевшего с расстояния 28м?

    Виды экспертиз

  29. Имел ли техническую возможность водитель мотоцикла С. остановиться до момента столкновения, если встречный автомобиль выехал на полосу движения мотоцикла на расстоянии 80м?
  30. Имел ли техническую возможность водитель автомобиля ГАЗ-53, движущийся со скоростью 55 км/ч, избежать столкновения с мопедом, который выехал на полосу движения автомобиля  в 12 метрах и двигался в попутном направлении со скоростью 20 км/ч?
  31. Кто из водителей имел преимущественное право на движение через данный перекресток?
  32. Имеется ли причинная связь между действиями (бездействиями) водителя по управлению транспортным средством с фактом (опрокидывания, столкновения и т.п.)?
  33. Соответствовали ли действия водителя К. в данной ситуации, с технической стороны, требованиям ПДД?

Следует отметить, что приведённый перечень вопросов, разрешаемых судебной автотехнической экспертизой, не в коей мере не охватывает всего многообразия вопросов, которые могут возникнуть у следствия (суда) в том или ином случае и которые могут быть поставлены на разрешение автотехнической экспертизы.

В процессе решения экспертом вопроса квалификации действий водителя (водителей), с технической стороны, на основе требований ПДД,  могут возникнуть и другие вопросы по анализу возможностей водителя (водителей), которые, при  их отсутствии в определении  (постановлении), могут быть поставлены на разрешение и самим экспертом в порядке ст.25.9 КОАП, ст. 86 ГПК, ст.57, ст204 УПК.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какое наказание грозит участникам ДТП с летальным исходом

Во многих случаях, в частности при судебном производстве, целесообразно, перед назначением экспертизы, участие в судебном заседании (разбирательстве) специалиста, который ответит суду на поставленные вопросы, не требующие проведения специальных исследований (например расчетов), а при  наличии необходимости назначения экспертизы сформулирует вопросы эксперту и даст пояснения суду о  необходимых исходных данных, которые потребуются эксперту при  разрешении поставленных перед ним вопросов.

Специалист так же может оказывать суду, при принятии им мер по обеспечению доказательств, и техническую помощь (например, производить замеры расстояния и времени, или скорости движения транспортного средства (пешехода) в опасной зоне до момента столкновения (наезда), замеры положения транспортных средств или других объектов на проезжей части и вне её, относительно габаритов проезжей части или её элементов, замеры расстояний общей и конкретной видимости объектов, при разрешении вопросов о технической возможности предотвращения водителем ДТП имевшего место в темное время суток и др.).

Полученные в ходе замеров значения перечисленных выше параметров могут являться частью исходных данных для эксперта при решении им вопросов технической возможности предотвращения водителем происшествия и квалификации, с технической стороны, действий участников ДТП на основе требований ПДД

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к.

довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии.

В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля.

Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах.

Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

  1. Вопросы технического характера. В процессе работы над оценкой обстоятельств и причин ДТП эксперт будет обязан обследовать техническое состояние автомобиля, сверив его с исходными данными. Также эксперт должен будет выяснить основные показатели транспортного средства в период столкновения. В частности, должна быть определена скорость, с которой автомобиль двигался на момент аварии и прочие физические характеристики.
  2. Вопросы, которые напрямую затрагивают анализ действий автомобилиста. С точки зрения последовательности и правильности эксперт оценивает, насколько водитель использовал все правила и предосторожности ПДД при попадании в аварийную ситуацию. Это поможет определить, нарушил ли водитель правила движения, и не произошла ли авария исключительно по его вине. Параллельно будет дан ответ на вопрос, можно ли было избежать опасной ситуации на дороге, и что для этого сделал водитель.
  3. Вспомогательные вопросы. Этот комплекс вопросов тщательно изучает состояние дорожной инфраструктуры на момент опасной ситуации на дороге. Не секрет, что некоторые аварии происходят из-за причин, которые не связаны с людским фактором. Среди таковых состояние автодорожного покрытия, наличие ограничительных знаков и светофоров на дороге. Кроме того, в этом блоке вопросов будут даны ответы и на все данные, которые связаны с погодными условиями. То есть, не могла ли главной причиной аварии стать неудовлетворительная погода, например, сильный туман или обильный снегопад и гололедица.
  1. Введение. Здесь находятся сведения о разъяснениях законных прав и обязанностей, и получения информации о даче ложных показаний и предоставлении неправомерных сведений.
  2. Исследование. В этой части подробно и развернуто аналитическое исследование обстоятельств ДТП. В этой части документа эксперт должен описать исследовательский комплекс работ, которые были им проведены, расписать выбранные им методики и указать все ГОСТы и технические условия, которые были затронуты в процессе проверки.
  3. Заключение. В этой части итогового документа эксперт делает окончательные выводы относительно характеристики ДТП и предоставляет развернутые ответы на все вопросы, которые в процессе исследования интересовали заказчика.

Важно! Законодательство не регламентирует сроки проведения экспертизы.

  1. С какой скоростью двигались машины?
  2. По какой траектории?
  3. Какое ТС находилось в неподвижном состоянии, а какое в движении?
  4. Какое расстояние было между автомобилями, когда создавший помеху водитель начал движение?
  5. Когда водитель начал торможение?
  6. Под каким углом машины врезались друг в друга?
  7. Автотехническая экспертиза при ДТПСколько времени прошло между различными фазами аварии?
  8. Какими пунктами ПДД должны были руководствоваться водители?
  9. Какие повреждения, зафиксированные в документах, могли быть получены в результате данного столкновения?
  10. На какую дальность была видимость?
  11. Имелась ли техническая возможность предотвратить происшествие?
  12. Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?
  13. На какой скорости при данных условиях возможен занос?
  14. Имелись ли какие-либо неисправности в системах авто, какая из них стала причиной аварии, могла ли она быть обнаружена ранее?
  15. Соответствует ли расположение дорожного знака и состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги требованиям ГОСТ?
  • определить степень вины каждого из участников ДТП;
  • собрать данные для статистических отчетов и прогнозов в области дорожных преступлений.

Видеотехническая экспертиза

Подобное исследование носит идентификационный характер и используется для определения конкретных людей или их действий, записанных на предоставленных видеоматериалах. Установление содержания требуется в ходе судебных процессов в том случае, если происходящее в кадре подлежит сомнению. А также, если требуется идентифицировать личность конкретного человека.

Видеотехническая экспертиза также применяется для выявления контрафактной продукции, для установления фальсификации записей, а также при разрешении вопросов о нарушении авторских прав. Установление содержания видеозаписей может осуществляться для последующего производства лингвистической или автороведческой экспертизы записанных на видеоносители выступлений, публичных докладов, лекций, исполнения песен и других текстов.

Экспертиза содержания видеозаписи также производится для установления наличия в записанных публичных выступлениях экстремистских и иных призывов, слов и выражений, оскорбляющих честь, достоинство и деловую репутацию конкретного лица, выражений угрозы и так далее. Видеотехническая экспертиза используется в самых различных областях.

В настоящее время видеозаписи часто используются в качестве доказательств в ходе разнообразных судебных разбирательств. В таких случаях подлинность записей имеет решающее значение. Кроме того, экспертиза аппаратуры для записи и воспроизведения видеоматериалов способствует реконструкции условий и механизма изготовления видеограмм.

К современной записывающей аппаратуре относятся, в том числе, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, мобильные телефоны, веб-камеры, планшеты, видеокамеры, встроенные в иные электронные устройства.

Центр экспертизы и оценки

Задача экспертов состоит не в том, чтобы быстро расшифровать фонограмму, а в том, чтобы установить дословно (без каких-либо сокращений) содержание разговора, зафиксированного на представленной фонограмме, а значит, предоставить информацию, имеющую действительно доказательственное значение по делу. При идентификации личности по голосу и звучащей речи эксперту должны быть предоставлены образцы голоса и звучащей речи лица, подлежащего идентификации.

При подготовке сравнительного материала следует учитывать, что на качество фонограммы образца влияет целый ряд факторов, в частности, технические параметры записывающей аппаратуры, акустические характеристики того помещения, в котором производится запись, эмоциональное и физическое состояние проверяемого лица.

Для следователей, судей, адвокатов записи изображения и (или) звука часто являются важным источником информации. С юридической точки зрения особенность анализа видео- и звуковой информации расследуемого происшествия, события, рассматриваемого спора состоит в том, что такое исследование позволяет установить и доказать многие факты, в том числе обстоятельства преступной деятельности, происходящие с глазу на глаз, без свидетелей.

Например, протоколы осмотра предметов — процессуальные документы, составляемые следователями с целью фиксации отличительных признаков изъятых (обнаруженных) вещественных доказательств (CD-дисков, флеш-карт и т. п. ), предметов или реквизитов документов. Видеотехническая экспертиза проводится Центром криминалистических экспертиз «Криминал Эксперт».

В ходе экспертизы изучаются видеоматериалы, определяется использованная для них аппаратура и устанавливается подлинность исследуемых записей. Помимо этого решается еще целый ряд задач, которые тем или иным способом связаны с выполнением видеозаписи. Объектами видеотехнической экспертизы являются видеозаписи, аппаратура и различные технические устройства.

Проводимая по назначению суда судебная экспертиза видео часто является способом получения важных доказательных факторов, являющихся решающими в вынесении приговора. При помощи таких исследований удается доказать факты преступных деяний, которые произошли без свидетелей. Это объясняет широкое использование экспертизы видео в уголовном и гражданском судопроизводстве.

  • определяется принадлежность записи представленной камере или видеомагнитофону
  • на одном или нескольких устройствах производилась запись
  • является представленный образец оригиналом или копией, и каким способом она была выполнен
  • выявление нарушений непрерывности записи
  • определяется, одновременно ли производились записи звука и видео.
  • определяется режим записи
  • устанавливаются наличие монтажа и внесенных в запись изменений
  • устанавливается, оригинальность записи
  • устанавливается устройство, используемое для выполнения видео
  • определяется принадлежность записи исследуемому устройству
  • исследуются объекты на видеозаписи.

Судебная экспертиза видеозаписи предусматривает определенный перечень задач, каждая из которых имеет отношение к той или иной следственной ситуации. Задачи разделяются на идентификационные и диагностические. Идентификационные в свою очередь, включают в себя вопросы об объекте, о его принадлежности и других особенностях.

Не менее важным является идентификация записывающей аппаратуры, например, телефонов и других цифровых снимающих устройств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector