Федеральный закон о такси с последними изменениями

История вопроса

«Первооткрывателями» в деле платного извоза стали французы: в XVIII веке один предприниматель открыл постоялый двор конных экипажей. Они-то и стали первым наемным транспортом.

В 1896 году французский автомобильный клуб предложил оснастить эти экипажи моторами: с наемных карет сняли упряжь, и установили на них бензиновые двигатели, рычаги управления и рулевую колонку. А в 1905 году изобрели счетчик — прообраз современного таксометра. С этого времени наемные экипажи стали называть таксомоторами — такси.

От личного автотранспорта такси отличаются наличием опознавательных знаков — «шашечками».

Интересные факты: некоторые законы, касающиеся работы такси, сохранились и до наших дней. Так, в Австралии в багажнике каждого наемного авто должен лежать тюк сена. Закон об этом был принят давно, когда извоз осуществлялся еще на конных экипажах, но, примечательно, что он так и не был упразднен. Поэтому служащие вынуждены его придерживаться до сих пор.

Работа в такси без получения статуса ИП

Перед началом работы в такси, следует изучить требования к перевозчикам, которые устанавливает законодатель, так как их неисполнение приведёт к назначению штрафных санкций. В 2019 году таких требований действительно много, за нарушение каждого таксисту назначается штраф.

Штраф за отсутствие лицензии такси.

Перевозки пассажиров относятся к лицензируемой деятельности. Закон запрещает заниматься перевозками при отсутствии специального разрешения. Данное требование установлено ФЗ №69 от 21.04.2011 года, в статье 9. Лицензия таксисту выдаётся сроком от пяти лет. Получить её может ИП или организация, но не физическое лицо.

В пункте 2.1.1 ПДД установлено, что таксист обязан иметь при себе и предоставлять по требованию сотрудника ГИБДД разрешение на право работать в такси. Наказание за отсутсвие лицензии предусмотрено в статье 12.3 пункте 2.1 КоАП РФ и выражается в виде штрафа на сумму в пять тысяч рублей.

Штраф за работу на неисправной машине в такси.

Любой автомобиль, даже если он используется сугубо в личных целях, должен быть полностью исправен, но это касается лишь определённых поломок. Например, никто не станет штрафовать водителя, на машине которого не работают стеклоподъёмники, но вот с неисправными тормозами ездить нельзя.

Штрафы для таксистов в 2019 году

В приложении к ПДД, именуемом «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» указаны все поломки, которые будут препятствовать эксплуатации транспорта в 2019 году. Это же касается и такси. Основные требования предъявляются тормозам, управлению, свету, очистителю лобового стекла, колёсам. Исправность этих систем необходима, чтобы обеспечить максимальную безопасность как водителю, так и его пассажирам.

Передвижение на машине при наличии неисправностей, перечисленных в данном приложении, наказывается в соответствии со статьёй 12.5 КоАП РФ. Сумма штрафа для таксистов начинается от 500 рублей и достигает 5000, также может применяться лишение права управления сроком до полугода.

Штраф за отсутствие путевого листа.

Любая перевозка пассажиров и багажа накладывает для таксиста требование о наличии путевого листа. В пункте 2.1.1 ПДД указано, что водитель, при наличии требования в законе, должен иметь такой документ при себе и предъявлять его сотрудникам ГИБДД. В уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в статье 6, пункте 2 указано, что осуществление перевозок в такси при отсутствии путевого листа запрещается.

Санкция за отсутствие путевого листа у таксиста в 2019 году предусмотрена статьёй 12.3 КоАП РФ, она определяется в виде штрафа на сумму в пятьсот рублей.

Штраф за установку «шашек» такси.

Транспорт, который используется для перевозок, должен быть обозначен. При этом деятельность контролируется государством так, что использование специального обозначения, так называемых «шашек», запрещено, если машина официально не считается такси.

Незаконная установка «шашек» такси предусмотрена статьёй 12.4 КоАП РФ.

Так, незаконная установка фонаря, который обозначает такси, наказывается в соответствии с пунктом 2. Штраф составит 5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для организаций. В обеих случаях производится конфискация предмета нарушения, то есть «шашек».

Штраф за использование автомобиля с «шашками» без лицензии такси.

Передвижение на авто, на котором специальные обозначения такси установлены противоправно, наказывается уже по иной норме. Так, в пункте 4 статьи 12.5 КоАП РФ речь идёт о ситуации, когда на машине находится фонарь такси. Размер штрафа для водителя в 2019 году составит 5000 рублей.

В пункте 7 говорится о машине с нанесённой цветографической схемой. Для таксистов без разрешения на работу применяется точно такой же по размеру штраф.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Штраф за отсутствие шашек на такси в 2019 году.

Использование транспорта в такси, который не обозначен должным образом, также запрещается. Ответственность определяется на основании статьи 11.14.1 КоАП РФ. Так, в пункте 3 указано, что сумма штрафа для таксиста составит 3000 рублей.

Наказание применяется, если отсутствует хотя бы один обязательный элемент, например, только цветографическая схема или только фонарь. И если отсутствуют все обозначения, то санкция будет точно такой же.

Штраф за невыдачу чека.

Требования о выдаче кассовых документов предъявляются ко всем предпринимателям и такси не является исключением. При этом законодатель отдельно оговаривает санкцию за нарушение данного правила именно таксистом. Так, в пункте 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ установлено, что санкция за подобное нарушение составит 1000 рублей штрафа для водителя.

Штраф таксисту за неразмещение обязательной информации.

Горячая линия с автоюристом.

Некоторая информация должна быть обязательно размещена в автомобиле. Конкретные сведения, которые должны быть указаны, перечислены в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте 117 указано, что на передней панели размешается информация о наименовании фрахтовщика, условиях оплаты, карточка водителя, содержащая его фото, реквизиты органа, который осуществляет контроль за перевозками. Пункт 118 указывает уже на то, что в легковом такси должны содержаться правила перевозки.

Штраф за отсутствие обязательной информации в такси в 2019 году предусмотрен статьёй 11.14.1 КоАП РФ. Для водителя такси он составит 1000 рублей, для должностных лиц – 10000 рублей, для юридических лиц – 30000 рублей.

Штраф за езду без страховки.

Передвижение на автомобиле всегда требует наличия полиса ОСАГО. Нет разницы, речь идёт о такси или о личном транспорте. Законодатель предусмотрел ответственность за подобное нарушение.

Ответственность предусматривается нормами КоАП РФ. Так, в пункте 1 статьи 12.37 установлен штраф за управление с полисом ОСАГО в период не предусмотренный страховым полисом или отсутствием конкретного лица в полисе (500 рублей), а в пункте 2 этой же статьи предусматривается штраф в 800 рублей за неисполнение обязанности по страхованию.

Штраф таксисту за езду без детского кресла.

Правила перевозки детей в такси также регулируется на общих основаниях, то есть штраф предусматривается для всех водителей, а не только для таксистов.

Ответственность установлена пунктом 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Штраф для водителя составит 3000 рублей. Но вот юридическое лицо, например, компания, занимающаяся перевозками, может быть оштрафована уже на 100 тысяч рублей.

закон о такси

Штраф таксисту за езду по выделенной полосе в 2019 году.

С одной стороны, передвижение по такой части дороги допускается только маршрутному транспорту, но вопрос нужно рассмотреть внимательнее.

Так, пункт 18.2 ПДД устанавливает перечень транспортных средств, которым разрешается движение по автобусной полосе. В этом списке имеются и легковые такси. Соответственно, в 2019 году таксист не будет оштрафован за езду по выделенной полосе.

Деятельность такси требует наличия специального разрешения (лицензии). Получить его не так трудно, процедура максимально упрощена для легализации деятельности перевозчиков. Нарушение требования о наличии лицензии приведёт к привлечению к административной ответственности.

Помимо этого, имеется ещё несколько косвенных нарушений, так или иначе связанных с деятельностью такси.

Нарушение Правовая норма Размер санкции Возможность скидки
Лицензия отсутствует п. 2.1 ст. 12.3 КоАП 5000 рублей Имеется
Автомобиль неисправен ст. 12.5 КоАП От 500 до 5000 рублей, в зависимости от типа неисправности Имеется
Отсутствует путевой лист п. 2 ст. 12.3 КоАП 500 рублей Имеется
Незаконная установка «шашек» ст. 12.4 КоАП 5000 рублей для водителя, 20000 рублей для должностного лица и 100000 рублей для юридического лица. Дополнительно применяется конфискация предмета нарушения. Имеется
Использование транспорта с «шашками» п. 4 и п. 7 ст. 12.5 КоАП 5000 рублей за нанесение «шашек» по п. 4 и 5000 рублей за нанесение цветовой схемы по п. 7. Имеется
Отсутствие «шашек» на такси п. 3 ст. 11.14.1 КоАП 3000 на водителя, 10000 на должностное лицо и 50000 на организацию Отсутствует
Невыдача чека п. 3 ст. 11.14.1 КоАП 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию Отсутствует
Отсутствие обязательной информации п. 1 ст. 11.14.1 КоАП 1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организацию Отсутствует
Отсутствие ОСАГО ст. 12.37 КоАП 500 рублей при отсутствии страховки «с собой» или в случае её просрочки, 800 рублей при отсутствии страховки вовсе Имеется
Отсутствие детского кресла П. 3 ст. 12.23 3000 рублей на водителя, 25000 на должностное лицо и 100000 рублей на организацию Имеется
Передвижение по выделенной полосе Не является нарушением для такси, если машина имеет специальные обозначения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как узнать класс водителя для ОСАГО по таблице КМБ?

В 2019 году штраф применяется к таксисту на общих основаниях. Назначается он также, в соответствии с общими нормами.

Так, порядок назначения штрафа водителю такси выглядит следующим образом:

  1. обнаружение нарушения соответствующим сотрудником;
  2. вынесение протокола об административном правонарушении;
  3. вынесение и вручение постановления о правонарушении.

Водитель может отказаться получать постановление, в таком случае оно будет заполнено при понятых и выслано ему по почте. Если к ответственности привлекается организация, протокол будет направлен на её адрес.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, организация привлекается к административной ответственности, если у неё имелись все условия для соблюдения установленных норм. При этом, в пункте 3 данной нормы указано, что привлечение к ответственности физического лица, не освобождает от наказания организацию. Получается, что санкция может быть применена одновременно к таксисту и к перевозчику.

В случае привлечения таксиста к ответственности сотрудниками ГИБДД в 2019 году он может выбрать один из следующих вариантов действий:

  • Согласиться с нарушением и подписать протокол. Рекомендуется, если водитель полностью признаёт свою вину и согласен с ней.
  • Не соглашаться с нарушением и отказаться подписывать документ. Не рекомендуется, так как подобный отказ не отсрочит наказание и осложнит процесс обжалования.
  • Подписать протокол и указать на несогласие с нарушением.
Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

Подробное разъяснение термина «легковое такси» представлено в Постановлении Правительства РФ № от 14.02.09. Согласно этому нормативному документу, такси — легковой автомобиль, используемый для перевозки граждан и их багажа.Перевозки осуществляются на основании публичного договора найма. В этом соглашении должно быть установлено время ожидания водителем своего пассажира.

Общие положения закона

В реальности как такового закона «О такси» не существует. Деятельность подобных служб подчиняется нормативным актам:

  • ПДД;
  • ФЗ № 69;
  • КоАП РФ — регламентирует наказания за несоблюдение установленных требований;
  • ФЗ № 259 «Устав автотранспорта»;
  • ФЗ № 220 от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок».

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В ФЗ № установлено, что перевозчики должны иметь лицензию на предоставление своих услуг. За невыполнение этого требования предусмотрен штраф. Основание — КоАП РФ, статья , пункт 1.

Повторное нарушение грозит не только взысканием, но и возможным изъятием транспортного средства. А для юридических лиц — приостановлением деятельности на три месяца.

Если у водителя нет оформленной лицензии, а на авто установлены опознавательные знаки (световой фонарь, «шашечки» и прочие), то за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, а также изъятие незаконно установленного светового фонаря. Основание — КоАП РФ статья 12.5, пункт 4.1.

Статья 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии»

Статья 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Структура документа

включает в себя 10 статей. Каждая из них отвечает за определенный участок. Относительно деятельности такси дают разъяснения только несколько статей этого закона:

  • статья 3 — предусматривает назначение административных санкций за несоблюдение правил работы;
  • статья 7 — определяет ответственность фирм и организаций, оказывающих услуги перевозчиков;
  • статья 8 — устанавливает, что организации перевозчиков попадают под действие ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного надзора».

Наиболее значимая статья, регламентирующая деятельность перевозчиков — это 9. Она состоит из 24 разделов. В них содержатся сведения:

  • о выдаче лицензий, необходимых для работы;
  • о контроле этой сферы деятельности;
  • причины аннулирования разрешения;
  • описание способов идентификации транспортных средств;
  • условия назначения и проведения проверок предприятий, фирм, организаций и частных бизнесменов, чья деятельность связана с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и их багажа.

Статья 10 регламентирует периоды вступления сделанных изменений в юридическую силу.

Федеральный закон о такси с последними изменениями

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Чтобы служебные автомобили выделялись из общей массы других машин, используются специальные средства. К таким обычно относятся:

  • плафон на крыше;
  • «шашечки»;
  • цвет кузова.

Основание — статья 9, пункт 14, подпункт 1.

Курить в салоне авто не имеет права ни водитель, ни клиент. Основание: статья 12 ФЗ № 15 «Об охране здоровья от последствий курения» от 23.02.13, где установлено, что курить в общественных местах запрещается. К таким относится и общественный транспорт, включая такси.

Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Основной закон, регламентирующий деятельность перевозчиков — ФЗ № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Частные положения этого документа устанавливают порядок организации, регистрации и осуществления деятельности служб, предоставляющих гражданам услуги перевозчиков. Первоначальный вариант закона был принят в апреле 2011 года, но в 2012 и 2014 годах в него вносились правки.

В настоящее время продолжается работа по усовершенствованию этого документа.

Федеральный закон ФЗ-№69, регламентирующий работу такси и диспетчерских служб, работает с апреля 2011 года, и даже учитывая изменения, внесенные в 2012 и 2014 года, требует очередного редактирования. Депутаты уже сделали такую попытку, рассмотрев изменения к закону в первом чтении. Этих изменений ждут многие россияне, уставшие от грубости водителей и многочисленных неудобств, ожидают их также таксисты и организаторы диспетчерских служб, но уже без энтузиазма.

Среди таксистов есть, конечно, настоящие профессионалы, для которых дорога – это жизнь, а есть «бомбилы», таксующие на неподготовленных автомобилях и не имеющие часто разрешения на данный вид деятельности. Наживаются на этом бизнесе и многочисленные диспетчеры, выступающие в роли посредников, но не гарантирующих качество услуги. Обновленный закон, по сути, должен урегулировать деятельность служб такси, диспетчерских служб и интернет сервисов поиска такси.

Депутаты Государственной думы уже рассмотрели перспективы нового закона о такси в первом чтении, а к очередному обсуждению этого вопроса законодатели, по заверению зампредседателя Госдумы Вячеслав Лысакова, депутаты вернутся осенью 2019г. Одним из положений нового закона является необходимость наличия разрешения на перевозку пассажиров, а сегодня многие таксисты ездят без нее.

Проверять наличие этого разрешения по новым правилам могут сотрудники полиции, некоторые надзорные инстанции, обязан водитель предъявить документ по первому требованию пассажира. Получить такое разрешение смогут не все, а только водители с 3-летним стажем вождения. Документ будет выдаваться сроком на пять лет, при этом штраф за отсутствие разрешения будет увеличен в 6 раз (с 5 до 30 тыс. рублей). Повторное нарушение приведет к аресту транспортного средства сроком до 6 месяцев и наложению штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Отношение к частному извозу имеют только 4 статьи ФЗ о такси. А именно:

  • Ст. 3 – вносит в КоАП от 2001г. ФЗ-195 штрафные санкции за пренебрежение правилами частного извоза.
  • Ст. 7 – вводит в ФЗ-259 от 2007г. «Устав автотранспорта и наземного городского электротранспорта» ст. 36.1, ответственность таксомоторных организаций (согласно КоАП) за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа.
  • Ст. 8 – включает деятельность такси в ФЗ-294 от 2008г. «О защите ИП и юрлиц при муниципальном и государственном контроле».
  • Ст. 9 – новый законодательный акт, регламентирующий в 24 пунктах сферу частного извоза на право транспортировки пассажиров, багажа и требования к автомобилям.

Основное условие – получение разрешения на деятельность такси. Иначе у извозчика возможны проблемы с законом.

Штраф за такси без лицензии (для ИП, юр лиц, частника) – КоАП ст. 14.1.2 пункт 1:

  • для физлиц – 50 тыс. рублей;
  • если лицо является ИП – 100 тыс. рублей;
  • юрлицам за отсутствие лицензии грозит штраф в размере 400 тыс. рублей.

За вторичное правонарушение размер материальных санкций аналогичный, но с конфискацией автомобиля. Для организаций возможно приостановление коммерческой деятельности до 3-х месяцев.

Если разрешение на такси отсутствует, а ТС оборудовано фонарем или графической раскраской – за это предусмотрен штраф – 5 000 рублей, с изъятием опознавательного знака частного извозчика (КоАП ст. 12.5, пункт 4.1).

Федеральный закон о такси с последними изменениями

Правила транспортировки пассажиров и лицензирование частного извоза регулируют определенные акты, положения: ПДД, ФЗ-69, КоАП.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Законы ману примеры законов Советник

Законом о такси предусмотрены следующие изменения:

  • стаж вождения авто – от 3-х лет;
  • под такси можно использовать как личную, так и арендуемую машину;
  • по закону частный извоз разрешен на тех ТС, эксплуатация которых производится по соглашению лизинга;
  • таксист не должен иметь при себе талон техосмотра, но сама процедура обязательна;
  • не действуют ограничения о территориальных границах.

ИП или частное лицо по закону может оформить лицензию в любом городе и беспрепятственно перевозить клиентов в различные точки России.

Федеральный закон №69 был создан с целью внесения изменений в отдельные законодательные акты. Он вступил в силу 21 апреля 2011 года. Конкретного же Федерального закона «О такси» нет.

Федеральный закон о такси № 69 в окончательном варианте гласит о том, что для получения лицензии маршрутному транспортному средству потребуется 4 документа. Следовательно, порядок получения лицензии был упрощен. Одно разрешение предоставляется на одно транспортное средство.

Чтобы получить лицензию, потребуются следующие 4 документа:

  • Заявление, которое составляется согласно шаблону;
  • Копия паспорта таксиста-гражданина Российской Федерации;
  • Копия бумаги о постановке ТС в налоговых органах на учет;
  • Копия свидетельства о госрегистрации транспортного средства.

Порядок назначения штрафа таксисту в 2019 году

Федеральный закон о такси с последними изменениями

Согласно новым правилам все водители должны иметь соответствующее разрешение (лицензию такси). Его можно получить в региональном органе исполнительной власти, как правило, это Министерство транспорта. Такие разрешения выдаются как юридическим лицам (службам такси с собственным автопарком), так и частным извозчикам(индивидуальным предпринимателям).

Разрешение на работу в такси должно всегда присутствовать в салоне машины

Новые требования к водителям такси предполагают, что в случае, когда документ выдается на частное лицо, он должен быть обязательно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Именно это правило вызвало наибольший резонанс  среди перевозчиков, поскольку водители не готовы были брать на себя существенное налоговое бремя, особенно те, кто использовал машину в качестве подработки. Но закон есть закон.

Точную информацию можно получить из законодательного акта или постановления собственного региона.

Правила перевозки такси предполагают, что во главе угла должна стоять безопасность пассажиров. Это выражается в том, что  водитель (либо служба ) должны заключить договор с медицинской службой, которая каждый день будет выдавать специальное свидетельство о прохождении медицинского осмотра и допуску водителя к службе. При проверке документов сотрудник ГИБДД может поинтересоваться, если ли у вас соответствующие медицинское заключение.

Медицинский осмотр перед выходом на смену.

В 2019 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Знак 5.11 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Особенности лицензирования деятельности такси

Предоставлением разрешений на работу занимается уполномоченный орган. Чаще всего — это региональное подразделение Министерства транспорта. Документ выдается на 5 лет.

Если претендент по каким-либо мотивам получает отказ, то в течение 30 дней от даты обращения он должен получить уведомление об этом. В этой бумаге обязательно указываются причины, ставшие основанием для принятия такого решения. Другие нюансы:

  • при смене данных, указанных юридическим лицом или ИП во время регистрации, допускается переоформление документа.
  • при утере документа владелец должен его восстановить в течение 10 дней.
  • в случае выявления нарушений, владельцы лицензии должны ликвидировать их в течение 30 дней. Невыполнение этого требования может привести к утере возможности работать в этой сфере.

Важно: законом предусматривается ведение специального реестра всех выданных перевозчикам лицензий. Доступ к этой информации не должен быть закрытым.

Одно из новшеств, предлагаемое к введению в закон, касается работы диспетчерских служб. Что планируется:

  • введение обязательной регистрации;
  • создание единого регионального реестра.

Особые требования будут касаться деятельности зарубежных перевозчиков: им придется открывать в России дочернее предприятие.

Обязанности диспетчеров — предоставление клиенту полной информации о планируемой поездке:

  • номер заказа;
  • марка авто, цвет кузова, номерной знак;
  • время подачи машины.

Информация о сделанных заказах будет храниться не менее полугода.

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

Важно: несоблюдение диспетчерскими службами этих требований приведет к санкциям в виде приостановления деятельности и штрафа.

В последней редакции закона сказано, что теперь для приобретения лицензии нужно предоставить минимальный пакет бумаг. То есть процесс оформления документа был максимально упрощен.

Для оформления лицензии на такси согласно новому закону необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • запрос установленного образца;
  • дубликат документа, удостоверяющего личность заявителя или его доверенного лица;
  • ксерокопию свидетельства о регистрации в ФНС (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
  • дубликат документа о постановке машины на учет, соглашение аренды, лизинга или гендоверенность.

Список бумаг согласно закону является окончательным и действителен по всей России. Вносить какие-либо изменения власти на местах не имеют право. Заявление на оформление лицензии на такси можно отправить по почте или через Интернет (портал Госуслуг).

В законе о перевозки пассажиров, багажа нет требований и предписаний относительно техосмотра перед выходом транспортного средства на маршрут. Это относится и к медицинскому освидетельствованию водителей. Также не предусмотрено никак требований относительно опыта персонала, осуществляющего данные процедуры.

В случае совершения повторного нарушения предполагаются штрафы аналогичных размеров, но уже с конфискацией машины. Для таксомоторных компаний, зарегистрированных в форме юридического лица, также возможен вариант наказания в виде приостановки деятельности сроком на 90 суток.

Кроме того, штрафные санкции в размере 5 тыс. руб. предусмотрены за установку на автомобиле светового фонаря и нанесении цветографической раскраски при отсутствии лицензии, которая дает право эксплуатировать транспортное средство в качестве такси. При этом установленный незаконно фонарь подлежит изъятию.

Обязательные требования к такси

Правила такси 2012-2015 г. Вступившие в силу с 1 января 2012 года поправки в КоАп регламентируют обязательные опознавательные элементы:

  • Цветографическую схему на борту кузова. Она должна состоять из квадратов контрастного цвета, размещенных в шахматном порядке. В зависимости от частоты и продолжительности автомобиля в качестве такси, рисунок может быть нанесен с помощью магнитных элементов, наклеек или с использованием краски.

Цветографическая схема в виде шашечек должна присутствовать на боковых поверхностях авто.

  • Световой фонарь желтого или оранжевого цвета с нанесенными на него опознавательными элементами («шашки такси»). Такой фонарь представляет собой установленную на крыше автомобиля световую конструкцию с пластиковым светорассеивающим коробом. Крепление чаще всего имеет магнитную основу, что позволяет устанавливать и снимать конструкцию в течение 1-2 минут. Вместе с использованием шахматных элементов службы такси в рекламных целях часто наносят на короб фонаря свой телефон и логотип.
  • определенная цветовая гамма для автомобилей. Такое требование характерно лишь для нескольких регионов России, например Татарстана. Однако, его применение на практике пока не получило широкого распространения и до сих пор вызывает много споров в среде законодателей.

Стоит отметить, что данные требования в целом можно положительно применить с точки зрения рекламы собственного такси.

Согласно правилам перевозки пассажиров легковым такси, все автомобили, состоящие в службе должны проходить полный технический осмотр не реже одного раза в шесть месяцев.

Структура законодательного акта

Таксометр или его программная версия должны быть на виду у пассажира. На фото таксометр программы Такси-Мастер, который встроен в водительское приложение.

Таксометр обязателен для каждого такси, исключение составляют лишь те случаи, когда услуги оказываются по фиксированным тарифам. В этом случае в салоне такси должна быть размещена полная информация о стоимости проезда.

П. 16 настоящего закона о такси предусматривает соблюдение некоторых условий относительно оснащения транспортного средства.

Чтобы осуществлять перевозку людей, багажа необходимо соблюсти следующие требования к такси:

  • цветовая окраска кузова ТС (местные власти могут предложить несколько вариантов);
  • установка таксометра в такси, если плата осуществляется не по утвержденному тарифу;
  • наличие цветографической наклейки (шашечки) на бортах;
  • оранжевый опознавательный фонарь поверх крыши автомобиля.

Согласно закону о такси при не соблюдении одного из требований водителю грозит штраф 3 000 руб., должностному лицу – 10 000, юрлицу – 50 000 (КоАП ст. 11.14.1).

Для осуществления деятельности требуется разрешение, оформленное согласно требованиям ФЗ-69. В отсутствии лицензии таксисту грозят материальные санкции – 5 000 (КоАП ст. 12.3 пункт 2.1). За отсутствие квитанции или чека, подтверждающего предоставление услуги, нарушителю будет назначен штраф (КоАП статья 11.14.1):

  • водителю – 1 000 руб.;
  • должностному лицу закон предусматривает штраф – 10 000 руб.;
  • организации – 30 000 руб.

Перевозка без соглашения фрахтования машины предусматривает материальные санкции: для водителя – 5 000, должностной единицы – 50 000, компании – 200 000 рублей (ст. 11.14.2).

Лицензированные таксисты на основании федерального закона о такси должны обеспечить:

  • техобслуживание и ремонт транспортного средства;
  • по закону необходим контроль исправности машины перед выходом на маршрут;
  • медицинский предрейсовый осмотр таксиста.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Наследство подаренного имущества — Гармония

Машины, использующиеся для перевозки людей, багажа должны быть полностью исправны, проходить плановый и внеплановый ремонт, а водители освидетельствование на пригодность.

Сфера предпринимательской деятельности, связанной с такси регулируется исполнительной, а также законодательной властью, позволяя обеспечить дополнительную прибыль государству и безопасность пассажирам, иным участникам движения. За отсутствие разрешения на перевозку предусмотрен штраф, который позволит сделать данный вид теневого бизнеса наименее привлекательным.

По новой версии нормативного документа предприниматели, занимающиеся перевозками, получат некоторые послабления:

  • получить право на оказание услуг можно будет не только на личное авто, но и на арендованное, или используемое по доверенности (статья 9, пункт 2 ФЗ № 69);
  • для приобретения права работать таксистом, достаточно водительского стажа в три года;
  • правила проведения техосмотра идентичны тем, что применяются для диагностики личных авто;
  • допускается межрегиональное предоставление услуг, если адрес подачи автомобиля находится в том же регионе, где была выдана лицензия.

Уточнение: если между субъектами РФ есть определенная договоренность, то таксистам разрешается брать пассажиров и доставлять их к месту назначения и в соседние области.

Все условия прописаны в пункте 16 статьи 9 ФЗ № . О чем идет речь:

  • машины должны обязательно быть оснащены таксометрами;
  • требования к цвету кузова авто;
  • наличие опознавательных знаков на авто («шашечки», фонарь) — отсутствие одного из них чревато штрафными санкциями;
  • обязательное наличие специального разрешения на осуществление этой деятельности;
  • выдача кассового чека пассажиру;
  • если машина используется по договору аренды, требуется письменное подтверждение этому.

Перевозчики должны обязательно выполнять требования:

  • своевременно производить ремонт текущее обслуживание транспортного средства;
  • проводить техосмотр перед выездом на линию;
  • проведение врачебного освидетельствования водителей перед их выходом на рейс.
  • пассажир при заказе машины автоматически дает свое согласие по принятию действующих условий;
  • вносить какие-либо правки в договор найма он не имеет права — никаких дополнительных соглашений закон не предусматривает.

Основные условия, которые должны выполнять службы такси:

  • уведомлять пассажира о прибытии заказанного авто к требуемому месту посадки;
  • наименование перевозчика должно быть представлено в салоне машины;
  • ознакомить пассажира с правилами пользования авто, предоставить сведения о госоргане, осуществляющем надзор за службой;
  • сведения о тарифах должны быть в свободном доступе;
  • предоставлять данные водителя, обслуживающего заказ (Ф.И.О., фото).

Важно: человек с небольшим водительским стажем не может быть водителем такси.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Обжалование

получение разрешения на такси

Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:

  • получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
  • подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
  • направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.

Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу. Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения. Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, пункт 9.6 правил также обновлен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассмотрено в статье «Разворот через трамвайные пути».

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читая старую редакцию правил можно было подумать, что дорогу следует уступать автомобилям, которые одновременно едут и прямо, и направо. Не думаю, что на этот небольшой недостаток правил обращали внимание многие водители, однако теперь и он устранен.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Изменение данного абзаца привело к тому, что водитель должен иметь при себе временное разрешение, не только выданное взамен изъятого водительского удостоверения, но и временное разрешение, выданное на время восстановления утраченных прав.

Удачи на дорогах!

Нюансы

Штрафные санкции для таксистов в 2019 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  • штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  • на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
  • к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

Частный извоз

Перевозка пассажиров и их багажа разрешается только при наличии лицензии. Основание — КоАП РФ, статья 14.1.2. Нарушение этого требования чревато штрафами:

  • ИП заплатит взыскание в размере 100 тысяч рублей;
  • юридические лица — до 400 тысяч рублей.

Нюанс: частными извозчиками считаются те водители, которые предлагают свои услуги и получают заказы через интернет-приложение.

О маршрутном такси

Таковым считается автобус (микроавтобус), который следует по заранее определенным улицам и дорогам по принятому графику. Остановки этого ТС осуществляются только на специально оборудованных пунктах.

С точки зрения закона передвижение на этом виде транспорта идентично поездкам на городском транспорте (троллейбусе, трамвае). Компания-перевозчик заранее устанавливает маршрут следования ТС, его график работы. Легковое же такси отправляется по заявке клиента и едет по тем дорогам, которые будут удобны клиенту.

Разрешенные места для парковки такси

Оставлять машину на длительное время таксистам разрешается только в специально отведенных местах (стоянках, парковках).

Согласно ПДД и ФЗ № 69 (статья 3) автомобилям, перевозящим пассажиров, запрещается останавливаться:

  • около трамвайных путей;
  • вблизи железнодорожного полотна;
  • на эстакадах;
  • в тоннелях;
  • на пешеходных переходах;
  • на перекрестках;
  • под запрещающими знаками.

Нюанс: посадка или высадка клиента на автобусной остановке допускается. А вот парковка — нет.

Штраф за установку «шашек» такси

Больной темой для налоговиков является вопрос установки таксометров, благодаря которым можно будет проследить выручку таксиста и правильно рассчитать налог. Предусмотрены и некоторые другие изменения, о которых пора поговорить предметно. Поговорим о внешнем виде автомобиля и его укомплектованности:

  • по новым правилам он должен иметь на крыше оранжевые фонари.
  • по бокам автомобиля должны присутствовать другие опознавательные знаки – «шашечки».
  • каждый «таксомотор» должен быть оборудован таксометром.
  • водителей обязуют проходить ежедневно медицинскую комиссию.
  • все автомобили, отправляющиеся на маршрут, будут проверяться на соответствие технического состояния установленным нормам.

Единственный вопрос, который не стали долго обсуждать депутаты – это цвет такси. Без особых колебаний было принято решение не ограничивать таксистов в выборе окраски автомобиля и его марки.

Юридическая консультация онлайн

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.

Какие изменения ожидаются в законе «О такси»

Как уже было сказано, многие диспетчерские службы, занимающихся стыковкой пассажиров и перевозчиков, не заслуживают уже доверие, поэтому их деятельность должна быть переформатирована. После принятия изменений в ФЗ-69, и в этом не приходится сомневаться, исчезнут нелегальные диспетчерские службы, а все посредники должны пройти через процедуру регистрации. Для открытия диспетчерской службы иностранным гражданином он должен открыть на территории России дочернее предприятие.

Диспетчеры должны будут предоставлять пассажиру полную информацию о транспортном средстве, включая марку и цвет автомобиля. Не должны они рекомендовать таксистов, работающих без разрешения, а в случае нарушения этих правил посредник отвечает наравне с водителем. Для оперативного решения возникающих споров вся информация о выполненных заказах будет храниться на протяжении 6 месяцев, причем в печатном и электронном виде одновременно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector