Независимая авто экспертиза автомобиля для суда

Как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

На сайте есть отдельная статья «Независимая автоэкспертиза».

На стоимость независимой экспертизы после автомобильной аварии оказывает влияние целый ряд разнообразных факторов. Давайте познакомимся поближе с наиболее важными из них.

Стоимость независимой оценки зависит от степени повреждения ТС: чем больше на авто повреждений после аварии, тем выше цена экспертизы.

Это объясняется, прежде всего, тем, что эксперт должен не только визуально осмотреть каждое повреждение, но и сфотографировать его с разных ракурсов, подробно описать состояние повреждения, если необходимо, провести замеры и расчеты. А значит, и стоимость экспертизы возрастает пропорционально этим затратам.

Стоимость экспертизы зависит от сложности экспертных работ: более сложная экспертиза, требующая дополнительных изысканий и расчетов, стоит дороже простых экспертных исследований.

Вид экспертизы также влияет на стоимость услуг оценочной компании. Каждый вид экспертизы проводится определенными методами, с использованием специального оборудования и без него, некоторые требуют громоздких расчетов, а другие обходятся только описательной частью.

Срочность выполнения тех или иных работ практически всегда подразумевает дополнительную оплату. Независимая экспертиза не исключение.

Каждая оценочная компания (подробно об оценочных компаниях читайте отдельную статью на нашем сайте) сама устанавливает величину надбавки за срочность.

Как правило, такая надбавка составляет от 10 до 15% от общей стоимости услуг заказа.

Рассмотрим алгоритм проведения независимой экспертизы после ДТП.

К выбору оценочной компании надо подходить обдумано. Перед принятием решения о выборе компании следует как можно больше собрать сведений о ней.

Сведения можно собирать из разных источников:

  • на форумах автолюбителей;
  • при личном посещении офиса приглянувшейся экспертной организации;
  • анализируя рейтинги оценщиков РФ;
  • из отзывов друзей и знакомых.

Собрав и проанализировав всю информацию, взвесив все «за» и «против» сделайте выбор. Определившись с компанией, заключите договор. Рекомендуем ознакомиться с образцом договора.

Если заказчик — физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Независимая авто экспертиза автомобиля для суда

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет — это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

фото2

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Экспертиза и оценка автомобиля после ДТП весьма сложный вопрос. Порой самим разобраться во всех важных моментах сложно. Не тяните время, обращайтесь за консультацией к специалистам.

Получить профессиональную юридическую консультацию и помощь теперь можно и в режиме онлайн на сервисе Правовед.

Чтобы облегчить нашим читателям выбор оценочной компании, мы провели исследование и выбрали пятёрку наиболее надёжных в своей области компаний. Некоторые организации работают только в Московсеой области, другие имеют филиалы в разных городах РФ.

Паритет — Консалтинг — это центр независимых экспертиз, оценки и технических экспертиз. В компании работают высококлассные аттестованные специалисты, имеющие высшее профильное образование, внесенные в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Независимая авто экспертиза автомобиля для суда

Сотрудники «Паритет-Консалтинг» выполнят все виды оценочных и экспертных работ, им по плечу и самые сложные задачи, такие, например, как судебная экспертиза. Сотрудники компаний помогут вернуть разницу при занижении страховщиками страховых выплат, объективно пересчитают сумму ущерба, проведут рецензию сторонней экспертизы для выяснения объективной картины ДТП.

Преимущества компании:

  • индивидуальный подход;
  • гарантированное качество;
  • отсутствие шаблонных заключений;
  • отчеты полностью соответствуют требованиям методик в сфере оценки и российскому законодательству.

2) СКПО Авто

«СКПО Авто» работает на рынке оценочных услуг и независимых экспертиз с 2006 г. Компания специализируется на проведении

для суда, подготовке комплекта документации для Российского Союза Автостраховщиков.

Большой опыт проведения независимых экспертиз после ДТП и постоянная судебная практика позволяют отстаивать интересы клиентов в любых судебных инстанциях.

3) Независимка

Компания «Независимка.Ру» более 10 лет занимается автоэкспертизой в г. Москва. Сотрудники провдят около 2000 объективных оценок в месяц. Фирма имеет собственный штат юристов, 10 офисов в столице. В списке плюсов — низкие тарифы, бесплатные консультации, безупречная репутация, услуги

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность — отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы — оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ — быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • МЧС;
  • Почта России;
  • ФССП России;
  • ПФР;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

5) МЭН

  • Если нужно определить точную величину ущерба, полученного в результате ДТП.
  • При подготовке пакета документов для подачи в суд.
  • При получении компенсации от страховой компании.

В каких случаях необходима

В лёгких авариях, когда обе стороны приходят к общему мнению о виновнике ДТП, ситуация разрешается быстро, а иногда — даже без привлечения сотрудников ГИБДД.

С другой стороны, не исключены случаи, когда каждый из участников происшествия считает себя потерпевшей стороной. Он возлагает вину на оппонента либо результатом аварии стало причинение смерти, ущерба здоровью человека, или существенное повреждение имущества.

Обращаться к экспертам для проведения автотехнической экспертизы может потребоваться в следующих ситуациях:

  • авария произошла в результате поломки;
  • транспортное средство получило ущерб по причине действия непреодолимой силы или по вине третьих лиц, не являющихся участниками дорожного движения;
  • стороны не достигли согласия относительно суммы компенсации ущерба потерпевшему;
  • виновный способен намеренно занижать сумму выплаты или не согласиться с выставленным счётом потерпевшей стороны;
  • виновный ДТП не соглашается с решением судебной инстанции и намерен обжаловать вердикт судьи;
  • страховая компания отказывается выплачивать полную сумму возмещения либо намеренно её занижает;
  • повреждённый автомобиль является предметом залога в финансовых обязательствах;
  • лицо несогласно с результатами проведённого ремонта транспортного средства и намеренно отстаивать права с последующим взысканием возмещения;
  • страховая компания отказывается исполнять обязательства по договору.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

В процессе проведения исследования, оценивающего повреждённые авто, с технической точки зрения, устанавливаются:

  • поломки или их отсутствие;
  • причины возникновения неисправностей;
  • способы и затраты на устранение неполадок;
  • природа возникновения поломок – заводские, полученные в процессе эксплуатации или ремонта.

Специалист соответствующей технической области проводит визуальный осмотр транспортного средства, выявляет поломки, а также анализирует причины её образования. Зачастую применяется инструментальный способ исследования.

Заинтересованная сторона обязуется проверить соответствие отображённых сведений в административных материалах при составлении протокола на месте происшествия с фактическими обстоятельствами.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом в такой экспертизе соответствуют её специфике:

  1. Были ли выявлены неполадки?
  2. По какой причине возникли неисправности?
  3. Могла ли неисправность спровоцировать ДТП?
  4. Стала ли неисправность причиной некачественного или неквалифицированного ремонта автомобиля?
  5. Воздействовала ли неисправность на рулевые и ходовые качества?
  6. Имелась ли возможность у водителя предотвратить ДТП?
  7. Могло ли лицо, обслуживающее и ответственное за выпуск автомобиля в рейс выявить неполадку?
  8. Проведён ли ремонт на квалифицированном уровне?
  9. Была ли устранена неисправность после ремонтных работ?
  10. Соответствует ли фактическое состояние автомобиля с данными о проведение ремонтных работ в заказе-наряде?

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Читайте подробный материал на эту тему в статье «Автотехническая экспертиза».

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Далее мы рассмотрим автотовароведческую экспертизу.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Особенности судебной медицинской экспертизы рассмотрены в соответствующей статье.

Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

Досудебная

Судебная

Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (без осмотра)

от 8 000 ք

от 10 000 ք

Легковые и грузовые автомобили, мотоциклы (с осмотром)

от 10 000 ք

от 15 000 ք

Иной транспорт (квадроциклы, снегоходы)

от 10 000 ք

от 15 000 ք

Спецтехника (строительная, дорожная техника и т.д.)

от 20 000 ք

от 25 000 ք

Маломерные суда, гидроциклы, катера, яхты

от 15 000 ք

от 20 000 ք

Автотехническая экспертиза транспортного средства в целях определения качества проведенного ремонта

Досудебная

Судебная

от 10 000 ք

от 15 000 ք

Автотехническая экспертиза транспортных средств в целях определения соответствия фактических повреждений т/с заявленным повреждениям и иным обстоятельствам ДТП

Досудебная

Судебная

от 5 000 ք

от 10 000 ք

Автотехническая экспертиза по исследованию дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителя

Досудебная

Судебная

от 10 000 ք

от 15 000 ք

Автотехническая экспертиза по исследованию технического состояния т/с, их систем, агрегатов, механизмов, узлов и деталей в целях установления работоспособности, выявления неисправностей, а также возможности их обнаружения

Досудебная

Судебная

от 10 000 ք

от 15 000 ք

Автотехническая экспертиза по исследованию т/с, следов и обстановки на месте ДТП в целях определения траектории движения т/с, пешеходов и других объектов до столкновения (наезда, удара, опрокидывания); исследование участка дороги на предмет соответствия (не соответствия) нормативным требованиям и дорожных условий на месте ДТП

Досудебная

Судебная

от 10 000 ք

от 15 000 ք

Автотехническая экспертиза по исследованию двигателей т/с на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач

Досудебная

Судебная

от 20 000 ք

от 25 000 ք

Автотехническая экспертиза по исследованию АКПП, МКПП и CVT на предмет наличия/отсутствия неисправностей; определение качества ремонта; определение заводских или эксплуатационных дефектов и решение иных задач

Досудебная

Судебная

от 15 000 ք

от 20 000 ք

Возможность переустройства/переоборудования т/с

Досудебная

Судебная

от 10 000 ք

от 15 000 ք

Рецензия на заключение эксперта или специалиста

от 20 000 ք

Рецензирование нескольких заключений экспертов или специалистов

от 25 000 ք

Несудебная автотехническая экспертиза – от 5 рабочих дней после осмотра.

Судебная автотехническая экспертиза – от 10 рабочих дней после осмотра или назначения экспертизы.

Для определения точной стоимости экспертизы автомобиля обращайтесь в Бюро судебных экспертиз по телефонам:

  • 8 495 120-13-28
  • 8 800 500-31-28
  • 8 919 109-57-67

Пишите нам на почту info@sud-expertiza.org.

После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО, п. 3.11). Срок экспертизы после ДТП ограничен 5 рабочими днями, которые необходимы для назначения даты осмотра автомобиля. К этому времени потерпевший должен предоставить машину для специализированного осмотра.

Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.

Для получения максимально полной картины происшествия, после аварии нужно провести комплекс независимых технических экспертиз. Каждая из них отвечает на конкретный перечень вопросов, давая в совокупности полное понимание обстоятельств наступившей аварии.

Цель данного вида независимой экспертизы – выявление обстоятельств и причин произошедшей аварии. Она дает ответ на комплекс вопросов, которые условно можно разделить на две группы:

  1. Определяющие техническую характеристику и параметры дорожной обстановки в момент ДТП.  Данная экспертиза определяет такие физические показатели, как параметры сцепления покрытия дороги, коэффициент ускорения/торможения/сопротивления, время движения ТС, их траекторию и т.д.
  2. Анализ водительских действий в момент аварии. В данном случае экспертиза рассматривает насколько правильными и последовательными были действия участников ДТП относительно конкретной дорожной обстановки. 

Автотехническая экспертиза назначается по заявлению органов дознания, суда, следствия, либо самих водителей, участвовавших в аварии.  В заявлении на проведение экспертизы требуется указать основания, по которым проведение анализа необходимо, а также список вопросов, на которые заявитель хочет получить ответ.

Законом не установлены конкретные сроки  для проведения данного вида анализа. Также нет фиксированной стоимости проведения оценки. Точный срок проведения зависит от:

  • Сложности ситуации.
  • Объема материалов дела.
  • Загруженности эксперта.
  • Типа ТС.

Если анализ проводится в досудебном порядке, на процедуру отводится от 10 до 60 календарных дней. Если экспертиза назначается судом, срок проведения указывается в судебном решении.

Результатом анализа является заключение эксперта, в котором подробно отражена вся выявленная информация об обстоятельствах дела.

Кто проводит?

Российское законодательство регулирует экспертную деятельность, обязывая учреждения получать лицензии у контролирующих органов. Проведение автотехнического анализа для суда осуществляют только сертифицированные организации. В противном случае заключение не может быть принято судом.

Сервисный центр, обслуживающий автомобиль на постоянной основе, не может проводить техническую экспертизу, поскольку признается заинтересованной стороной. Аналогично не может проводить исследование по заданию суда независимый эксперт, сотрудничающий с конкретной страховой компанией.

ПОДРОБНЕЕ:  Образец расписки о возврате автомобиля

Порядок проведения

После назначения экспертизы суд подготавливает полный пакет документов для предоставления его в бюро. Эксперт не может самостоятельно выбирать материалы для исследования, поэтому ему изначально нужно предоставить все необходимое. Это материалы административного дела, предыдущие технические исследования и акты осмотра, фотографии, сам автомобиль.

Если автомобиль не восстановлен, он должен быть предъявлен к осмотру, и эксперт вызывает обе стороны. Если машина отремонтирована либо нет необходимости определять ущерб, анализируются документы.

Независимая авто экспертиза автомобиля для суда

Тщательно изучив предоставленные материалы, эксперт пишет заключение. Это конечный документ, в котором излагается результат, полученный специалистом.

Далее материалы дела вместе с оценкой направляются в суд для дальнейшего рассмотрения.

Конкретный период, в который должно быть сделано заключение, законом не определен. Суды дают примерный срок на осуществление всех необходимых действий – месяц. Само проведение осмотра автомобиля занимает небольшое количество времени, от одного дня до недели.

Основная часть работы, исследование обстоятельств и составление заключения занимают наибольший период времени. Общий срок зависит от степени загруженности экспертного учреждения.

Оценка ущерба

Существуют виды заключений, которые должны ответить не только на вопросы об обстоятельствах ДТП, но и определить размер причиненных транспортному средству повреждений.

Проведя осмотр машины, эксперт устанавливает перечень повреждений. Далее путем проведения исследований эксперт определяет, были ли они причинены в результате данного ДТП или уже имелись на момент его совершения. После проводит оценку затрат на их устранение.

Заключение

После проведения необходимых исследований эксперт выдает заключение. Этот документ состоит из нескольких частей. Во введении делается ссылка на образование проводившего лица, наличие квалификации, опыт в экспертном деле, а также кратко описываются обстоятельства получения материалов.

В основной части эксперт описывает, какие исследования проводились.

В заключении эксперт обязан ответить на все вопросы, поставленные судом. Нельзя пропускать ни одного. Если ответить на один из пунктов невозможно, эксперт указывает это в заключении.

Независимая авто экспертиза автомобиля для суда

При установлении судом неполноты технического исследования может быть назначена дополнительная или повторная экспертиза.

В зависимости от требуемого результата, независимая автотехническая экспертиза бывает различных типов. Каждый из них несёт определённую цель установления необходимого факта, события. В них используются различные методы проведения исследований.

Автомобилистов всегда интересовал вопрос — что устанавливает автотехническая экспертиза при ДТП?

  1. Нюансы произошедшего события.
  2. Исправность автомобилей или иных средств.
  3. Влияющие факторы внешней среды.
  4. Оценочную стоимость автомобиля на каждой стадии.

На самом деле, все эти данные важны большей частью, только тогда, когда процесс разбирательства ведётся уже в суде.

Полученное заключение обладает юридической силой и имеет ключевое значение в судебном процессе.

О назначении судебной автотехнической экспертизы заинтересованной стороне необходимо ходатайствовать перед судом.

Для получения заключения потребуется предоставить:

  • повреждённый автомобиль;
  • определение суда о необходимости проведения такого рода исследования;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации.

Сторонами в процессе разбирательства могут быть:

  • участники ДТП;
  • страховая компания;
  • СТО, предоставившее неверное или поддельное заключение.

Заинтересованное лицо вправе самостоятельно выбрать экспертную организацию, которая будет проводить экспертиза.

  • «1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
  • 2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
  • 3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России. (ст.12.1 Федерального закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ)».

Независимая экспертиза оплачивается заказчиком и требуется, если:

  • Водитель хочет проверить, насколько правильно страхования оценила нанесенный ущерб.
  • Возникли подозрения о наличии скрытых дефектов, которые не были учтены при оценке.
  • Водителю нужно узнать точную сумму, в которую обойдется ремонт.
  • Планируется обращение в суд.

Прежде всего, автомобилисту придется позаботиться о восстановлении своего пострадавшего транспортного средства. Такая процедура также занимает много денег, так как не всегда выплаченных страховой компанией денежных средств хватает для проведения восстановительного ремонта.

Чтобы получить от страховщика той выплаты, размера которой будет достаточно для восстановления поврежденного транспортного средства, автомобилисту нужно обратиться за проведением независимой экспертизы, в ходе которой специалист сможет определить реальный размер причиненного автомобилю ущерба.

Что же такое независимая экспертиза после ДТП? Прежде всего, стоит определиться, в каких именно случаях автовладельцу может потребоваться проведение такого рода исследований обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Когда происходит авария, автолюбитель набирает два номера:

  1. Регионального отделения ГИБДД.
  2. Своей страховой компании.

По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, происходит установление следующих обстоятельств случившегося:

  1. Определение виновника дорожно-транспортного происшествия. Именно страховая компания лица, виновного в ДТП, занимается расчетом причиненного в результате столкновения ущерба, размера страховой выплаты.
  2. Следующих шаг – описание повреждений, которые были полученные авто в результате дорожно-транспортного происшествия. Выполнение данной обязанности возложено на специалиста страховщика.
  3. Далее автомобилист получает извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Независимая экспертиза автомобиля для суда

Если у специалиста нет возможности оценить причиненный транспорту ущерб прямо на месте столкновения, то автомобиль направляется на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор.

Во время исследования транспортного средства, специалист определяет все полученные им повреждения и точную стоимость восстановительного ремонта.

Если автомобилиста не удовлетворяет решение, принятое специалистом страховой компании, он имеет право обратиться за проведением независимой экспертизы.

Под этой процедурой подразумевается исследование, проведением которого занимается незаинтересованное лицо. Независимая экспертиза не может проводиться специалистом страховой компании или пострадавшего, так как это нарушает свою суть такого исследования.

Проведение такой процедуры возможно только специалистами специальных бюро, не имеющих никакого отношения к страховщикам. Так как автовладелец выбирает эту компанию самостоятельно, он должен особенное внимание уделить следующим критериям:

  1. Опыт работы фирмы.
  2. Наличие в бюро страховой ответственности.
  3. Вхождение оценочной компании или ее отдельных сотрудников в союз российских оценщиков.

Независимая авто экспертиза автомобиля для суда

Проведение независимой оценки повреждений транспортного средства необходимо для того, чтобы определить реальный ущерб, причиненный автомобилю в результате столкновения.

Определение реальной стоимости причиненного ущерба необходимо для того, чтобы выяснить, не занижает ли страховая компания размер страховки, для получения дополнительной прибыли, и не завышает ли ее автомобилист, для получения дополнительных денежные средства сверх нужных для восстановления авто.

К сожалению, специалисты страховой компании достаточно часто занижают размер возмещения, положенного страхователю, именно по этой причине независимая экспертиза транспортного средства после ДТП пользуется такой большой популярностью у автовладельцев.

Из-за проведения независимой экспертизы после ДТП, автомобилист может избежать дополнительных расходов. Благодаря установлению точного размера компенсации, собственнику не придется доплачивать за восстановление своего автомобиля.

Совсем другой вопрос, который волнует многих автолюбителей – когда именно нужно обращаться за проведением такого исследования. В соответствии с требованиями законодательства, экспертиза может быть проведена:

  1. Сразу же после дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сразу же после вынесения страховой компанией ее вердикта (в случае, если выплаченная страховка не соответствует ожиданиям автомобилиста. К примеру, если ее недостаточно для восстановления транспорта).

Результаты независимой оценки ущерба являются обязательными, поэтому страховщик будет должен компенсировать остаток суммы сверх выплаченной им ранее страховки. Такое возмещение может быть проведено в принудительном или добровольном порядке.

Зачастую после дорожно-транспортного происшествия нельзя ограничиться только оценкой повреждений автомобиля. В некоторых случаях автовладельцу может потребоваться проведение дополнительных проверок.

Независимая экспертиза после ДТП может быть нескольких видов:

  1. Трасологическая экспертиза – анализ места аварии. При проведении такого исследования специалист осматривает следы шин на дорожном покрытии, чтобы проанализировать таким образом траекторию движения транспортных средств.
    Проведение такой проверки необходимо для того, чтобы понять, по какой именно причине произошло дорожно-транспортное происшествие, кто был виновником.
  2. Автотехническая экспертиза подразумевает исследование транспортных средств, принимавших участие в автомобильной аварии.
    Благодаря этой процедуре специалистам удается определить, как именно произошло ДТП, как вел себя транспорт на дороге перед тем, как столкнулся с другим автомобилем.
  3. Автотовароведческая экспертиза после ДТП предусматривает осмотр состояния транспортных средств после аварии. В ходе такой проверки специалисту удается вывить все полученные авто повреждения, как внешние, так и внутренние. Благодаря проведению такого исследования, эксперту удается установить точную стоимость ремонта повреждений на автомобиле.

    Именно за этой экспертизой чаще всего обращаются водители, если не согласны с размером полученной страховой выплаты.

  4. Комплексная экспертиза. Под данным видом исследования подразумевается комплексная проверка всех обстоятельств дорожно-транспортного происшествия – состояние дорожного покрытия, наличие информационных знаков и причиненный транспортным средствам ущерб.

6. Как выбрать надежную оценочную компанию — 4 полезных совета

Правильный выбор организации для проведения экспертизы играет решающее значение в определении ее качества.

  • «4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.
  • Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  • 5. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме (ст. 12.1 №40-ФЗ)».

Таким образом, при выборе экспертной организации, следует обращать внимание на:

  • Время ее существования.
  • Количество экспертов-техников в штате и уровень их квалификации.
  • Процент успешно проведенных экспертиз.
  • Вид используемого программного обеспечения.

Окончательное решение принимается на основе комплекса перечисленных критериев.

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

В интернете много сведений о различных рейтингах, которые публикуют специализированные компании. Не поленитесь посмотреть некоторые из них.

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.

Поищите подобные сведения на форумах и специализированных сайтах, почитайте отзывы, посмотрите счетчик посетителей на сайтах компаний.

Современные компании в большинстве своем имеют сайт. Мы рекомендуем просмотреть материалы сайта выбранной компании.

Обычно на сайте можно ознакомиться со сканами лицензий, свидетельств, сертификатов, которые имеются у компании и служат подтверждением ее профессиональных компетенций.

Посмотрите, какие организации и предприятия являются ключевыми клиентами выбранной компании-эксперта. Обязательно изучите ценовое предложение. Для этого на сайте имеется прайс или прейскурант на услуги.

На сайтах оценочных компаний встречаются калькуляторы, с помощью которых в режиме онлайн можно провести предварительный расчет стоимости экспертизы. Это позволит вам выбрать самое выгодное предложение.

Некоторые оценщики работают «на два фронта»: состоя в штате оценочной компании, неофициально подрабатывают в страховых компаниях. Конечно, в таком случае о независимой экспертизе не может быть и речи!

Старайтесь выяснить такие моменты в самом начале сотрудничества, желательно еще на этапе выбора экспертной компании. Обычно такие оценщики пытаются уговорить вас провести экспертизу по документам страховщиков. Будьте внимательны!

Нельзя быть отличным универсальным специалистом и разбираться во всех областях оценки и смежных направлений одинаково хорошо. Как показывает практика, узкоспециализированные компании более профессиональны.

Остановите выбор на той компании, которая оказывает только оценочные услуги. Идеально, если выбранная компания специализируется только на услугах по независимой оценке после ДТП.

Независимая авто экспертиза автомобиля для суда

Посмотрите видеоматериал по теме статьи.

Стоимость автотехнической экспертизы

Основным доказательством причиненного ущерба является оценка автомобиля после ДТП.

Проводится она по определенным правилам и является основанием выплаты денежных средств собственнику автомобиля, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии не по своей вине.

Исходя из результатов оценки и позиции виновной стороны или страховой компании, принимается решение о необходимости подачи претензии по ОСАГО, по КАСКО.

Как проводится оценка автомобиля после ДТП, кто ее оплачивает, и другие нюансы процесса Вы узнаете из этой статьи.

Мужчина производящий осмотр автомобиля

После происшествия на дороге органом ГИБДД выдается соответствующий акт (справка о ДТП), в котором указаны повреждения автомобиля. Именно для этой цели после самого факта ДТП важно сфотографировать свой автомобиль на предмет причиненного ущерба, а на фиксацию повреждений обратить внимание инспектора.

От ГИБДД потребуется также получение справку о том, что уголовное дело по факту ДТП не возбуждалось, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении или определение об отказе в его возбуждении.

Затем собственник автомобиля, которому причинен ущерб, обращается в свою страховую компанию, где оформлялся полис ОСАГО. Где компания самостоятельно производит расчет ущерба и страховой выплаты.

Обратите внимание на договор, обычно на обращение собственнику предоставляется не более 5 дней с даты ДТП.

К сожалению, зачастую размер такой выплаты не оправдывает не только ожидания автовладельца, но и его затраты на ремонт автомобиля.

Страховые организации могут намерено занижать стоимость запасных частей или выбирать те запчасти, которые не соответствуют марке и модели ТС, или вообще китайские аналоги.

Учтите, что стоимость запчастей и работ определяется на федеральном уровне и находится в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков.

Но в большинстве случаев при условии подготовки к делу в суде выигрывает собственник автомобиля.

И основным и надлежащим доказательством по гражданскому делу при подаче искового заявления в суд станет именно результат оценки транспортного средства.

Итак, при несогласии с рассчитанным страховой компанией размером ущерба, собственник автомобиля обращается к независимым оценщикам. Каких в нашей стране множество, достаточно изучить Интернет и выбрать соответствующую фирму.

Услуги по оценке автомобиля после ДТП оплачивает сам собственник на основании договора оценочных услуг (сохраните и договор, и чеки). Обратите внимание, что оценка автомобиля и экспертиза ДТП, разные виды исследований.

В первом случае объектом является именно ущерб, а во втором – обстоятельства происшествия и поведение участников дорожного движения.

Эксперт независимой оценочной организации осуществляет осмотр автомобиля, в том числе проверяет и его техническое состояние. Ведь инспектор ГИБДД в справке о ДТП фиксирует, как правило, только внешние повреждения. Если автомобиль не транспортабелен, он может быть осмотрен и по месту его нахождения.

Обратите внимание на возможность возмещения за счет страховой компании утраты товарной стоимости для нового автомобиля. Методики расчета конкретной величины такой компенсации могут быть разными. Уточните, сколько методик будет использовать Ваш эксперт для определения наиболее выгодной.

Мужчина передающий документы другому мужчине

Отчет об оценке готов обычно через 3-7 дней. Он должен быть подписан экспертом, иметь печать организации, сшит.

Стоит отнестись настороженно при направлении страховой компании на оценку к определенному страховщику. Ведь так называемые «карманные» профессионалы могут значительно снизить реальный размер ущерба. Помните, Вы имеете право сами выбрать оценщика и провести независимую экспертизу. Только убедитесь в наличии у него лицензии.

На независимую экспертизу требуется пригласить представителя страховой компании. Для этого заблаговременно известите организацию о проведении осмотра ТС телеграммой с уведомлением о вручении. О сроках и необходимости уведомления должно быть указано в полисе с обратной стороны.

Расходы на оценку автомобиля после ДТП подлежат возмещению за счет страховой компании в полном объеме в добровольном порядке после подачи претензии или как судебные расходы при включении такого требования в исковое заявление.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП — процедура порой крайне необходимая. Особенно актуальна она для определения денежной компенсации. К сожалению, даже самый опытный водитель не застрахован от аварий, ведь в движении на дороге участвует не он один. Поэтому важно знать как происходит экспертиза обстоятельств ДТП, зачем она нужна и к кому за ней обращаться.

Автоэкспертиза бывает различных видов, некоторые из них автолюбителям даже неизвестны. Они различаются по методологии исследования и времени проведения (сразу после аварии либо нет). Многие по незнанию обращаются в свою страховую компанию, где всегда стремятся занизить уровень выплат.

ПОДРОБНЕЕ:  Нужна ли страховка при переоформлении машины

Эксперт, осматривающий авто и заполняющий документы

Чтобы не прогадать нужно знать основные моменты, ведь авария может случиться с каждым.

Экспертиза автомобиля после ДТП очень обширное понятие. Проводить ее могут как частные фирмы, независимые эксперты, так и страховые компании.

И если пострадал в аварии только автомобиль, то все гораздо проще, чем при травмах людей. Во втором случае помимо экспертиз для автомобилей будет проведена судмедэкспертиза.

Оценочная компания начинается с этапа, когда сотрудник органов правопорядка на дороге начинает составлять протокол.

Экспертиза повреждений автомобиля не должна затягиваться на срок более 5 дней. Однако, цифра эта у каждой фирмы-страховщика либо каждого эксперта разная. Главное, в погоне за быстротой суметь сделать правильный выбор.

Это отдельный вид оценивания ущерба при дтп, при проведении которого нужно максимальное количество знаний по многим отраслям. Включает в себя множество методов начиная от поиска доказательств на месте произошедшего инцидента, до опроса свидетелей. Такие экспертизы подразделяются на несколько видов:

  • Транспортно-трасологическая экспертиза.
  • Установление состояния машины и подробностей аварии.
  • Исследование дорожных обстоятельств, технического состояния трассы и обстоятельств в участке несчастного случая.

С ее помощью можно узнать то, что так просто и не выяснишь, либо новые подробности об аварии:

  • С какой скоростью и как быстро едет авто. Специалисты рассчитывают скорость по длине тормозного пути.
  • Где находились участники происшествия, на какой дистанции ехали.
  • Устанавливается период появления предпосылок происшествия.
  • Выясняется какие действия на самом деле произвел водитель, а какие мог бы для предотвращения аварии.

Такая экспертиза после дтп является востребованной практически всегда. В органах ГИБДД есть целый отдел занимающийся подобными исследованиями. В их обязанности входит изучение всех фактов, доказательств, нахождение предметов на месте аварии, которые могут помочь восстановить картину произошедшего ранее. После детальной проработки всех мелочей должен быть определен виновник.

Данная экспертиза авто после дтп обойдется дорого, но и делают ее не просто так, а для доказательства своей правоты.

Ее стоит сделать в следующих случаях:

  • Когда пострадавшие намеренно завышают сумму ущерба либо стараются вменить виновнику ДТП вину за ранее существующие проблемы с машиной (царапины, помятости).
  • Возникающие спорные вопросы между виновником аварии и фирмой-страховщиком также сможет разрешить трасологическая экспертиза после ДТП. Это как раз тот случай, когда страхователь отказывается платить по счетам либо специально занижает ущерб.
  • Экспертная оценка пригодится и тогда, когда все участники ДТП отрицают свою вину. Чтобы понять кто же виноват по деталям найденным на месте нужен хороший эксперт, иначе сложно что-либо доказать.
  • Даже если дело уже дошло до суда, а одна из сторон не согласна с обвинениями, поможет эта экспертиза.

Трасологическая экспертиза обстоятельств дтп решает множество затруднений. Она считается одним из самых эффективных методов решения подобных проблем, потому что детально выясняет причины, повлекшие за собой аварию, состояние автомобиля и факторы, которые могли косвенно повлиять на ситуацию на дороге.

Стоимость процедуры

Оценка автомобиля после дтп может обойтись дорого, все зависит от нескольких факторов. Прежде всего это количество повреждений, чем их больше, тем выше цена оценки. К тому же немаловажную роль играет фирма автомобиля, ее цена и модель , год выпуска. Кроме того многое зависит от кузова авто, а также его “начинки”.

Экспертиза дтп предполагает наличие экспертной комиссии, состоящей из профессионалов, разбирающихся во всех нюансах аварий. Если заниматься ею будет лишь один эксперт, то возможно неправильное и не точное установление всех фактов.

Однако на практике часто экспертизу проводит один эксперт, который по мере необходимости обращается к специалистам за уточнением требуемой информации. Например, чтобы узнать о погодных условиях, повлиявших на ДТП, за уточнением обращаются к метеорологам.

Прежде чем проводить экспертизу, устанавливают ее задачи, составляют список необходимых вопросов, чтобы учесть все обстоятельства повлекшие аварию.

Два автомобиля попавших в ДТП

В самом начале происходит осмотр места происшествия и ознакомление со всеми материалами дела.

Если этого будет достаточно, то эксперт может вынести решение, а если нет, то он имеет полное право запросить дополнительные материалы, провести исследования или​ опрос свидетелей, даже повторный.

По окончании проверки заказчику будет выдано заключение — нотариально заверенный документ, который имеет правовую силу в суде. Этот документ может рассматриваться в качестве доказательства, при этом специалист, проводивший экспертизу, может участвовать в судебном процессе в качестве свидетеля. Ему могут задавать вопросы, как обычному свидетелю, он же обязан разъяснить материалы экспертизы.

Вся процедура оценки состоит из множества деталей, знает которые и обязан не пропустить ни одной из них только квалифицированный специалист. Лишь он сможет правильно оценивать, определив порядок проведения экспертизы, материалы на которые следует обратить внимание. Но самое важное не забывать о следующих аспектах:

  • Определить основные показатели автомобиля — скорость его движения, тормозной путь, расстояние между участниками происшествия.
  • Установить личности участников ДТП.
  • С помощью транспортно-трасологической экспертизы установить последовательность действий до и во время аварии. А также что было предпринято для ее предотвращения и насколько их действия соответствовали правилам.
  • Изучить косвенные обстоятельства, которые могли повлиять на движение машины. Сюда относятся неполадки самого автомобиля. Техническим характеристикам авто следует уделить особое внимание. Для этого проводят его диагностику. К тому же изучение погодных условий, влияние пешеходов и самого дорожного покрытия.
  • Провести правильную оценку показаний свидетелей, зарегистрировать показания, особенно при несовпадении данных у эксперта с предыдущими.
  • Проведение проверки возможно только специалистами, прошедшими официальное лицензирование.
  • При заказе экспертизы следует предоставить полный пакет необходимых документов.
  • При заказе нужно указать, что результаты будут представлены в суде для их правильного оформления.
Характеристики Стоимость
До 5 поврежденных элементов 2 700 руб.
От 5 до 15 поврежденных элементов  3 700 руб.
Свыше 15 поврежденных элементов 5 500 руб.
УТС автомобиля 2 500 руб.
Фотографии в отчете Бесплатно
Консультация автоюриста Бесплатно
Грузовой транспорт Стоимость указанная выше 1 000 руб.

Mercedes Benz C класс

Страховая выплатила

61 500 руб.

Наша кампания насчитала

130 6000 руб.

Nissan TEANA

Наша кампания насчитала

59 153 руб.

Страховая выплатила

59 153 руб.

Наши гарантии низких цен

Наша компания не бюрократизирована, и у нас нет десятков руководителей, кормящихся за счет клиентов.

Все наши сотрудники имеют огромный опыт в оценке различных объектов и отработанные методы, сильно сокращающие трудозатраты на оценку.

Мы не тратим Ваши деньги на свою имиджевую атрибутику. Лучший имидж для нас – довольные клиенты.

Эксперты

Далее, ознакомьтесь с документами тех оценщиков, которые будут проводить для Вас независимую экспертизу и оценку автомобиля после ДТП. Обратите внимание, что у лиц, которые будут проводить осмотр и последующую оценку автомобиля в обязательном порядке должно быть автотехническое (автомобильное) образование.

Соответственно, исключайте из фокуса те оценочные компании, где вместо инженеров-автоэкспертов, имеющих высшее автотехническое образование, в качестве эксперта по автомашинам Вам предложат оценщика с любым иным, например с юридическим или педагогическим образованием. Исключайте такие компании однозначно, ибо вы должны предполагать, какого «высокого» качества акт экспертизы вы получите.

При наличии в штате компании подлинных автоэкспертов продолжайте изучать документы оценщиков, обязательно запросите у них пакет страховых полисов о страховании гражданской ответственности по каждому из оценщиков, которые будут проводить независимую оценочную экспертизу автомобиля, свидетельства о переподготовке оценщиков, которые должны переоформляться каждые три года, также запросите дипломы о первоначальном высшем образовании оценщиков, дипломы о профессиональной переподготовке оценщика, и в обязательном порядке запросите свидетельство о членстве оценщика в одном из оценочных СРО, который будет оказывать для Вас услуги экспертизы ущерба после ДТП. После успешного прохождения данных мероприятий знайте, что результаты автотехнической экспертиза после ДТП будут адекватными и полноценными.

Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной.

Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы того же самого автомобиля. Сразу отмечу, что оценочная организация или судебно-экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений, проводящих судебную, независимую экспертизу в Москве и в ближайшем Подмосковье (в отличие от многотысячного войска оценщиков), не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также судебных экспертиз по установлению механизма ДТП.

Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные диплом о профессиональной подготовке эксперта-техника по весьма продолжительной программе, продолжительностью более 500 часов.

О «независимой» страховой экспертизе. Уважаемые дамы и господа, как уже было указано выше, такой сыр в мышеловке, как бесплатная независимая экспертиза по ОСАГО, подаренная вам страховой компанией (страховщиком) в природе не существует. Соответственно, если вам необходима действительно независимая экспертиза по КАСКО или техническая экспертиза (по ОСАГО) не ищите бесплатных оценщиков, сидящих в офисе страховой компании, а найдите любого иного профессионального эксперта, который проведет достойную и действительно независимую экспертизу при ДТП.

Рассмотрим, как оценить ущерб при ДТП и в других ситуациях, чтобы оперативно и четко действовать в случае подобных проблем.

ДТП – очень неприятная ситуация, которая, кроме нереализованных планов и испорченных нервов, может потребовать многих денежных затрат.

Как правило, виновник происшествия должен самостоятельно восстанавливать свое авто и компенсировать убытки пострадавшего лица, которые иногда бывают весьма внушительными.

В то же время в какой бы авторитетной страховой компании не был застрахован ваш автомобиль, высока вероятность того, что страховщик будет стараться всеми законными и не совсем способами максимально снизить свои затраты на ремонт и восстановление пострадавшего автомобиля, поскольку деятельность фирмы нацелена на получение прибыли, а не на оказание безвозмездной помощи всем нуждающимся.

Таким образом, при ДТП получается конфликт интересов – автовладелец пострадавшего транспортного средства справедливо хочет, чтобы его авто было восстановлено качественно и быстро за счет виновника или страховой компании, а последние не горят желанием расставаться со своими деньгами во благо пострадавшего и всячески будут стараться этого избежать.

Хотя нередки случаи, что тот, кто считает себя пострадавшей стороной, является, на самом деле, виновником происшествия, поскольку его автомобиль имел неисправности, которые и повлекли за собой столкновение и повреждение имущества другого человека.

В таких ситуациях выявить реального виновника аварии и решить вопрос относительно компенсации убытков пострадавшему лицу сможет только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, при условии что она проведена не заинтересованной в исходе дела компанией.

Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.

Основная цель проведения оценки стоимости ущерба после ДТП – определение суммы урона, который был нанесен автомобилю в конкретном автотранспортном происшествии, или реальная рыночная оценка стоимости машины на данный момент времени.

Экспертная оценка ущерба от аварии включает стоимость запасных частей на автомобиль, расходных материалов и оплату восстановительных и ремонтных работ.

Провести независимую оценку ущерба своей машины можно сразу после ДТП или спустя некоторое время, в том случае если владельца не устроит расчёт ущерба, предоставленный страховой компанией, и он захочет получить данные у сторонней экспертизы.

фото3

Законодательно установлены сроки для проведения и осмотра страховой компанией – 5 рабочих дней после произошедшего ДТП.

По истечении этого времени участник происшествия должен получить итоговое заключение со всеми данными. Факт осмотра и наличие выявленных повреждений авто подтверждается документом, который подписывают сотрудник страховой фирмы и клиент.

На данном этапе задача клиента – внимательно изучать подписываемые акты и обращать внимание на пункты документа, в которых он соглашается с заключением и не будет инициировать проведение независимой экспертизы, поскольку такое соглашение только на руку страховой компании, и она сможет устанавливать заниженные суммы выплат.

После осмотра сотрудником страховой фирмы и фиксации повреждений авто партнерское СТО или компания, выполняющая функции экспертной оценки, рассчитывает смету на ремонт машины и определяет итоговую сумму возмещения, которую получит владелец транспортного средства.

Эти процедуры обязательны для выполнения клиентом, который рассчитывает на получение возмещения от страховой компании и должен предоставить поврежденное транспортное средство к осмотру.

Однако, СТО и оценщики, сотрудничающие со страховой компанией, стараются максимально уменьшить сумму возмещения, поскольку им выгодно работать со страховой, которая регулярно поставляет им клиентов.

А такое положение дел может привести к тому, что у автовладельца сумма выплаты не покроет ремонт пострадавшей машины.

Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП призвана беспристрастно и максимально честно выявить и зафиксировать повреждения, на основании анализа которых проводится расчет суммы, необходимой для проведения ремонта транспортного средства.

Фирма, проводящая независимую экспертизу, имеет опыт работы в этой сфере и разрешения на осуществление оценочной деятельности, результаты которой будут рассматриваться судом, и на их основе судьи могут принять окончательное решение относительно компенсации пострадавшему лицу.

Независимые эксперты дорожат своей репутацией, которую они создавали долгие годы кропотливой работы, и не будут рисковать своим именем, ввязываясь в неприятности, искажая ситуацию, закрывая глаза на некоторые поломки без указания их в своих протоколах и уменьшая сумму ремонтных работ, а такой подход к работе и правдивый объективный анализ ситуации очень выгоден владельцу автомобиля.

Наша компания не бюрократизирована, и у нас нет десятков руководителей, кормящихся за счет клиентов.

Все наши сотрудники имеют огромный опыт в оценке различных объектов и отработанные методы, сильно сокращающие трудозатраты на оценку.

Мы не тратим Ваши деньги на свою имиджевую атрибутику. Лучший имидж для нас – довольные клиенты.

  • Оценка независимого эксперта требуется в тех случаях, когда кто-то из участников ДТП стремится узнать реальную стоимость машины после участия в ДТП.
  • Владелец авто, повреждённого в результате ДТП, желает узнать, нет ли каких-либо скрытых повреждений и дефектов, а также узнать точную сумму необходимую для возмещения реального ущерба.
  • Участник ДТП сомневается в результате экспертных оценок, которые были проведены ранее, а потому планирует провести встречную экспертизу с участием независимого эксперта.
  1. Осмотр места происшествия и автомобилей с обязательным использованием фото и видеосъёмок. С помощью видеокамеры или фотоаппарата все повреждения фиксируются вместе с государственным номерам авто, VIN-кодом. На этом же этапе проводится исследование на наличие скрытых повреждений.
  2. Следующим этапом становится оценка повреждений машины после аварии, что указывается в заключении в виде акта с фотоотчетом. На процедуру оценки и расчета суммы компенсации уходит не более 3-х дней. В письменном акте должен прописываться полный перечень повреждении (как видимых, так скрытых), а также размер финансовых трат, необходимых для восстановления авто.
  1. Необходимо определится с выбором автоэкспертизы, которая непосредственно будет осуществлять экспертные и оценочные действия и подготовит все необходимые документы. Такой компанией может быть ООО или ИП. Необходимо чтобы в штате автоэспертизы состоял профильный специалист с высшим атотехническим образованием, который имеет не только документы оценщика, но и документы, подтверждающие квалификацию эксперта – техника или эксперта – автотехника.
  2. Затем необходимо отправить предполагаемому виновнику происшествия телеграмму, которая отправляется с копией и уведомлением о вручении. Не смотря на то, что это не является обязательным действием, так как законодательно оно нигде не прописано, а лишь рекомендовано методиками, все-таки отправлять телеграмму виновнику желательно. В случае его невызова на осмотр, это может служить аргументом для оспаривания проведенной экспертизы. Виновник происшествия определяется компетентными органами на стадии оформления происшествия или же в ходе проведения соответствующих мероприятий.
  3. Необходимо организовать доступ для оценки автомобиля после ДТП. Самым лучшим вариантом в данном случае будет осуществление осмотра в сервисе с частичной разборкой автомобиля и исследованием скрытых повреждений если такие есть. Однако осмотр может проводиться и по месту хранения авто. Во время проведения осмотра идентификационные данные транспортного средства, его повреждения фотографируются и составляется акт осмотра автомобиля с описанием всех повреждений, а также способов их устранения. Данный акт подписывается всеми участниками осмотра.
  4. По итогам экспертизы вы получаете документ-отчет, который готовится в течение одного – двух дней. Отчет содержит описание процесса оценки ущерба авто, калькуляцию, акт осмотра, фототаблицу, копии документов заказчика, а также документов на транспортное средство, копии документов автоэкспертизы (полис страхования оценщика, дипломы о профессиональной переподготовке, свидетельства и др.) и копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также получаете чек об оплате экспертизы.  
ПОДРОБНЕЕ:  Стоимость КАСКО на новый автомобиль: как рассчитывается и где взять
Стоимость руб. Объём повреждений Подробности
3 000 Минимальный Поверхностные повреждения нескольких деталей, транспортное средство эксплуатируется и его повреждения не влияют на скорость.
3 000-4 000 Средний Поверхностные и внутренние повреждения, транспортное средство находится в работоспособном состоянии, но его эксплуатация нежелательна.
4 000-6 000 Большой Значительные повреждения наружных и внутренних частей, имеется перекос кузова или перекос проёма двери. При этом автомобиль неработоспособен и его эксплуатация невозможна.
6 000-8 000 Огромный Тотальные повреждения, при которых стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает его рыночную стоимость на момент ДТП. В таких случаях необходимо рассчитывать стоимость восстановительного ремонта (какая бы она ни была), рыночную стоимость ТС на момент ДТП, стоимость годных остатков и стоимость права требования на возмещение убытков.

Оценка дорожных условий

  • Обстоятельства происшествия;
  • Ущерб машины.

Судебная экспертиза автомобиля остается единственным способом получения достоверной информации. Без участия специалистов невозможно представить официальные данные, обладающие юридической силы. Из-за этого экспертиза автомобиля после ДТП для суда заказывается в обязательном порядке. Лучше воспользоваться услугами юриста, который возьмет на себя все заботы о проведении процесса.

Независимая экспертиза автомобиля для суда в Москве заказывается в одной из крупных фирм. Если нужно оспорить ущерб ДТП лучшего варианта найти не получится. Потерпевшему не придется искать свидетелей, чтобы получить деньги для восстановительного ремонта. На основании представленной информации удастся подтвердить собственную невиновность.

Независимая судебная экспертиза автомобиля для страховой компании необходима. Если водитель понимает, что страховщик старается уклониться от собственных обязательств, ему следует в первую очередь обратиться к обстоятельствам происшествия. Указав неверные данные, можно отвергнуть выплату, поэтому наличие подобных ошибок следует исключить.

Важно! Обстоятельства происшествия указываются на основании представленных документов, но обязательно уточняются полезными нюансами.

Ущерб машины

фото4

Судебная экспертиза оценки ущерба от ДТП – вторая часть проверки. Воспользовавшись представленными документами, а также осмотрев транспортное средство, профессионалы сделают правильные выводы и произведут расчеты. Это гарантирует получение информации о точной сумме, которая должна быть переведена страховщиком.

С такой целью судебная экспертиза автомобиля после ДТП осуществляется в 90% случаев. Практически всегда автовладельцам приходится подавать опровержения, чтобы на основании полиса ремонтировать машину. Вложение собственных средств может показаться простым и надежным шагом, но подобные растраты редко доступны людям.

Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

  • расходов, необходимых для приобретения материалов и запчастей — принимается во внимание не только стоимость самих деталей, но и необходимость осуществления работ по восстановлению;
  • степени износа деталей, требующих замены, эксплуатационного срока, каков пробег машины, как указанные величины влияют друг на друга;
  • остатков автомобиля при его полной гибели, годных к использованию — при данном расчёте учитывают стоимость демонтажа, хранения, установки запчастей, как соотносятся цена неповреждённых деталей и повреждённых, каков объём механических повреждений.

Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

Это наименее распространённый вид автотехнической экспертизы, главной целью которого является изучение:

  • дорожного полотна;
  • знаков, расположенных в месте совершения ДТП и близлежащей территории;
  • целостности и состояния дорожной разметки;
  • соответствие дорожного участка установленным ГОСТам.

Исходя из целей исследования, стороны судебного процесса вправе поставить на разрешение перед экспертом такие вопросы:

  1. Отвечают ли требования ГОСТов расположенные знаки на изучаемом участке дороги?
  2. Каково состояние дорожного полотна и есть ли нарушения в его целостности, которые могли повлиять на необходимость резкого изменения траектории движения.

Помимо указанных, часто эксперта просят установить, как организовано дорожное движение на рассматриваемом участке дороги, имелись ли нарушения. Для рассмотрения дела важно, были ли недостатки в выполнении требований изготовления дорожного покрытия в месте совершения ДТП.

  • ПТС автомобиля или Свидетельство о регистрации транспорта.
  • Копия паспорта заказчика.
  • Сервисная книжка (при наличии).
  • Справка о ДТП, оформленная сотрудниками ГИБДД.
  • Для юридических лиц – реквизиты организации.

Оценочная экспертиза

Главной целью проведения экспертизы является оценка:

  • причинённых повреждений;
  • стоимости восстановительных работ;
  • суммы затрат на покупку и замену уничтоженных деталей автомобиля;
  • рыночной стоимости транспорта;
  • амортизационного вычета.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом:

  1. Какой характер повреждений?
  2. Во сколько обойдётся ремонт транспортного средства?

фото5

При рассмотрении дела в суде, сторонам важно знать, какая сумма затрат будет понесена на приобретение запчастей и новых деталей, во сколько оценивается анализируемое транспортное средство в текущем состоянии.

Порядок проведения независимой экспертизы

Несмотря на то, что ГПК РФ предусматривает возможность заявления устных ходатайств, прошение о назначении экспертизы подается только в письменном виде. Мало заявить о необходимости автоэкспертизы. В ходатайстве сторона должна определить примерный список вопросов, а также предложить экспертное учреждение.

Подать заявление с просьбой о назначении экспертизы может любая сторона по делу.

Остальные участники судопроизводства вправе предлагать свои вопросы, высказывать пожелания по определению бюро для ее проведения.

Окончательный список вопросов и выбор учреждения либо конкретного лица подготавливает суд.

По ходатайству стороны выносится определение с указанием оснований для проведения экспертизы, вопросов, подлежащих разрешению, наименования специального учреждения. Суд определяет срок проведения оценки.

Компания «ИНАВЭКС» имеет все необходимые документы, лицензии, а также дипломы и свидетельства, которые дают право на проведение всего комплекса автоэкспертных исследований, которые направлены на установление величины нанесенного ущерба в результате различных происшествий. Специалисты нашей автоэкспертизы включены в реестр экспертов – техников Минюста, имеют профильное автотехническое образование и квалификацию экспертов – техников, экспертов – автотехников.

Для автоэкспертизы и оценки ущерба нужно предоставить:

  • транспортное средство, либо документы, которые отражают объем повреждений (например, фото, акт осмотра, заказ – наряд);
  • документы на транспортное средство (СТС или ПТС);
  • документы заказчика экспертизы (паспорт или водительское удостоверение);
  • документы о происшествии (протокол, определение, талон-уведомление);

фото6

Также необходимо оформить заявку или предварительно по телефону согласовать с нами время, дату и место проведения нужных мероприятий.

  • Перед проведением экспертизы необходимо известить всех участников столкновения.
  • Страховые компании обоих сторон должны лично или заказным письмом получить копии обращения в суд.
  • Следует присутствовать при оценке состояния автомобиля, чтобы соблюсти жесткие правила.
  • Перед заказом экспертизы необходимо запросить протокол осмотра места происшествия в ГИБДД.

При автоэкспертизе всегда выполняются обязательные действия и со стороны потерпевшего, и со стороны виновника. Авария должна быть досконально изучена, но в присутствии ее участников. В ином случае у каждого из них появляется возможность отправки опровержения во время разбирательства.

Инициатором подачи ходатайства о назначении автотехнической экспертизы могут быть:

  • потерпевший и его адвокат;
  • обвиняемый, его адвокат;
  • государственный обвинитель.

Документ может быть подготовлен на этапе досудебного урегулирования спора, а также подан в процессе судебного разбирательства.

Бывает, что суд сам выступает с инициативой назначить экспертизу.

Стоимость независимой экспертизы

Независимая экспертиза стоит в среднем

от 3 000 рублей

. Подробнее о стоимости —

в этой статье

.

Если владелец автомобиля сам занимается ремонтом автомобилей и знает стоимость ремонтных работ запчастей, он сможет самостоятельно прикинуть примерную сумму ущерба, а затем обратиться к помощи независимого эксперта. Но часто случается так, что время упущено, заниженная сумма компенсации выплачена, а владелец авто уже ничего не сможет сделать. Независимые эксперты дают объективную оценку материального ущерба автомобиля после ДТП.

фото7

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП назначается и проводится в ситуациях, когда у страховщика и потерпевшего появляются разногласия по поводу обстоятельств аварии, размеров восстановительного ремонта после экспертизы страховой компании после ДТП.

Когда страховая компания не провела осмотр поврежденного транспортного средства и не назначила проведение независимой экспертизы, потерпевший сможет самостоятельно обратиться к эксперту с целью поручения дальнейшего осмотра автомобиля, пострадавшего в аварии.

Согласно общим правилам проведения независимой экспертизы, можно провести также дополнительную независимую экспертизу мотоцикла или авто после ДТП. Дополнительная оценка автомобиля, пострадавшего в ДТП проводится тогда, когда возникли вопросы, которые требуют экспертного мнения. Также проведение дополнительной экспертизы необходимо в тех случаях, когда открылись новые обстоятельства ДТП, которые не были включены экспертом в первичное заключение. Оспорить экспертизу по ДТП можно через суд.

Что-то непонятно? Задайте вопрос в комментариях и получите ответ специалиста.

Кто может ходатайствовать проведение?

Любое процессуальное действие в рамках рассмотрения гражданского или уголовного дела, инициируется одной из сторон. В рассматриваемой ситуации, для начала процесса проведения экспертизы потребуется ходатайство заинтересованного лица. В противном случае любые документальные данные, содержащие экспертное заключение, полученное в частном порядке, не будут иметь юридической силы, и, как следствие – не возьмутся во внимание судом.

Структура документа включает в себя 3 части:

  1. Вводная. Указываются наименование судебного органа, полные данные участников процесса, а также иные сведения, касающиеся предмета рассмотрения спора.
  2. Описательная. Заявитель указывает правовые основания для назначения автотехнической экспертизы. Важно уточнить, о каком её виде идёт речь, и что именно будет выступать в качестве предмета и объекта исследования.
  3. Резолютивная часть. Лицо, подающее ходатайство, должно указать суть прошения, которое выражается в требовании о назначении именно автотехнической экспертизы. Одним из пунктов следует указать, на кого именно будут возложены в последующем затраты на проведение экспертизы.

А также нужно подготовится и определить самостоятельно, какое исследовательское бюро вправе проводить такую экспертизу в вашем регионе. Выпишите его полное название, адрес, как зовут руководителя и контактные данные. Это нужно будет для суда.

Подача ходатайства является процессуальным правом участников процесса, а его удовлетворение или отказ в этом зависит от решения судье, рассматривающего дело. В любом случае неправомерные действия можно обжаловать в апелляционном порядке.

Кто оплачивает?

Обязанность по оплате автоэкспертизы возлагается на лицо, заявившее ходатайство о ее проведении. В определении судья указывает оплачивающую сторону.

Судебная экспертиза автомобиля

По результатам рассмотрения дела возмещение расходов на проведение оценки возлагается на проигравшую сторону.

Стоимость зависит от следующих факторов:

  • марка автомобиля;
  • его размеры;
  • степень повреждения;
  • количество поставленных на разрешение вопросов.

Если выводить среднюю цену оценки, то она будет в районе 10000-15000 руб.

Сроки

Время проведения экспертизы зависит от множества факторов, среди которых:

  • объем предстоящих работ;
  • загруженность эксперта;
  • наличие беспрепятственного доступа к объекту исследования;
  • иные факторы, влияющие на время проведения автотехнической экспертизы.

В нормативных правовых актах нет чёткого указания относительно времени проведения исследования. Опытные эксперты в состоянии провести весь комплекс мероприятий в течение 3—4 дней и подготовить соответствующее заключение, но на практике срок значительно увеличивается.

О сроках проведения независимой экспертизы после ДТП. Сроки проведения независимой экспертиза автомобиля являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки конечно же придется доплачивать.

Полезное видео

Юридическая консультация онлайн

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск 7 (499) 938 5119

Спб 7 (812) 467 3091

Фед 8 (800) 350 8363

Видеозапись ДТП как доказательство

На сегодняшний день автомобильный видеорегистратор можно обнаружить практически в каждом транспортном средстве.

Независимая судебная экспертиза автомобиля для страховой компании

Если раньше качество устройства оставляло желать лучшего, при достаточно высокой цене, то теперь записывающее видеооборудование стало доступным и может соревноваться со многими бытовыми видеокамерами.

Автомобильный видеорегистратор необходим, прежде всего, для обеспечения безопасности владельца транспортного средства. В чём выражается такая безопасность?

  1. Правонарушители, имеющие намерение вскрыть транспортное средство, предпочтут авто без устройств видеофиксации.
  2. Водители, имеющие видеорегистратор, не станут жертвами дорожной «подставы», где мошенники намеренно провоцируют водителя на ДТП путём создания спланированной ситуации.
  3. Неоспоримое доказательство в суде при возникновении ДТП.

В некоторых ситуациях именно видеозапись может внести ясность в споре. К примеру, на регулируемом перекрёстке дорог со светофором, водитель впереди стоящего транспортного средства намеренно начал движение назад для столкновения с расположенным позади автомобиля.

Не являясь очевидцем произошедшего, можно прийти к выводу, что виновником аварии является именно расположенный сзади автомобиль, поскольку ПДД требуют от водителя соблюдать дистанцию до впереди расположенного транспортного средства.

Предоставление видеозаписи с регистратора в корне изменит ситуацию, и позволит привлечь к ответственности именно виновную сторону.

Действующее законодательство регламентирует, что видеоданные, снятые на мобильные устройства, установленные на авто, могут использоваться в качестве доказательств, независимо от вида судопроизводства.

Исходя из этого, можно утверждать, что сохранённые на цифровом носителе полученные фактические данные о происшествии могут быть использованы стороной в качестве доказательств.

Что делать при ДТП

Чтобы не перейти из категории потерпевшего в виновника происшествия, следует руководствоваться нижеприведёнными рекомендациями:

  • запрещено передвигать транспорт, а также повреждённые части автомобиля с мест их расположения;
  • необходимо вызвать соответствующие государственные службы;
  • тщательно проверять внесённую информацию в протокол и схему ДТП, а в случае выявления несоответствия – делать об этом пометку;
  • если в процессуальном документе нет места для пояснений, то следует изложить своё видение на отдельном листе, и обязательно указать в протоколе о таком приложении;
  • не соглашаться на уговоры виновной стороны убрать транспортное средство с дороги, чтобы не мешать другим участникам движения;
  • запрещено оставлять место происшествия на повреждённом автомобиле с целью проведения оценки повреждений.

Неверные действия могут привести к тому, что предмет и объект исследования попросту будет не принят во внимание, а выявленные несоответствия приведут к признанию потерпевшей стороны – виновной.

Отстаивать свои интересы можно и нужно, только делать это необходимо своевременно. В делах о возмещении имущественного вреда, возникшего в результате ДТП, даже мелкая деталь может стать роковой для любой стороны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector