Карта сайта

Пример создания при помощи онлайн-сервиса

Визуальная карта сайта — это скелет будущего сайта, изображённый графически, чётко структурированный и дающий информацию для оценки будущей работы.

Как правило, в ней содержится только информация о структуре страниц, но в последнее время появляются новые инструменты, где можно детализировать информацию и внести необходимые данные о визуальном или текстовом контенте проекта.

Вся информация здесь подана и расписана наглядно, чтобы могли разобраться все заинтересованные стороны, занятые в процессе разработки.

Карта нужна для планирования расходов и трудозатрат, а также правильной связки страниц и учёта пользовательского опыта.

Использование интерактивных визуальных карт при проектировании сайтов (не путать с Sitemap-документом для поисковых систем в SEO) — необходимый шаг в создании качественного продукта.

Карта сайта

Несмотря на всестороннее развитие и общедоступность облачных сервисов, качественных решений для создания визуальной карты сайта немного. Расскажем о четырёх таких сервисах.

FlowMapp


FlowMapp

Профессиональный инструмент для подготовки визуальной карты сайта, сочетающий в себе возможности облачного хранилища файлов и проектной документации.

Особенность FlowMapp в самой идеологии. Как мы знаем, ИТ-продукты без определённой проблемы обречены на провал. Нельзя просто взять и в красивую обертку поместить никому не нужную идею.

В сервисе есть функции создания и редактирования интерактивной карты, комментирования страниц, создания структуры каждой страницы, активити-центр для отслеживания изменений в проектах, а также функция экспорта проектов в различные форматы и шаринг на почту.

В сети есть достаточно сервисов для создания Sitemap. Выбирайте тот, что нравится больше. Я на примере одного лишь продемонстрирую простоту создания sitemap.xml.

Карта для посетителей веб-ресурса

Веб-проекты бывают разные. Не каждому понадобится отдельная интернет-страница со списком всех подразделов и постов. Если ресурс представляет собой Landing Page, то такая страница ему не понадобится. Все разделы умещаются в навигационной панели.

Если же у веб-сайта существуют разные уровни вложенности страниц, структура более разветвленная, а материала достаточно много, то пользователю нужно помочь найти необходимое. Именно эту функцию и выполняет карта сайта для посетителей.

Карта сайта

Создается она в виде отдельной HTML-страницы и включает список всех подразделов и/или всех веб-страниц в виде ссылок. Иерархия должна быть соблюдена и отражена. При помощи стилей и заголовков стоит обозначить более общие разделы и подразделы по аналогии с содержанием книги.

Не стоит загружать ее картинками и другими отвлекающими элементами. Оформите так, чтобы человек мог найти информацию как можно быстрее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Возмещение вреда пешеходу, пострадавшему в ДТП

По необходимости можно добавить короткие описания к ссылкам.

Расположить ссылку на пользовательскую карту стоит на видном месте, чтобы она была доступна с любой страницы сайта.

Не стоит забывать и об актуализации. Если сайт или блог систематически пополняется новыми постами, делайте обновления своевременно.

Влияет ли Sitemap на продвижение?

Карта сайта

Существует, как минимум, пять причин, почему без визуальной карты у вас не получится запустить успешный сайт (считай, онлайн-бизнес). Причины просты и они на поверхности.

  • Благодаря карте сайта легко обозначить навигацию: чёткое количество страниц, их связь, предположительный пользовательский отклик и общую иерархию информации.
  • На карте сайта можно рассчитать нужное количество контента. Больше никаких дыр в бюджете не будет — мы заранее знаем нагрузку и список задач для копирайтера и SEO-специалиста.
  • В большинстве случаев начинать разработку следует с проектирования карты сайта. Это первый этап работы. То, что можно пощупать, показать и обсудить с клиентом. Так мы решаем проблему неверных ожиданий и заранее понимаем, к чему идём.
  • К тому же такой профессиональный подход показывает серьёзность намерений студии, агентства или частного специалиста и располагает к дальнейшему сотрудничеству.
  • И это не считая упрощения процесса всей дальнейшей работы. Без карты сайта нельзя до конца быть уверенным, что всё учтено, подсчитано и подготовлено. Цели, задачи, аудитория. Многие вопросы становятся понятными именно на этапе подготовки карты сайта.

Поисковики не будут пессимизировать интернет проект за отсутствие этого файла. Теоретически, робот должен самостоятельно просканировать все страницы сайта и включить их в поиск. Однако нужно учитывать, что система может дать сбой и не найти некоторые web-документы. Обычно «проблемными местами» становятся разделы, в которые можно попасть только по длинной цепочке ссылок, и динамически создаваемые URLы.

С точки зрения SEO, Sitemap имеет определенное влияние, поскольку карта сайта значительно ускоряет индексацию. К тому же повышается вероятность, что web-страницы попадут в индекс до того, как недобросовестные конкуренты успеют скопировать и опубликовать контент. Поисковые системы отдают предпочтение первоисточнику, тогда как копипаст подвергается пессимизации.

Sitemap для поисковых машин

Чем лучше индексируются веб-страницы, тем скорее они попадают в выдачу, занимая соответствующие позиции. При большой вложенности, сайт может индексироваться достаточно долго. Если веб-проект молод, то индексация затягивается еще больше.

В любом случаем нам следует помочь поисковику и сделать все возможное, чтобы раньше появиться в поиске.

Карта для роботов создается в формате xml. Это особый формат, который поисковики сразу видят и хорошо его понимают. Располагается файл sitemap.xml в корневом каталоге сайта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кому платить долг: приставам или банку?

Принцип создания иной, чем для пользовательской карты. Учитывается кодировка и наличие определенный тегов.

Кодировка sitemap.xml должна быть UTF-8.

Документ включает в себя обязательные теги, такие как urlset, url и loc . Они образуют основную структуру документа, помещая в себе информацию о url-адресе страниц.

Также есть необязательные теги — lastmod, changefreq, priority. Они содержат дополнительную информацию о том, когда интернет-страница изменялась последний раз, как часто изменяется и какой приоритет имеет.Файл sitemap.xml может включать до 50 тысяч ссылок. Если ваш проект настолько большой, что число ссылок перевалило за 50 тысяч, то можно разделить sitemap.xml на несколько документов.

Следить за актуальностью также важно, как и для пользовательской карты. Поэтому обновлять Sitemap следует регулярно, особенно, если новая информация публикуется часто.

В каких случаях необходима карта сайта

Итак, вы обсудили проект, подписали контракт и готовы приступать к его реализации. В какой момент вам потребуется карта сайта?

Всё просто. Есть три варианта развития событий.

  • Вы подготавливаете карту сайта перед началом любых других работ над сайтом для оценки всего пути и всех детальных инструкций по структуре, страницам, контенту и SEO.
  • Вы проектируете карту сайта на любом этапе подготовки сайта для оценки дальнейших действий. Если работа над сайтом начинается с конца (такое случается) — никогда не поздно навести порядок. Оценить ситуацию, объективно рассмотреть и проанализировать дальнейшие шаги.
  • Также вы можете сконцентрироваться конкретно на разработке прототипа сайта и набросать карту в деталях, учитывая имеющиеся наработки, идеи и задачи. В этом случае подготовка карты сайта происходит непосредственно перед началом проектирования.

Как создать сайт мап

Чтобы разработать визуальный ориентир для сайта — можно просто перенести мысли на бумагу. Это первый простой (и любимый дизайнерами) способ. Просто рисуете в произвольной форме блоки и фигуры, прописываете, где и какой контент должен быть. Делаете это в любимом скетчбуке, блокноте. Или используете стикеры на доске.

Способ хороший, он пахнет старыми книгами. Но это не очень продуктивно при возможных изменениях со стороны заказчика. К тому же, мы живем в мире облачных технологий, почему бы не пользоваться более удобными инструментами?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Страховая компании Геополис - адреса филиалов в городах

Можно, например, задействовать Sketch или любой другой графический редактор. Только это съест у вас кучу времени. Этот вариант больше подходит для дизайнера-педанта, который подходит ко всему со вкусом (что не всегда помогает работать быстро).

Проблемы могут возникнуть, если потребуется внести изменения на встрече с клиентом или дополнить карту новыми элементами. То есть, проблемы всё те же.

Еще один вариант — карта сайта в виде mind map (ментальной карты). Это ближе к истине, только в этом случае не все детали будут учтены, а общая структура сайта может выглядеть очень запутано.

Сервисы по созданию ментальных карт не рассчитаны на детальную проработку сайтов. Здесь будет только схема, без возможности что-то комментировать, объяснять, выделять и анализировать.

Карта сайта

Последний вариант — специализированные сервисы по созданию визуальной карты. Это оптимальное решение, потому что оно учитывает потребности большей части UX-профессионалов: дизайнеров, проектировщиков, контент-стратегов, SEO-специалистов. Здесь и интерфейс удобный, и можно комментировать, делиться, хранить и обрабатывать информацию, не теряя во времени.

Если вы испугались увидев незнакомые теги, то хочу вас обрадовать. Есть несколько способов создания карты интернет-сайта. Многие из них не потребуют от вас больших усилий и займут минимум времени.

Как должна выглядеть карта сайта

На правильной карте сайта сразу виден масштаб работ и цепочки взаимосвязей. От главной вы движетесь к внутренним страницам, углубляясь в разделы и подразделы. Иерархическая структура зависит от проекта, но есть несколько обязательных условий.

  • На карте сайта должно быть понятно, какая страница к чему относится. Это достигается за счёт соединительных линий (связей) и вертикальной последовательности блоков (страниц). В специализированных сервисах это делается автоматически, при создании новых страниц.
  • Чтобы не путаться в информации, всегда начинайте с главных страниц: «О Компании», «Услуги», «FAQ», «Контакты». Уже после подготовки основных страниц переходите к второстепенным: карточки товаров, статьи в блоге и так далее.
  • Будет не лишним, если вы пропишите особенности контента на каждой странице и параметры SEO, если таковые имеются. Это поможет оценить затраты на каждый вид работ без дальнейших аудитов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector