Нормативные акты правил дорожного движения

1. Федеральные законы Российской Федерации.

1.1. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».1.2. Федеральный закон 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».1.3. Федеральный закон от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях.1.4.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».1.5. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;1.6. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;1.7. Федеральный закон от 26.12.2008 г.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;1.8. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;1.9.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;1.10. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;1.11.

2. Постановление Правительства Российской Федерации.

2.1. Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;2.2. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;2.3.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;2.4. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;2.5. Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г.

N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»;2.6. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;2.7.

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;2.8. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090);2.9.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090).

3. Нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации и др.

3.1. Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»;3.2.

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;3.3. Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;3.4.

Приказ Минтранса РФ от 2 апреля 1996 г. N 22 «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»;3.5. Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;3.6.

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;3.7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)»;3.8.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;3.9.

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»;3.10. Приказ Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;3.11.

ПОДРОБНЕЕ:  Тема дроби 6 класс, правильные, неправильные, смешанные. Примеры решения дроби 6 класс. Действия с дробями 6 класс, деление, умножение, сокращение

Приказ Министерства транспорта РФ от 10 ноября 2015 г. N 332 «Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения»;3.12. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;3.13.

Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;3.14. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

4. ГОСТы.

4.1. ГОСТ Р 52160-2003 Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния;4.2. ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами;4.3. ГОСТ 25.869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта;4.4.

Специалист по БДД в школе. Как избежать штрафа?

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Итак, отвечаем сначала на конкретный вопрос (см. выше).

Открываем, ФЗ-196 «О БДД» статью 20.

все что написано в пункте 1 статьи 20 – это требования ко всем юридическим лицам, эксплуатирующим транспортные средства.

Даже если у вас одно транспортное средство, которое вы взяли в аренду у своего сотрудника, это все равно требования про вас.

Теперь подходим к главному «школа имеет автобус и осуществляет на нем подвоз…».

Обращаем внимание на пункт 2 статьи 20.

Установленным порядком аттестации является Приказ Минтранса №106 от 20 марта 2017 г. «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

А также читаем следующий абзац пункта 2 статьи 20.

Теперь по поводу «…учета пункта 2 Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177…»

Смотрим пункт 2 Постановления Правительства №1177 от 17 декабря 2013 г.

То есть понятие должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения идентично в обоих нормативных документах.

Вывод и ответ на конкретный вопрос.

Если школа владеет автобусом на праве собственности или аренды и осуществляет на нем подвоз детей в школу (перемещает лиц, кроме водителя с помощью автобуса), то требования Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 и требование Приказа Минтранса №106 от 20 марта 2017 г. необходимо выполнять.

То есть в школе должен быть назначен ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, который соответствует профессиональным и квалификационным требованиям (должен иметь соответствующее образование, а если не имеет, то должен быть обучен).

А также данное должностное лицо ответственное за обеспечение БДД должно быть аттестовано в установленном Порядке (Приказ Минтранса №106).

Статья 12.31.1 КоАП РФ в новой редакции.

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Штраф наложен правомерно.

Нарушение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

То есть в школе нет обученного и аттестованного специалиста ответственного за обеспечение БДД.

Статья 12.31.1 КоАП РФ. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Нарушение Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177

Статья 12.23 КОАП РФ. Нарушение правил перевозки людей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения,

— влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами,

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами,

ПОДРОБНЕЕ:  Правила поведения в купе поезда

— влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

  • Видеоконсультация по лицензированию

Видеоконсультация для тех, у кого вопрос лицензирования перевозок автобусами стоит очень остро. Расскажем, как самостоятельно подготовить и подать документы на получение лицензии. Подарим пять шаблонов документов для соискателей лицензии.

О видеоконсультации

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Если нужен ответственный по БДД и есть кандидат, то надо ли его обучать?

Исходя из конкретного вопроса, рассмотренного выше, мы поняли, что в школе должен быть ответственный за БДД.

Что же делать если его нет в штате.

Кто у нас представляет юридическое лицо?

Верно… руководитель.

Тот самый который обозначен в Уставе организации. Именно к нему, по-умолчанию, предъявляются основные требования по обеспечению БДД в школе (в нашем случае).

То есть, по-умолчанию, руководитель школы и является ответственным за обеспечение БДД. Если он никого не назначит (забыл, не захотел, не знал), то он так и будет этим самым ответственным.

То есть надзорный орган именно к руководителю и будет предъявлять все требования.

— либо он сам будет ответственным за обеспечение БДД,— либо кого-то назначить из имеющегося персонала,— либо кого-то принять.

Для этого нужно знать две вещи:

  • 1. У специалиста ответственного за обеспечение БДД должно быть как минимум высшее образование (на сегодняшний день редакция Приказа Минтранса №287).
  • 2. Назначить ответственным по БДД можно как в рамках новой штатной должности (специалист по БДД, инженер по БДД и т.д.), так и в рамках существующей должности (механик, начальник АХО, зам. директора и т.д.)

Если руководитель определился с работником, который согласен быть ответственным за обеспечение БДД в школе (не забываем, что ответственным он может быть и сам), то появляется вопрос: «надо ли его обучать?».

Обращаюсь к руководителям школ.

Не ленитесь и загляните в Приказ Минтранса №287. Там очень подробно прописаны требования (в части образования) к ответственному за обеспечение БДД.

Вы просто спрашиваете у работника документы об образовании, которого рассматриваете как кандидата, и сравниваете с тем, что требует Приказ Минтранса №287.

Если, вы понимаете, что есть высшее образование и оно «не профильное», то добро пожаловать к нам.

  • Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД в школе

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее…

Мы обучим быстро и на очень выгодных условиях. Причем к вопросу обучения БДД подойдем комплексно.

Многие руководители школ не могут позволить себе открыть новую штатную ставку.

И определившись с работником, которого рассматривают как кандидата на специалиста по БДД в школе, понимают, что у него нет высшего образования.

Бывает и такое, что руководитель или его заместитель сами готовы обеспечивать БДД, но у них нет высшего образования (и такое бывает).

Или высшее образование есть только у руководителя (и такое тоже бывает).

Давайте определимся с главным. На сегодняшний день (в нынешней редакции Приказа Минтранса №287) нужно только высшее образование как базовое.

Возможно, это требование пересмотрят (у законодателя есть проект соответствующей поправки).

Но факт остается фактом.

Поэтому, ничего не поделаешь, ищем работника только с высшим образованием. Если оно не профильное (автомобильное), то обучаем.

Нужна ли лицензия школе?

Давайте предметно и кратко ответим на этот вопрос.

Главное, что у нас есть, это школа, владеющая автобусом и перевозящая детей (пассажиров). Являются ли дети «пассажирами», с точки зрения Устава автомобильного транспорта, рассмотрим ниже.

Итак, смотрим Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

То есть, школа, которая перевозит детей занимается деятельностью, на которую требуется лицензия.

О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами есть очень подробное Положение, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. N 195

В нем есть основные моменты:

  • 1. Требования к соискателю лицензии
  • 2. Требования к лицензиатам
  • 3. Порядок включения сведений об автобусах в реестр лицензии.
ПОДРОБНЕЕ:  Правила проживания в гостинице: что нужно знать отельерам и их клиентам

Итак, однозначный ответ: да, лицензия школе, которая владеет автобусом и перевозит детей, нужна!

Является ли школа перевозчиком?

В классическом понимании «перевозчик» на основе договора за услуги перевозки получает оплату.

В случае со школой мы видим, что обучающиеся (ученики) деньги за перевозку не платят.

Их перевозят бесплатно на транспортном средстве, которым владеет школа. Это делается в случае если обучающиеся живут в одном поселении, а школа в другом.

И это прямо написано в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

И школа думает, что раз деньги с пассажиров (детей, родителей) не берут, то коммерческих целей не преследуют, а значит и перевозочной деятельностью не занимаются.

Но это не так. Давайте разберемся.

В данном случае перевозка для обучающихся бесплатная. Но за них платит учредитель образовательного учреждения.

Это ключевой момент!

Согласно того же Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» это органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.

Давайте теперь обратимся к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Обращаю внимание!

Учредитель Школы (орган местного самоуправления) является юридическим лицом. Чтобы не быть голословным, это написано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

И если вы сомневаетесь, что Ученик (обучающийся) является пассажиром, то достаточно заглянуть в Устав автомобильного транспорта,

Школа – Фрахтовщик и Перевозчик;

Учредитель школы (орган местного самоуправления) – Фрахтователь;

Ученик – Пассажир.

ИТОГ: Если школы (образовательные организации) владеют транспортным средством на праве собственности или аренды и перевозят учеников по заказу учредителей этих образовательных организаций, то Школа занимается перевозочной деятельностью и это лишний раз доказывает, что школе необходимо в обязательном порядке выполнять требования не только пункта 1 статьи 20, но и пункта 2 статьи 20 ФЗ-196.

— соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

— обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

— назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

— организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

— соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

— соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок…»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector