Правила рекламы на стендах

Что не признается рекламой

Для правильного отнесения тех или иных расходов к рекламным давайте в самом начале отделим зерна от плевел. Иными словами, мы приведем самые распространенные примеры того, что часто принимают за рекламу, а на самом деле рекламой не является.

1. Информация, размещение которой обязательно в силу закона или обычаев делового оборота. К ней, в частности, относятся данные о фирменном наименовании и организационно-правовой форме компании, об адресе и о режиме ее работы, обычно размещаемые на информационных табличках рядом со входом в помещениеп. 2 ч. 2 ст.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

При ОСНО расходы на изготовление и размещение такой таблички учитываются как прочиеподп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

2. Некоторые виды наружных конструкций, а именно:

  • размещенные на фасаде магазина фотографии и иные изображения каких-либо товаров без отличительных признаков (например, фрукты, пивная бочка или кружка, одежда)Письмо ФАС (п. 1). Такие изображения не преследуют цели продвижения конкретного товара на рынкеп. 1 ст. 3 Закона о рекламе;
  • вывески (независимо от манеры их исполнения — объемные буквы, световой короб, крышная установка и т. д.) с названием или коммерческим обозначением компании, с указанием профиля ее деятельности (к примеру, «Аптека», «Ресторан») либо с перечнем предлагаемых товаров и услуг (например, «Продукты», «Мебель»), размещенные на здании, в котором расположена фирмаПисьмо ФАС (п. 2); п. 1 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58. Такие вывески призваны информировать потребителя о месте нахождения конкретной организации.

Как разъясняла не так давно Федеральная антимонопольная служба, если компания целиком занимает многоэтажное здание, то размещение крышной установки с наименованием компании также не является ее рекламойПисьмо ФАС (п. 2);

Если стоимость упомянутых наружных конструкций превышает 40 000 руб., а срок их полезного использования составляет 12 месяцев и более, то затраты на них общережимники учитывают в расходах на приобретение амортизируемого имуществаст. 256 НК РФ.

Правила рекламы на стендах

3. Почтовая рассылка рекламных материалов (буклетов, листовок) на конкретные адреса с указанием наименований или ф. и. о. получателейп. 1 ст. 3 Закона о рекламе; Письмо Минфина от 04.07.2013 № 03-03-06/1/25596. Стоимость рассылки списывается в расходы на почтовые услугиподп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ.

4. Размещение на собственном транспорте (к примеру, с помощью наклеек) отличительных знаков, указывающих на его принадлежность конкретным организациям или ИПч. 4 ст. 20 Закона о рекламе. К таким знакам относятся название фирмы, ее логотип или товарный знакПисьмо ФАС от 02.12.2011 № АК/44977, а также адрес, контактные телефоны и email.

Что касается «доходно-расходных» упрощенцев, то некоторые из упомянутых затрат они могут списать как расходы на приобретение ОС, расходы на почтовые услуги или материальные расходыподп. 1, подп. 5, подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Но в силу закрытого перечня расходов часть затрат (например, на изготовление информационной таблички или на размещение саморекламы на автомобиле) они учесть не смогут.

№3. Один борд – 3-4 слова

Три года назад я работала в рекламном отделе, руководитель которого старалась в один билборд «впихнуть» всю маркетинговую информацию о магазине мебели.

ПОДРОБНЕЕ:  Обаяние правило написания

В итоге получался дизайн рекламного плаката, в котором было обо всем: и про Италию, и про эксклюзив, и про акцию, и про новинки. Добавьте сюда адрес, название магазина, кучу номеров телефона и адрес сайта.

Работали ли такие борды? Нет.

На одном плакате должна быть одна мысль. Или акция, или новинка, или особенное качество.

«Открыто ночью» — лаконично и понятно. В нашем случае тут бы еще появился сочный гамбургер, объявления об акции, описания новинок и сотня адресов.

А больше просто не успеют прочитать.

Поэтому отрывайте от сердца любимые «специальное предложение», «покупайте у нас», «самый большой ассортимент».

Будьте четкими и конкретными.

Если у вас не получается, лучше обратиться к копирайтерам-специалистам

Классика жанра – 4 слова и блок с логотипом.

Не стоит на рекламном плакате размещать все контактные данные, включая ссылки на социальные сети.

Пусть это будет что-то одно: или телефон (который быстро запоминается), или короткий адрес сайта.

Сегодня в «наружке» часто используют QR-код.

Нормируемые рекламные расходы

К ним относятся все остальные рекламные расходы, которые не были поименованы выше, иными словами, перечень нормируемых расходов открытый. Они учитываются в сумме, не превышающей норматив — 1% выручки (без НДС) от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором эти расходы были произведенып. 4 ст. 264 НК РФ.

Таким образом, внереализационные доходы, например проценты, полученные по договорам займа, не включаются в состав доходов для целей рекламного нормативап. 6 ст. 250 НК РФ; Письмо Минфина от 21.04.2014 № 03-03-06/1/18216.

Упрощенцы нормируют рекламные расходы, исходя из оплаченной выручкиподп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 346.17 НК РФ.

Если выручка в течение года увеличивается, соответственно, увеличивается и размер «рекламного» норматива. Поэтому затраты на рекламу, произведенные в январе и не учтенные в расходах по нормативу I квартала, могут быть учтены в расходах следующих отчетных периодов текущего года или по итогам года.

На следующий год расходы, не признанные по итогам года, не переносятся.

/ условие / В I квартале 2015 г. фирма потратила на размещение своей рекламы в метро 120 000 руб. Других рекламных расходов в текущем году не было.

ПОДРОБНЕЕ:  Права в получение правила Советник

/ решение / Посмотрим, какую сумму расходов можно признать, а какую — нет.

Сумма, равная 47 000 руб., вообще не может быть учтена в рекламных расходах.

Упрощенцам, которые в прошлом году получили аванс от покупателя, а в текущем году были вынуждены этот аванс вернуть, лимит выручки от реализации за прошлый год для целей «рекламного» норматива пересчитывать не нужно. На возвращенную сумму аванса они должны уменьшить доходы от реализации в текущем годуПисьмо Минфина от 11.02.2015 № 03-11-06/2/5832.

№4. Текст занимает 30% площади всего носителя

Правила рекламы на стендах

Это обусловлено форматом рекламного сообщения.

Если текст будет занимать большую или меньшую площадь, он будет плохо читаться на расстоянии.

Пример – предыдущая иллюстрация.

Копирайтер должен всегда работать в тесной связке с дизайнером.

Ведь текст – это логическое продолжение визуального образа.

Хотя тут копирайтер и дизайнер, скорее всего, друг друга неправильно поняли…

Момент признания рекламных расходов

Давайте вначале посмотрим, как учитываются затраты на приобретение или изготовление имущества, которое по своей сути является основным средством (например, дорогие рекламные щиты или стенды) либо нематериальным активом (например, видео- и аудиоролики)п. 1 ст. 256 НК РФ, однако используется в рекламных целях.

С одной стороны, Налоговый кодекс позволяет налогоплательщикам самим определять, в какую группу включить затраты, которые одновременно могут быть отнесены к нескольким группам расходовп. 4 ст. 252 НК РФ. Однако Минфин настаивает, что общережимники должны учитывать в рекламных расходах лишь амортизационные отчисления по ОС и НМАПисьма Минфина от 23.03.2015 № 03-03-06/1/15750, от 26.03.2012 № 03-03-06/1/157.

Но некоторые суды признают за организациями право списывать такие затраты (в частности, на изготовление рекламных стендов) единовременноПостановления ФАС МО от 28.08.2013 № А40-44613/12-107-237; 9 ААС от 17.10.2011 № 09АП-25362/2011-АК. Главный аргумент судов такой: поскольку спорные рекламные конструкции не используются налогоплательщиком в качестве средств труда при производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией, значит, они не должны относиться к амортизируемому имуществу (в составе ОС)п. 1 ст. 257 НК РФ. Однако единовременное списание расходов на амортизируемое имущество однозначно вызовет претензии со стороны налоговиков.

Упрощенцы могут учесть оплаченные расходы на амортизируемое «рекламное» имущество в размере его первоначальной стоимости ежеквартально равными долями в течение годап. 3 ст. 346.16; подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ:

  • в отношении ОС — после ввода его в эксплуатацию;
  • в отношении НМА — с момента принятия их на бухучет.

Как признаются другие виды рекламных расходов, мы покажем в таблице.

Вид расхода Дата признания
при ОСНОподп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ при упрощенкеп. 2 ст. 346.17 НК РФ
Работы, услуги Дата подписания акта приемки-передачи результата выполненных работ (оказанных услуг) Наиболее поздняя из дат:
  • {amp}lt;или{amp}gt;дата подписания акта выполненных работ (оказанных услуг);
  • {amp}lt;или{amp}gt;дата оплаты
МПЗ (кроме товаров и готовой продукции) Зависит от цели использования:
  • {amp}lt;или{amp}gt;дата раздачи рекламных листовок, образцов, сувениров и т. д.;
  • {amp}lt;или{amp}gt;дата передачи для оформления витрин, выставочных стендов, демонстрационных залов и т. д.;
  • {amp}lt;или{amp}gt;дата установки рекламных конструкций, не являющихся ОС.

Эти даты нужно зафиксировать либо в накладной на отпуск МПЗ на строну, либо в приказе руководителя на установку конструкции

Наиболее поздняя из дат:

  • {amp}lt;или{amp}gt;дата оприходования;
  • {amp}lt;или{amp}gt;дата оплаты;
  • {amp}lt;или{amp}gt;дата передачи на рекламные цели

Бухгалтерский учет рекламных расходов

В бухучете расходы на рекламу признаются расходами по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходовпп. 5, 7 ПБУ 10/99 и отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу»Инструкция, утв. Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Такие затраты не нормируются и могут включаться в расходы полностью в том отчетном периоде, к которому они относятсяпп. 9, 20 ПБУ 10/99.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Расходы на рекламу отражаются следующими проводками.

Проводка Операция
Дт счета 44 – Кт счета 60 Учтены расходы на рекламные услуги
Дт счета 44 – Кт счета 02 (05) Начислена амортизация по ОС и НМА, используемым в рекламных целях
Расходы на приобретение или изготовление рекламных ОС и НМА в бухучете могут быть также списаны единовременно
Дт счета 10 (41) – Кт счета 60 Приобретены МПЗ для использования в рекламных целях
Дт счета 44 – Кт счета 10 (41, 43) Списаны МПЗ, например, бесплатно розданные в ходе рекламной акции или использованные для оформления витрин и утратившие потребительские качества
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector