Как оценивают ущерб при ДТП — правила проведения экспертизы автомобиля

Мы предлагаем

Выезд эксперта в любое удобное для Вас время и место

Полноценный и качественный осмотр ТС

Фиксация всех повреждений

Подготовка экспертного заключения трасологической экспертизы при ДТП по всем правилам, для использования в суде

Подготовка заключения об утрате товарной стоимости

Закажите бесплатную консультацию и предварительный расчет ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Необъективная оценка

Обоснуем свою оценку с учетом потребности клиента

Бюрократия

Соберем все документы

Хамское обращение с клиентами, не берут трубки и прочее

Заставим страховую компанию работать

Отказ в выплатах

Заберем деньги даже у страховщика-банкрота

Что такое дефектовка автомобилей после ДТП

Все последствия ДТП должны быть чётко зафиксированы водителем. Нужно сфотографировать обломанные куски, осколки, вмятины и внутренние повреждения, следы шин, место аварии и иные объекты. Общаясь с автоинспектором, следует детально отразить обстоятельства, сопутствовавшие аварии. Это поможет:

  • сотрудникам ГИБДД оформить протокол без искажения фактов произошедшего;
  • подтвердить информацию, изложенную в европротоколе;
  • страховым агентам правильно оценить обстоятельства происшествия и степень повреждений, возместить ущерб в максимально возможном объёме, а не только за те повреждения, которые зафиксированы в протоколе сотрудников ГИБДД.

Как оценивают ущерб при ДТП — правила проведения экспертизы автомобиля

Автотехническая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия производится страховой компанией для оценки ущерба, полученного ТС. Для этого в соответствии с «Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 431-П от 19.09.2014 (с изменениями от 01.01.2018) в страховую компанию предоставляется пакет документов (п. 3.10), среди которых:

  • заявление (лично или по доверенности);
  • извещение и справка о ДТП, полученные в ГИБДД;
  • европротокол либо копия протокола о ДТП;
  • копии документов, способных подтвердить перечень повреждений, в том числе видеозаписи, фотографии, протокол осмотра мест происшествия.

Правила осмотра авто и оценки ущерба после ДТП в страховой фирме регламентированы «Положением о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» № 433-П от 19.09.2014.

Оценка стоимости ремонта авто складывается из нескольких составляющих:

  • стоимости запчастей;
  • степени изношенности деталей;
  • характера полученных повреждений;
  • степени сложности демонтажа, ремонтных работ, установки;
  • модели автомобиля и необходимых для ремонта запчастей;
  • доступности деталей на российском рынке.

Назвать точную сумму, однозначно уточняющую, сколько будет стоить экспертиза автомобиля при ДТП, невозможно, так как это число зависит от разных обстоятельств:

  • в каком субъекте РФ осуществляется экспертиза;
  • сколько повреждений получено автомобилем (определяется визуально);
  • какие расценки за услуги установлены компанией, проводящей экспертизу;
  • предоставляются ли дополнительные услуги.

Ценовой диапазон стоимостиэкспертной оценки варьируется от 2,5 тыс. до 12 тысяч рублей. В столичных компаниях стоимость услуг выше, чем в региональных. Расценки зависят и от вида экспертизы. Стоимость трасологической оценки начинается от 15 тыс. рублей.

Проведение оценочных работ регламентируется «Положением о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19.04.2014. Такой подход к проведению оценочной экспертизы предусмотрен ФЗ «Об ОСАГО» № 40-ФЗ (ст. 12.1, ч.3).

Точная стоимость запчастей и ремонтных работ зависит от обстоятельств ДТП и определяется в соответствии с порядком расчёта:

  • расходов, необходимых для приобретения материалов и запчастей — принимается во внимание не только стоимость самих деталей, но и необходимость осуществления работ по восстановлению;
  • степени износа деталей, требующих замены, эксплуатационного срока, каков пробег машины, как указанные величины влияют друг на друга;
  • остатков автомобиля при его полной гибели, годных к использованию — при данном расчёте учитывают стоимость демонтажа, хранения, установки запчастей, как соотносятся цена неповреждённых деталей и повреждённых, каков объём механических повреждений.

Использование формулы для самостоятельного расчёта стоимости автомобиля после ДТП представляется затруднительным, потому что сама формула содержит много составляющих, в том числе и логарифмы. Упростить задачу предварительной оценки призван калькулятор оценки повреждений и ремонта авто онлайн.

После поступления заявления в страховую компанию с потерпевшим согласовывают дату, место, время осмотра автомобиля (Положение о правилах ОСАГО, п. 3.11). Срок экспертизы после ДТП ограничен 5 рабочими днями, которые необходимы для назначения даты осмотра автомобиля. К этому времени потерпевший должен предоставить машину для специализированного осмотра.

Непосредственно экспертиза должна быть проведена за 5 рабочих дней с момента, когда потерпевший предоставил ТС. Осмотр авто проводят эксперты — представители страховщика, специалисты в области автомобильной техники.

Основания для продления этого срока законодательно не определены, но на практике такое происходит достаточно часто из-за технологических нюансов внутреннего осмотра, необходимости предоставления дополнительных документальных материалов, без которых невозможно провести полноценную и всестороннюю экспертизу.

Необходимая процедура для всесторонней оценки ущерба, полученного автомобилем при ДТП, — дефектовка. Она помогает выявить не только видимые, но и скрытые повреждения, дефекты, ведущие к нарушению геометрии кузова, дефектам в подвесках.

Дефектовка проводится на специализированных СТО, занимающихся кузовным ремонтом. Оплачивается автовладельцем.

При таком обследовании обязательно присутствие представителя страховщика — квалифицированного эксперта. По результатам детального осмотра составляют акт дефектовки с перечислением всех выявленных повреждений.

Как оценивают ущерб при ДТП — правила проведения экспертизы автомобиля

Основным доказательством причиненного ущерба является оценка автомобиля после ДТП.

Проводится она по определенным правилам и является основанием выплаты денежных средств собственнику автомобиля, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии не по своей вине.

Исходя из результатов оценки и позиции виновной стороны или страховой компании, принимается решение о необходимости подачи претензии по ОСАГО, по КАСКО.

Как проводится оценка автомобиля после ДТП, кто ее оплачивает, и другие нюансы процесса Вы узнаете из этой статьи.

После происшествия на дороге органом ГИБДД выдается соответствующий акт (справка о ДТП), в котором указаны повреждения автомобиля. Именно для этой цели после самого факта ДТП важно сфотографировать свой автомобиль на предмет причиненного ущерба, а на фиксацию повреждений обратить внимание инспектора.

От ГИБДД потребуется также получение справку о том, что уголовное дело по факту ДТП не возбуждалось, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении или определение об отказе в его возбуждении.

Затем собственник автомобиля, которому причинен ущерб, обращается в свою страховую компанию, где оформлялся полис ОСАГО. Где компания самостоятельно производит расчет ущерба и страховой выплаты.

Обратите внимание на договор, обычно на обращение собственнику предоставляется не более 5 дней с даты ДТП.

К сожалению, зачастую размер такой выплаты не оправдывает не только ожидания автовладельца, но и его затраты на ремонт автомобиля.

Страховые организации могут намерено занижать стоимость запасных частей или выбирать те запчасти, которые не соответствуют марке и модели ТС, или вообще китайские аналоги.

Учтите, что стоимость запчастей и работ определяется на федеральном уровне и находится в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков.

Но в большинстве случаев при условии подготовки к делу в суде выигрывает собственник автомобиля.

И основным и надлежащим доказательством по гражданскому делу при подаче искового заявления в суд станет именно результат оценки транспортного средства.

Итак, при несогласии с рассчитанным страховой компанией размером ущерба, собственник автомобиля обращается к независимым оценщикам. Каких в нашей стране множество, достаточно изучить Интернет и выбрать соответствующую фирму.

Услуги по оценке автомобиля после ДТП оплачивает сам собственник на основании договора оценочных услуг (сохраните и договор, и чеки). Обратите внимание, что оценка автомобиля и экспертиза ДТП, разные виды исследований.

В первом случае объектом является именно ущерб, а во втором – обстоятельства происшествия и поведение участников дорожного движения.

Эксперт независимой оценочной организации осуществляет осмотр автомобиля, в том числе проверяет и его техническое состояние. Ведь инспектор ГИБДД в справке о ДТП фиксирует, как правило, только внешние повреждения. Если автомобиль не транспортабелен, он может быть осмотрен и по месту его нахождения.

Обратите внимание на возможность возмещения за счет страховой компании утраты товарной стоимости для нового автомобиля. Методики расчета конкретной величины такой компенсации могут быть разными. Уточните, сколько методик будет использовать Ваш эксперт для определения наиболее выгодной.

Как оценивают ущерб при ДТП — правила проведения экспертизы автомобиля

Отчет об оценке готов обычно через 3-7 дней. Он должен быть подписан экспертом, иметь печать организации, сшит.

Стоит отнестись настороженно при направлении страховой компании на оценку к определенному страховщику. Ведь так называемые «карманные» профессионалы могут значительно снизить реальный размер ущерба. Помните, Вы имеете право сами выбрать оценщика и провести независимую экспертизу. Только убедитесь в наличии у него лицензии.

На независимую экспертизу требуется пригласить представителя страховой компании. Для этого заблаговременно известите организацию о проведении осмотра ТС телеграммой с уведомлением о вручении. О сроках и необходимости уведомления должно быть указано в полисе с обратной стороны.

Расходы на оценку автомобиля после ДТП подлежат возмещению за счет страховой компании в полном объеме в добровольном порядке после подачи претензии или как судебные расходы при включении такого требования в исковое заявление.

Оценка ущерба автомобиля после ДТП — процедура порой крайне необходимая. Особенно актуальна она для определения денежной компенсации. К сожалению, даже самый опытный водитель не застрахован от аварий, ведь в движении на дороге участвует не он один. Поэтому важно знать как происходит экспертиза обстоятельств ДТП, зачем она нужна и к кому за ней обращаться.

Автоэкспертиза бывает различных видов, некоторые из них автолюбителям даже неизвестны. Они различаются по методологии исследования и времени проведения (сразу после аварии либо нет). Многие по незнанию обращаются в свою страховую компанию, где всегда стремятся занизить уровень выплат.

Заключение эксперта

Юридическая консультация онлайн

Выдаваемое экспертом заключение – официальный документ, служащий аргументом для суда, страховой компании и ГИБДД. В него входят:

  • место производства экспертизы и ее время;
  • основания производства (если она судебная, то это определение/постановление судебных органов или ходатайство сторон);
  • информация об эксперте;
  • вопросы, поставленные на разрешение специалисту;
  • описание ДТП и его обстоятельств (исходные данные);
  • собственно исследование;
  • виды и методы испытаний, исследований и диагностики;
  • использованная литература и документация;
  • выводы эксперта.

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени. В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы. Благодаря заключению эксперта можно понять, кто стал виновником аварии, кто понесет наказание, кто получит выплаты от страховой организации и т.д.

Процедура проводится компетентными экспертами – трасологами. Для проведения транспортно-трасологической экспертизы специалистам могут потребоваться:

  • сами машины, между которыми произошло столкновение;
  • схематический план аварии, который обычно составляют работники автоинспекции;
  • видеоматериалы и фото ДТП — если есть;
  • протокол ГИБДД об осмотре места аварии;
  • талоны техосмотра обеих автомашин;
  • выданная автоинспектором справка о ДТП.

Эксперт может попросить представить и иные относящиеся к существу трасологической экспертизы документы и вещественные доказательства.

Проведение транспортно-трасологического исследования заключается в следующем:

  • после предоставления всех требуемых документов, специалисты подвергают их тщательному изучению;
  • затем они выезжают на осмотр транспортных средств, где изучают и фотографируют все повреждения;
  • далее специалист знакомится с материалом административного производства, заведенным сотрудниками ГИБДД;
  • может быть осмотрена одежда участников ДТП, изучены фото- и видеоматериалы и т. д.

Схема проведения транспортно-трасологической экспертизы выглядит примерно так:

  • предварительный обзор и изучение предоставленных доказательств;
  • углубленное и полное исследование;
  • обобщение полученной информации в целях формирования итогов и выводов экспертизы;
  • документирование результатов исследования и ее выводов.

О стоимости осуществления транспортно-трасологической экспертизы по ДТП поговорим далее в статье.

Сразу после того, как для осуществления экспертизы приглашается тот или иной эксперт, суд разъясняет ему нормы закона об уголовной ответственности за заведомо искаженные выводы. Заключение по транспортно-трасологической экспертизе оформляется экспертом письменно, подписывается им собственноручно.

В документе указывается следующая информация:

  • инициалы эксперта;
  • основание проведения трасологического исследования по ДТП;
  • излагаются все вопросы, поставленные перед специалистом, и четкие и обоснованные ответы на них.

Далее следует письменный экспертный вывод относительно обстоятельств аварии, виновника ДТП, законного претендента на страховую выплату и т. д.

По результатам проведенной экспертизы ДТП специалист выдает отчет, в котором приведены ответы на все вопросы, поставленные при ходатайстве. Важно понимать, чем для суда является заключение экспертизы ДТП: такая бумага – официальный документ, на его основании будут разрешаться спорные вопросы о вине сторон, размере нанесенного в ДТП ущерба и величине компенсаций, другие обстоятельства.

В ходе проведения экспертизы специалистами рассматриваются соответствие качества дороги на участке ДТП требованиям нормативно-технических документов (СНиПов, ГОСТов и ВСНов), в которых указаны необходимые к соблюдению параметры состояния дорог, их географических элементов, искусственных неровностей, дорожных ограждений, рекламных сооружений, пересекающих и примыкающих второстепенных дорог, разметок, дорожных знаков, иных параметров.

Определяется также соответствие нормативам:

  • ширины, типа и состояния укрепления уклонов (продольных и поперечных) проезжей части и обочин, основной укреплённой поверхности и полос дороги;
  • высоты насыпи, качества и параметров всех слоёв дорожного полотна;
  • дальность видимости при имевшихся погодных условиях;
  • конструкции, прочности, ровности (продольной и поперечной) и типа покрытия;
  • наличие, видимость, соответствие нормам и дислокация дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, лесонасаждений, освещения и искусственных неровностей.

Эксперты устанавливают, стала ли причиной ДТП установленные дефекты дорожного покрытия, иные отклонения обустройства данного участка дороги, а также анализ имеющегося дефекта – если в связи с ним изменился в отрицательную сторону коэффициент сцепления. При необходимости проводится комплексная экспертиза по многим техническим характеристикам автодороги, которые могли стать причиной ДТП.

Так, если коэффициенты сцепления, ровности, видимости, информационного обеспечения водителей о дорожных обстоятельствах не соответствовали дорожной обстановке и стали причиной ДТП, должностные лица, обязанные обеспечивать требуемое ГОСТами состояние дорог могут быть привлечены к ответственности, как нарушившие требование должностных инструкций.

Срок проведения автотехнической экспертизы после аварии

Стоимость трасологической экспертизы зависит от срочности и сложности происшествия, от региона проведения, репутации и известности экспертного учреждения или эксперта. Самая дешевая стоимость экспертизы равняется примерно 3 – 5 тысячам рублей, но это, если авария «простая» и вызов не срочный. Сложное дорожно-транспортное происшествие, например, если в него были вовлечены несколько участников, либо имеются пострадавшие, или причинен значительный ущерб, то цена такой экспертизы возрастает в разы и минимальная цена на нее начинается примерно с 10 тысяч рублей.

Оплату стоимости трасологической экспертизы может взять на себя один из участников ДТП на добровольной основе. Также участник дела, направлявший ходатайство о проведении экспертизы, может включить ее стоимость в сумму трат, которые указываются в ходатайстве, а также указать на то, чтобы она была оплачена той стороной, которая проиграет, то есть будет признана виновной.

Экспертиза автомобиля после ДТП очень обширное понятие. Проводить ее могут как частные фирмы, независимые эксперты, так и страховые компании.

И если пострадал в аварии только автомобиль, то все гораздо проще, чем при травмах людей. Во втором случае помимо экспертиз для автомобилей будет проведена судмедэкспертиза.

Оценочная компания начинается с этапа, когда сотрудник органов правопорядка на дороге начинает составлять протокол.

Экспертиза повреждений автомобиля не должна затягиваться на срок более 5 дней. Однако, цифра эта у каждой фирмы-страховщика либо каждого эксперта разная. Главное, в погоне за быстротой суметь сделать правильный выбор.

Это отдельный вид оценивания ущерба при дтп, при проведении которого нужно максимальное количество знаний по многим отраслям. Включает в себя множество методов начиная от поиска доказательств на месте произошедшего инцидента, до опроса свидетелей. Такие экспертизы подразделяются на несколько видов:

  • Транспортно-трасологическая экспертиза.
  • Установление состояния машины и подробностей аварии.
  • Исследование дорожных обстоятельств, технического состояния трассы и обстоятельств в участке несчастного случая.

С ее помощью можно узнать то, что так просто и не выяснишь, либо новые подробности об аварии:

  • С какой скоростью и как быстро едет авто. Специалисты рассчитывают скорость по длине тормозного пути.
  • Где находились участники происшествия, на какой дистанции ехали.
  • Устанавливается период появления предпосылок происшествия.
  • Выясняется какие действия на самом деле произвел водитель, а какие мог бы для предотвращения аварии.
ПОДРОБНЕЕ:  Как активировать карту тройку, после пополнения онлайн

Такая экспертиза после дтп является востребованной практически всегда. В органах ГИБДД есть целый отдел занимающийся подобными исследованиями. В их обязанности входит изучение всех фактов, доказательств, нахождение предметов на месте аварии, которые могут помочь восстановить картину произошедшего ранее. После детальной проработки всех мелочей должен быть определен виновник.

Данная экспертиза авто после дтп обойдется дорого, но и делают ее не просто так, а для доказательства своей правоты.

Ее стоит сделать в следующих случаях:

  • Когда пострадавшие намеренно завышают сумму ущерба либо стараются вменить виновнику ДТП вину за ранее существующие проблемы с машиной (царапины, помятости).
  • Возникающие спорные вопросы между виновником аварии и фирмой-страховщиком также сможет разрешить трасологическая экспертиза после ДТП. Это как раз тот случай, когда страхователь отказывается платить по счетам либо специально занижает ущерб.
  • Экспертная оценка пригодится и тогда, когда все участники ДТП отрицают свою вину. Чтобы понять кто же виноват по деталям найденным на месте нужен хороший эксперт, иначе сложно что-либо доказать.
  • Даже если дело уже дошло до суда, а одна из сторон не согласна с обвинениями, поможет эта экспертиза.

Как оценивают ущерб при ДТП — правила проведения экспертизы автомобиля

Трасологическая экспертиза обстоятельств дтп решает множество затруднений. Она считается одним из самых эффективных методов решения подобных проблем, потому что детально выясняет причины, повлекшие за собой аварию, состояние автомобиля и факторы, которые могли косвенно повлиять на ситуацию на дороге.

Стоимость процедуры

Оценка автомобиля после дтп может обойтись дорого, все зависит от нескольких факторов. Прежде всего это количество повреждений, чем их больше, тем выше цена оценки. К тому же немаловажную роль играет фирма автомобиля, ее цена и модель , год выпуска. Кроме того многое зависит от кузова авто, а также его “начинки”.

Экспертиза дтп предполагает наличие экспертной комиссии, состоящей из профессионалов, разбирающихся во всех нюансах аварий. Если заниматься ею будет лишь один эксперт, то возможно неправильное и не точное установление всех фактов.

Однако на практике часто экспертизу проводит один эксперт, который по мере необходимости обращается к специалистам за уточнением требуемой информации. Например, чтобы узнать о погодных условиях, повлиявших на ДТП, за уточнением обращаются к метеорологам.

Прежде чем проводить экспертизу, устанавливают ее задачи, составляют список необходимых вопросов, чтобы учесть все обстоятельства повлекшие аварию.

В самом начале происходит осмотр места происшествия и ознакомление со всеми материалами дела.

Если этого будет достаточно, то эксперт может вынести решение, а если нет, то он имеет полное право запросить дополнительные материалы, провести исследования или​ опрос свидетелей, даже повторный.

По окончании проверки заказчику будет выдано заключение — нотариально заверенный документ, который имеет правовую силу в суде. Этот документ может рассматриваться в качестве доказательства, при этом специалист, проводивший экспертизу, может участвовать в судебном процессе в качестве свидетеля. Ему могут задавать вопросы, как обычному свидетелю, он же обязан разъяснить материалы экспертизы.

Вся процедура оценки состоит из множества деталей, знает которые и обязан не пропустить ни одной из них только квалифицированный специалист. Лишь он сможет правильно оценивать, определив порядок проведения экспертизы, материалы на которые следует обратить внимание. Но самое важное не забывать о следующих аспектах:

  • Определить основные показатели автомобиля — скорость его движения, тормозной путь, расстояние между участниками происшествия.
  • Установить личности участников ДТП.
  • С помощью транспортно-трасологической экспертизы установить последовательность действий до и во время аварии. А также что было предпринято для ее предотвращения и насколько их действия соответствовали правилам.
  • Изучить косвенные обстоятельства, которые могли повлиять на движение машины. Сюда относятся неполадки самого автомобиля. Техническим характеристикам авто следует уделить особое внимание. Для этого проводят его диагностику. К тому же изучение погодных условий, влияние пешеходов и самого дорожного покрытия.
  • Провести правильную оценку показаний свидетелей, зарегистрировать показания, особенно при несовпадении данных у эксперта с предыдущими.

Рассмотрим, как оценить ущерб при ДТП и в других ситуациях, чтобы оперативно и четко действовать в случае подобных проблем.

ДТП – очень неприятная ситуация, которая, кроме нереализованных планов и испорченных нервов, может потребовать многих денежных затрат.

Как правило, виновник происшествия должен самостоятельно восстанавливать свое авто и компенсировать убытки пострадавшего лица, которые иногда бывают весьма внушительными.

В то же время в какой бы авторитетной страховой компании не был застрахован ваш автомобиль, высока вероятность того, что страховщик будет стараться всеми законными и не совсем способами максимально снизить свои затраты на ремонт и восстановление пострадавшего автомобиля, поскольку деятельность фирмы нацелена на получение прибыли, а не на оказание безвозмездной помощи всем нуждающимся.

Таким образом, при ДТП получается конфликт интересов – автовладелец пострадавшего транспортного средства справедливо хочет, чтобы его авто было восстановлено качественно и быстро за счет виновника или страховой компании, а последние не горят желанием расставаться со своими деньгами во благо пострадавшего и всячески будут стараться этого избежать.

Хотя нередки случаи, что тот, кто считает себя пострадавшей стороной, является, на самом деле, виновником происшествия, поскольку его автомобиль имел неисправности, которые и повлекли за собой столкновение и повреждение имущества другого человека.

В таких ситуациях выявить реального виновника аварии и решить вопрос относительно компенсации убытков пострадавшему лицу сможет только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, при условии что она проведена не заинтересованной в исходе дела компанией.

Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.

Основная цель проведения оценки стоимости ущерба после ДТП – определение суммы урона, который был нанесен автомобилю в конкретном автотранспортном происшествии, или реальная рыночная оценка стоимости машины на данный момент времени.

Экспертная оценка ущерба от аварии включает стоимость запасных частей на автомобиль, расходных материалов и оплату восстановительных и ремонтных работ.

Провести независимую оценку ущерба своей машины можно сразу после ДТП или спустя некоторое время, в том случае если владельца не устроит расчёт ущерба, предоставленный страховой компанией, и он захочет получить данные у сторонней экспертизы.

Законодательно установлены сроки для проведения и осмотра страховой компанией – 5 рабочих дней после произошедшего ДТП.

Как мы работаем

27 325 руб.

76 592 руб.

79 893 руб.

208 316 руб.

40 283 руб.

552 675 руб.

614 194 руб.

120 000 руб.

199 322 руб.

345 500 руб.

Уточняем параметры

ДТП-1

Делаем расчет

Получаете выплату в нужном размере

Какие документы потребуются для проведения оценки?

Все экспертизы проводятся по определенным методикам, известным лицензированным специалистам. Эти методики пересекаются с криминалистическими и заимствуют оттуда много приемов.

Так, эксперт осматривает место аварии, проводит фото- и видеосъемку, делает фиксацию и замеры следов ДТП, местоположения ТС, расположения обломков. Оценивается, в каком состоянии дорога и придорожные конструкции. Осматриваются пострадавшие ТС: их идентифицируют, фиксируют повреждения (внутренние и внешние). На основании всех фактов делается вывод о том, как развивалась авария и кто в ней виноват.

Ведется и работа с людьми: инженерно-психологическая экспертиза оценивает, насколько позволяло состояние водителя ТС осуществлять управление, были ли его действия адекватны сложившейся ситуации. В некоторых случаях требуется судебно-медицинская экспертиза, выявляющая тяжесть повреждений, характер травм и причину смерти (если применимо).

Иногда требуются дополнительные виды исследований:

  • лакокрасочная экспертиза автомобиля после ДТП, оценивающая состояние краски ТС;
  • взрывотехническая;
  • пожарная;
  • металловедческая;
  • агрегатная.

Наши работы

Экспертиза может производиться разными путями.

Независимая оценка

Проводится по запросу сторон ДТП, если те считают нужным обратиться к третьим лицам для разрешения спора.

В случае выплат по ОСАГО/каско экспертизу может сделать сам страховщик. Но выводы такого специалиста часто занижают степень ущерба, что ведет к обращению к независимым экспертам.

По ходатайству сторон судебного спора, представлению ГИБДД или самого суда также может быть назначена экспертиза. Если прошение удовлетворено, эксперта выбирает суд.

Автотехническая экспертиза в общем случае – это проводимая специалистом диагностика автомобиля, в том числе необходимая для выяснения причин дорожной аварии с участием исследуемого транспортного средства. Проведение экспертизы при ДТП требует специальных навыков и опыта, поэтому проводится уполномоченными лицами и организациями. Круг задач не относится лишь к сфере автоаварий.

При экспертизе машины после ДТП проверяют:

  • состояние пострадавшего автомобиля, его узлов и агрегатов, качество деталей, сборки авто;
  • причины поломки узла машины;
  • качество обслуживания или ремонта авто, поскольку неправильно проведенные над ТС работы могут привести к аварии;
  • обстоятельства ДТП и причины, приведшие к аварии;
  • оценивают стоимость ремонта машины и устранения дефектов после ДТП;
  • устанавливают цену авто в том или ином состоянии на некоторый момент времени.

Процедура экспертизы проходит в нескольких этапов:

  • участвующие стороны уведомляют о факте будущей экспертизы, времени и месте проведения таковой;
  • проводится осмотр места аварии и пострадавшего в ДТП транспорта с целью дальнейшей экспертизы;
  • собранные сведения анализируются, специалисты готовят результат экспертизы;
  • уполномоченный эксперт составляет заключение по ДТП, предоставляемое заявителю.

Чтобы автотехническая экспертиза ТС после любого ДТП достигла поставленной цели, стала максимально точной и корректной, в ходатайстве нужно указывать правильный перечень вопросов специалисту. Далее предложен рекомендованный для автотехнической экспертизы по ДТП список вопросов эксперту.

Для проверки обстоятельств:

  • какова была действительная скорость движения ТС до начала водителем торможения;
  • протяженность тормозного и остановочного пути;
  • была ли у водителя ТС какая-либо техническая возможность избежать аварии через применение техники экстренного торможения;
  • какими нормами, требованиями и пунктами Правил дорожного движения следовало руководствоваться каждому участвовавшему водителю ТС в сложившейся ситуации;
  • действовал ли по ПДД водитель;
  • какова величина допустимой скорости передвижения ТС на участке трассы с аналогичным поворотным радиусом или видимым расстоянием;
  • минимально допустимая в конкретной ситуации дистанция движения ТС по отношению к едущему впереди;
  • соответствовали ли с технической точки зрения объяснения водителя реальному положению дел;
  • какое расстояние было, когда водитель объективно мог увидеть пешехода, вышедшего из-за неподвижного препятствия;
  • кто из участников аварии имел преимущество при движении;
  • каково расстояние, на котором должен был водитель ТС начать маневр по безопасному обгону или объезду.

Для технической экспертизы:

  • были ли у транспортного средства неисправности;
  • каковы причины имевшихся неисправностей ТС;
  • был ли дефект причиной аварии;
  • могла ли поломка ТС случиться как следствие ремонта или обслуживания;
  • каким было влияние неисправности или дефекта на устойчивость ТС, его управляемость;
  • был ли в состоянии водитель ТС, с учетом обнаруженной поломки, предотвратить аварию;
  • был ли шофер/иное лицо, ответственное за выпуск на трассу/рейс ТС, в состоянии выявить поломку до аварии;
  • являлся ли выполненный ремонт ТС качественным;
  • если ТС ремонтировалось, устранена ли была в итоге поломка;
  • полностью ли выполнены перечисленные в заказ-наряде работы.

Для трасологической экспертизы:

  • где расположено место наезда/столкновения/удара;
  • как расположены ТС на момент самой аварии относительно друг друга и проезжей части, полотна и границ таковой;
  • каков был механизм аварии;
  • какова траектория перемещения автомобилей при ДТП до удара и после него;
  • какие из документально зафиксированных повреждений пострадавших ТС могли быть нанесены в ходе аварии;
  • какими конкретно частями ТС контактировали на начало ДТП;
  • был ли при аварии неподвижен автомобиль на момент удара;
  • какой из участников произошедшего ДТП двигался, а какой – стоял неподвижно.

Для проверки дорожных условий отрезка трассы:

  • соответствие установленных в месте аварии дорожных знаков ГОСТу и ПДД;
  • состояние покрытия трассы и соответствие его ГОСТу на участке случившегося ДТП;
  • наличие разметки на рассматриваемом участке, и ее соответствие ГОСТу;
  • соответствовал ли (если применимо) режим светофора в зоне аварии предписанием ГОСТу;
  • безопасно ли организовано движение на данном участке трассы, и есть ли огрехи и недостатки в его организации.

Для автотоварной:

  • какие на ТС имеются повреждения и дефекты;
  • объемы предстоящих ремонтных работ;
  • стоимость восстановления ТС после аварии;
  • какова будет рыночная стоимость поврежденного транспорта.

Сроки проведения

С момента принятия ходатайства процедура должна быть проведена:

  • обычным порядком: экспертиза осуществляется за 15 – 30 дней;
  • в неотложных и важных случаях, за дополнительную плату, сроки проведения автотехнической экспертизы после ДТП могут быть сокращены до 3-5 дней.

Стоимость вопроса

Цена любой экспертизы в каждом случае рассчитываются индивидуально на договорной основе. В среднем, в 2019 году стоит ориентироваться на сумму от 15 тысяч рублей.

Экспертиза дорожного покрытия проводится, когда есть основания подозревать, что плохое состояние дороги могло спровоцировать аварию, при разборе ДТП проводится экспертиза дорожных условий/дорог.

Экспертиза на месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика) относится к классу инженерно-транспортных экспертиз.

Реакция водителя на изменение дорожно-транспортной ситуации в немалой степени зависит от состояния дорог. Так, её плохое состояние побуждает водителя менять траекторию движения, вызывает панику и хаос в поведении других автолюбителей.

Поэтому экспертизу назначают при возникновении сомнений в том, что водитель мог полностью соблюдать ПДД.

Дорожные условия – это комплекс различных параметров, факторов и характеристик, определяющих соответствие требованиям эксплуатационных показателей дороги, её покрытия, необходимых элементов её подготовленности и факторов, прямо воздействующих на условия движения на этом отрезке.

Если экспертизой установлено, что существующие на данной дороге условия не позволили шофёру правильно реагировать на образовавшуюся ситуацию, возникает необходимость назначить дорожно-транспортную экспертизу.

Стоимость исследования может зависеть от совокупности таких факторов — сроков ее осуществления, сложности анализа, квалификации экспертов, местоположения ДТП и т. д. Начальная цена транспортно-трасологического исследования может составить от 3 до 5 тысяч рублей, при условии, если результаты нужны не срочно, а само ДТП не слишком серьезное и без потерпевших.

Оплачивает транспортно-трасологическое исследование тот участник аварии, который является его инициатором. Затем, если ему удастся доказать в суде виновность другой стороны, цена экспертизы может быть включена в сумму материальных требований к виновнику ДТП.

  • материалы дела;
  • схему ДТП;
  • протокол осмотра места аварии.

Также у заинтересованных лиц могут попросить предоставить протокол осмотра технического состояния автомобиля, который был выдан в сервисном центре или станции технического обслуживания.

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

Наши работы

Проводится транспортно-трасологическая экспертиза экспертом либо несколькими экспертами. Прежде чем начать работать специалист-трасолог собирает информацию о происшествии, чтобы представить общую картину и смоделировать примерную схему ДТП, а после предоставить заключение. Также эксперту могут потребоваться дополнительные материалы, приборы и документы. Перечень требований формируется после того, как эксперту ставится задача и цель проведения экспертизы.

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Что входит в заключение эксперта-оценщика

Автотехническая экспертиза, устанавливающая причинно-следственные связи, призвана ответить на главный вопрос: выполнил ли водитель основные требования ПДД в соответствии с дорожной обстановкой в момент ДТП, имел ли он техническую возможность избежать аварии.

Для того чтобы в пользу автовладельца были собраны веские аргументы, а размер ущерба оценён по рыночной стоимости, при проведении автотехнической экспертизы вопросы для автоэксперта по ДТП должны быть сформулированы грамотно и содержательно.

ПОДРОБНЕЕ:  Пособие ребенку после полутора лет Советник

Возможный перечень вопросов состоит из нескольких десятков. В том числе для оценки ущерба перед автоэкспертом ставят следующие вопросы:

  1. Как определяется остаточная стоимость ТС и ремонта по его восстановлению?
  2. Какова рыночная стоимость ТС?
  3. Каков размер утраченной товарной стоимости?
  4. Какое значение у коэффициента износа ТС и его агрегатов?
  5. Сколько стоят уцелевшие и пригодные к эксплуатации остатки ТС после ДТП?
  6. Сколько стоят запасные части?

Если в машине установлено дополнительное оборудование или перед аварией осуществлялись ремонтные работы, автоэксперту следует задать вопросы по поводу исправности и качества закрепления узлов и деталей, которые могли стать причиной ДТП.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

Наши работы

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?
  • Каковы причины исследуемого дорожно-транспортного происшествия?
  • Каков точный механизм данного дорожно-транспортного происшествия?
  • По какой полосе перемещался автомобиль непосредственно перед столкновением?
  • В каком состоянии находилось дорожное полотно на том участке трассы, где произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Какова длина тормозного пути?
  • Какова длина полного остановочного пути?
  • Какое время понадобилось для того, чтобы данный автомобиль преодолел указанное расстояние?
  • Каковы были на момент происшествия дорожно-транспортные условия? Являлись ли они причиной ДТП?
  • Соответствуют ли свидетельские показания (показания потерпевших, обвиняемых) произведенным техническим расчетам?
  • Находился ли автомобиль в состоянии заноса? Какие внешние обстоятельства могли на это повлиять?
  • Являются ли действия водителя и принятые им решения причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия?
  • Имеются ли в исследуемом автомобиле какие-либо неисправности (поломки, заводской брак)?
  • Была ли у водителя (владельца) автомобиля возможность заблаговременно обнаружить выявленную поломку (неисправность, заводской брак)?
  • Является ли исправной тормозная система исследуемого автотранспортного средства?
  • Возникли ли обнаруженные неисправности в момент дорожно-транспортного происшествия либо имели место еще до него?
  • Повлияло ли состояние дорожного покрытия на опрокидывание исследуемого автомобиля?
  • Кто из водителей автотранспортных средств пользовался правом приоритета в условиях нерегулируемого перекрестка, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие?
  • Какие именно положения Правил дорожного движения были нарушены водителем (водителями)?
  • Какие еще участники движения находились в непосредственной близости от участников дорожно-транспортного происшествия? Имелась ли у водителя возможность избежать столкновения путем выполнения маневра?
  • Является ли остановочный след непрерывным? Имеет ли он пробелы? Какими факторами можно объяснить прерывистость остановочного следа данного автомобиля?
  • Какими причинами можно объяснить выявленные различия между тормозными следами, оставленными левой и правой парами колес автотранспортного средства?
  • С какой скоростью двигался автомобиль перед столкновением?
  • Какое время прошло с момента начала торможения и столкновением?
  • Соответствовали ли погодные и дорожные условия тому, чтобы водитель мог своевременно заметить вышедшего на проезжую часть пешехода?
  • Была ли у водителя транспортного средства техническая возможность избежать наезда путем своевременного торможения на необходимом для этого расстоянии?

Зачем заказывать трасологическую экспертизу

В каких случаях нужна судебная транспортно трасологическая экспертиза? Эксперты нашей компании придут на помощь, если вам необходимо:

  • определить товарную стоимость транспортных средств;
  • произвести оценку ущерба, который был нанесен третьими лицами;
  • произвести оценку автомобиля для нотариуса, банковской организации;
  • произвести экспертизу на предмет наличия проведенных ранее ремонтных работ, а также их качества.

Нужна помощь в этих и иных ситуациях? Обратитесь к квалифицированным и опытным экспертам компании «Стратегия оценки».

Закажите трасологическую экспертизу при ДТП у нас и получите скидку

20%

на юридические услуги, в т. ч. представительство в суде и регулирование споров с РСА

Как проводится трасологическая экспертиза после ДТП? Данный вопрос волнует не только обратившимся за помощью к специалистам, но и тех, кто только планирует сделать это. Многие сомневаются в целесообразности данной процедуры, считая, что она не может дать объективных ответов и, соответственно, определить виновника.

Трасологическая экспертиза необязательно должна проводиться сразу же после аварии. Как правило, специалисты ориентируются на уже полученную информацию, будь то материалы дела или пакет заключений. Среди материалов и документов, которые могут понадобиться экспертам, стоит отметить следующие.

  • Схема ситуации, которая может быть составлена как самими участниками дорожно-транспортного происшествия, так и сотрудниками ДПС. Если во втором случае сомневаться в качестве составленной схемы не приходится, то участникам нужно создавать схему сообща, чтобы ничего не упустить из виду.
  • Протокол ДТП, составлением которого должны заниматься сотрудники правоохранительных органов.
  • Фотографии места происшествия, сделанные экспертом.
  • Видеофайлы, полученные с регистраторов, которые могли быть установлены как в автомобилях, ставших участниками инцидента, так и в проезжавших мимо транспортных средствах.
  • Сами автомобили тщательно изучаются на предмет полученных повреждений. При этом оценка ущерба должна происходить уже после трасологической экспертизы, ведь специалисты смогут понять, получено конкретное повреждение в этой аварии или уже было раньше.

Каждый случай требует индивидуального подхода, так как на успех экспертизы влияет большое количество факторов. Именно поэтому, прежде чем оплачивать услугу, следует задать все имеющиеся вопросы эксперту по трасологической экспертизе при ДТП, дабы быть уверенными в том, что вы не переплачиваете.

В некоторых случаях трасология при ДТП может быть проведена исключительно по фотографии, однако подобные ситуации имеют свои нюансы. Потребуется большое количество качественных фотографий, сделанных с разных ракурсов. Только имея перед глазами полную картину происшествия, эксперт способен получить необходимые данные и сделать правильные выводы. Лучше всего пригласить специалиста сразу же после аварии, чтобы он успел сделать все необходимые фото до того, как последствия будут ликвидированы.

Длительность проведения экспертизы и её стоимость во многом зависят от того, кто именно занялся выполнением процедуры. Существует большое количество организаций, предлагающих подобные услуги, но далеко не все из них способны обеспечить необходимый уровень качества. Как правило, экспертиза длится от 1 до 10 дней в зависимости от сложности, однако существует ряд нюансов.

Прежде чем задумываться над тем, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, необходимо определить, как срочно нужно получить результат. В среднем, цена процедуры не превышает 15 тысяч рублей. Всё зависит исключительно от особенностей дела.

Бывают ситуации, когда страховая компания считает, что произошёл не страховой случай. Чтобы вы могли отстоять свои права, доказать невиновность или получить выплаты по ОСАГО, Каско, РСА, свои услуги предоставляет независимая трасологическая экспертиза после ДТП, стоимость которой, в принципе, зависит от населённого пункта, где её заказывать.

В среднем, цена может варьировать:

  • экспертиза для ОСАГО – от 5500 р. до 25 тыс. р. с выездом на место и оформлением всех необходимых документов;
  • для Каско – от 10 тыс. р. до 40 тыс. р.

Самая недорогая услуга – оценка ущерба после ДТП. Оценку ущерба проводит и сама страховая компания, но не всегда она готова сразу выплатить всю сумму. Например, в приведённой ситуации с ДТП со смертельным исходом, ОСАГО выплачивается потерпевшей стороне только на основании судебного решения. Но, в срок 10 дней с момента аварии застрахованное лицо обязано написать заявление в страховую компанию. Потерпевшим будет выплачена сумма в 500 тыс. р. Из них 25 тыс. р. на погребение.

В случаях, когда уголовное дело не возбуждается, трасологическая экспертиза проводится за счёт заинтересованной стороны. Например, если вы точно знаете, что не виновны, но не можете это доказать обычным путём. Или инспекторы ГИБДД не имеют технических возможностей, полномочий и знаний в области криминалистической экспертизы (это не их область ведения), чтобы определить истинного виновного.

Трасологическая экспертиза при ДТП – что это такое для водителя, который получил отказ от страховой компании? Это возможность получить деньги и отремонтировать ТС, после аварии, например. Или просто найти правду – ведь не зря каждый собственник авто обязан оформлять ОСАГО и платить страховые взносы.

Всегда, когда трудно определить, кто прав, кто виноват при дорожно-транспортном происшествии, на помощь следствию приходят эксперты. Криминологическая транспортно-трасологическая экспертиза – это последнее, самое компетентное слово в расследовании ДТП. Современные методы исследований, компьютерные программы позволяют моделировать события, участников и выявить все причинно-следственные связи, приведшие к столкновению. Обман участников, виновных, свидетелей быстро раскрывается благодаря неоспоримым фактам.

Не стоит требовать от работников ГИБДД тех действий, которые они не уполномочены совершать. Фиксирование акта совершения ДТП, алко и наркологичские тесты, наказания административного порядка – это компетенция гаишников. А более сложные, требующие знаний в совершенно других областях наук – работа экспертов криминологии.

Полное изучение ситуации экспертами часто помогает выделить во время дорожно-транспортных расследований самые различные детали, ранее не очевидные. Так, к примеру, дорожно-транспортные экспертизы дают ответы на следующие вопросы:

  • Соответствует ли участок дороги необходимым нормативным требованиям;
  • Какие факторы обстановки на дороге способствовали возникновению ДТП (качество или наличие разметки, наличие необходимых дорожных указателей, регуляторов движения);
  • Как должен был повести себя водитель при сложившихся обстоятельствах;
  • Каким был угол обзора водителя в сложившейся ситуации и насколько он мог быть осведомлен;
  • Какие действия мог предпринять водитель для предотвращения аварии с технической стороны вопроса;
  • Какие были именно технически возможные варианты для предотвращения ДТП, учитывая общую дорожно-транспортную обстановку;
  • Соответствует ли полотно и его состояние на момент происшествия всем необходимым нормам строительства;
  • Были ли на участке дороге нарушения, которые подвергали участников движения непосредственной опасности;
  • Могли ли являться причиной аварии именно нарушения в расположении или отсутствии дорожных знаков, разметки, светофоров.

Как видите, проведение подобной дорожной экспертизы помогает установить огромное количество фактов для успешного рассмотрения в суде.

Как оценивают ущерб при ДТП — правила проведения экспертизы автомобиля

Помните, что для успешного проведения дорожно-транспортной экспертизы Вам потребуется предоставить максимально полную информацию. В данном случае будут полезны все фото и видео материалы, которые было сделаны в момент ДТП. Чем более исчерпывающей будет информация, тем более точной будет сама дорожная экспертиза.

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца. Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования. Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту. В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

Как оспорить экспертизу ТС

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия, указываются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам.

  1. Разногласия и споры заинтересованных сторон привели в судебные инстанции. В этом случае независимая экспертиза соберёт доказательства объективного расследования.
  2. Страховая компания сомневается в точности предоставленной экспертами оценочной информации.
  3. Потерпевший считает, что сумма ущерба больше начисленных компенсаций.

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

  • Постановление о результатах проведения экспертной оценки предоставляется в суд.
  • Представленный отчёт тщательно анализируется.
  • Эксперта вызывают в судебное заседание.
  • Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.

Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

Независимая экспертиза

Независимая экспертиза после ДТП

от 2500 руб

Судебная экспертиза — от 10000 руб (может быть назначена определением суда или постановлением следователя, прокурора)

Независимая экспертиза после залива квартиры

от 5000 руб

Независимая экспертиза после пожара квартиры или дачи

от 5000 руб

Трасологическая экспертиза — от 10000 руб (проводится, если страховая компания отказала по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трансолога в полном объеме или частично)

Что же такое независимая экспертиза после ДТП? Прежде всего, стоит определиться, в каких именно случаях автовладельцу может потребоваться проведение такого рода исследований обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Когда происходит авария, автолюбитель набирает два номера:

  1. Регионального отделения ГИБДД.
  2. Своей страховой компании.

По прибытии на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, происходит установление следующих обстоятельств случившегося:

  1. Определение виновника дорожно-транспортного происшествия. Именно страховая компания лица, виновного в ДТП, занимается расчетом причиненного в результате столкновения ущерба, размера страховой выплаты.
  2. Следующих шаг – описание повреждений, которые были полученные авто в результате дорожно-транспортного происшествия. Выполнение данной обязанности возложено на специалиста страховщика.
  3. Далее автомобилист получает извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Если у специалиста нет возможности оценить причиненный транспорту ущерб прямо на месте столкновения, то автомобиль направляется на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор.

Во время исследования транспортного средства, специалист определяет все полученные им повреждения и точную стоимость восстановительного ремонта.

ПОДРОБНЕЕ:  Действия при ДТП по ОСАГО в 2019 году

Если автомобилиста не удовлетворяет решение, принятое специалистом страховой компании, он имеет право обратиться за проведением независимой экспертизы.

Под этой процедурой подразумевается исследование, проведением которого занимается незаинтересованное лицо. Независимая экспертиза не может проводиться специалистом страховой компании или пострадавшего, так как это нарушает свою суть такого исследования.

Проведение такой процедуры возможно только специалистами специальных бюро, не имеющих никакого отношения к страховщикам. Так как автовладелец выбирает эту компанию самостоятельно, он должен особенное внимание уделить следующим критериям:

  1. Опыт работы фирмы.
  2. Наличие в бюро страховой ответственности.
  3. Вхождение оценочной компании или ее отдельных сотрудников в союз российских оценщиков.

Проведение независимой оценки повреждений транспортного средства необходимо для того, чтобы определить реальный ущерб, причиненный автомобилю в результате столкновения.

Определение реальной стоимости причиненного ущерба необходимо для того, чтобы выяснить, не занижает ли страховая компания размер страховки, для получения дополнительной прибыли, и не завышает ли ее автомобилист, для получения дополнительных денежные средства сверх нужных для восстановления авто.

К сожалению, специалисты страховой компании достаточно часто занижают размер возмещения, положенного страхователю, именно по этой причине независимая экспертиза транспортного средства после ДТП пользуется такой большой популярностью у автовладельцев.

Из-за проведения независимой экспертизы после ДТП, автомобилист может избежать дополнительных расходов. Благодаря установлению точного размера компенсации, собственнику не придется доплачивать за восстановление своего автомобиля.

Совсем другой вопрос, который волнует многих автолюбителей – когда именно нужно обращаться за проведением такого исследования. В соответствии с требованиями законодательства, экспертиза может быть проведена:

  1. Сразу же после дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сразу же после вынесения страховой компанией ее вердикта (в случае, если выплаченная страховка не соответствует ожиданиям автомобилиста. К примеру, если ее недостаточно для восстановления транспорта).

Результаты независимой оценки ущерба являются обязательными, поэтому страховщик будет должен компенсировать остаток суммы сверх выплаченной им ранее страховки. Такое возмещение может быть проведено в принудительном или добровольном порядке.

Зачастую после дорожно-транспортного происшествия нельзя ограничиться только оценкой повреждений автомобиля. В некоторых случаях автовладельцу может потребоваться проведение дополнительных проверок.

Независимая экспертиза после ДТП может быть нескольких видов:

  1. Трасологическая экспертиза – анализ места аварии. При проведении такого исследования специалист осматривает следы шин на дорожном покрытии, чтобы проанализировать таким образом траекторию движения транспортных средств.
    Проведение такой проверки необходимо для того, чтобы понять, по какой именно причине произошло дорожно-транспортное происшествие, кто был виновником.
  2. Автотехническая экспертиза подразумевает исследование транспортных средств, принимавших участие в автомобильной аварии.
    Благодаря этой процедуре специалистам удается определить, как именно произошло ДТП, как вел себя транспорт на дороге перед тем, как столкнулся с другим автомобилем.
  3. Автотовароведческая экспертиза после ДТП предусматривает осмотр состояния транспортных средств после аварии. В ходе такой проверки специалисту удается вывить все полученные авто повреждения, как внешние, так и внутренние. Благодаря проведению такого исследования, эксперту удается установить точную стоимость ремонта повреждений на автомобиле.

    Именно за этой экспертизой чаще всего обращаются водители, если не согласны с размером полученной страховой выплаты.

  4. Комплексная экспертиза. Под данным видом исследования подразумевается комплексная проверка всех обстоятельств дорожно-транспортного происшествия – состояние дорожного покрытия, наличие информационных знаков и причиненный транспортным средствам ущерб.

Независимая экспертиза после ДТП – достаточно популярная услуга, которая пользуется вниманием у автомобилистов, ставших участниками ДТП и не получивших страхового возмещения в полном объеме.

В соответствии с нормами российского законодательства, автовладелец может обратиться в специализированную фирму для оказания такой услуги в любой момент после аварии или получения страховой компенсации.

Оптимальный вариант, который позволит сэкономить свое время и нервы – обратиться за независимой экспертизой повреждений транспортного средства сразу же после аварии. Можно вызвать эксперта сразу на место столкновения и попросить его записать все найденные повреждения вместе с представителем страховой компании.

Оценивая повреждения, полученные автомобилем в результате столкновения, эксперт придерживается определенного порядка:

  1. Прежде всего, эксперт должен внимательно осмотреть место, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Состояние машины и обстановка места аварии должна быть зафиксирована на фото или видеокамеру, чтобы в дальнейшем у специалиста была возможность внимательно изучить обстоятельства ДТП и восстановить картину случившегося.
  2. Следующий шаг – оценка технического состояния транспорта после столкновения. По итогам проведения такого исследования специалистом составляется отчет, к которому прикладываются фотографии, сделанные экспертом на месте происшествия.
    Оценка причиненного транспортному средству ущерба проводится в течение 3 дней. Готовый документ должен содержать перечень всех полученных машиной повреждений с примерным оказанием стоимости их ремонта.
  3. По результатам проведения исследования, эксперт составляет итоговый отчет. В данном документе должна быть отражена следующая информация: цель проведения осмотра, сумма, которая потребуется для восстановительного ремонта автомобиля, критерии принятия решения.

Полученный от специалиста документ, автомобилист передает в страховую компанию, где специалист должен принять акт и произвести выплату страхового возмещения исходя из тех сведений, которые содержатся в заключении.

Однако страховая компания может действовать двумя способами:

  1. Согласиться и компенсировать автовладецу ущерб в размере, указанном в заключении эксперта.
  2. Отказаться и попробовать оспорить заключение эксперта в суде.

Конечно же, часть автомобилистов отказывается обращаться в специализированные фирмы по проведению независимой экспертизы из-за высокой стоимости таких услуг. В целом, вся эта процедура состоит из нескольких граф расходов:

  1. Выезд специалиста на место дорожно-транспортного происшествия обойдется автомобилисту в 1 тысячу рублей.
  2. Акт осмотра автомобиля и проведение фотосъемки места аварии также стоит до 1 тысячи рублей.
  3. Стоимость подсчета причиненного транспорту ущерба обычно не превышает 8 тысяч рублей.
  4. За доставку клиенту готового документа придется отдать 500 рублей.
  5. Подготовка искового заявления в суд обойдется автомобилисту в 3 тысячи рублей.
  6. В некоторых случаях клиенту может потребоваться присутствие эксперта во время переговоров в страховой компании. За предоставление такой услуги придется дополнительно отдать от 2 до 3 тысяч рублей.

Наши работы

Также автолюбитель может заключить договор о предоставлении полного сопровождение дела. В этом случае эксперт будет заниматься всем, что связанно с этим дорожно-транспортным происшествием, начиная от осмотра места столкновения и составление акта и заканчивая составлением искового заявления в суд.

Стоимость полного сопровождения дела варьируется от 20 до 30 тысяч рублей.

Юридическому лицу за предоставление такой услуги придется заплатить от 30 тысяч рублей.

Проведение независимой экспертизы после ДТП должно осуществляться с соблюдением некоторых особенностей данной процедуры:

  1. В соответствии с требованиями российского страхового законодательства, страховщик обязан провести осмотр поврежденного автомобиля. Автовладелец в свою очередь не должен отказываться от проведения такой процедуры, так как в противном случае он не сможет рассчитывать на получение компенсационной выплаты.
    Однако в рамках страхования ОСАГО у автомобилиста есть выбор – или предоставить свое авто на проверку представителям страховой фирмы, или обратиться в организацию, предоставляющую услуги по независимой экспертизе авто. Как показывает практика, сотрудники страховой компании при выборе автолюбителем второго варианта, достаточно часто говорят о том, что водитель не сможет получить страховое возмещение. На самом деле это не так. Автовладелец имеет право без каких-либо последствий обратиться за проведением экспертизы в независимую фирму.

    Если автолюбитель по каким-либо причинам не согласен с результатами независимой оценки, страховая компания может организовать дополнительную экспертизу повреждений транспорта.

  2. Проведение независимой экспертизы может быть осуществлено в той компании, с которой у страховщика заключен договор. В этом случае также не стоит рассчитывать на то, что процедура будет полностью «чиста», однако сумма возмещения может быть больше той, которая насчитывается автолюбителю при обычном осмотре авто в компании.
  3. При оценке размера страхового возмещения имеет большое значение износ транспортного средства. Чем старше автомобиль, тем меньше сумма страхового возмещения.
  4. Если автомобилиста по каким-либо причинам не устраивают результаты экспертизы, он имеет право обратиться за проведением повторного исследования. Желательно уведомить о месте и проведение проведения исследования страховую компанию и виновнику ДТП.

Виды экспертиз в результате ДТП

Часто встречаются ситуации, когда участник ДТП не согласен с полученным результатом экспертизы. Это может произойти, если процедуру проводил другой участник происшествия, страховая компания или нанятые судом специалисты. В этом случае стоит заранее узнать, как оспорить трасологическую экспертизу по ДТП, чтобы быть готовым к подобному исходу.

Если речь идёт о гражданском деле или споре со страховой компанией, то нужно самостоятельно нанять экспертов для повторной проверки, после чего можно получить новые результаты. Если же экспертиза проводилась судом, стоит подать ходатайство о повторной процедуре. Или также сделать всё самостоятельно, после чего продемонстрировать суду полученные результаты.

Итак, после ДТП инспектор назначил проведение экспертизы. Следует понимать, что «экспертиза» после аварии – понятие весьма широкое, включающее:

  • разные виды диагностики самого авто, в том числе и отдельных деталей;
  • оценку места происшествия;
  • психологическую экспертизу водителя и других участников аварии (если применимо, включая судмедэкспертизу).

Рассмотрим виды экспертиз при ДТП подробнее.

Наши работы

В профессиональной среде встречается также термин «ситуационная экспертиза по ДТП». Это подвид автотехнической экспертизы, реконструирующий все детали аварии. Инициировать экспертизу обстоятельств аварии (ЭО) может одна из сторон ДТП или суд.

В предмет обследования входят:

  • все возможные фактические сведения о случившемся ДТП;
  • скорость перемещения участников аварии;
  • исправность транспортного средства (ТС), его загруженность;
  • особенности полотна трассы на участке ДТП, погодные условия, состояние окружающей среды;
  • оценка состояния водителей/пешеходов, соответствие их действий ситуации (инженерно-психологическая экспертиза).

Для максимальной эффективности эксперту составляется список вопросов, на которые он должен дать официальный ответ. Собрав и изучив документальную и фактическую информацию, эксперт составляет заключение, которое и станет результатом экспертизы. Заверенное печатью экспертной компании и подписью специалиста, оно может быть предоставлено суду в ходе доказательства и использовано в других случаях.

В ходе экспертизы осуществляется:

  • реконструкция обстоятельств ДТП, для чего производятся технические расчеты и трасологический анализ;
  • определяются участники аварии, их количество, скорость, с которой они двигались, анализируется тормозной и остановочный пути;
  • восстанавливаются действия лиц за рулем, устанавливается соответствие их решений регламенту ПДД и техническим требованиям;
  • выясняются факторы технического плана, способные оказать влияние на устойчивость ТС или его управляемость;
  • диагностируется ТС на предмет его исправности, наличия заводского брака и повреждений;
  • проверяются показания свидетелей и их соответствие результатам анализа места ДТП и участвовавших транспортных средств;
  • анализируются погодные условия на момент аварии;
  • исследуется состояние и качество дорожного полотна на участке;
  • восстанавливается подробная картина аварии, выясняются причины;
  • анализируется положение и передвижение других объектов и участников ДТП (например, пешеходов).

Важный момент в экспертизе ДТП – скрытые повреждения. Далеко не всегда на месте аварии видно все и сразу, например, водитель сдавал назад и немного задел соседнее ТС. Визуальные повреждения минимальны, часто виновник отделывается только небольшой суммой потерпевшему. А последний, приехав впоследствии на СТО, выслушивает вердикт, к примеру, о деформации или проседании фары, что означает несколько иной объем работ. Если найдены скрытые повреждения при ДТП, как зафиксировать их?

Если в ходе ремонта на СТО таковые обнаружились, необходимо провести дополнительную независимую экспертизу:

  • известить о ее проведении страховую компанию, виновника аварии и выбранных независимых экспертов;
  • специалисты проведут анализ повреждений и их связь с ДТП, обозначат размер компенсации.

Трасологическая экспертиза при ДТП решает задачу изучения следов на месте аварии и пострадавшем транспорте, механизма столкновения ТС, соотнесения следов с повреждениями. Устанавливаются траектории движения ТС, положение их относительно полотна трассы и друг друга до, после и на момент аварии.

Автотехническая экспертиза при ДТП – это один из родов инженерно-транспортной экспертизы.

Процедура делится на три основных подвида:

  • проверка техсостояния (например, экспертиза подушек безопасности автомобиля после ДТП);
  • транспортно-трасологическая экспертиза;
  • инженерно-психофизиологическая.

Судебно-медицинская

Такая судебная экспертиза после ДТП может назначаться по запросам следственных органов или ходатайству суда. Обязательно ее проведение в случаях, когда есть потерпевшие в тяжелом состоянии или погибшие в ДТП.

Она отвечает на вопросы о нанесенных людям повреждениях, степени и характере таковых, воссоздает аварийную ситуацию, помогает установить вину участников и возможную причину смерти погибших.

Наши работы

В общем случае такая экспертиза представляет собой оценку качественных характеристик объекта, выявление его дефектов и причин возникновения таковых, степени потери качества. Вычисляется итоговая стоимость товара на текущий момент и (опционально) на определенную дату.

Автотовароведческая экспертиза после ДТП нужна при:

  • досудебном решении споров;
  • судебных расследованиях аварий;
  • рассмотрении споров в арбитражных и общих судах;
  • разборе административных правонарушений.

Важна она при уже упоминавшейся ситуации, когда на СТО обнаружены незафиксированные ранее повреждения. Дело в том, что формально страховая компания не обязана оплачивать скрытые повреждения при ДТП по ОСАГО, ведь в документах их нет. Но шанс получить выплату все же есть.

  1. Указание наличия скрытых дефектов при первичной экспертизе. Если специалист даст такое заключение, то с ним можно обратиться в страховую, которая проведет дополнительный осмотр, зафиксирует дефекты и сделает калькуляцию.
  2. Независимая экспертиза. При этом придется обратиться в стороннюю лицензированную компанию, которая осмотрит ТС, опишет повреждения и выдаст заключение. С этой бумагой водитель также идет в страховую, которая обязана будет компенсировать ущерб.

Эта разновидность экспертизы проводится в ситуациях, когда у сторон возникли спорные вопросы. Привлекаются специалисты в соответствующих областях, на основании их заключений формируется итоговый обобщающий документ. Делается экспертиза скорости при ДТП, технического состояния ТС, обстоятельств, другие необходимые исследования.

Комплексный вариант позволяет более подробно оценить детали ДТП. Например, экспертиза колеса при ДТП с опрокидыванием поможет точно определить, было ли вызвано опрокидывание ТС повреждением покрышек, или чем-то иным, уточнит порядок маневров авто и действий водителя. Комплексная экспертиза при ДТП может считаться синтезом всех видов экспертиз.

При несогласии с результатами таковые могут быть оспорены. Для этого необходимо обратиться к независимым экспертам, которые:

  • напишут рецензию на заключение после первой экспертизы, в которой могут быть ошибки и неточности;
  • составят документы для суда и других инстанций.

С этими бумагами можно будет потребовать повторной экспертизы.

Если сторона не согласна с результатами экспертизы, их можно оспорить. Например, могли быть выяснены новые обстоятельства ДТП, найдены неточности в отчете, ошибки эксперта.

Для этого можно провести повторное исследование ситуации. Но если просто подать ходатайство на вторичную экспертизу, оно, скорее всего, удовлетворено не будет, поскольку у подателя отсутствуют аргументы для этого. Поэтому необходимо сначала сделать рецензию на заключение эксперта по ДТП.

Рецензия на автотехническую экспертизу ДТП – документ, составляющийся уполномоченным экспертом. Специалист анализирует отчет судебной экспертизы, выявляет возможные неточности, несоответствия процессуальным нормам, ошибки, факты некорректного расследования и неучтенные обстоятельства по рассматриваемому ДТП.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП: квалифицированная оценка от компании «Стратегия оценки»

Компания «Стратегия оценки» станет вашим надежным помощником в случае, если вы попали в сложную ситуацию и вам потребовалась экспертиза. Мы предлагаем не только обслуживание на высоком качественном уровне, но и большой перечень других положительных сторон:

  • детальные консультации по юридическим и сложным экспертным вопросам;
  • стоимость услуг не превышает среднерыночную при исключительном качестве услуг;
  • компания располагает собственной базой оборудования;
  • у нас работают только квалифицированные и опытные эксперты;
  • экспертиза проводится в сжатые сроки.

Обратитесь за помощью в нашу компанию и ваша проблема будет решена в одном месте – мы готовы предложить дальнейшее юридическое сопровождение экспертизы и защиту своих заключений в судах.

Контакты

Телефоны

7 (495) 222-85-71

г.Москва Варшавское шоссе д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector