Защита бетонного покрытия автомобильных дорог

Кем осуществляется регулирование

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в ст. 8 и п. 1 ст. 9 стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (закон «Об ОСАГО»), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.

Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:

  • технические характеристики автотранспортного средства;
  • конструктивные особенности техники;
  • назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.

Защита бетонного покрытия автомобильных дорог

При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать (ст. 2 Закона).

К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.

Для чего нужна защита картера двигателя

Отметим, что защита картера двигателя зачастую не входит в базовую комплектацию автомобиля. Многие производители на моделях начального уровня могут вообще не устанавливать никакой защиты. Автомобили среднего класса и выше обычно имеют нечто подобное, однако при ближайшем рассмотрении такой элемент представляет собой обычный грязевой и водоотталкивающий щит, который выполнен из пластика и попросту не рассчитан на серьезные удары.

Параллельно с этим на любой дороге можно угодить в глубокую яму, наехать на крупный камень или удариться о какой-либо предмет, причем на плохом покрытии или бездорожье риски пробить поддон двигателя возрастают в разы. С учетом вышесказанного ответ на вопрос, нужна ли защита картера двигателя, становится очевидным.

Начнем с того, что картер двигателя находится достаточно низко. Сам поддон выполняется из материалов, которые не способны противостоять серьезным механическим нагрузкам, то есть пробить его можно даже крупным камнем или краем асфальта на срезе при попадании в глубокую яму. Пробой или трещина в поддоне картера приводит к тому, что моторное масло начинает вытекать.

В результате далеко не каждый водитель успевает своевременно заметить падение давления/уровня масла и прекратить движение на автомобиле. Итогом становится масляное голодание мотора или работа без масла со всеми вытекающими последствиями. Еще одним узлом, который также можно повредить на многих автомобилях, является КПП.

Когда менялись в последний раз

По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.

Есть фиксированное положение на этот счет, которое в ст. 3 Закона говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.

Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.

Тогда Центральный российский Банк опубликовывал показатели удорожания сразу на 40-60% по ОСАГО.

Защита бетонного покрытия автомобильных дорог

Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».

А в 2019 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.

Никакие компенсации, связанные с повышением страховых тарифов, не предусмотрены (ст. 4 Закона). Вся статистика по таким тарифам, все новшества, изменения и новые данные – все это должно быть опубликовано Банком России в его официально Вестнике (ст. 5 Закона).

Поэтому все страховые компании, а также продвинутые и неравнодушные к собственным тратам страхователи, зорко следят за теми выпусками Вестника Банка России, которые выходят весной.

Какое лучше выбрать

Чтобы понять, как выглядит защита картера двигателя и что это такое, достаточно представить широкий лист прямоугольной формы, который частично закрывает моторный отсек снизу. При выборе защиты следует учитывать ряд определенных критериев. Установка защиты картера двигателя предполагает то, что указанный элемент поглощает большую часть энергии удара, перераспределяя остатки на кузов автомобиля или раму на машинах с конструкцией данного типа.

  1. Важным параметром, на который следует обратить особое внимание, является жесткость защиты. Дело в том, что недостаточно жесткий щит может сильно прогнуться после удара и повредить картер силового агрегата. Обратите внимание, качественно изготовленная защита, как правило, имеет ребра жесткости, а не является сплошным плоским «листом».  Благодаря таким ребрам риск серьезной деформации защитного щита после ударов существенно снижается. На прочность также влияет и количество технологических отверстий. Чем их меньше, тем лучше. Как показывает практика, для проведения большинства сервисных или ремонтных работ защиту двигателя все равно приходится снимать.
  2. Также отметим, что между защитой и картером обязательно должно быть определенное пространство, то есть щит не должен прилегать почти вплотную к поддону. Это пространство позволяет защите деформироваться без вреда для самого двигателя, а также снижает риск перегревов ДВС или отдельных элементов под капотом по причине недостаточной вентиляции. Параллельно с этим указанный просвет между щитом и силовым агрегатом не должен быть слишком большим, так как его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета в области передней части автомобиля. В случае неправильного подбора езда на автомобиле со щитом, который имеет большой деформационный просвет, будет сильно затруднена даже на относительно небольших неровностях.

    Также при выборе следует учесть вес и форму защитного щита. Указанные параметры напрямую влияют на безопасность и управляемость авто во время дальнейшей эксплуатации ТС после установки защиты. Тяжелая защита будет означать то, что нагрузка на ходовую часть возрастает, в отдельных случаях даже страдает управляемость и т.д. При этом слишком легким защитный лист также быть не может, так как прочности и жесткости будет недостаточно. Наиболее подходящими среди доступных в продаже предложений можно считать такие, которые укладывается по весу в рамки от 8 до 14 кг.

  3. Что касается формы, главным критерием считается то, что защита должна иметь характерный наклон. Этот наклон позволяет мотору спокойно уйти вниз в том случае, если произойдет лобовое столкновение автомобиля. Другими словами, защитный щит не должен мешать двигателю сместиться во время столкновения так, как это было задумано автопроизводителем для защиты передних седоков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Калькулятор ОСАГО Ингосстрах в Яренске(с)

Какой страховой полис лучше выбрать собственнику автомобиля?
ОСАГО оформляется на все автотранспортные средства и является обязательным для всех автовладельцев.

оформляют исключительно при выезде на автомашине за пределы РФ.
КАСКО оформляется по желанию автовладельца или при приобретении автомобиля в кредит.

Условия и тарифы автострахования в компаниях

Прежде чем приобретать страховки на транспортное средство рекомендуется подобрать страховую компанию, отвечающую требованиям страхователя.

При приобретении КАСКО необходимо учитывать не только тариф страховщика, но и иные условия.

Название страховой компании Базовый тариф для ОСАГО, руб. Условия КАСКО Условия оформления Зеленой карты
Росгосстрах 4 118 — стоимость определяется индивидуально;
— возможна рассрочка до 3 платежей;
— разнообразие программ;
— дополнительные опции по выбору
— можно оформить на 15 дней – 1 год;
— стоимость рассчитывается индивидуально
Ингосстрах 4 118 — действует три программы автострахования;
— возможно оформление с франшизой;
— дополнительно оказывается помощь на дороге
— срок и стоимость определяется после предоставления полного пакета документов
РЕСО-Гарантия 3 775 — 7 программ страхования, что позволяет подобрать оптимальный продукт;
— помощь в дороге
— 4 420 рублей в месяц (при условии оформления на все страны);
— единовременная оплата стоимости (наличные средства или безнал)
Альфастрахование 3 700 — только для физических лиц;
— отечественное авто не ранее 2010 года выпуска;
— иномарки не ранее 2008 года выпуска;
— авто не находится в залоге;
— исправное техническое состояние
— тариф на легковое авто – 2 320 (на 15 дней)
Согласие 3 900 — три программы, каждая из которых может быть оформлена с франшизой;
— ремонт автотранспорта по выбору на СТО, рекомендованной страховщиком или выбранной страхователем;
— скидка в размере 5% при оформлении онлайн
— стоимость определяется по тарифам РСА;
— можно оформить исключительно в офисе страховой компании

Нужно отметить одну особенную деталь, связанную с тарификацией полисов ОСАГО.

Но если страховщик, вдруг, потребует от страхователя доплаты за те или иные риски, вновь возникшие в течение периода страхования, то тогда уже эти доплаты будут рассчитаны с учетом новой тарификации, которая будет введена ЦБ РФ весной 2019 года.

Это следует запомнить тем клиентам страховых компаний, которые не добросовестно выполняют условия страхового соглашения или тем, параметры которых могут внезапно поменяться в течение срока страхования в том или ином частном случае.

На начало 2019 года до следующего повышения еще действуют тарифы, что приняты по 2019 году, которые составляют следующие показатели в табличном варианте.

Следует понимать, что не всякая страховая компания принимает за базовую тарифную ставку именно нижний порог разрешенного ЦБ РФ диапазона тарифов.

Потому что каждый страховщик имеет определенный набор разрешенных видов деятельности – лицензий.

Но есть и крупные «акулы» страхового рынка, которые имеют право страховать по любым типам и категориям автотранспортных средств, и даже спецтехнику.

Рассмотрим по страховым компаниям, какие же применяются обычно тарифы и для страхования каких машин.

Наименование страховщика Тип автотранспорта Размер тарифа, руб.
Росгосстрах Мототранспортные
Легковые
867
4118
РЕСО-Гарантия Мото
Легковые
1579
4118
Ингосстрах Мотоциклы
Легковые
1579
4118
МСК Мотоциклы
Легковые
959
4118
ВСК Мототранспорт
Легковые
885
4118
Югория Мототранспорт
Легковые
1579
4118
Альфастрахование Мототранспорт
Легковые
1579
4118

По регионам

Кроме того, что каждая страховая компания выберет свой вариант тарифа из того «коридора», что предложен Центробанком, цены будут отличаться также еще и по регионам.

Ближе к европейской части России, центральной, юго-западной или северо-западной – тарифы, как правило, дороже, чем в восточных регионах.

Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.

Но крупные компании-страховщики не выставляют разными сами базовые тарифы. Именно базовая ставка практически всегда у них одинаковая. Для примера рассмотрим несколько таких вариантов.

Название региона, области, края Страховая компания Тип автотранспорта Усредненные тарифы, руб.
Ивановская обл. Росгосстрах Мототранспорт
Легковой автомобиль
Грузовик
Пассажирские маршрутки
867
4050
5200-62103200-4150
Республика Бурятия
Нальчик, Прохладный
Крым
Волжск
Москва РЕСО-Гарантия Легковой 3775
Чеченская Республика 4084
Южно-Сахалинск 3775
Вся остальная территория РФ 4118
Москва Альфастрахование Легковое авто 3700
Калининград 4118
Самара 4118
Все остальные регионы 4118

Однако следует учитывать, что если под тарифами полиса ОСАГО простой обыватель понимает, что это полная стоимость страхового продукта, то тогда цены будут, конечно же, выше.

Ведь к базовому тарифу обязательно приумножаются еще и различные коэффициенты. Здесь должно учитываться все – сроки страхования, параметры машины, параметры водителя, а также тип автотранспорта.

Вот, например, в той же Ивановской области, страхование в Росгосстрахе для водителей возрастов от 20 до 30 лет, со стажем шофера от 2 до 10 лет на различные легковые авто будут установлены различные ценники.

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

  • Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя.  Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего  подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
  • Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к  появлению коррозии намного выше. Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
  • Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала. Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при  контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.

    Добавим, что описанных выше недостатков лишена титановая защита картера. Такой материал очень прочный, имеет небольшой вес, обладает стойкостью к окислению и коррозии. Минусом титановой защиты сравнительно с другими решениями является крайне высокая стоимость подобного щита.

  • Относительно свежей разработкой на рынке считается композитная защита картера двигателя. Такой щит выполнен из композитных материалов, например, углепластик или карбон, стекловолокно, кевлар и т.д. К преимуществам относят малый вес и достаточную прочность, внешний вид не так быстро портится от контакта с окружающей средой и дорожными реагентами. Другими словами, если на машине изначально установлена декоративная пластиковая защита картера двигателя, тогда композитный вариант является возможной заменой без ущерба для экстерьера автомобиля. Главными недостатками композитных щитов можно считать то, что такая защита стоит дорого, является фактически «одноразовой» и отличается плохой теплопроводностью. Сильные удары приводят к появлению трещин, которые не ремонтируются. Ухудшенный теплоотвод композитных материалов может даже привести к перегреву мотора. Также внешний вид быстро ухудшается в результате появления многочисленных мелких сколов на защите, неизбежно появляющихся во время активной эксплуатации автомобиля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  С 1 января 2018 года начинают действовать новые тарифы ОСАГО

Полис для юридических лиц

Цены на страховые услуги для юридических лиц – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.

Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы ОСАГО для такси или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.

Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.

Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).

Наименование страховой организации Тип автотранспортного средства Базовая ставка, руб.
Росгосстрах Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
2573
6166
3509
5284
2808
3509
3370
2101
1124
РЕСО-Гарантия Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
3087
6166
4211
6341
3370
4211

3370
2101
1579

Югория Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
2573
6166
4211
6341
3370
42113370
2101
1579

Застраховать транспортные средства могут не только физические, но и юридические лица. Правила автострахования грузовых автомобилей, легкового автотранспорта и спецтехники, принадлежащей организациям, полностью идентичны.

Существенное отличие заключается в пакете предоставляемых для оформления страхового договора документов.

  • свидетельство о регистрации компании;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • ПТС;
  • доверенность на представителя, занимающегося оформлением страховки;
  • паспорт представителя;
  • диагностическую карту.

Дальнейшее оформление, в том числе и онлайн, происходит по стандартной схеме.

Обязательное автострахование (ОСАГО и Зеленая карта при эксплуатации автомашины заграницей) предусмотрено для всех транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ. КАСКО оформляется по желанию автовладельца.

Особенности установки защиты картера и дальнейшей эксплуатации

Сегодня в продаже представлено большое количество изделий, которые являются модельными, то есть изначально разработаны для установки на конкретную модель автомобиля. Установка такой защиты не предполагает каких-либо проблем. Однако не всегда удается подобрать готовое решение для конкретного ТС. В таких случаях следует приобрести максимально подходящий вариант, который потребует дальнейшей доработки.

Обычно все манипуляции по установке нештатной защиты картера сводятся к тому, что в листе высверливаются отверстия или добавляются необходимые крепления при помощи сварки. В первом случае защита просто прикручивается к кузову болтами. Задача усложняется тогда, когда крепежный элемент предполагает наличие специальных кронштейнов.

Указанные крепежи приходится переваривать, изготавливать самостоятельно и т.д. Также в процессе установки следует помнить, что в местах крепления должны быть специальные демпферы. На большинстве щитов это обычные прокладки из резины. Если производитель не комплектует свое изделие такими прокладками, их необходимо приобретать отдельно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Временная страховка осаго 15 суток стоимость

Аэрография представляет собой художественную роспись кузова автомобиля. На языке страховых компаний аэрография – это один из видов дополнительного оборудования. С одной стороны, нанесение рисунка на транспорт – это отличная защита автомобиля от угона, поскольку преступникам будет сложно скрыть авто с тюнингом в потоке транспорта. Однако, не смотря на это, страховщики не спешат страховать аэрографию по КАСКО. Существует несколько причин неоднозначного отношения СК к аэрографии:

  • Сложности в установлении страховой суммы. Аэрография – это своего рода произведение искусства. Его стоимость помимо цены материалов, которую легко можно определить по каталогам, включает затраты на работу и ее качество. Художественную ценность рисунка определить очень сложно. Мнение страховщика относительно цены аэрографии может не совпадать с вашим мнением. Даже документы из студии, подтверждающие фактическую стоимость принта, могут не снять вопрос. Зачастую страховщики прибегают к услугам независимых экспертов и профессиональных студий, чтобы не ошибиться в страховой сумме. Это предполагает дополнительные финансовые и временные затраты, что не всегда удобно и приемлемо.
  • Дополнительные риски. При нанесении аэрографии мастер снимает верхний слой заводской краски с кузовного элемента автомобиля, который послужит ему холстом для рисунка. Тем самым автовладелец лишается права по гарантии обратиться к производителю по вопросу нарушения ЛКП. Соответственно увеличивается потенциальная нагрузка на страховщика, который примет такой автомобиль, и аэрографию в частности, на страхование по КАСКО.
  • Разбивка рисунка по кузовным элементам. Описывая аэрографию и устанавливая ее стоимость, страховщики настаивают, чтобы рисунок и его стоимость были поделены на кузовные элементы. То есть если аэрография нанесена на капот и крылья, нужно будет установить страховую сумму по каждому из трех элементов в отдельности. Сделать это правильно довольно сложно, так как мастерские аэрографии оценивают работу в целом и, как правило, в стоимости работы не указывается во сколько обошлась аэрография на каждый элемент.

Учитывая сложности и неоднозначные нюансы, на российском рынке сегодня не так уж и много страховых компаний, готовых предоставить покрытие по договору добровольного автострахования на аэрографию.

В целом стоит отметить, что страхование аэрографии и дополнительного оборудования – удовольствие далеко недешевое. Тарифы на страхование КАСКО достигают 20% от стоимости установленного тюнинга.

Поэтому превратив свой автомобиль в произведение искусства, Вы должны быть готовы к тому, что для его всесторонней страховой защиты вам придется понести немало временных и финансовых затрат.

Предвидится ли повышение

Обычно Центробанк России пересматривает страховые ставки по направлению обязательного автострахования ОСАГО каждый год по весне.

Это говорит о том, что окончательно и уверено говорить в январе-феврале о каких-то повышениях тарифов по данному виду страхования еще рано.

Защита бетонного покрытия автомобильных дорог

Обычно ставки пересматривают в конце марта или в середине апреля, так что есть еще время попользоваться старыми тарифами, действующими еще с прошлого года, в диапазоне 3432-4118 российских рублей.

По данным на 30.07.16 г. убыток в среднем составил 104 400 рублей по легковым авто для физ. лиц. При этом каждая выплата по страховым случаям в среднем составляла – 72 700 рублей.

Поэтому они рекомендуют включать в планы повышение базовой ставки на 64%! Однако тогда базовый максимальный тариф получится уже не 4118 руб., а все 8200 руб.

Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.

за количество нарушений в календарном году от 5 до 9 случаев полагается повышающий стоимость полиса ОСАГО коэффициент 1,86
10-14 случаев 2,06
15-19 2,26
20-24 2,45
25-29 2,65
30-34 2,85
больше 35 случаев 3,04

Это говорит о том, что если водители допускали наибольшее количество нарушений в году по правилам автодорожного движения, то ему придется за полис заплатить в 3 раза дороже, чем более аккуратному водителю.

Были также поползновения в ту сторону, чтобы расчетом тарифов ОСАГО занимался не Центральный российский Банк, а РСА – Российский Союз Автостраховщиков, уже начиная свою работу с 1 января 2019 года.

Однако такие поправки к закону были приостановлены и сейчас все еще находятся в процессе решения. Вполне может оказаться, что еще несколько лет вперед базовый тариф к ОСАГО так и будет устанавливаться Центробанком РФ.

Пока до апреля месяца базовые ставки по ОСАГО страховые компании все еще будут продолжать принимать по прошлому году в районе 3432-4118 руб. для физических лиц, 2573-3087 руб. для юридических лиц.

Хотя, с другой стороны, в прошлом году также депутатам подавались заявки и проекты на пересмотр в сторону повышения базовых ставок по ОСАГО, но решение было принято не трогать те, что были приняты еще весной 2015 года. Все водители и автовладельцы в ожидании и надежде, что повышения не будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector