ОСАГО в 2018 году: изменения в страховании

Либерализация рынка ОСАГО

По новой реформе предполагается, что Центральный Банк не будет участвовать в регулировки тарифов на автогражданку. Единственное, что останется им подвластно, так это установка максимального коэффициента бонус-малус и размера страховых выплат. Оставшиеся показатели, такие как мощность двигателя, стаж, возраст водителя и прочее, будет регулировать страховая компания в индивидуальном порядке.

Такая реформа однозначно не пройдет быстро. Будет разработан поэтапный план, исходя из которого к 2020 году страховщики будут полностью самостоятельно регулировать тарифные сетки страховки. Предполагается, что государство оставит за собой право предоставлять список рисков, которые будут отражаться в страховом договоре.

Министерство финансов успокаивает граждан, уверяя, что рост цен на полис ОСАГО будет незначительным. В конечном счете, высокие тарифы будут платить лишь те автовладельцы, которые нарушают правила и не имеют достаточный опыт вождения.

Свежие изменения в ОСАГО

Автовладельцев интересует, насколько сильно подорожает полис ОСАГО на  2018 год и чего ждать в будущем: повышения цен или прежней ставки.

Поправки Закон об ОСАГО диктуют, что коэффициент возрастет лишь для определенных категорий водителей:

  1. водители 22-24 года со стажем до 6 лет
  2. граждане 25-29, стаж 6 лет
  3. люди, возраст которых больше 49 лет, а опыт вождение 14 лет и больше смогут оформить полис со скидкой в 34%

Помимо стажа и возраста, вырастут новые тарифы автогражданки ОСАГО в 2018 году благодаря  региональному, и аварийному коэффициенту. Областной коэффициент устанавливается в каждом регионе отдельно в зависимости от количества аварий на дорогах.

На начало 2018 года уже существовал предварительный перечень возможных изменений по договорам обязательного страхования, часть из которых активно обсуждаются и наиболее важные обязательно будут приняты в текущем году.

электронного полиса ОСАГО в Украине стартуют с февраля 2018 года

Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применятся не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их а некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен.

Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое повышение не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 года ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет стоимость может повыситься на 55 %. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34 %.

Будут ли реализованы все внесенные предложения в 2018 году неизвестно. Однако зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 году.

Речь идёт о вступивших в действие в конце сентября 2017 года поправках в № 49 относительно возмещения имущественных убытков путём выполнения ремонтных работ. Они касаются автомобилистов, заключивших договора после 28 апреля 2017.

Подорожание ОСАГО в 2018 году: сколько будет стоить полис ...

А так же, о порядке заполнения европротокола при столкновении 2 автомобилей, без обязательного привлечения инспекторов ГИБДД. Кроме того в новой редакции правил страхования предусмотрены условия возмещения ущерба, когда в ДТП участвовало несколько автомобилей, независимо от даты заключения договора ОСАГО.

Изменения, вступающие в силу в 2018, направлены на смену формата бланков ОСАГО, в которых будут встроены QR-коды. Актуальность их определена необходимостью усилить степень защиты информации для страхователей, приобретающих электронные полисы ОСАГО через Интернет на сайтах страховых компаний.

Важным аспектом изменений 2018 считается ожидаемое подорожание полиса ОСАГО и введения нового формата расчёта КБМ – коэффициента бонус – малус, влияющего на стоимость страхового договора. Законодатель, как бы поощряет, таким образом, автомобилистов, сумевших на протяжении всего года эксплуатации транспортного средства не допустить аварийных ситуаций, и даёт им право воспользоваться скидкой при продлении договора.

И наоборот, назначить повышенный тариф за участие в ДТП определённой степени тяжести, путём расчёта количества и сложности аварий, совершённых при вождении.

QR код на новых бланках.

Оформлять страховку по-прежнему будет можно как лично, обратившись в страховую организацию напрямую, так и используя электронные сервисы. Для оформления автогражданки потребуется предоставить:

  1. Типовое заявление
  2. Технический осмотр
  3. Регистрация транспортного средства
  4. Паспортные данные всех лиц, вписанных в полис ОСАГО
  5. Водительские права

Чтобы оформить в 2018 году электронную версию полиса с изменениями, необходимо будет следовать инструкции:

  1. Определиться со страховой организацией
  2. Зайти на их официальный сайт
  3. Оформить заявление на получение автогражданки
  4. Дождаться подтверждения подлинности документов
  5. Оплатить по реквизитам полис и ожидать его получения на электронный адрес

Что нового в ОСАГО в 2018 году

Электронный вариант автостраховки имеет свои недоработки. Однако он по-прежнему будет юридически равен бумажному варианту. Но нельзя будет сканировать полис по QR-коду. Соответственно, станет затруднительно проверять его подлинность.

В 2018 году по-прежнему можно оформлять полис через официальный сайт страховых организаций. Это не является обязательным условием. Каждый клиент выбирает максимально удобный способ оформления.

С 2018 года Центральный Банк РФ и Российский союз автомобильных страховщиков планируют кардинально изменить скидочную систему. Основной задачей является стремление к справедливым расчетам.

Заново используемый КБМ будет с 2018 года действовать только в отношении водителя, а не транспорта В настоящее время используется КБМ с привязкой к автомобилю и водителю. Эксперты отмечают, что такой подход приводит к тому, что достаточно много водителей оказались в настоящее время в нежелательной ситуации, поэтому недостатки действующей системы важно устранить.

Например, для ответственного водителя используется максимальная 50% скидка (коэффициент 0. 5).

Такая скидка предлагается за продолжительную эксплуатацию машины без каких-либо аварий. Однако размер скидки может оказаться и другим.

В связи с тем, что полис ОСАГО связан с транспортным средством, складывается следующая ситуация: водитель, который должен получить максимальную скидку, может вписаться в полис другого владельца автомобиля, попавшего в ДТП, и столкнуться с уменьшением коэффициента.

ПОДРОБНЕЕ:  Как снизить завышенную стоимость полиса ОСАГО — Российская газета

Классы убыточности предполагается изменить. По-прежнему они будут зависеть от того, как водитель ведет себя на дороге и соблюдает ли ПДД.

Например, для класса убыточности «М» используется коэффициент 2.45. Для водителей, которые часто нарушают ПДД и в результате мелькают в разнообразных дорожно-транспортных происшествиях, получат коэффициент 2.45.

Для оформления полиса будет установлена сумма в 2,5 раза выше. В настоящее время классы убыточности используют только к машинам.

К водителям в то же время присвоен первый класс. За безаварийную езду водитель получит скидку в размере 5%.

За один год КБМ может уменьшиться на 0,05%.

Достойный повод для улучшения водительских навыков – возможность экономии на половине стоимости полиса. Это наступит при идеальном водительском стаже через 10 лет.

Если водитель по своей вине попал в дорожно-транспортное происшествие, вне зависимости от имеющейся скидки, на следующий период будет проведено увеличение на 1,55 коэффициента. Вернуть КБМ до показателя в единицу удастся, если управлять машиной без последующих аварий в течение двух лет.

Такой поворот неблагоприятен для водителей, потому повышается ответственность за поведение на дороге.

Важно отметить, что коэффициент привязан к автомобилю и к водителю. По данной причине, если проводится страхование водителем – владельцем машины и внесение в полис других водителей, будут использоваться разные коэффициенты. Во внимание принимается число вписанных водителей и коэффициенты к автомобилю, его водителям.

Из информации газеты «Коммерсант» стало известно, что планируется бумажные полисы перенести в электронный вид. На данный момент есть возможность приобрести как бумажный, так и электронный полис ОСАГО. Сроки на переход вида документа указаны не были.

С одной стороны данное нововведение очень удобно, так как интернет имеется практически везде, но нельзя забывать о том, что во многих отдаленных населенных пунктах такой возможности, как интернет, люди просто не имеют. В итоге при полном переходе на электронный вид документа не маленькая часть населения будет претерпевать ограничения в доступе к получению полиса ОСАГО.

Отменили необходимость возить с собой распечатку полиса ОСАГО, а также уже вышло распоряжение, чтобы полностью отказаться от бумажной формы полиса и перевести его полностью в электронную форму.

Хорошо или плохо электронное ОСАГО пока не совсем понятно, с одной стороны меньше бумажек, с другой стороны не понятно, как возить с собой документ, если понадобится.

Какой пакет документов будет необходим для заключения договора гражданам РФ:

  1. Заполненный бланк заявления о страховании;
  2. Диагностическую карту ТО (выдаётся центром автодиагностики);
  3. Регистрационные данные (технический паспорт, машин без регистрации).
  4. Водительское удостоверение;
  5. Удостоверение личности страхователя и владельца ТС, в том случае, если это не одно и то же лицо.

На бланках ОСАГО выдаваемых в 2018 году наконец-то появиться QR код. Разговоры об этом появились еще в 2016 году, когда в рамках мер по борьбе с поддельными полисами был введен новый бланк ОСАГО.

Поменялся его цвет, появились водяные знаки и прочие методы защиты. А вот QR кода на них тогда так и не появилось.

И вот теперь, с 1 января 2018 года на бланках все же должен появится этот код. Помимо дополнительной защиты от подделывания, он позволит получить всю информацию о владельце данного полиса в режиме онлайн.

Здесь мы вновь сталкиваемся с огромным количеством слухов и домыслов. Большинство из них сходятся к тому, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложено увеличить в 10 раз, с 800 до 8 000 рублей. То есть привести размер штрафа, практически к стоимости самой страховки.

Опять же, это всего лишь предложение представителей страховых компаний, которое на данный момент так и осталось предложением, не более.

Так же продолжит свое действие и “скидка в 50%” при оплате штрафа в течение 20 дней с момента правонарушения.

Проблемы с ремонтом автомобиля

С 2017 года введена новая система возмещения затрат. Согласно ей поврежденное транспортное средство страховая организация отправляет на ремонто-восстановительные работы, оплачивая затраты.  Российский союз автостраховщик проанализировал практическое применение закона и пришел к выводу, что он не оправдывает себя.

Страховые организации не хотят выбирать на законных основаниях ремонтную бригаду и поэтому выплачивают денежные средства клиентам. При чем, выплаты ради экономии средств, нередко осуществляются по минимальному тарифу. Соответственно, автовладелец не в состоянии на полученные деньги отремонтировать свой автомобиль.

РСА предлагает решить и эту проблему, чтобы в последствие все водители могли рассчитывать на качественный ремонт. Для этого достаточно разработать строгие взаимодействия ремонтных компаний и страховых фирм.

Выплаты по ОСАГО при ДТП в 2018 году будут регулироваться единой методикой оценки состояния автомобиля.   А до тех пор, водители будут вынуждены доплачивать деньги за ремонт поврежденной машины из своего кармана.

Подорожает или нет?

Размер возмещения выплат по ОСАГО при ДТП без Европротокола в 2018 году пока остаётся без изменений и составляет:

  • на возмещение вреда имуществу потерпевшего установлена максимальная выплата 400 000 рублей;
  • на возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, максимум 500 000 рублей.

В случае ДТП страховая организация выбирает способ возмещения убытков. Получить выплату ОСАГО можно, используя денежный вариант или ремонт. С 2018 года устанавливается срок проведения ремонта – 30 дней. При этом, устранять повреждения автотранспортного средства могут лишь те бригады, которые имеют официальную регистрацию и договор со страховой организацией.

Ремонтные бригады и страховщики нередко требовали доплаты за проведения полной починки автомобиля. Изменения коснулись и этого пункта. Ремонтные бригады не имеют права устанавливать б/у запчасти. Страховые фирмы обязаны по новой единой методике дать объективную оценку будущем восстановительным работам.

ПОДРОБНЕЕ:  Изменения ОСАГО - ремонт вместо денег

Нововведения в страховой полис ОСАГО в 2018 году имеют как положительные, так и отрицательные стороны, при чем для каждой из сторон.  Водителей порадует объективность коэффициентов и повышение максимальных выплат. Страховщики оценят повышение стоимости автогражданки. Новые бланки с QR-кодом обезопасят и страховые организации, и водителей от мошеннических действий со стороны.

Если водитель будет вписываться в чужой страховой полис, будут рассчитывать справедливый коэффициент. Теперь средний показатель не будет использоваться. Если водитель с коэффициентом 0.5 впишется в полис ОСАГО, он сохранит свой коэффициент. Скидка для пятой части водителей составит 2 – 15%.

С 1 января будет использоваться средний коэффициент по автомобильному парку для таксистов и юридических лиц. Скорее всего, компании с большим автомобильным парком будут больше вкладывать финансов на ежегодное страхование. Большое число таксистов – это повышенный риск частых ДТП.

Современная система России готова ко всем вышеперечисленным изменениям ОСАГО, запланированным на 2018 год. При этом автомобилисты должны знать, какие нюансы приобретут силу. Только в этом случае гарантируется полноценное понимание опасности ДТП, которое может выразиться в излишне дорогом ОСАГО.

С первого января 2018 года полис ОСАГО больше не будет привязан к автомобилю. Предполагается привязка к конкретному водителю. Такое изменение позволит исключить несправедливые ситуации, когда водители вынуждены переплачивать за свой полис.

Уже подготовлено предложение по изменению Закона об ОСАГО, чтобы можно было либерализовать автогражданку. Правительство беспокоиться, что страховщики начнут беспощадно повышать тарифные ставки, поэтому встало на защиту автолюбителей. Несмотря на такую защиту, стоимость страхового полиса в 2018 году все равно взлетит, только так в три раза, а без этого в пять.

Минфин внес предложение отказаться от территориальных коэффициентов и от того, который накручивается на мощность двигателя. Более того, теперь стоимость ОСАГО может существенно подрасти для водителей, превышающих скоростной режим.

1. территориальный, т.е. учёт уровня аварийности в данном регионе страны (от 0,5 до 2,1 балла);2.

бонус-малус, т.е. учёт раньше произошедших страховых случаев у гражданина, расчет ведётся по прилагаемой таблице. Чем больше случаев ДТП было зафиксировано у водителя, тем дороже становится сама страховка;3.

ограничивающий, зависит от количества допущенных к вождению водителей (1- для определённого число водителей, 1. 8 — для неопределённого числа, которые могут управлять данным автомобилем);4.

стаж вождения автомобилем, который определяется его опытом. Так, коэффициент 1.

8 — если стаж до 3-х лет и возраст до 22 лет. Все остальные водители, чьи показатели выше данных — коэффициент равен 1;5.

коэффициент мощности автомобиля, который считается в лошадиных силах. Так, мотор более 150 «лошадиных сил» имеет максимальное значение 1,6, а до 50 «лошадиных сил» — минимальное значение — 0,6;6.

коэффициент нарушений складывается из количества грубо допущенных водителем нарушений условий договора ОСАГО, максимальное значение равно 1,5;7. сезонный, так если вы приобретаете годовой полис, то ваш коэффициент — 1, если трёхмесячный — 0,5.

Самое масштабное увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 году. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 года Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей.

В 2017 году базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 года запланировано повышение плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

Произошедшие изменения стоимости в основном были связаны с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы, и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании.

Если верить исследованиям Аналитического КРА, то убыточность в 2016 году составила целых 73%. В 2017 году убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. связаны не только с большой убыточностью, но и появлением огромного количества автоюристов, которые готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег.

Именно поэтому в 2017 году денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания должна выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

В соответствии с изменениями, предусмотрены повышения и некоторые скидки по ценам и базовым ставкам, они коснутся следующих групп страхователей:

  • Водителей в возрасте 22-24 года, с опытом вождения до 6 лет в размере 50%;
  • Водителей в возрасте 25-29 лет с опытом вождения до 6 лет в размере 31%, до 9 лет – 22%;
  • Водителей в возрасте от 49 и более, управляющие авто на протяжении 14 лет снижение на – 34%.

Важно отметить, что полис ОСАГО и ставки привязаны не к владельцу, а к конкретной автотранспортной единице. Поэтому если аккуратный автомобилист с большим опытом решит передать страховку коллеге, имеющему историю ДТП, то он теряет свою скидку.

Начиная с января 2018 года, увеличится среднее значение коэффициента для автомобильных парков организаций, что отразится на общей стоимости ОСАГО для юридических лиц в сторону повышения. Данное решение, принято исходя из предположения, что чем больше у владельца транспортных средств, тем выше риски аварийности.

Изменения в законодательстве гарантируют не только повышение цен на страховку, но и поднимают уровень материальной защиты. Если ранее автомобилисту не приходилось рассчитывать на возмещение ущерба, более 160 тыс. руб., то с 2018 максимум может составить 1, 5 млн. руб., а средняя сумма компенсаций определяется цифрой в 400 тыс. руб.

Центробанк РФ ежегодно осуществляет сравнительную оценку работы СК, учитывая при этом:

  • Достижения в деятельности;
  • Отчетную аналитику;
  • Рейтинг, по мнению общественности.

Общественное мнение определяется по показателям:

  • Уровню обслуживания при заключении договоров;
  • Анализу проведения страховых выплат;
  • Лояльности к страхователям.

Напомним! Выбирая страховую компанию, проверьте, внесены ли данные о ней в РСА.

ПОДРОБНЕЕ:  Как считается стаж вождения водителя для ОСАГО в 2018 году?

Заключительные выводы: в изменениях 2018 года есть положительные моменты, важные для обеих сторон, участвующих в обязательном страховании. Это – бланки с защитным кодом, подорожание полисов ОСАГО с введением соразмерных компенсаций. Все они направлены на снижение остроты вопроса.

Это пожалуй самый актуальный вопрос, волнующий всех автовладельцев. И в начале 2018 года он вспыхнул с новой силой.

Дело в том, что в конце 2017 года РСА направил в Центробанк «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». При этом в документе рассматриваются два варианта развития событий.

1 вариант.

Союз автострахователей предлагает ЦБ с 1 июля 2018 отказаться от регулирования 5 коэффициентов, влияющих на стоимость страховки: мощность автомобиля, территориальный коэффициент, возраст и стаж водителя, ограничения по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом. Определением размера данных коэффициентов будут заниматься сами страховые компании.

При этом ЦБ сможет регулировать максимальную стоимость полиса (упоминается цифра в 30 тысяч рублей).

Кроме того, к 2020 году по замыслу РСА, Центральный банк и вовсе откажется от какого-либо влияния на тарифы ОСАГО. Ему останется лишь возможность устанавливать минимальный размер базового тарифа и определять перечень рисков, которые необходимо учитывать страховщиками при тарификации.

2 вариант.

По этому сценарию, ЦБ отказывается только от 4 коэффициентов: возраст, стаж, ограничение по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом и устанавливает верхний предел “Базового тарифа” в 20 тысяч рублей для легковых авто физических лиц.

Далее, в период с 2018 по 2019 год ЦБ отказывается еще и от территориального коэффициента и увеличивает базовый тариф в (2 раза). И снова, к 2020 году он должен полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО.

Еще одним поводом для волнений, послужила инициатива самого ЦБ РФ еще в мае 2017 год.

Тогда он выступил с предложением ввести более подробную систему тарификации ОСАГО по возрасту и стажу водителя. Предполагалось повысить стоимость страхового полиса для молодых водителей и водителей с небольшим стаже аж до 55%. А вот для опытных автолюбителей со стажем более 14 лет наоборот сделать скидку до 34%.

Что в итоге?

На данный момент данные предложения находятся на стадии рассмотрения и обсуждения. Поэтому говорить точно подорожает ли ОСАГО в 2018 году и насколько пока рано.

Еще одним изменением в сфере обязательного автострахования, которые ожидаются в этом году станет увеличение выплат по европротоколу.

На данный момент максимальный размер страховой выплаты по европротоколу равен 50 000 рублей.

Упразднят ли бумажные полисы ОСАГО?

Электронный полис продолжает набирать обороты популярности. Договор, заключённый Он-лайн на сайте, юридически тождественен обязательствам, подписанным в офисе страховой компании. Из изменений, вступающих в силу в 2018 видно, что законодатель старается поощрить стремление страховать авто через сеть Интернет.

Как купить полис ОСАГО на сайте – пошаговый алгоритм

Имейте в виду, что оплата электронной страховки осуществляется по банковской карте.

  1. Зарегистрируйтесь на сайте вашей страховой компании, сообщив ресурсу мобильный номер телефона и Е-мэйл, куда после окончания процедуры онлайн оформления будет направлен вам полис ОСАГО.
  2. Войдите в личную учётную запись и запросите форму для заключения договора.
  3. В поле формы, появившейся в окне, занесите данные о транспортном средстве: его марку, модель. Остальную информацию о мощности, типе кузова и пр. система заполнит сама, вы можете только откорректировать не соответствующие показатели.
  4. В новом окне будет предложена другая форма, в поле которой потребуется внести информацию о заявителе и водителях (включая номера водительских удостоверений) лиц, управляющих авто.
  5. Сведения, внесённые в систему, сразу передаются на ресурсы РСА, где должно подтвердиться их соответствие. Время ожидания результатов проверки занимает обычно не более 10 мин., однако, в тех случаях, когда сканы документов плохо различимы или данные об автомобилисте-новичке, пока отсутствуют в единой базе, специалисту страховой компании, работающему онлайн, приходится заносить их вручную, увеличивая время обработки.
  6. Если проверка документов пройдёт успешно, то в окне монитора появиться сумма стоимости договора и предложение перейти к оплате.
  7. Воспользуйтесь банковской картой, чтобы оплатить услугу и ожидайте момента, когда оператор предложит вам по электронной почте скачать купленный онлайн полис ОСАГО. Распечатайте документ на любом принтере и приложите бумажный отпечаток к водительскому комплекту, чтобы при необходимости предъявлять его требующей стороне, в качестве юридического подтверждения имеющейся у вас страховой защиты.

Не беспокойтесь по поводу того, что ваш полис могут посчитать недействительным, юридически он полностью соответствует, а его неподдельность легко проверить по базе РСА, что и сделает инспектор, проверяя ваши документы.

Кроме этого, возрастает популярность специальных сайтов-агрегаторов ОСАГО, на которых можно рассчитать стоимость страховки сразу по всем страховым компаниям.

Повышающий коэффициент

Государственная Дума активно обсуждает повышение тарифов на полис ОСАГО для непорядочных водителей. Полагается, что изменение стоимости коснется тех автовладельцев, которые:

  • управляли автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
  • выехали на встречную полосу
  • ехали со скоростью более 60 км/ч

Если в течение одного календарного года произошла аварийная ситуация с вышеперечисленными показателями, то водитель в будущем году оплатит автогражданку в увеличенном размере. Сейчас коэффициент за пьяное вождение составляет 2,45, а станет 5.

Штраф за отсутствие полиса. Вырастет или нет?

Гражданин, управляющий транспортным средством, по Закону должен иметь автостраховку. Отсутствие документа ведет наложение штрафных санкций.

Государственная дума предлагает ужесточить меры воздействия на недобропорядочных водителей и увеличить размер штрафа до 8 000 рублей.


На данный же момент действует штраф за отсутствие страховки или её просрочку в размере 800 рублей. При этом льготная оплата штрафов в 20-дневный срок сохранится за гражданами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector