Изменения ОСАГО с октября 2019 года

Что делать если авария оформлена без участия сотрудников ГИБДД, но сумма ущерба превышает максимально установленную законодательством, регулирующее оформление аварии без участия сотрудников полиции?

Согласно новому закону, в случае если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции происходит при превышении размера страховой выплаты, установленный федеральным законом об ОСАГО (для России 100 тыс. рублей, для городов и регионов Федерального значения максимальный размер ущерба разрешающий оформление ДТП без участия ГИБДД составляет 400 тыс. рублей.

При этом водителям необходимо сообщить друг другу о наличии у них действующих договоров добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Теперь давайте подробнее остановимся на главных изменениях, которые вносятся в статью 12 в Федеральном законе «Об ОСАГО», который вступит  в силу в 2017 году, в случае его принятия Государственному думой РФ и подписанием Президентом РФ.

Согласно новому законодательству теперь в случае если владелец поврежденного транспортного средства не предоставит автомобиль для независимой экспертизы, то при назначении повторной экспертизы владелец автомобиля обязан предоставить его для осмотра в течение 7 рабочих дней. Ранее закон разрешал предоставить машину в течение 20 дней.

Главное новшество в новом законе об ОСАГО, это исключение возможности владельцам легковых транспортных средств получения ущерба в виде денежной компенсации за причиненный ущерб автомобилю.

Поправки в ОСАГО носят глобальный характер, основное содержание которых состоит в ограничении права владельца легкового автомобиля после 28.04.2017 г. на получение денег за его ремонт в случае аварии.

Теперь деньги за ремонт можно получить только в крайних случаях, если:

  1. Автомобиль не подлежит восстановлению.
  2. На ремонт автомобиля требуется сумма, превышающая страховую сумму в 400 тыс. рублей.
  3. НанесЕн ущерб имущественному объекту, не относящемуся к автомобилю.
  4. Страховка получена в рамках международных систем страхования.
  5. Страховая компания не может выполнить свои обязательства по ремонту поврежденного автомобиля иным способом, кроме выплаты денежной компенсации.
  6. Авария оформлена на законном основании без участия сотрудников полиции (при ущербе до 100 тыс. руб.), а ремонт автомобиля превышает эту сумму и потерпевший не согласен доплачивать свои деньги.
  7. Автомобиль принадлежит инвалиду первой или второй группы, который в заявлении просит за ремонт выплатить деньги.

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

В целом, принятые нормы направлены на борьбу с существующим механизмом отъёма денег у страховых компаний.

Суть механизма – подготовленные в правовом плане специалисты выступали своего рода «коллекторами» по отношению к страховым компаниям.

Они покупали по низкой цене у участников аварии право на возмещение ущерба и путем предъявления мошеннических исков через суд добивались выплаты им максимально возможных денежных сумм.

Данная практика приносила огромный ущерб всему страховому рынку.

Принятые поправки затрагивают интересы не только страховых компаний. Нововведения по ОСАГО напрямую касаются всех владельцев автомобилей без исключения, включая и тех, кто не попадал и не планирует попасть в аварию.

Всего 11 поправок, из них девять касаются страховых случаев при аварии, а два – покупки полиса ОСАГО. Кратко рассмотрим их.

Информация о документе

29.12.2018Указание официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации, оно вступает в силу через 10 дней, т.е. 9 января 2019 года.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы изменились незначительно, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

Какая гарантия технической станции на проведенные восстановительные ремонтные работы автомобиля после аварии?

Тарифы ОСАГО

Ранее для ремонта повреждённого автомобиля страховая компания сама предоставляла станцию ремонта, с которой был заключён ремонтный договор. У клиента практически отсутствовало право выбора места ремонта.

С 2017 г. за владельцем полиса ОСАГО законодательно закреплена возможность выбора пункта ремонта автомобиля. Однако не стоит радоваться преждевременно.

Выбранный пункт станет доступным только после письменного согласования страховой компании возможности его использования. А она может и не согласовать предложенный клиентом вариант.

В этом случае остаётся только согласиться на пункт ремонта, предлагаемый страховщиком. Почему? Потому что по закону деньги получить нельзя, а другие варианты отсутствуют, так как законодательно не прописаны.

Согласно новому законодательству, после проведения натурального возмещения ущерба легковому автомобилю на станции техобслуживания (на автосервисе) осуществленному по направлению страховой компании устанавливается гарантийный срок не менее 2 месяцев со дня передачи транспортного средства потерпевшему.

На основании нового закона об ОСАГО статьей 12 пунктом 17.1 предусмотрена возможность потерпевшему указать в акте приема-передачи транспортного средства, оформляемом станцией технического обслуживания, сведений о наличии у него таких претензий с описанием их сути.

Допущенные станцией технического обслуживания дефекты и недостатки при осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства устраняются в порядке, определенном договором между страховщиком и станцией технического обслуживания, либо в соответствии с абзацами шестым — восьмым настоящего пункта.

В случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший до истечения гарантийного срока сообщает страховщику и станции технического обслуживания о выявленных недостатках восстановительного ремонта транспортного средства с требованием по их устранению.

Страховщик в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения акта приемки-передачи, содержащего сведения о претензиях потерпевшего к объему и качеству проведенных работ по восстановительному ремонту транспортного средства, либо со дня обращения потерпевшего с требованием об устранении недостатков восстановительного ремонта, выявленных в течение гарантийного срока, обязан осмотреть транспортное средство потерпевшего с участием представителя осуществлявшей восстановительный ремонт транспортного средства станции технического обслуживания или вправе организовать экспертизу отремонтированного транспортного средства потерпевшего (далее – экспертиза качества восстановительного ремонта), а потерпевший обязан представить транспортное средство страховщику для осмотра или проведения экспертизы качества восстановительного ремонта.

В ходе осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства делается вывод о наличии или отсутствии недостатков восстановительного ремонта, полноте проведенных работ, наличии или отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта.

Результаты осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства отражаются в акте осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта, в котором делается вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства безвозмездно либо с указанием порядка его оплаты, а также иные возможности их устранения с указанием рекомендаций по минимизации их негативных последствий либо об отсутствии недостатков.

Акт осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства составляется в трех экземплярах в день их проведения и вручается под роспись представителю станции технического обслуживания, страховщика и потерпевшему. В случае если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта за счет страховщика, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства.

ТБ — базовая ставка

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории В:

Минимальное Максимальное
Было 3432 4118
Стало 2746 4942

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

Что делать если авария оформлена без участия сотрудников ГИБДД, но сумма ущерба превышает максимально установленную законодательством, регулирующее оформление аварии без участия сотрудников полиции?

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

До нововведений срок ремонта определялся договорённостью между клиентом и пунктом ремонта. Сейчас законодательно определено, что срок приведения автомобиля в исправное состояние не может превышать 30 дней.

За каждый день задержки ремонта страховщик должен выплачивать пени в сумме 0,5 % от общей суммы ущерба. Но вот как эти деньги получить владельцу ремонтируемого автомобиля, механизм пока не определён.

Если через суд, то деньги можно будет получить с трудом (из-за отсутствия наработанной судебной практики), а нервы потратить придётся изрядно.

Сейчас сумма денег за доставку машины от места аварии до пункта ремонта или хранения выплачиваются страховщиком согласно представленных клиентом документов, подтверждающих расходы на транспортировку.

То есть, если заплатил за доставку автомобиля, можешь рассчитывать на выплату компенсации. Нет квитанции, значит, нет расходов и деньги получить нельзя.

Новые правила устанавливают максимальный предел доставки в 50 км. Больше нельзя. Если знакомая вам станция ремонта располагается на расстоянии 51 км от пункта аварии или хранения автомобиля, то формально страховщик вправе не соглашаться с такой транспортировкой.

Если клиент настаивает на этом варианте, то организация доставки автомобиля и её оплата возлагается на него. То есть, за ваши деньги, всегда, пожалуйста.

Максимальный размер выплат по ОСАГО составляет до 400 тыс. руб. для автомобиля и другого имущества и до 500 тыс. руб. для страхования жизни и здоровья.

Нововведения, установленные принятым законом, не решают вопрос полного возмещения ущерба с виновника аварии, если страховой суммы на восстановление повреждённого автомобиля не хватает.

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

Ранее причиной нехватки денежных средств на ремонт являлась высокая цена на новые запчасти. С 2017 года страховая компания не вправе учитывать амортизацию, подлежащих замене, комплектующих деталей автомобиля.

Однако повышение курса доллара и евро по отношению к рублю приводит к постоянному увеличению цен на запасные части, поставляемые из-за рубежа, а значит, могут возникать случаи нехватки страховой суммы для полноценного ремонта. Пока в законе возникновение такого случая не предусматривается.

Особо следует отметить, вопрос полного возмещения ущерба очень актуален для Европротокола (ущерб до 100 тыс. руб.).

Протокол без участия сотрудников дорожной полиции составлен, принят страховщиком и начат ремонт автомобиля. В ходе работ обнаружено, что для полноценного восстановления автомобиля требуется сумма, превышающая максимальный объем денег, установленный для Европротокола.

В этом случае новый закон обязанность по доплате в разнице возлагается на потерпевшую сторону. Логика такова: сам составил протокол, сам и доплачивай, то есть неси ответственность за самостоятельное принятое решение. Правильно ли это или нет, покажет правоприменительная практика.

Согласно новому законодательству, выплата денежных компенсаций за ущерб в результате аварии, по договорам ОСАГО не предусматривается в большинстве случаев.

— в случае полной гибели транспортного средства

— стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму 475 тысяч рублей

— стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает максимальный размер страховой выплаты, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания (то есть превышает 100 тыс. рублей)

— вред причинен имуществу, не являющемуся транспортным средством

— при урегулировании требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования

— при невозможности страховой компании отправить автомобиль на восстановительный ремонт. Например в связи с удаленностью

технического центра от места проживания потерпевшего владельца транспортного средства или по иным обстоятельствам.

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

Так что после вступления в силу нового законодательства, регулирующего действие Федерального закона об ОСАГО, для большинства владельцев легковых автомобилей для возмещения ущерба причиненного в результате ДТП останется только обращаться в автосервис который имеет со страховой компанией соответствующий договор.

15.1. Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, принадлежащему гражданину, осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре), за исключением случаев, если по письменному согласованию потерпевшего со страховщиком или на основании абзаца десятого настоящего пункта выбран иной способ возмещения вреда, причиненного принадлежащему гражданину легковому автомобилю, а также за исключением иных случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом или нормативными актами Банка России.

— приближенность станции технического обслуживания к месту жительства потерпевшего либо к месту дорожно-транспортного происшествия (с учетом степени повреждения транспортного средства)

— примерные сроки восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в зависимости от производимых восстановительных работ, режима работы станции технического обслуживания

— ассортимент форм и видов услуг, предоставляемых станцией технического обслуживания

— использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики

— оперативность взаимодействия страховщика, станции технического обслуживания и потерпевшего по технологии ремонта, замене деталей, узлов, агрегатов, стоимости и срокам ремонта

— сохранение гарантии предприятия-изготовителя

— иные критерии

В случае невозможности организации страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре с соблюдением установленных Банком России требований к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевший, уведомленный страховщиком об указанных обстоятельствах, в соответствии с правилами обязательного страхования вправе выбрать способ возмещения вреда, в виде денежной компенсации, либо согласиться на восстановительный ремонт на согласованной со страховщиком станции технического обслуживания, не обеспечивающей выполнение установленных требований, письменно подтвердив свое согласие.

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

Вот еще одна измененная статья закона об ОСАГО, которая регулирует натуральную форму возмещения ущерба транспортному средству в виде ремонта в техническом центре, с которым у страховой компании заключен договор.

17. В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 или пунктом 15.1настоящей статьи, потерпевший в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также определяет станцию технического обслуживания, выбранную из предложенного страховщиком перечня, и выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

То есть согласно изменениям, теперь всю ответственность за ремонт автомобиля при натуральном возмещении убытков владельцу поврежденного автомобиля несет страховая компания, а не технический центр, в которым проводятся восстановительные ремонтные работы транспортного средства после аварии.

Страховщик несет ответственность за надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, в том числе за выполнение работ в объеме и в соответствии с требованиями, которые установлены в направлении на ремонт и в договоре, заключенном страховщиком со станцией технического обслуживания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Статья 178 Уголовного кодекса РФ. Действующая редакция на 2019 год, комментарии и судебная практика || Ст ук рф 178

Станция технического обслуживания обязана выполнять согласованный со страховщиком объем работ по восстановительному ремонту транспортных средств качественно, полностью в установленный срок в соответствии с условиями договора, заключенного со страховщиком. Изменение объема работ по восстановительному ремонту транспортного средства, срока и условий их выполнения, включая порядок оплаты, должно быть обосновано и согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

а) ответственность станции технического обслуживания за произведенный восстановительный ремонт в течение установленного гарантийного срока

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

б) обязанность     станции технического обслуживания по осуществлению восстановительных работ в полном объеме, качественно и с соблюдением сроков их проведения, обеспечению сохранности транспортного средства и его комплектации в период ремонта

в) обеспечение сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя транспортного средства

г) порядок оплаты страховщиком произведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства

д) порядок и сроки устранения неполадок, дефектов при осуществлении станцией технического обслуживания восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства,  порядок урегулирования претензий в случае их предъявления потерпевшим к станции технического обслуживания, порядок и сроки устранения станцией технического обслуживания выявленных нарушений.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

С 2017 года разрешено использование электронных полисов. Однако данное удобство на практике принесло массу забот для водителей, состоящих в невозможности инспекторами ГИБДД выполнить свои функциональные обязанности по проверке наличия полиса, его достоверности и подлинности.

Инспектор такие проверки может выполнить при наличии интернета и его носителей (смартфона, планшета, ноутбука и пр.).

Как быть, если инспектор несёт службу на местности, где нет интернета, либо у него отсутствует мобильный телефон? К тому же в должностном регламенте инспектора до 01.04.2017 г. не было упоминания об электронных полисах ОСАГО. Поэтому инспектор уверенно выписывает вам штраф за отсутствие полиса (полис – не приобретён – штраф 800 руб.; нет с собой – 500 руб.).

В апреле 2017 года вступила в действие новая редакция должностного регламента сотрудников ГИБДД, в котором:

  1. Признана равнозначность электронного полиса или его распечатки бумажному оригиналу.
  2. Существует запись о праве водителя предъявлять для проверки распечатку электронного полиса.
  3. Исключено наказание в виде снятия номеров.

Теперь действительность электронной выписки проверяется на специальном сервисе МВД России или на официальном сайте Российского союза автомобильных страховщиков (далее – РСА), содержащим базу данных

Советы:

  1. При наличии электронного полиса всегда имейте с собой смартфон, планшет или ноутбук. При непризнании им распечатки водитель вправе предложить проехать до места уверенного приёма интернета и затем, открыв сайт РСА, подтвердить легитимность выписки.
  2. Знайте, что купив новый автомобиль, можно до 10 дней ездить на нём без полиса.

Коэффициент «бонус – малус» (далее – КБМ) – это скидка водителю за аккуратную езду без аварии, снижающая стоимость полиса. Данный коэффициент может быть как понижающим, так и повышающим стоимость покупки ОСАГО. КБМ определяет класс водителя на начало покупки полиса.

С 2017 года полис открепляется от автомобиля и связывается с безаварийной ездой водителя. Теперь каждому водителю, а не автомобилю определяется его КБМ, меняющийся при аварийной езде. Используется 14 индивидуальных классов КБМ.

Главное, что привязка полиса к водителю обеспечит повышение стоимости полиса ОСАГО в случае отсутствия ограничений водителей, допущенных к управлению автомобилем.

Важно знать:

  1. Теперь страховщик не вправе самостоятельно рассчитывать КБМ. РСА обязан разработать и внедрить электронную автоматизированную систему, обеспечивающую в реальном режиме времени расчёт КБМ для каждого водителя. При покупке полиса водителем данные о его расчётном коэффициенте будут в автоматическом режиме переданы в страховую компанию, оформляющую полис ОСАГО. Введённый порядок, по мнению экспертов и законодателей, направлен на исключение злоупотреблений страховыми компаниями при расчёте цены продаваемого полиса.
  2. В настоящее время свой коэффициент любой водитель может узнать на сайте РСА по данным действующего полиса или полиса, срок действия которого истёк не более года назад. При оформлении полиса вы вправе потребовать от сотрудника страховой компании проверить по базе РСА ваш индивидуальный КБМ и использовать его при расчёте стоимости ОСАГО.

В 2019 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Категория вождения Новый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей

Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.

Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3—4 года 5—6 лет 7—9 лет 10—14 лет Более 14 лет

16—21

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,66 (1,6)

1,66 (1,6)

22—24

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

25—29

1,77 (1,7)

1,69 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

30—34

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

35—39

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,99 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

40—49

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

Старше 50

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

  • в скобках — значения коэффициентов, действующих в предыдущие периоды (до 2019 года);
  • зеленый — снижение значения коэффициента;
  • оранжевый — повышение значения коэффициента;
  • белый — отсутствие данных для расчета.

На стоимость полиса ОСАГО в 2019 году также окажет влияние изменение правил применения коэффициента Бонус-Малус:

  • упразднено «обнуление» безаварийного показателя, если автовладелец не страховался в течение некоторого времени;
  • при наличии различных КБМ у одного и того же водителя (несколько страховок по разным автомобилям) выбор будет отдан минимальному коэффициенту;
  • начиная с 1 апреля 2019 года будет осуществляться перерасчет Бонус-Малус.

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО сохранил прежнее значение — 1,8.

N п/п Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
1 2 3
1 До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
2 Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
3 До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
4 Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1
Стаж, лет
Возраст, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

Возраст (стаж) По действующим тарифам По новым тарифам
18 лет (0) 1,8 1,87
19 лет (1) 1,8 1,87
20 лет (2) 1,8 1,87
21 год (3) 1,6 1,66
22 года (4) 1 1,04
23 года (5) 1 1,04
24 года (6) 1 1,04
25 лет (7) 1 1,04
26 лет (8) 1 1,04
27 лет (9) 1 1,04
28 лет (10) 1 1,01
29 лет (11) 1 1,01
30 лет (12) 1 0,96
Сумма
(условная)
16 16,49

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были зарегистрированы в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ.

6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанном периоде времени.

Изменение ОСАГО № 4. Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками

Прямое урегулирование убытков – это когда после аварии потерпевший обращается только в компанию, продавшую ему полис (свою компанию). До принятия нововведений существовало жёсткое условие: в аварии пострадало только два автомобиля.

Новые поправки распространяют правила обращения только в свою компанию на случаи массовых аварий (три автомобиля и более). По мнению законодателей, предлагаемые нормы направлены на упрощение правил оформления аварийных убытков и ремонта автомобилей.

Однако не все экспертное сообщество разделяет данное мнение. Для организации восстановления автомобиля пострадавшего клиента его страховщику необходимо получить от страховой компании виновника аварии согласие денежного размера предстоящего ремонта.

А если виновников 2, 3 и более, сколько на это уйдёт времени? Об этом закон пока умалчивает.

Данные о водителях, получивших полис ОСАГО ОНЛАЙН.

Замена денег ремонтом на СТО – это пожалуй самое ожидаемое изменение в закон об ОСАГО, которое полностью перепишет заново весь порядок взаимодействия автомобилистов со страховыми компаниями. В настоящее время законопроект о замене денежной страховой выплаты ремонтом на СТО прошел первое чтение. Уже весной 2017 года закон будет принят и начнет свою работу.

Изменения коэффициентов ОСАГО

Вполне возможно, что уже с лета 2017 года по страховке ОСАГО водителю, попавшему в ДТП и обратившемуся в свою страховую компанию с полисом ОСАГО, после оформления документов и осмотра автомобиля будет вручаться направление на ремонт автомобиля на СТО. Причем станцию технического обслуживания выбирать будет не автомобилист, а страховая компания.

В конце 2017 года автодилеры попытались пролоббировать поправки в закон об ОСАГО, которыми они хотели обязать автовладельцев производить ремонт по ОСАГО новых автомобилей возрастом до 3-х лет исключительно в дилерских автоцентрах. Однако, данная поправка по вполне разумных причинам не была принята, так как при одобрении обязанности ремонта по ОСАГО на СТО у дилера стоимость такого ремонта в подавляющем большинстве случаев не покрывалась бы страховкой ОСАГО, так как цены на ремонтные работы от дилера всегда выше среднерыночных.

Замена денежной выплаты ОСАГО принудительным ремонтом позволит так же отсечь с этого спорного рынка автоюристов, перекупщиков долгов по ОСАГО, которых в стране с каждым годом становилось все больше и больше. Автоюристы и адвокаты по ДТП теперь будут больше заниматься делами по страховым случаям ОСАГО в части взыскания ущерба, морального вреда и 50% штрафа в случае некачественного или не полного ремонта автомобиля.

Качество ремонтных работ наших автосервисов вызывает большие вопросы и нарекания, поэтому автомобилисты, конечно же, будут использовать Закон «О защите прав потребителей» в свою пользу и с придиркой проверять полноту и качество проведенного в рамках ОСАГО ремонта, а при наличии погрешностей в ремонте – смогут возместить свой ущерб и вполне справедливо неплохо заработать на страховом случае.

В настоящее время в судах слушается не так много судебных споров между автовладельцами и автосервисами по вопросу качества проведенного ремонта истца после получения им страховой выплаты. И это вполне понятно. Сегодня подавляющее большинство граждан, получивших деньги по ОСАГО от страховой компании или посредника-автоюриста, сознательно обращается в дешевый автосервис с одной лишь целью – сделать недорогой ремонт автомобиля, при котором от полученных по ОСАГО денег осталась хоть какая-то маржа.

На сегодняшний день в Госдуме РФ рассматривается законопроект, который предполагает, что ремонт вместо денег по ОСАГО имеет ряд исключений. В некоторых случаях, гражданин может получить денежную выплату и отказаться от ремонта автомобиля на СТО. Давайте рассмотрим эти случаи:

  • В результате аварии произошло полное уничтожение автомобиля и чинить уже нечего (тотальная гибель);
  • Если стоимость ремонтных работ и запчастей получается выше суммы предполагаемой страховой выплаты (например, стандартные 400 тысяч рублей) и автовладелец не желает доплачивать недостающую для производства ремонта денежную сумму;
  • Если страховая компания не сможет по каким-то причинам организовать ремонт автомобиля в СТО, которую изначально выбрал гражданин при заключении договора страхования из предложенных страховой компанией станций технического обслуживания;
  • Страховая компания не может, не успевает организовать ремонтные работы в соответствии с требованиями правил Банка России (к примеру, не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию);
  • Автовладелец не хочет делать ремонт на СТО, а хочет получить деньги, и специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, пошла ему навстречу, например, из-за его тяжелого материального положения;
  • Страховая компания и автовладелец письменно пришли к соглашению о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО и гражданин согласен с предложенной (конечно же — существенно заниженной) денежной суммой, которой, по его мнению, хватит для самостоятельного ремонта машины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Переоформление ОСАГО при продаже автомобиля

Положительным моментом изменений на рынке ОСАГО в виде замены выплаты денег ремонтом автомобилей может стать постепенное принудительное улучшение качество работы автосервисов, с целью исключения последующего ремонту спора с автовладельцем относительно качества проделанной работы. Однако как это скажется на цене такого ремонта, в том числе как отразится на стоимости ремонта отсутствие конкуренции принудительных ремонтных работ по ОСАГО – покажет время. Возможно, изменения ОСАГО 2017 года станут полезны для автовладельцев.

С 1 июня 2019 года вступит в силу редакция Закона об ОСАГО, в которой появится пункт 1.1 статьи 11.1. Он разрешает оформить ДТП без участия сотрудников полиции, так называемый европротокол, в случае, когда один из участников ДТП управлял транспортным средством зарегистрированным в иностранном государстве, и его ответственность застрахована в рамках международных систем страхования, по так называемой Зеленой Карте (Green Card).

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

Меняются и сроки предъявления исков в суд по компенсационным выплатам.

Так, например, если неизвестно лицо, причинившее вред, либо ответственность такого лица не была застрахована (у него нет страховки ОСАГО), то иск может быть предъявлен в течение 3 лет со дня ДТП.

В остальных случаях, указанных в пункте 1 и 2 статьи 18 – в течение трех лет со дня принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности.

Компенсационные выплаты будут осуществляться только в денежной форме по реквизитам, указанным в требованиях об осуществлении таких выплат. (пункт 1 статьи 19 Закона об ОСАГО).

Новые поправки в ОСАГО  повышают до 100 тысяч рублей максимальную сумму ущерба по причине аварии, оформленной без участия сотрудников дорожной полиции (по Европротоколу). Действовать эта норма будет по всей территории страны.

Ранее максимальный размер такой суммы составлял 50 тыс. рублей, а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – до 400 тыс. руб. при соблюдении определённых условий (наличие фото и видео съёмки повреждений, согласии признать вину одного из участников аварии и пр.).

Вряд ли стоит расстраиваться из-за снижения максимальной суммы ущерба аварии, оформляемой самостоятельно водителями.

Важно помнить, что в случае ошибки в оценке ущерба, когда для реального ремонта потребуется сумма больше 100 тыс. руб., превышающую сумму придётся доплачивать автору дорожного происшествия.

Новые правки закона об ОСАГО не позволяют представителю потерпевшего водителя получить за него выплаты, компенсирующие ущерб, понесённый при аварии автомобиля. Теперь теряется смысл выкупа автомобильными коллекторами у владельцев повреждённых авто их права на возмещение ущерба (деньги все равно не выплатят на вполне законных основаниях).

Теперь страховщику не будут выплачивать деньги за какие-либо страховые случаи ОСАГО – ему предложат бесплатный ремонт пострадавшего транспортного средства. Данное нововведение в принципе не стало уж слишком большим сюрпризом для автомобилистов, это довольно ожидаемые изменения, но, тем не менее, они кардинально скажутся на самом порядке сотрудничества между гражданами и страховыми фирмами. Данный закон начнет функционировать с весны этого года, а сейчас он находится на стадии прохождения первого чтения.

Данные изменения ОСАГО повлекут за собой иной принцип сотрудничества страховщиков и граждан, как уже было сказано раньше. Водитель, как и прежде, после дорожно-транспортного происшествия может обратиться к своим страховщикам, предъявив полис, после того, как все необходимые бумаги о факте происшествия будут оформлены.

Выбор сервиса, который будет ремонтировать транспортное средство, осуществляет фирма страховщик, а не водитель. Это позволит избавить организации по страхованию от откатов со стороны клиентов, путем использования договоренности с мастерами.

Прогноз стоимости ОСАГО на 2020 год

Полис ОСАГО и коробка передач

В прошлом году в Закон об обязательном страховании вносились изменения и ремарки.

В 2015 г повысились выплаты по ущербу, причиненному имуществу — 400 000 руб.

В тех случаях, когда причинен ущерб жизни или здоровью, то потерпевший в праве претендовать на гораздо большую сумму — в размере 500 000 руб. В 2016 году сумма оставалась прежней. Те же суммы переходят и в 2017 год.

Данное нововведение послужило логическим ходом поправок, принятых еще ранее в 2014 г, о возрастании общей суммы от выплат по договорам. До этого расчеты происходили только согласно результатам лечения, что несло массу неприятностей.

При введении в силу новых правил будет достаточно предоставить уведомление от врача о получении ущерба здоровью. Повышение уровня выплат исходит от необходимости в данной процедуре.

Европротокол – это документ, который составляют участники ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД. Он заключает в себе юридическую силу для страховщиков.

Документ призван сделать проще жизнь автолюбителей и позволяет в определенных случаях решить вопрос о достижении согласия в споре без привлечения сотрудников госорганов.

Железные и бумажные рубли на столе

Упрощенная процедура оформления важнее в больших городах, где огромное количество ДТП имеют минимальный ущерб, а время до прибытия ГИБДД исчисляется в нескольких часах, являясь причиной огромных пробок в итоге.

Изменения произошли в 2016 году в суммах по выплатам, касающимся Европротокола. Сумма возросла до 50 000 руб. (но лица, оформившие страховые полиса до 2 апреля 2014г, получат лишь половину этой суммы).

Закон об обязательной автогражданской ответственности перечисляет условия данного акта:

  1. Когда сумма ущерба не больше имеющегося «потолка» (50 тыс. руб.).
  2. При условии, что отсутствует причинение вреда жизни, либо здоровью участникам и окружающим.
  3. Обязательно наличие у обоих ОСАГО.
  4. Конечно же, при отсутствии расхождений в определении виновника аварии.

Когда складывается ситуация возможности погашения убытков напрямую, если в ДТП 2 участника, то потерпевший может обратиться только к своему страховщику.

До этого можно было обратиться и к страховой виновника происшествия, что вело к неудобствам в расчетах выплат страховки.

Этого параметра придерживаются с 2014 г, при определении суммы платежей. Раньше он достигал 80%, на сегодняшний момент максимальное значение износа достигает 50%.

Убытки, понесенные на запчасти и агрегаты, рассчитываются с учетом старения комплектующих и деталей, которые заменяются при ремонте после ДТП.

Такие новшества позволяют компенсировать часть стоимости продажи авто на рынке бу автомобилей, ведь после аварии они оцениваются намного дешевле.

Кошелек с деньгами в женских руках

Когда у водителя нет при себе страхового полиса – это штраф в размере 500 руб.

Если же страховка не приобреталась, то сумма штрафа будет 800 руб.

На только что купленное авто действует в течение 10 дней право, когда можно управлять им без ОСАГО.

С принятием поправок налажена система взаимодействия страхователя и компании-страховщика.

Раньше некоторые владельцы авто решали спор с компанией-страховщиком в частном порядке для получения подходящего размера выплаты.

Новые принятые правила внесли ясность в саму процедуру взаимоотношений. Если потерпевший не удовлетворен выплаченной суммой, то единственно возможным способом решения конфликта будет судебное разбирательство.

Ранее, при ДТП в городском дворе, либо на территории частного дома страховщик уходил от возмещения вреда.

После вступления в силу поправок зона действия страхового случая сформулирована точно: дворы, места парковки, действие эвакуатора.

8. Выбор сервиса

авто-юрист

По старому закону выбор сервиса по ремонту был открыт. Еще в 2015 году в законе об обязательном страховании оставлялось право на выбор места ремонта только за компанией-страховщиком.

В таких случаях есть свои плюсы и минусы:

  1. К минусам можно отнести – отсутствие возможности у автолюбителя выбрать свою сервисную фирму.
  2. Плюсы – это ответ за плохой сервис от компании и ответственность, которая ложиться на нее полностью.

Действие закона об ОСАГО началось еще с 2002 года, и старые расчеты уже не годятся из-за инфляции и роста цен. Увеличение выплат положительно сказалось на позиции автостраховщиков — хоть и не без негативных факторов.

Многие страхующие организации заявляют о снижении прибыли в сфере страхования в России и просят дополнительного госфинансирования — но, несмотря на все эти просьбы, ни одну компанию с рынка автострахования не прогонишь.

Эксперты утверждают, что прибыль компаний от взносов в последние годы выросла практически в 2 раза! Логичным ответом на повышение суммы выплат стало удорожание стоимости полисов страхования, санкционированное страховыми компаниями. Рост цен повлек появление огромного количества подделок под страховки больших компаний.

Большинство автолюбителей просто-напросто стали пренебрегать покупкой дорогой страховки, не обращая внимания на повышение штрафов.

С 21 июля 2014 года был изменен порядок процесса обязательного страхования, регулируемый ст. 15 Закона об обязательном страховании.

Дана возможность покупки полиса ОСАГО путем электронных продаж, что позволило:

  1. В значительной степени укоротить процедуру приобретения полиса.
  2. Практически избавится от очередей в некоторых субъектах Российской Федерации.
  3. Оградить автовладельцев от навязывания услуг недобросовестными сотрудниками страховых организаций.

Процесс представляет собой порядок регистрации полиса ОСАГО на сайте нужной страховой компании, имеется в виду использование информационных технологий, оплата и получение страхового полиса на руки через некоторое время.

В 2016 году система приобретения страховых полисов прошла некоторые изменения: получение полиса требует наличия электронной цифровой подписи — но далеко не все страховые организации предоставляют данный вид услуг, процесс обработки информации на данном этапе достаточно «сырой» и недоработанный.

Среди других изменений этого года важными являются расширение тарифного коридора, новая градация коэффициентов возраста и стажа (КВС), изменение расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ).

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который зависит от наличия аварий по вине застрахованного, теперь рассчитывается для всех автомобилистов один раз в год — 1 апреля. Ранее расчёт производился при каждом заключении договора страхования (например, если водитель указан в полисах к разным машинам). Кроме того, КБМ больше не «обнуляется» при длительном перерыве в страховании.

Коэффициент КВС теперь оценивается по системе в 58 уровней, люди старшего возраста и с большим опытом вождения получают скидки.

Напомним также, что с 9 января тарифный коридор ОСАГО расширился на 20% (до 2746–4942 ₽). Это привело к снижению средней стоимости полиса за январь-апрель 2019 года на 5,1%, делится статистикой Сергей Демидов из «Ренессанс страхование». «Расширение тарифного коридора — необходимый и полезный процесс — страховщики получают пространство для манёвра и могут регулировать убыточность сегмента в разных регионах», — отмечает Виталий Княгиничев.

Так, в конце весны 2019 года три страховые компанииповысили тарифы ОСАГО по Москве. Сначала тарифы в столице поднял «Росгосстрах» —на 11%.Затем почти одновременно увеличили ставки «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах»— обе на 14% (все три компании, по данным Российского союза страховщиков, входили в топ-4 по сборам ОСАГО).

По словам Виталия Княгиничева из «Ингосстраха», таккомпания вернула тарифы к прошлогодним значениям. «В начале апреля мы снизили тарифную ставку на 13%, опираясь на предварительные результаты 1-го квартала, а затем, после получения финальных данных, решили вернуть их к прежним значениям, — поясняет он.

По словам Княгиничева, ситуация с ценами неоднозначна — в компании не исключают снижения тарифных ставок. В компаниях АльфаСтрахование и Росгосстрах на запрос Сравни.ру не ответили.

Другие опрошенные участники рынка — РЕСО-Гарантия, «Ренессанс страхование», «Согласие» и ВСК — сообщили, что глобальных изменений цен на ОСАГО у них не будет. «В ближайшее время мы не планируем существенных изменений по базовым ставкам в ОСАГО», — говорит руководитель Управления страхования ОСАГО ВСК Татьяна Кудрявцева.

Положительный момент в том, что замена материальных выплат ремонтными работами оплачивается страховщиками независимо от степени износа автомобиля, ведь этот ремонт является вынужденным. Это своего рода уступка страховых компаний, на которую они вынуждены были согласиться ради принятия закона.

Кроме этого, с каждым годом возрастало количество мошенников, которые перекупали долги и выполняли иные сомнительные операции. Изменение ОСАГО касательно замены выплат на ремонтные работы значительно сократит их количество, но для адвокатов по транспортным авариям появится иная ниша. Это касается жалоб по вопросам сервисного обслуживания авто, некачественных работ, морального ущерба, что, естественно, приведет к требованиям материальной компенсации.

Учитывая тот факт, что качественные работ предоставляет далеко не каждое СТО, клиентам действительно следует внимательно осматривать транспортное средство после ремонтных работ. Наверняка, страховщики будут заинтересованы в минимизации стоимости ремонта, а дешевые услуги в большинстве случаев не являются качественными. Если же будут выявлены недостатки в ремонте авто, граждане смело могут обращаться к адвокатам и требовать у компании возмещения ущерба.

На данный момент судебные споры касательно ремонтных работ, которые предоставляют страховые компании, не являлись частыми на территории нашей страны. Но это обоснованно тем, что водители сами стремятся сделать ремонт как можно дешевле, чтобы не тратить всю страховку на него, а оставить какие-то средства и на личные расходы.

Автовладелец сможет самостоятельно определить как страховать личный транспорт:

  • 1-2 млн. рублей – по финансовому или причиненному здоровью ущербу;
  • 400 тыс. рублей по финансовому ущербу и 500 тыс. по причиненному вреду здоровью

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

Еще раз напоминаю, что рассмотренный в этой статье нормативный документа официально опубликован 29 декабря 2018 года. Дата начала его действия — 9 января 2019 года.

Единственное исключение — это применение КБМ. До 1 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 апреля КБМ будет вычисляться на год.

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

В 2019 году стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться с учетом коэффициента КВС, определяемого на основе возраста и стажа автолюбителя. Опытные водители смогут рассчитывать на получение скидок.

Коэффициент Возраст водителя, лет Водительский стаж, лет
1,87 18-20 0-3
1,66 21 3-4
1,04 22-27 5-9
1,01 28-29 10-11
0,96 30 и старше От 12
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Калькулятор ОСАГО Зетта Страхование

В 2019 году претерпел изменение расчет общего стажа вождения. Теперь он будет считаться с даты открытия конкретной категории, а не с момента получения прав, как было в предыдущие года.

Для опытных водителей это крайне невыгодно. При открытии новой категории, придется оплачивать страховку на уровне новичка, не имеющего фактических навыков управления транспортным средством.

Изменения также затронули ранее установленные тарифы и коэффициент КБМ. Минимальная отметка стоимости снизилась, при этом максимальная увеличилась. В целом, тарифный коридор расширился.

Система расчета полиса ОСАГО останется неизменной.

Узнать точную цену можно умножив базовый тариф на коэффициенты:

  • Территориальный;
  • Бонус-малус;
  • Возраста и стажа;
  • Ограниченного использования;
  • Мощности

Окончательная стоимость устанавливается в соответствии с тарифным коридором. Его размер определяется Центробанком.

Последние изменения в ОСАГО привели к увеличению минимального и максимального размера базовых тарифов на двадцать процентов. В начале января 2019 года вступило в силу указание Центробанка №5000-У. Страховые компании обязаны учитывать при расчете стоимости автогражданки новые тарифы. Их превышение или занижение приведет к наказанию.

Увеличение тарифа не затронет владельцев мотороллеров и мотоциклов. Специально для них, база будет снижена на 10% в целом. Верхняя граница для легковых автомобилей снизится на 6%. При этом, для таксистов тарифный коридор будет расширен до максимально возможных отметок.

Водителям, которые не попадали в ДТП и не получали штрафы за правонарушения, страховые компании вправе рассчитывать стоимость гражданки по установленному минимуму. В учет, как и в прошлом году, будет браться общий стаж вождения и категория.

Категория Тарифный коридор
А и Е 694-1407 руб.
В и ВЕ 2746-4942 руб.
С и СЕ 2807-7609 руб.
D и DE 2246-7399 руб.

С 1 мая 2019 года отменили регресс за европротокол

Автолюбителям изначально может показаться, что цена страховки существенно не изменилась. Однако, на самом деле, нижний предел был снижен, верхний – вырос в среднем на 20%.

При оформлении страховки, окончательная стоимость будет определяться работником страховой компании, которые зачастую стараются продать автогражданку подороже. Данный вопрос правительство планирует также урегулировать в ближайшие годы.

Расчет стоимости страхования ОСАГО проводится с учетом коэффициента бонус-малус (КБМ). Страховая компания обязана учитывать сведения о предыдущих страховках, включая нарушение дорожных правил и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Все необходимые сведения отражены в системе АИС РСА.

Если водитель не попадал в ДТП и не нарушал закон, он сможет рассчитывать на получение скидки во время оформления автогражданки. Максимальный размер дисконта – 50%.

Для лиц, ставших виновниками ДТП, КБМ может быть поднят до 145% от базового тарифа. Завышение связано с большим риском новых потерь для страховой компании при повторном попадании водителей в аварию.

В предыдущие года, КБМ рассчитывался при каждом оформлении полиса ОСАГО, при этом он закреплялся за хозяином авто или водителем. С 2019 года, коэффициент будет рассчитываться один раз в год. Его закрепление происходит за каждым человеком, прописанным в страховке.

Планируется определение типового периода расчета коэффициента – с 1 апреля текущего года по 31 марта последующего года. Если за данный период водитель не будет нарушать закон, он сможет получить скидку при оформлении страховки на следующий период.

Приобретая открытый вид страховки, без включения в нее конкретного перечня лиц, допущенных к управлению транспортным средством, повышается риск потерь страховой фирмы. В связи с этим, было принято решение о повышении коэффициента полиса без ограничений до 1,87. Стоимость страховки увеличится на 4%. Изменения затронут только физических лиц.

Изменение ОСАГО № 7. Основания для регрессивного иска

Регрессивный иск – это официальная претензия страховой компании на виновника или виновников аварии, поданная в суд с целью получения полной страховой суммы, затраченной страховщиком на ремонт автомобиля.

Согласно новым законодательным поправкам основаниями для предъявления регрессивного иска выступают следующие обстоятельства:

  1. Состояние опьянения (алкогольного, наркотического и др.) виновного в момент совершения аварии, подтвержденное экспертизой.
  2. Отказ виновника автомобильного происшествия от медицинской экспертизы на состояние опьянения.
  3. Употребление в нарушение требований Правил дорожного движения после совершения автомобильного происшествия его виновником алкогольных напитков, а также наркотических или психотропных веществ.
  4. Нанесение вреда путём использования легковой машины с прицепом к ней в нарушение условий полиса ОСАГО (в полисе нет записи о возможности управления автомобиля с прицепом к нему). 

Важно помнить о некоторых особенностях предъявления регрессного иска, полезных на практике.

Новый закон не позволяет страховщику предъявить регрессивные претензии следующим участникам аварии:

  1. Пешеходу, пострадавшему в ходе дорожного происшествия, путём получения ранения или увечья либо гибели с участием застрахованного автомобиля.
  2. Родственникам и наследникам пешехода, для которого автомобильная авария закончилась смертельным исходом.

Таким образом, в случае предъявления в суде требования со стороны страховщиков к указанным категориям граждан, такой иск будет отклонён.

Приобретение полиса через интернет.

Прежде чем принимать такое решение, аналитики не раз анализировали ситуацию и отрабатывали варианты решения проблем с обслуживанием граждан в онлайн режиме, ведь многие люди жаловались на техническую оснастку системы. Были не раз замечены проблемы с функционированием интернет сервиса и изменения ОСАГО с 1 января 2017 года должны решить многие из них.

Кроме этого остро стоял вопрос с получением зеленого полиса о подтверждении страховки, которую граждане приобретали в сети. Но и эти вопросы компании непременно должны решить до весны этого года. Если возникнет острая необходимость в таком полисе, то граждане смогут обращаться за бесплатным бумажным бланком в офисы компании.

Смысл выдачи полисов заключается в стремлении минимизировать мошенничество со стороны страховых компаний, которые зачастую включают в оплату дополнительные услуги, без которых гражданин мог обойтись. Это всем известная схема, которой в прошлом году активно пользовались практически все участники страхового бизнеса.

Но возможность  оформить

резко прекратила такого рода махинации.  Если в прошлом году этот сервис практиковали далеко не все регионы, то с 2017 году это изменится, ведь необходимость данного вида обслуживания доказала спрос на услугу среди населения. Если только говорить о тех областях, где компании все-таки обязали организовать качественное онлайн обслуживание, то воспользовались этим сервисом десятки тысяч жителей.

Если еще тогда данная разновидность обслуживания предлагалась во внедрение на добровольных основаниях, то теперь возможность получить полис ОСАГО-ОНЛАЙН будет в каждой организации. Любая контора, которая нарушит требования государства по этому вопросу, не только столкнется со штрафными санкциями, но и рискует потерять лицензию. Так что теперь полис ОСАГО-ОНЛАЙН вам выдаст любая фирма в вашем регионе.

любая фирма обязана выдавать через интернет, им необходимо себя обезопасить, и возмещение ущерба в случае получения от клиента ложной информации в этом поможет.

Речь идет о тех ситуациях, в которых неточная или ложная информация будет становиться причиной сокращения размеров страховых премий. Допустим, если автомобилист даст ложную информацию касательно региона проживания или технических характеристик транспортного средства. Так что после того как наступит страховой случай, сотрудники компании в первую очередь будут осуществлять проверку всех сведений, которые сообщил о себе гражданин. Если обнаружиться неточность, то страховщики в полном объеме смогут затребовать возврат материальных средств.

С одной стороны, это поможет обезопасить от мошенничества страховые конторы, но с другой – они сами могут использовать данный закон в недобросовестных целях. Изменения ОСАГО дадут возможность страховщикам намерено указывать ложный коэффициент или сведения, рассчитывая, что клиент просто не заметит неточность, а впредь на ее основании отказать в компенсации страхового случая.

Изменения ОСАГО с 1 января 2017 года коснулись и проблемы разглашения информационных данных. Именно в этом году начнет функционировать новая система по взаимодействию между ведомствами, которая станет единой. Именно здесь будут дублироваться все сведения, которые клиент страховой службы предоставит о себе сотрудникам.

Естественно, граждане имеют право на извлечение этой информации, но только с целью проверки сведений, которые требует переоформление страховок. Со временем все больше предприятий и ведомственных структур будут подключены к данному сервису, поэтому гражданам следует быть готовыми к тому, что сведения о них станут менее скрытыми.

1 мая президент подписалзакон, уравнивающий статус бумажного и электронного полисов ОСАГО. Теперь автовладелец сможет самостоятельно, не выходя из дома, оформить страховой полис ОСАГО, и ему не нужно возить с собой бумажный носитель. Достаточно будет показать полис в электронном виде.

Правда, как отмечает директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков, клиенты пока выбирают бумажные полисы: «Больше им доверяют».

Европротокол при ДТП с иностранным авто по новому закону

Этот жезакон сделал возможным электронное оформление европротокола. На портале Госуслуг этот сервис должен заработать с 1 сентября. Если в ДТП пострадали только автомобили, у водителей нет разногласий, а сумма ущерба не превышает лимит, ДТП можно будет оформлять через портал госуслуг, без вызова инспектора. Сейчас лимит ущерба составляет 100 тысяч ₽, а в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 400 тысяч ₽.

«Возможность оформления Европротокола в электронном виде должна способствовать более быстрому и эффективному оформлению дорожно-транспортных происшествий и соответствует проектам по диджитализации в нашей стране», — комментирует директор судебно-правового департамента страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская.

К кому страхованая компания может применить регрессные требования после возмещения убытков причиненных потерпевшему в случае ДТП?

Владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых по их техническим возможностям не может достигать более 50 км в час, не обязаны приобретать полис ОСАГО (ранее 20 км в час).

Водители транспортных средств, имеющие технические характеристики, согласно которым на эти средства не распространяются требования о допуске транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и (или) проведению государственной регистрации, полисы также не приобретают.

— вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или лицо не выполнило законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также лицо не выполнило требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому оно причастно

— вред причинен при использовании транспортного средства с прицепом, если в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Обращаем ваше внимание, что согласно новому законодательству в сфере обязательной гражданской ответственности при управлении транспортным средством, страховая компания не может предъявить регрессное требование в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате дорожно-транспортного происшествия с участием указанного транспортного средства, а также к его родственникам и наследникам.

Согласно новому законодательству об ОСАГО, представителю потерпевших водителей легковых автомобилей в большинстве случаев выплата компенсации за ущерб транспортного средства не выплачивается.

Эта мера стала необходима чтобы прекратить массовые иски юристов, которые вводя водителей в заблуждение, скупают требований по возмещению ущерба в результате аварий, и в последующем коллективно предъявляют судебные иски к страховым компаниям, чем самым причиняют страховым компаниям огромные убытки.

Компенсационные выплаты после изменений в июне 2019 года

3.1. Лицо, которое приобрело у потерпевшего право на получение компенсационной выплаты после наступления событий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не имеет право на получение компенсационной выплаты, за исключением страховщика, приобретшего в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение компенсационной выплаты, физического лица, приобретшего в порядке наследования право на получение  компенсационной выплаты (наследник), которая потерпевшему не производилась, а также представителя потерпевшего, право которого на получение компенсационной выплаты подтверждено нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, удостоверенной администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором потерпевший находится на лечении.

Наследник вправе воспользоваться правами умершего потерпевшего,  предусмотренными настоящим Федеральным законом, с момента выдачи наследнику соответствующего свидетельства о праве на наследство или иного документа, подтверждающего его право на наследство или право использования денежных средств наследодателя.

Теперь давайте подведем итог всех кардинальных изменений в новом законе «Об ОСАГО», который вступит в силу в 2017 году.

Так после вступления закона в силу практически все владельцы легковых транспортных средств, лишаться возможности требовать от страховых компаний возмещения денежной компенсации за ущерб причиненный в результате ДТП. В итоге те кто желает восстановить свой автомобиль, необходимо будет обращаться в технический центр для проведения ремонта по направлению страховой организации.

Кроме того согласно новому законодательству наконец-то во всей стране можно будет оформлять аварию без участия сотрудников Госавтоинспекции если размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Ну и наконец, законодатель с целью борьбы с юристами, которые подают коллективные иски о взыскании ущерба в результате ДТП, выступая по доверенности от имени потерпевших, ввел ограничения для такого рода представительств, ограничив случае выплаты представителем компенсационного ущерба.

Заключение или что год 2017-й нам готовит

Несмотря на проведение реформ ОСАГО, остаётся неясным большое количество вопросов. Поэтому нельзя исключать, что после применения нововведений ОСАГО потребуются дополнительные реформы.

А пока следует обратить внимание на следующие новшества в ОСАГО.

Изменения ОСАГО с октября 2019 года

Новый закон изменил срок предоставления машины для повторной экспертизы. Данная норма оговаривает, что в случае непредставления автомобиля для проведения первичной независимой экспертизы, водитель обязан в течение 7 рабочих дней доставит автомобиль для повторной экспертизы (ранее было 20 дней).

Ответственность за нарушение срока ремонта повреждённого авто и его качество возложена не на ремонтную организацию, проводящую «лечение» вашего «железного коня», а на страховую компанию, оформившую на правление на ремонт.

Закон ОСАГО с последними изменениями 2017 имеет много неясностей, а также положительных и отрицательных моментов. А вот чего же больше, покажет время применения на практике всех положений нового закона.

А на риторический вопрос «Что делать?» есть пока простые ответы:

  1. Основательно знать ПДД, например, помнить, что прежде чем совершить манёвр, надо обязательно включать поворотник.
  2. Передвигаться на автомобиле следует только с соблюдением всех без исключения норм ПДД, не совершать аварий и не попадать в них.
  3. Помнить пословицу «тише едешь – дальше будешь». При этом «дальше будешь» не от того места до которого едешь, а от больницы, тюрьмы или погоста (тьфу, тьфу).

Удачи за рулём и храни вас господь при всех поездках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector