Как снизить завышенную стоимость полиса ОСАГО — Российская газета

○ Срок страховки, рассрочка.

Что касается срока страховки, то законодательно предусмотрен минимальный срок – 3 месяца. Рассрочки в прямом понимании этого слова законодательством не предусмотрено. Единственное допустимое понимание рассрочки по ОСАГО, является ее продление.

Период страхования, месяцы (суммарный за год) Стоимость от годовой страховки или коэффициент срока (Кс)
3 0,5
4 0,6
5 0,65
6 0,7
7 0,8
8 0,9
9 0,95

Как исправить или вернуть КБМ

Для исправления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, у которой вы купили полис ОСАГО. Сделать это можно по телефону, электронной почте или в офисе. Страховщик даст форму заявления, в которой нужно указать номера предыдущих полисов.   

Заявление на пересмотр КБМ может рассматриваться в течение 30 дней, рассказали в службе поддержки РСА. Однако на практике компании быстрее решают этот вопрос – за 3-5 дней. 

При снижении КБМ, страховщик должен пересчитать стоимость полиса ОСАГО в меньшую сторону и вернуть вам разницу. Если страховая компания закрылась, а полис ещё действует, то изменить КБМ можно при обращении в РСА.

Для этого нужно заполнить это заявление, и отправить его по адресу: request@autoins. Разницу в переплате вам не вернут, но КБМ изменят и следующий полис, при отсутствии аварий, будет стоить меньше.

Итак, при оформлении полиса выясняется, что коэффициент завышен, как можно уменьшить КБМ по ОСАГО?

С 01.12.2015 на практике применяется упрощенный алгоритм обращений граждан для корректировки коэффициента. При обнаружении ошибки в расчетах, водитель должен обратиться к своему страховщику и написать заявление с просьбой пересмотра КБМ.

В заявлении указываются данные о предыдущих полисах, и страховая организация проверяет по базе РСА предоставленную информацию. На рассмотрение обращения у страховщика имеется 30 дней.

Однако в действительности этот вопрос решается быстрее, как правило, не позже 3-5 рабочих дней. Изменение понижающего коэффициента приводит к уменьшению стоимости страховки.

Но если страховщик прекратил свою деятельность, то гражданину необходимо обратиться в РСА с таким же заявлением.

Отправить его можно на электронный адрес request@autoins.ru или на почтовый — 15093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3. Дополнительную информацию можно получить по телефону «горячей линии» 8-800-200-22-75. Образец жалобы можно найти здесь.

ПОДРОБНЕЕ:  Альфастрахование ОСАГО в 2018 - онлайн, отзывы, рассчитать

Как исправить или вернуть КБМ

В зависимости от стоимости вашего полиса. Мы попросили автовладельца Сергея потестировать эту опцию. При покупке полиса ОСАГО страховщик не учёл безубыточную езду Сергея за два последних года и применил КБМ 2,45. Полис Сергея стоил 20180 рублей. После того, как Сергей написал заявление с указанием данных предыдущих полисов, КБМ был исправлен на 1. Водителю вернули 11 917 руб. переплаты. 


Не выбрасывайте старые полисы ОСАГО. Они пригодятся для получения скидки при покупке следующих автостраховок. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector