○ Срок страховки, рассрочка.
Что касается срока страховки, то законодательно предусмотрен минимальный срок – 3 месяца. Рассрочки в прямом понимании этого слова законодательством не предусмотрено. Единственное допустимое понимание рассрочки по ОСАГО, является ее продление.
Период страхования, месяцы (суммарный за год) | Стоимость от годовой страховки или коэффициент срока (Кс) |
---|---|
3 | 0,5 |
4 | 0,6 |
5 | 0,65 |
6 | 0,7 |
7 | 0,8 |
8 | 0,9 |
9 | 0,95 |
Как исправить или вернуть КБМ
Для исправления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, у которой вы купили полис ОСАГО. Сделать это можно по телефону, электронной почте или в офисе. Страховщик даст форму заявления, в которой нужно указать номера предыдущих полисов.
Заявление на пересмотр КБМ может рассматриваться в течение 30 дней, рассказали в службе поддержки РСА. Однако на практике компании быстрее решают этот вопрос – за 3-5 дней.
При снижении КБМ, страховщик должен пересчитать стоимость полиса ОСАГО в меньшую сторону и вернуть вам разницу. Если страховая компания закрылась, а полис ещё действует, то изменить КБМ можно при обращении в РСА.
Для этого нужно заполнить это заявление, и отправить его по адресу: request@autoins. Разницу в переплате вам не вернут, но КБМ изменят и следующий полис, при отсутствии аварий, будет стоить меньше.
Итак, при оформлении полиса выясняется, что коэффициент завышен, как можно уменьшить КБМ по ОСАГО?
С 01.12.2015 на практике применяется упрощенный алгоритм обращений граждан для корректировки коэффициента. При обнаружении ошибки в расчетах, водитель должен обратиться к своему страховщику и написать заявление с просьбой пересмотра КБМ.
В заявлении указываются данные о предыдущих полисах, и страховая организация проверяет по базе РСА предоставленную информацию. На рассмотрение обращения у страховщика имеется 30 дней.
Однако в действительности этот вопрос решается быстрее, как правило, не позже 3-5 рабочих дней. Изменение понижающего коэффициента приводит к уменьшению стоимости страховки.
Но если страховщик прекратил свою деятельность, то гражданину необходимо обратиться в РСА с таким же заявлением.
Отправить его можно на электронный адрес request@autoins.ru или на почтовый — 15093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3. Дополнительную информацию можно получить по телефону «горячей линии» 8-800-200-22-75. Образец жалобы можно найти здесь.
Как исправить или вернуть КБМ
В зависимости от стоимости вашего полиса. Мы попросили автовладельца Сергея потестировать эту опцию. При покупке полиса ОСАГО страховщик не учёл безубыточную езду Сергея за два последних года и применил КБМ 2,45. Полис Сергея стоил 20180 рублей. После того, как Сергей написал заявление с указанием данных предыдущих полисов, КБМ был исправлен на 1. Водителю вернули 11 917 руб. переплаты.
Не выбрасывайте старые полисы ОСАГО. Они пригодятся для получения скидки при покупке следующих автостраховок.