Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

Изменение территориального коэффициента ОСАГО

Для стабилизации ситуации введен новый территориальный коэффициент ОСАГО с 12 апреля 2015 года. В некоторых регионах он был снижен, а в областях, где страховщики пытались всячески уклониться от ОСАГО из-за убыточности, наоборот, повышен.

Так, максимально территориальный коэффициент вырос в Мордовии и Камчатском крае, а в Магаданской области – снизился на 41%.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО 2015

При расчете стоимости ОСАГО территория, которой соответствует свой коэффициент, определяется следующим образом:

  • Для юридических лиц – по месту регистрации автомобиля.
  • Для физических лиц – по месту жительства владельца транспортного средства.

Несмотря на то, что изменение территориального коэффициента ОСАГО повлияло на стоимость полиса, а в большинстве регионов итоговая сумма значительно возросла, актуальность страховки остается на прежнем уровне.

ПОЛИС ОСАГО = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН х КП, где

ТБ — Базовый  страховой тариф;

КТ — Территориальный коэффициент;

КБМ — Коэффициент бонус-малус;

КВС — Коэффициент возраст-стаж;

КО — Ограничивающий коэффициент;

КМ — Коэффициент мощности двигателя;

КС — Коэффициент сезонности;

КН — Коэффициент нарушений;

КП — Коэффициент срока страхования.

С 12 апреля 2015 года Правительством были установлены новые коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО. За страховыми компаниями осталось право самостоятельно устанавливать тариф в пределах «тарифного коридора». Cтоимость полиса выросла, потому что в формуле расчета стоимости ОСАГО изменились ТБ и КТ, которые привели к повышению полиса ОСАГО.

Показатель территории: как определять?

Количество водителей

Число допущенных к управлению автомобилей лиц также напрямую влияет на итоговую стоимость. Данный показатель именуется коэффициентом открытого пользования.

Характеристика страхового полиса Коэффициентный показатель
Ограниченный 1,0
Неограниченный 1,8

Возраст и стаж

Сведения для расчета общего стажа берутся из водительских прав. В них указывается информация о дате получения удостоверения конкретной категории.

Стаж Коэффициентный показатель (в зависимости от возраста)
До 3 лет От 1,70 до 1,80
Более 3 лет От 1,0 до 1,6

Мощность двигателя

Данный показатель напрямую зависит от мощности автомобиля – чем она ниже, тем меньше будет коэффициент. Для определения мощности используется информация, указанная в техническом паспорте автомобиля.

Мощность двигателя (в лошадиных силах) Коэффициентный показатель
До 50 0,60
До 70 1,0
До 100 1,10
До 120 1,20
До 150 1,40
Более 150 1,60

Прицеп

Данный коэффициент учитывается только в том случае, если соответствующий страховой договор предусматривает управление транспортным средством с прицепом.

Резкое удорожание страхового полиса ОСАГО

Согласно статистике, стоимость ОСАГО за последний год в большинстве регионов возросла в среднем на 40%, а в некоторых цифра увеличилась на все 100%. Причин можно выделить несколько:

  1. Увеличение лимита выплат за нанесения вреда здоровью. Максимальная сумма, которую может получить пострадавшая в ДТП сторона, составляет 500 тысяч рублей:
  2. Удорожание запчастей на машину.
  3. Стабильная стоимость полиса на протяжении 11 лет, несмотря на инфляцию и рост цен.

Нерентабельность полиса для страховых компаний, которые часто входили в минус, предоставляя соответствующие услуги.

Из-за несбалансированности территориальных коэффициентов в некоторых регионах страховые компании под любым предлогом отказывались от предоставления услуг по оформлению полиса ОСАГО.

ПОДРОБНЕЕ:  Как получить страховку по ОСАГО после ДТП

Много региональных офисов было вынуждено свернуть свою деятельность. Чтобы хоть как то удержаться на плаву, страховщики навязывали обязательные условия клиентам, обратившимся для оформления обязательного страхования.

Напомню, что базовые тарифы (ТБ) обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. ТБ устанавливает Центробанк России, и страховые компании не имеют права менять ТБ, установленные ЦБ России.

Для легковых автомобилей категории В (подробнее про категории авто здесь) размер страхового тарифа (ТБ) различается по принадлежности автомобиля физическому или юридическому лицу.

При выборе компании для страхования в рамках ОСАГО необходимо опираться, в первую очередь, на ее надежность, ведь базовые тарифы и коэффициентные показатели для каждой страховой организации имеют стандартизированный вид. О том, насколько можно довериться той или иной компании можно сделать вывод на основании актуальной информации о современной деятельности организации на рынке.

Необходимо получить информацию об общем количестве страховых случаев, о факте возмещения компанией всех убытков в полном размере и о том, были ли судебные разбирательства между клиентом и страховой организацией.

Также, на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, можно получить достоверные сведения о недобросовестных компаниях, у которых приостановлено действие соответствующей лицензии.

Также на сайте Союза можно узнать перечень основных страховых компаний, которые пользуются авторитетом как у экспертов, так и у рядовых обывателей. На основе всей этой информации можно составить собственную точку зрения о той или иной организации, с которой в дальнейшем можно сотрудничать по ОСАГО без возможных непредвиденных ситуаций.

Нормативы, по которым устанавливают Кт

Среди законодательных актов, которыми регулируются все аспекты, связанные с полисами ОСАГО, являются:

  1. ФЗ «Об ОСАГО» (№40 от 25.04.2002г.). Этот документ определяет порядок расчетов страховых премий (с применением в расчетах не только ставок базовых, но и различных коэффициентов);
  2. Указание Банка России №3384-У от 19.09.2014г. Этим документом регламентируются значения базовых ставок. Кроме того  здесь содержится подробный перечень критериев определения каждого из коэффициентов, который влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Таблица территориальных коэффициентов для крупных населенных субъектов РФ

Территория К(авт.) К(трак.)
Московская область 1,7 1
Москва 2 1,2
Ленинградская область 1,3 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Новосибирск 1,7 1
Екатеринбург 1,8 1
Нижний Новгород 1,8 1
Казань 2 1,2
Челябинск 2,1 1,2
Омск 1,6 1
Самара 1,6 1
Ростов-на-Дону 1,8 1
Уфа 1,8 1
Красноярск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Воронеж 1,5 1
Волгоград 1,3 0,8
Краснодар 1,8 1
ПОДРОБНЕЕ:  Как отказаться от страхования жизни при оформлении ОСАГО

Таблица территориальных коэффициентов для всех регионов РФ

коэффициент кт осаго таблица


На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Территория преимущественного использования транспортного средства КТ по 30 марта 2015г. КТ с 1 апреля 2015г. Изменение ед. Изменение %
5.1 Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0.7 1 0.3 42.9%
5.2 Прочие города и населенные пункты республики Дагестан 0.6 0.7 0.1 16.7%
6.1 Малгобек 0.8 1.2 0.4 50.0%
6.2 Назрань 0.6 1 0.4 66.7%
6.3 Прочие города и населенные пункты республики Ингушетия 0.6 0.7 0.1 16.7%
15.1 Нерюнгри 0.8 1.3 0.5 62.5%
15.2 Якутск 1.2 2 0.8 66.7%
15.3 Прочие города и населенные пункты республии Саха (Якутия) 0.6 0.8 0.2 33.3%
18.1 Кызыл 0.6 1 0.4 66.7%
21 Чеченская Республика 0.6 0.7 0.1 16.7%
24.1 Краснокаменск 0.6 1 0.4 66.7%
24.2 Чита 0.7 1.1 0.4 57.1%
24.3 Прочие города и населенные пункты забайкальсого края 0.6 0.7 0.1 16.7%
50 Ленинградская область 1.3 1.6 0.3 23.1%
52.1 Магадан 0.7 1.2 0.5 71.4%
81.1 Биробиджан 0.6 1 0.4 66.7%
81.2 Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области 0.6 0.7 0.1 16.7%
84 Чукотский автономный округ 0.6 0.7 0.1 16.7%
86 Байконур 0.6 1 0.4 66.7%

Для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Территория преимущественного использования транспортного средства КТ по 30 марта 2015г. КТ с 1 апреля 2015г. Изменение ед. Изменение %
5.1 Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0.7 1 0.3 42.9%
6.1 Малгобек 0.8 1.2 0.4 50.0%
6.2 Назрань 0.6 1 0.4 66.7%
15.1 Нерюнгри 0.8 1.3 0.5 62.5%
15.2 Якутск 1.2 2 0.8 66.7%
18.1 Кызыл 0.6 1 0.4 66.7%
24.1 Краснокаменск 0.6 1 0.4 66.7%
24.2 Чита 0.7 1.1 0.4 57.1%
50 Ленинградская область 1.3 1.6 0.3 23.1%
52.1 Магадан 0.7 1.2 0.5 71.4%
81.1 Биробиджан 0.6 1 0.4 66.7%
86 Байконур 0.6 1 0.4 66.7%
Территория преимущественного использования транспортного средства КТ по 30 марта 2015г. КТ с 1 апреля 2015г. Изменение ед. Изменение %
1 Республика Адыгея 1.3 1.1 -0.2 -15.4%
13.2 Йошкар-Ола 1.4 1.3 -0.1 -7.1%
14.1 Рузаевка 1.2 1 -0.2 -16.7%
14.2 Саранск 1.5 1.2 -0.3 -20.0%
14.3 Прочие города и населенные пункты республики Мордовия 0.8 0.7 -0.1 -12.5%
22.1 Канаш 1.1 1 -0.1 -9.1%
22.2 Новочебоксарск 1.2 1.1 -0.1 -8.3%
22.3 Чебоксары 1.7 1.6 -0.1 -5.9%
25.1 Петропавловск-Камчатский 1.3 1.1 -0.2 -15.4%
25.2 Прочие города и населенные пункты Камчатского края 1 0.8 -0.2 -20.0%
32.1 Белогорск, Свободный 1.1 1 -0.1 -9.1%
32.2 Благовещенск 1.6 1.4 -0.2 -12.5%
32.3 Прочие города и населенные пункты Амурской области 1 0.85 -0.15 -15.0%
40.1 Борисоглебск, Лиски, Россошь 1.1 1 -0.1 -9.1%
40.2 Воронеж 1.5 1.4 -0.1 -6.7%
40.3 Прочие города и населенные пункты Воронежской области 0.8 0.7 -0.1 -12.5%
48.1 Курган 1.4 1.3 -0.1 -7.1%
48.2 Шадринск 1.1 1 -0.1 -9.1%
54.1 Апатиты, Мончегорск 1.3 1.1 -0.2 -15.4%
54.2 Мурманск 2.1 1.7 -0.4 -19.0%
54.3 Североморск 1.6 1.3 -0.3 -18.8%
54.4 Прочие города и населенные пункты Мурманской области 1.2 1 -0.2 -16.7%
75.1 Димитровград 1.2 1.1 -0.1 -8.3%
75.2 Ульяновск 1.5 1.4 -0.1 -6.7%
75.3 Прочие города и населенные пункты Ульяновской области 0.9 0.8 -0.1 -11.1%
76.1 Златоуст, Миасс 1.4 1.3 -0.1 -7.1%
76.2 Копейск 1.6 1.5 -0.1 -6.3%
76.3 Магнитогорск 1.8 1.7 -0.1 -5.6%
76.4 Сатка, Чебаркуль 1.2 1.1 -0.1 -8.3%
76.5 Челябинск 2.1 2 -0.1 -4.8%
ПОДРОБНЕЕ:  Срок исковой давности по ОСАГО и заявление о взыскании в суд и РСА на страховую компанию при повреждении и тотальной гибели ТС: образец и оформление
Территория преимущественного использования транспортного средства КТ по 30 марта 2015г. КТ с 1 апреля 2015г. Изменение ед. Изменение %
1 Республика Адыгея 1 0.8 -0.2 -20.0%
14.1 Рузаевка 1 0.8 -0.2 -20.0%
14.2 Саранск 1 0.8 -0.2 -20.0%
14.3 Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5 -0.1 -16.7%
25.1 Петропавловск-Камчатский 1 0.8 -0.2 -20.0%
25.2 Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5 -0.1 -16.7%
32.1 Белогорск, Свободный 0.9 0.8 -0.1 -11.1%
32.2 Благовещенск 0.9 0.8 -0.1 -11.1%
32.3 Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5 -0.1 -16.7%
40.1 Борисоглебск, Лиски, Россошь 0.9 0.8 -0.1 -11.1%
40.2 Воронеж 1.1 1 -0.1 -9.1%
40.3 Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5 -0.1 -16.7%
54.1 Апатиты, Мончегорск 1 0.8 -0.2 -20.0%
54.2 Мурманск 1.2 1 -0.2 -16.7%
54.3 Североморск 1 0.8 -0.2 -20.0%
54.4 Прочие города и населенные пункты 1 0.8 -0.2 -20.0%
75.1 Димитровград 0.9 0.8 -0.1 -11.1%
75.2 Ульяновск 1.1 1 -0.1 -9.1%
75.3 Прочие города и населенные пункты 0.6 0.5 -0.1 -16.7%
76.5 Челябинск 1.3 1.2 -0.1 -7.7%
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector