ОСАГО и КАСКО для такси, коэффициенты, расчет и покупка полиса, штрафы для такси

Электронный полис ОСАГО для такси

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

Визуально договор ОСАГО для такси практически не отличается от обычного полиса. Единственным визуальным отличием является отметка страховой компании, которая ставится в виде штампа в особые условия полиса.  В данной отметке указано, что транспортное средство используется в качестве такси.

Последнее время все сложнее стало застраховать такси по ОСАГО, страховые компании всячески уклоняются от рискового убыточного сегмента и отказываются страховать под разными предлогами.

Мы нашли способ и договорились о такой возможности со страховой компанией.

Своевременное оформление полисов для авто, работающих в данной сфере, является наиболее рациональным и практичным способом экономии средств, которые могут потребоваться на их ремонт в случае необходимости.

И это не пустые слова. Ведь зачастую таксистам приходится большую часть времени передвигаться по перегруженным улицам, на которых «внештатные» ситуации на дорогах не редкость, а вполне закономерное явление.

Однако, учитывая эти обстоятельства, стоимость КАСКО для такси гораздо выше. Но, затраты на приобретение страховки полностью окупаются в случае ДТП, пожара или других «неприятностей».

Договор КАСКО может иметь частичное и полное действие. В первом случае вам будет гарантирована защита только от одного риска, во втором – вы будете защищены от всевозможных проблем и их последствий. При этом на стоимость полиса будут влиять два основных фактора:

  • Стоимость автомобиля.
  • Его износ.

Приобретение страховки, не учитывающей износ автомобиля, обойдется вам несколько дороже.

Оформление полиса КАСКО – «недешевое удовольствие», поэтому решается на такой вариант страхования далеко не каждый владелец такси. Как правило, обычно дело ограничивается заключением с водителем договора материальной ответственности.

Это действительно дешево, но нерационально. Ведь, вместо того чтобы качественно выполнять свои должностные обязанности, таксист будет сконцентрирован исключительно на состоянии своего «железного коня», что скажется на качестве предоставляемой услуги отрицательным образом.

Кроме того, где гарантия того, что в случае ДТП или другого несчастного случая, водитель рассчитается за ее ремонт «из своего кармана»? Одним словом, экономия в данном случае может обернуться еще большими растратами.

Одним из вариантов удешевления является покупка полиса КАСКО с франшизой. В этом случае часть расходов при наступлении риска оплачивает сам владелец страховки. При этом при условии аккуратной езды можно сэкономить до 30 % от стоимости полиса.

Несколько весомых аргументов в пользу оформления страховки:

  • Решить денежные вопросы, связанные с компенсацией ущерба, со страховой компанией гораздо легче, чем с водителем.
  • В этом случае возможно возмещение упущенной выгоды в связи с простоем транспортного средства.
  • В случае утери авто компенсационные выплаты будут равны его стоимости на момент оформления страховки.
  • Сумма выплат при восстановлении авто будет равна реальной стоимости его ремонта.

При заключении договора об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) необходимо понимать, что при использовании страхуемого автомобиля в качестве такси, обычная страховка не будет действовать.

осаго для такси калькулятор

То есть, при оформлении полиса ОСАГО владелец транспорта должен поставить в известность страховщика, что его автомобиль будет использоваться в коммерческих целях. Заплатить за такую страховку придется больше, чем за стандартную «автогражданку».

Размер поправочных коэффициентов при формировании цены будет зависеть от региона и, в среднем, составит от 1,5 до 2.

Большинство страховщиков заключает договора с таксистами с крайней неохотой. Это понятно, ведь при наступлении страхового случая (который может произойти с большой вероятностью) выплаты по страховке будут весьма значительными. Поэтому и стоит такой полис для такси, намного дороже. Во всем остальном он не отличается от стандартного договора гражданской ответственности.

Использование автомобиля в качестве такси согласно статье 3 Закона об ОСАГО не может быть основанием для отказа в оформлении страховки.

Так как такси является средством, предназначенным для извлечения из него финансовой выгоды, то к нему можно применить подходы и положения, практикующиеся в страховании бизнеса. Эта область достаточно обширна, и охватывает все стороны коммерческой деятельности, включая:

  • Гражданскую ответственность за результаты, полученные в ходе ведения бизнеса;
  • Страховки для эксплуатирующегося персонала;
  • Страхование финансовых рисков и покрытие убытков;
  • Медицинское страхование и т.д.

Применительно к такси чаще всего страхуются периоды простоя из-за поломки и ремонта авто, что фиксируется в дополнительном соглашении к КАСКО. Такая страховка покрывает расходы, понесенные во время восстановления машины.

Кроме того, такси можно застраховать от потери выручки в результате ограбления. Благодаря этой полезной «опции» таксисту обеспечиваются более спокойные условия работы. В конце концов, отправляясь по вызову на дальнее расстояние или неблагоприятный район, ему не придется, рискуя своим здоровьем и жизнью, отбивать выручку у грабителей. Данные затраты компенсирует страховая компания.

Для того чтобы сумма утерянной в результате разбойного нападения выручки была возмещена компанией-страховщиком, туда должны быть представлены неопровержимые доказательства произошедшего инцидента. Как правило, на практике сделать это достаточно непросто.

Тарифы от крупных СК

Калькулятор ОСАГО – расчет стоимости страховки онлайн, калькулятор ...

Стоимость полиса рассчитывается по формуле: «Базовая тарифная ставка» умножается на «поправочные коэффициенты».

Базовая тарифная ставка

Базовая тарифная ставка (Тб) зависит от типа (категории) и назначения транспортного сре́дства.

Базовая тарифная ставка может устанавливаться страховой компанией (СК) отдельно по каждой категории транспортного средства (ТС) и территории его преимущественного использования.

Страхо́вщик может неоднократно изменять размер базовой ставки. Изменения не влекут увеличение стоимости уже оплаченных договоров ОСАГО.

  • Закон РФ № 40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  • Письмо Банка России от 20.04.2015 № 015-53/3495 «Об определении базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Сокращения, используемые в тексте

  • ТС — транспортное средство;
  • ПТС — паспорт транспортного средства;
  • л.с. — лошадиные силы.

Особенность расчета страховой премии состоит в использовании особых повышенных коэффициентах. Так, на расчет страховой премии влияют два основных документа:

  1. Закон «Об ОСАГО». Отсюда берутся общие коэффициенты, учитывающие особенности конкретного транспортного средства и водительского опыта. Для таксистов эти значения используются как повышенные. Помимо того, что авто используется в качестве такси, на размер страховой премии оказывают влияние такие факторы как:
  • сезонность;
  • регион;
  • нарушения ПДД в прошлом;
  • искажение информации при оформлении ОСАГО.
  1. Правила страхования конкретной страховой компании. Эти правила локальные и разрабатываются внутри любой страховой компании. Именно в этих правилах подробно расписывается особенность страхования транспортного средства, используемого для таксомоторной деятельности. Как показывает практика, условия эти очень жесткие. Ведь страховщик, беря на себя ответственность за авто, используемое в качестве такси, рискует потерять намного больше, чем заработает за год с одного водителя-таксиста.

Чтобы предварительно просчитать, во что обойдется страховая премия лучше всего заехать в ближайший офис страховой компании и вместе с ее представителем учесть все факторы.

Ниже приведем таблицу с примерными ценами с тарифами по ОСАГО для такси.

ОСАГО на маршрутное такси имеет свои особенности. И лучше с ними ознакомится до того, как начнете процедуру оформления страхового полиса. Важно изучить не только законодательную базу, но и локальные документы страховой компании, регламентирующие страхование автомобилей, которое используют в качестве такси.

В законе «Об ОСАГО» нет отдельного пункта, касающегося страхования такси, поэтому многие владельцы такси считают, что для их автомобиля подойдёт и стандартный страховой полис. Но это не так.

Если ТС используется для транспортировки пассажиров и грузов, то страхуется не только возможный ущерб автомобилю, но и потенциальный ущерб здоровью пассажира, который находится в салоне. Это значит, что при аналогичной сумме страхового взноса и прочих условиях цена ОСАГО для такси будет значительно выше.

Как и любые ТС, такси подлежат обязательному автострахования. Однако если машина используется для извоза, то необходимо оформлять специальную страховку ОСАГО для такси.

Стандартный полис на легковой автомобиль здесь не уместен: если водитель такси станет провокатором аварии и у него будет обнаружен обычный полис автогражданки, страховая, скорее всего, откажет в выплате пострадавшим в ДТП и будет иметь на это полное право.

При этом не будет важным, перевозил ли водитель в момент аварии пассажира или нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как распечатать полис осаго росгосстрах

Важно! Если автомобиль числится как такси, то у водителя должна быть специальная страховка ОСАГО.

Такси используется чаще, чем обычное авто, поэтому на данный вид транспорта разработаны специальные условия страхования ОСАГО. Если же авто официально не числится как такси, то страховщику, чтобы не производить возмещение по страхованию ОСАГО, ещё нужно доказать, что водитель перевозил пассажиров за деньги. А это непросто.

Существует 2 варианта оформления ОСАГО:

  • оформление полиса без ограничения количества водителей;
  • оформление с ограниченным числом водителей.

При оформлении полиса для такси понадобятся следующие документы:

  • лицензионная карточка;
  • документы для грузового такси;
  • ПТС или его регистрационное свидетельство;
  • предыдущий полис ОСАГО;
  • диагностическая карта.

Каждый водитель знает, что активность эксплуатации автомобиля, используемого в качестве такси, значительно выше. Соответственно и риск попадания в ДТП очень велик, поскольку чем больше водитель находится за рулем, тем выше его риск нарушить правила и попасть в ДТП. На практике, большинство аварий случаются из-за усталости и невнимательности, поскольку водители такси к вечеру сильно устают.

Именно по этой причине была введена специальная категория тарифов по ОСАГО для водителей такси, в результате чего страхование такси стоит намного дороже обычной машины, используемой в личных целях.

Прежде чем оформить договор обязательного страхования, автовладелец должен оповестить страховую компанию, что машина будет использоваться в коммерческих целях, для перевозки пассажиров.

Для оповещения страховой компании потребуется скачать бланк заявления на оформление обязательного договора страхования и корректно заполнить все поля. Скачать заявление можно на сайте РСА http://autoins.ru во вкладке «ОСАГО». В разделе заявления «Цель использования» следует отметить пункт «такси».  

На практике, многие водители такси не могут оформить договор страхования и покупают обычный полис. Все дело в том, что при заключении договора в транспортной компании потребуется предоставить полис ОСАГО для такси. Страховые компании, в свою очередь, не выдают полис для такси без договора от транспортной компании. Получается замкнутый круг.

В соответствии с Законом «Об ОСАГО» страховая компания, имеющая действующую лицензию на заключение договоров обязательного страхования, обязана выдать ОСАГО на такси. Водители, получившие отказ, могут написать жалобу в РСА и Центробанк.

Для составления жалобы в заявлении потребуется указать — по какой причине страховая компания отказывается застраховать машину. При наличии официального отказа, к сопровождающим документам можно приложить копию соответствующего отказа страховой.

Поскольку такси относится к транспорту, который часто попадает в аварии, стоимость страхования, как правило, выше обычных полисов ОСАГО для физических лиц. Базовый коэффициент для такси в 2017 году существенно выше и составляет от 5 138 до 6166 рублей, в то время как для обычных легковых авто применяется тариф от 3 432 до 4 118 рублей. Ниже приведена таблица базовых тарифов по ОСАГО в 2017 году.

Как уже было сказано выше, для оформления полиса ОСАГО для такси потребуется подготовить полный пакет документов.

Как уже было сказано, все компании делают расчет страховой премии по утвержденным тарифам. Что касается поправочных коэффициентов, то они едины для всех. Размер базовой ставки страховки выбирают самостоятельно, который находится в диапазоне от 5 138 до 6 166 рублей.

Компания Мощность ТС Возраст и стаж Регион страхования Страховая премия (примерная)
Альфастрахование 120 22/5 Москва 9 600,00
Росгосстрах 150 43/12 8 700,00
Согласие 120 24/2 7 200,00
УралСиб 150 34/3 15 500

Для получения актуальной информации следует произвести расчет самостоятельно или в ближайшем отделении страховщика.

Подводя итог, можно отметить, что водитель такси обязан для оформления страховки предъявить договор с транспортной компанией и лицензию, согласно которой может оказывать свою деятельность. Что касается стоимости, то она в 1,5 раза выше той, которая формируется для автомобиля, который используется в личных целях.

Ни для кого не секрет, что активность передвижения машин такси является достаточной высокой, значительно выше, чем перемещение по дорогам других автомобилей и даже грузового транспорта.

Соответственно и риск попадания в ДТП автоматически повышается. Другими словами, чем больше ты за рулем, тем более увеличивается вероятность нарушения правил и случаев ДТП.

Именно по этой причине страховка ОСАГО для таксистов является дорогим удовольствием. Значительно дороже, чем у других автомобилистов. Это первая и самая главная особенность ОСАГО для такси.

Сегодня используются две схемы для расчетов тарифов по ОСАГО:

  • страхователь записывает в бланк полиса водителей, за которыми закреплено таксомоторное транспортное средство и право на его вождение;
  • происходит оформление ОСАГО со списком без каких-либо ограничений, что также существенно повышает стоимость автостраховки.

на сколько дороже страховка для такси

Обычным гражданским полисом таксист не обойдется. В случае аварийного происшествия на дороге такой полис просто не будет «работать», а потому и страховка не будет выплачена третьей стороне.

Поэтому даже если вы не везли пассажира и на вашем автомобиле не было шашечек, но страховая компания сумеет доказать, что вы использовали свое авто в качестве такси, то ваш обычный гражданский полис не поможет, вам придется-таки платить возмещение ущерба пострадавшему со своего кармана.

Водители или юридические лица скрывают свою причастность к деятельности такси, чтобы сэкономить деньги и не платить больше, чем обычны автомобилисты.

Владельцы таксопарков или таксомоторного транспорта не слишком уж торопятся ставить страховщика в известность о том, что машина будет использоваться в качестве такси.

Однако страховые компании не дремлют, а потому они ставят на страховом полисе штамп с отметкой «Не для такси». С такой отметкой в полисе нельзя вести таксомоторную деятельность, направленную на получении прибыли благодаря эксплуатации транспорта.

При расчетах страховой премии компании по обязательному страхованию автогражданской ответственности, как уже говорилось, используют повышающие коэффициенты. В Законе об ОСАГО № 40-ФЗ говорится как о базовых ставках, так и коэффициентов.

Понижение и повышение коэффициентов на страховую премию всецело зависят от следующих ситуаций и факторов:

  • сезона, в который используется транспортное средство;
  • технических характеристик или особенностей автотранспорта;
  • региона, в котором эксплуатируется транспорт для такси и где он был зарегистрирован;
  • имелись ли страховые выплаты до начала действия настоящего полиса ОСАГО;
  • имелись ли грубые нарушения касательно страховки ОСАГО и вождения автомобиля;
  • других обстоятельств, которые могут иметь влияние на повышение или снижение страхового риска.

Более детальные важные моменты для расчетов страховки по ОСГО для такси прописаны в Правилах страхования, создающихся страховщиками по их усмотрению.

Поэтому так важно тщательно изучить эти Правила той или иной страховой компании еще до подписания страхового договора и оформления страхового полиса.

Расчеты также еще производятся на основании:

  • Тб – базовых страховых тарифов;
  • таблице коэффициентов территории РФ;
  • с учетом коэффициента «бонуса-малуса».

Более того, при применении коэффициента учитывается также возраст и стаж водителя, мощность двигателя и тип автомобиля, и период его использования.

Правила страхования у каждой страховой компании свои. Здесь указываются все характерные черты страхования автотранспортного средства, которое будет использоваться для коммерческой деятельности.

Обычно эти условия жестче, чем для любых других автотранспортных средств.

Потому что страховая компания берет на себя ответственность за оформленное автотранспортное средство, которое будет использоваться в таксомоторном бизнесе. Следовательно, существует риск заплатить страховые выплаты больше, чем она заработает на страховании одного водителя.

Основное отличие транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров – его высокая активность. В результате постоянно передвижения авто, в несколько раз возрастает риск нарушения ПДД и аварий. Именно это является причиной высокой цены полиса страхования для такси.

Отдельно стоит отметить, что обычный страховой полис не будет работать, если автомобиль, используемый для перевозки пассажиров, попадет в дорожно-транспортное происшествие. Следовательно, попав в аварию, водитель авто без необходимого полиса будет должен возместить весь причиненный им ущерб за свой счет.

ОСАГО и КАСКО для такси, коэффициенты, расчет и покупка полиса, штрафы для такси

Чтобы сэкономить средства, при оформлении страховки некоторые водители не говорят, что используют свое авто для работы в такси. Соответственно, попав в ДТП, этот водитель будет скрывать, что в момент аварии он перевозил пассажиров.

Особенность расчета страховой премии для авто, используемых для таксомоторной деятельности, состоит в использовании повышенных коэффициентов, которые могут меняться в зависимости от региона и категории транспортного средства. На расчет премии влияют два документа:

  1. Закон об ОСАГО. В этом нормативно-правовом акте содержатся общие коэффициенты, которые зависят от особенностей авто и опыта водителя. В отношении водителей используются повышенные показатели. Размер страховой премии зависит и еще от нескольких факторов: от сезонности, от региона, от участия водителя в ДТП, от искажения заявителем информации при обращении за заключением полиса.
  2. Правила страхования. Такой нормативный правовой акт есть в каждой компании, занимающейся оформлением страховки. В этих правилах содержится информация о том, как правильно расписывать особенности страхования авто, используемого для осуществления таксомоторной деятельности.

Чтобы узнать, сколько стоит ОСАГО для такси, необходимо обратиться к любому страховщику, чтобы учесть все факторы.

Получение полиса КАСКО для владельцев таксомоторных парков или непосредственных владельцев такси является убыточным бизнесом для большинства страховых компаний ввиду повышенной частоты различных происшествий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как узнать безаварийный стаж вождения для ОСАГО

И неудивительно, что представители многих страховых компаний просто отказываются страховать автомобиль, который находится в таксомоторном парке. Также невыгодно страхование и для владельцев бизнеса ввиду высокой тарификации, которая устанавливается для таких автомобилей.

Те, кто хочет использовать страхование такси по КАСКО, часто сталкиваются со следующими сложностями:

  • Повышенные тарифы на страхование. Как правило, стоимость страхования такси в 1.5-3 раза дороже (в среднем — в два раза), чем страхование аналогичного автомобиля, который находится исключительно в личном пользовании.
  • Высокие тарифы по франшизам — могут устанавливаться до 3% в случае ДТП и 20% в случае угона транспортного средства.
  • Предусматриваются исключения в случае нарушения правил дорожного движения. Это означает, что в случае нарушения ПДД водителем такси, компенсация выплачиваться не будет.
  • Запрещается урегулирование споров в упрощенном порядке, без ГИБДД, которые покрываются страховыми случаями.
  • Очень часто необходим минимальный водительский стаж в несколько лет для получения страхования.

Отметим, что страховые компании вправе использовать повышенные коэффициенты при расчете тарификации для водителей такси, а также использовать максимально допустимую франшизу. И только стоимость страхования самого водителя будет одинаковой в любой компании, поскольку тарифы установлены на законодательном уровне.

Напомним читателям, что получение лицензии на перевозку пассажиров возможно только в том случае, если таксист заключит договор и по КАСКО (ОСАГО), и полис страхования водителя от несчастных случаев.

Наконец, необходимо помнить о том, что повышенная цена КАСКО зависит и от марки автомобиля. Так, можно застраховать автомобили китайского производства, однако такое страхование (особенно, если автомобиль находится в таксомоторном парке) обойдется в 2-3 раза дороже.

Видео: Страхование в такси. Надо ли?

Перед тем как застраховать такси по ОСАГО, автовладелец обязан оповестить страховую компанию о том, что планирует использовать автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности, то есть заниматься перевозкой людей. Для такой категории транспортного средства в Законе «Об ОСАГО» установлены свои более высокие коэффициенты: они зависят от региона и колеблются в размере от 1,5 до 2.

А это очень крупные суммы по возмещению, с которыми не каждая страховая компания готова расстаться в случае наступления ДТП, если виновным окажется тот самым таксист. Зачем связываться с таксистом, у которого возьмешь 15 тыс. рублей, а выплатишь минимум 150 тыс. рублей в случае наступления ДТП? Именно поэтому страховые компании с таксистами стараются дело не иметь.

Если такую страховую компании все же удастся найти, то у нее стоимость полиса будет стоить гораздо дороже, чем у любого другого страховщика для обычной легковушки. Во всем остальном процесс оформлении полиса идентичен стандартной процедуре оформления любого другого транспортного средства.

Купить страховой полис можно любым удобным для себя способом:

  • лично в офисе финансовой компании
  • через интернет

Страхование перевозимых грузов является еще одним «ключевым» моментом, на который стоит обратить внимание при оформлении полиса для такси. Особенно это касается грузовых перевозок, в ходе которых иногда случаются различные внештатные ситуации, например, повреждается мебель и ценные предметы.

В этом случае страховка, покрывающая ответственность водителя такси за состояние перевозимых им грузов, может стать настоящей палочкой-выручалочкой, как для исполнителя, так и для компании владельца авто.

К сожалению, в нашей стране развитие автострахования для такси получило исключительно в сегменте бизнес структур средних и крупных масштабов. При этом главным аргументом в пользу оформления полисов ОСАГО и КАСКО для владельцев таксомоторных парков является неизбежность совершения ДТП в ходе эксплуатации авто.

Как правило, расходы на ремонт и восстановление машин в этом случае бывают весьма весомыми, а платить за них приходится не человеку, управлявшему автомобилем на момент аварии, а самому хозяину парка. Так что, добровольное страхование в таких ситуациях – необходимость, без которой компания просто не может нормально функционировать.

Однако, несмотря на вынужденные затраты на приобретение полисов, из них также можно извлечь выгоду. Например, воспользовавшись услугой группового или корпоративного страхования автотранспортных средств, составляющих таксомоторный парк фирмы. В первом случае речь на все авто предоставляются одинаковые пакеты услуг с выдачей индивидуальных полисов на каждую единицу транспорта.

Во втором случае каждый автомобиль может быть застрахован по индивидуальной программе, с учетом специфических особенностей его последующей эксплуатации.

Учитывая специфику работы такси, высокую вероятность попадания этого транспорта в сложные ситуации, не всегда имеющие положительный исход, пренебрегать вопросов его страхования очень неразумно и нерационально.

В данном случае не стоит мелочиться, пытаясь сэкономить на приобретении полиса, утаив характер использования машины, ведь в случае наличия полиса КАСКО, покрывающего все возможные риски, можно быть уверенным в том, что даже самые серьезные затраты будут компенсированы.

Кроме того, при оформлении договора страхования, можно воспользоваться рядом предложений, позволяющих сделать страховку еще более выгодной. И спокойно работать на дороге, не опасаясь за авто и безопасность своей жизни.

У нас на сайте Вы свободно можете узнать стоимость страхования автомобиля. Наша работа построена так, что мы сможем подобрать для Вас наиболее выгодный и удобный вариант страхования Вашего автомобиля, а также специальное страхование пассажиров такси.

Автострахование в нашей компании — это отличный выбор. Работа в такси

Также у нас присутствует возможность автострахования On-line, благодаря которому Вы можете заполнить анкету и оправить её нашим специалистам, которые в короткие сроки рассчитают стоимость страхования каско сразу в 20-30 компаниях, подберут наиболее выгодный вариант страхования и предоставят скидку.

Для расчета стоимости страховки автомобиля менеджером нашей компании Вы можете обращаться по телефону.

Если у Вас уже есть страховой полис и его срок подходит к концу, то для его продления Вы можете обратиться к нам. От Вас всего лишь требуется выбрать компанию в которой хотите застраховать свой автомобиль из приведенного ниже списка и подать заявку, по телефону или через форму обратной связи, для расчета стоимости Вашего страхового полиса с учетом нашей скидки.

Каско – это страхование вашего автомобиля от любой непредвиденной ситуации, т. е это страхование от угона, ущерба, пожара, посягательства третьих лиц, падения предметов, ДТП и природный бедствий.

Частичное каско – это можно сказать то же самое, что и полное каско, но оно не включает в себя такой риск как «Угон». Т.

е вы будете защищены полностью от таких рисков как пожар, стихийные бедствия, но в случае угона вашего автомобиля страховая компания вам нечего не выплатит. Поэтому наиболее выгодный вариант это полное каско.

С вопросом «нужна ли страховка на такси?» все понятно, но вот как получить эту специальную страховку?Из-за того, что в нормативных документах компаний, заключающих договора страхования, нет такого понятия как «такси», многие из них отказывают в оформлении полисов.

Такие действия специалистов признаются неправомерными, так как на уровне федерального законодательства установлено требование о том, что владелец любого автотранспорта обязан застраховать свою ответственность.

Помимо этого, в законе об ОСАГО содержится норма о том, что страховщик не имеет права отказать в заключении договора по той причине, что авто используется для такси.

Основная из причин отказа в заключении договора – нежелание страховщика связываться с высокими коэффициентами. Из-за высокой вероятности попасть в аварию, застрахованное лицо получает полис с коэффициентом 1,4 и так далее, в зависимости от своего региона и принадлежности транспортного средства к одной из установленных категорий.

Такой высокий коэффициент – приличная сумма, с которой при наступлении страхового случая не захочет расставаться ни один страховщик.

При обращении в офис компании за заключением договора, водитель или владелец автопарка должен сообщить о том, что авто будет использовано для таксомоторной деятельности. Такое заявление означает, что авто будет использовано для получения прибыли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Где дешевле застраховать машину ОСАГО

Штрафы для такси без ОСАГО

Если для машины, которая используется в качестве такси, ОСАГО не оформлен или оформлен без учета особенностей ее эксплуатации, то первая же проверка документов инспектором ГИБДД грозит водителю штрафными санкциями. Эти штрафы можно разделить на два типа:

  1. Штрафы общего порядка. Они распространяются на водителей, использующих транспортное средство в личных целях не связанных с перевозкой пассажиров.
  1. Штрафы для водителей, использующих автомобиль в качестве такси.

Как видно штрафные санкции для машин, используемых в таксомоторной деятельности в разы выше, чем штрафы для простых автолюбителей. Поэтому если вы планируете использование автомобиля как такси, то лучше оформить ОСАГО по всем правилам. В противном случае видимая экономия впоследствии может обойтись очень дорого.

Читайте Штраф за отсутствие ОСАГО

Для водителей такси, не оформивших договор ОСАГО, предусмотрены следующие санкции:

  • нет страхового полиса – предупреждение водителю или штраф в 500 рублей;
  • управление ТС в период, не предназначенный для эксплуатации, – штраф 500 рублей;
  • нарушение условий ОСАГО – штраф 800 рублей.

Таким образом, владельцы такси обязаны приобретать специальную страховку ОСАГО, которая стоит дороже, чем стандартный полис для легковых машин. И если страховая отказывает потенциальному страхователю, то можно подать жалобу в РСА на данную фирму. Крупные страховые организации в основном без проблем оказывают услугу страхования такси.

На законодательном уровне утверждена система штрафов за езду без договора обязательного страхования. Помимо них предусмотрены штрафы за управление ТС водителем, не вписанным в полис страхования.

Поскольку не все водители работают официально, большинство водителей оформляют бланк договора на общих условиях, с отметкой что гражданская ответственность застрахована только при использовании авто в личных целях.

 п.12.3 ч.2  управление водителем транспортного средства если нет в наличии с собой страхового полиса (кроме случаев, озвученных в п.12.37 ч.2 Кодекса)  либо предупреждение, либо штраф 500 руб.
 п.12.37 ч.1   управление автомобилем в тот период, когда он не должен использоваться, согласно страховому полису  штраф 500 руб. без каких-либо предупреждений
 п.12.37 ч.2  отказ от исполнения обязанностей по ОСАГО по своим каким-то причинам со стороны владельцев такси, а также управление транспортном с нарушением условий обязательного страхования  штраф без предупреждений составляет 800 руб.

Другими словами, езда без страхового полиса наказывается одной суммой штрафа, а нарушение условий страхования, под которые подпадают и таксисты, имеет другую сумму штрафа.

 п.12.1 ч.2  вождение транспортного средства без документов, подтверждающих надлежащий и своевременный технический осмотр штраф без предупреждений составляет 500-800 руб., в зависимости от типа транспорта и количества пассажирских мест
 п.12.3 ч.2  перевозка пассажиров и багажа на легковом автомобиле водителем, у которого нет соответствующего разрешения или лицензии на право осуществлять эту деятельность  штраф без предупреждений 5000 руб.
 п.12.4 ч.2  незаконное оборудование транспортного средства опознавательного фонаря (для легкового такси), а также других каких-либо приспособлений подающих световые и звуковые сигналы  с конфискацией устройств штрафы взимаются с лиц:
  • гражданских – 5000 руб.
  • должностных – 20000 руб.
  • юридических – 500000 руб.
 п.12.4 ч.3  нанесение незаконным путем на поверхность автомобиля цветографии любого вида (схем, изображений, знаков, надписей и др.)  штрафы взимаются с лиц:
  • гражданских – 5000 руб.
  • должностных – 20000 руб.
  • юридических – 500000 руб.
 п.12.19 ч.3 и 6  парковка такси на расстоянии от остановок общественного транспорта ближе, чем на 15 метров   с задержанием автомобиля штраф 1000 руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга – 3000 руб.

Как рассчитать ОСАГО для такси

В ручную, по формуле

При выборе этого варианта необходимо скачать тарифное руководство на сайте РСА. Для получения суммы договора необходимо перемножить базовый коэффициент с поправочными показателями.

Через специальный калькулятор

Это самый удобный вариант расчета. Воспользоваться калькулятором вы можете на нашем сайте или на официальном портале РСА. Делая расчет необходимо выбирать условия, которые подходят именно вам.

Расчет ОСАГО для такси

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КМ × КП
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КМ × КП × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КП × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КП × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН × КПр

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН × КПр

Поскольку такси используется практически ежедневно, то данный вид транспорта подвержено наибольшему риску попадания в ДТП, поэтому и страховка на него оценивается дороже. Базовый тариф составляет 5138- 6166 р., что почти в 1,5 раза дороже полиса на легковое авто категории В.

Снижение или повышение коэффициентов автогражданки на такси зависит от следующих факторов:

  • сезона использования ТС;
  • технических характеристик ТС;
  • места регистрации;
  • региона эксплуатации ТС;
  • ранее производимых страховых выплат;
  • иных обстоятельств.

При расчётах конечной стоимости учитываются:

  • базовые тарифы;
  • территориальные коэффициенты РФ;
  • коэффициент «бонус-малус»;
  • стаж и возраст водителя;
  • тип и мощность двигателя.

Если были соблюдены все формальности и предоставлен необходимый перечень документов, то оформление ОСАГО на такси происходит в день обращения страхователя в СК. Такой договор оформляется в течение нескольких минут и после оплаты страхового взноса вам на руки страховщик передает бланк полиса.

Также такую страховку вы можете оформить он-лайн на сайте СК, для этого потребуется аналогичный перечень документов, но в электронном формате. Завышенная стоимость полиса осаго на автомобили используемые для работы в сфере такси обусловлены еще и тем, что их действие распространяется и на пассажиров.

ОСАГО и КАСКО для такси, коэффициенты, расчет и покупка полиса, штрафы для такси

Многие владельцы автомобилей используемых в качестве такси пытаясь сэкономить приобретают обычный полис автогражданской ответственности, но не стоит забывать о том, что в случае ДТП данный полис будет считаться недействительным.

Если авто используется для перевозки пассажиров, то владельцу такого ТС необходимо знать не только законодательную базу, но также и локальные документы СК, которые регламентируют страхование автомобилей такси.

Рассмотрим, сколько будет стоить страховка для такси с ограниченным количеством водителей и без ограничений.


На сайте брокерского агентства «ТВОЁ КАСКО» вы сможете рассчитать полис обязательного автострахования для такси на сверхточном калькуляторе, получить профессиональную консультацию и воспользоваться услугами специалистов, которые помогут оформить автогражданку максимально быстро и выгодно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector