Неустойка по ОСАГО — защита прав потребителей

  1. приказ 90 мо рф
  2. пополнение тройки дистанционно
  3. как можно пополнить тройку через кассы

В каких случаях страховые компании освобождены от выплаты неустойки?

В какие сроки должно производиться возмещение устанавливает Закон об ОСАГО. Задержки, согласно его положениям, допустимы:

  1. Если потерпевшим в назначенное время не предоставлен автотранспорт для осмотра и экспертизы.
  2. С позволения застрахованного лица при задержке передачи средства передвижения на ремонт по весомым причинам.

Какие-либо другие поводы не могут являться причинами нарушений сроков и страхователь, в такой ситуации, вправе требовать неустойку.

Такое возможно при непредвиденных, так называемых форс-мажорных обстоятельствах: стихийные бедствия, катастрофы, военные действия и прочее. Условия о форс-мажоре прописываются в страховом договоре.

Страховщик будет освобожден от уплаты неустойки судом, если докажет, что задержки произошли не по его вине.

Неустойка по ОСАГО - защита прав потребителей

Правой в отказе выплаты неустойки страховая организация будет считаться, если добросовестно исполнит все взятые на себя обязательства.

Совет!Перед подписанием договора страхования нужно внимательно изучить его условия, обратив внимание на все детали, и желательно сделать это с помощью юриста.

Санкция по ОСАГО начисляется при допущенных страхующим лицом просрочках, к которым относятся:

  • нарушение срока возврата части страховой премии;
  • просрочка срока предоставления отказа в выплате компенсации;
  • выплата в неполном размере;
  • затягивание выплаты возмещения по необоснованным причинам;
  • задержки выдачи направления автотранспорта в техсервис.

С этой целью пишется претензионное письмо в страховую о выплате неустойки, с приведением расчетов и соответствующих реквизитов.

Если разногласий со страховщиком все же не удалось избежать, есть еще один вариант воздействия на недобросовестного страховщика — обратиться с жалобой в контролирующую инстанцию, которой является Банк России. Он вынесет предписание с требованием выполнить обязательства.

Последняя инстанция для защиты попранных прав — суд.

Неустойка начисляется на сумму возмещения ущерба, причиненного имуществу, а также связанного со страховым случаем и подлежащим возмещению иного ущерба (ПП ВС от 22.06.2016).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Альфастрахование ОСАГО в 2018 - онлайн, отзывы, рассчитать

Основания и особенности взимания неустойки

Основанием для взимания неустойки является нарушение сроков страховой компанией. Какие сроки может нарушить страховая компания?

Во-первых, это сроки возмещения потерпевшему причиненного вреда.

Страховая компания после наступления страхового случая должна:

  • произвести страховую выплату или выдать направление на ремонт автомобиля в течение 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня принятия к рассмотрению заявления о страховом возмещении вместе с необходимыми документами;
  • выдать направление на ремонт автомобиля на станции технического обслуживания (СТО), с которой у страховой компании нет соответствующего договора, если потерпевший самостоятельно организует восстановительный ремонт, в течение 30 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня принятия к рассмотрению заявления о страховом возмещении вместе с необходимыми документами;
  • выполнить восстановительный ремонт поврежденного автомобиля в течение 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим автомобиля на СТО или передачи такого автомобиля страховой компании для транспортировки к месту ремонта либо большего срока, согласованного потерпевшим и страховой компанией.

Во-вторых, это сроки направления потерпевшему мотивированного отказа в страховом возмещении. Страховая компания обязана направить мотивированный отказ в течение 20 дней (если она не будет выплачивать страховое возмещение или направлять автомобиль на ремонт) или в течение 30 дней (если она не будет выдавать направление на ремонт автомобиля на СТО, с которой нет договора о восстановительном ремонте).

В случае нарушения сроков направления потерпевшему (страхователю) мотивированного отказа для страховой компании предусмотрена финансовая санкция в размере 0,05% от предельной страховой суммы по соответствующему виду причиненного вреда. Обращаем внимание на то, что данная финансовая санкция не является неустойкой.

При этом, если страховая компания вернула заявление о страховом возмещении в связи с тем, что потерпевший не представил поврежденный автомобиль для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, то сроки осуществления страховой выплаты или выдачи направления на ремонт исчисляются со дня повторной подачи потерпевшим указанного заявления в установленном порядке.

В-третьих, это срок возвращения части страховой премии при досрочном прекращении договора ОСАГО.

Страховая компания обязана вернуть страхователю часть страховой премии в течение 14 календарных дней с даты, следующей за датой:

  • получения ею заявления страхователя о досрочном прекращении договора ОСАГО по установленным основаниям;
  • получения страхователем письменного уведомления от страховой компании о досрочном прекращении действия договора ОСАГО.

У страхователя есть право взыскать неустойку со страховой компании за несоблюдение срока возврата страховой премии при досрочном прекращении действия договора ОСАГО.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Взыскание страховой выплаты по ОСАГО, взыскание ущерба по ОСАГО

Основной особенностью взимания неустойки является то, что она должна рассчитываться страхователем самостоятельно.

О правилах расчета неустойки мы расскажем в следующем разделе.

Правила расчета неустойки

Пеню за просрочку по ОСАГО можно начинать насчитывать со следующего дня после предоставленного 20-дневного срока выплаты страховиком компенсации, то есть на 21-й день.

Правила ее расчета таковы:

  1. Начисление производится только на сумму недоплаты.
  2. Ежедневно за просрочку насчитывается 1%.
  3. Суммарная выплата пени по ОСАГО не может превысить страховой лимит (400 тыс. рублей — за поврежденное имущество, 500 тыс. рублей — за вред здоровью либо жизни застрахованного).
  4. Полным расчетом считается день получения страхователем денежных средств.
  5. Застрахованное лицо вправе требовать компенсацию за каждое совершенное страховой организацией нарушение.

Неустойка – это не средство обогащения пострадавшего, а законная мера воздействия, направленная на обеспечение исполнения страховщиком обязательств.

Тем не менее, страхователь должен знать порядок и условия получения причитающихся ему штрафных выплат. Но для полноценной защиты своих прав необходимо владеть специальными знаниями. При возникновении спорной ситуации со страховщиком целесообразно воспользоваться услугами профессиональных юристов – специалистов в области страхового права.

По общему правилу неустойка начисляется за каждый день просрочки начиная со следующего дня после истечения установленных сроков (с 21, 31 или 15-го дня, соответственно, для случаев, перечисленных выше) и по день фактического исполнения страховой компанией своих обязанностей.

Неустойка по ОСАГО - защита прав потребителей

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или выдачи направления на ремонт автомобиля размер неустойки составляет 1% от положенного страхователю возмещения.

При несоблюдении срока проведения восстановительного ремонта поврежденного автомобиля размер неустойки составляет 0,5% от причитающейся суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения и начисляется по день окончания восстановительного ремонта автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Доверенность на снятие с учета автомобиля и ее образец для ГИБДД

При этом при расчете неустойки учитываются добровольно выплаченные страховщиком суммы (то есть эти суммы не участвуют при расчете неустойки).

  1. как проверить тройку по номеру
  2. ibg осаго онлайн купить
  3. асв ликвидация банков
  4. ингосстрах урегулирование убытков по осаго москва адреса
  5. как узнать баланс карты тройки
  6. переход долга по наследству
  7. альфастрахование официальный сайт москва телефон бесплатной линии
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector