Расчет стоимости выплаты по ОСАГО после ДТП

  1. проверка денег на карте тройка
  2. узнать баланс тройки по номеру онлайн
  3. филиалы ингосстраха в москве

Законодательная база

Расчет затрат на ремонт транспортного средства по полису автогражданского страхования, который проводится по общей методике, необходимо начинать с обозначения экономической зоны.

Это объясняется тем, что в различных городах страны одна и та же деталь может стоить по-разному. Всего на территории РФ выделено 13 экономических зон.

Определялись эти зоны таким образом, чтобы в границах одной «условной» территории стоимость запчастей, материалов и ремонтных работ была примерно одинаковой. Для проверки экономической зоны конкретного населенного пункта можно воспользоваться официальным интернет-ресурсом РСА (разделом «ОСАГО»).

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул. Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч. Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
Ответ РЕСО-Гарантия Ответ Росгосстраха
Ответ РЕСО со ссылкой на Единую Методику Ответ Росгосстраха со ссылкой на Единую Методику

Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб
Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб

Разница более чем в 3 раза!!!

Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб
Вместо предложенных страховщиком 131 000 руб

Разница более чем в 2 раза!!!

После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.

Куда обратиться?

После того как наступает страховой случай, владелец пострадавшего транспортного средства обращается в свою страховую компанию за направлением на ремонт по ОСАГО (если это было оговорено в договоре страхования при его заключении). В направлении на ремонтные работы обязательно указываются следующие данные:

  1. название станции технического обслуживания;
  2. технических параметры ТС;
  3. персональные данные владельца машины;
  4. стоимость ремонта.

Структура методики

ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее.

С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт. Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.

В каких случаях могут отказать в выплате

При покупке ОСАГО заключается страховой договор, там указаны все условия, а также прописаны права и обязанности сторон. Поэтому в рамках этого договора страховая компания обязана выплатить страховое возмещение.

Расчет стоимости ремонта и ремонтных работ на основании экспертного заключения, выданного независимыми экспертами. Данная методика помогает определить затраты на ремонт на всех стадиях.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации. Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР СМ СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

Расчет суммы, затрачиваемой на восстановительные работы, проводится, исходя из следующих данных:

  • стоимость деталей, подлежащих замене;
  • суммы необходимой для оплаты ремонтных работ.

Стоимость запасных частей на авто берется из специальной таблицы, размещённой на официальном сайте РСА, где можно уточнить официальную стоимость ремонта. И все страховые компании обязаны брать сведения при расчете страхового возмещения с этого сайта.

Поэтому автолюбитель всегда может проконтролировать, какая цена возмещения проставлена в смете. Но необходимо учитывать то, что информационная база обновляется 1 раз в полугодие.

На этом сайте можно узнать следующие моменты:

  1. сколько стоит деталь;
  2. на сайте РСА также можно узнать стоимость нормочаса. Нормочас – это то время, которое отведено на ремонт или замену тех или иных деталей в автосервисе.
  3. стоимость расходных материалов, которые будут использованы в процессе ремонта.

Узнать стоимость деталей довольно просто, для этого необходимо заполнить несколько полей:

  1. дата предполагаемого ремонта;
  2. экономическая зона, где зарегистрировано ТС;
  3. марка и модель автомобиля;
  4. номер необходимой запасной детали.

Также если автомобиль сошел с конвейера в срок до 5 лет, то учитывается и утрата его товарного вида.

Экспертное заключение исходит из оценки следующих моментов:

  • не превышает ли стоимость ремонта, цену за сам автомобиль;
  • есть ли целесообразность в исправлении нарушений геометрии кузова;
  • подлежит ли авто восстановительным работам.

В последнем случае, при утрате возможности восстановления, рассчитывается сумма годных остатков и выплачивается сумма, которая компенсирует стоимость не подлежащих восстановлению деталей.

Также на нашем сайте есть специальный калькулятор РСА, который поможет произвести расчет стоимости ремонта автомобиля онлайн.

На территории Российской Федерации действует Закон об оценочной деятельности № 135-ФЗ. И более правильным для автомобилиста, пострадавшего в аварии, для объективного решения и составления более точной сметы решением будет обращение именно к квалифицированным специалистам.

Многие мотивируют отказ тем, что необходимо дополнительно платить за эту экспертизу. Но та разница, которая бывает в расчетах у страховщиков и экспертов, бывает весьма значительной. Хотя специалисты страховой компании уверяют в том, что все расчеты делаются по одному лекалу, но существует масса нюансов, которые влияют на окончательный расчет.

Что лучше выбрать деньги или ремонт

После того как наступил страховой случай и были оформлены все соответствующие бумаги перед владельцем транспортного средства становится выбор взять направление на ремонт по ОСАГО на станции технического обслуживания или же взять денежную компенсацию.

Преимущества денежной выплаты:

  1. короткие сроки получения выплаты ущерба;
  2. возможность самостоятельно выбрать СТО, которая потом займется ремонтом;
  3. возможность самостоятельного проведения некоторых работ по «оживлению» четырехколесного друга.

Если автовладелец получает возмещение ущерба в денежном эквиваленте, следует помнить, что страховая компания считает свои обязательства выполненными в полном объеме с того момента, как страхователь получит необходимую сумму.

Преимущества восстановительного ремонта:

  • все заботы о ремонте берет на себя страховая организация;
  • восстановительные работы осуществляются в самые кратчайшие сроки, так как в этом заинтересованы и клиент и страховщик.

Такая ситуация случается по причине того, что страховая компания не оплачивает мастерской ремонт с отговоркой «не хватает денег». В этом случае стоит начинать искать грамотного юриста.

В большинстве случаев, конечно, страховые компании выигрывают дела, и автовладельцы остаются ни с чем. Но если человек знает, что хозяин мастерской не удовлетворен сотрудничеством со страховой компанией и у него есть масса претензий, то можно смело составлять иск к неплательщику.

Причем в суд нужно подавать именно на страховую компанию, а не на СТО. Так можно добиться, если не полной компенсации ремонта, то денежной выплаты точно.

Ну и впоследствии придется искать новую страховую компанию.

Если же человек забрал свой автомобиль, но в ходе эксплуатации проявились некоторые недоработки, то он может законно обратиться с жалобой в СТО, производившей ремонт. Если СТО отказывается признать факт недобросовестной работы, то автовладелец имеет право обратиться в независимую экспертную компанию, где проведут экспертизу и документально зафиксируют факт вины автосервиса в поломке автомобиля.

С этим документом уже можно обращаться в суд.

Так что же выбрать: ремонт на указанной СТОА или денежную компенсацию? Чтобы разобраться с этим вопросом рассмотрим положительные и отрицательные стороны каждой ситуации.

Ремонт на станции технического обслуживания обладает следующими преимуществами:

  • автовладельцу не требуется самостоятельно выбирать ремонтную компанию и тратить время на восстановление автомобиля своими силами, что сказывается на значительной экономии затрачиваемого времени;
  • восстановление автомобиля происходит в кратчайшие сроки, так как все стороны заинтересованы в ускорении процесса.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА

Можно ли отказаться?

Каждый страховой договор хоть и основан на законодательной базе, но может иметь индивидуальные условия. Если в договоре прописана возможность заменить ремонт денежными выплатами, то автовладелец может отстаивать это право. В том случае, когда в договоре прописан только ремонт или денежная компенсация, то взаимозаменяемость не допускается.

Закон «Об ОСАГО» подразумевает возможность самостоятельного выбора способа получения страховой выплаты.

Страховой договор хоть и заключается на основании закона, то может содержать индивидуальные условия.

Если в документе предусмотрена возможность замены ремонта по направлению денежной компенсации, то страхователь может отстаивать свои права.

Если страховой договор подразумевает только ремонт или только денежную компенсацию, то взаимозаменяемость способов получения страховой выплаты недопустима.

Однако страхователь всегда может отстаивать свои права в судебных органах. Судьи принимают решения на основании предоставленных документов, которыми являются страховой договор и полис автогражданки.

Следовательно, решение суда по отказу в ремонте по ОСАГО недопустимо, если такое условие предусмотрено договором.

Обязательное автострахование подразумевает возможность получения выплаты двумя способами: денежная компенсация и направление на ремонт. Какой именно способ выбрать приходится решать каждому автовладельцу самостоятельно.

Заключение

Страховые организации всегда стремятся уменьшить свои расходы, поэтому перед тем как сделать выбор следует хорошо все обдумать. Ведь ремонт по ОСАГО – не всегда гарантия качества проведенных работ.

Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги.

Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП. Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.

В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.

Как посчитать ущерб по ОСАГО

Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2016 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) стоимость ремонта (СР) стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 0,4 * 500 = 1.200 200 = 1.400 рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ СР СД = 1.400 3.100 4.680 = 9.180 рублей.

От каких входных данных зависит сумма ущерба?

Сумма ущерба транспортному средству зависит от стоимости ремонта. Сумма восстановления автомобиля может быть определена двумя способами:

  1. силами страховой организации;
  2. с помощью независимого оценочного мероприятия.

Расчет компенсационных выплат осуществляется на основании таких нормативных документов Российской Федерации:

  • № 40-ФЗ, что был утвержден 25 апреля 2002 года;
  • № 263, установленный 7 мая 2003 (правила ОСАГО);
  • № 361 от 24 мая 2010 (установление затрат на материалы и запасные части при проведении ремонтных работ);
  • № 135-ФЗ от 29 июля 1998 (оценочная деятельность в России);
  • № 238 от 24 апреля 2003 (организация независимых экспертиз транспортных средств).

Для определения суммы выплаты учитывается:

  1. Степень износа. После проведения восстановительных работ и установки новых деталей страховой организацией все равно будет вычтено износ.
  2. Компенсации рассчитываются оценочными организациями. Даже если расчеты не совсем справедливы, они основаны на реальных документах – актах осмотра поврежденных машин. Сделайте ксерокопию такого акта, так как он может пригодиться при обращении к другому оценщику.

Итог расчета будет зависеть от таких параметров:

  • даты дорожно-транспортного происшествия;
  • марки транспортного средства;
  • экономического региона;
  • номера детали или названия материала.

Как и где сделать расчет онлайн

Если было ДТП, стоимость ущерба и восстановительных работ считают на основании информации, собранной при первичном осмотре повреждённой машины, а при необходимости – при дополнительном осмотре, и зафиксированной в специальном акте.

Для определения стоимости ремонта страховщик складывает следующие составляющие:

  1. издержки на осуществление ремонтных работ;
  2. расход на материалы;
  3. стоимость заменяемых запчастей.

В свою очередь, затраты на запчасти определяются компанией-страховщиком как сумма расходов на каждую единицу запчасти, рассчитываемую путём умножения:

  • количества таких деталей;
  • их цены;
  • понижающего коэффициента, учитывающего износ старой детали.

Справка! Износ деталей необходим для определения понижающего коэффициента, на который уменьшается цена запчастей. Например, если износ составляет 30%, то будет применяться коэффициент 0,7, рассчитанный как разность между единицей и процентом износа, делённым на 100%.

Износ комплектующих исчисляется, исходя из сведений о:

  1. срока эксплуатации;
  2. пробега машины;
  3. коэффициентах влияния данных параметров на износ, значения которых установлены Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П.

В случае полной гибели автомобиля страховщик обязуется выплатить деньги на приобретение нового. Размер выплаты в данном случае определяется как разность между:

  • стоимостью машины в день аварии;
  • стоимостью годных остатков.

Под годными остатками понимаются те детали и части машины, которые можно демонтировать и реализовать.

При этом цена годных остатков рассчитывается как произведение:

  • цены ТС в состоянии до аварии;
  • доли стоимости целых деталей в полной стоимости ТС;
  • коэффициента расходов на продажу запчастей (0,7 – для легковушек, 0,6 – для грузовых);
  • коэффициента срока эксплуатации ТС;
  • коэффициент степени повреждений.

Вышеперечисленные коэффициенты также определяются на основании Положения центробанка.

В результате этих действий появится таблица с указанием средней стоимости проверяемой детали.

Сервис позволяет осуществить одновременную проверку не более трёх запчастей. Если требуется узнать цены большего количества деталей, необходимо прибегнуть к вышеописанным действиям несколько раз.

С целью расчёта нормочаса работ необходимо указать:

  1. день, когда произошло ДТП;
  2. регион;
  3. марку и тип машины.

Узнать среднюю стоимость материалов можно, указав:

  • дату совершения аварии;
  • наименование производителя материала;
  • название материала.

Разъяснения и инструкции, содержащиеся в нашей статье, призваны помочь пострадавшему лицу правильно посчитать размер страховой выплаты, которая ему полагается, и определить, не пытается ли страховщик занизить сумму выплаты или вовсе незаконно отказать в возмещении убытков.

  • Для начала рассчитывается стоимость деталей по средней цене и стоимость работ.
  • Если возраст пострадавшего в ДТП автомобиля 5 лет и меньше, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости.
  • Эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии, чтобы понять, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях, стоимость ремонта которых составляет или превышает стоимость самого автомобиля.
  • Если авто восстановлению не подлежит, то рассчитывается стоимость годных остатков, и выплачивается сумма, компенсирующая цену поврежденных элементов.

Страховой компанией должна в полном объеме оплачиваться замена запчастей и ремонт транспортного средства пострадавшей стороны. Государство должно контролировать выплаты.

Согласно закону № 40-ФЗ страховая организация должна выплачивать 100-процентную сумму на восстановление поврежденного автомобиля.

Но правила ОСАГО содержат положение, в соответствии с которым сумма выплаты должна рассчитываться с учетом износа деталей. Такой пункт не отвечает требованиям законодательных документов Российской Федерации.

Это можно объяснить тем, что страховые компании не желают платить пострадавшим лицам за новые детали.

Разберемся на примере, как будет проведен расчет выплаты.Вы попадаете в аварию, и авто повреждается. Далее уведомляете о дорожном происшествии страховую фирму и подаете необходимые для компенсации документы в течение 15 дней.

РСА запустил сайт, на котором можно воспользоваться онлайн-калькулятором при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП. Есть одноэкранные классические и пошаговые калькуляторы.

От вас потребуется внести такие реквизиты:

  • для физлица или компании делается расчет;
  • какой тип страховки;
  • какой стаж и возраст водителя;
  • какая мощность двигателя;
  • сколько времени эксплуатируется автомобиль;
  • сколько действует страховка;
  • территориальный округ, так как стоимость запчасти в каждом регионе отличается.

Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д.

При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки.

Сервисы запроса цены нормо-часов не имеют отличий от поиска цены запасной части – выбирают регион и марку транспортного средства.

При определении стоимости ремонта учитывается качество запасной части, количества материалов. Такие сведения сервисом не учитываются.

На сайте не получится учесть износ транспортного средства, возможный тюнинг комплектующих.

На сервисе можно рассчитать стоимость запасной части и работы для транспорта, возраст которого не более 12 лет. Для остальных автовладельцев актуально применение принципа расчета по средней цене.

Если вы проверили расчеты страховой и выяснили, что компенсация занижена, можете обратиться в компанию, которая проведет независимое оценивание повреждений.

Далее стоит отправиться в судебную инстанцию с иском,, в котором изложите требование взыскать разницу между нанесенным вредом имуществу и выплаченной суммой страховой компанией.

Для начала немного информации о том, откуда берутся цены для расчётов. С 2014 года цены приведены к единому для всех значению, чтобы избежать разных результатов при подсчётах и неизбежных споров на этой почве.

Расчётные онлайн-сервисы – это очень удобно и быстро, однако не всегда точно. Если выданная системой итоговая сумма вызывает сомнение, то лучше добиваться от страховой ремонта машины вместо осуществления выплат.

Недостатки есть практически у любого расчётного сервиса, не является исключением и сервис РСА.

Главная проблема – редкое обновление базы.

Как не стать жертвой обмана?

Как правило, ответственные автовладельцы чётко следуют букве закона и вовремя приобретают «автогражданку», при этом исправно уплачивая за это премию страховой компании. Но, к сожалению, далеко не все страховщики отплачивают им тем же.

Нередко автомобилисты попадают в такие ситуации, когда недобросовестные организации неправомерно отказываются от выплат по полису ОСАГО или существенно занижают их размер.

Ведь наступление страхового случая вынуждает страховщиков нести дополнительные расходы, поэтому они пытаются их снизить любыми путями.

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана нечестной компании-страховщика?


Вы всегда можете перепроверить справедливость расчета страховой компании. Каким образом?

  1. ингосстрах офисы ювао москве
  2. посмотреть баланс на тройке
  3. проверка карты тройки
  4. втб 24 привилегия скидки по карте
  5. страхование путешествующих за границу в сбербанке
  6. телефон горячей линии сбербанка
  7. узнать счет тройки онлайн
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Купить ОСАГО Тинькофф страхование онлайн
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector