Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычислений

  1. тройка карта проверить баланс android
  2. пополнить карту тройка онлайн банковской картой
  3. ингосстрах главный офис

Правила определения характера восстановительного ремонта по ОСАГО

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА. Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

Теперь в этой методике точно сказано, что она является обязательной при определении размера ущерба при ДТП по ОСАГО. Согласно п. 3.6.5 данной методики, определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов). И никак иначе. А цены в этих справочниках установлены на уровне ниже среднего, ближе к минимальному.

На ремонт в каком-нибудь частном автосервисе может хватить выплаченной по новой методике суммы, однако про ремонт у официального дилера можно забыть. Несмотря на недовольство клиентов, многие автоэксперты уже были вынуждены, перейти на новую методику, и теперь рассчитывают по ней ущерб при ДТП, произошедшим начиная с октября 2014 г.

Однако судебная практика, на данный момент, по этому вопросу еще не сформировалась. И есть шанс попытаться отстоять в суде интересы автовладельцев и доказать, что фактически произведенный ремонт может быть компенсирован страховой компанией или виновником ДТП. Так как с точки зрения общих норм Законодательства, единая методика противоречит Гражданскому Кодексу РФ, а значит, может быть вынесено судебное решение в пользу автовладельца.

По всем ДТП, которые произошли после 17 октября 2014 г., ущерб по ОСАГО определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ).

Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых — свои цены на запасные части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов которые находятся на сайте РСА .

Их можно попробовать примерно рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводской номер зап.части, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

превед

Информация по ценам на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов обновляется на сайте РСА раз в полгода. Поскольку цены на зап.части сильно зависят от курса доллара и евро, то с учетом экономической ситуации они могут сильно отличаться от среднерыночных, для какого-то региона сильнее, для какого-то меньше.

Износ транспортного средства по Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

Методика устанавливает две формулы для расчета износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Единой Методике.

Дополнительные коэффициенты, которые уменьшают общую сумму выплаты, учитывают также общее состояние авто — дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и др.

Бывают случаи, при которых ремонт поврежденного автомобиля невозможен либо стоимость ремонта поврежденного автомобиля равна стоимости самого автомобиля на дату наступления ДТП или даже превышает его стоимость (с учетом износа, т.е. если на 2016 г. автомобилю уже 4 года, то и берется стоимость автомобиля с аналогичным пробегом 2012 года выпуска).

Тогда величина выплаты от страховой компании по ОСАГО определяется следующим образом: стоимость автомобиля пострадавшего в результате ДТП минус стоимость годных остатков автомобиля на дату ДТП.

Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например. Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом.

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычислений

Всегда рассчитывается стоимость годных остатков поврежденного автомобиля, и эта сумма вычитается из итогового размера страховой выплаты. Однако страховые компании нередко завышают стоимость годных остатков (чтобы платить меньше), и поэтому имеет смысл обратиться к экспертам для проверки расчета страховой компании.

У Методики есть и иные недоработки, например, некоторые повреждения автомобиля, вроде перекоса кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А такое оборудование и специальные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах.

В связи с этим страховой выплаты в большинстве случаев не хватает, чтобы отремонтировать автомобиль новыми комплектующими (узлами, деталями). Часто разница между размером компенсации и реальными затратами на ремонт превышает 30%.

В основном это касается автомобилей иностранного производства ценового сегмента свыше 1,5 млн.руб. В отношении отечественных автомобилей и недорогих иномарок выплаты зачастую достаточно для проведения ремонта, с использованием новых зап.частей.

Если же у пострадавшего есть сомнения в том, что страховая компания выплатила полную стоимость восстановительного ремонта, то следует обратиться к независимому эксперту для проверки расчета. Кризис сказался и на страховых компаниях, так что размер ущерба начали занижать даже те, кто раньше этого не делал.

Сначала нужно понять, что такое методика расчета убытков. Это достаточно сложное понятие. Этот метод был разработан специально для страховщиков. Такой метод используется для расчета размера компенсации. Сегодня все страховые компании, которые предоставляют соответствующие услуги, применяют методику расчета ущерба.

Недостатки у сервиса расчёта стоимости ремонта автомобиля

Все автолюбители, более или менее, имеют представление о том, как возмещаются страховой компанией расходы на ремонт автомобиля, поврежденного в результате ДТП, по договору ОСАГО. В соответствии с действовавшим до недавнего времени Законодательством, стоимость ремонта поврежденного автомобиля рассчитывалась исходя из средних по региону цен на работы и запчасти. Однако из этого правила были и свои исключения.

Например, если транспортное средство находилось на гарантии. В этом случае, достаточно было представить независимому эксперту подтверждение того, что действует гарантия на автомобиль (например, гарантийная книжка с отметками о прохождении технического обслуживания, гарантийный талон и т.п.), и тогда стоимость ремонта рассчитывалась уже исходя из цен официального дилера.

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычислений

Другим исключением стали фактически понесенные затраты на ремонт автомобиля. Тут было интереснее. Бывает так, что, хотя гарантия на автомобиль уже закончилась, но ремонтировать автомобиль владелец хочет только у официального дилера. Не секрет, что там цены, чаще всего, выше среднего по региону. Однако, хозяин – барин, захотел – отремонтировал. В таких случаях вставал вопрос о взыскании ущерба со страховой компании.

С одной стороны, согласно Закону «Об ОСАГО» и Правилам ОСАГО , ущерб рассчитывается из среднерыночных цен по региону, с другой стороны – расходы являются фактически понесенными, а следуя Гражданскому Кодексу и другим, подлежат обязательному возмещению. Вот какой логики по данному вопросу придерживались Суды.

Общие принципы возмещения убытков содержит статья 15 Гражданского кодекса РФ, согласно этой статье в состав реального (фактического) ущерба включаются расходы, уже произведенные или которые будут произведены для восстановления нарушенного права, а также расходы в связи с утратой или повреждением имущества (реальный ущерб).

Поэтому, учитывая, что ремонт транспортного средства фактически произведен, стоимость его документально подтверждена, а необходимость расходов, которые нужно будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда то и ограничение страховой выплаты путем использования средних цен противоречило бы положению гражданского законодательства о полном возмещении убытков.

Если же размеры ущерба, рассчитанные экспертным путем разнились с реальными затратами, то следуя вышеизложенным принципам производилась страховая выплата в размере, реальных расходов, за вычетом процента износа.

Таким образом, можно сказать, что до внесения изменений в Закон «Об ОСАГО» автолюбитель мог получить страховое возмещение в большем, чем по среднерыночным ценам, объеме, если мог документально подтвердить, что у него есть на это право. То есть можно было полностью окупить затраты на ремонт поврежденного автомобиля. Сейчас, с утверждением единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта, это будет не так просто.

На сайте автоэкспертизы и оценки «ИНАВЭКС» вы можете воспользоваться удобным сервисом – калькулятором износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), которые подлежат замене при восстановительном ремонте транспортного средства, пострадавшего в результате дорожно – транспортного происшествия, виновных действий третьих лиц либо повреждений автомобиля, полученных при других условиях. Расчет износа автомобиля необходим для определения величины и расчета материального ущерба, нанесенного транспортному средству.

Калькуляторы нашего сайта помогают осуществить точные расчеты износа в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г., Постановлением Правительства РФ №717 от 30.07.2014г., а также в соответсивии с Положением Банка России №432-П от 19.09.2014г. Благодаря использованию этого сервиса вы можете рассчитать износ деталей автомобиля по ОСАГО самостоятельно, быстро и просто.

Для этого необходимо лишь внести соответствующие данные и показатели в приведенные выше поля и нажать кнопку «рассчитать». Осуществленный расчет вы можете также легко сохранить себе в общедоступном текстовом формате для использования при возникновении необходимости. Износ автомобиля непосредственно влияет на стоимость запасных частей при восстановительном ремонте и применяется только к запасным частям.

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Расчет стоимости ремонта авто можно произвести самостоятельно при использовании специальной формы на сайте РСА.

Бесплатная и самая доступная оценка ущерба автомобиля после ДТП – калькулятор онлайн. Их появление вызвано желанием страховых компаний и всего бизнеса идти в ногу со временем и экономить любые ресурсы. Таким путем анализ повреждений обходится значительно дешевле. Пострадавший тоже получает от этого выгоду. Ему больше не нужно суетиться с бумагами и другим аспектами оценки на месте.

Единая методика, применяемая для расчета ущерба, была разработана специалистами Российского Союза Автостраховщиков (РСА), при этом официальным автором остается Центробанк

Такие калькуляторы давно находятся в разработке. Развитие интернета только способствует этому, но внедрение калькуляторов начало происходить сравнительно недавно. Существуют единицы сервисов, которые могут предоставить всю необходимую информацию. К тому же люди старой закалки с опаской доверяют интернету свои данные, поэтому услуга полезна и актуальна новому поколению.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тема: Как оформить ОСАГО без хозяина авто

Чтобы получить справедливый и правильный расчет, необходимо обладать полной информацией о характере повреждений, износе деталей и товарной стоимости автомобиля. Чтобы воспользоваться калькулятором, не нужно его долго искать.

Онлайн калькулятор ущерба автомобиля после ДТП генерирует итоговую сумму выплаты по страховке учитывая такие данные:

  • информация о ремонте: необходимо указать в каком регионе будет производится ремонт, вписать марку и модель авто, год выпуска и даже цвет;
  • информация о конкретных ремонтных работах: многие калькуляторы предоставляют список возможных работ из которого нужно выбрать необходимые. Стоимость будет базироваться на средней по региону цене (данные РСА);
  • информация об оценке:некоторые калькуляторы просят добавить другие расходы, которые были вызваны ДТП;
  • информация об износе деталей и товарной стоимости автомобиля: эти данные можно взять из оценки эксперта и включить в заявку.

Самый примитивный калькулятор выдает приблизительную сумму и часто она далека от реальности. Развернутый поиск дает возможность установить более точную сумму выплаты и даже апеллировать этим в страховой компании, если они преуменьшили урон.

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычислений

Калькулятор ущерба по ОСАГО при ДТП предлагает такой алгоритм оценки ущерба, который включает количество повреждений и степень их серьезности.

Подсчитываются все сломанные детали, учитывая их износ. Полученное число умножают на 8 тысяч (средняя цена за ремонт одной детали). К полученной сумме добавляют коэффициент утраченной товарной стоимости. После прибавляют мелкие расходы (экспертиза, эвакуация, стоянка и любые другие, которые потребовались после ДТП). Онлайн калькулятор руководствуется данными РСА при расчете ущерба после ДТП. Итоговая сумма выплаты зависит от множества факторов.

Как и в физической процедуре, так и онлайн, происходит анализ таких нюансов:

  • затраты на ремонт: эксперт должен составить полный список повреждений. Цена ремонтных работ должна соответствовать той, что была зафиксирована в день ДТП. При подсчете руководствуются рыночными ценами по региону в соответствии с ценами РСА;
  • детали: цены также берутся с сайта РСА. Существуют калькуляторы, которые могут сгенерировать цену каждой детали. Необходимо обратить внимание и на износ комплектующих, которые были повреждены. Это влияет на сумму выплаты по страховке;
  • окраска: если в результате повреждений были испорчены окрашенные поверхности, они подлежат оценке;
  • товарная стоимость: от любого ДТП товарная стоимость автомобиля падает. Многие калькуляторы детально подсчитывают убытки такого вида.

Калькулятор ущерба по ОСАГО при ДТП предлагает такой алгоритм оценки ущерба, который включает количество повреждений и степень их серьезности

Подводные камни новой методики

С 01.12.2014 года все независимые и судебные эксперты, а также представители страховых компаний перешли на единый стандарт расчета цены восстановительного ремонта автотранспорта, застрахованного по ОСАГО. До этого применялось пять разных методик. Поэтому, не редкостью были случаи, когда расчеты двух экспертов существенно отличались между собой.

Страховщики старались выплачивать минимальные суммы страховых выплат. Особенно это было заметно при выполнении независимой экспертизы поврежденной машины.

Потерпевшим автолюбителям приходилось массово обращаться в суды для того, чтобы получить объективную компенсацию, причиненного ущерба при ДТП, в размере, позволяющим восстановить автомобиль. В большинстве случаев, суды принимали положительные для водителей решения.

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычислений

Банк России, как регулятор по системе ОСАГО, принял Положение «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» от 19.09.2014 г. № 432-П. Принятый документ позволил сформировать единый подход к расчету суммы восстановительного ремонта машин после аварии.

Российским союзом автостраховщиков (РСА) были созданы единые справочники для расчета стоимости ремонта по страховке ОСАГО.

В частности, эксперты должны пользоваться следующими справочниками средней стоимости:

  • запасных частей;
  • материалов;
  • нормо-часа работ.

Единые ценовые справочники были разработаны для расчета полного восстановительного ремонта пятидесяти марок легковых машин. Была проделана большая работа. В справочнике запасных частей указана цена более 40 миллионов наименований запчастей. На данный момент времени не разработаны справочники для грузовых машин, автобусов и мотоциклов.

Остались «за бортом» новой методики определения размера компенсации на восстановление после автомобильной аварии собственники старых машин и «раритетов». Ведь, справочниками предусмотрен расчет цены запасных частей и ремонтных работ для транспортных средств возраст, которых не превышает 12 лет.

Для авто имеющих больший возраст применяется расчет по средней стоимости. Разработчики не указали по средней стоимости чего. Ведь, для некоторых «раритетных» машин запасные детали стоят дороже, чем для дорогих иномарок. Не говоря о стоимости работы мастера автосервиса. Ремонтом «раритетов», занимаются, только, некоторые мастера, имеющие самую высокую квалификацию.

От вас потребуется внести такие реквизиты:

  • для физлица или компании делается расчет;
  • какой тип страховки;
  • какой стаж и возраст водителя;
  • какая мощность двигателя;
  • сколько времени эксплуатируется автомобиль;
  • сколько действует страховка;
  • территориальный округ, так как стоимость запчасти в каждом регионе отличается.

Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д. При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки. Сервисы запроса цены нормо-часов не имеют отличий от поиска цены запасной части – выбирают регион и марку транспортного средства.

При определении стоимости ремонта учитывается качество запасной части, количества материалов. Такие сведения сервисом не учитываются. На сайте не получится учесть износ транспортного средства, возможный тюнинг комплектующих.

Помните, что в правильных расчетах стоимости ремонта и запасных частей не заинтересован никто, кроме вас. Поэтому не сидите сложа руки, когда страховая компания предлагает вам мизерную выплату по ОСАГО после аварии. Разберитесь, какие истинные цифры вам полагаются.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР СМ СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.

    Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.

    И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.

  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

В Свердловской области суды полагают, что при определении размера ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 стоимость ремонта определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ).

Такая практика окончательно сложилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а все что свыше к виновнику ДТП.

Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно, ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, определенная по Единой методике, с учетом износа.

Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб должен быть определен только по Единой Методике.

В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, поврежден автомобиль) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП. К таким расходам относятся расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычислений

Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при ремонте. При этом износ не может превышать 50 % стоимости комплектующих.

Размер расходов также определяется в порядке, установленном Банком России, а именно по утвержденной ЦБ РФ Единой Методике. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых — свои цены на зап.части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов, которые находятся на сайте РСА ).

Стоимость ремонта суммарная и размер страховой выплаты по ОСАГО немного отличаются между собой. Стоимость ремонта суммарная подразумевает стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие.

Размер же страховой выплаты по ОСАГО может кроме стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие, включать в себя еще и утрату товарной стоимости (УТС).

УТС – это снижение цены автомобиля, связанное с его ремонтом после ДТП. Автомобиль, никогда не бывавший в ДТП, будет стоить дороже, чем такой же, но поврежденный и затем восстановленный. Это связано с тем, что вследствие замены отдельных частей или узлов автомобиля ухудшаются его эксплуатационные качества, повреждается лакокрасочное покрытие, восстановленные детали также частично утрачивают прочность.

ДТП

Чем дороже автомобиль и чем он новее, тем больше будет сумма УТС. Существует несколько методик, по которым специалисты производят ее расчет. Одна из основных методик разработана Министерством Юстиции Российской Федерации. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ею руководствуются судебные эксперты.

УТС подлежит возмещению, если производились следующие воздействия в отношении автомобиля: замена деталей; имеется нарушение защитных покрытий; ремонт перекоса кузова; замена частей кузова; полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки; замена узлов автомобиля.

Утрата товарной стоимости может рассчитываться в случае, когда на момент ДТП величина эксплуатационного износа автомобиля не превышает 35 %, либо срок эксплуатации не превышает 5 лет. Срок начала эксплуатации отсчитывается не с момента реального начала эксплуатации, а с момента выпуска автомобиля. Эта дата указана в ПТС автомобиля.

Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании редко выплачивают величину УТС добровольно. Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км.

Как оспорить экспертизу ТС

Если после оценки повреждений сумма, выставленная страховщиком, не соответствует реальной стоимости восстановительных работ, страховой компании предъявляется претензия, указываются точные расчёты, произведённые своими силами, с помощью онлайн-калькулятора или после обращения к независимым экспертам.

В случае обращения к независимым экспертам к заявлению прилагаются копия извещения о ДТП, материалы, фиксирующие обстоятельства аварии, отчёт о предыдущей экспертизе, договор ОСАГО. Если за независимой оценкой обратилась страховая компания, то к данному перечню прилагают копию учредительного документа, указывающего на вид деятельности.

Если достоверность экспертной оценки вызывает сомнения, оспорить решение эксперта можно только в судебном порядке:

  • постановление о результатах проведения экспертной оценки предоставляется в суд;
  • представленный отчёт тщательно анализируется;
  • эксперта вызывают в судебное заседание. Подаётся ходатайство об обеспечении повторной экспертизы.

Независимая экспертиза является гарантом защиты прав водителя, ставшего участником ДТП.

Достаточно ли расчета официального дилера для взыскания ущерба?

Если ущерб взыскивается со страховой компании, то стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ). Расчет официального дилера при взыскании ущерба со страховой компании не будет принят судом.

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычислений

Если же ущерб взыскивается с виновника ДТП, то есть с физического лица, то стоимость восстановительного ремонта определяется с учетом износа, который может рассчитать только дипломированный эксперт-техник, дилер же такой расчет составить не может.

Кроме того, необходимо документальное подтверждение (сервисная книжка с отметками о прохождении ТО, информация о сроках гарантии), что машина находится на гарантии, и расчет именно поэтому произведен по ценам официального дилера. Поэтому одного расчета официального дилера для взыскания ущерба недостаточно.

Процедура

Расчет стоимости ремонта автомобиля, которое побывало в ДТП, производится по определенным правилам, которые являются общими для всех застрахованных транспортных средств.

  1. Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычисленийПри определении стоимости будущего ремонта для восстановления авто необходимо учитывать множество различных факторов, в зависимости от изменения которых меняется стоимость ремонта. Если имело место ДТП, то его участник обязательно должен сообщить об этом в свою СК со всеми необходимыми подтверждающими документами.
  2. После их рассмотрения производится экспертиза ТС, по результатам которой будет определен перечень работ, которые необходимы.
  3. Далее СК подсчитывает стоимость определенных работ.
  4. После этого у страхователя имеется возможность выбора способа получения компенсации, в дальнейшем это определяет фронт работ по восстановлению для каждой из сторон.

Справка! Можно выбрать либо денежную форму получения компенсации и далее самому разбираться с ремонтом своего авто, либо предоставить эту функцию страховщику, тогда делать практически ничего не нужно будет, всё сделает СК.

Если вы выбираете второй вариант, то для начала необходимо обратиться в СК для того, чтобы представители страховщика подсчитали стоимость ремонта авто, после этого получаете направление на ремонт и предоставляете своё ТС представителям компании по ремонтно-восстановительным работам.

Направление на работы

До последних изменений в Законе об ОСАГО, можно было рассчитывать стоимость ремонта по среднерыночным ценам, по фактически понесенным на ремонт автомобиля затратам или по ценам официального дилера, если машина на гарантии.

Расчет стоимости запчастей на сайте РСА

С начала 2016 года, суды требуют только расчет по ценам, которые предусмотрены Единой Методикой и указаны на сайте РСА, и никак иначе. Иную точку зрения в суде отстоять не удастся, не действуют даже апелляции к тому факту, что невозможно отремонтировать машину по ценам, которые рассчитаны по Методике. Поэтому нет смысла рассчитывать размер ущерба по ОСАГО иначе, нежели как по Методике.

Направление на ремонт – это очень важный документ, в котором должна содержаться основная информация по ТС и её владельцу, а также перечню работ, которые должны быть произведены для восстановления авто. После того как направление готово, то заключается трехсторонний договор, участниками являются страховщик, страхователь и организация, которая будет производить ремонт.

Порядок расчета ущерба при ДТП

Порядок расчета ущерба при ДТП может отличаться в зависимости от того, есть ли полис ОСАГО у виновника ДТП, или же нет. При этом абсолютно нет разницы, причинен ли вред имуществу организации, или имуществу физического лица.

  • Если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, то тут все достаточно просто и однозначно.

    По всем ДТП, которые произошли после 17 октября 2014 г., ущерб по ОСАГО определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ).

    В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, автомобиля) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП. К таким расходам относятся расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

    Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России  разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых — свои цены на зап.части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запасные части, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов, которые находятся на сайте РСА .

    Их можно попробовать рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводские номера зап.частей, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

    Информация по ценам на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов обновляется на сайте РСА раз в полгода. Поскольку цены на зап.части сильно зависят от курса доллара и евро, то с учетом экономической ситуации они могут сильно отличаться от среднерыночных, для какого-то региона сильнее, для какого-то меньше.

    Износ транспортного средства согласно Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

    Методика устанавливает две формулы для расчеты износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Методике.

    Дополнительные коэффициенты, которые уменьшают общую сумму выплаты, учитывают также общее состояние авто — дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и др.

    Бывают случаи, при которых ремонт поврежденного автомобиля невозможен либо стоимость ремонта поврежденного автомобиля равна стоимости самого автомобиля на дату наступления ДТП или даже превышает его стоимость (с учетом износа, т.е. если на 2016 г. автомобилю уже 4 года, то и берется стоимость автомобиля с аналогичным пробегом 2012 года выпуска).

    Тогда величина выплаты от страховой компании по ОСАГО определяется следующим образом: стоимость автомобиля пострадавшего в результате ДТП минус стоимость годных остатков автомобиля на дату ДТП.

    Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например.

    Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом. При этом, если раньше Законодательство допускало, что пострадавший отказывается от годных остатков поврежденного автомобиля в пользу страховой компании, и тогда страховая обязана выплатить ему полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то теперь так нельзя.

    Теперь всегда рассчитывается стоимость годных остатков поврежденного автомобиля, и эта сумма вычитается из итогового размера страховой выплаты. Однако страховые компании нередко завышают стоимость годных остатков (чтобы платить меньше), и поэтому имеет смысл обратиться к экспертам для проверки расчета страховой компании.

    У Методики есть и иные недоработки, например, некоторые повреждения автомобиля, вроде перекоса кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А такое оборудование и специальные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах.

    В связи с этим страховой выплаты в большинстве случаев не хватает, чтобы отремонтировать автомобиль новыми комплектующими (узлами, деталями). Часто разница между размером компенсации и реальными затратами на ремонт превышает 30%.

    В основном это касается автомобилей иностранного производства ценового сегмента свыше 1,5 млн.руб. В отношении отечественных автомобилей и недорогих иномарок выплаты зачастую достаточно для проведения ремонта, с использованием новых зап.частей.

    Если же у пострадавшего есть сомнения в том, что страховая компания выплатила полную стоимость восстановительного ремонта, то следует обратиться к независимому эксперту для проверки расчета. Сейчас размер ущерба начали занижать даже те страховые компании, кто раньше этого не делал.

    Размер страховой выплаты по ОСАГО может, кроме стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие, включать в себя еще и утрату товарной стоимости (УТС).

    УТС – это снижение цены автомобиля, связанное с его ремонтом после ДТП. Автомобиль, никогда не бывавший в ДТП, будет стоить дороже, чем такой же, но поврежденный и затем восстановленный. Это связано с тем, что вследствие замены отдельных частей или узлов автомобиля ухудшаются его эксплуатационные качества, повреждается лакокрасочное покрытие, восстановленные детали также частично утрачивают прочность. В результате ДТП происходит реальное снижение товарной (потребительской) стоимости автомобиля, и это реальная величина, которая подлежит возмещению.

    Чем дороже автомобиль и чем он новее, тем больше будет сумма УТС. Существует несколько методик, по которым специалисты производят расчет. Одна из основных методик разработана Министерством Юстиции Российской Федерации. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ею руководствуются судебные эксперты.

    УТС подлежит возмещению, если производились следующие воздействия в отношении автомобиля: замена деталей; имеется нарушение защитных покрытий; ремонт перекоса кузова; замена частей кузова; полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки; замена узлов автомобиля. Утрата товарной стоимости может рассчитываться в случае, когда на момент ДТП величина эксплуатационного износа автомобиля не превышает 35%, либо срок эксплуатации не превышает 5 лет.

    Срок начала эксплуатации отсчитывается не с момента реального начала эксплуатации, а с момента выпуска автомобиля. Дата выпуска указана в документах на автомобиль.

    Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании нечасто выплачивают величину УТС добровольно.

    Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км., то имеет смысл обратиться к независимому эксперту для расчета УТС. Затем взять сам расчет, квитанцию об его оплате и направить все это в страховую компанию. Скорее всего, после этого страховая выплатит вам величину УТС.

  • Если же у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то тут сложнее.

    В Свердловской области суды полагают, что при определении размера ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 стоимость ремонта определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации 19 сентября 2014 года № 432-П.

    Такая практика полностью оформилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а остальное к виновнику ДТП.

    Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно,  ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, с учетом износа.

    Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб определяется только по Единой Методике.

    Ну и конечно, при предъявлении требований к виновнику ДТП владелец поврежденного автомобиля также может рассчитывать на выплату суммы УТС.

Сроки

Что касается сроков получения направления на ремонт, то здесь страховщику даётся 20 дней для его выдачи. За это время должен быть определен перечень ремонтных работ и их стоимость, в направлении также указывается организация, которая будет производить ремонт и восстановление ТС.

Если же по истечению 20 рабочих дней СК так и не выдала направление на ремонт, то страхователь вправе подать на него исковое заявление в суд для дальнейшего разбирательства.

Направление на осуществление ремонтных работ разбитого транспортного средства страховая компания должна выдать в течение 20-ти рабочих дней после наступления страхового случая и обращения владельца авто к страховщику.

Если по истечению положенного по закону времени страховая организация никак не отреагировала на заявление своего клиента, автовладелец может подавать исковое заявление в суд.

Расчет стоимости ремонта по КАСКО: средние цены, судебная практика

По состоянию на начало 2016 года ситуация складывается следующим образом. Как правило, при заключении договора КАСКО в отношении автомобиля, выбирается такой вариант выплаты страхового возмещения как ремонт на СТОА (автосервис) по выбору Страховщика или ремонта на СТОА по выбору Страхователя. То есть при этом выплата деньгами на счет Страхователя не производится, все расчеты проходят между страховой компанией и СТОА.

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычислений

Однако бывают ситуации, когда страховая компания необоснованно затягивает оплату ремонта поврежденного автомобиля в пользу СТОА, беспричинно не согласовывает ремонт каких-то деталей и отказывается его оплачивать и т.д. В таком случае Страхователь имеет право оценить размер причиненного ущерба, заказав независимую экспертизу, предложить страховой компании произвести оплату по независимой экспертизе, а если страховая компания откажет в выплате, тогда обратиться в суд.

Как же при этом должен быть рассчитан ущерб? По ОСАГО все просто – есть Единая Методика, по ней и нужно рассчитывать стоимость ремонта. По КАСКО Законом не установлены конкретные правила расчета стоимости ремонта. В Правилах КАСКО может быть оговорка, что если уж размер выплаты рассчитывается деньгами, то рассчитывается по средним ценам в регионе.

В этом случае если расчет по средним ценам предъявлен страховой компании для оплаты, то и суд взыщет со страховой компании оплату стоимости ремонта именно по средним ценам в регионе. Но оплата деньгами будет взыскана, только если до этого при организации ремонта страховая компания как-то нарушила права страхователя.

Также стоимость ремонта по КАСКО может быть рассчитана и по ценам официального дилера, если автомобиль на гарантии и это подтверждено документами (сервисная книжка и пр.), и также по фактически понесенным затратам на ремонт автомобиля. Но, как и в предыдущем случае, оплата деньгами будет взыскана только в том случае, если до этого при организации ремонта страховая компания как-то нарушила права страхователя.

Если же человек просто решил не ремонтировать автомобиль по полису КАСКО, а получить выплату деньгами, то, скорее всего, суд откажет в таком иске. Тут судебная практика исходит из того, что если по полису КАСКО предусмотрена выплата страхового возмещения путем организации и оплаты ремонта, то пострадавший и должен получить выплату путем организации и оплаты ремонта, а если он хотел выплату деньгами, то так и должно быть написано в его полисе КАСКО – выплата страхового возмещения путем выплаты денежных средств.

Так как каждый человек сам выбирает, какой именно договор КАСКО ему заключить, то при заключении он и выбирает, что ему нужно – ремонта поврежденного автомобиля или выплата деньгами. После заключения договора КАСКО, он уже не может делать такой выбор.

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычислений

Также, если будет установлено, что пострадавший, у которого по полису КАСКО предусмотрена выплата страхового возмещения путем организации и оплаты ремонта на СТОА, в страховую компанию не обращался, организовать ему ремонт не просил, а сразу сделал независимую экспертизу и обратился в страховую компанию с требованием выплатить ему деньги по этой экспертизе, то суд ему в таком иске откажет.

Ремонт или деньги — что лучше?

Каждый водитель, который в соответствии с условиями договора страхования имеет право на получении компенсации для восстановления транспортного средства, после наступления страхового случая задается вопросом – каким способом лучше всего получить компенсацию?

Предусматривается два варианта:

  1. Получение компенсации в денежном эквиваленте.
  2. Владелец ТС получает направление на ремонт с указанием определенной суммы, в пределах которой должны быть произведены восстановительные работы.

Первый и второй способы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому о целесообразности выбора одного из них необходимо говорить в ракурсе определенной ситуации и требований.

Для того чтобы понимать основное отличие этих двух вариантов, рассмотрим некоторые плюсы и минусы каждого из них.

Итак, получение компенсации наличными имеет такие особенности:

  • автовладелец может сам выбирать компанию, которой он сможет доверить собственное авто;
  • получение наличности на счет производиться несколько быстрее, если сравнивать с осуществлением ремонта по ОСАГО;
  • некоторые виды работ можно выполнять своими силами или «по знакомству»;
  • можно не делать все виды работ сразу, некоторые из них можно отложить;
  • дело по компенсации в СК тут же закрывается;
  • обычно в денежном эквиваленте сумма может быть несколько занижена по причине износа основных узлов и деталей машины (как правильно рассчитать сумму компенсации с учетом износа и амортизации, мы рассказывали в этом материале, а здесь вы узнаете, как правильно определить ущерб с учетом износа при помощи онлайн калькулятора).

Если говорить о ремонтных работах, то в этом вопросе стоит понимать, что:

  • на подсчет стоимости ремонта необходимо время;
  • ремонт будет произведен в максимально возможные сроки, поскольку СК не заинтересована в затягивании процесса;
  • ремонт может быть произведен только в той компании, которая сотрудничает с ОСАГО;
  • автовладелец не принимает участия в выборе ремонтной организации и других вопросах, связанных с ремонтом ТС;
  • если по направлению денег на ремонт будет недостаточно, то возможна процедура пересчета стоимости ремонта.

Расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО онлайн: РСА методика и правила проведения вычислений

Каждый из указанных способов имеет свои преимущества и недостатки и определить для себя может автовладелец в зависимости от факторов, которые для него на данный момент важны.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

После того как наступил страховой случай и были оформлены все соответствующие бумаги перед владельцем транспортного средства становится выбор взять направление на ремонт по ОСАГО на станции технического обслуживания или же взять денежную компенсацию.

Преимущества денежной выплаты:

  1. короткие сроки получения выплаты ущерба;
  2. возможность самостоятельно выбрать СТО, которая потом займется ремонтом;
  3. возможность самостоятельного проведения некоторых работ по «оживлению» четырехколесного друга.

Если автовладелец получает возмещение ущерба в денежном эквиваленте, следует помнить, что страховая компания считает свои обязательства выполненными в полном объеме с того момента, как страхователь получит необходимую сумму.

Преимущества восстановительного ремонта:

  • все заботы о ремонте берет на себя страховая организация;
  • восстановительные работы осуществляются в самые кратчайшие сроки, так как в этом заинтересованы и клиент и страховщик.

К минусам ремонта можно отнести:

  1. ограниченный выбор предлагаемых СТО;
  2. у автовладельца нет возможности контролировать процесс ремонта;
  3. хозяин машины не получает никакой денежной компенсации.

Из всего выше сказанного следует, что каждый из способов возмещения ущерба по ОСАГО имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому каждый владелец машины имеет право самостоятельно выбрать способ компенсации по страховке.

Входит ли в ущерб при ДТП стоимость венков?

На что же могут рассчитывать родственники или иные лица, организовавшие похороны пострадавшего, который погиб в результате ДТП?

По Закону Об ОСАГО, размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет максимум 475 тысяч рублей (если пострадавший в ДТП погиб) — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц — супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода, и не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.

Т.е. если пострадавшего в ДТП похоронил посторонний человек, то он имеет право только на максимум 25 000 рублей компенсации расходов на погребение, а если это сделал близкий родственник, то ему полагаются как компенсация расходов на погребение, так и выплата за причинение вреда жизни – 475 000 рублей.

Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют копию свидетельства о смерти и документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение.

Закон Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» определяет погребение как определенные обрядовые действия по захоронению умершего в соответствии с традициями и обычаями страны.

В Российской Федерации обрядовые действия при достойных похоронах подразумевают под собой следующее: приобретение гроба, транспортировка гроба к месту похорон, транспортировка лиц, желающих участвовать в захоронении, рытье могилы, установка надгробия, столика, скамеек и ограды, покупка и возложение венков на могилу, поминальный обед.

Что такое Единая методика расчета ущерба

Как правило, страховая компания не отказывается оплатить расходы на погребение, но величина этих расходов почти всегда превышает 25 000 руб., и тогда сумму расходов на погребении сверх этих 25 000 руб. взыскивают с виновника ДТП.

Таким образом, расходы на приобретение венков должны быть возмещены страховой компанией, если общая сумма расходов на погребение составила не более 25 000 руб., а если более – то виновником ДТП.

Компания «Прецедент» активно участвует в формировании судебной практики по данному вопросу, ежедневно прилагает максимум усилий для получения автовладельцами всех денежных средств, необходимых для ремонта своих автомобилей.

Можно ли отказаться?

Каждый страховой договор хоть и основан на законодательной базе, но может иметь индивидуальные условия. Если в договоре прописана возможность заменить ремонт денежными выплатами, то автовладелец может отстаивать это право. В том случае, когда в договоре прописан только ремонт или денежная компенсация, то взаимозаменяемость не допускается.

Все условия взаимодействия сторон определяются исключительно условиями договора страхования.

  1. Если в договоре прописан пункт о том, что заменить ремонтные работы денежной наличностью нельзя, то отказаться от проведения ремонта в пользу получения наличных средств на руки вы не можете.
  2. Если же в договоре имеется пункт, который говорит о том, что у страхователя имеется возможность выбора оптимального варианта по поучению компенсации, то вам и «карты в руки».
  3. Если в договоре не указан способ получения компенсации, то здесь уже можно договариваться со СК и находить взаимовыгодный вариант сотрудничества.

Внимание! Поэтому при покупке полиса обязательно обращайте внимание на то, каким способом может быть получена компенсация при возникновении страхового случая.

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда дополнительные хлопоты, но страхователь может сделать так, чтобы их можно было как можно меньше. Обезопасить себя и своих близких от лишней траты нервов можно, предоставив проведение ремонтных и восстановительных работ своей СК. Но это возможно только в том случае, если вы не являетесь виновником ДТП, а также основные условия по получению права на компенсацию выполняются.

Страховые компании всегда должны стремится к тому, чтобы взять на себя решение основных работ по восстановлению ТС после страхового случая. Как раз этот фактор и определяет добросовестность и репутацию в целом страховщика.

  1. партнеры привилегия втб 24
  2. troika.mos.ru проверить баланс карты тройка онлайн
  3. страхование путешествующих сбербанк цена
  4. преимущества карты привилегия втб 24
  5. страхование путешественников сбербанк
  6. пополнить тройку с банковской карты онлайн
  7. карта тройка пополнение через банковскую карту
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector