Проверка КБМ ОСАГО, Проверить КБМ ОСАГО по базе РСА, Узнать скидку по ОСАГО

  1. как проверить карту тройку на поездки
  2. альфастрахование телефон горячей
  3. посмотреть баланс тройки по номеру карты

Другие основания для увеличения цены за ОСАГО

КБМ существует с 2003 года, с момента выпуска закона «Об ОСАГО». И уже тогда были заложены поощрения в виде скидок на стоимость полиса ОСАГО для тех водителей, которые не попадают в ДТП.

То есть это коэффициент существует более 10-ти лет, то есть уже есть водители, которые получили максимальную скидку на ОСАГО за аккуратную езду. Это реальность, которая доступна каждому автолюбителю: ездите аккуратно и за каждый год безаварийной езды получайте бонусы в виде скидки на полис ОСАГО.

КБМ при неограниченной страховке

Для полисов ОСАГО, в которых список допущенных к управлению включает несколько водителей, действует отдельный порядок определения КБМ.

Правила ОСАГО позволяют автовладельцам оформить полис ОСАГО с неограниченным списком водителей.

Данная опция не слишком распространена, но в отдельных ситуациях может быть полезна.

Если планируется оформление ОСАГО, предусматривающего оформление документа на нескольких лиц, нужно знать некоторые особенности, используемые при определении КБМ.

При управлении автомобиля несколькими водителями применяется наибольший коэффициент. Например, если скидка одного водителя составляет 35%, а другого только 15%, то тарифы будут рассчитываться по 15% скидке.

Стоимость рассчитывается по более неопытному водителю. Поэтому водителям с большим опытом безаварийной езды невыгодно записывать в свою страховку водителей, имеющих высокий коэффициент.

Если страховой полис выписан на несколько водителей, КБМ считается по-особенному. За основу берется самый большой коэффициент. К примеру, если в страховку вписывают четверых водителей, у троих из которых он равен 0,7 и ниже, но лишь у одного составляет 0,9, страховка будет считаться на основании последнего КБМ, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

Если в полис ОСАГО внесено несколько водителей, то при определении его стоимости учитывается наибольший Бонус-Малус.

Например, в полис внесены три человека. У двоих водителей он равен 0,8, а у третьего — 0,9. Полис будет рассчитан с 0,9, скидка составит лишь 10 %. Если в текущем году один из водителей совершит ДТП, то значение коэффициента повысится только у водителя-нарушителя, а у остальных показатель уменьшится на 5 %.

Стоимость полиса ОСАГО в основном зависит от качества езды, а главным показателем качества является Бонус-Малус. Поэтому, отвечая на вопрос «КБМ — что это?», стоит сказать, что это именно измеримое отражение навыков вождения человека. Соблюдаешь правила дорожного движения и, как следствие, имеешь низкий коэффициент, а значит, и большие скидки при заключении договора страхования.

Некоторые водители страхуются по ОСАГО на 6-9 месяцев. При расчете стоимости такого договора для расчета берется Бонус-Малус, равный единице. При продлении времени действия полиса величина сохраняется независимо от компании, где происходит оформление полиса.

Размер КБМ

Значение коэффициент бонус-малус определяется на основании таблицы, утвержденной в рамках тарифов по ОСАГО.

Итоговое значение коэффициента привязано к классу водителя. Который в свою очередь изменяется в зависимости от количества аварий за предыдущий год.

Изначально водителям, прежде не страховавшимся по ОСАГО, присваивается 3 класс и КБМ=1.

Далее по итогам года подсчитывается количество выплат, произведенных страховой компанией по полису ОСАГО, и изменяется класс водителя.

Как видно из таблицы, дисциплинированный водитель, не попадающий в ДТП по своей вине, ежегодно может накапливать по 5% скидке к общей стоимости полиса ОСАГО.

Пример. Водитель 5 лет проездил без аварий. Страховая компания не производила выплат за аварии, случившиеся по его вине. Следовательно, при заключении договора на 6 год водителю будет присвоен 8 класс. Для 8 класс коэффициент КБМ равен 0,75. Или 25% скидки к стоимости ОСАГО.

Пример 2. Водитель имел на начало действия полиса 7 класс и скидку по КБМ в размере 20% (КБМ=0,8). В течение года страховая компания произвела 2 выплаты за аварии, произошедшие по вине данного водителя. Получаем, что при оформлении ОСАГО на новый срок водителю будет присвоен 2 класс. КБМ в этом случае составит 1,4. То есть предыдущая скидка превратилась в надбавку в размере 40% к стоимости ОСАГО.

Как узнать или проверить

Каждая страховая компания ведет свою базу клиентов, где по каждому автовладельцу фиксируется текущий водительский класс. Но если водитель решит сменить страховщика, то свой КБМ по ОСАГО придется проверить и узнать в РСА.

Здесь фиксируются водительский класс, сведения по количеству аварий, в которые попадает автовладелец, и размер скидки, которая ему причитается. Но не смотря на продуманность этой системы нередки казусы, из-за которых в базе могут содержаться ошибочные данные, в результате чего водитель может не получить причитающихся ему скидки.

Ошибки могут быть связаны с человеческим фактором или ошибками технического плана. Если в базе указаны неверные данные, а у водителя нет предыдущего полиса ОСАГО, то в новой страховой компании ему будет оформлен договор ОСАГО без скидок. Поэтому, чтобы не оказаться в такой ситуации, собирайте любые документы, которые могут подтвердить ваш класс как автовладельца.

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку «Поиск».

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Для получения информации, содержащейся в автоматизированной системе Российского союза автостраховщиков (РСА), следует на сайте этой организации оформить соответствующий онлайн-запрос.

Сделать это нужно не только новичку, но и опытному водителю, который не первый год получает полис в страховой компании, пусть и самой надежной. Не секрет, что технический сбой или вредоносная программа приводят к уничтожению важной информации.

Одна или две проверки, сделанные в течении года, позволят избежать многих неприятностей. Времени они занимают мало, а найти ошибку, связанную с пролонгацией или неверно присвоенным классом, будет легко.

После того, как вы уже узнали обо всех видах коэффициентов, которые применяются при расчетах стоимости страховки ОСАГО, вы можете предпринять некоторые действия для получения информации о своих коэффициентах.

Для того чтобы проверить коэффициент безаварийности ОСАГО понадобится либо позвонить своему страховщику, либо просто найти этот показатель в еще действующем полисе, произвести расчет самостоятельно или проверить коэффициент, который вам присвоен, в базе РСА или базе ЕАИСТО.

На сайте просто следует отыскать кнопку, где говорится о такой бесплатной услуге как проверка своего КБМ.

В открывшейся форме просто заполняются все необходимые поля:

  • персональные данные водителя;
  • серия и номер водительских прав;
  • установить дату, когда вы совершаете проверку;
  • а ниже просто ввести код – текст или цифры, которые предлагает ввести сервис, чтобы установить, что сервисом пользуется человек, а не программа-робот.

Прежде чем проверить, какая страховая скидка у вас действует, нужно иметь ввиду:

  • если вы попадали в ДТП по вашей вине, то ваш коэффициент бонус-малус ухудшится;
  • если вы более года после истечения срока действия предыдущего ОСАГО не стали его продлевать, скидка сгорает и накопления начинаются заново;
  • льгота 5% предоставляется за каждый безаварийный год. Поэтому, если вы ездите менее года, бонус не начисляется;
  • после достижения 13-го класса (максимальной скидки по ОСАГО в размере 50%) в дальнейшем увеличение невозможно. Поэтому если из года в год при отсутствии аварий применяется 13-й класс, это абсолютно правильно и нарушений со стороны страховой не допущено.

Итак, где можно узнать, есть ли понижающий коэффициент?

  1. На сайтах страховых компаний в информационном разделе.
  2. На таких сайтах, где предусмотрена возможность воспользоваться калькулятором ОСАГО и проверкой КБМ онлайн. Это могут быть отдельные сервисы, без привязки к определенной страховой компании. После того, как узнали свой КБМ, можно сразу же проверить и стоимость оформления полиса, подставив полученное значение в специальную форму расчета стоимости страхования.
  3. С помощью он-лайн сервиса на сайте РСА. Именно сюда автоматически направляются запросы от тех сайтов, которые занимаются проверкой скидки. Мы рекомендуем воспользоваться этим сервисом напрямую http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm.

Соблюдаем следующий алгоритм:

  1. Подготовьте водительские удостоверения и паспорта тех, в отношении которого будет осуществляться проверка (это все водители, которых планируется включить в полис, и вы сами). Проверку нужно будет провести столько раз, сколько водителей будут вписаны в страховку.
  2. В графе «водитель» отмечаем «физическое лицо». Отмечаем здесь же наличие ограничения при вождении.
  3. По каждому из водителей нужно будет по порядку заполнить:
    • ФИО;
    • дата рождения;
    • серию, номер водительского удостоверения. Мы уже писали о том, что при смене водительского удостоверения КБМ онлайн может быть не отражена, также как и при смене фамилии, других персональных данных владельца прав. Если вы когда-либо меняли водительское удостоверение, укажите номер и серию предыдущего (эта информация должна быть указана в новых правах в разделе «особые отметки»);
  4. В графе «дата начала действия/добавления водителя» нужно указать:
    • день, следующий за окончанием срока действия полиса, если он в момент заполнения графы еще действует;
    • дату, с которой будет действовать новый полис – в случае, если в момент заполнения действующей страховки не имеется (истек срок или вообще не была оформлена). Эта дата указывается на усмотрение водителя, по его желанию.
  5. После введения данных нужно набрать проверочный код (капчу). В результате получаем информацию в виде таблицы, над которой указан действующий КБМ.
  6. Полученное значение КБМ можно использовать для расчета в калькуляторе ОСАГО.

Какую максимальную скидку по КБМ можно накопить?

Предельное значение коэффициента «бонус-малус» равняется 0,5. Что соответствует 50% скидки на стоимость полиса ОСАГО.

Такой КБМ получают водители, которым присвоен 13 класс. Достигнуть этого класса могут водители, 10 лет подряд не попадавшие в аварии по своей вине.

После получения 13 класса и КБМ в размере 0,5, водитель уже не может улучшить свой показатель безаварийности и еще больше сэкономить на ОСАГО.

Чтобы получить максимальную скидку в 50% по ОСАГО, достаточно ездить без аварий в течение 10 лет.

Новый водитель по умолчанию получает класс 3 с коэффициентом, равным единице.

Через год безаварийной езды класс водителя увеличивается до 4-го, а стоимость полиса падает на 5%. И так далее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Согаз осаго официальный сайт

Что такое классы

Проверить онлайн КБМ ОСАГО по базе РСА можно самостоятельно на странице http://kaskometr/kbm. html, чтобы убедиться в верности внесенных данных.

Если же вы обнаружили, что в этой базе по Вам указаны неверные сведения, в том числе снижен водительский класс, обязательно доказывайте свою правоту. Но чего делать не стоит, так это доказывать свою правоту страховому агенту: это лицо не имеет право вносить данные в базы и действует исключительно по инструкции.

Чтобы добиться справедливости следует написать заявление в РСА, в котором аргументировано следует обозначить несоответствие между реальным водительским классом и данными указанными в базе. Для этого следует приложить документы, доказывающие вашу правоту:

  • предшествующие полиса по ОСАГО;
  • справки о безаварийной езде.

Также не лишним будет добавить, что в случае, если ситуацию не удастся разрешить мирным путем, вы будете вынуждены подать жалобу в государственные инстанции, осуществляющие функции финансового контроля. Это вы можете сделать, если не получили ответа на свое письмо в течение 14 календарных дней.

Но обычно, если доказательная база вполне весомая, дело до жалоб в вышестоящие инстанции не доходит. В РСА исправят указанную неверно информацию, а вы в свою очередь получите свою законную скидку на полис ОСАГО.

КБМ ОСАГО по базе РСА помогает существенно снизить стоимость полиса автовладельца. Поэтому водите машину аккуратно, и тогда в следующем году полис ОСАГО вам обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем.

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две —  три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Коэффициент действительно играет важную роль, тем более что тарифы утверждает правительство, а не страховые компании. Обязательно будут приняты во внимание некоторые критерии:

  • машины, мотоциклы, а также другие типы легкового и грузового транспорта имеют базовый тариф;
  • каждая модель и марка тоже облагается определенной суммой, с учетом частоты попадания в различные дорожно-транспортные происшествия;
  • существует определенная статистика аварий для регионов и городов. Место жительства, а точнее преимущественного использования, имеет свою цифру, которую несложно узнать;
  • более молодые водители обычно получают высокий коэффициент, так как на это влияет отсутствие опыта и склонность к быстрой езде, а также неумение адекватно оценивать обстановку;
  • взрослым автовладельцам будет несколько проще, особенно при наличии большого стажа. Правда при оформлении страхового полиса впервые, вряд ли удастся сильно сэкономить;
  • важным фактором является история вождения. Именно она повлияет на определение класса водителя и коэффициент бонус-малус;

В страховой полис могут быть внесены фамилии нескольких водителей. Для каждого из них будет рассчитан коэффициент. Если у двух из них будет скидка в размере тридцать процентов, а у третьего — только десять, то в полисе будет проставлена цифра — 10 %. Имеет значение мощность машины, время использования, срок полиса и нарушение правил расчета суммы страховки.

ОСАГО предусматривает несколько классов страхования для водителей. Это  М, 0, 1, 2, 3 вплоть до 13. Каждая страховая ситуация скажется на понижение класса и повышении цены за страховку.

При самом низком М-классе водителю придется заплатить до 145 процентов цены от стоимости полиса. Коэффициент тоже значительно вырастет и составит 2.45. Следует учесть, что понижение будет происходить постепенно, в отличии от гарантированного повышения.

Минимальный класс обычно дают после того, как водитель три или четыре раза в год попал в аварию. Особенно аккуратно надо быть тем, кто только приобрел полис и имеет небольшой опыт вождения. Если первое же ДТП приведет к классу 1, то второе -к М.

Информация о классе водителя, которая будет написана в страховом полисе, в первую очередь нужна для самого автовладельца. Во многом это связано с тем, что даже смена транспортного средства, которая произойдет в течении года, позволит сохранить коэффициент и хорошую историю.

Существуют различные интернет-ресурсы, позволяющие после ввода данных пройти онлайн-проверку и узнать о полученном классе. Проще всего будет зайти непосредственно на официальный сайт Российского союза автостраховщиков, где собрана вся база данных.

Для этого нужно иметь под рукой только один документ:

  1. нужно написать фамилию, имя и отчество;
  2. указать дату рождения;
  3. ввести номер водительского удостоверения.

Если все было заполнено правильно, то ответ не заставит себя ждать. Сегодня создана общая база всех водителей, что позволяет страховым компаниям, имеющим лицензию на выдачу ОСАГО, получать и добавлять необходимую информацию по каждому клиенту.

Нет смысла менять своего страховщика, если происходят частые аварии. Такой способ больше не сработает. С другой стороны надо знать, что все данные будут сохранены и не потеряются, когда произойдет переоформление, как это нередко случалось раньше.

  • Теперь при получении своего первого полиса вся информация, в том числе номер и срок действия, сразу поступят в базу.
  • Все полученные компенсационные выплаты будут обязательно отражены. Указывается не только конкретная дата, но и характер повреждений.
  • Когда потребуется продлить срок страховки, то обязательно изменится класс водителя, который может быть повышен или понижен. Одновременно указывается новый номер полиса и дата окончания его срока действия.
  • При обращении в другую страховую компанию производится проверка, так как для этого достаточно иметь номер водительского удостоверения.

Чтобы узнать свой КБМ достаточно обратиться с запросом о получении значения водительского класса на официальном сайте РСА или на других электронных ресурсах, оказывающих подобные услуги. Для получения данных потребуется внести:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • регистрационный номер водительских прав.

В базе данных РСА на каждого водителя ведется история. В результате узнать значение КБМ можно как при переоформлении страховки, так и при смене страховщика. Любая компания, занимающаяся ОСАГО должна не только пользоваться единой информационной системой, но и заносить в нее все изменения, касающиеся застрахованного лица:

  1. при обращении за документом впервые его регистрируют в базе РСА;
  2. в случае наступления страхового случая и фиксации страховой выплаты клиенту, в системе делаются пометки о характере начислений и выплаченных суммах.

Таблица КБМ

Классом водителя выступает КБМ, обозначенный буквами. Получив наименование класса на сайте РСА, и зная количество полученных компенсаций за год, можно приступать к вычислению индивидуальной страховой ставки. В этом поможет информация, закрепленная в специальной таблице, на основании которой можно получить значение коэффициента как за текущий год, так и на следующий период.

Как рассчитать класс полиса?

Для расчета класса страхового полиса используется определенный алгоритм вычислений:

  • При первичном автостраховании водителю определяется третий класс. КБМ при нем равняется 1.
  • Пересчитывается количество зафиксированных за год аварийных ситуаций, произошедших по вине застрахованного лица. При отсутствии таких случаев, на следующий год водителю присваивается больший класс. При единичном ДТП класс становится первым, а при двух и более обращениях страховка рассчитывается по классу М.
  • При безаварийном вождении и повышении водительского класса, ежегодно на расчет страховки предоставляется скидка 5%. Так, при четвертом классе коэффициент равняется 0,95 и т. д.

ОСАГО на несколько водителей

Процедура подтверждения класса страхового полиса напрямую зависит от обстоятельств заключения договора:

  • Если страховая компания не меняется. Для определения водительского класса агенту достаточно открыть внутреннюю информационную базу и установить факт отсутствия обращений за компенсацией. После этого водителю присваивается следующий по списку класс.
  • При смене страховой компании. Установление размера накопленной скидки по КБМ проводится через базу данных РСА. При этом стоить помнить, что подобный способ подтверждения не всегда может предоставить верный результат. Например, может случиться, что прошлым агентом не были вовремя внесены сведения по полису или их вписали с ошибками и т. п.
  • Оформление договора при большом водительском стаже. Если водитель, например, с двадцатилетним стажем, впервые решает обратиться за полисом ОСАГО, то страховка будет оформляться без скидок.

Каждому водителю транспортного средства во время заключения договора страхования присваивается определенный класс КБМ.

При этом если класс водителя повышается за каждый год безаварийного вождения транспортного средства. При этом чем больше лет водитель ездил без аварий, тем выше его класс, и соответственно тем больше скидки он получит.

Данную услугу предлагают множество сайтов страховых компаний. Но на всякий случай лучше не пользоваться сторонними сервисами, и узнать нужные сведения прямо на сайте РСА.

И хотя ссылок на данную услугу сайта РСА в интернете множество, на самом сайте добраться до этой функции не так просто.

  • Перейдите в раздел «ОСАГО», щелкните подразделе «Сведения для страхователей и потерпевших».
  • Среди появившихся ссылок вам нужно кликнуть на третью сверху: «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  • Вас перенаправят на страницу, где спросят разрешение на обработку данных. Ставьте в поле согласия галочку, нажмите «ОК».
  • После чего вы окажетесь на странице с формой персональных данных, необходимых для осуществления проверки.

Сейчас существует 15 классов водителей, предполагающих использование коэффициента к тарифу.

Бонус-Малус берется из учета аварийности по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.

Все данные об аварийности и страховых случаях есть в базе данных АИС. И выяснить такую информацию имеет право каждый водитель. Для этого можно воспользоваться интернетом, причем услуга является бесплатной.

Как узнать КБМ? Введите в соответствующие поля запрашиваемые данные о предыдущем страховом полисе. Система осуществит автоматический поиск по базе и выдаст результат.

Нужно ввести такие данные:

  1. ФИО;
  2. Дату рождения;
  3. Серию и номер водительских прав.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Закон о такси 2019. Новый закон о такси: самый важные пункты и изменения

Вот несколько примеров, как выглядит форма для заполнения на разных сайтах.

Рассчитать показатель скидки можно и самостоятельно, если вы знаете свой КБМ при предыдущем ОСАГО. Для этого достаточно просто посмотреть таблицу.

Разберемся, как пользоваться таблицей таблица КБМ по ОСАГО:

  • слева расположены классы водителя при приобретении полиса ОСАГО. В нашем примере водитель имеет 3 класс. А его можно получить при первичном страховании;
  • далее стоит определить, сколько раз за год вы попали в дорожно-транспортные происшествия. В нашем случае – 0, то есть выплаты страховыми компаниями не производились;
  • в столбце по количеству убытков выбираем класс, который будет присвоен при покупке следующего полиса. Это 4;
  • отыщите показатель коэффициента для 4 класса. Это 0,95.

Так как автомобилист покупал страховку впервые, его КБМ составлял 1. При заключении следующего договора КБМ составит 0,95, а класс – 4. Ежегодно (в случае безаварийной езды) коэффициент будет уменьшаться на 0,05 (то есть, 5 процентов).

Определение.

Класс водителя является одним из показателей, по которым рассчитывается стоимость страховки и определяется возможность и размеры скидки.

От чего зависит.

В соответствии с п.2 ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ), для расчета данного параметры принимаются во внимание такие показатели, как:

  • Общий тариф, применяемый к типу автомобиля (расчет для легковых, грузовых ТС и прицепов разный).
  • Марка и модель ТС (в каждом случае предусмотрен максимальный размер скидки).
  • Регион проживания – чем больше аварий по статистическим данным, тем меньше предоставляемый коэффициент.
  • Возраст  управляющего транспортом (скидка небольшая как для молодых автомобилистов с учетом склонности к превышению скорости, так и для автовладельцев в зрелом возрасте, покупающих страховку в первый раз).
  • Водительский стаж.
  • Характеристика на каждое лицо, включенное в страховку (его стаж, возраст и статистика аварийности).
  • История вождения (наличие ДТП и их количество).

Класс страхования, который определяется коэффициентом вождения без попаданий в ДТП (КБМ), ежегодно может повыситься либо понизиться, в зависимости от истории вождения.

После внесения последних поправок в №40-ФЗ в 2017 году, КБМ присваивается не ТС, а непосредственно водителю. Если раньше после продажи авто надо было заново зарабатывать баллы для получения скидки, сейчас они остаются без изменений.

Прежде чем рассказывать о том, что такое КБМ, нужно разобраться с таким понятием как страховые классы водителей. Дело в том, что о всех цивилизованных странах существуют свои собственные системы, согласно которым при приобретении автомобильных страховок учитывается стаж и водительский опыт: чем они выше, тем меньше приходится платить за полис.

Такой подход вполне логичен, поскольку вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия человеком, который много лет водит машины и делает это практически безупречно с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, существенно ниже, чем вероятность совершения ДТП новичком.

В России с некоторых пор тоже существует подобная система, которая основывается на таком понятии, как класс водителя.

Вы в любой момент можете узнать свой КБМ. Для этого необходимо просто зайти на сайт «Российского союза автостраховщиков» и ввести свои данные.

 Дело в том, что в России уже существует база данных, куда внесены все обладатели отечественных водительских удостоверений и каждому из них присвоен соответствующий класс. Поэтому для получения КБМ на сайте достаточно просто указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительского удостоверения.

После того, как информация обработается, станут доступны все данные, касающиеся страховой истории того, на чье имя сделан запрос. Следует, однако, заметить, что просто узнать свой класс недостаточно для того, чтобы выяснить, сколько именно придется платить за следующий страховой полис ОСАГО. Для этого следует учесть свой текущий КБМ и уровень аварийности. 

Сделать это тоже можно, основываясь на данных по текущему классу и КБМ, которые можно получить на сайте «Российского союза автостраховщиков». Необходимо произвести все те действия, которые описаны выше, и после этого заняться определение КБМ и, соответственно, суммы, которую придется заплатить за страховку ОСАГО на определенный период времени.

Как уже было сказано выше, в России действует система, при которой водителей страхователи как поощряют за безаварийную езду, так и «наказывают» за аварийную. Таким образом, для того, чтобы определить свой КБМ, который вступит в силу в определенный период времени, помимо своего текущего класса нужно учесть и количество страховых выплат, причем за все время действия предыдущих договоров ОСАГО.

Все соотношения между количеством выплат и текущим классом водителя, которые влияют на его КБМ и, в конечном итоге, определяют значения этого коэффициента, сведены в специальную таблицу, которую можно посмотреть ниже.

Класс КБМ Класс, который будет присвоен с учётом ДТП

ДТП
1
ДТП
2
ДТП
3
ДТП
4
ДТП
М 2,45 М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

На этой таблице нужно найти строчку с вашим текущим классом и КБМ, а потом найти ячейку соответствующую количеству ваших ДТП.

Например, если раньше у водителя был 5-й класс и КБМ 0,9 и с этим полисом по вине водителя произошла одна авария, то в следующему году этому водителю будет присвоен 3-й класс и КБМ 1. В то же время, если аварий по вине водителя не было, то ему присвоят 6-й класс и КБМ 0,85.

В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить больше на 40 %.

Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

КБМ, равный 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

Крайне редко КБМ указывается в страховом полисе. Поэтому, чтобы определить свой класс по ОСАГО и, соответственно, размер скидки или надбавки, придется обратиться к страховщику, произвести расчет КБМ самостоятельно с помощью таблицы или воспользоваться базой РСА.

При запросе класса вождения страховая компания обязана в течение пяти дней предоставить справку по форме №4 с указанием всей необходимой информации. Этот документ пригодится, если автовладелец планирует сменить страховщика.

https://www.youtube.com/watch?v=HVARHdLRPeQ

На сайте РСА для выяснения коэффициента нужно зайти в раздел «ОСАГО» и щелкнуть вкладку «Сведения для страхователей и потерпевших». Среди прочих информационных услуг вы найдете и определение коэффициента. Для получения сведений достаточно ввести в открывшуюся форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Вот мы и узнали, что такое КБМ, зачем он нужен, и как его рассчитать.

Номинальная стоимость ОСАГО * 0.5

Если значение 0.5 больше 1, то стоимость страховки увеличивается, а если значение меньше 1, то стоимость страховки уменьшается (вы получаете скидку).

Соответствие коэффициентов и классов вы можете посмотреть в таблице классов КБМ ниже.

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс на конец годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего договора ОСАГО.

Страховых выплат
1
Страховая выплата
2
Страховые выплаты
3
Страховые выплаты
4 и более
Страховых выплат
M 2.45 M M M M
2.3 1 M M M M
1 1.55 2 M M M M
2 1.4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0.95 5 2 1 M M
5 0.9 6 3 1 M M
6 0.85 7 4 2 M M
7 0.8 8 4 2 M M
8 0.75 9 5 2 M M
9 0.7 10 5 2 1 M
10 0.65 11 6 3 1 M
11 0.6 12 6 3 1 M
12 0.55 13 6 3 1 M
13 0.5 13 7 3 1 M

Чтобы уменьшить стоимость страховки ОСАГО вы можете воспользоваться услугой понижения КБМ.

Возврат к списку

Когда речь заходит про КБМ водителя, то страховые агенты используют определение «Класс страхователя». Ниже приведены значения КБМ и класса страхователя для водителей, оформляющих полис впервые (именно эти значения нужно брать как точку отсчета при анализе таблицы, представленной ниже):

  • КБМ – 1.
  • Класс страхователя – 3.

Допустим, в течение года вы ни разу не попали в ДТП, таким образом, за год безаварийной езды вы получите уменьшение на 0,5 пунктов.

С нового года Российский союз автостраховщиков вводит 14 индивидуальных классов для водителей (от класса убыточности «М» до 13 класса).

Например, класс убыточности «М» имеет коэффициент 2,45. То есть если водитель часто попадает в ДТП, нарушая правила дорожного движения, то ему может быть присвоен класс убыточности из-за частой аварийности с коэффициентом 2,45. Таким водителям полис обойдется почти в 2,5 раза дороже.

Сегодня эти классы убыточности привязаны к автомобилю, на котором ездит водитель. Напомним, что с самого начала введения обязательного страхования гражданской ответственности при управлении автомобилем, всем водителям был присвоен класс под номером 1.

Далее за безаварийную езду водителю начисляет скидка в размере 5 процентов. То есть каждый год коэффициент бонус малус снижается на 0,05 процентов.

Таким образом, максимальная скидка за 10 лет безаварийной езды составляет 50 процентов (коэффициент 0,50).

Если же водитель независимо от накопленной скидки, попадет по своей вине в ДТП, то водитель получает на следующий период страхования повышающую надбавку за счет коэффициента 1,55. К сожалению, для того чтобы вернуть коэффициент бонус-малус к 1,0 необходимо, как минимум, проездить без аварий в течение 2 лет.

Согласно новым правилам расчета стоимости полиса Осаго с 1 января 2017 года, если владелец машины будет вписывать в полис несколько водителей, то расчет КБМ будет рассчитываться по водителю, который имеет худший коэффициент КБМ.

Поэтому рекомендуем каждому владельцу автомобиля при оформлении полиса внимательно относиться к тому, кого он вписывает в полис ОСАГО, поскольку если вы впишите водителя с большим КБМ коэффициентом из-за его аварийности, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может быть намного больше.

Чтобы узнать свой КБМ на очередной год страхования, нужно воспользоваться соответствующей таблицей.

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.

В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как ГИБДД проверяет электронный полис ОСАГО? — Страхование

Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.

Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

К чему привязан КБМ – к автомобилю или водителю?

Изначально в законодательстве по ОСАГО была прописана привязка КБМ к автомобилю.

Подробнее о законодательстве по ОСАГО можно ознакомиться в разделе –«Закон об ОСАГО и иные нормативные акты»

Это вызывало много споров. Так как автовладельцы, продавшие свое старый автомобиль и купившие новый, сталкивались с тем, что их накопленная скидка за безаварийность обнулялась. КБМ приравнивался к 1 (единице).

Поэтому с 2008 года подход был изменен.

Теперь КБМ привязан к водителю. И смена автомобиля не влияет на размер скидки за безаварийность.

Более того, переход на привязку КБМ к водителю позволил более точно определять стоимость полиса ОСАГО, где в список лиц, допущенных к управлению, внесено более одного водителя.

Видео по теме

Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховщикам, так и страхователям. Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

«Обхитрить» электронный алгоритм

В связи с многочисленными жалобами страхователей и водителей на некорректное определение коэффицентов КБМ при заключении договоров ОСАГО в марте 2016 года РСА подготовил свои предложения по совершенствованию системы КБМ.

КБМ для физических лиц (для договоров с ограничением):

  1. Единый КБМ для водителя на календарный год.
  2. КБМ для водителя ежегодно рассчитывает РСА, а страховые компании обязаны его применять при заключении договора.
  3. Отменяются бумажные справки (Сведения о страховании) — вся информация для определния КБМ получается только из АИС РСА.
  4. Водитель получает бонус (скидку) за каждый календарный год без аварий (даже если он не вписан в полис как водитель).
  5. Водитель получает малус (надбавку) за каждый календарный год, в котором были страховые случаи по вине данного водителя (даже если он не вписан в полис как водитель).

Результат:Водитель гарантированно сохраняет свои накопленные бонусы (при переходе из компании в компанию, при банкротстве СК, вне зависимости от количества договоров страхования, и даже при перерыве в страховании), но при этом он гарантировано получает малус по итогам года за каждый страховой случай по своей вине (вне зависимости по какому договору страхования был данный убыток).

Известно несколько определений существующих систем бонус-малус.

Система бонус-малус — Апостериорная система тарификации в зависимости от частоты страховых случаев в течение действия предыдущих договоров страхования с конкретным страхователем.

Можно предложить более простые определения системы бонус-малус:

  • Расчет ставок страховой премии с учетом индивидуальной практики вождения
  • Система скидок за отсутствие страховых случаев
  • Рейтинговая система, основанная на страховом опыте водителей
  • Рейтинговая система, основанная на прошлых заслугах водителей (страхователей)

Цели системы бонус-малус:

  • Учет индивидуальных рисков страхователей – более точный расчет тарифа (заставить плохих водителей платить большие премии)
  • Повышение заинтересованности водителей в более аккуратном вождении
  • Эффект франшизы – снижение количества обращений за страховыми выплатами – «жажда бонуса»

Система бонус-малус должна эффективно побуждать страхователей осторожно управлять автомобилем и требовать такой же осторожности от тех водителей, которым они могут время от времени одалживать свой автомобиль: друзья, дети и другие члены семьи.(Отчет «О классификационной системе скидок и начетов (бонус/малус) для ОСАГО на рынке страхования Германии» (проект ТАСИС)

В настоящее время применение системы бонус-малус в России законодательно регулируется только в обязательном страховании, в первую очередь — в ОСАГО.

Ниже приведены выдержки из нормативных актов, касающиеся применения коэффициента бонус-малус (КБМ) в ОСАГО и регулирующие порядок информационного обеспечения системы бонус-малус.

Закон об ОСАГО

Закон РФ №40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» — (ред. от 28.07.2012)

Правила ОСАГО

Система бонус-малус во Франции

Нет списка лиц, допущенных к управлению, но есть возможность заключить договор со скидкой, если ТС управляют только страхователь и его супруга (супруг).

Если в момент ДТП за рулем находится иное лицо, то франшиза составляет 2000 фр. ( 2000 фр. Если водитель-новичок)

Система бонус-малус в Великобритании

Нет «малуса», только «бонус» за безаварийность. При этом базовый тариф платит менее 1% страхователей.

Событие СБМ имеет дополнительные ограничения по величине убытка, в результате регистрируется гораздо больше страховых случаев, чем событий, приводящих к снижению бонуса.

Система бонус-малус в Швеции

Наибольшее значение на тарификацию имеет годовой пробег ТС, который контролируется при прохождении ТО и при страховом случае.

Если после ДТП выясняется, что страхователь занизил пробег, то размер выплаты снижается.

Разные правила перехода в системе бонус-малус для ДТП по вине страхователя и без вины.

Франшиза для молодых водителей.

При грубом нарушении ПДД или договора, или 3 ДТП в течение года страховщик имеет право расторгнуть договори повысить тариф на 100%.

Система бонус-малус в Швейцарии

Страхователь имеет право возместить ущерб страховой компании (которая заплатила потерпевшему), чтобы избежать повышающего коэффициента (малуса).

Система бонус-малус в Германии

Разный КБМ для легковых автомобилей, для «дома на колесах», для иных ТС.

Скидка за первый безаварийный год 75%, за второй — 35%.

Право страхователей самостоятельно урегулировать незначительные убытки, чтобы избежать повышения тарифа. «Уведомление с опозданием».

Специальные правила вхождения в систему бонус-малус:

  • Для водителей-новичков
  • С опытом вождения 3 года

Система бонус-малус в США и Канаде

Отсутствие таблиц перехода (нет «малуса»)

Событие системы бонус-малус описано как одно из трех возможных фактов:

  1. ДТП с причинением ущерба третьим лицам
  2. Осуждение в связи с нарушением ПДД
  3. Два нарушения ПДД в течение года

Список литературы по системам бонус-малус в страховании:

  • Лемер Жан Автомобильное страхование. Актуарные модели. — М.: Янус-К, 1998. — 316 с.
  • Лемер Жан Системы бонус-малус в автомобильном страховании. — М.: Янус-К, 1998. — 267 с.

Жан Лемер является ключевым мировым исследователем применения систем бонус-малус в страховании. В настоящее время на русский язык переведены две книги Лемера, посвященные вопросам бонус-малус. В них исследованы принципы применения бонус-малус в большинстве европейских и части американских и азиатских стран.

Да, Российский союз автостраховщиков устанавливает, что после начала новой системы расчета коэффициента КБМ будет введен льготный переходный период. Например, для тех водителей, которые вписаны не в один полис ОСАГО и имеющие несколько видов коэффициентов бонус-малус, будет установлен минимальный КБМ (напомним, что в настоящий момент в 2016 году страховые компании рассчитывают средний коэффициент бонус-малус).

Так что для таких водителей стоимость полиса ОСАГО в 2017 году может снизиться.

Где хранится история КБМ?

На сегодняшний день вся информация о коэффициентах «бонус-малус», присвоенных водителям, хранится в единой базе данных – АИС РСА.

В этой базе хранятся все сведения о полисах ОСАГО, оформленных с 01 января 2011 года.

Страховые компании обязаны передавать сведения о примененных КБМ в течение 1 дня после заключения договора страхования.

И при оформлении очередного полиса ОСАГО страховщики обязаны получить информацию о размерах КБМ водителей именно из АИС РСА, а не из собственных баз данных.

Подробнее о том, как самостоятельно проверить КБМ по ОСАГО онлайн по базе РСА читайте в статье — «Проверка КБМ по ОСАГО»

Для водителей это означает, что они могут свободно менять страховую компанию, не опасаясь, что их накопленная история безаварийности будет обнулена и вместо скидки им на новый срок установят КБМ равный «единице».

* — заглавное фото calcoloassicurazioneauto.com 

Как расторгнуть полис ОСАГО и получить на руки неиспользованную часть премии?

Что такое электронный полис ОСАГО?

Как водитель сам может проверить свой КБМ по базе РСА?

С момента введения обязательной автогражданки в 2003 году и вплоть до 2008 года класс страхователя был «привязан» исключительно к транспортному средству. То есть когда водитель приобретал новый автомобиль и приходил оформлять полис ОСАГО, то он автоматически терял все свои скидки.

Ситуация получалась абсурдная: понятие «страховая история» не существовало, и Кбм не выполнял своей основной функции – поощрять аккуратное вождение и стимулировать безаварийность «бонусами». В марте 2008 года все-таки был учтен опыт других стран и система «бонус-малус» кардинальным образом изменилась.


С этого момента класс стал присваиваться каждому водителю в индивидуальном порядке, сохраняясь при покупке другого авто. И сейчас, если даже вписанный ранее в чужой полис водитель впервые становится автовладельцем, он имеет полное право рассчитывать на уже «заработанную» ранее скидку.

  1. как расшифровывается осаго
  2. как проверить баланс тройки в интернете
  3. как проверить баланс тройка онлайн
  4. виза привилегия втб
  5. проверка счета на карте тройка
  6. втб пакет привилегия что это
  7. ингосстрах как зарегистрироваться в личном кабинете
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector