Московский городской фонд обязательного медицинского страхования

Основные задачи фонда и методы их решения

Цели проекта:

  • максимальная эффективность использования финансовых ресурсов фонда;
  • повышение качества медицинской помощи, предлагаемой населению по программе ОМС.

Для решения поставленных задач фондом разработаны и утверждены специальные программы, направленные на получение, обработку, защиту, хранение и передачу информации в базе данных.

Основное направление деятельности фонда — это обеспечение защиты прав застрахованных в системе ОМС москвичей, методом повышения качества медицинского обслуживания и его доступности всем категориям населения.

Права застрахованных граждан защищаются по нескольким направлениям:

  • рассмотрение обращений и жалоб москвичей, изучение информации, анализ и принятие решения;
  • контроль деятельности СМО в связи с поступившими жалобами;
  • проведение экспертных мероприятий.

Граждане, застрахованные в системе ОМС, и использующие возможности «Личного кабинета», могут на основании полученной информации, объективно оценить деятельность медицинских организаций, качество и доступность услуг, а также наблюдать за расходами фонда.

Смена страховой компании

После вступления в силу Федерального закона об обязательном медицинском страховании, застрахованные граждане получили право самостоятельно выбрать медицинское учреждение для прикрепления. Это обусловлено переходом медицинских организаций, функционирующих в системе ОМС, на подушевой метод финансирования за амбулаторно-поликлиническое обслуживание прикрепленного населения.

Люди, недовольные услугами компании, в которой застрахованы, обладают правом выбрать другую организацию, из списка, предложенного на официальном сайте МГФОМС.

Сменить организацию могут граждане:

  • достигшие совершеннолетия, или дееспособные в полном объеме;
  • законные представители ребенка (родители и люди, имеющие доверенность) не достигшего определенного возраста.

Произвести замену можно только 1 раз в год до 1 ноября. Исключением является переезд на другое место жительства, или прекращение действия договора.

Получение полиса

Благодаря полису ОМС, граждане бесплатно получают необходимую медицинскую помощь. Электронные полиса, появившиеся в августе 2015 года, заменили выданные ранее пластиковые зеленые карточки и бланки голубого цвета, с распечатанной на них информацией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  КАСКО в Ингосстрах в 2018 году

Каждый гражданин имеет право заменить старый документ, на новый электронный полис, обратившись в свою медицинскую организацию с заявлением.

Преимущества электронного сервиса для застрахованных граждан

Защита прав граждан, застрахованных в системе ОМС, полностью возложена правительством Москвы на страховые компании. Права застрахованных граждан могут отстаиваться в суде или в ходе досудебного разбирательства. Застрахованные граждане самостоятельно выбирают способ защиты своих прав.

Для этого необходимо составить жалобу и направить ее в следующие инстанции:

  • руководителю медицинского учреждения;
  • руководству здравоохранения, действующего на территории соответствующего административного округа;
  • городской департамент здравоохранения;
  • организацию, выдавшую полис;
  • ГАЭК;
  • суд.

Городская арбитражная экспертная комиссия принимает заявления, которые рассматривались страховой организацией без положительного результата.

Как проверить полис ОМС на действительность

Защита прав застрахованных проводится в несколько этапов:

  • принятие и рассмотрение жалобы;
  • экспертиза качества, оказанной медицинской помощи;
  • запуск механизма досудебного решения конфликта;
  • анализ полученных экспертных данных;
  • принятие решения.

МГФОМС запустил электронный сервис, который подробно проинформирует застрахованных граждан о медицинской помощи, осуществляемой за счет средств ОМС.

Пользуясь личным кабинетом на сайте Московского городского фонда обязательного медицинского страхования можно получить данные о стоимости, месте проведения и результате экспертизы. Главная задача сервиса, помочь застрахованному лицу правильно оценить доступность и качество, полученной медицинской помощи.

Каждый гражданин, застрахованный в системе ОМС, может получить любую интересующую информацию посредством личного кабинета, созданного на электронном сервисе МГФОМС. С помощью полученных данных москвичи могут наблюдать за деятельностью фонда, узнавать условия предоставления бесплатной медицинской помощи, сопоставлять работу того или иного медицинского учреждения и реальную стоимость оказанных услуг.


Застрахованный гражданин может ввести свои контактные данные, обозначить наличие хронических и перенесенных заболеваний, аллергических реакций и прочей информации, которая будет доступна врачам скорой помощи в режиме онлайн. В случае экстренного вызова, они получат необходимые данные по дороге к пациенту, и выберут наиболее эффективную тактику оказания помощи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector