Где менять медицинский полис при смене фамилии в 2018 году

  1. позвонить в альфастрахование
  2. как посмотреть баланс карты тройка дома
  3. проверить карту тройка по номеру

Суть

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) позволяет владельцу получить помощь бесплатно на всей территории России. Услугу предоставляет коммерческая компания. При наступлении страхового случая организация полностью оплачивает стоимость затрат медицинских учреждений. Получить документ могут:

  • россияне;
  • граждане других государств, которые проживают на территории РФ;
  • новорожденные дети;
  • лица без гражданства, которые проживают в России;
  • беженцы.

Как и где можно получить (заменить) представленный документ?

Получение и замена полиса ОМС – это не очень трудная процедура. Нужно только определиться со страховой компанией, которая будет представлять ваши интересы.

Однако следует сказать, что те люди, которые не имеют гражданства или не хотят оформлять документ новой формы, могут не спешить, так как старая карта будет годна до тех пор, пока вам не представится возможность это сделать.

Единственное, что надо учесть: успеть нужно до 2015 года.

Получение и замена старых ОМС-полисов должны производиться работодателем, вне зависимости от того, где вы живете. Если же вам не нравится та СК, с которой заключен контракт у вашего начальства, то вы можете выбрать другую. Следует отметить, что такую страховку можно оформить не только в принудительном порядке, но и добровольно.

Если вы не работаете, то получить полис можно в медицинской организации, которая занимается обслуживанием района вашего проживания. Подать письменное заявление вы можете самостоятельно или через интернет. Однако учтите, что по сети вам придется посылать и засвидетельствованные копии некоторых личных документов. Естественно, вы можете воспользоваться услугами почты.

После подачи такого заявления вы должны получить извещение, в котором указывается, готов ли полис, и где вы можете забрать его. Зачастую это происходит в течение 3-х дней. Для того чтобы оформить страховку, следует в орган выдачи подать определенный пакет личных документов. Что необходимо собрать, вы узнаете в следующем разделе статьи.

Предназначение

Все эти бланки изготовлены для того, чтобы автоматизировать работу медицинских учреждений путем создания общей компьютерной базы данных. Это позволит:

  • избавиться от проблемы утери бумажного аналога;
  • создать дистанционную запись на прием к специалистам;
  • узнавать результаты анализов, следить за лечением болезни через специализированный сайт в интернете.

Так что стоит задуматься над тем, как поменять полис медицинского страхования.

Как и где поменять медицинский полис

До середины 2014 года старые страховки были вполне актуальны, и граждане не торопились менять их на более новые. Сегодня замена медицинского полиса проводится на территории РФ в обязательном порядке. Получение нового документа непременно требуется в таких случаях:

  • старый документ утратил читабельный внешний вид в результате повреждений или физической изношенности;
  • держатель полиса сменил фамилию, имя и отчество или другие личные данные;
  • предыдущий документ был утерян;
  • произошла замена страховой организации;
  • полис был выдан до 01.07.2014.

Получить бланк можно в филиале страховой компании. Адрес и номер телефона можно узнать в медицинском учреждении. Бланк выдается бесплатно. В случае повреждения, кражи или если человек оформляет бланк впервые, он сам должен выбрать страховую компанию и обратиться в ее офис. Работодатель более этими вопросами не занимается. Для оформления документа нужно предоставить копии таких документов:

  1. Заявление.
  2. Паспорт/свидетельство о рождении (до 14-летнего возраста).
  3. Паспорт родителя для лиц младше 18 лет.
  4. СНИЛС (если такой имеется).

От иностранных граждан дополнительно потребуется:

  1. Паспорт другого государства.
  2. Вид на жительство или отметка о праве на временное пребывание.
  3. СНИЛС.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как переоформить полис омс в москве без прописки

Страховщик обязан выдать новый документ, если страхователь обратился к нему с заявлением. За предоставление услуг по выдаче нового документа он изымает с заявителя некую денежную сумму в качестве платы.

Ее размер назначается страховщиком в зависимости от правил страхования, утвержденных им.

Полис ОМС подлежит обязательной замене при смене личных данных гражданина вне зависимости от причины.

Необходимые условия

Медицинский полис обязательного страхования приобрел единую форму в 2011 году. Законодатель наметил проведение обмена полиса ОМС старого образца на новый в продолжение нескольких лет.

Полис ОМС, полученный до вступления в законную силу вышеуказанного закона относится к категории действующих документов до осуществления его замены на полис единого образца.

Его обмен по личной инициативе страхователя осуществляется не реже одного раза в продолжение календарного года.

Что касается смены фамилии, то она производится органом ЗАГС, который уполномочен государством. Она осуществляется на основании статьи 58 Федерального закона № 143-ФЗ, указаний статей 32 Семейного и 19 Гражданского кодексов.

В их положениях отмечается о возможности смены фамилии на основаниях, предусмотренных в нормативах законодательных актов.

Преследуемые цели

Законодатель ввел обязанность его получения для всех российских граждан, включая несовершеннолетних детей без исключения.

Он применяется для получения бесплатной медицинской помощи, в чем заключается его основное предназначение.

Полис ОМС предоставляет возможность его обладателю получить медицинскую помощь в любом населенном пункте страны вне зависимости от наступления страхового случая, места прописки.

«Высокие» технологии

Сегодня всем желающим предлагается на выбор новый медицинский полис двух видов: обычный и электронный. Первый вариант можно получить как на бумажном носителе, так и в виде небольшой пластиковой карточки.

В качестве второго предлагается универсальная электронная карта гражданина (УЭК). На ней, кроме прочей информации, будет прописан номер самого полиса, который можно предъявить при посещении лечебного учреждения, а также встроен небольшой чип, содержащий сведения о страховке ОМС.

Предполагается, что скоро УЭК вообще заменит все документы, необходимые человеку для жизни, ведь такая карта обеспечивает гражданину доступ к огромному перечню услуг. Там содержатся не только личные данные человека, но и вся информация о нем:

  • наличие и номер пенсионного удостоверения;
  • право на получение льгот и их перечень;
  • информация о полисе ОМС;
  • другое.

Пенсионерам УЭК заменит социальную карту, а более молодому поколению — обычную банковскую (расчетную) карточку. По заявлению владельца туда можно перечислить заработную плату, пенсию или пособие и пользоваться ею для оплаты чего угодно: коммунальных платежей, проезда в метро и так далее. Кроме того, при помощи УЭК можно даже записаться на прием к врачу, использую для этого банкомат Сбербанка.

Важные нюансы

Орган ЗАГС выдает первичный документ, удостоверяющий личность человека – свидетельство о рождении.

На его основании выдается основной документ – паспорт, позволяющий идентифицировать подлинность личности человека вне зависимости от его социального сословия, половой принадлежности.

Паспорт определяет гражданство человека, вид на местожительство.

Полис ОМС может выдавать только страховая компания, участвующая в программе обязательного медицинского страхования.

Она должна быть аккредитована законодателем, иметь лицензию на осуществление деятельности на рынке страхования по предоставлению страховых услуг определенного рода.

Жители столицы задаются вопросом, где поменять медицинский полис при смене фамилии в Москве? Порядок оформления полиса и его получение в столице не отличается от порядка, установленного в других населенных пунктах страны.

Его смена осуществляется на общих основаниях в заявительной форме.

Жители столицы могут лично подать заявление в страховой компании, не исключая вероятность его подачи с приложенными к нему документами в одном из офисов МФЦ. Он создан с целью оказания услуг населению страны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Проверка полиса ОСАГО по базе РСА

Нужно заметить, что в городе Москва появилась возможность получения полиса ОМС в электронном варианте в виде пластиковой карты с встроенным в нее чипом.

На лицевой стороне указаны личные данные владельца, изображен его фотографический снимок, на оборотной стороне предусмотрена информация, касающаяся выдавшей полис ОМС страховой компании.

Нужно ли менять полис нового образца?

Страховой полис нового образца является бессрочным, но в ряде случаев (замена ФИО, места постоянной прописки, исправление неверно указанных данных и т.д., а также порча или потеря) его потребуется заменить.

Для этого необходимо обратиться в прежнюю либо новую страховую компанию и заполнить анкету с указанием причины выпуска нового полиса (к заявлению обязательно прикладываются справки или иные имеющие юридическую силу документы, которые подтверждают данную причину).

Если страховой полис был утерян, к заявлению прикладывают номер счета в компании, если же документ на руках, его сдают вместе с анкетой. По окончании срока проверки и после изготовления полиса клиенту необходимо лично прийти в страховую фирму и, удостоверившись в правильности указанных данных, получить готовую карту.

Замена медицинского полиса происходит очень просто — для этого нужно обратиться в любую страховую организацию по вашему выбору и подать соответствующее заявление. Какой именно полис вы хотите получить — бумажный, пластиковый или электронный — решайте самостоятельно, большого значения это не имеет.

Если вы решили оформить универсальную карту, то сделать это можно также и в некоторых отделениях Сбербанка. Заявление для получения такого документа (УЭК) нужно отнести в специальные пункты приема, адреса которых можно найти, например, на сайте www.uecard.ru. По истечении 20 дней вы получите заветную карту, в которую уже будет «вшит» и новый полис ОМС.

Помните: до момента получения нового документа вам обязаны оказывать медицинскую помощь на основании старого полиса!

Замена полиса ОМС не влияет на качество и перечень предоставляемых услуг. Используется он так же, как и старая страховая карта.

Вы можете спокойно предъявлять полис в тех лечебных заведениях, которые сотрудничают с вашей страховой компанией. В этом случае каких-либо дополнительных финансовых затрат вы не несете (если, конечно, вам не нужны процедуры или лекарства, которые не входят в перечень, утвержденный в полисе).

Что касается того, в какой срок должно быть проведено обследование и возможная госпитализация, то это время может колебаться в пределах 1-4 недель. При экстренной госпитализации данный документ обладает весьма неоднозначными преимуществами. Нужно только не забыть взять его с собой.

Подготовим документы

Для того чтобы получить новый медицинский полис, необходимо предоставить такие документы:

  • подросткам и детям до 14 лет — оригинал свидетельства о рождении, пенсионное удостоверение (если оно есть у ребенка) и паспорт одного из родителей, усыновителей или опекунов;
  • взрослым и подросткам, уже имеющим основной документ гражданина — паспорт и СНИЛС;
  • иностранцам — паспорт или иной равноценный документ, СНИЛС и вид на жительство (если есть);
  • лицам без гражданства — любой документ, позволяющий подтвердить личность, то же касается и лиц, не имеющих паспорта;
  • беженцам — любой документ, подтверждающий присвоенный статус, паспорт.

Как видите, если у вас есть хоть какой-нибудь документ, подтверждающий личность — новый медицинский полис вы получите. Если вы получаете медицинское страховое свидетельство не впервые, а производите его замену, то, кроме вышеперечисленных документов, нужно принести и старый медполис.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Пластиковый полис ОМС удобней чем его бумажный аналог

Как долго может длиться процедура

Замена обязательной медицинской страховки — дело не слишком долгое. Обычно процедура занимает от 10 до 20 дней, но в любом случае не может продолжаться более месяца. На этот срок страховая организация обязана выдать временный документ, равный по силе основному полису ОМС.

Обязательно замените свой медицинский полис. Москва, Ростов, Тюмень — кто знает, где вы окажетесь завтра? А новый полис ОМС гарантирует вам получение качественного медобслуживания в любом уголке необъятной России.

После оформления заявки выдается временный бланк со сроком действия 30 дней. Если человек желает поменять полис медицинского страхования на пластиковый, то дополнительно он получает памятку.

В ней содержится инструкция о том, как пользоваться документом. Одновременно клиенту оглашается срок изготовления электронного полиса.

Его не следует пропускать, дабы не оказаться без документа. В указанное время стоит явиться в офис с паспортом и забрать бланк.

Поменять полис медицинского страхования в Москве через работодателя теперь невозможно. Придется лично обращаться в страховую компанию. В самом бланке поле работодателя вообще отсутствует. Человек может сменить несколько мест работы — в каждом случае придется обновлять документ, а это дополнительные затраты.

Последние изменения

С 1 августа 2015 года в Москве будут выдавать электронные полисы ОМС всем лицам, обратившимся за документом. Из 12 миллионов жителей столицы более 7,5 млн имеют полис в виде зеленой карточки.

У остальных — голубой листок формата А5, который не очень неудобен в использовании. Его нельзя сворачивать, иначе потеряется важная информация (штрих-код), и ламинировать — из-за штампа СК.

С пластиковыми картами таких проблем не будет. Во-первых, электронный чип можно возить с собой по всей территории России.

Во-вторых, по фото и подписи на оборотной стороне любой врач сможет идентифицировать пациента.

Вывод

ОМС – документ, удостоверяющий право человека на получение бесплатной медицинской помощи на территории РФ. В обороте имеется несколько видов полисов: бумажная зеленая карточка образца 2007 года, голубой листок формата А5 и специальные пластиковые карты.

Все три бланка предоставляют одинаковые права владельцам. Но бумажные документы нельзя сворачивать, чтобы не повредить важную информацию, а данные с карты можно считать далеко не в каждом медучреждении.

С 2014 года в обороте появились УЭК – те же пластики, но оснащенные чипом, фотографией и подписью владельца. Карту можно носить в кошельке или паспорте.

Врач без труда идентифицирует пациента. Где поменять полис ОМС на новый образец? В страховой компании, для чего нужно предоставить копию паспорта и СНИЛСА.

Обязательной процедуры обмена государство не устанавливает. Но в случае кражи, потери, порчи старого полиса или смены Ф.И.О.


, места жительства и других данных, стоит обратиться в страховую компанию.

  1. проверка баланса карты тройка через интернет
  2. как проверить баланс карты тройка на телефоне
  3. медицинская страховка от сбербанка
  4. главный офис ингосстраха в москве адреса
  5. как проверить остаток на тройке через интернет
  6. ингосстрах офисы московская область
  7. проверить карту тройка по номеру онлайн
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector