Независимая автоэкспертиза что это такое и для чего проводится

В чем суть

Порядок проведения независимой экспертизы автомобилей регламентируются статьями 12 (ч.10 и 11), 12.1 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”от 25 апреля 2002 г. и Правилами проведения независимой экспертизы Банка России. Когда пострадавшая в результате ДТП сторона обращается за страховым возмещением по ОСАГО, страховщик обязан провести независимую экспертизу для определения суммы выплаты.

Автоэкспертиза проводится также по запросу следственных и судебных органов при наличии пострадавших, получивших тяжелые повреждения, или погибших в результате ДТП. В этой ситуации проверка инициируется не только с целью оценки материального ущерба, но и для выявления виновников происшествия и определения степени их вины.

Закон

Установлены требования к экспертам и организациям, проводящим исследование и оценку поврежденных ТС Приказом Минтранса РФ № 277 от 22 сентября 2016 г.

Основные моменты оценочных действий после ДТП по ОСАГО отражены в Федеральном законе 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. Они о необходимости доверять выполнение услуг только экспертам-техникам, о важности учитывать износ комплектующих (ст. 12 п. 19), об использовании единой методики (ст. 12.1) и пр.

Как проводится независимая автоэкспертиза

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, а также вопросов, на которые необходимо получить ответы, выполняют несколько видов автотехнических экспертиз. Они могут проводиться как по отдельности, так и в комплексе.

Трасологическая

При проведении трасологического исследования независимые эксперты должны установить скорость и траекторию движения транспортных средств в момент аварии. Для этого они анализируют тормозные пути автомобилей, дорожные условия и другие параметры, позволяющие восстановить картину происшествия. В обязательном порядке ведётся фото- и видеосъёмка места происшествия, исследуются все предметы и объекты, имеющие какое-либо отношение к аварии, составляются схемы ДТП.

Трасологическое исследование обстоятельств ДТП проводится для выявления виновника происшествия и обстоятельств, ставших причиной столкновения. Она также устанавливает, была ли у водителя, допустившего столкновение, возможность своевременно заметить опасность и принять меры для полной остановки транспортного средства.

Более подробную информацию можете узнать в статье о трасологической экспертизе.

Автотехническая

Техническая экспертиза транспортного средства направлена на установление технического состояния машины перед аварией. Она должна ответить на вопросы о том, как себя вёл автомобиль перед столкновением и могли ли причиной аварии стать какие-либо его неисправности.

Читайте подробнее о автотехнической экспертизе.

Если в результате столкновения автомобилей имеются раненные или погибшие, по требованию следственных и судебных органов проводится судмедэкспертиза. Её задачей является определение тяжести травм, их последствий, а также установление степени вины подсудимого. От результатов судмедэкспертизы напрямую зависят мера наказания, назначаемого судом, и размер компенсации за причинённый вред здоровью или потерю близких родственников.

Судебная

Если по ходу рассмотрения дела судья решит, что представленных фактов недостаточно для установления степени вины подсудимого или для определения масштабов имущественного вреда, он может назначить судебную экспертизу и составить перечень вопросов, на которые требуется получить ответы технических специалистов.

Оценочная

Оценочная (автотовароведческая) экспертиза автомобиля или мотоцикла проводится с одной целью – установить точные масштабы имущественного вреда и определить цену ремонтных работ, которая включает стоимость запасных частей и услуг сотрудников СТО. Выявление причин аварии, а также её виновников или обстоятельств не входит в задачи оценочной экспертизы.

Перед тем как провести независимую экспертизу, необходимо определиться с организацией, сотрудники которой будут выполнять необходимые исследования. Выбором исполнителя занимается тот, кто заказывает процедуру. Поиск эксперта можно вести следующим образом:

  • воспользоваться реестром техников-экспертов Минюста РФ, где указываются не только личные данные специалиста, но и организация, в которой он работает;
  • самостоятельно искать через интернет или в других открытых источниках;
  • прислушаться к рекомендациям знакомых или родственников, которые уже имели опыт в проведении этой процедуры.

Логично возникает вопрос, кто организует независимую экспертизу. Этим должен заниматься её инициатор. Обычно это автовладелец, машина которого пострадала по вине третьих лиц. Он в первую очередь заинтересован в объективной оценке причинённого имущественного вреда и компенсации в полном размере.

После выбора экспертной организации процедура будет состоять из следующих этапов:

  1. Заключение договора между собственником автомобиля и экспертной организацией.
  2. Оплата исследования согласно действующим тарифам исполнителя.
  3. Когда делать экспертизу, заказчик и исполнитель решают совместно, согласовав дату и время процедуры.
  4. Инициатор должен оповестить о проведении независимой экспертизы виновника ДТП и страховую компанию телеграммой или заказным письмом.
  5. В назначенный день инициатор процедуры предоставляет свой автомобиль для проведения исследований.

Как правило, проводится независимая экспертиза в 2 этапа, каждый из которых важен по-своему. Итак, в процессе независимой автоэкспертизы проводят:- осмотр автотранспортного средства с последующим составлением акта осмотра;- определение (с выкладкой точного расчета) ущерба.

При проведении первого этапа эксперт проводит детальный осмотр автомобиля с фотографированием всех недостатков. Кроме того, он фиксирует общее состояние автомобиля, занося все необходимые данные в специальный акт осмотра.

В акте осмотра обязательно должны быть включены следующие данные:- описание тех. характеристик автомобиля (тип и номер двигателя; марка; модель; номер и т.д.);- характер и полный перечень всех повреждений, которые были определены путем наружного осмотра транспортного средства (номер справки МВД о ТП;

Опытные и профессиональные эксперты в дополнение к перечню ремонтных работ добавляют еще и предварительный расчет стоимости деталей, оценку ремонтных и регулировочных работ, а также рекомендации по диагностике.

Если при начале ремонтных работ были выявлены проблемы, скрытые от глаз и невозможные к определению при наружном осмотре, их необходимо оформить отдельным актом.

Первый этап независимой автоэкспертизы считается основным и достаточно сложным, и выполнить его на должном уровне может только высокопрофессиональный эксперт.

Второй этап экспертизы – это своеобразный итог всей экспертизы. Он включает в себя расчет стоимости ущерба и потенциального ремонта автомобиля. При составлении сметы эксперт должен опираться на определенную нормативно-техническую документацию, к числу которой относятся печатные издания, электронные носители справочно-информационного характера. Именно на их основе и проводится калькуляция.

Технология расчета ущерба учитывает как фактический, так и актуальный уровень цен.

Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?

После дорожно-транспортного происшествия, обратившись в СК, можно получить много рекомендаций, чтобы оценка проводилась независимо и прочее. Но практически все советы сводятся к сотрудничеству со страховщиками, а значит, размер компенсационных выплат может быть существенно занижен.

Экспертиза от СК производится по предоставленным пострадавшим документам, справкам сотрудников ГИБДД, свидетельским показаниям. Осмотр ТС не является обязательным.

Сторонний эксперт в первую очередь исследует поврежденный автомобиль, примеривая его на условия аварии. Он обязан отразить все полученные повреждения, особенно скрытые. Главные условия для отражения таких повреждений – их сопоставимость с внешними дефектами.

Можно ли выбрать самому организацию?

Как только появляется необходимость в экспертизе автомобиля, сразу возникает вопрос, где ее сделать. К выбору исполнителя данной процедуры следует отнестись ответственно, поскольку от её результатов напрямую зависит возмещение убытков. Организация, в которую вы будете обращаться, должна соответствовать следующим требованиям:

  • наличие положительных отзывов прежних клиентов;
  • опыт экспертной деятельности;
  • наличие страховки ответственности организации;
  • обязательное заключение договора с клиентами;
  • сотрудник экспертной организации, который непосредственно будет проводить необходимые исследования, должен быть включен в государственный реестр техников-экспертов, размещённый на официальном сайте Минюста РФ;
  • членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Лайфхак обхода «защиты от клиента» ВСК при получении полиса ОСАГО — Страхование || Как подписать полис осаго вск

У пострадавшего в аварии есть право на организацию исследования автомобиля для выяснения реального размера ущерба. Избежать ошибок в выборе нужной организации поможет выяснение следующих позиций:

  • насколько положительна тенденция выданных заключений без оспаривания каких-либо позиций в суде;
  • как долго функционирует организация в данном виде деятельности;
  • предусмотрена ли страховка ответственности;
  • заключаются ли договора на оказание услуги;
  • является ли организация членом СРО по оценке.

Согласно нормам Постановления Правительства № 238 от 24 апреля 2003 г., проводить оценку ущерба может профессионально переподготовленное для этой цели физическое лицо, прошедшее аттестацию и занесенное в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Организация не обязана иметь лицензию или сертификат на оказание услуг, но должна представлять документы на членство СРО.

Независимый специалист материально не заинтересован в проводимом исследовании. Его отчет должен быть объективным, без принятия позиции виновника аварии или пострадавшего.

За подлог в заключении и отражение неверной информации умышленно предусмотрена не гражданская, а уголовная ответственность (ст. 307 УК). При рассмотрении уголовного дела можно пробовать заявлять гражданский иск по возмещению убытков, понесенных в связи с оплатой за некачественно выполненную услугу.

Привлечь к ответственности организацию или техника можно только при отвержении его заключения судом. Если судья признал ошибочность и незаконность проводимого исследования и принял в качестве основы решения экспертное заключение другого специалиста.

Что делает экспертиза

Независимая экспертиза — это объективное исследование, построенное на научно-обоснованных методиках и подтвержденной правдивой информации, осуществляемое специально назначенным экспертом. Эксперт — это квалифицированный специалист, обладающий специальными познаниями в узкой области знаний с навыками в конкретной отрасли, привлекаемый для проведения экспертизы.

Экспертиза проводится негосударственными и государственными экспертными организациями. Но существуют некоторые квалификационные требования, как к экспертам (образование, квалификация, стаж работы), так и к самим организациям. Инициировать проведение судебной экспертизы может как гражданин, так и юридическое лицо. Решение о назначении экспертизы и выборе экспертной организации принимает суд при рассмотрении арбитражного, гражданского либо уголовного дела.

В качестве основания проведения независимой экспертизы выступает договор, заключаемый между гражданином (юридическим лицом) и экспертным учреждением и оплачиваемый заказчиком.

Экспертизе принадлежит особая роль в установлении истины в судопроизводстве и при разрешении спорных ситуаций. Она определяет стоимость нанесенного ущерба, причины и характер повреждений и т.д. На основе анализа имеющейся информации, либо изучении объектов исследования, независимой экспертизой определяются убытки, остаточная стоимость предмета исследования и другое.

Независимая автоэкспертиза что это такое и для чего проводится

Независимая экспертиза необходима для определения:

  1. цены участков земли и объектов недвижимости;
  2. размера ущерба, нанесенного автомобилю при ДТП;
  3. цены бизнеса, интеллектуальной собственности, оборудования;
  4. ущерба от стихийных бедствий, пожаров, пролития;
  5. иных имущественных вопросов.

Услуги независимых экспертов чаще всего востребованы в случаях ДТП, затоплений, пожаров. Особенно при отказе страховой компанией возмещения ущерба по наступившему страховому случаю или занижении суммы выплаты.

Самый актуальный вид экспертизы сейчас — автотехническая экспертиза в виде независимой экспертизы автомобилей, пострадавших в ДТП. Это вызвано увеличением количества споров, которые связаны с обслуживанием, эксплуатацией и продажей автомобилей, а также с высоким уровнем автомобилизации населения. Где много автомобилей там больше и ДТП, а значит, высока и необходимость в квалифицированных специалистах, которые способны осуществить комплексную независимую экспертизу автомобиля и его повреждений после ДТП. Только высококвалифицированным экспертам под силу определить истинный размер ущерба и установить виновность в ДТП.

На практике также часты случаи, когда необходимо определение размера ущерба, нанесенного недвижимости граждан в результате залива квартиры соседями сверху или протечки с крыши. Проведение такой экспертизы нужно для установления виновности лиц или для обращения в страховую организацию, для взыскания причиненных убытков. Только независимая оценка ущерба может послужить подтверждением того, что предъявляемое к вам (или вами) требование на самом деле обоснованное.

Во многих ситуациях стоимость независимой экспертизы в разы окупает себя, так как компенсация, полученная по итогам ее проведения, может быть значительной. Также необходимо помнить, что сторона, заказавшая независимую экспертизу, доказав свою правоту, не оплачивает услуги оценочной фирмы, так как эта обязанность возлагается на виновную сторону. Поэтому экспертиза является наиболее надежным способом отстоять свои права.

Любая экспертиза отвечает на верно поставленные вопросы.

фото2

Когда прочтение акта осмотра ТС и оценки повреждений не дает точных ответов, необходимо обращаться в ту организацию, чье участие в судебных процессах приводило к положительным решениям со стороны истца.

С удовлетворением требования о выдаче полного размера компенсационных выплат, необходимых для восстановления автомобиля.

Приняв результаты экспертизы и получив денежные средства по ОСАГО, в результате проводимого ремонта может выявиться недостаточность полученных денег. Проводить повторную рецензию после ремонтных работ уже не будет смысла, ее результаты не примутся страховыми агентами.

Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:

  • незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
  • сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.

Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

Правила проведения

Возможно без тяжелых последствий провести ремонт пострадавшего в аварии автомобиля в короткие сроки.

Для этого нужно следовать порядку проведения независимой экспертизы, руководствуясь Положением Центробанка № 433 от 19.09.2014 г.

Основные функции

При несовпадении мнений о возникновении трещин или царапин, кто виноват в поломке запчастей, независимая экспертиза необходима. Основная функция – не обвинить одну из сторон, а восстановить события аварии, учесть максимально возможное количество факторов и ответить на все возникающие вопросы у сторон ДТП.

  1. Подготовка заключения о текущем состоянии поврежденного автомобиля на момент проведения экспертизы:
  • изучение технического состояния автомобиля;
  • описание выявленных повреждений;
  • сопоставление каждого повреждения с известными фактами об аварии (скорости, направления движения) с определением их причинной связи;
  • просчет суммы нанесенного ущерба;
  • составление подробного отчета с ответом на каждый заданный вопрос.
  1. По требованию экспертом может быть просчитана рыночная стоимость машины.

Документы

Для проведения экспертизы озаботьтесь сбором следующих документов:

  1. Информация об автомобиле (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации права, техосмотр).
  2. Информация об аварии (справки, протоколы с места происшествия, копия договора от страховщика на проведение экспертизы, заключенного СК и организацией).

Последовательность действий:

  1. Выбираете организацию, проводящую необходимые экспертизы.
  2. Заключаете договор и проводите оплату услуг.
  3. Определяете день и время проводимой экспертизы.
  4. Уведомляете виновника ДТП, СК и всех заинтересованных лиц.
  5. Присутствуете на исследовании автомобиля.
  6. Наблюдаете за оформлением акта экспертом, за каждой фиксацией повреждений фотосъемкой или видео.
  7. Ожидаете, пока экспертом будет составлена смета на материалы и детали, которые подлежат замене.
  8. Получите заключение, подписав акт приема-передачи.

Законодательно не установлено право виновника ДТП требовать обязательного уведомления о проводимой экспертизе. На собственную независимую оценку повреждений у виновника остается право в любом случае. Личное присутствие всех заинтересованных лиц способно повлиять на вынесенное решение эксперта постоянной напряженностью и конфликтностью. Ошибки могут появиться в отчете неосознано.

Виновник будет оспаривать размер насчитанной компенсации при согласии с осмотром или без него. Размер компенсации не находится в прямой зависимости от его присутствия на осмотре.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что такое франшиза при страховании по КАСКО

Обязательное уведомление сторон и страховщиков предусмотрено при рассмотрении спора в арбитражном суде нормой ст. 5 Гражданского кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи, направление уведомления заказным письмом (телеграммой) обязательно.

Положением о Правилах проведения НТЭ транспортного средства установлена обязанность уведомления страховой компании при повторной экспертизе, проводимой, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.

Получив заключение эксперта, следует проверить отражение позиций:

  • с какой целью проводилась оценка поврежденного транспортного средства;
  • анкетные данные потерпевшего;
  • итоговый размер, которого хватит для полного восстановления авто;
  • документы, которыми руководствовался эксперт при выведении итогового размера компенсационной выплаты;
  • информация об аварии;
  • информация о полисах участников ДТП и их страховых компаниях;
  • информация об экспертной организации и проводимом осмотре (стоимость, оплата);
  • подписи эксперта и его руководителя, печать организации.

На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.

Претендовать на выплату ущерба в денежном выражении можно, только если:

  • автомобильный ремонт не восстановит машину после ДТП;
  • починка авто обойдется в более чем в 400 тыс. рублей;
  • СК не в состоянии провести ремонтные работы своими силами;
  • у владельца поврежденного авто инвалидность 1-й и 2-й категории;
  • на ДТП не стали вызывать сотрудников полиции и служащих «ИНГОССТРАХ» или др. компаний, выдавших полис ОСАГО;
  • потерпевший умер;
  • полис оформлялся посредством международной страховой системы.

В остальных случаях рассчитывать можно на качественные ремонтные работы. Такие изменения внесены на законодательном уровне с апреля настоящего года.

Расчет суммы на восстановление автомобиля предусматривает множество коэффициентов и параметров. Должны учитываться износ деталей, срок службы, погодные и эксплуатационные условия и многое другое.

Единый порядок приведен в методике вычисления величины затрат на восстановление поврежденного транспорта.

Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля следующий:

  1. Эксперт фиксирует все повреждения транспортного средства на фото и видео, а также составляет акт в установленной форме с перечнем деформированных и вышедших из строя деталей.
  2. Руководствуясь единой методикой определения расходов Банка России, эксперт составляет смету рыночной стоимости деталей, требующих замены, и ремонтных работ.
  3. Заказчику экспертизы выдаётся заключение с результатами проведённых исследований.

Заключение техника-эксперта, как того требуют Правила Банка России, должно содержать:

  1. Порядковый номер документа и дату его составления.
  2. Полное наименование организации с указанием организационной формы, его фактический и юридический адрес. Если специалистом является индивидуальный предприниматель, то в заключении указываются его Ф.И.О., дата рождения, место жительства, дата регистрации в качестве ИП, номер свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
  3. Основание для проведения экспертизы автомобиля.
  4. Данные инициатора – Ф.И.О. и место его проживания или полное наименование юридического лица и его адрес.
  5. Перечень объектов, предоставленных заказчиком для проведения экспертизы. Данные автомобиля с указанием актуального пробега и даты начала эксплуатации.
  6. Сведения о полисах ОСАГО – как потерпевшего, так и виновника ДТП с указанием полного наименования страховых компаний.
  7. Технические вопросы, на которые должен дать ответы независимый эксперт по авто.
  8. Методы исследования, программное обеспечение и ГОСТы, которые использовались в ходе проведения экспертизы.
  9. Подробное описание проведённых технических исследований.
  10. Выводы по обстоятельствам, выявленным в ходе проведения экспертизы, по которым инициатор процедуры вопросы не задавал.
  11. Выводы эксперта по каждому из поставленных заказчиком вопросов.

Сроки проведения независимой экспертизы с момента заключения договора на законодательном уровне не регламентируются. Поэтому этот вопрос обговаривается сторонами в индивидуальном порядке. Факторами, влияющими на продолжительность процедуры, являются сложность поставленных перед экспертом вопросов и его загруженность.

Документ подписывается специалистом, который непосредственно проводил исследования. Заключение перед выдачей инициатору экспертизы обязательно должно быть прошито с указанием количества листов. Копия документа хранится в архиве экспертной организации в течение трёх лет.

Если возникает вопрос, куда обратиться после ДТП – в страховую или в независимую экспертизу – второй вариант выбирают, когда автовладелец не согласен с суммой возмещения ущерба по ОСАГО. Следовательно, после получения заключения техника-эксперта нужно снова обратиться к страховщику и составить досудебную претензию, которая является требованием доплатить недостающую часть компенсации.

Независимая экспертиза после ДТП

Представители страховой компании должны в течение 5 рабочих дней удовлетворить требование автовладельца или выдать ему письменный отказ. Согласно требованиям ФЗ об ОСАГО, в суд можно обратиться, если:

  • на досудебную претензию страховая компания выдала письменный отказ;
  • в течение 5 рабочих дней после получения претензии автовладелец не получил никакого ответа от страховщика – ни доплаты, ни отказа.

При составлении судебной претензии необходимо указать:

  • Дату обращения в страховую компанию, номер выплатного дела и сумму возмещения.
  • Дату проведения независимой экспертизы и полное наименование организации.
  • Своё несогласие с размером компенсации, полученного от страховщика.
  • Сумму материального ущерба, которая была установлена в результате проведённой экспертизы.
  • Требование автовладельца выплатить разницу между суммой компенсации, полученной от страховщика, и реальным размером ущерба, установленного экспертизой.
  • Просьбу о возмещении стоимости услуг экспертной организации и адвоката.

К претензии необходимо приложить заключение эксперта.

Естественно, независимая экспертиза должна проводиться до начала ремонтных работ. Причем любых. Это поможет более объективно оценить ущерб.

Заказывать независимую автоэкспертизу нужно только в организации, которая имеет регистрацию в обществе оценщиков. При этом у исполнителя обязательно должна быть лицензия на выполнение таких действий. Если же пренебречь данным требованием, следует быть готовым к тому, что результаты экспертизы приняты к рассмотрению не будут.

Стоит пригласить на проведение экспертизы и другие заинтересованные стороны. В обязательном порядке извещение о времени проведения экспертизы и месте должен получить виновник аварии, а также страховая.

Транспортное средство на экспертизу должно быть предоставлено в чистом виде, крышка капота и багажника обязательно должны открываться. В случае если из-за повреждений в результате ДТП это сделать невозможно, необходимо предупредить об этом эксперта.

Сроки на оценку ущерба

На случай имеющегося у виновника ОСАГО вступает в действие норма Федерального закона 40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

Согласно ее условиям, СК обязана способствовать проведению исследования пострадавшего автомобиля не позже 5 дней.

При бездействии страховщиков пострадавший сам организовывает экспертизу. Ему важно соблюсти сроки на уведомление:

  • для всех заинтересованных в одном регионе – 3 дня;
  • для заинтересованных в других регионах – 6 дней.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Порядок расчта налога на доходы физических лиц

Срок на оценку ущерба различен. Эксперт от страховщиков готовит заключение до 10 дней, независимая экспертиза с оформлением всех необходимых документов справляется за 3 дня.

Участие виновника ДТП в экспертизе

О том, нужно ли приглашать виновника ДТП на экспертизу, уже говорилось выше. Способ уведомления законом не регламентируется, но в любом случае у инициатора процедуры должно быть подтверждение о том, что второй участник аварии был своевременно проинформирован о дате и времени проведения экспертизы. Лучше всего это сделать посредством телеграммы или заказного письма с уведомлением.

Должен ли виновник ДТП присутствовать на независимой экспертизе в обязательном порядке – на этот вопрос действующее законодательство ответ не дает. Следовательно, инициатор происшествия сам решает, принять приглашение или отказаться. Независимо от того, присутствует виновник аварии во время проведения исследования повреждений автомобиля или нет, за ним сохраняется законное право оспорить заключение эксперта.

Стоимость процедуры

На вопрос о том, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля после ДТП, однозначно ответить невозможно. Эту процедуру могут выполнять не только организации Минюста РФ, но и коммерческие предприятия (в том числе индивидуальные предприниматели), поэтому цена зависит от региона. Например, в Москве при наличии повреждений 5 деталей инициатору экспертизы придётся заплатить от 3500 рублей, а когда речь идёт о 20 деталях и более стоимость составит от 7000 рублей.

Что влияет на цену

На стоимость независимой экспертизы автомобиля для суда влияют следующие факторы:

  • вид экспертизы;
  • сложность выполняемых работ;
  • количество поставленных инициатором вопросов;
  • степень повреждения автомобиля;
  • срочность (цена может вырасти на 10-15%).

Услуги техника-эксперта всегда оплачивает инициатор оценочных работ. Но в дальнейшем он вправе в судебном порядке требовать возмещение своих затрат с виновника ДТП или страховой компании, которая занизила стоимость восстановления транспортного средства.

Участие виновника ДТП в экспертизе

Автотехническая

При своём несогласии с заключением эксперта ответчик имеет законное право оспорить независимую экспертизу по ДТП в суде. Однако для этого должны быть весомые аргументы:

  • несоответствие сведений из материалов ДТП с данными экспертного заключения;
  • противоречия в выводах эксперта;
  • несоответствие заключения с имеющимися вещественными доказательствами;
  • сотрудник экспертной организации, проводивший исследования, является заинтересованным лицом.

При наличии оснований ответчик вправе ходатайствовать в проведении дополнительной независимой экспертизы.

Стоит ли обращаться в независимую экспертизу, каждый автовладелец решает самостоятельно. В любом случае это его законное право, которым следует воспользоваться для полного возмещения нанесенного материального вреда. Главное – найти организацию, имеющую в своём штате опытных специалистов, прошедших аттестацию и включенных в реестр Минюста РФ.

Автоэкспертиза, это совокупность диагностических действий по изучению состояния автомобиля, направленная на выяснение поставленных вопросов.

Она должна выполняться экспертами, обладающими достаточной квалификацией и имеющими лицензию на оказание подобных услуг.

Автоэкспертиза требуется в самых разных ситуациях.

  • После ДТП – экспертная оценка полученных повреждений и масштабов понесенного урона, а также стоимости восстановительных работ, это главное условие для получения материального возмещения по страховому полису.
  • Вандализм – завистливые сограждане потыкали гвоздиком-соткой кузов, побили стекла, фары, поцарапали краску и т. п. Если правонарушителей поймают (случается и такое), автоэкспертиза будет основным обоснованием для взыскания материальной компенсации.
  • Техническое несоответствие – когда у купленного автомобиля обнаруживаются серьезные дефекты, наличие которых производитель или продавец предпочел скрыть. Экспертиза выявит имеющиеся проблемы, а владелец сможет по суду вернуть потраченные деньги.

Основной целью автоэкспертизы является адекватная оценка состояния автотранспортного средства. Когда дело касается ДТП, именно экспертное заключение поможет определить сумму, необходимую для восстановления машины, как и при актах вандализма. Техническая экспертиза помогает доказать, что автомобиль имеет дефекты, которые отрицательно сказываются на его внешнем виде или угрожают безопасности дорожного движения.

Например, нарушения при выполнении малярных работ, грозят ранним появлением ржавчины и необходимостью перекраски, которая обойдется в солидную сумму. А когда неисправны внутренние узлы, тут и до аварии на пустом месте недалеко. Как в делах, решаемых полюбовно, между страховой компанией и клиентом, так и в судебных тяжбах, без автоэкспертизы не обойтись.

Этапы проведения

Автоэкспертиза – это сложный процесс, проводимый в несколько этапов.

  • Подготовка. Выбирается организация, имеющая достаточный опыт и заслуживающая доверия, заключается договор. Сегодня в каждом городе достаточно фирм, предлагающих соответствующие услуги, так как эта сфера деятельности пользуется стабильным спросом. Стоит внимательно подойти к выбору, ведь от профессионализма эксперта и технической базы зависит результат.
  • Обследование автомобиля. Первым делом сверяется соответствие машины данным, обозначенным в документации: проверяют ВИН код, регистрационные номера, комплектацию и оснащение. После чего проводится тщательное изучение автомобиля, какие имеются повреждения и были ли они получены в результате заявленной владельцем ситуации. Проводится визуальный осмотр, делаются фотографии повреждений с разных ракурсов, возможна видеосъемка. По результатам обследования составляется акт осмотра.
  • Расчет. К акту осмотра эксперт составляет заключение, в котором высчитываются финансовые и временные затраты на восстановительные работы. При составлении заключения учитывается стоимость запасных частей и работы и все нюансы, связанные с процессом ремонта.

Выводы

Независимая автоэкспертиза что это такое и для чего проводится

По результатам расчета делаются выводы о целесообразности проведения ремонта. Если полученная итоговая сумма превышает стоимость машины до аварии, эксперт выдает заключение о бесполезности ремонтных работ. В этом случае проводится сортировка остатков и оценка признанных годными.

После проведенной автоэкспертизы, заказчику выдается отчет, в который занесены результаты всех этапов. Это типовой документ, называющийся «Отчет об оценке рыночной стоимости права требования на возмещение убытков, возникшее в результате повреждения автомобиля». Он должен соответствовать требованиям ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», от 1998 года. Листы в документе пронумеровываются и подшиваются, факт получения отчета клиентом фиксируется актом.

Необходимость независимых исследований объясняется нежеланием страховых компаний добросовестно выполнять свои обязательства. Зачастую автоэкспертиза, проводимая специалистами, связанными со страховой, далека от объективной. Занижается масштаб полученных повреждений, цены на работы и необходимые запчасти, используемые в расчетах, оказываются значительно ниже рыночных. Как результат – автовладелец получает меньшую сумму, которой недостаточно для ремонта.

Чтобы «выбить» из страховщиков деньги, соотносимые с полученным ущербом, и используют независимую автоэкспертизу.

При больших суммах выплат ситуация обычно разрешается только через суд, при этом стоимость можно затребовать и возмещение стоимость проведения экспертизы.

Полезное видео

Юридическая консультация онлайн

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск 7 (499) 938 5119

Спб 7 (812) 467 3091

Фед 8 (800) 350 8363

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector