ОСАГО без техосмотра и ОСАГО без диагностической карты

Где получить диагностическую карту в Санкт-Петербурге?

Для получения диагностической карты для ОСАГо через интернет необходимо осуществить семь несложных шагов.

  • Найдите сайт автосервиса, который предоставляет услугу ТО онлайн.
  • Заполните форму, внося информацию согласно СТС и ПТС.
  • Отправьте заявку на прохождение заочного осмотра.
  • Ждите звонка от менеджера, который сообщит, какой номер диагностической карты вам присвоили в базе данных.
  • Запишите его и убедитесь, что он действительно зарегистрирован в базе.
  • Оплатите услугу.
  • Готовый скан с подписью и печатью сохраните на компьютере или в телефоне.

Диагностическая карта — ДК, представляется итоговым документом строгой отчетности, который подтверждает прохождение ТО транспортного средства. Документ в обязательном порядке выдается всем автовладельцам для его предъявления в страховом агентстве при оформлении полиса ОСАГО.

Бланк отражает сведения о возможности дальнейшего использования средства, периоде действия этого заключения. При выводе же эксперта о невозможности эксплуатации машины, эти данные также заносятся в свидетельство с перечнем выявленных неисправностей.

Важно! Владелец автомобиля должен устранить выявленные неисправности не позже, чем в 20-дневный период.

Для беспрепятственного получения ДК, автомобилисту следует придерживаться определенных правил. Алгоритм получения карты заключается в следующих этапах:

  1. Подача заявки для оформления заказа на проведение государственного обследования.
  2. Подготовка пакета документов, способствующих быстрому получению ДК — формуляр о регистрации автотранспортного средства либо его паспорт, гражданский паспорт владельца. При отсутствии права владения машиной — доверенность.

    Заполненная диагностическая карта техосмотра
    Заполненная диагностическая карта техосмотра

  3. Прохождение техосмотра в назначенный экспертом день.
  4. Получение диагностического документа о прохождении ТО. Бланк подтверждает исправность либо неисправность агрегата.

Совет! Чтобы не получить отрицательное заключение, владельцу передвижного средства рекомендуется перед визитом к оператору осмотреть машину и устранить выявленные неисправности.

Описание карты

Талон прохождения технического обследования представляет собой двухсторонний документ на бумажном (стандартного размера А4) и электронном носителе. Расположенная на задней стороне листа таблица фиксирует информацию о транспортном агрегате и вывод о техническом состоянии машины с разрешением либо запретом дальнейшей эксплуатации.

Образец страхового полиса
Образец страхового полиса

Отчетный документ заверяется экспертом и оформляется в 2 экземплярах, первый выдается владельцу транспорта, второй — содержится на станции три года. Дополнительно создается электронная версия, предназначенная для хранения в Единой информационной системе — ЕАИСТО.

Видеофиксация

Видеосъемка проведения ТО является еще одним подтверждением того, что осмотр состоялся. Предъявляемые к видеозаписи требования содержат следующие запросы:

  • должен визуально определяться номерной знак автомобиля, дата обследования;
  • обзор точки прохождения проверки, причем станция должна быть аккредитованной;
  • съемка записывается на цифровой носитель.

К сведению! Автовладелец вправе сам выбрать город и оператора ТО для проведения процедуры.

Цикличность прохождения обследования зависит от года выпуска конкретного передвижного средства. Согласно упомянутому выше правовому акту, эксплуатировать дорожный агрегат без ДК разрешается тем автомобилям, которым не исполнилось 36 месяцев со дня выпуска. Документ имеет срок действия, определяемый датой выпуска машины:

  • 3-7 лет — 24 мес.;
  • более 7 — 12;
  • грузовые, весом более 3 500 кг — 12 месяцев.

Допускается проведение обследования ранее установленного срока по заявлению владельца. Стоимость прохождения технической процедуры так же зависит от класса передвижного средства и обусловливается следующими показателями:

  • легковой транспорт — 800 руб.;
  • мотоциклетный — 240;
  • прицеп массой до 0,75 т — 600.

Тариф на получение диагностического документа для прицепа весом от 3 500 кг составляет 1060 рублей.

Штрафы

Новые дополнения включают изменение параграфов КоАП, на предмет отсутствия диагностического заключения. Статья 12 предусматривает наказание нерадивого автомобилиста на 2 тыс. руб. за одни просроченные сутки.

В Москве получить ДК можно после обращения в любой пункт осмотра транспортного средства. Таких на территории столицы несколько десятков. Там же можно получить и страховой полис ОСАГО, предлагаемый разными компаниями. После того как будет сделана предварительная заявка, забрать готовую ДК можно, приехав непосредственно в СТО.

Как и в Москве, в Санкт-Петербурге заказать ДК можно после обращения в аккредитованную компанию, получившую для такой деятельности сертификат. Сделать это можно не только напрямую, но и через интернет. Территориальных ограничений по прохождению осмотра закон не устанавливает.

Обратите внимание!

Получить такой документ водитель вправе независимо от его места прописки и места регистрации транспортного средства.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО

К примеру, техоператор любого района Санкт-Петербурга имеет право выдать диагностическую карту гражданам РФ, проживающим в Кемеровской области или в Краснодарском крае.

Информация, полученная от клиента, третьим лицам не передается.

После этого оператор компании в течение 15-20 минут свяжется с клиентом, оговорит вопросы оплаты, сроки проведения техосмотра и выдачи ДК. По окончании техосмотра на почту заказчика пришлют скрин документа. При удовлетворяющем клиента результате он производит оплату и удобным для него способом получает ДК на руки.

Процедура техосмотра регламентируется

от 01.07.2011г. Эта проверка обязательна для любого автовладельца – с 2012 года запрещено выезжать на дороги без диагностической карты.

Особенности прохождения первого техосмотра зависят от того, где и какое транспортное средство приобреталось – новое в автосалоне или с рук у прежнего хозяина.

Новый автомобиль

ОСАГО без техосмотра и ОСАГО без диагностической карты

Нормативные акты гласят, что новой машине – будь то легковушка или грузовой транспорт – проходить осмотр необходимо только после достижения 3 лет. Срок отсчитывается с года производства. Однако при желании водитель может пройти техосмотр и раньше. Это рекомендуется, если:

  • манера вождения автолюбителя оставляет желать лучшего, и сильно сказывается на состоянии автомобиля;
  • гарантия производителя позволяет проходить техосмотр бесплатно;
  • запланировано автомобильное путешествие за границу, для которого требуется прохождение проверки.

Возникает логичный вопрос: где взять диагностическую карту, если приобретен новый автомобиль, и техосмотра еще не было? Она обязательно нужна водителю, ведь без этого документа полис ОСАГО получить нельзя.

При покупке автомобиля с рук у счастливого обладателя может быть несколько вариантов:

  1. Машина выпущена менее 3 лет назад. Для такой машины ТО можно сразу не проходить.
  2. Первый владелец прошёл плановый ТО, забрал актуальную диагностическую карту и передал её покупателю.
  3. Транспортное средство старше 3 лет, а диагностической карты не существует. Для нового владельца такая покупка крайне рискованна, ведь безопасность эксплуатации авто не подтверждена. Поэтому в таких случаях покупатели стараются уговорить прежнего владельца пройти техосмотр или договариваются о скидке.

Диагностическая карта для ОСАГО выдаётся после осуществления полного технического осмотра транспортного средства. В ней отражается либо допуск к эксплуатации при удачно пройденной проверке, либо перечень найденных неполадок для устранения.

Как известно, страховка на автомобиль выдается не более чем на один год, после чего ее нужно оформлять заново. Но это не значит, что и техосмотр всем транспортным средствам нужно проходить ежегодно. Для разных типов автомобилей существуют отдельные временные периоды для обязательной диагностики (см. ст.15 №170-ФЗ):

  1. Новые авто, возрастом до 3-х лет – не проходят осмотр (п. 2).
  2. Автомобили, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7-ми лет, диагностируются 1 раз в 2 года (п. 1 подпункт 4).
  3. ТС, которым более 7-ми лет – ежегодно (п. 1 подпункт 2).

Для этого требуется обратиться в организацию, получившую разрешение на выполнение этих работ. Согласно поправкам в ФЗ №40 «Об ОСАГО», внесенным ст. 5 ч. 1 упомянутого ранее ФЗ №170, регламентирующего порядок прохождения техосмотра, его имеют право выполнять любые компании, прошедшие аккредитацию в установленном порядке.

Автовладелец может выбрать исполнителя в любом городе и регионе, вне зависимости от того, где зарегистрирована машина.

Все фирмы, получившие такое разрешение, вносятся в единую электронную базу, поэтому собственник автомобиля может убедиться в наличии полномочий той или иной организации, зайдя на сайт в интернете.

Чтобы пройти аккредитацию, организация должна подтвердить присутствие в штате аттестованных экспертов, наличие соответствующего помещения и оборудования, необходимых для выполнения работ. Разрешение выдается с отметкой, для каких транспортных средств допускается проведение ТО, в зависимости от марок и категории.

При этом сам порядок прохождения не изменился. Собственнику авто потребуется:

  • заключить договор с указанной фирмой и оплатить работы;
  • предъявить машину к осмотру в назначенный срок, предварительно убедившись в ее удовлетворительном техническом состоянии;
  • по результатам освидетельствования, получить ДК.

В случае выявления нарушений, при наличии которых не допускается безопасная эксплуатация автомобиля,чтобы не платить за ТО снова, их необходимо устранить в двадцатидневный срок, после чего авто проверяется повторно.

Если не менять исполнителя, полный осмотр машины не производится: оператор убеждается лишь в устранении ранее обнаруженных дефектов. При обращении в другую фирму освидетельствование потребуется проходить полностью.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО и ее компоненты

Диагностическая карта практически всегда без установленного образца, но содержимое строго регламентировано. В нее включается 65 пунктов, проверяющих все системы и узлы автомобиля: тормоза, рулевое управление и т.д. На документе также есть подпись, печать, регистрационный знак ЕАИСТО.

ДК требуется для получения страхового полиса ОСАГО, действие которого также не превышает 1 год. Операторы фиксируют сведения в базе данных. Это хорошая новость для покупателей б/у ТС: документы на руках не нужны, проверка проходит через компьютер.

Полезная информация. Страховые компании должны помочь в случаях, если ДК просрочена, но ОСАГО еще действителен.

Если водитель с не действующей ДК попал в ДТП, страховая компания обязана внести компенсацию. По другому обстоят дела с отсутствием полиса. Правонарушителю вместо страховки могут выписать штраф.

ОСАГО и диагностическая карта — обязательные документы в копилке водителя. Страховой полис можно купить без ДК, если машины меньше трех лет. Кроме того, в законе ФЗ «Об ОСАГО» говорится о получении ОСАГО на 20 дней в целях:

  • перегнать машину на место регистрации;
  • отправить ТС в центр технического осмотра.

Это единственные случаи, когда полис получают без ДК.

Кто вправе выдавать диагностические карты?

Технический осмотр автомобиля могут предоставлять любые лицензированные организации. Полный список уполномоченных операторов можно найти в реестре ОТО.

Оформить документ может как физическое, так и юридическое лицо. Однако для оператора существует несколько условий, которые необходимо выполнить, чтобы деятельность разрешили. Это:

  1. Заключение договора с ГИБДД.
  2. Получение аккредитации от Российского союза автостраховщиков.
  3. Получение технического сертификата на проведение деятельности.

Кандидатура оператора технического осмотра рассматривается членами РСА при личном визите. Важно, чтобы у гражданина имелось постоянное место работы с присвоенным адресом нахождения. Место работы и актуальный адрес заносят в реестр операторов технического осмотра.

Требования, предъявляемые к оператору ТО

Однако получение разрешения на проведение деятельности это еще не все. Оператор должен обладать всеми возможностями, необходимыми для проведения качественной проверки автомобилей. Необходимо, чтобы:

  • гаражный бокс, где будет проводиться диагностика авто, был укомплектован всеми необходимыми техническими приспособлениями;
  • компьютеры для работы были обеспечены специальными лицензированными программами;
  • оператор имел постоянный доступ к системе РСА.

Кроме того, перечень работников, которые будут трудоустроены у оператора, также регистрируется в базе РСА. При найме или увольнении данные корректируются.

Сейчас в РФ насчитывается около 5000 аккредитованных операторов ТО, их перечень можно найти на сайте РСА. Доступ к базе данных водителям предоставляется свободно, поэтому любое учреждение можно проверить на наличие разрешения.

Нужна ли диагностическая карта для оформлении ОСАГО

Итак, рассмотрим, как воспользоваться законными методами и лазейками. А заодно разберем преимущества и недостатки каждого из перечисленных выше способов и узнаем, чем грозит отступление от «буквы закона».

Поскольку практике известны случаи утери диагностической карты, закон предусмотрел возможность оформить страховку без предоставления документов, чтобы водители не ездили на авто без полиса, в том числе и за дубликатом талона техосмотра. Купить ОСАГО без предоставления техосмотра и других документов можно через интернет.

Дистанционно оформить полис можно через множество онлайн-сервисов, разработанных посредниками. Но есть риск получить фальшивый документ или потерять деньги, так и не получив оплаченный договор страхования.

К данному способу можно прибегнуть в крайнем случае, например, если вы приобретаете авто на короткое время (планируете его перепродать). Также советуем оплачивать покупку после доставки полиса курьером.

В жизни автовладельцев возникает множество сложных ситуаций, и порой, сложности вызывают жесткие законодательные нормы. Но после бесчисленных споров и судебных разбирательств в законах появляются отступления от правил. Так появилась возможность оформления «временной» страховки, которая защищает на 20-дневный срок. В связи со специфическим назначением такую страховку ещё называют транзитной. Она выдается только в случае необходимости проследовать:

  • до места регистрации только что приобретенного автомобиля (в желаемое отделение МРЭО ГИБДД);
  • к выбранному оператору для проведения первичного или вторичного техосмотра (раньше автовладельцам приходилось вызывать эвакуатор и с его помощью доставлять автомобиль к пункту осмотра, чтобы исключить езду без ОСАГО и не получить штраф).

Регистрируя автомобиль, собственник обязан предоставить «полноценную» страховку, т. е. выданную на год или несколько месяцев. А значит, техосмотр проходить все равно придется, но позже. Кроме лишних трат на транзитную страховку (около 20% от стоимости «годового» полиса ОСАГО) и некоторой отсрочки, данный способ ничего не дает.

Нововведения в законе (поправки в законе №40 действуют с 2012 года) предоставляют возможность автовладельцам воспользоваться правом выбора места регистрации и центра техобслуживания. Но это не дает возможности избежать оформления диагностической карты и полиса ОСАГО.

Получить диагностическую карту можно без предоставления автомобиля для осмотра. Бланк заполняется только по документам на ТС. За формальным техосмотром обращаются обычно к недобросовестным операторам. К сожалению, такие «эксперты», которые готовы за дополнительную плату закрыть глаза на возможные серьезные дефекты в автомобиле, находятся практически в каждом городе страны.

Если прибегаете к незаконному методу проведения техосмотра, проследите, чтобы не совсем добросовестная фирма хотя бы занесла данные об авто в базу ЕАИСТО. Иначе заключить договор страхования вам так и не удастся. Сотрудники страховой компании обязаны не столько ознакомиться с диагностической картой, сколько проверить информацию о пройденном техосмотре по базе.

Самым незаконным из названных является способ получения ОСАГО с помощью предоставления формальной диагностической карты, а также покупка фальшивого полиса. Если фальшивка сделана так, что её не отличить от подлинника, то такой бланк сгодится, чтобы спокойно проезжать посты ГИБДД.

Сложнее получить настоящий полис по подделанной карте – каждый страховой агент обязан проверить её по электронной базе. Операторы, продающие за копейки «филькину грамоту» не могут занести её реквизиты в ЕАИСТО. Но, как и среди недобросовестных фирм-техоператоров, среди страховых агентов также находятся персоны, готовые закрывать на всё глаза.

Процедура оформления диагностической карты для оформления полиса ОСАГО на машину (либо КАСКО) строго обязательна. Но далеко не во всех случаях.

Существуют некоторые важные тонкости, нюансы — непосредственно связанные с оформлением полисов на автомобили и диагностическими картами.

Например, если с момента сборки автомобиля прошло менее 3 лет — то такового типа карта попросту не требуется. Сам процесс оформления имеет много тонкостей.

К обязательным для рассмотрения вопросам нужно отнести:

  • в каких случаях допускается;
  • необходимые условия;
  • порядок оформления;
  • какие потребуются документы;
  • важные нюансы;
  • чем регулируется.
Показатели Описание
Если «возраст» автомобиля менее 3 лет то диагностическую карту оформлять нет необходимости
Если с момента выпуска транспортного средства прошло менее 8 лет то диагностическая карта будет действительно в течение 2 лет
Если автомобилю уже более 8 лет карты выдается только на 1 год

Именно поэтому не стоит забывать периодически проверять срок выпуска такового документа.

В противном случае могут возникнуть определенные сложности, проблемные моменты — непосредственно связанные с оформлением ОСАГО либо получением компенсационной выплаты.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами оформления полиса.

Сегодня существует множество различных особенностей — непосредственно связанных с оформлением подобного рода продуктов. Со всеми таковыми следует заранее ознакомиться.

Сам процесс осмотра транспортного средства полностью автоматизирован. Какие-либо сложности обычно отсутствуют.

При этом сама станция осмотра обязательно должна иметь специальное оборудование — которое должно быть оформлено соответствующим образом документально.

Необходимые условия

Обязательным условием прохождения технического осмотра является как раз процесс соблюдения целого ряда различных процедур.

К таковым стандартным сегодня относятся следующие:

  • диагностирование инструментального характера;
  • проверка номерных знаков, а также наличия аптечки, иных обязательных предметов — которые предписаны нормативами;
  • проверка работоспособности тормозной системы;
  • оценка степени износа подвески, рулевого колеса;
  • проверка светотехнического оборудования;
  • измерение токсичности выхлопа;
  • проверка норм заполнения всех жидкостей.

Сегодня процесс таковой имеет большое количество тонкостей, особенностей. Стоит заранее ознакомиться со всеми нормативными документами, которые определяют вопрос оформления диагностической карты.

Только так можно избежать основных сложностей — связанных с получением ОСАГО.

Порядок оформления

Сам порядок оформления диагностической карты включает в себя следующие основные этапы:

  1. Подготовку перечня обязательных документов.
  2. Далее автомобиль предоставляется к осмотру и работник технической станции осуществляет все необходимые процедуры.
  3. Оформляется сама карта.

Важно заметить, что оформление карты подразумевает наличие определенного списка документов.

Показатели Описание
Паспорт гражданина РФ
СТС и ПТС свидетельство о регистрации, а также паспорт технического средства
Права водительское удостоверение

Иногда случается, что самостоятельно на станцию технического обслуживания собственник автомобиля попросту не может обратиться.

На основании такового документа работник станции технического обслуживания осуществит все необходимые процедуры. Важно заметить, что алгоритм оформления остается все также стандартным.

Техосмотр для получения ОСАГО

Помимо документов также понадобится представить сам автомобиль. Только в таком случае возможно проведение технического осмотра на законных основаниях.

В противном случае могут остаться не выявленными различного рода неисправности. Что может стать причиной серьезной аварии, гибели людей.

Ежегодно владельцы машин обязаны предоставлять их для осмотра на предмет технической исправности. Для правильного проведения процедуры и контроля, в 2011 году парламентариями был утвержден Федеральный правовой акт под № 170.

Закон упорядочивает сроки проведения процедуры и обозначает средства, которые не подлежат осмотру:

  1. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания объемом не более чем 50 см3.
  2. Электрические транспортные средства, мощность которых не превышает 4 кВт.
  3. Электротранспорт, конструктивная скорость которого не более 50 км/час.
Техосмотр
Правовой акт определяет цель проведения проверки: таковой является оценивание технического состояния передвижных средств и возможность их эксплуатации на дорогах.

Новыми принципами проведения технического освидетельствования являются следующие факторы:

  • региональная, ценовая доступность обязательной проверки;
  • право выбора автомобилистом любого оператора;
  • доступность сведений о порядке, времени проведения процедуры;
  • обеспечение лучшего качества услуг, которые соответствуют законодательству страны;
  • ответственность операторов обслуживания за достоверность выданной информации.

Обследование производится экспертом, выдающим заключение на получение диагностической карты, которая необходима для страховки авто.

Подробно о процессе оформления электронной диагностической карты онлайн

Процедура оформления диагностической карты предусматривает соблюдение определенной последовательности. При этом каждого водителя интересует вопрос, какие документы нужны от владельца для получения ДК в 2018 году.  Согласно действующему законодательству, список документов для диагностической карты не поменялся.

Для легковых авто

Диагностическая карта для ОСАГО с техосмотром

Общий пакет документации для прохождения технического осмотра в диагностических центрах установлен ФЗ № 170, в статье 17. Базовый список документов следующий:

  • водительское удостоверение или паспорт гражданина;
  • доверенность, в случае, если вы не собственник;
  • ПТС или СТС;

Требовать дополнительную документацию не вправе ни одно предприятие, которое занимается проведением диагностики автомобилей. Если в списке необходимых от клиентов документов будут указаны дополнительно, например полис ОСАГО или медицинская справка, то точно не на законных основаниях.

Подтвердить свою личность можно паспортом гражданина РФ. Однако не все клиенты имеют данное удостоверение личности, поэтому в отдельных случаях такими документами могут быть:

  • загранпаспорт гражданина РФ;
  • вид на жительство на территории Российской Федерации;
  • разрешительный документ на временное пребывание;
  • временное удостоверение личности (ф. 2П при утере основного документа);
  • удостоверение военнослужащего (военный билет).

Подлинность документации устанавливается визуально ответственным сотрудником диагностического центра. Все документы предоставляются в оригинале, ксерокопии снимаются непосредственно в помещении центра при заключении договора.

В случае приобретения нового автомобиля, его владельцу в течение трех лет можно не беспокоиться о принудительном прохождении ТО. В данном случае у клиента могут возникнуть личные причины для обращения за услугой:

  • выявление неисправностей при его эксплуатации;
  • агрессивный стиль вождения собственника железного коня:
  • наличие бесплатного талона на осмотр от дилера или завода производителя;
  • планирование путешествия или служебной поездки заграницу.
  • продажа ТС.

Пакет документов для прохождения необходим идентичный первому пункту.

Для грузовых машин

Основной список документов для грузовых транспортных средств остается неизменным, однако здесь присутствуют некоторые нюансы:

  1. Грузовики, вес которых составляет более 3,5 тонн, проверяются через каждые двенадцать месяцев.
  2. В случае транспортировки опасных грузов этот срок уменьшается до шести месяцев.
  3. Если ТС не принадлежит лично водителю, то дополнительно необходимо предоставить доверенность на прохождение ТО.

Если грузовой автомобиль совершает международные перевозки, то диагностическая карта ему выдается соответственно международного образца.

Бывают ситуации, когда автомобильное средство, зарегистрированное в другом государстве, вынуждено проходить осмотр на территории Российской Федерации. Это же касается и иностранных граждан, владеющих автомобилями и находящихся в России.

ОСАГО без диагностической карты

Процедура диагностики авто и список требуемых документов не отличается от отечественных, однако дополнительно следует иметь при себе «Гринкарту» или талон о ранее проводимой диагностике международного образца.

Для мотоциклов

Любая мототехника подлежит обязательной диагностике, согласно требованиям, предъявляемым к автомобилям. Список документов не меняется, поскольку мотоциклы являются транспортными средствами и полноценными участниками дорожного движения.

При любых спорах, возникающих при выплате страхового возмещения, вся ответственность за соответствие состояния авто его диагностической карте полностью ложится на предприятие, его выдавшее. Для ОСАГО и КАСКО наличие ДК является обязательным условием, её отсутствие гарантировано повлечет за собой отказ в выплате страхового возмещения.

Оформить диагностическую карту для автомобиля не представляет особенной сложности. Собрав необходимый пакет документов, и заключив договор, в зависимости от загруженности поставщика услуг, вы получите готовый документ в течение буквально тридцати-сорока минут.

Получить полис ОСАГО без диагностической карты действительно можно. Однако на это могут рассчитывать далеко не все владельцы транспортных средств. Согласно закону, транспортные средства, год выпуска по которым менее трех лет, освобождаются от прохождения ежегодного технического осмотра. Получается, если вы покупаете новое авто, то делать диагностическую карту не нужно.

Страховые компании готовы предоставить договор ОСАГО без диагностической карты тем водителям, которые не должны проходить проверку, поскольку авто новое. Для того чтобы определить, можно выдать полис без технической проверки, или нет, страхователь должен предоставить представителю страховой компании паспорт транспортного средства.

Получается, только для владельцев новых машин оформляется страховка без техосмотра. Все остальные автолюбители должны пройти проверку и только после этого заключать договор.

Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности  и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.

Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.

Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.

Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002г. для заключения договора страхования заявителю необходимо предъявить документ и диагностическую карту на автомобиль.

Да, причем вполне законно. Ситуации, в которых начинают действовать исключения, описаны в ст. 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств в РФ»:

  • механизм не подлежит контролю исправности. Допускается, относительно автомобилей, массой до 3,5т, владельцами которых являются физические лица;
  • машина новая (не прошло 3 года с даты выпуска, согласно п. 2 ст. 15);
  • не закончился срок действия ранее выданного талона ТО (п. 5 ст. 15).

По закону о страховании от 25.04.2002г, для получения полиса ОСАГО диагностическая карта необходима, однако при этом не уточняется, должна ли она быть выдана недавно или же просто действительна.

Российское законодательство имеет массу недочетов, позволяющих автолюбителям получать страховые документы, фактически не проходя контроля исправности транспортного средства.

Возможные варианты:

  • покупка полиса через Интернет. Любой брокер оформит электронное ОСАГО без диагностической карты, даже вручит его заказчику, вот только высока вероятность, что документ будет поддельным. Пользуйтесь услугами проверенных страховых компаний и их филиалов;
  • обращение к сотруднику региональной аккредитованной станции контроля. Поверхностный осмотр авто дает право на получение бумаги без реального прохождения контрольного осмотра;
  • сотрудничество со специализированными фирмами. Здесь можно получить карту за деньги вообще без предъявления транспортного средства к осмотру. Пользоваться ли этим способом – каждый автовладелец решает сам для себя. В конце-концов, установление исправности машины важно для ее владельца, а не для страховщика.

Согласно п. 1 ст. 14 профильного закона, компания-страховщик имеет право на предъявление регрессного иска, если на момент совершения ДТП у водителя не было действительного документа о прохождении техконтроля.

ОСАГО без техосмотра и ОСАГО без диагностической карты

Фактически полис ОСАГО в такой ситуации теряет свою силу.

До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере. Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.

Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку. Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.

Для этого нужно заполнить несколько предлагаемых полей, и если ваша карта есть в базе, то система ее покажет.Оформленная ДК появится в ЕАИСТО в течение трех дней. Некоторые же компании-мошенники после получения оплаты только кормят покупателя обещаниями, что завтра-послезавтра документ уже появится в базе, и в итоге водитель просто теряет деньги. Распознать мошенников не сложно:

  1. Слишком низкие цены.
  2. Требование полной предоплаты.
  3. Отсутствие лицензии на данную деятельность.
  4. Отсутствие сертификатов и документов на работу.
  5. Отсутствие гарантий на предоставляемые услуги.
  • ФЗ «Об ОСАГО».
  • ФЗ N 170 от 01.07.2011 «О техническом осмотре».
  1. Найдите сайт с услугой техосмотра онлайн.
  2. Приготовьте паспорт ТС и свидетельство о прохождении регистрации.
  3. Заполните бланк на сайте или загрузите фотографии.
  4. Подайте заявление на заочный техосмотр.
  5. Ждите звонка, письма или SMS-уведомления с номером ДК.
  6. Проверьте карту в базе ЕАИСТО.
  7. Внесите плату, если номер есть.

Условия приобретения ДК для ОСАГО

Отказать водителю в проверке могут, если у него:

  • неполный пакет документации;
  • нет автомобиля для осмотра.

Необходимые бумаги:

  • СТС/ПТС;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность, заверенная нотариусом, в случае, если документы отдает третье лицо.

ОСАГО без техосмотра и ОСАГО без диагностической карты

Успешный техосмотр — это еще одно условие получения диагностической карты для ОСАГО. Сервисы выделяют сроки для решения проблем и повторного обращения без переплат.

О стоимости ОСАГО: как сэкономить

В страховых компаниях стоимость полиса немного отличается. Диапазоны и критерии выставляет Центральный Банк. Что он учитывает при расчете цены на ОСАГО:

  • Регион регистрации транспортного средства. Например, в столицах дорожное движение одно из самых активных, и вероятность попадания в ДТП увеличивается. Коэффициент в Москве составляет 2.0, а в Чеченской республике — 0,6. Водитель, проживающий на границе разных областей, берет в расчет наименьший из доступных показателей.
  • От того, как часто гражданин нарушает правила дорожного движения, тоже зависит стоимость полиса. Государство поощряет людей, ездящих в течение долгого времени без аварий. За один год дается скидка 5%. Если водитель ездит 4 года и не имеет за этот срок ни одного ДТП, он получает 20%. Максимальный размер не превышает 50%. Так страховые компании стимулируют безопасное дорожное движение.
  • Лошадиные силы машины:
    • 0,6 — до 50 л.с.;
    • 0,9 — 50-150 л.с.;
    • 1,6 — более 150 л.с.
  • Срок, на который водитель покупает ОСАГО. Наименее выгодны для покупателя полисы периодом менее 10 месяцев:
    • 0,5-0,95 за 3-9 месяцев;
    • 1 от 10 месяцев.
  • Количество водителей, которых допускает владелец:
    • неограниченное — 1,8;
    • ограниченное — 1.

Отсюда можно сделать выводы: чем старше и опытнее водитель с наименьшим числом ДТП, тем больше он сможет сэкономить на покупке ОСАГО.

  • Экономия времени. Необходимые документы будут готовы в течение 5-20 минут после заявки, зависит от салона. Водитель может обратиться в онлайн-сервис в любое время без выходных и перерывов.
  • Комфорт. Оформление не требует выхода из дома, достаточно устройство с подключенным интернетом. Электронную версию удобно хранить. А для проверки сотруднику ГИБДД достаточно посмотреть базу ЕАИСТО.
  • Выгода. Экономия время и денег: вся процедура займет не более получаса, а документы придут удобным способом.

Недостатки:

  • Сомнительная легальность. Документы, дистанционным способом, не действительны с точки зрения закона. Автомобиль в реальности не проверялся. Виноват может оказаться как организатор, так и водитель.
  • Мошенничество. Недобросовестные сотрудники возьмут предоплату, выдадут подделку и будут обещать о скорейшем появлении номера ДК в базе. Важно помнить: он появляется в ЕАИСТО сразу.

К чему приводят поддельные документы:

  • Отказ в регистрации ОСАГО.
  • Признание виновником ДТП.
  • Отказ в страховых выплатах, при том, что полис оформлен.

ОСАГО без техосмотра и ОСАГО без диагностической карты

Проверяйте номер ДК в ЕАИСТО, чтобы не быть обманутым.

Заявление, отправленное в выходной, рассматривают одним из первых на следующий рабочий день.

Некоторые сервисы имеют аккредитованные РСА выдвижные центры для техосмотра.

ОСАГО с диагностической картой входят в состав обязательных документов для водителя. Страховой полис можно тоже сделать онлайн в районе 500 рублей.

Салоны могут выписать скидку для постоянных клиентов. Для недобросовестных владельцев, которые не оплачивают услуги в течение указанного срока, введена мера. Номер созданной ДК удаляется из базы и заносится в черный список страховых компаний.

Стоимость электронной услуги зависит от категории вождения. Для категории А цена составляет 400 рублей, для категории В, С, Д, Е – 500 рублей. Стоимость технического осмотра онлайн составляет около 650 рублей. Комиссия автосервиса обычно включена в стоимость.

Срок действия диагностической карты

Заключить договор страхования можно в любое время, пока действует ДК. Сразу после окончания периода документ нужно обязательно обновить.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в Москве рассчитывается с учетом типа года выпуска транспортного средства и его типа:

  • для легковых и грузовых авто весом до 3,5 тонн, которые эксплуатировались в течение 3-7 лет, ДК действует в течение 2 лет;

  • для легковых и грузовых авто весом до 3,5 тонн и сроком эксплуатации более 7 лет — 12 месяцев;

  • для грузовых автомобилей весом более 3,5 тонн, независимо от года выпуска, — 12 месяцев;

  • для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и особо опасных грузов, — 6 месяцев.

Для легковых автомобилей, срок эксплуатации которых не превысил 3 лет, проходить техосмотр не нужно.Год выпуска машины будет подтверждаться свидетельством о регистрации ТС и паспортом производителя.

Действие карты начинается с даты её получения и завершается, когда приходит момент для своевременного техосмотра. Автомобили с возрастом от 3 до 7 лет проходят техническую проверку дважды в год, затем – один раз в год. Водителям такси необходимо проверять состояние машины каждые полгода. Обычно крайний срок следующего техосмотра прописан в диагностической карте.

У диагностической карты предусмотрен определенный срок действия, который очень важен для собственника машины при оформлении ОСАГО. В то же время, заключение договора страхования возможно до последнего дня легитимности технического осмотра.

Учитывая тип машины и ее наработку, ДК может действовать:

  • у легковушек и грузовиков, тоннажем до трех с половиной тонн, со сроком службы 3-7 лет – 24 месяца;
  • у той же категории ТС, возрастом более 7 лет, и грузовиков тоннажем, превышающим три с половиной тонны, вне зависимости от наработки – один год;
  • особые категории машин, перевозящие пассажиров или опасные грузы, – полгода.

Подытоживая сказанное, можно отметить:

  • ТО представляет собой обязательную процедуру, от которой освобождаются только авто с наработкой менее, чем три года;
  • техническая диагностика для оформления страховки является обязательным условием;
  • в ряде случаев допускается выдача временной автостраховки с действием не более двадцати суток;
  • срок действия ДК зависит от категории и возраста машины.

Как происходит техосмотр?

  • внутренний паспорт гражданина или другой удостоверяющий личность документ;
  • паспорт транспортного средства;
  • удостоверение водителя;
  • свидетельство собственности на машину;
  • справка для ТО от врача по необходимой форме;
  • договор на размещение рекламы, если на авто присутствуют рекламные материалы.

Чаще всего для оформления диагностической карты требуются только первые два документа. Однако в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные бумаги, поэтому водителю лучше подготовиться заранее. Приведенный список является исчерпывающим.

Важно, чтобы у водителя были актуальные документы, отражающие достоверные данные об автомобиле. Оператор может отказать в проведении техосмотра, если документальная информация будет расходиться с фактической.

Для каждого региона рассчитываются свои тарифы, однако существуют некоторые усредненные цифры. Согласно виду транспортного средства, цены распределены так:

  • 240 руб. – мототранспортные средства;
  • 700 руб. – легковые авто категории B;
  • 1300 руб. — грузовики категории М;
  • 1630 руб. – максимальная цена для грузовиков с массой более 5 тонн.

Возраст и состояние авто не влияют на стоимость.

Обязательно нужно проверить состояние автомобиля – как внутреннее, так и внешнее. Главные пункты, которые требуют подготовки:

  1. Чистота автомобиля. На номерах не должно быть толстого слоя налипшей грязи, цифры должны быть чётко видны. Сам автомобиль может не быть идеально чистым – главное, чтобы проверяющий смог разглядеть цвет кузова.
  2. Требования к огнетушителю. Проверьте наличие пломб и объём – не менее 2 литров. Кроме того, прибор имеет свой срок жизни: он не должен быть просроченным.
  3. Наличие аптечки. При прохождении ТО с 2016 года аптечка не нужна, однако за езду без неё грозит штраф.
  4. Наличие аварийных знаков. У водителя должен находиться в багажнике хотя бы 1 знак на случай аварии.

Существуют также некоторые спорные моменты во время прохождения проверки, к которым водитель должен быть готов. Например:

  • небольшие трещины на стекле допустимы. Однако если трещина расположена на ветровом стекле в зоне дворников со стороны водителя, проверка может быть не пройдена;
  • цветная плёнка на стекле должна соответствовать стандартам, ширина не более 14 см.;
  • во время проверки необходимо снять со стекол занавески и другие детали, ограничивающие обзор;
  • операторы техосмотра крайне придирчиво относятся к тюнингованным машинам. Из-за любой лишней детали на кузове может возникнуть спор с водителем;
  • колёса должны быть надёжно затянуты болтами, диски плотно закрепляются;
  • комплектация фар и их оттенок должны соответствовать марке автомобиля.

ОСАГО без техосмотра и ОСАГО без диагностической карты

После подписания договора автомобиль загоняют в бокс и производят осмотр. Количество проверяемых деталей определяется в зависимости от модели авто и его технических параметров. Максимально регламент технического осмотра насчитывает 65 различных элементов, но все они проверяются редко.

  • наличие огнетушителя и аварийного замка;
  • состояние дверных замков, простоту их срабатывания;
  • наличие и работоспособность ремней безопасности;
  • присутствие солнцезащитных козырьков;
  • исправность предупредительного звукового сигнала;
  • состояние зеркал и всех стекол – наличие трещин, тонировки, чистота.

При проведении последующего более тщательного осмотра сотрудник проверяет:

  1. Состояние тормозной системы.
  2. Полноту базовой комплектации.
  3. Исправность рулевого управления и водительского кресла.
  4. Работу фар и поворотников, яркость габаритных огней.
  5. Исправность дворников и стеклоомывателей.
  6. Рабочее состояние двигателя и ходовой системы авто, их чистоту.
  7. Состояние колёс и шин, высоту протектора.
  8. Соответствие всех маркировок установленным нормам.
  9. Состояние топливной системы.
  10. Результат теста на вредность выхлопов для экологии.

Итоги проверки документально фиксируются: изначально в виде электронной записи. Электронная версия сохраняется в базе данных РСА, и остается там в течение 5 лет.

Диагностическая карта состоит из 7 разделов, после заполнения которых определяются пункты, где обнаружены нарушения. Согласно этим результатам выносится вердикт — допущено или нет транспортное средство к эксплуатации в его настоящем состоянии. Затем диагностическая карта распечатывается и подписывается сотрудником, проводившим проверку. Водитель тоже должен расписаться в получении документа.

  1. Забрать диагностическую карту с полным перечнем обнаруженных нарушений.
  2. Починить автомобиль и исправить все мелкие недоработки.
  3. Пройти техосмотр заново, желательно в том же месте.

Повторная проверка также будет платной. Однако если водителю удалось устранить нарушения в течение 20 дней после первого осмотра, нужно будет заплатить только за проверку исправленных деталей. Некоторые операторы могут вообще не брать денег за повторный осмотр в качестве рекламы своей компании. Чтобы вторая проверка прошла гладко, и не пришлось снова платить полную стоимость техосмотра, обращайтесь к тому же оператору.

Техосмотр – это всегда долгая процедура, к тому же еще и платная. Из-за этого многие водители задаются вопросом о необходимости этой самой диагностики. Ведь государственный ТО отменили, но все равно приходится отправляться на пункты СТО для проверки машины. Главная причина, по которой водителям нужно проходить осмотр транспортного средства, это необходимость получить страховой полис ОСАГО.

При успешном прохождении ТО водителю выдается диагностическая карта (ранее талон техосмотра). Она представляет собой бланк формата А4 с общими данными об автомобиле, а также результатами проверки по 65 показателям. В конце бланка указывается заключение оператора технического осмотра об исправности или неисправности автомобиля. Именно с этой диагностической картой автовладелец обращается в страховую компанию для оформления автогражданки.

Можно оформить обычный бумажный полис в интернете на сайте брокера. Оплата происходит по карте, а документы привозит курьер. Предъявлять удостоверение личности или диагностическую карту не требуется.

Впрочем, «нестыковки» в законодательстве, его несовершенство выйдут боком автолюбителю.

  1. Воспользовавшись исключением, прописанным в статье 15 закона №170 «О техосмотре ТС» – ТО не требуется для транспортных средств, не подлежащих техосмотру. Сюда входят:
    • прицепы до 3,5 тонн;
    • новые авто, т. е. не старше 3 лет (отчет ведется в годах, а не по дням, не по дате покупки или получения ПТС);
    • авто, в отношении которых ещё действует полученный ранее талон осмотра.
  2. Получив «временный» полис – страховка без диагностической карты предоставляется на 20 дней, чтобы дать возможность владельцу проследовать до места проведения ТО. Данный пункт введен в законодательство, чтобы предоставить гражданам право выбора организаций-техоператоров, а не вынуждать пользоваться исключительно услугами тех, кто работает рядом со страховщиком или отделом ГИБДД.

Описанные случаи совершенно законны, иных допущений в нормативных актах не предусмотрено, но есть лазейки, которые возникли из-за разницы в сроках действия диагностической карты и полиса ОСАГО.

  1. Некоторые страховые компании используют хитрые уловки, чтобы снять с себя финансовую ответственность при наступлении страхового случая. Так, сам страховщик может помочь вам оформить ОСАГО без диагностической карты, чтобы после ДТП заявить, что страхователем не соблюдены пункты договора ОСАГО, и отказать в выплате. А с себя страховщики снимают ответственность перед законом, предоставляя некое направление на техосмотр, которое действует до 5 дней. Если вы им не воспользуетесь, хитрый план по избеганию страховых выплат окажется успешно реализованным. Закон дает возможность страховщику предоставить такое уведомление, если срок действия предыдущего полиса и диагностической карты заканчивается одновременно. Направление выдается вместе с новой незаполненной до конца картой ТО. Если вы идете на поводу у недобросовестного страховщика и не проходите в указанный срок техосмотр, вы возлагаете на себя весь финансовый груз по возмещению убытков в случае ДТП. Смысл в приобретении полиса ОСАГО теряется.ОСАГО без техосмотра и ОСАГО без диагностической карты
  2. С 2015 года купить полис ОСАГО можно через интернет. Такой способ оформления страховки осуществляется без предоставления всех необходимых документов. Способом подтверждения указанной клиентом информации становятся база Российского союза автостраховщиков. Поэтому обойтись без прохождения техосмотра можно, только если срок действия предыдущей диагностической карты ещё не истек, но вот-вот завершится. Обратиться к страховщику можно вплоть до самого последнего дня действия «талона» ТО.

Следующую группу «возможностей» можно отнести к незаконным методам оформления страховки:

  1. Среди многочисленных операторов всегда найдется фирма, готовая выдать диагностическую карту без осмотра автомобиля. Такой техосмотр иначе, чем формальным не назовешь.
  2. И последнее средство, воспользоваться которым может позволить себе далеко не каждый водитель – покупка фальшивого полиса ОСАГО.
  1. Если страховка была оформлена без действующей, подлинной диагностической карты, то в случае ДТП нести всю ответственность перед третьими лицами придется не страховщику, а автовладельцу. Даже если страховщик будет вынужден выплатить за виновника сумму ущерба, за компанией останется право через суд потребовать с нерадивого клиента своих расходов (т. е. предъявить регрессивные требования). Требования могут быть выставлены оператору техосмотра, если имеются доказательства, что эксперт не отразил в диагностической карте серьезную неисправность, которая привела к наступлению страхового случая.Диагностика автомобиля
  2. Если срок действия техосмотра истечет раньше, чем у договора ОСАГО, в случае ДТП страховая выплатит нужную для погашения нанесенного ущерба сумму, но сможет предъявить регрессивные требования к водителю. В ходе судебного разбирательства страховщику будет проще отстоять свои интересы, поскольку владелец ТС, не прошедшего техосмотр, как правило, признается виновником ДТП. Исправность автомобиля без действующей диагностической карты доказать не представляется возможным. Ответственность владельца ТС будет восприниматься ещё острее, если речь идет о попавшем в аварию такси, автобусе, маршрутке или грузовом авто, перевозящем опасные грузы.
  3. Если в течение срока действия полиса страховой случай не наступает, но факт отсутствия действующей диагностической карты оказывается обнаруженным, договор между клиентом и страховой аннулируется.
  1. Тормозную систему — уровень жидкости, износ колодок, рабочие цилиндры, отводы, соединительные элементы.
  2. Осветительные приборы должны функционировать в штатном режиме. Проверяются дневные ходовые огни, лампы ближнего, дальнего света, световые дубликаторы поворотов.
  3. Резина должна иметь одинаковый износ, соответствовать надлежащему сезону, на ней должны отсутствовать проколы и деформации.
  4. Замки проверяются на исправность посредством контрольного открытия дверей, багажного отделения, капота.
  5. Стеклоомыватели обследуются при активации подающего жидкость насоса и щеток.

    Осмотр
    Бачок с жидкостью должен быть заправленным.

  6. Токсичность выхлопа определяется газоанализатором. В случае превышения уровня токсичных газов, дорожное средство передается на ремонт.
  7. Исправность коробки передач и двигателя проверяется по отсутствию вибрации, скрежета, сторонних звуков.

Как быть, если диагностическая карта утеряна?

Не стоит волноваться, если вы случайно потеряли диагностическую карту – главным является версия итогов проверки, зафиксированная в электронном виде в архивной базе РСА. Бумажный носитель является лишь заверенным подтверждением положительных итогов технического осмотра. Потерянная карта восстанавливается в любой момент, достаточно обратиться к любому оператору ТО, имеющему доступ к архиву.

Восстановление утерянной карты теперь является самостоятельной услугой, оказываемой населению. Цена услуги фиксированная, и составляет 300 рублей за 1 восстановленный документ. Водителю важно помнить, что после утери карту нужно срочно восстанавливать: езда без нее не только послужит препятствием к осуществлению выплат по страховке, но и наказывается сотрудниками ГАИ.

Наказание за отсутствие диагностической карты

ОСАГО без техосмотра и ОСАГО без диагностической карты

При обнаружении на дороге водителя, не имеющего диагностической карты, сотрудники ГИБДД незамедлительно скручивают номера с машины и лишают автомобилиста права на эксплуатацию ТС. При следующем обнаружении транспортного средства на дороге оно отправляется на штрафстоянку. Данные о нарушениях сразу отправляются в архив данных ГИБДД, поэтому обойти ограничение не получится.

Такое правило едино для всех автолюбителей – исключение есть только при покупке автомобиля: новый владелец может ездить без диагностической карты не дольше месяца. Штрафом могут отделаться только шоферы такси, автобусов, грузовиков и перевозчики серьезных грузов – им за езду без карты придется заплатить до 800 руб.

Желающий подзаработать сотрудник полиции может сказать, что информация о вашем авто в базе не найдена – в этом случае достаточно просто предъявить документ с результатами техосмотра.

Оформить диагностическую карту для получения полиса ОСАГО стало гораздо проще, чем раньше. Чтобы техосмотр авто прошел удачно, водителю необходимо предъявить оператору достоверную документацию и исправный автомобиль. Не забывайте своевременно продлевать диагностическую карту, чтобы не остаться без выплаты ущерба при наступлении страхового случая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Заявление в прокуратуру — образец
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector