Ответ на претензию. Пример ответа на письмо претензию

  1. посмотреть остаток на карте тройка
  2. госпошлина проводка
  3. узнать баланс транспортной карты тройка

Основные правила ответа на претензию

Касательно того, как правильно составить ответ, не установлено конкретных правил. Все зависит от того, по какому поводу была направлена претензия. Вместе с тем есть конкретные сроки и общие нормы, которыми стоит руководствоваться при подготовке документа.

Перечислим ключевые требования для ответа на претензию по закону.

  1. Форма написания. Желательно использовать фирменный бланк организации, это покажет уважение к клиентам или деловому партнеру. Как написать в случае его отсутствия? Тогда подойдет и обычный лист формата А4.
  2. Указание адресата и составителя ответа.
  3. Сроки. По закону срок ответа на претензию составляет от 10 до 30 суток со дня получения письма.
  4. Наличие подписи. Заверить ответ может либо руководитель предприятия, либо уполномоченный начальник отдела. Последний вариант актуален для крупных организаций.
  5. Регистрация во внутреннем журнале исходящей документации. Этот пункт важен, так как ответ на претензию в установленное время – это часть официального документооборота между сторонами.

Ввиду того, что с 2016 года предприятия вправе не использовать печати, ставить оттиск на бланке необязательно.

Важно! В тексте документа должны быть ссылки на закон, который служит основанием для принятого по претензионному письму решению.

В ответе представитель компании может удовлетворить требования полностью (или частично) или вовсе отказать. Здесь автор указывает, какие требования устанавливает закон. Документ позднее может быть использован при обращении в суд.

Виды претензий от покупателей

Ответ на претензию. Пример ответа на письмо претензию

В указанном правовом акте сам термин «претензия» не используется вовсе. Закон говорит о «требовании». Тем не менее, понятие «претензия» более популярно и более конкретно, поэтому чаще используется в данном контексте.

Претензия выражает неудовлетворение совершённой покупкой и предлагает разрешить конфликт в досудебном порядке и без участия третьих лиц.

Претензии могут быть устными и письменными, проявляться через жалобу или требование.

Закон разделяет их по содержанию. Наиболее распространённые из них:

  • о возврате денег за товар;
  • о низком качестве продукции;
  • о замене товара с недостатками;
  • об уменьшении стоимости;
  • о возврате вещи надлежащего вида;
  • об устранении недостатков.

Составление и вручение ответа на претензию

Порядок составления ответа на обоснованную или необоснованную претензию немного отличается. В первом случае имеет смысл признать факт нарушения обязательств и законность требований заявителя, объяснить причины нарушений, предложить вариант разрешения спора. При получении такого ответа на претензию стоит рассмотреть вариант заключения дополнительного соглашения или иного документа, который подтверждал бы достижение договоренности между сторонами.

Ответ на необоснованную претензию должен быть корректным и вежливым. В него обязательно включаются ссылки на нормы права. Ответ на претензию в таком случае будет расцениваться как правовая позиция Ответчика (в случае обращения в суд) и станет одним из доказательств по гражданскому делу.

Ответ на претензию должен быть составлен в установленные законами сроки: обычно 10 или 30 дней. Неполучение в эти сроки ответа на претензию расценивается как отказ удовлетворить требования и может стать основанием для обращения в суд. Это повлечет судебные расходы, обязанность предоставления доказательств по гражданскому делу для обоснования своей позиции, а также временным затратам до вынесения судебного решения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Заявление на иждивение - советы адвокатов и юристов

Ответ на претензию. Пример ответа на письмо претензию

Единый ответа на претензию образец не предусмотрен. Поэтому при подготовке документа нужно руководствоваться общими рекомендациями и сложившимися обстоятельствами.

Рассмотрим примерный план.

  1. Вводная часть, где отражены данные отправителя. Здесь указывают наименование организации (целиком), ее местонахождение, ИНН, КПП.
  2. Данные адресата. При направлении бланка определенному лицу вносят его фамилию с инициалами, должность, название и местонахождение предприятия.
  3. Номер документа и время его подписания.
  4. Основной текст из нескольких составляющих. Вначале отражают дату получения претензии и кратко передают ее содержание. Если были выдвинуты финансовые требования, все суммы указывают цифрами и прописью.
  5. Непосредственно текст ответа. При изложении нужно опираться на пункты договора, в рамках которого шло сотрудничество, все сроки и длительность, нормы законодательства (лучше напишите конкретные ссылки на статьи).
  6. Резюме. В этой части подводится краткий итог и пишется, удовлетворены требования полностью, частично либо отклонены.
  7. Подпись с расшифровкой руководителя предприятия или уполномоченного сотрудника.

Важно! Если претензия состояла из нескольких пунктов, ответ нужно оформить аналогичным образом.

Грамотно подготовленный, написанный в дружелюбном тоне текст поспособствует разрешению конфликтной ситуации. Также это покажет внимательное отношение к клиентам и деловым партнерам, что заложит хорошее основание для дальнейшего сотрудничества.

Для чего нужно отвечать на заявление?

Удовлетворять запрос на предъявляемое требование в торговле принято по нескольким причинам:

  1. с клиентом лучше не ссориться, иначе он и сам больше не придёт, и друзей своих уведёт;
  2. отсутствие реакции на претензию означает согласие поставщика с ней, и заказчик может пойти с иском в суд;
  3. за невыполнение требований или нарушение сроков продавцу грозит уплата неустойки в пользу клиента (1% стоимости товара за каждый день просрочки).

Об этом гласит п. 1 статьи 23 Закона.

Потребитель может выдвинуть новые требования, если прежние были просрочены (статья 23.1 Закона).

Как подготовить документ в случае с претензией по качеству товара

Чаще всего с такими претензиями приходится сталкиваться работникам торговой отрасли. При получении подобного письма вначале следует разобраться, обоснованы ли возражения клиента.

Если руководство компании решает удовлетворить требования, в основном тексте следует указать:

  • возможность замены товара ненадлежащего качества на аналогичный, отвечающий предъявленным требованиям;
  • срок предоставления замены;
  • порядок возмещения убытков.

При составлении ответа на жалобу в случае с претензией по качеству, следует ссылать на закон, защищающий права потребителя, а также на заключенный с клиентом договор и период его действия.

Если был приобретен автомобиль или бытовая техника сложной конструкции, стоит предложить автору письма провести экспертизу.

Кто составляет ответ?

Профессиональная работа с претензионными письмами важна для любой организации.

В крупных компаниях функционируют специальные отделы для решения этих задач, сотрудники которых имеют юридическое образование.

Мелкие и средние предприятия могут поручить взаимодействие с недовольными клиентами руководителям подразделения, директорам магазинов, юристам, администраторам, менеджерам или старшим продавцам.

Скачать образец

Очевидно, что, чем выше должность, тем более содержательным и убедительным будет ответ на претензию.

Как правильно написать ответ на претензию — образец и пример

Гр-ну РФ Леонидову Сергею Дмитриевичу

390021, г. Рязань, ул. Кооперативная, 19

от Василенко Ярослава Алексеевича,

390039, г. Рязань, пер. Лесной проезд, 27-48   

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Заявление в детский сад как оформить

Ответ на претензию

В мой адрес 17.09.2016 г. от Вашего имени поступила претензия о расторжении договора купли-продажи автотранспортного средства (ВАЗ 2108, 2002 г.в., гос. номер А846АТ 67) от 17.08.2016 г., в котором я являюсь Продавцом, а Вы – Покупателем. Требование о расторжении договора связывается с действием ст.

Ответ на претензию. Пример ответа на письмо претензию

С указанной позицией не могу согласиться по следующим основаниям. По условиям ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать товар, качество которого соответствует условиям договора купли-продажи. Исходя из ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

При заключении договора отдельно оговорено, что автотранспортное средство имеет недостатки, как: потертости, царапины, поврежден правый порог автомобиля. При приеме автомобиля Вами, как Покупателем, произведен наружный осмотр автомобиля, а также осуществлена пробная поездка. По условиям ст. 470 ГК РФ качество товара должно быть надлежащим на момент его передачи.

Между нами 17.08.2016 г. подписан акт приема-передачи товара, в п. 1.3 которого содержится норма о том, что претензий к качеству Покупатель не имеет. Это свидетельствует о том, что в момент передачи товара по договору купли-продажи его качество устраивало Покупателя и соответствовало условиями договора.

Кроме того, в соответствии со ст. 475 ГК РФ Покупатель по договору купли-продажи вправе требовать расторжения договора только в случае существенного нарушения требований к качеству товара. В претензии о расторжении договора в качестве недостатков автотранспортного средства Вами названы нарушения подвески, а также лакокрасочного покрытия заднего бампера. Такие недостатки сложно признать неустранимыми, а с учетом цены договора (120 000 руб.), расходы на их исправление не являются несоразмерными.

Поскольку в соответствии со ст. 476 ГК РФ обязанность доказать, что недостатки товара возникли до передачи его Покупателю, возложена на Покупателя, предлагаю провести автотехническую экспертизу преданного по договору купли-продажи товара. Если будет установлено, что за недостатки товара отвечает Продавец, я готов рассмотреть требования об уменьшении цены договора, возместить расходы на устранение таких недостатков или устранить их за свой счет.

20.09.2016 г.                            Василенко Я.А.

правовые акты

Официальной формы ответа на жалобу, закреплённой на законодательном уровне, нет. Поэтому следует придерживаться правил деловой переписки. Содержание письма условно можно разделить на 3 части.

На практике приходится сталкиваться и с другим видом претензии – о возврате денежных средств. Для грамотного ответа понадобится привлечь юриста и бухгалтера.

  1. Юрист обратит внимание на порядок применения ФЗ «О защите прав потребителей» в конкретной ситуации, а также выделит необходимые пункты договора, ранее подписанного с клиентом.
  2. Бухгалтер сможет указать на факт зачисления суммы, возврат которой запрашивается в претензии. Для этого задействуются расчеты и копии проводок.

Если операция проводилась в иностранной валюте, возврат усложняется конвертацией.

Срок ответа на требование

На письменное недовольство гражданина нужно не просто ответить, а ещё и уложиться в сроки, которые обозначены в статьях 20, 21, 22, 25 Закона.

Ответ должен быть подготовлен и направлен клиенту в течение 10 дней с момента получения документа.

При наличии договора сроки рассмотрения претензий могут быть указаны в нём.

Период времени, данный для выполнения требований, зависит от содержания жалобы:

  • Исправить недостатки товара нужно в минимальный срок, по соглашению сторон он может продлиться до 45 дней;
  • При замене продукции изготовитель должен уложиться в 7 дней. Экспертиза увеличивает время до 20 дней;
  • Деньги за товар плохого качества требуется вернуть в течение 10 дней;
  • На возврат стоимости товара надлежащего качества даётся 3 дня.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  ФНС разъяснила, как скорректировать расчет по страховым взносам — Бухонлайн

Согласно статье 452 ГК РФ ответ на претензию должен быть составлен и передан клиенту в 30-дневный срок. Это относится к отношениям, которые прописаны в договоре на выполнение услуг или работ как между юридическими, так и физическими лицами.

Как быть с возмещением ущерба

Не редкость и получение претензии о возмещении ущерба. Подготовка ответа осложняется тем, что ущерб может быть причинен ввиду самых разных обстоятельств. Поэтому конкретные ссылки на статьи закона будут зависеть от ситуации.

Например, причинение ущерба возможно в следующих сферах:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • пожарная безопасность;
  • работа с ядовитыми химическими веществами и прочее.

Чтобы подготовить ответ на претензию, понадобится хорошо исследовать ту сферу законодательства, к которой относится сложившаяся ситуация. Как упоминалось выше, при формировании ответа обязательно включать ссылки на статьи закона.

От представителя компании не требуется полностью удовлетворять требования, перечисленные в претензии. В некоторых случаях их удовлетворяют частично, в других направляют отказ. Нельзя забывать, что ответ позднее может использоваться при судебном разбирательстве. Поэтому крайне важно использовать аккуратные формулировки и придерживаться закона.

Нужно ли соглашаться с жалобой?

Покупатель, принимая решение выставить требование магазину, должен понимать, что продавец будет пытаться обратить ситуацию в свою пользу и вовсе необязательно даст положительную реакцию.

Поставщик ведь тоже имеет полное право защищать свои интересы, а жалобы не всегда объективны и обоснованы.

Поэтому соглашаться удовлетворить требование заказчика нужно только в том случае, если продавец усматривает свою вину или ответственность.

На претензию можно отправить аргументированный отказ или частично согласиться с ней.

Формулировки должны быть понятные и аккуратные, в тексте нужно по максимуму сослаться на нормативные документы и правила, поскольку недовольный клиент может пойти дальше и обратиться в суд, используя ответное письмо как доказательство.

Важные моменты

типы жалоб

Ниже рассмотрены нюансы, имеющие значение при подготовке ответов на наиболее частые претензии.

Для подготовки ответа по такому требованию лучше узнать мнение и заручиться поддержкой и юриста, и сотрудника, распоряжающегося финансами компании.

Решение может быть как в пользу клиента, так и наоборот.

В случае отказа отдать деньги назад необходим грамотно обоснованный ответ.

Основанием для отказа не является отсутствие у заказчика подтверждающих покупку документов (кассового чека, например). Для доказательства подойдут гарантийный талон или даже показания свидетелей.

  1. втб привилегия сервисные пакеты
  2. пакет услуг привилегия втб 24 что это
  3. посмотреть баланс тройки через интернет
  4. проверка карты тройка через интернет
  5. пополнение тройки дистанционно
  6. узнать остаток поездок на тройке онлайн
  7. пополнить баланс тройки по номеру карты
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector