Что делать, если попал в яму на дороге?

Собираем доказательства для суда при попадании в яму

Определение ДТП (дорожно-транспортного происшествия) дается пунктом 1.2 ПДД РФ.

1.2 «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку мы рассматриваем случай, когда транспортному средству был причинен вред (погнут колесный диск, повреждена покрышка, сломана подвеска), то случай с попаданием в яму это стопроцентное ДТП. Про новые правила оформления ДТП мы недавно рассказывали, однако случай с ДТП из-за дефекта дорожного покрытия особенный.

Во-первых, поскольку нет второго участника дорожно-транспортного происшествия, нельзя отделаться евро-протоколом без вызова ГИБДД. Во-вторых, инспектору на месте ДТП необходимо будет произвести замеры глубины, ширины и длины ямы. Если эти размеры хотя бы по одному измерению превышают максимально допустимые размеры ямы, виноваты в ДТП будут дорожные службы или местная администрация.

Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму

Итак, коротко напомним действия водителя в случае ДТП: немедленно остановить транспортное средство, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП. Если транспортное средство мешает проезду других участников движения, водитель должен зафиксировать на фото и видео место аварии в привязке к соседним объектам, после чего немедленно освободить проезжую часть. Уже после этого следует искать свидетелей ДТП и звонить в ГИБДД.

3.1. Покрытие проезжей части3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Как видно, большинство ям на наших дорогах перекрывают допустимые размеры, а значит выиграть в суде будет несложно.

Для порядка ответчику можно направить требование о добровольном возмещении ущерба. Оно направляется также заказным письмом, с приложением копий имеющихся материалов. Как сказано выше, организации редко выплачивают ущерб без суда, но в каком-то случае нам это и на руку: выиграв суд, мы получим возмещение стоимости и независимой экспертизы, и оплату представителя в суде.

Согласно пункту 1.2 ПДД, дорожно-транспортным происшествием называется событие, произошедшее в процессе перемещения по дороге транспорта и с его участием в результате которого пострадали люди или был причинён материальный ущерб автотранспортному средству, строениям или грузам.

Что делать, если попал в яму на дороге?

Так как автомобиль до въезда в дорожную яму совершал движение и в результате дефекта полотна получил различные механические повреждения, то подобный случай подпадает под определение ДТП.

Не каждый просадок, выбоина, насыпь, канава или открытый люк могут стать поводом для взыскания компенсации. Предельное значение характеристик эксплуатационного состояния дорожного полотна устанавливает в России ГОСТ. Его требования определяют, что ямы не должны быть больше 15 см. длиной, 60 см. шириной и 5 см. глубиной. Превышающий эти параметры дефект обязан быть устранён дорожной службой в течение 10 суток.

Как появляется яма на дороге?

Чтобы на дорожном покрытии появилась яма не нужно каких-либо особых усилий. Весь процесс появления выбоин и ям начинается с лужи. Правда, на дне должна быть небольшая трещинка в асфальте. Именно трещина наполняется дождевой водой. А вот дальше большую роль играют автомобили, которые за счёт веса, заставляют трещину наполниться водой ещё больше. Размеры повреждения асфальта увеличиваются, и на месте трещины появляется сначала небольшая, а затем и большая яма.

Чем интенсивнее движение на участке дороги с повреждением, тем быстрее увеличиваются размеры дефекта в асфальте.

Собираем доказательства для суда при попадании в яму

Для того чтобы получить компенсацию за причинённый машине ущерб при попадании в яму, необходимо собрать доказательства вины в произошедшем не водителя, а организации, отвечающей за состояние конкретного участка дороги.

Прежде всего следует выяснить и записать координаты не менее двух очевидцев ДТП, сфотографировать или снять на видео место происшествия с помощью подручных технических средств.

На фотографиях важно отобразить:

  • координаты места аварии (название улицы, номер дома);
  • пострадавшее транспортное средство с государственным номером;
  • все видимые механические повреждения;
  • дефект дорожного полотна, ставший причиной ДТП;
  • общее состояние дороги, тормозной путь;
  • отсутствие рядом необходимых ограждений, предупреждающих о наличии ямы или выбоины знаков, правильность их установки и читаемость.

Фотографировать лучше всего с разных ракурсов и расстояний. Как показывает практика, предоставление суду чётких подробных фотографий с места ДТП увеличивает шансы на возмещение ущерба за повреждённый автомобиль или вред, нанесённый здоровью граждан.

ГОСТ на ямы на дорогах

Вождение автомобиля в условиях некачественного дорожного покрытия требует особой внимательности. Ямы, провалы на асфальте или высокие «горки», а также колея, продавленная большегрузами – все это способно как повредить автомобиль, так и привести к аварии. Если водитель попал в яму, повредил машину и желает взыскать ущерб – наши автоюристы готовы помочь ему в этом вопросе!

К нам поступают  самые разные вопросы, касающиеся возмещения ущерба автомобилю, причиненного попаданием в яму.

Вопрос: Попал в яму и повредил машину из-за плохого состояния дороги. Лопнул диск, полетели шаровые, понес материальный ущерб. Могу ли я обратиться в дорожную службу за возмещением ущерба и как это сделать?

Ответ:  Компенсация ущерба, причиненного вследствие некачественных дорог, вполне реальна. Но всё будет зависеть от ряда факторов. И самый главный — это техническая возможность водителя избежать данной ситуации.

В данном случае самое первое, что нужно понять, а мог ли водитель остановиться. Т. е., например, такая ситуация — дорога открыта, впереди видимость на 200-300 метров ничем не ограничена.

Яму эту водитель видел. Тогда возникает вопрос, так если ты видел, то зачем заехал.

Соответственно в этом случае водитель будет сам виноват, но для юристов есть достаточно свободы в плане доказывания обратного.

Важно

Однозначно  дорожная служба об этом так и скажет, и ни чего вам платить не будет. Поэтому только в суд.
Другая ситуация.

Если эта яма была скрыта водой или же видимость ее была ограничена впереди идущими автомобилями, либо какими-то другими элементами.

А также, если все это происходило ночью на не освещенной дороге и водитель не смог избежать данной ситуации, то в этом случае автоюристы советуют обращаться в дорожную службу за возмещением материального ущерба.

Вкратце, компенсировать ущерб получится в большинстве следующих случаев:

  • Яма появилась из-за едущего автомобиля;
  • Яма была скрыта водой или незаметна в темное суток;
  • Асфальт проломился под тяжестью автомобиля;
  • Водитель не имел возможности предотвратить наезд на поврежденный участок дороги.

Что делать, если попал в яму и повредил машину? Конечно, вызывать ГИБДД. Когда они составят схему ДТП, то необходимо потребовать с инспекторов составления акта состояния дорожного покрытия, в котором отражены все дефекты. При наличии вот такого вот акта уже можно будет спорить с дорожными хозяйствами как в досудебном, так и в судебном порядке.

Так же водитель может поступить не только в случае попадания в яму, но, например, если повредил какие-то элементы автомобиля при наезде на лежачий полицейский, который не соответствует требованиям ГОСТА. Впрочем, ситуаций с непредвиденными обстоятельствами на дороге может быть много.

Многие, наверное, сталкивались — когда дорожное полотно имеет нестандартное возвышение, слишком высоко подняты колодезные люки, что опять же создает помеху для водителей. Или, «лежачий полицейский», который очень похож на какое-то нелепое нагромождение асфальта.

Т. е. любая машина, проезжая на скорости более 20 км/час уже насилует свою ходовую часть. Если возвышение на асфальте составляет более 4 см, то это уже прямое нарушение ГОСТА. И у юристов есть возможность для привлечения дорожников к административной ответственности.

ГОСТом установлены следующие предельные размеры выбоин

Недавно наши коллеги  из одного авторитетного издания провели эксперимент и вышли с автоюристами на дороги города. Нашли колодец со слабо закрепленной крышкой люка и посмотрели. За 3 минуты на него наехало более двух десятков машин и в два раза больше автомобилей объехали его, создавая на дороге аварийные ситуации.

Возникает вопрос, а сколько он еще продержится? Рано или поздно он просто лопнет. Любой металл имеет усталость и предел прочности. И тогда она в кого-то прилетит и кому-то принесет либо увечье, либо повредит автомобиль.

Здесь опять же возникает момент — знал ли водитель, мог ли предотвратить случившееся? Если он узнал об этом, когда машина уже наехала, то естественно он ничего уже сделать не мог. Тогда уже ответственность будет нести тот, кто не содержит этот люк в надлежащем состоянии, в соответствии с ГОСТОМ. Потому что опять же есть стандарты, как он должен крепиться и как это все должно быть закрыто.

  1. Вызвать ГИБДД и потребовать документальной фиксации дорожной обстановки, недостатков покрытия и иных препятствий.
  2. Потребовать возбуждения административного материала за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог.
  3. Провести автотехническую независимую экспертизу для определения точной суммы ущерба и стоимости ремонта.
  4. С полученными документами обратиться в дорожную службу, отвечающую за эксплантацию данного участка дороги.

    Это может быть как муниципалитет, так и межрегиональное или региональное предприятие (если происшествие случилось за городом).

  5. Дождавшись ответа от дорожной службы и в случае ее отказа от возмещения вреда – подготовить исковое заявление в суд с требованием компенсировать весь причиненный ущерб.

Самостоятельная подготовка документов весьма затруднительна для водителей, не имеющих соответствующего юридического опыта. Лучше доверить защиту своих интересов опытным юристам, которые не только проведут все переговоры с дорожными службами, но и подготовят нужные документы для суда.

Суды по-разному принимают решения по искам водителей к муниципалитетам и дорожным службам о возмещении вреда, причиненного наездом на яму. Часто суды первой инстанции отказывают в иске, а апелляция «поправляет» их, принимая решение в пользу водителя.

  • Дело №33-888/2017 Ярославского областного суда. Суд первой инстанции отказал в иске автовладельцу, требовавшему взыскать с мэрии компенсацию вреда, причиненного наездом на яму. Суд сослался, что не установлена причинно-следственная связь между наездов и повреждением. Апелляция сочла доводы нижестоящего суда ошибочными и взыскала в пользу автовладельца заявленную сумму ущерба частично.

Кстати, если наезд на яму послужит причиной серьезного ДТП, включая столкновение с другими автомобилями, то ответственность за случившееся будет возложена на дорожные службы или иные организации, ответственные за эксплуатацию дорог.

  • Дело №2-58/2017 Кировского районного суда г. Ярославля. Истец обратился в суд к мэрии города и дорожной службе с требованием компенсировать ущерб, причиненный его автомобилю в результате ДТП, случившегося ввиду наличия на дорожном покрытии ям и выбоин. Суд удовлетворил исковое заявление истца.

Если у вас остались вопросы или нужна помощь юриста по взысканию ущерба, причиненного наездом на яму – звоните нашим автоюристам прямо сейчас!

Нормативный акт для ям и колдобин  действительно существует. И называется он ГОСТ Р 50597-93. В этом документе указаны требования, предъявляемые к состоянию дорожного полотна, которые является допустимым для обеспечения безопасных условий при организации дорожного движения.

Помимо общих требований в документе чётко расписаны параметры эксплуатационного состояния асфальтового покрытия на улицах городов и иных населенных пунктов. Данный ГОСТ содержит информацию и о требованиях, которые применяются к техническому состоянию всех средств, используемых при организации дорожного движения.

Что делать, если попал в яму на дороге?

Если эксплуатационное состояние асфальта не соответствует параметрам, прописанным в документе, то на него должно быть введено ограничение, подразумевающее даже запрет проезда по такому участку дороги вплоть до устранения несоответствий.

По рассматриваемому вопросу следует внимательно ознакомиться с пунктом 3.1.1 указанного ГОСТа, который гласит, что покрытие дороги не должно быть с просадками, выбоинами, иными повреждениями, которые могут затруднять передвижение автомобилей со скоростью, разрешенной на данном участке дороге ПДД.

Есть ещё и пункт 3.1.2, в котором подробно прописаны максимально допустимые размеры ям на асфальтовом покрытии. Так длина повреждений асфальта не может быть больше 15 сантиметров, а их ширина и глубина ям не должны быть более 60 и 5 сантиметров соответственно.

Если автомобиль получил повреждения при попадании в яму, не соответствующую размерам, прописанным в ГОСТе, то ответственность за такое обстоятельство ложиться на организацию, обслуживающую этот участок дороги.

Любой наезд на яму, даже не повлекший серьёзных повреждений машины, приравнивается к ДТП. Однако большая часть водителей не знают этого факта. А ведь он прописан в пункте 1.2 ПДД. Не нужно просто выходить из машины, менять повреждённое колесо на запасное и уезжать с места ДТП.

Хотя практически каждый водитель, если дело не касается повреждения машины на большую денежную сумму, поступает именно так. А некоторым просто лень заниматься отстаиванием своих прав.

Только небольшая часть автовладельцев готовы добиваться возмещения ущерба из-за попадания автомобиля в дорожную яму. Такие люди помнят главное правило и всегда руководствуются им : получить материальную выплату можно только тогда, когда доказательства собраны на месте происшествия, а не после посещения автосервиса и вынесения механиком неутешительного вердикта.

Первое, что необходимо сделать при наезде колесом в яму, прописано в ПДД под пунктом 2.5. При ДТП с ямой водитель, который имеет к нему причастность, должен незамедлительно остановиться и не съезжать с этого места, включить аварийку и установить на положенном расстоянии знак аварийной остановки. Запрещается передвигать любые предметы, которые непосредственно касаются происшествия.

Затем необходимо позвонить в ГИБДД и вызвать автоинспекторов на место для оформления соответствующих документов. Не стоит тянуть со звонком, так как до момента их прибытия может пройти несколько часов.

Важно помнить, что нельзя самостоятельно составлять схему ДТП и с этим рисунком самому ехать в отделение дорожной полиции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Про Личный кабинет карты рассрочки Совесть

Бывает так, что в автоинспекции могут отказаться выезжать для оформления происшествия, узнав его суть. В таком случае от водителя требуется уточнить должность и фамилию сотрудника, принявшего звонок. Далее надо набрать номер горячей линий или дежурного городского отдела внутренних дел и сообщить ему об отказе в оформлении ДТП. После такого звонка ситуация решится и ближайший наряд ГИБДД приедет на место в кратчайшие сроки.

Как оформить ДТП по приезду ГИБДД?

Водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие из-за дефекта покрытия на трассе должен выполнить ряд мер, которые определены Правилами дорожного движения.

А именно:

  • незамедлительно остановить транспортное средство, задействовать световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
  • позвонить в ГИБДД и проинформировав о случившемся, оставаться на месте до прибытия патруля ДПС.

Приехавшие сотрудники дорожной полиции обязаны зафиксировать происшествие, составить схему аварии, замерить яму. Если размеры помехи не соответствуют ГОСТ, инспектор должен составить акт о выявлении недостатков в содержании дороги для последующего привлечения виноватых в халатности дорожников или должностных лиц к административной ответственности.

К протоколу, составленному инспектором, в обязательном порядке должна прилагаться объяснительная водителя. В ней важно указать тот факт, что препятствие, ставшее причиной аварии, возникло внезапно и не смотря на все принятые автомобилистом меры, избежать наезда не удалось.

Оформление документов с фотографии будут после оформления документов на месте происшествия. По этой причине важно разобраться, как вести себя на месте после прибытия автоинспекторов.

В первую очередь, контролируйте сотрудника полиции на предмет правильности оформления факта ДТП.

При составлении схемы происшествия важно следить за тем, чтобы в протоколе были чётко прописаны следующие обстоятельства:

  1.  Размеры повреждения дорожного полотна;
  2.  Место нахождения ямы по отношению к краю проезжей части;
  3.  Место расположения машины после попадания в яму;
  4.  След тормозного пути колес;
  5.  Факт не установленных предупреждающих знаков или ограждения.

Если любая из указанной информация отсутствует в схеме места происшествия, тогда надо настоять на том, чтобы сотрудник ГИБДД её пометил.

Перечень бумаг, которые должны быть составлены автоинспектором и в последующем потребуются для получения материальной компенсации, выглядит так:

  •  справка о случившемся ДТП;
  •  его схема;
  • протокол проведения осмотра места ДТП;
  •  административный протокол, который составляется на основании статьи КоАП под номером 12.34. Эта статья подразумевает наказание должностных лиц за невыполнение ими требований, способствующих обеспечению безопасности в процессе организации движения во время проведения ремонтных работ на дороге;
  •  постановление по возбуждению административного дела в отношении дорожной организации и её должностных лиц, которые отвечают за состояние дороги на данном участке.

Кроме того, автовладельцу потребуется акт обследования дорожных условий на месте происшествия. Этот документ составляет сотрудник ГИБДД. Указанный акт включает в себя чёткое описание дорожных условий с мельчайшими подробностями.

Необходимость последнего акта обусловлена тем, что по специфике судебных разбирательств по выплате компенсации, автовладелец обязан предоставить доказательства несоответствия условий на дороге имеющимся требованиям ГОСТов.

К сожалению, нередко возникает ситуация, когда сотрудник ГИБДД вместо оформления приведённой выше документации, пытается переквалифицировать события и возложить вину на водителя. А конкретнее, обвинить его в совершении правонарушения, которое предусмотрено пунктом 10.1 ПДД. Согласно этому пункту, в случае появления опасности при передвижении, которую автолюбитель может обнаружить или предвидеть, он обязан принять исчерпывающие меры по уменьшению скорости вплоть до момента полной остановки машины.

Однако в данном пункте чётко сказано, что опасность водитель может обнаружить сам. Рассматриваемая ситуация этого не подразумевает, так как высмотреть повреждение дороги, особенно неогороженное и необозначенное, да ещё и в вечернее или ночное время, очень сложно. И даже невозможно. Даже при движении на совсем небольшой скорости вероятность угодить колесом в яму довольно высока.

Бывает и так, что машина следует за большегрузом. Естественно, грузовику ничего не будет при проезде по яме. А вот легковое транспортное средство может столкнуться с большими проблемами.

Водителю придётся доказывать факт того, что препятствие возникло внезапно, и у него не было возможности увернуться от выбоины.

В качестве доказательной базы можно использовать сделанные ранее фотоснимки с чётко видными фактами отсутствия ограждений и указателей опасности.

Если полицейский не приемлет доводов водителя, тогда остаётся звонить дежурному УВД или в службы собственной безопасности. При этом звонок необходимо осуществлять в присутствии сотрудника ГИБДД, чтобы он слышал, о чём идёт разговор.

Что делать, если попал в яму на дороге?

Когда автоинспектор и после такого звонка остаётся невозмутимым, тогда надо писать жалобу, в которой подробно излагаете порядок действия полицейского. Жалобу можно подать или в региональный отдел ГИБДД, или сразу в прокуратуру.

Этот момент является очень важным для достижения успеха всего мероприятия по получению компенсации.

Если инспектор дорожной полиции не вменяет водителю указанного нарушения, тогда остаётся лишь удостовериться в правильности заполнения сотрудником всех нужных бланков. Кстати, получить сразу справку о ДТП и административное постановление не получится, так как эти документы выдаются только в ГИБДД спустя определённое время.

Когда ситуация принимает иной ход и автоинспектор пытается сделать виновником автовладельца, тогда порядок дальнейших действий будет сведён к тому, чтобы обжаловать действия сотрудника и признать их незаконными.

При оформлении протокола за нарушение статьи 10.1 водитель не получит протокола об административном правонарушении, которое предусматривает статья 12.34 КоАП. Соответственно, не будет оформлен и акт обследования места происшествия. В подобном случае автолюбитель не сможет привести в суде доказательства вины ответственных лиц за получение ущерба автомобиля.

Как бы грустно не звучал этот факт, но положительный результат полностью будет зависеть от настроения и лояльного отношения к водителю сотрудника полиции. Если ДПСник не в настроении, то вряд ли получится добыть необходимые документы и предоставить в суд доказательства, которые поспособствуют получению материальной компенсации за нанесённый ущерб.

Что делать, если попал в яму на дороге?

Можно обжаловать протокол за нарушение пункта 10.1. Но, даже выиграв это дело, время будет упущено, и ремонтировать пострадавший от ямы на дороге автомобиль придётся из собственного кармана. Согласно практике, на рассмотрение обжалования протокола уходит не менее нескольких недель. А к этому моменту дорожная служба уже залатает проблемную дыру в асфальте.

Нет, безусловно, после подтверждения невиновности по статье 10.1 можно говорить о неправомерных действиях полицейских и добиться от данного ведомства составления необходимого акта. Но не надо забывать, что со дня ДТП пройдёт уже не одна неделя. Поэтому по прибытии на место яма может быть заделана, что и будет отражено в документе.

Одними фотографиями доказать степень виновности дорожной службы на судебном разбирательстве не получится. Поэтому лучше всего попытаться доказать непосредственно на месте свою правоту сотруднику ГИБДД, ведь от него и будет зависеть на все сто процентом успех в последующем вопросе компенсации.

Не исключается и такая ситуация, когда по прибытию на место ДТП инспектор вместо составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КРФоАП, тут же начинает вас фактически обвинять в том, что вы не выполнили требования п.10.1 Правил дорожного движения, согласно которому

Что делать в этом случае?

Пункт 10.1 ПДД говорит о такой опасности, которую водитель в состоянии обнаружить. А ваш случай – другой.

Разглядеть выбоину, никак не обозначенную и не огороженную, водитель не в состоянии, особенно, когда яма, выбоина находятся в луже и скрыты в воде.

Тут даже если ехать с маленькой скоростью можно пробить колесо (зависит от ямы конечно).

Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму

Либо вот еще пример: темное время суток, плохое освещение дорожного полотна.

Как следствие, ямы малозаметны.

Или, например, вы двигаетесь за грузовиком. Грузовик проехал по яме, ему всё ни по чём.

А вот ваша легковушка, наехав вслед за ним в ту же яму получила повреждение.

И в этом случае также нет нарушения пункта 10.1 ПДД с вашей стороны. Мысль улавливаете?

То есть, вам нужно доказывать в таком случае, что препятствие появилось перед вами внезапно, и вы не имели технической возможности предотвратить наезд на него.

Фотографии, которые вы сделаете и на которых будут запечатлены факты отсутствия дорожных знаков и ограждений помогут вам в этом.

Если гаишник ни в какую не хочет вас слушать и продолжает бубнить о том, что вы не выполнили пункт 10.1 ПДД, звоните в УВД города дежурному, затем дежурному в региональную ГИБДД и в службу СБ УВД города — причём всё это делайте так, чтобы ИДПС, который обвиняет вас в нарушении п.10.1 ПДД всё это видел и слышал.

Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму

Это психологический момент. Но не на всех ИДПС он действует.

В телефонном разговоре представьтесь, назовите свои контактные данные, адрес места жительства и кратко сообщите, что сегодня по такому-то адресу, такой-то инспектор ДПС, возможно действуя в предварительном сговоре с дорожно-эксплуатационной службой отказывается оформлять для вас необходимые документы для последующего возмещения причиненного вам имущественного вреда, мотивируя это тем, что вы, якобы не выполнили требования п.10.1 в то время как доказательства невыполнения указанного пункта инспектором ДПС не представлены.

Укажите, что умышленные действия ИДПС способствуют тому, что в последующем вам не удастся возместить имущественный вред.

Если ИДПС даже после ваших телефонных звонков остается невозмутимым, то придется подавать жалобу на его действия (можно в прокуратуру, можно в региональную ГИБДД).

Свидетели

Если в результате происшествия никто из людей не пострадал, водитель должен сразу же обеспокоится вопросом поиска и сбора доказательств вины работников дорожной службы. Необходимо опросить других водителей, пассажиров или случайных прохожих, находившихся в определённый временной промежуток поблизости и записать их координаты.

На суде свидетели смогут обрисовать общую картину случившегося, подтвердить сведения о том, что автолюбитель ехал с допустимой на данном участке дороги скоростью, соблюдая ПДД. Охарактеризовать действия участника ДТП и сотрудников автоинспекции.

Если не удалось найти очевидцев самого момента происшествия, то можно привлечь свидетелей, способных подтвердить последствия аварии.

Обращение в дорожную службу

Сейчас применяется Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Федерального дорожного агентства от 12 мая 2015 г. N 853-р.

Указанные Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее, я буду писать кратко — Рекомендации) определяют единый порядок и формы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.

Практически на каждом сайте, где так или иначе описан процесс возмещения ущерба, причиненного вашему автомобилю в результате наезда на яму, указывается в качестве следующего после оценки шага — отправка досудебной претензии виновной в причинении ущерба вашему автомобилю организации.

Я этот шаг намеренно не указываю, потому что он бессмыслен. Почему? Потому что,

а) досудебный порядок урегулирования спора по таким делам законодательно не предусмотрен;

б) никто добровольно деньги вам платить не будет;

в) в качестве обобщения пунктов «а» и «б», указанных выше — обращение с досудебной  претензией — пустая трата вашего личного времени и, возможно, нервов и денег.

Поэтому, еще раз говорю, получили Отчет оценщика о стоимости восстановительного ремонта вашего автомобиля, проверили наличие документов из ГИБДД, подтверждающих факт ДТП (о них я писал выше в этой статье, если забыли — вернитесь назад и ещё раз прочитайте) — после этого двигаем в суд.

Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму

Вопрос — в какой именно суд? В соответствии со ст.28 Гражданского процессуального кодекса РФ

Далее, у нас есть мировые судьи, а есть городские (районные) суда. К кому?

В соответствии с пунктом 5 части 1 ст.23 Гражданского кодекса РФ

Если цена иска более 50 000 рублей — вам нужно обращаться с иском в соответствующий районный или городской суд.

При подаче иска следует оплатить госпошлину, не  забываем про это. Размеры госпошлины можете посмотреть в статье 333.19 Налогового кодекса РФ.

Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму

В суде вам, как Истцу по делу, надлежит доказать следующие обстоятельства:

  • факт ДТП;
  • характер и размер причиненного вреда;
  • виновность ответчика в нарушении требований закона;
  • причинно-следственную связь между нарушениями положений нормативных актов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации дорог и наступившими последствиями – причинением вреда.

Удастся всё это доказать? — получите решение суда в вашу пользу. Не удастся — в иске вам откажут. С этим всё понятно.

Наверняка, у вас возник вопрос — и как же доказать все эти обстоятельства, перечисленные выше?

Ответ прост — нужно грамотно составить исковое  заявление. Ниже представляю вам свой работающий и проверенный на практике вариант искового заявления.

Вы можете без проблем получить полный текст представленного мною искового заявления в формате Microsoft Word (файл с расширением .docx).

Стоимость моего образца искового заявления составляет чисто символически 320 рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Калькулятор ОСАГО РЕСО в Новосибирске

Оплату вы можете провести с вашей банковской карты Visa или MasterCard.

Для оплаты просто кликните по кнопке После этого откроется страница платежной системы Яндекс-деньги.

На ней вводите номер и реквизиты вашей банковской карты, после чего кликаете по желтой кнопке «Продолжить».

Далее, вас перебросит на интернет-страницу банка, где необходимо будет ввести подтверждающий пароль, который придет вам в СМС-сообщении на ваш мобильный номер телефона. Вводите пароль и кликаете по кнопке «Отправить».

В открывшемся окне появится сообщение о том, что перевод успешно завершен.

Важно: Не закрывая это окно, обязательно кликните по желтой кнопке «Вернуться на сайт».  Если этого не сделаете, то не сможете получить образец искового заявления. Будьте внимательны.

Согласно Федеральному закону № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автодорог, ответственными за их состояние, являются исполнительные органы государственной власти, администрация муниципальных образований, юридические и физические лица.

К установленному виновнику необходимо обратиться с претензией на возмещение ущерба, причинённого автомобилю по причине неудовлетворительного состояния полотна и уведомлением о проведении независимой экспертизы.

На кого подавать в суд если влетел в яму на дороге?

Для того чтобы получить информацию о службе, отвечающей за содержание конкретного участка дороги, следует обратиться к сотруднику ГИБДД, составлявшему протокол. При подаче иска в судебные органы важно выяснить фактический, юридический адреса организации, её полное наименование, должность и контактные данные компетентного представителя.

Если инспектор по каким-либо причинам отказывается выдавать нужные сведения, допустимым будет обращение с жалобой в прокуратуру. Её работники не только истребуют всю необходимую информацию, но и самостоятельно направят дело в суд.

Судится Вам предстоит с организацией, ответственной за содержание данного участка дороги. Узнать сведения об ответчике можно непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего данное ДТП.Теоретически организацию должны привлечь к ответственности за содержание дороги в ненадлежащем виде по ст. 12.34 КоАП РФ.

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийНесоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Но пострадавшему в ДТП в принципе не важно, будет ли привлечено к ответственности должностное лицо дорожной службы. Нам важно выяснить реквизиты организации, чтобы подать на нее в суд. Если через инспектора ГИБДД получить данные сведения не получилось, можно обратиться в администрацию района, где произошло ДТП, или в отдел ГИБДД по организации дорожного движения.

Будьте внимательны, нередко сотрудники ГИБДД усматривают в действиях водителя, попавшего в яму на дороге, нарушение п. 10.1 ПДД РФ – требование учитывать дорожную обстановку при выборе скорости движения. Это нам совершенно ни к чему, поэтому данное постановление обязательно нужно обжаловать и добиваться его отмены.

Дело в том, что в соответствии со ст. 1082 п. 2 Гражданского Кодекса РФ размер возмещения ущерба уменьшается, то есть выплата будет меньше ущерба.

Статья 1082. Способы возмещения вреда2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

Когда водитель попал в яму на дороге, на кого подавать в суд кажется очевидным. Но прежде чем начинать долгий и мучительный процесс судебных разбирательств, следует убедиться в успешности предприятия. Во-первых, необходимо установить размер выбоины, ставшей причиной ДТП. Если дефект не превышает пять сантиментов в глубину, 60 — в ширину и 15 в длину, то привлечь к ответственности дорожно-эксплуатационное управление не получится.

Как действовать, если попал в яму на дороге и повредил колеса на авто. На кого подавать в суд.

Возможны ситуации, когда сотрудники ГИБДД выписывают штраф водителю, который попал в яму на дороге. Что делать в подобном случае? Чтобы подтвердить собственное положение, необходимы доказательства. Поэтому первым делом рекомендуется позвать свидетелей (не менее двух человек) и зафиксировать повреждения авто.

Пошаговая инструкция для водителей, попавших в дорожную яму

Государственные органы стремятся замять дела тех, кто попал в яму на дороге. На кого подавать в суд, если гаишники отказываются выдавать свидетельство и не хотят разбираться? В таком случае, потребуется самостоятельное обращение в соответствующие органы — прокуратуру города. Следует учесть, что ответственность за состояние дорог несёт не госавтоинспекция, а соответствующие дорожные ведомства, занимающиеся ремонтом и эксплуатацией дорожного покрытия. Именно там следует искать начальника, отвечающего за участок, где пострадала машина.

Определяем виновника и оцениваем ущерб

Для того, чтобы определить виновное в повреждении вашего автомобиля лицо заглянем в парочку федеральных законов. Итак, в соответствии с с частью 2 ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Пока ничего не понятно, да? Что означает содержание автомобильных дорог? Кто такие лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог?

В соответствии со ст.2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»

Как вы, наверное, знаете — дороги бывают федерального, регионального и местного значения. Что? В первый раз слышите такое?

Хорошо, тогда открываем

Америку Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В части 1 ст.5 вышеназванного закона приведена классификация автомобильных дорог.

Теперь, давайте обратимся к Правилам организации и проведения работ по ремонту и содержанию дорого федерального значения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009г. №928.

Согласно пункту 4 указанных Правил

Вот вам и лица, отвечающие за содержание автомобильных дорог федерального значения.

Что касается иных видов дорог, обозначенных в ст. 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»,

то порядок их содержания  устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Поэтому, и виновные лица будут в разных субъектах РФ разные — я думаю, это вам понятно.

Чтобы было еще более понятным, кого именно притягивать в качестве виновного лица, заглянем в пункт 7 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…»

Иными словами, всю полноту ответственности за причиненный вам имущественный вред вследствие наезда вашего автомобиля на яму, размеры которой не соответствуют требованиям ГОСТ  Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» будет нести владелец участка автомобильной дороги, на котором произошло ДТП.

Также из пункта 2 ст. 28 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» следует, что

Как же узнать конкретного владельца конкретной автомобильной дороги в вашем городе, селе и т.п.?

А сложного тут на самом деле нет ничего. Вам нужно лишь обратиться в ГИБДД. То есть, конкретного владельца автодороги устанавливает ГИБДД.

Проще всего узнать реквизиты виновной организации, если в отношении виновника сотрудники ГИБДД уже  составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КРФоАП.

Если по каким-либо причинам ГИБДД не может установить владельца участка автодороги, что бывает крайне редко, я в таких случаях советую обращаться в прокуратуру с жалобой на бездействие ГИБДД в установлении виновника.

Хорошо, виновника определили с помощью ГИБДД либо при подключении прокуратуры. Что делаем дальше?

Важно: прежде чем суетиться дальше, вам следует получить в отделении ГИБДД справку о ДТП, а также копию протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КРФоАП и копию  постановления по делу об административном правонарушении, которым виновное лицо  привлечено к административной ответственности.

Что делать, если попал в яму на дороге?

Вас, наверное, интересует, почему я не указал, что нужно запросить еще и Акт обследования места ДТП, который составлялся гаишником на месте ДТП?

А тут всё просто — Акт остается в материале, собранном ГИБДД, а потом всё равно судье ходатайство подавать будем на истребование всех материалов дела из ГИБДД.

Поэтому никуда этот Акт не денется — не переживайте.

Вот только после этого переходим к следующему этапу возмещения ущерба, а именно, оценке стоимости восстановительного ремонта вашего автомобиля.

Обращаетесь в любую из оценочных организаций в вашем городе, договариваетесь о месте, дате и времени проведения осмотра вашего автомобиля и после этого уведомляете виновника о дате, времени и месте проведения оценки стоимости восстановительного ремонта.

Сделать это можно как путем отправки телеграммы, так и занести «приглашение на осмотр» в офис виновника.

Только проследите в таком случае, чтобы на вашем экземпляре приглашения секретарь или соответствующий работник организации-виновника поставила вам штампик с входящим номером, чтобы у вас на руках остались доказательства уведомления.

Что касается текста приглашения, то тут ничего сложного нет. Можете  использовать вот такой

образец приглашения на осмотр

Директору ООО «Заделка колдобин»
Аникееву А.А.

000000 г. Плачевный
ул. Метателей 29

УВЕДОМЛЕНИЕ

Настоящим уведомляю Вас о том, что 15.04.2016г. по адресу: г. Плачевный, ул. Снегирей 29, в 10.00 оценщиком ООО «Оценка-Прайм» в целях определения стоимости восстановительного ремонта состоится осмотр автомобиля Scoda Octavia гос.рег.знак С000СС00RUS, пострадавшего в результате  ДТП, произошедшего на ул. Синих Воробьёв 28.03.2016г.

Прошу прибыть лично на место осмотра либо прислать представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью.

В случае неявки к указанному времени, осмотр будет проведен без Вашего участия.

С уважением, Леопольд Кудасов.

Полная ответственность за полученный ущерб транспортным средством, которое попало в яму с несоответствующими указанному в начале статьи размерами, возлагается на собственника участка данной дороги.

Каким способом можно выяснить информацию о конкретном собственнике определённой автодороги в городе или ином населённом пункте?

На самом деле ничего архисложного в этом нет. От водителя потребуется лишь связаться с отделением ГИБДД. Иными словами, информацию по собственнику дороги устанавливает не автолюбитель, а ГИБДД.

Все реквизиты и данные владельца дороги, на которой произошло ДТП, должны быть внесены в административный протокол, составляемый по статье 12.34.

Когда должностные лица автоинспекции по надуманным или абсолютно нелепым причинам пытаются отказать водителю повреждённого автомобиля в идентификации собственника дороги, тогда можно писать жалобу на такие действия в прокуратуру. Теперь владелец дороги будет точно установлен. Причём сделают это максимально оперативно.

Независимая экспертиза

После нахождения ответчика, важно установить размер причинённого ущерба с помощью независимой технической экспертизы. Эта процедура осуществляется в присутствии представителя ответчика. Организация должна быть заранее оповещена заказным письмом или телеграммой с последующим уведомлением о получении.

Что делать, если попал в яму на дороге?

Результаты осмотра повреждённого транспортного средства экспертом отражаются в специальном акте, в котором указывается приблизительная сумма стоимости ремонта автомобиля. В документе должны стоять подписи всех присутствующих при экспертизе лиц.

Если водить попал в яму на дороге и только пробил колесо или погнул диск, то привлекать оценщика не обязательно. Достаточно взять у сотрудника дорожной полиции справку с описанием причинённого в аварии ущерба.

Ответчика мы установили, теперь установим размер ущерба. Для этого потребуется проведение независимой экспертизы. Экспертов, предоставляющих такие услуги, сейчас предостаточно. Отметим лишь, что на проведение независимой технической экспертизы повреждений обязательно нужно письменно пригласить представителя ответчика.

Что дальше?

Как только дорожник выявлен, пускай и с помощью прокуратуры, важно не торопиться бежать в суд, а посетить отдел автоинспекции, сотрудники которого занимались оформлением документации. Здесь стоит запросить справку о ДТП и заверенную копию административного протокола, который составлен в отношении должностных лиц или всего предприятия дорожной службы. Кроме того, потребуется ещё и копия постановления по возбуждению административного процесса.

Кстати, не нужно удивляться тому, что акт обследования места происшествия, который оформляется сотрудником ГИБДД на месте, остаётся в отделении дорожной полиции. Дело в том, что этот документ находится в материале, который был собран ГИБДД. Весь пакет документов будет запрашивать суд при рассмотрении ходатайства по возмещению ущерба автовладельцу. Так что никуда указанный акт из дела не исчезнет.

Только теперь можно готовиться непосредственно к этапу получения компенсации за причиненный автомобилю ущерб.

Дальнейшие действия зависят от типа страховки и имеющихся повреждений. Если вы просто повредили машину, и у вас имеется полис КАСКО, то достаточно получить справку о ДТП на месте или в отделе ДПС и приехать на осмотр в страховую компанию. Там автомобиль осмотрят и на предмет скрытых повреждений. Разумеется, сначала нужно ознакомиться с договором и уточнить, входит ли в список покрываемых страховкой КАСКО деталей колёса автомобиля.

Досудебное урегулирование

Что делать, если попал в яму на дороге?

Досудебное урегулирование проводится уже после процедуры оценки повреждений «поймавшего» дорожную яму автомобиля. Требование о добровольном возмещении вреда необходимо направить в ответственную за происшествие организацию заказным письмом с приложением копий документов о ДТП и актом осмотра. На этом этапе помимо компенсации за повреждение машины, можно требовать и оплату за проведение независимой экспертизы.

Попал в яму на дороге: как возместить ущерб

Америку

Крылатая фраза о том, что в России есть две: беды дураки и дороги, актуальна и по сей день. И если с первым еще можно поспорить, то со второй проблемой не получится. Каждый год, особенно весной, на отечественных дорогах можно видеть ямы различной глубины и ширины. Как результат разорванные колеса, погнутая ось, диск, пробитая подвеска, оторванный бампер, глушитель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Какой штраф если не вписан в страховку 2019, сумма штрафа водителю за езду не вписанным в страховку

Несчастные автомобилисты с расстроенным лицом подсчитывают стоимость предстоящего ремонта и на чем свет клянут дорожные службы, которые летом приводили дороги в порядок и латали ямы. Но видно, то ли битум не тот, асфальтная крошка не та, то ли дождей осенью много было, то ли морозы жуткие зимой стояли, то ли машины слишком тяжелые ездили — вот и не выдержало дорожное покрытие.

Непобедимые ямы вернулись снова, а вместе с ними и риск повреждения транспортного средства. Можно ли найти виновных и призвать к ответу? Есть ли выход?

Соблюдая простые меры предосторожности, можно полностью исключить  вероятность повреждения автомобиля:

  • Управляя машиной, тщательно следите за дорогой, особенно весной. Именно в этот период под влиянием температурных перепадов, воздействия влаги, образующейся при таянии снега, на дорожном покрытии в большом количестве появляются новые ямы и разрушаются старые латки;
  • Уменьшите скорость движения по мокрой дороге максимально пред лужей. Не расслабляйтесь, даже если вам эта дорога давно знакома, и всегда была идеально ровной. Ямы образуются очень быстро, иногда в течение суток, а ваша любовь к быстрой езде может стоить, в лучшем случае, пробитого колеса. Все зависит от глубины лужи и того что окажется на ее дне. Будьте внимательны и осторожны на недавно отремонтированной проезжей части. Качество заплаток часто оказывается низким, и попадание колеса в неожиданную колдобину на привычной скорости может повредить ось;
  • Если нет возможности объехать яму, притормозите непосредственно перед ней, так уменьшится нагрузка на подвеску. Не крутите руль, пытаясь подставить по удар одну сторону машины, это усилит толчок и приведет к возможному повреждению покрышки. Правильнее проехать, не поворачивая колеса, распределяя тяжесть автомобиля (силу удара) равномерно, тем самым снижая вероятность повреждения.

Как быть, если все меры предосторожности были соблюдены, а неприятность все-таки произошла? Вы попали в яму и повредили машину. Конечно, это очень неприятно, но в любом случае закон на вашей стороне. Вызывайте сотрудников ГИБДД, фиксируйте ДТП и при необходимости смело обращайтесь в суд.

Правила дорожного движения РФ пункт 1.2 дают следующее определение ДТП: «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

В результате дорожного дефекта машина получила повреждение, вам как владельцу нанесен материальный вред. Этот случай полностью попадает под определение ДТП.

 Из-за того, что дорожное происшествие произошло не в результате столкновения двух транспортных средств и отсутствует вторая сторона происшествия без приезда сотрудников ГИБДД не обойтись (правило евро-протокола).

 Поэтому смело звоним по номеру 112 и ожидаем их приезда.

Инспектор ГИБДД должен сделать необходимые замеры ямы, ее длины, ширины, глубины. И если хотя бы один из параметров будет выше максимально допустимых по закону, то можно (и нужно!) привлечь виновную организацию, должностные лица дорожных эксплуатационных организаций к ответственности (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 12.34).

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений) и возмещению понесенного водителем ущерба.(Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 1064.Общие основания ответственности за причинение вреда).

Допустимые размеры ям на дорожном полотне регламентируются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)

Пункт 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.

Канализационные люки должны быть все плотны закрыты. Согласно 3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разбитые крышки, решетки в обязательном порядке должны быть обозначены и ограждены соответствующими дорожными знаками, заменены на пригодные в течении не более трех часов.

Если же вы попали в яму на автомобиле, вам необходимо:

  • Необходимо взять в себя в руки и успокоиться;
  • На расстоянии 15 метров от автомобиля выставить знак аварийной остановки;
  • Вызвать ДПС, позвонив по номеру 112, зафиксировать фамилию и звание принявшего звонок;
  • Во время ожидания приезда ГИБДД найти не менее двух свидетелей происшествия, записать их ФИО, контактные данные и показания;
  • Сделать с разных ракурсов фотографии места ДТП. Зафиксировать на пленку яму, повреждения машины, отсутствие ограждений и предупредительных знаков, правильность их установки и читаемость, длину тормозного пути, состояние дорожного покрытия. Постараться захватить в кадр находящиеся рядом объекты. Идеально, если получится снять поврежденный автомобиль на фоне названия улицы и номере дома. Помогут данные видеорегистратора;
  • Приехавший инспектор ДПС оформит ДТП, напишет протокол, справку, составит схему;
  • Необходимо (лучше дважды) внимательно проверить правильность и достоверность составленных сотрудником ДПС документов.

Обязательно должен быть указан размер ямы, другие дефекты дорожного покрытия, направление и протяженность следов торможения, подробное описание повреждений машины, привязка к обочине.К протоколу должны прилагаться показания свидетелей, объяснение водителя.

В объяснительной необходимо указать, что препятствие появилось внезапно, не было возможности избежать наезда, так вас не смогут обвинить в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Согласно ему, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Тип страховки определит дальнейшие действия. Хорошо, если у вас КАСКО. Тогда, получив справку о ДТП на месте происшествия или в отделе ДПС нужно обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации.

Сложнее, если у вас полис ОСАГО. Придется воспользоваться услугами независимой страховой компании. Ее эксперты установят повреждения и сделают калькуляцию их устранения. Причем, ремонт машины придется отложить до момента окончания экспертизы, а в случае обращения в суд, — до получения судебного решения.

Следующий шаг — определить организацию, обслуживающую данный участок дороги. Информацию можно получить или у сотрудника, оформляющего ДТП, или у инспектора ГИБДД по организации движения.

Что делать, если попал в яму на дороге?

В крайнем случае, обратиться в районную администрацию. Будьте готовы к тому, что ответственное юридическое лицо вы найдете не сразу и с этим возможны трудности.

Никто не захочет отвечать и будет «переводить стрелки».

Когда реквизиты виновной организации будут установлены, необходимо вызвать ее представителя для участия в проведения экспертизы транспортного средства. Обязательно сделать это письмом или телеграммой с уведомлением.

Совет

Отсутствие уведомленных представителей на экспертизе никак не повлияет на ее правомерность, а вот в суде может дать преимущество потерпевшей стороне. Конечно, виновник происшествия может не согласиться с результатами заключения экспертов, это его право. Собирайте материалы, все фиксируйте и пишите досудебную претензию.

Если положенная вам сумма не велика, то есть шанс получить ее спокойно, без обращения в судебные инстанции. Если нет, ремонт автомобиля придется отложить до окончания судебного процесса (возможно назначение дополнительной экспертизы).

И хотя в 90% случаев закон оказывается на стороне водителей, многие предпочитают не обращаться за правосудием. Слишком много сил, времени это отнимает, проще самому заменить колесо или диск. Такая безнаказанность отвратительной работы дорожных служб и приводит к грустному постоянству ям на наших дорогах.

После того, как нашли ответчика, необходимо установить размер нанесенного ущерба — сделать независимую техническую экспертизу (сейчас много таких учреждений, оказывающих такие услуги).

Ее осуществляют в присутствии представителей обвиняемой стороны, о чем руководство организации извещают письмом с указанием места и времени ее проведения. Важен факт получения приглашения, поэтому письмо должно быть заказным с уведомлением. А вот придет представитель на экспертизу или нет – для потерпевшей стороны не важно.

Для того что бы быть твердо уверенным в возмещении ущерба через суд необходимо собрать пакет документов, гарантировано подтверждающий вину дорожных служб.

Для этого вызываем экипаж ГИБДД, позвонив на бесплатный номер 112.

В ожидании их приезда нужно найти свидетелей происшествия, записать их контактные данные и показания, сделать фотографии выбоины, прилегающей территории, повреждений транспорта с разных сторон.

После приезда ГИБДД и составления протокола, проверьте правильность и достоверность указанных в нем сведений. Особое внимание обратите на размеры ямы, именно они будут решающим фактором в суде.

Взыскание стоимости ремонта через суд

Если организация, ответственная за содержание участка дороги, отказалась от добровольного возмещения ущерба в досудебном порядке, подаем заявление в суд. При этом потребуется уплата государственной пошлины, которая регламентируется Налоговым Кодексом РФ и составляет от 400 рублей и выше, в зависимости от ущерба в ДТП.

После суда сумма госпошлины может быть взыскана с виновника ДТП.Секретарь назначит дату проведения судебного заседания, и сама уведомит ответчика.Вы сами вправе решать,  требуется ли Вам представительство в суде (другими словами, нанять ли адвоката для участия в судебных заседаниях).Отметим, что если автомобиль застрахован по Каско, получить выплату от страховой компании Вы сможете только по справке о ДТП из ГИБДД, или даже без нее, в зависимости от условий договора.

С вами Евгений Волков.

Сегодня поговорим о такой злободневной теме, как ямы на дорогах.

Дороги у нас в России ровные только зимой, всё остальное время – езда на автомобиле превращается в настоящее испытание для подвески вашего авто.

Первый месяц весны уже прошёл, резко обнажив одну из проблем суровой российской действительности.

Процесс образования ям на дорогах достаточно прост. Всё начинается с лужи, на дне которой появляется незначительная трещинка в асфальте.

Эта трещинка с момента своего появления тут же наполняется водой из лужи, а затем под весом проезжающих по этой луже автомобилей, особенно грузовых, в трещину попадает гораздо больше воды, чем она может вместить, в результате вода разрушает боковые стенки трещины напрочь, и образуется ямка.

И чем чаще по такой, только что образовавшейся ямке будут проезжать авто, тем больше и шире в размерах эта яма будет становиться.

Обратите внимание

В результате за несколько часов яма может превратиться из безобидной в опасную для наезда автомобилем.

Скажу так, что попадание в яму размером 25-30 см, уже способно не только привести к проколу колеса, но и к разрушению колесного диска.

Представляете, как будет обидно, если вы к лету приобрели новые катки да ещё и на литье, как я, например, за 30 косарей для своего любимого и надежного японского друга и потом въезжаете в какую-то лужу, а там… яма, которая повреждает совсем новое колесо вашего авто.

Не знаю, как вы, господа, но лично я за повреждение новых катков своего автомобиля найду и укатаю виновника в эту же самую яму и сделаю всё это..по ГОСТУ.

Кстати,

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск подаётся в суд общей юрисдикции по месту нахождения организации-ответчика или её филиала. При этом потребуется оплатить госпошлину в размере, зависящем от стоимости иска, но не менее 400 рублей. Эта сумма, если дело будет выиграно, взыскивается с ответчика.

В заявлении указывается наименование судебного органа, персональные данные сторон процесса, обстоятельства произошедшего с описанием причинённого вреда, доказательства правомерности претензий, требования и цена иска.

Что делать, если попал в яму на дороге; на кого обращаться в суд если повредил авто или колесо

К прошению необходимо приложить следующие документы:

  • справку о факте ДТП из полиции;
  • протокол, составленный сотрудником ГИБДД на месте происшествия;
  • постановление об административном правонарушении;
  • акт оценки полученного материального ущерба;
  • копию досудебной претензии;
  • фотографии повреждённого транспортного средства и дорожного покрытия;
  • свидетельские показания;
  • чеки на эвакуацию автомобиля, почтовые и иные расходы, квитанцию об оплате госпошлины.

В большинстве случаев, при достаточной доказательной базе, суд принимает сторону водителя. Ущерб, нанесённый транспортному средству, затраты на проведение экспертизы и судебные расходы оплачиваются ответчиком. Но для того чтобы предотвратить ДТП, сохранить деньги и время на поиск справедливости важно соблюдать простые правила: следить за погодными условиями, снижать скорость перед лужами и участками с признаками ремонта и объезжать явные дефекты на дорожном полотне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector